Анализ «Гранатовый браслет» Куприн. Почему рассказ называется «Гранатовый браслет Почему назвали гранатовый браслет

На вопрос Почему повесть Куприна называется Гранатовый браслет? заданный автором Ковалков Вячеслав лучший ответ это Потому что вся повесть строится на "гранатовом браслете". Куприн хотел оттенить любовь, которая появляется один раз в тысячу
лет, показать, что она есть, что даже предметы могут излучать
любовь, показать, что настоящая любовь живет вечно.
этот рассказ нельзя было назвать иначе.
Гранатовый
браслет стал отправной точкой, той опорой, которой не хватает
Вере, чтобы проснуться. Браслет оказался тем огнем, который смог
растопить сердце Веры.

Ответ от @ [эксперт]
Великолепный рассказ о любви. Сквозь слезы и сменяющею их усмешку. Куприн не навязчиво, не разжевывая, показывает нам 2 вида любви: любовь настоящую, земную, та которая на всю жизнь и любовь не реальную, не земную, эфемерную.
Все мы подсознательно стремимся и гонимся за первой, за той, которая с первого взгляда, которая как вспышка, которая рождает безумства, самоубийства, самопожертвования и не понимаем, что это заложенный в нас путь саморазрушения. Эта любовь бесполезна, она называется влюбленностью, к ней надо относиться лишь как к красивой сказке, к приятному воспоминаю, но не в коем случае не воспринимать ее в серьез и не погружаться в бездну сумасшествия. Это развлечение, это взросление, это ценный опыт и всплеск душевных сил, это мило, красиво, романтично, но чуть глубже она залезает в душу и бежать надо сломя голову, спасать себя. Никогда еще и никто не жил взаимно счастливо и долго на волне этой влюбленности, да, ее (даже самую из безумных) сменяет бытовуха и там она чахнет, гибнет и задыхается.
Та любовь, которой может позавидовать каждый человек, сознательная, серьезная любовь у Веры и ее мужа, у них полное взаимопонимание, доверие, глубокое и бесценное взаимное чувство. Ведь долгая и взаимно счастливая жизнь возможна, только если вы в первую очередь хорошие и верные друзья, если вы в некотором роде, родственные души. Но разве эта любовь цениться тонкими романтичными натурами, т. е. нами! ? Нет, мы считаем, что «У людей любовь приняла такие пошлые формы и снизошла просто до какого-то житейского удобства» . Мы думаем, что «Любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире. Никакие жизненные удобства, расчеты и компромиссы не должны ее касаться» . И каждый, кто так думает, пусть прочитает рассказ еще раз, особенно те душещипательные истории, которые рассказывает дедушка. Подумайте, что же тут такого прекрасного, ради чего надо себя буквально сжигать изнутри и в итоге убивать! ? Все человеческие чувства и поступки должны быть ради и во имя жизни!
Не надо совершать ошибку сделанную Верой, которая рыдая поняла «что та любовь, о которой мечтает каждая женщина, прошла мимо нее, большая любовь, которая повторяется только один раз в тысячу лет» и можно догадываться, упускает, навеки теряет то самое бесценное, что было у них с мужем, променяв на сказку и слезы. Увы.
Но это все в рассказе.. а реальная жизнь, она намного сложней.. .
Подумай сам... Кто дарит и кому гранатовый браслет...


Ответ от Maria Stuart [новичек]
Потому что если бы не этот подарок, то человечек жить остался бы. Именно гранатовый браслет подтолкнул мужа героини начать поиски тайного воздыхателя.

«Белый пудель Куприн» - Творческая мастерская по рассказу Александра Ивановича Куприна «Белый пудель». Человек пришёл в мир для безмерной свободы, творчества и счастья. А.И.Куприн. Аннотация. Реальная основа сюжета создания произведения. Барыня обозлилась на нас. Композиция рассуждения. Старик был неразговорчив и старался о себе говорить как можно меньше.

