Интервью с александром петровым актер. Интервью ELLE: Александр Петров

«Поправьте тон, я как Ленин в Мавзолее», - перед съемкой Саша разглядывает себя в зеркало. Я улыбаюсь: «Отлично! Номер же к 100-летию революции…» Петров по-мальчишески смеется. Он приехал в студию после ночной смены, уставший и простывший. Но как только включается в работу, загораются глаза.

Разглядывая одежду для съемки, оценил редкий бренд. Давно обратил на него внимание, но не доехал до шоу-рума. Сам, на первый взгляд, одет просто, брюки и кофта в черно-серой гамме, вроде бы не выделяется из толпы, но... «Любимые японские дизайнеры и асимметрия?» - уточняю я. С вызовом: «Да! А что? Это плохо?» - «Почему? Я тоже люблю японских дизайнеров и асимметрию». Перехватывает мой взгляд, упавший на пачку сигарет: «Бросать не собираюсь. ЗОЖ, стерильная жизнь - для тех, кто живет в центре Садового кольца…»

Артиста Петрова могло и не быть. Мог быть футболист. Но вмешался случай. Или судьба? Говорят: можно просто выйти из дома, и кирпич упадет на голову. Для того чтобы у Саши появилась мечта стать актером, понадобилась целая гора кирпичей.

Psychologies: Саша, с детства вы занимались в футбольной секции Переславля-Залесского, в 15 лет прошли отбор и вас пригласили в Москву, чтобы заниматься профессионально, но вдруг…

Александр Петров: …на летней школьной практике на меня свалилась гора кирпичей. Сотрясение мозга - и о спорте можно было забыть. Я очень переживал, потому что мечта рухнула. Но так как мне в тот момент было 15 лет, я чуть подлечился, потом пошел на улицу к пацанам, стал гонять в футбол ради удовольствия.

От меня никто побед не требовал. Ну и я как будто бы родителей не разочаровывал

В этом возрасте какая-нибудь стычка-разборка во дворе, и ты уже забываешь обо всем. Так что это не была трагедия-трагедия… Понимаете, есть такая штука - настрой родителей. Кому-то с детства внушают: ты должен побеждать, если проиграл - катастрофа. От меня никто побед не требовал. Ну и я как будто бы родителей не разочаровывал.

А мне кажется, было одно разочарование. Они ждали девочку, даже имя придумали: Таня, - а тут вы... Все дальнейшее в глобальном смысле уже не разочарование, а мелочи.

Все знали, что ребенок должен появиться в Татьянин день, так что на случай рождения дочки с именем было понятно. Но я никого не разочаровал. У меня есть старшая сестра, все хотели мальчика... Правда, врачи маме говорили, что лучше не рожать, у нее отрицательный резус-фактор, возможны проблемы с ребенком. Но мама не слушала. Мама молодец.

Да, мама фельдшер, но в молодости ходила в театральные кружки. У нее были способности. Когда я еще учился в школе, мама говорила: «Саша, у меня есть знакомые в Ярославском театральном училище, попробуешь?» А я на это махнул рукой и поступил на экономический факультет в Переславле-Залесском. Там было дико скучно. Мы с товарищами открыли фирму - принты на майках делали, все шло хорошо.

Для души я занимался в театральной студии «Антреприза» у Вероники Алексеевны Иваненко. Она с первого дня знакомства уделяла мне гораздо больше времени, чем ребятам, с которыми создавала этот театр. Я приходил к ней домой, мы разговаривали на кухне по пять часов ночами. Именно тогда я поверил, что талантливый. И… стал зазнаваться. Прямо звездная болезнь началась! Ходил по Переславлю этакой звездой. Не то что сейчас - я стал гораздо скромнее. А тогда даже внешне старался выделяться. У меня была прическа острая и рваная, носил какие-то желтые рубахи.

Я дико заигрался, крылышки начали отрастать. Вел себя задиристо, наглел. И у ребят-студийцев началась ко мне лютая ненависть. Как-то старшие пацаны очень жестко со мной поговорили. Мол, старичок, так нельзя. Судя по взглядам, у них было желание меня побить… В общем, с меня сбивали спесь.

А когда я поступил в институт и началось ремесло, отростков звездности уже не было. Наоборот, появились страдания от ощущения неуверенности и никчемности. Когда мне было очень плохо, я приезжал в Переславль, заходил к Веронике Алексеевне, и она меня подбадривала. И сейчас, бывая дома, я к ней заглядываю… Вообще, Переславль - это одно из моих мест силы. Выходишь ночью из дома, слушаешь тишину. В Москве такой ноты нет.

А каким был ваш дом в детстве?

Крепостью. В доме было хорошо, уютно. Я рос под защитой мамы и папы. И когда поступил в ГИТИС, этого лишился. Очень болезненный момент, я остался совсем один... Даже не думал, что семья настолько важна, что так важен быт. Раньше все было как бы само собой: прибегаешь после футбола домой весь мокрый, тебя уже ждут с ужином, с пирожками с черникой. Мама то ли покупала их, то ли пекла. Бабушка тоже. Пироги для меня - символ дома.

Я очень хотел вырваться в другую жизнь, но не знал, что в ней так трудно... Москва казалась огромной, громкой, хаотичной

И вдруг я остался без них и буквально страдал от этого! Я очень удивлялся, как такое может быть, ведь я очень хотел вырваться в другую жизнь, но не знал, что в ней так трудно... Москва казалась огромной, громкой, хаотичной. С одной стороны, это нравилось, с другой - угнетало. У меня с ней была и любовь, и война одновременно. Я буквально терялся в городе. Потом учеба затянула, и стало чуть полегче.

Чем вы так поразили Леонида Хейфеца во время первого тура вступительных, что он взял вас на курс, минуя следующие испытания, и сказал, что хочет с вами дружить?

В первую очередь тем, что поступал только к нему. Хейфецу это казалось странным, ведь абитуриенты стараются использовать все варианты. Он даже не сразу мне поверил и попросил пробить мою фамилию по спискам других институтов. А еще Леонид Ефимович дал мне очень сложное задание, которое я выполнил.

Какое?

Он сказал: «Ты приходишь на могилу близкого, а место обезображено. Покажи свою реакцию…» Я не помню все в деталях, но это было дико больно. Злость, ощущение беспомощности, потому что, скорее всего, невозможно узнать, кто это сделал, и вообще огромная гамма чувств. Все это я переживал, иначе сыграть невозможно. Я сильно в это поверил... Недавно мы с Леонидом Ефимовичем беседовали об этом, и он сказал: «Я до сих пор себя немножко виню за то задание. Нельзя было так делать, потому что это сильно ударяет по психике…»

На вступительных экзаменах Хейфец нас безжалостно испытывал. Вся аудитория была полна абитуриентов, которые друг друга ненавидят, ведь они конкуренты. И я тоже ненавидел. Это была война каждого с каждым. А когда выбрали счастливчиков, стало еще жестче. На курсе собрались самые сильные, каждый победил 500 человек. Первый год было очень тяжело, мы занимали «места» - кто под солнцем, кто под пляжным зонтом на шезлонге, кто в море…

А где было ваше место?

На первой линии у моря - никогда. Некоторые ребята были лидерами курса с первого до последнего дня. Но не я. У меня же не было много спектаклей, наград и поощрений. Хотя однажды повезло. Каждый месяц двум-трем лучшим студентам выплачивали стипендию, на которую скидывались старшие, уже работающие ребята и педагоги. Однажды я стал лучшим. Мы с соседом по комнате Сашей Палем пошли в кафе, объелись пиццы. Были счастливы, просадили всю стипендию. Ну, вот и все…

Курсе на втором я осознал, что через два года начнется взрослая жизнь, нужно цепляться за любой шанс, начинать сниматься. Я все просчитал, у меня такое есть. Этот урок мне преподал папа, когда учил водить: «Саша, за рулем ты должен просчитывать ситуацию на шаг вперед. Так и в жизни: надо проигрывать в голове разные варианты, тогда будешь готов ко всему».

Как только появляется подушка безопасности, ты расслабляешься, не грызешь землю ради роли

И я готовился к тому, что, когда учеба закончится, нужно быть в деле, иметь работы и знакомства. Многие ребята об этом не задумывались - идет и идет… Не моя история, ведь за плечами - ничего. Родители не могли купить мне квартиру, мол, Саша, живи и не парься. И я за это благодарен обстоятельствам. Потому что как только появляется подушка безопасности, ты расслабляешься, не грызешь землю ради роли. Перестаешь стараться, думаешь: повезет в следующий раз. А у меня не было следующего раза, не было варианта проиграть.

У вас сейчас такой успех. Честно, голова кружится?

Нет. Ориентиры другие. Вот мы с вами сидим в кабинете, на стене Дженнифер Лоуренс (варианты фото на обложку октябрьского Psychologies. - Прим. ред.), ее знает весь мир, она снимается у лучших режиссеров планеты. Другой уровень, масштаб личности, сила влияния... Просто представьте себе, что это Лео ДиКаприо, а не я, придумал спектакль #ЗАНОВОРОДИТЬСЯ (премьера экспериментальной постановки Петрова, где совмещены театр, кино и современная музыка, состоялась в 2016 году. - Прим. ред.). ДиКаприо показал бы его в Нью-Йорке, собрал зрителей на Таймс-сквер… Это было бы грандиозно!

Хочется такого уровня?

А есть человек, для которого мечтаете покорить мир?

Безусловно. У каждого есть такой человек.

Наверное, это актриса Ирина Старшенбаум, о которой вы говорили: «Она разбрызгивает вокруг себя свет…» Мужчина чаще всего завоевывает мир ради женщины?

Да, иначе и смысла нет. Мужику много не надо. У нас интересы-то маленькие. Поесть, поспать, с друзьями встретиться, в баню сходить. А вот когда мужчина не один, он стремится к другим вещам. У каждого они свои. Я, например, пишу стихи. Открываю телефон, набираю что-то, получается стихотворение. На мир начинаешь смотреть по-другому, когда есть ради кого… Становишься другим человеком. И такое ощущение, что именно это со мной сейчас происходит. Хочется многого достичь...

Чего, например?

Опять же выступить на Таймс-сквер. Поработать в Голливуде. Получить «Оскара». И это когда-нибудь произойдет. Вопрос времени… Это получится, если отказаться от всего, что есть здесь, - от успеха, интересных предложений. Но пока не время, я тут и полностью погружен в работу. Беру новые проекты, по-другому не могу. Я повышаю и буду повышать этот градус.

Вы фанатик?