«Куприн рассказ Слон» - Делать из мухи слона - придавать чему-либо незначительному большое значение. – пересказ от имени Нади. – пересказ от имени Слона. – пересказ от имени отца. Анализ художественного рассказа Александра Куприна «Слон». Сила родительской любви. Как слон. Работа в группах. Русский геолог, исследователь Камчатки.

«Писатель Куприн» - Мог бросить рукопись ради случайно встретившегося «интересного» человека. Бурный темперамент не давал писателю подолгу заниматься литературным трудом. Работаем со второй микротемой. Одном лице -. в историю. А) совмещалось – мЕсто; Б) уличные – ЧК – ЧН; В) рыбацкую – суф.-к- от основы на –к; Г) интеЛЛигентного – слов. слово.

«Куприн Куст сирени» - 140 лет со дня рождения А.И. Куприна. Презентация биографии и творческой деятельности писателя. Учитель русского языка и литературы. Платон. 110 лет со дня рождения Сергея Ивановича Ожегова. «Куст сирени» Постановка 8 Б класса. Инсценировка рассказа А.И. Куприна «Куст сирени» (8 Б класс). Урок русского языка в 6 «а» классе.

«Белый пудель» - В Тушнова. p u d e l n. Композиция. Собаку-у!». 1 вариант. Синоним. Завязка Развязка. 6)Спасение собаки. Плескаться. Строение, соотношение, взаимное расположение частей. Подлежащее.

«Святочный рассказ» - Особенности святочного рассказа. 1.События, описанные в рассказе, происходят в канун Рождества, во время Святок. Чудо святочного рассказа. Святочный рассказ А.И.Куприна «Чудесный доктор». 3.Счастливый финал. «Каждый человек может быть добрым, сострадательным и красивым душой» А.И.Куприн. Чудо милосердия.

Всего в теме 39 презентаций

Александр Иванович Куприн – русский писатель, которого, без сомнения, можно отнести к классикам. Его книги до сих пор узнаваемы и любимы читателем, причем не только по принуждению школьного учителя, но в сознательном возрасте. Отличительной чертой его творчества является документальность, его истории опирались на реально произошедшие события или же реальные события стали толчком для их создания – среди них повесть «Гранатовый браслет».

«Гранатовый браслет» — реальная история, услышанная Куприным от знакомых при просмотре семейных альбомов. Жена губернатора делала зарисовки к письмам, которые ей присылал некий телеграфный чиновник, безответно влюблённый в неё. Однажды она получила от него подарок: позолоченную цепочку с кулоном в форме пасхального яичка. Александр Иванович взял эту историю в качестве базы для своего произведения, превратив эти скудные, неинтересные данные в трогательную повесть. Цепочку с кулоном писатель заменил на браслет с пятью гранатами, которые, согласно сказанному царём Соломоном в одном рассказе, означают гнев, страсть и любовь.

Сюжет

«Гранатовый браслет» начинается приготовлениями к празднеству, когда Вера Николаевна Шеина внезапно получает от неизвестного подарок: браслет, в котором зелёными вкраплениями красовались пять гранатов. На бумажной записке, что прилагалась к подарку, указано, что драгоценный камень способен наделить владелицу предвидением. Княгиня делится с мужем новостями и показывает браслет от неизвестного человека. По ходу действия выясняется, что этим человеком является мелкий чиновник по фамилии Желтков. Впервые Веру Николаевну он увидел в цирке много лет назад, и с тех пор внезапно вспыхнувшие чувства не угасали: даже угрозы её брата не останавливают его. Тем не менее, Желткову не хочется мучить возлюбленную, и он решает окончить жизнь самоубийством, чтобы не навлечь на неё позор.

Заканчивается повесть осознанием силы искренних чувств незнакомца, которое приходит к Вере Николаевне.