Да, да, да, я фанатик! Иначе результатов не добьешься. У меня сейчас революционный период в жизни. Жажда перемен! Я за то, чтобы в искусстве разрушать условности, рисковать. Раздвигать рамки. Мне всегда хотелось сокращать дистанцию со зрителем и быть дико незащищенным на сцене, что дает возможность работать на 900%.

Обычные репертуарные спектакли в театре мне уже не так интересны. Конечно, я по-прежнему нервничаю перед выходом на сцену, но когда выхожу, ловлю себя на мысли, что раньше испытывал что-то гораздо большее. У меня зависимость от адреналина! Когда получаю его, нахожусь в диком кайфе и являюсь даже не человеком, а энергетической субстанцией.

От чего еще вы получаете удовольствие?

От футбола, испытываю редкое состояние эйфории, когда играю. Хоть сам с собой, просто набиваю мяч - и уже приятно. Кстати, мяч у меня всегда в багажнике.

Театральный роман

После института Александра Петрова пригласил в труппу театра Et Cetera Александр Калягин. Мэтр сразу предложил роль Грациано в спектакле «Шейлок», который поставил Роберт Стуруа. Петрова заметил Олег Меньшиков и переманил в труппу театра им. Ермоловой. Петров получил предложение, от которого невозможно отказаться, - сыграть Гамлета. Александра зачислили в труппу 25 января 2013 года, в день его рождения. В 2015 году, с позволения Меньшикова, он вышел на сцену театра им. Пушкина - сыграл Лопахина в постановке «Вишневый сад». Все свои роли Александр аккуратно переписывает в тетрадь и обязательно повторяет перед каждым спектаклем.

Во взгляде его прищуренных глаз читается твердый характер и интеллект. Режиссеры давно раскусили, что этот актер прибавляет достоинства их картинам. Особенно Александру Петрову удаются герои из советского прошлого, такие, например, как Андрей в сериале «Фарца » (Первый канал).

– Саша, знаю, что по поводу этой роли вы советовались с вашим мастером Леонидом Хейфецем.

– Мнение Леонида Ефимовича для меня всегда было очень ценно. Он сказал: «Заниматься фарцой могли только талантливые люди, а не тупые м…ки». Мне сразу многое стало понятно. Важно, что в фильме мы говорим о вечных ценностях: дружбе, любви, порядочности, чести.

– Расскажите о вашем первом опыте в кино.

– Когда меня утвердили на роль в фильме «Абхазская сказка », я подумал: «Ну вот, поперло – начался мой звездный путь» (смеется ). Картина оказалась неудачной, но я не сожалел об этом: морально еще не был готов к успеху. Моя жизнь развивается поступательно, и мне это нравится.

– В 26 лет у вас такой послужной список в кино, а на сцене – Лопахин и Гамлет. Как это назвать, если не везением?

– Мне кажется, очень многое зависит от мотивации. Если тобой движет исключительно тщеславие, то, скорее всего, ты не получишь ни роли, ни успеха. Надо просто работать и верить. А остальное придет. Я точно знаю, что каждому человеку дается шанс. И важно не упустить его.

– Саша, а почему вы сначала решили получить экономическое образование?

– Все просто: этот институт был в нашем городе и там училась моя сестра. Никакой особой тяги к математике у меня не было. Я много прогуливал, но в институте закрывали на это глаза, потому что мы с товарищем постоянно организовывали вечеринки и КВНы. А года через полтора я понял, что это не моя жизнь. В одном из кавээнов меня увидела Вероника Алексеевна Иваненко , руководитель театральной студии в Переславле-Залесском. Мы сделали спектакль «С любимыми не расставайтесь» по пьесе Володина и поехали на театральный фестиваль в Самарскую область, где педагоги из ГИТИСа проводили мастер-классы. Там я узнал, что Хейфец набирает курс, и решил поступать.

Когда я вошел в ГИТИС, сразу понял, что это родные стены. У меня была какая-то невероятная уверенность, что поступлю. Для себя решил: либо буду учиться здесь, либо вообще забуду об этой профессии.

– Какой максимализм!

– Хейфецу сказали, что есть серьезный претендент на место, который поступает только к нему. Он сильно удивился. А потом у меня состоялся разговор с Леонидом Ефимовичем, и он сказал: «Я хочу, чтобы мы с тобой продолжили дружбу». Умеет мастер подбирать слова, которые очень точно попадают в цель. По прошествии времени я понял, что под «дружбой» он подразумевал серьезное обучение. Набирает людей, близких ему по духу, интуитивно чувствует тех, с кем готов работать.

– И как вас встретила Москва?

– Это было 9 марта. Я приехал на подготовительные курсы и долго искал ГИТИС: утром в выходной день на улице почти не было людей – спросить не у кого. В тот день было первое занятие, и мне все бе­зумно нравилось. Потом оказалось, что у меня температура под 40. Уезжая из дома, я уже плохо себя чувствовал, но скрыл это от родителей. Кто-то наверху, видимо, решил проверить, хочет ли мальчик этого так сильно, как он об этом говорит. Оказалось, что да.

– Папа с мамой не убеждали, что актер – это не профессия?

– Они были уверены, что для меня это, как полет в космос. Конкурс – человек 500 на место, в тот год был просто бум. Но когда я стал проходить тур за туром, они поняли, что это возможно. Родители страшно болели за меня в день прослушивания и с нетерпением ждали моего звонка. Мама рассказывала, что папа что-то жарил на кухне и только минут через 15 понял, что газ-то не включил.

– Чем занимаются ваши родители?

– У них небольшой бизнес в Переславле. Мама по образованию врач, а папа работал электриком. В 90-е надо было как-то кормить семью, и они открыли небольшой магазин одежды, который существует до сих пор. Моя сестра с красным дипломом окончила университет по специальности «экономист», сейчас работает в нашем городе в хорошей фирме. Очень умная девочка! В Москву не хочет, да и поздно в 30 лет. Мне понадобилось года полтора для того, чтобы привыкнуть к столице.

– А что удивляло в московской жизни?

– Поначалу то, что остался один. Привык, что дома мама, папа, сестра, друзья. А тут нужно было уживаться с совершенно незнакомыми людьми. Мы, несколько человек, ютились в маленькой однокомнатной квартире на Чистых прудах, которую снимал институт, – в общежитии не было мест. Позже переселили в общежитие и там уже было гораздо приятнее.

– Сейчас вы актер Театра имени Ермоловой. Но ведь после окончания ГИТИСа вы попали в Et Сetera. Как это произошло?

– Это был единственный театр, куда я ходил на показы, потому что не успевал из-за съемок у Юрия Павловича Мороза в фильме «Форт Росс. В поисках приключений ». Меня взяли, и я… уехал сниматься на Мальту. Меня ввели в спектакль «Шейлок», я репетировал еще одну роль, но получил другое приглашение.

– От Меньшикова в Театр имени Ермоловой?

– Олег Евгеньевич посмотрел наш дипломный спектакль «Божьи коровки возвращаются на землю», а после пригласил меня к себе в кабинет: «Знаю, что ты только пришел в Et Сetera, но я бы очень хотел, чтобы ты работал у меня». И подчерк­нул, что у него серьезные планы на будущее.

– Гамлет упоминался уже тогда?

– На первой встрече нет. Меньшиков добавил, что в любой момент готов меня принять. Думал я месяца два. Потом позвонил ему и сразу написал заявление об уходе из театра Et Сetera. Процесс был несколько болезненный, но я понимал, что и Меньшиков, и его театр мне ближе.

– Открыв вашу страницу в Фейсбуке, я удивилась, увидев там сведения личного порядка: «Встречается с такой-то». Захотелось крикнуть всему свету о своей любви?

– Просто надо было заполнить поле, и я честно написал (улыбается ).

– Сердце по-прежнему занято ею?

– Да, и давно (улыбается ). Это моя любимая Даша. Мы пока не женаты.

– А жена для вас – это штамп в паспорте?

– Даже не думал об этом. Мы давно вместе, мне с ней хорошо. По профессии Даша визажист, но в кино не работает.

– Вы стараетесь всегда быть честным?

– Каждый из нас в чем-то врет, и это нормально. Если главное для тебя – не обидеть человека, иногда лучше соврать. Но если моя девушка приготовила что-то не очень удачно, я скажу об этом прямо, и она не обидится. Мнение о работах друзей и коллег я всегда высказываю деликатно: сначала отмечаю плюсы и лишь потом минусы.

– А если бы сейчас поступило предложение из Голливуда, смогли бы бросить все и уехать?

– Я бы рискнул и уехал. Признаюсь в этом честно (улыбается ).

Беседовала Марина Зельцер

Вечером 2 апреля на «Первом канале» будут показаны два заключительных эпизода первого сезона сериала «Фарца» - увлекательной авантюрной ретро-саги, рассказывающей историю знакового для СССР явления: фарцовщиках. Продюсерами и сценаристами громкого проекта, уже успевшего собрать множество восторженных отзывов, стали Александр Цекало и призер «Берлинале» Александр Котт . Не менее впечатляет и актерский состав: в сериале появляются Евгений Цыганов , Евгений Стычкин , Алексей Серебряков , Екатерина Волкова и еще добрая дюжина артистов с громкими именами. Главная роль - начинающего писателя Андрея, становящегося фарцовщиком, - досталась молодому актеру Александру Петрову , уже успевшему заявить о себе в сериале «Закон каменных джунглей» и комедии «Любовь в большом городе-3». Воспользовавшись случаем, ELLE решил побольше узнать об артисте, покорившем прайм-тайм центрального канала.

Александр Петров /фото: Анна Лис

ELLE: Сегодня выйдут последние две серии «Фарцы». А ты сам следишь за сериалом?

АЛЕКСАНДР ПЕТРОВ: Я стараюсь смотреть все свои работы. Не заранее, не на премьерах, а как обычные зрители: на сеансах в кино и по телевизору. Получается другая атмосфера, другой взгляд – более отстраненный и, может быть, даже более объективный. Это всегда любопытно - видеть, как кино дышит, как зал реагирует.

ELLE: И какие первые впечатления?

А.П.: Конечно, любую историю нужно досмотреть до конца. Но пока мне очень нравится! Я ужасно волнуюсь, потому что понимаю, что такие сериалы как «Фарца» – это довольно новое явление для России. Новый формат, близкий к тому, что делают на Западе. У нас же раньше как было: снимали эпопею из ста эпизодов, и можно было начинать ее смотреть с любой серии, ничего не теряя – просто потому что и следить там особо не за чем. А в современном качественном сериале всегда много деталей, которые ни в коем случае нельзя упускать – только тогда складывается полная картина, тогда становится все понятно. Я очень хочу, чтобы массовый зритель привык смотреть сериалы внимательно.