Тема любви

Главная тема произведения «Гранатовый браслет» — это, несомненно, тема безответной любви. Более того, Желтков является ярким примером бескорыстных, искренних, жертвенных чувств, которые он не предаёт, даже когда его верность стоила жизни. Княгиня Шеина тоже сполна ощущает силу этих эмоций: спустя годы осознаёт, что снова хочет быть любимой и любить – а украшение, подаренное Желтковым, знаменует скорое появление страсти. Действительно, в скором времени она заново влюбляется в жизнь и чувствует ее по-новому. вы можете прочитать на нашем сайте.

Тема любви в повести фронтальная и пронизывает весь текст: эта любовь высокая и чистая, проявление Бога. Вера Николаевна ощущает внутренние изменения даже после самоубийства Желткова – она познала искренность благородного чувства и готовности пожертвовать собой ради того, кто ничего не даст взамен. Любовь изменяет характер всей повести: чувства княгини умирают, увядают, засыпают, будучи когда-то страстными и горячими, и превратившиеся в прочную дружескую связь с мужем. Но Вера Николаевна в душе всё равно продолжает стремиться к любви, пускай это и притупилось со временем: ей требовалось время, чтобы дать страсти и чувственности выйти наружу, но до этого её спокойствие могло показаться равнодушным и холодным – это и ставит для Желткова высокую стену.

Главные герои (характеристика)

  1. Желтков работал мелким чиновником в контрольной палате (автор поместил его туда, чтобы подчеркнуть то, что главный герой был маленьким человеком). Куприн даже не указывает его имени в произведении: только письма подписаны инициалами. Желтков именно такой, каким читатель и воображает человека низкой должности: худощавый, бледнокожий, нервными пальцами поправляющий пиджак. У него нежные черты лица, глаза голубого цвета. Согласно повествованию, Желткову где-то тридцать лет, он небогат, скромен, порядочен и благороден – это отмечает даже муж Веры Николаевны. Пожилая хозяйка его комнаты говорит, что за все восемь лет, что он жил у неё, он стал для неё словно родным, а собеседником он был очень милым. «…Восемь лет тому назад я увидел вас в цирке в ложе, и тогда же в первую секунду я сказал себе: я ее люблю потому, что на свете нет ничего похожего на нее, нет ничего лучше…», — так начинается современная сказка о чувствах Желткова к Вере Николаевне, хотя он никогда не лелеял надежд, что они будут взаимны: «…семь лет безнадежной и вежливой любви…». Ему известен адрес возлюбленной, чем она занимается, где проводит время, что надевает – он признаётся, что ему ничего, кроме неё, не интересно и не радостно. вы тоже можете найти на нашем сайте.
  2. Вера Николаевна Шеина унаследовала внешность матери: высокая, статная аристократка с гордым лицом. Характер у неё строгий, несложный, спокойный, она вежлива и учтива, любезна со всеми. Замужем за князем Василием Шеиным она уже более шести лет, вместе они являются полноценными членами высшего общества, устраивают балы и приёмы, несмотря на финансовые затруднения.
  3. У Веры Николаевны есть родная сестра, младшая, Анна Николаевна Фриессе, унаследовавшая, в отличие от неё, черты отца и его монгольскую кровь: узкий разрез глаз, женственность черт, кокетливая мимика. Характер у неё легкомысленный, задорный, весёлый, но противоречивый. Её муж, Густав Иванович, богатый и неумный, но боготворит её и постоянно находится поблизости: его чувства, кажется, не изменились с первого дня, он ухаживал за ней и всё так же сильно обожал. Анна Николаевна не выносит мужа, однако у них есть сын и дочь, она верна ему, хоть и относится достаточно презрительно.
  4. Генерал Аносов — крестный отец Анны, его полное имя – Яков Михайлович Аносов. Он тучный и высокий, добродушный, терпеливый, плохо слышит, у него большое, красное лицо с ясными глазами, он очень уважаем за годы своей службы, справедлив и отважен, совестью чист, носит постоянно сюртук и фуражку, пользуется слуховым рожком и палкой.
  5. Князь Василий Львович Шеин – муж Веры Николаевны. Про внешность его сказано немного, только то, что у него светлые волосы, а голова — большая. Он очень мягок, жалостлив, чуток – с пониманием относится к чувствам Желткова, непоколебимо спокоен. У него есть сестра, вдова, которую он приглашает на торжество.
  6. Особенности творчества Куприна