ELLE: Как ты получил роль фарцовщика Андрея? Тебя сразу пригласили на главную роль, или был кастинг?

А.П.: Конечно! Я на них ходил, хожу и буду ходить. Это прекрасный тренинг, который очень помогает в работе. Когда я пришел на пробы, у меня уже была договоренность о съемках в другом проекте, но после кастинга я получил сообщение: «Саша, как будет возможность - позвони. Саша Цекало». Я немного удивился: продюсер, лично, а не через помощника, просит меня с ним связаться! Позвонил, и он честно сказал мне: «Я бы очень хотел, чтобы ты снялся в этом кино. Ты должен сделать выбор». Эта честность меня подкупила – и, конечно, я выбрал «Фарцу». О чем совершенно не жалею! Ведь эти первые восемь серий – только начало, у истории будет продолжение. И я не удивлюсь, если сериалом заинтересуются на Западе: я почти уверен в том, что тем же американцам, создателям легендарных «Безумцев», будет очень любопытно посмотреть, а как жили в шестидесятых в СССР. Тем более что интерес к России, к нашему кино, растет – вспомнить хотя бы, какой фурор произвел «Левиафан», да и наши актеры становятся там востребованными.

ELLE: Тебя определенно тянет на Запад! И, кажется, у тебя есть даже опыт работы с западными режиссерами...

А.П.: Да, сейчас идут съемки сериала «Мата Хари», над которым работает международная команда. Режиссер Денни Берри (режиссер телесаги «Горец» – ELLE) , актеры – Кристофер Ламберт, Джон Малкович... Недавно закончился первый этап съемок в Португалии, через пару месяцев будем снимать в Петербурге. Этот сериал, конечно, будет знаковым событием – этаким мостиком туда, за океан.

ELLE: В 26 лет ты уже можешь похвастаться главной ролью в сериале «Первого канала». Ты даже Гамлета в театре успел сыграть – чего некоторые актеры ждут всю жизнь. В чем секрет такого стремительного взлета?

А.П.: Забавно, но мне мой «взлет» стремительным совсем не кажется! У меня в жизни вообще ничего не происходило быстро, это всегда было последовательное восхождение по ступенькам. Даже поступая в театральный, я проходил тур за туром – тогда как многих ребят, чтобы не мучить, сразу отправляли на конкурс. Многие врываются в кино с громкими премьерами, а я начинал с небольших ролей в скромных проектах. Просто постепенно роли становились больше, а проекты – интересней. Так что моя карьера - это самая обычная лестница. Никакого лифта, все пешком! Наверное, именно поэтому я всегда готов и к критике, и к саморазвитию, и к экспериментам.

ELLE: А сам себя часто критикуешь?

А.П.: Когда смотришь на свою работу, сложно это делать, полностью абстрагировавшись: ты постоянно что-то анализируешь, подмечаешь ошибки, которые, возможно, остальным даже не заметны. Но все это не самокопание, а абсолютно нормальный процесс.

ELLE: Тебе ближе камера или сцена?

А.П.: Я могу совершенно честно сказать, что кино мне гораздо ближе, чем театр. На съемочной площадке я ощущаю себя, как рыба в воде! А в театре сложнее всего мне дается длинный и утомительный репетиционный этап. Правда, когда выходишь на сцену при полном зале и чувствуешь, что здесь и сейчас творится какое-то волшебство, то понимаешь, что все эти месяцы поисков, репетиций, обсуждений были не напрасны. Это кайф!

ELLE: Это правда, что ты поступал на экономический?

А.П.: Да, и даже проучился там два года! Студентом я был никудышным, преподаватели мне прямым текстом говорили: «Саша, учись! Иначе станешь дворником, и ничего у тебя в жизни не получится».

ELLE: Что заставило тебя стать актером?

А.П.: Театральная студия под руководством Вероники Иваненко в моем родном Переславле-Залесском! Я попал туда уже, будучи студентом-экономистом, и там мне в буквальном смысле открылся дивный новый мир. Я понял, как это сложно и одновременно увлекательно - быть актером. Мы выпустили несколько спектаклей, отвезли один из них на театральный фестиваль ГИТИСа, и после этого я твердо решил, чем хочу заниматься, от чего испытываю настоящее удовольствие.

ELLE: А что тебе еще нравится?

А.П.: Обожаю футбол! Сколько себя помню, болею за «Спартак». Более того, у меня даже была возможность стать профессиональным футболистом… Но обстоятельства сложились таким образом, что не получилось. Хотя, конечно, стараюсь время от времени погонять мяч с друзьями. Но если мне сейчас выйти на поле против себя же десятилетней давности, то тот Саша Петров меня сегодняшнего просто сделает!

ELLE: В итоге ты стал артистом, от чего российское кино только выиграло – чего не скажешь о футболе. Ты готов к армии поклонниц?

А.П.: Мне кажется, к этому надо относиться, как к части работы. Если у актера нет поклонников, то это, по меньшей мере, странно. Многие артисты говорят, что не любят давать интервью, что их раздражает навязчивое внимание, что работают для себя. Я же отдаю себе отчет в том, что работаю для людей. Мне приятно, когда меня узнают, подходят, благодарят за какие-то мои роли: будь это летчик, которому понравился сериал «Обнимая небо», или бывший неформал, который жмет мне руку за «Закон каменных джунглей»... Я, кстати, был удивлен, когда Олег Евгеньевич Меньшиков (худрук Театра Ермоловой, где служит Петров – ELLE) мне сказал, что с интересом посмотрел несколько эпизодов сериала! От него такой похвалы я совсем не ожидал!