    Куприну была близка тема осознания персонажем жизненной истины. Он по-особенному видел окружающий его мир и стремился узнавать что-то новое, его произведениям свойственны драматичность, некая тревожность, взволнованность. «Познавательный пафос» — это называют визитной карточкой его творчества.

    Во многом на творчество Куприна повлиял Достоевский, в особенности на ранних этапах, когда он пишет о роковых и значимых моментах, роли случайности, психологии страсти персонажей – зачастую писатель даёт понять, что не все поддается пониманию.

    Можно сказать, что одна из особенностей творчества Куприна – диалог с читателями, в котором прослеживается сюжет и изображается действительность – это особенно заметно по его очеркам, на которые в свою очередь повлиял Г.Успенский.

    Какие-то его произведения знамениты лёгкостью и непосредственностью, поэтизацией действительности, естественностью и натуральностью. Другие – темой бесчеловечности и протеста, борьбы за чувства. В какой-то момент его начинают интересовать история, античность, легенды, и так рождаются фантастические сюжеты с мотивами неотвратимости случая и судьбы.

    Жанр и композиция

    Для Куприна характерна любовь к сюжетам внутри сюжетов. «Гранатовый браслет» — лишнее доказательство: записка Желткова о качествах украшения и есть сюжет в сюжете.

    Автор показывает любовь с разных точек зрения – любовь по общим понятиям и безответные чувства Желткова. Будущего у этих чувств нет: семейное положение Веры Николаевны, различие в социальном статусе, обстоятельства – все против них. В этой обречённости проявляется тонкий романтизм, вложенный писателем в текст повести.

    Всё произведение окольцовывают упоминания одного и того же музыкального произведения – сонаты Бетховена. Так музыка, «звучащая» на протяжении всей повести, показывает силу любви и является ключом к пониманию текста, раздаваясь в финальных строках. Музыка сообщает недосказанное. Более того, именно соната Бетховена в кульминации символизирует пробуждение души Веры Николаевны и осознание, приходящее к ней. Такое внимание к мелодии – тоже проявление романтизма.

    Композиция повести подразумевает наличие символов и скрытых смыслов. Так увядающий сад подразумевает угасающую страсть Веры Николаевны. Генерал Аносов рассказывает новеллы о любви – это тоже маленькие сюжеты внутри основного повествования.

    Сложно определить жанровую принадлежность «Гранатового браслета». Фактически, произведение называется повестью, во многом благодаря композиции: оно состоит из тринадцати коротких глав. Однако сам писатель называл «Гранатовый браслет» рассказом.

    Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Александр Иванович Куприн Рассказ «Гранато­вый браслет». Смысл спора о бескорыстной любви Александр Иванович Куприн Рассказ «Гранато­вый браслет». Смысл спора о бескорыстной любви нравственно- философская проблематика произведения; смысл названия произведения, центральные образы




«Гранатовый браслет» (1910) Работа над рассказом «Гранатовый браслет» шла осенью 1910 года в Одессе. В это время Куприн часто бывал в семье одесского врача Л. Я. Майзельса и слушал Вторую сонату Бетховена в исполнении его жены", одно из самых напряжённых, томительных, страстных созданий человеческого гения в музыке. Работа над рассказом «Гранатовый браслет» шла осенью 1910 года в Одессе. В это время Куприн часто бывал в семье одесского врача Л. Я. Майзельса и слушал Вторую сонату Бетховена в исполнении его жены", одно из самых напряжённых, томительных, страстных созданий человеческого гения в музыке. Звуки сонаты соединились в его воображении с историей светлой любви, которой он был свидетелем. Звуки сонаты соединились в его воображении с историей светлой любви, которой он был свидетелем. 15 октября 1910 года Куприн писал о сюжете рассказа своему другу, критику Ф. Д. Батюшкову: "Это – помнишь – печальная история маленького телеграфного чиновника П. П. Жолтикова, который был так безнадёжно, трогательно и самоотверженно влюблён в мать писателя Л.Любимова 15 октября 1910 года Куприн писал о сюжете рассказа своему другу, критику Ф. Д. Батюшкову: "Это – помнишь – печальная история маленького телеграфного чиновника П. П. Жолтикова, который был так безнадёжно, трогательно и самоотверженно влюблён в мать писателя Л.Любимова


Жизненные источники рассказа Ещё один Жизненный источник произведения связан с музыкой Бетховена. Живя в Вене, композитор давал довольно много частных уроков музыки девушкам из богатых аристократических семей. Ещё один Жизненный источник произведения связан с музыкой Бетховена. Живя в Вене, композитор давал довольно много частных уроков музыки девушкам из богатых аристократических семей. Одной из таких учениц была юная графиня Джульетта Гвиччиарди ей посвящена знаменитая «Лунная соната» до-диез минор ор (1801), ставшая своеобразным музыкальным памятником трагической, безответной любви. Одной из таких учениц была юная графиня Джульетта Гвиччиарди ей посвящена знаменитая «Лунная соната» до-диез минор ор (1801), ставшая своеобразным музыкальным памятником трагической, безответной любви. После смерти композитора в потайном ящике его платяного шкафа было найдено письмо, получившее название «Письмо к далёкой возлюбленной». Л.В.Бетховен




Роль детали. Пейзаж и титул. Куприн показывает героиню на фоне ясных, солнечных дней, в тишине и уединении(сходство с Татьяной Лариной, тоже княгиней в замужестве). Внешне царственно- спокойная, деликатно чувствующая, самоотверженная, помогающая мужу «свести концы с концами», нежно любящая младшую сестру и Генерала Аносова(«дедушку»). Вера, «спавшая» всю свою жизнь, проснулась только тогда, когда в ее жизнь вошел Желтков, заплатив высокую цену за пробуждение своей любимой. Вера Николаевна-жена предводителя дворянства, Василия Львовича Шеина, по отношению к которому страстная любовь давно прошла, «перешла в чувство прочной, верной, истинной дружбы».



«Он был золотой, низкопробный, очень толстый, но дутый и с наружной стороны весь сплошь покрытый небольшими старинными плохо отшлифованными гранатами, но зато посередине браслета возвышались, окружая какой-то маленький зеленый камешек, пять прекрасных гранатов- каботонов, каждый величиной с горошину. Когда Вера удачно повернула браслет перед огнем электрической лампочки, то в них, глубоко под их гладкой яйцевидной поверхностью, вдруг загорелись прелестные густо- красные живые огни».


Смысл заглавия произведения Где-то глубоко в душе героини зажглись «густо-красные живые огни». Она чувствует чуть заметное изменение в себе, еще не понимая того, что происходит и насколько это важно. По старинному преданию семьи Желткова, браслет имеет свойство сообщать дар предвидения носившим его женщинам. Почему? Камней всего шесть: пять красных и один зеленый. У человека пять физических чувств, но есть и метафизическое чувство, шестое: интуиция. А если рассмотреть геометрию камней браслета, то она представит собой круг с точкой внутри, что похоже на глаз, «третий глаз». Эти знаки аккумулируют энергию, которая даст женщинам дар предвидения. Гранатовый браслет стал отправной точкой, той опорой, которой не хватает Вере, чтобы проснуться. Браслет оказался тем огнем, который смог растопить сердце Веры.