ELLE: У тебя есть девушка? Как она относится к твоей популярности?

А.П.: Да, и мы уже давно вместе. Возможно, в глубине души она немножко ревнует! Даша не актриса, человек не публичный, но знает, что моя профессия иногда подразумевает повышенное внимание. Вначале, когда выходили первые фильмы с моим участием, конечно, переживала, но сейчас, мне кажется, относится к этому уже с абсолютным пониманием. Главное, что между нами ничего не меняется, чему я безумно рад.

ELLE: Ты романтик? Способен на безумные поступки?

А.П.: Да, я такой! И, мне кажется, подобные вещи здорово стимулируют отношения, освежают чувства и вообще взгляд на мир.

ELLE: А у тебя есть какие-нибудь табу в профессии?

А.П.: Нет, абсолютно никаких.

ELLE: Хорошо. А какое-нибудь мерило профессионального успеха?

А.П.: Конечно! «Оскар».

Личную жизнь актера Александра Петрова и его девушки, тоже актрисы, Ирины Старшенбаум, сегодня не обсуждает разве что ленивый. А каким был путь молодого артиста к славе? Как простой мальчик из провинции смог завоевать отечественный кинематограф и стать одной из главных сенсаций последнего времени? И что интересного может рассказать Инстаграм звезды фильма «Притяжение»?

Актер Александр Петров и его девушка Дарья Емельянова: любовь с несчастливым финалом

Актер Александр Петров и Дарья Емельянова познакомились еще будучи детьми. Будущая звезда многочисленных телесериалов и нового фильма Федора Бондарчука «Притяжение» родился и вырос в Ярославской области, городе Переславле-Залесском. Его семья была далека от кинематографа и профессии артиста вообще.

Будущий актер Александр Петров с семьей

Артист родился в Татьянин день, 25-го января. Сейчас Александр Петров с улыбкой вспоминает, как сильно его мать хотела девочку, и даже имя ей придумала - Танечка. Но… родился мальчик, из-за чего родительница ужасно расстроилась и даже расплакалась. Мальчик рос достаточно самостоятельным, отец и мать во всем ему доверяли, и могли не опасаясь отправить мальца в магазин за продуктами. А вот особой тяги к знаниям у будущего актера Александра Петрова не было никогда. Об этом рассказывает его мама:

«Учиться не хотел. Но я не позволила ему особо расслабиться. Я - бдительная мама.»

Будучи подростком, Александр Петров превратился в этакого дворового хулигана, и родителей часто вызывали в школу из-за неудовлетворительного поведения их чада. Поэтому мальчишку было решено отдать в спортивную секцию, чтобы максимально занять его свободное время. Выбор пал на футбол. Будущему артисту настолько понравилось гонять мяч, что он уже всерьез связывал свое будущее с этим видом спорта.

Актер Александр Петров в детстве

Но несчастный случай перечеркнул все его планы на спортивное будущее. Мальчик получил сильное сотрясение мозга, и врачи запретили ему вести активный образ жизни. И тогда все вспомнили о недюжинных артистических способностях подростка. Поступив в университет Переславля-Залесского, Александр Петров стал членом местной команды КВН. Потом был ГИТИС и первые роли в телесериалах. Популярность молодого актера набирала обороты.

Но даже став знаменитым, Александр Петров не бросил в своей родной провинции свою любовь, девушку Дарью Емельянову, а перевез возлюбленную в столицу. Так фактически актер решился на гражданский брак.

Актер Александр Петров и его бывшая девушка Дарья Емельянова

На всех светских мероприятиях артист появлялся в обнимку со своей возлюбленной, и, казалось, что ничто не разлучит их. У молодых людей было много общих интересов даже несмотря на то, что никакого отношения к кино, театру или шоу-бизнесу Дарья не имела. Они мечтали о крепкой семье и детишках. Пресса часто пыталась «развести» пару, но каждый раз агент актера опровергал слухи о размолвке Александра и Даши. Но однажды в планы влюбленных вмешалась судьба…

Александр Петров и Дарья Емельянова были вместе 10 лет

Популярность молодой звезды набирала обороты, Петров все чаще пропадал на репетициях в театре и на съемочных площадках новых теле- и кинопроектов. А она преданно ждала его дома. И однажды случилось то, что должно было случиться. Актер Александр Петров повстречал другую актрису и влюбился без памяти. Ею оказалась молодая, перспективная звезда Ирина Старшенбаум.

Семейную идиллию пары нарушила актриса Ирина Старшенбаум

Александр Петров: какое оно — счастье в личной жизни?

Александр Петров невероятно хорош собой. А потому неудивительно, что ему постоянно приписывают все новые романы. Как правило, личную жизнь актера активно обсуждают с каждым новым проектом. А в девушки Александра Петрова то и дело прочат симпатичных актрис, с которыми артист играет на одной площадке - будь то съемки фильма или театральная постановка.

Александр Петров и Зоя Бербер - партнеры по сериалу «Фарца»

Например, с актрисой Зоей Бербер, известной телезрителям по сериалу «Реальные пацаны», Александр Петров сыграл в многосерийном фильме «Фарца». Там у актеров была довольно откровенная сцена, после которой молодым людям тут же приписали роман. Но сама актриса на все каверзные вопросы отвечала, что они с Сашей - просто друзья.

«Откровенная сцена в «Фарце» была для меня действительно именно откровенной, несмотря на то, что я в ней все-таки одета. Ее снимали на третий день после начала съемок. Люди вокруг тебя совершенно незнакомые. С моим партнером Сашей Петровым мы очень тесно общались и за три дня попытались как можно лучше друг друга узнать, чтобы я могла довериться ему, а он — мне. Это важно, когда играешь в эротических сценах. Мы познакомились и поняли, что, в общем-то, оба неплохие люди, и все у нас получилось в итоге.»

Позже, когда выяснилось, что Зоя Бербер беременна, многие тут же приписали отцовство будущего ребенка Александру Петрову. Но на это актеры «Фарцы» даже не посчитали нужным как-то отреагировать. Зоя Бербер наслаждалась интересным положением, а Александр Петров с головой погрузился в новые проекты. Актер не только играет в большом кино и сериалах, но и часто мелькает на сцене Театра им. Ермоловой, которым руководит Олег Меньшиков. Еще молодой человек обожает декламировать стихи и посвящает этому занятию целые творческие вечера.

Еще одной счастливицей, о которой говорили, как о девушке Александра Петрова, стала его тезка и партнерша по фильму «Неуловимые. Последний герой» Александра Бортич. Сам актер Александр Петров всегда описывал Сашу, как исключительного человека. Но - ни намека на близкие отношения.

«Мне кажется, у неё есть внутреннее, дарованное природой, чувство правды. Она чувствует, когда люди ей врут. Там энергии, конечно, просто, не то, что… как вот знаете, как у ребёнка. Вот смотришь на ребёнка, он может бегать восемь часов. Господи, да, когда же ты устанешь?!…Это просто ураган, который начинает сносить всю съёмочную площадку, всех на своём пути, этой энергией, которая у неё через край. Дай бог, чтобы в дальнейшем, каждая последующая роль Саши Бортич, она способна на многое, чтобы она была серьёзнее, интереснее».

Личную жизнь актера Александра Петрова связывали и с именем Александры Бортич

Александр Петров и его знаковое «Притяжение»

Фильм, который ждали несколько лет, нашумевший проект режиссера Федора Бондарчука «Притяжение», совсем недавно вышел на большие экраны. Фильм о вторжении внеземной цивилизации на Землю, а точнее - в Москву, еще точнее - в район Чертаново, не обошелся без молодого и перспективного актера Александра Петрова. Молодой человек сыграл парня по имени Артем, влюбленного в девушку Юлию Лебедеву, героиню Ирины Старшенбаум.

В фильме у актера роль довольно серьезная, тут не до смеха. Зато на пресс-конференциях, посвященных выходу картины, Александр Петров веселился на полную, и веселил всех присутствующих. Например, своими забавными пародиями на Федора Бондарчука.

О том, как утверждали на роли, чем пришлось пожертвовать ради съемок в «Притяжении» и как работалось с командой Федора Бондарчука, исполнители главных ролей, в том числе и Александр Петров, рассказали в небольшом промо-ролике.

А на съемочной площадке «Притяжения» творился настоящий ад. И не только по сюжету. Александр Петров в самом начале съемок умудрился сильно поранить ногу стеклом и задел сухожилия. В итоге, во всех экшн-сценах, артиста заменил дублер. А еще были многочасовые сцены под струями холодной воды, изнурительные 12-часовые съемки… Но ни Александр Петров, ни его партнерша по съемочной площадке Ирина Старшенбаум, похоже, не замечали всех этих неудобств.

«У нас с Ирой была сцена: октябрь, холодно, съемочная группа в куртках, в шапках — а она в одном нижнем белье, я по пояс голый и нас поливают водой из брандспойта, которая, естественно, не теплая. Ужасно трудная сцена, физически трудная, но мы вспоминаем ее — и слезы наворачиваются, потому что какое-то невероятное ощущение космоса, удовольствия! А все делалось без каскадеров, без дублеров. Я до сих пор вижу Иру, которая просто помирает на моих руках, хотя я понимаю по ней, что холода она не чувствует, а кайфует… »

Актер Александр Петров и Ирина Старшенбаум на съемочной площадке «Притяжения»

Итог титанических усилий и адской, практически круглосуточной работы - зрелищное кино, равных которому у нас еще не снимали. А для молодого и перспективного актера Александра Петрова фильм «Притяжение» открыл новые возможности и горизонты.

Александр Петров и Ирина Старшенбаум: история одной любви

Они встретились на работе - для актеров служебный роман дело обычное. Александр Петров и Ирина Старшенбаум, звезды сериалов «Полицейский с Рублевки» и «Крыша мира» встретились, когда локации их сериалов странным образом оказались по соседству. Она, как и положено девушке, никак не проявила своей симпатии к будущему партнеру по фильму «Притяжение», а он… увидел ее, будто сияющую изнутри, и пропал. И даже 10-летние отношения с давней подругой, Дарьей Емельяновой, не смогли помешать ему выбрать неизвестность и новую любовь.

Александр Петров и Ирина Старшенбаум на премьере «Притяжения» с режиссером Федором Бондарчуком

Кроме «Притяжения», ребята снялись еще в одном совместном кинопроекте - короткометражке «Подарок Веры».