Любовь как высшая ценность мира в рассказе «Гранатовый браслет» 4. Что вы знаете о Вере Николаевне и ее семье? 5. Какие были взаимоотношения между супругами? 6. Для чего введен в рассказ образ генерала Аносова?(гл.4). Какое значение имеет этот образ и история его любви?(гл. 7) Что для генерала любовь настоящая?(стр.138, 140)








Тема «маленького человека» Чиновник со смешной фамилией, тихий и незаметный, вырастает в трагического героя, силой своей любви встаёт над мелочной суетой, жизненными неудобствами, приличиями. Он оказывается человеком, ничуть не уступающим в благородстве аристократам. Любовь возвысила его, стала страданием и единственным смыслом жизни.(прощальное письмо-стр.151) Уходя из жизни, Желтков благословляет свою возлюбленную: «Да святится имя твоё». Мёртвый Желтков приобретает «глубокую важность,..будто узнал …какую-то глубокую и сладкую тайну…»(гл.12, стр. 154)



Роль детали в рассказе Ненастье сменяется тёплыми, ясными днями. 13-число гостей на именинах Веры Николаевны. Шесть камней в браслете пять красных и один зеленый: пять физических чувств и метафизическое чувство, шестое: интуиция. Геометрия камней браслета - круг с точкой внутри, что-то похожее на «третий глаз».







К. Паустовский называл эту повесть «благоуханным» произведением о любви, а исследователи сравнивали ее с сонатой Бетховена. Речь идет о «Гранатовом браслете» А. Куприна. Школьники знакомятся с ним в 11 классе. Повесть покоряет читателя захватывающим сюжетом, глубокими образами и оригинальной интерпретацией вечной темы любви. Предлагаем анализ произведения, который станет хорошим помощником в подготовке к уроку и ЕГЭ. Для удобства в статье поданы краткий и полный разборы по плану.

Краткий анализ

Год написания - 1910

История создания - На написание произведения А. И. Куприна вдохновила история, услышанная в семье знакомых.

Тема - В повести раскрываются традиционные темы безответной любви, искреннего чувства, о котором мечтают все женщины.

Композиция - Смысловая и формальная организация повести имеет особенности. Начинается произведение эпиграфом, обращенным к «Сонате № 2» Бетховена. Этот же музыкальный шедевр выступает в качестве символа в финальной части. В канву основного сюжета автор вплел небольшие любовные новеллы, рассказанные Василием Львовичем. Повесть состоит из 13 частей.

Жанр - Повесть. Сам писатель считал свое произведение рассказом.

Направление - Реализм.

История создания

История создания повести связана с реальными событиями. А. Куприн был другом семьи губернатора Любимова. Во время просмотра семейного альбома Любимовы рассказали Александру Ивановичу интересную любовную историю. В супругу губернатора был влюблен телеграфный чиновник. Женщина собирала его письма и делала к ним зарисовки. Как-то она получила от воздыхателя подарок: цепочку с позолотой и кулон в форме пасхального яйца.

Работа над произведением началась в сентябре 1910 г., о чем свидетельствуют письма автора, адресованные коллегам по перу. Сначала Александр Иванович собирался написать рассказ. Но он насколько вдохновился художественным преображением услышанной истории, что произведение оказалось гораздо большим, чем было задумано. Создавал Куприн «Гранатовый браслет» около 3 месяцев. О продвижении работы он писал Батюшкову. В одном из писем писатель признавался, что у него возникли трудности, связанные с его «невежеством в музыке». Тем не менее, Александр Иванович очень дорожил «Гранатовым браслетом», поэтому не хотел «комкать» его.

Впервые произведение увидело мир на страницах журнала «Земля» в 1911 г. В критике произведения делались акценты на его идеи и выразительных «психологических ситуациях».

Тема

Чтобы уловить идейное звучание повести «Гранатовый браслет» анализ ее следует начинать с характеристики основной проблемы.

Мотив любви всегда был распространен в литературе. Мастера пера раскрывали разные грани этого чувства, пытаясь понять, как оно влияет на человека. В творчестве А. Куприна этот мотив занимает почетное место. Главная тема «Гранатового браслета» - безответная любовь. Проблематика произведения продиктована указанной темой.

События повести разворачиваются на даче Шеиных. Автор начинает произведение пейзажными зарисовками. Конец лета не радовал хорошей погодой, но в начале сентября природа компенсировала хмурый август солнечными деньками. Читая произведение дальше, нетрудно догадаться, что пейзажи не только помогают погрузиться в дачную атмосферу, но и символизируют перемены в жизни главной героини Веры Николаевны Шеиной: ее жизнь с мужем была серой и скучной, пока женщина не получила необычный подарок.

В начале произведения читатель наблюдает только за двумя героями - супругами Шеиными. Автор акцентирует внимание на том, что любовь между этими людьми угасла, вернее, «перешла в чувство прочной, верной, истинной дружбы» .

Система образов дополняется в эпизоде, воспроизводящем празднование именин княгини.

Праздник запоминается рассказами князя Василия Львовича о безответной любви телеграфиста к его супруге. В этот же день Вера Николаевна получила в подарок гранатовый браслет и письмо, подписанное инициалами. Женщина рассказала о странном подарке мужу, другу отца и брату. Они решили разыскать автора письма.

Оказалось, что подарок преподнес чиновник Желтков, без памяти влюбленный в княгиню. Брат Веры Николаевны вернул мужчине браслет. После объяснений с Шеиными Желтков покончил с собой. Своей возлюбленной он оставил записку, в которой просил сыграть сонату Бетховена, если Вера вспомнит о нем. Вечером женщина выполнила просьбу умершего и наконец, почувствовала, что мужчина простил ее.

«Гранатовый браслет» наполнен размышлениями о любви, срывающимися с уст героев. Эти мысли напоминают ключи к двери, за которой спрятаны ответы о сути нежного, но порой безжалостного чувства. Тем не менее, автор не пытается навязать свою точку зрения. Выводы читатель должен сделать сам. Чтобы понять, чему учит писатель, нужно проанализировать поступки героев, их характеры и судьбы.

Произведение А. Куприна наполнено символами. Главную роль играет гранатовый браслет, отсюда и название повести. Украшение символизирует истинную любовь. В браслете пять драгоценных камней. В одной из притч царя Соломона они означали любовь, страсть и гнев. Толкование смысла названия повести будет неполным без учета символической составляющей Также особое внимание привлекает соната Бетховена, которую в данном контексте можно толковать как символ несчастливой, но вечной любви.

В произведении развивается идея о том, что настоящая любовь не исчезает из сердца бесследно. Основная мысль - искренняя любовь существует, нужно только уметь ее замечать и принимать.

Композиция

Особенности композиции произведения проявляются и на формальном, и на смысловом уровне. Вначале А. Куприн обращает читателя к сонете Бетховена посредством эпиграфа. В финале оказывается, что музыкальный шедевр играет роль символа. При помощи этого символического образа создается обрамление, усиливающее идейное звучание.

Порядок элементов сюжета не нарушен. Экспозиция - пейзажные зарисовки, знакомство с семьей Шеиных, рассказ о предстоящем празднике. Завязка - получение Верой Николаевной подарка. Развитие событий - рассказ об именинах, поиски адресанта подарка, встреча с Желтковым. Кульминация - признание Желткова, что его чувства убьет только смерть. Развязка - смерть Желткова и рассказ о том, как Вера слушает сонату.

Главные герои

Жанр

Жанр «Гранатового браслета» - повесть. В произведении раскрывается несколько сюжетных линий, система образов достаточно разветвленная. По объему оно тоже приближается к повести. А. Куприн был представителем реализма, в этом направлении написана и анализируемая повесть. В ее основе реальные события, кроме того автор выразительно передал атмосферу своей эпохи.

Тест по произведению

Рейтинг анализа

Средняя оценка: 4.4 . Всего получено оценок: 1976.