В отличие от многих актерских пар, предпочитающих не пересекаться друг с другом на съемках, Александр Петров и Ирина Старшенбаум совсем не против совместных проектов и говорят, что неплохо бы было сыграть вместе и на театральной сцене. Кажется, они готовы проводить друг с другом 24 часа в сутки, не боясь надоесть друг другу. Влюбленные охотно раздают интервью, снимаются в фотосессиях в стиле «lovestory» и вместе отдыхают. Похоже, название их первой совместной киноработы стало пророческим, и, возможно, это и есть то самое магическое притяжение?..

Александр Петров и Ирина Старшенбаум: а если это любовь?

Александр Петров: откровения в Инстаграме

Как и положено всякой публичной персоне, актер Александр Петров завел свой аккаунт на сервисе Инстаграм, куда регулярно выкладывает фото с более или менее значительными событиями, персонами или просто вещами в своей жизни. А еще артист, как и положено человеку творческому, периодически выкладывает в ленту оригинальные селфи.

Актер Александр Петров и его странные селфи (фото из Инстаграм)

Вполне ожидаемо на странице Александра Петрова можно увидеть уйму фото рабочих моментов со съемок и театральных репитиций. То же «Притяжение» много раз фигурирует в ленте Инстаграма молодого артиста.


Рабочие моменты с Александром Петровым в главной роли (фото из Инстаграм)

Конечно, бОльшую часть личной страницы актера занимает его личная жизнь, а именно - совместные фото с нынешней большой любовью Александра Петрова, Ириной Старшенбаум. Надо сказать, что и у нее на страничке полно фото с возлюбленным - пара даже и не думает утаивать своих чувств от поклонников и журналистов.

Актер Александр Петров с любимой девушкой, Ириной Старшенбаум

0 25 июля 2016, 12:35

В последнее время у Александра Петрова, известного зрителю по ролям в сериалах "Метод" и "Полицейский с Рублевки", очень часто берут интервью. Это не удивительно: съемки в кино и сериалах, театральные работы, поэтический эксперимент... С каждым днем популярность, а вместе с ней и загруженность артиста растет в геометрической прогрессии. И, казалось бы, любого человека столь плотный график уже давно бы вымотал и опустошил, но только не Петрова - он открыт для всего нового и подзаряжается исключительно от работы.

Во время беседы со сайт Александр рассказал о том, как не растерять внутреннее наполнение, о своем жизненном векторе, о работе вне кино и о многом другом.

В июне, в разгар "Кинотавра", в Сочи прошла презентация проекта "Поэтический эксперимент Александра Петрова". И, надо сказать, эксперимент этот удался — люди покидали клуб, в котором состоялось мероприятие, с изумленными и довольными лицами, мои коллеги и знакомые, побывавшие на вашем выступлении, до сих пор делятся впечатлениями. А на ваш взгляд, как все прошло?

Мне кажется, что все прошло даже лучше, чем я ожидал, я побаивался некоторых вещей. Никакой серьезной и длительной подготовки к этому мероприятию не было: мы не репетировали, а с ребятами из Ocean Jet общались по телефону и смс, но, тем не менее, результат превзошел все ожидания. Однажды мы уже делали нечто подобное: в одном из номеров программы "Танцы со звездами", в которой я участвовал, совмещали мое стихотворение с их музыкой. И на этот раз мы объединили несколько вещей. Я к этим ребятам отношусь с огромным уважением, я их фанат, это одна из моих любимых музыкальных групп.

Мы попробовали несколько историй, которые хотелось бы потом внедрять в свои выступления, например, монологи из известных фильмов. Думаю, что еще буду менять какие-то вещи, что-то, безусловно, оставлю. Есть огромное количество идей, команда уже складывается.


Александр Петров на презентация проекта "Поэтический эксперимент Александра Петрова"



Откуда вообще родилась идея этого проекта? Ведь сегодня читать стихи вроде бы считается забытым творческим самовыражением.

Стихи снова входят в моду. Люди перестают стесняться читать стихи, даже в школе в настоящее время к этому по-другому относятся. Это такой вид творчества, которым может заниматься любой человек, для этого не нужны деньги. Ты просто можешь написать стихотворение, просто его прочитать, выложить в интернет.

Тенденция сейчас такая, людям нужны стихи. На моем выступлении были не только люди, которых я приглашал, в основном пришли жители Сочи и обычные отдыхающие. Атмосфера была наитеплейшая, люди хорошо принимали нас, кайфовали... Неравнодушных не осталось, очень многие подходили и говорили слова благодарности.

Я всегда стараюсь выкладываться на 300 процентов. Иногда может показаться, что какое-то мероприятие не обладает особой важностью, но для меня наоборот - это всегда что-то новое, что-то, что требует полной отдачи. Планы всегда должны быть наполеоновскими. Очень круто, что у меня появляется новый вид деятельности кроме театра и кино, в данном случае это стихи, исполняемые в музыкальной атмосфере.

Вы много работаете, в вас много творчества. Но ведь это творчество отбирает и много сил. Знаю, что, закончив работу над очередным проектом, некоторые артисты впадают в депрессию, другие стараются сразу же приступить к другому новому проекту — это их методы "лечения". Как восстанавливаетесь вы?

Нет никакого такого момента. Мне не надо отдыхать, потому что я получаю обратную энергию от самой работы, от съемочной группы или от результата, который будет. Наоборот, это дает еще больше сил. Какой отдых? Мне 27 лет!

Работа в таком темпе может опустошить, невозможно все время только отдавать. Как не растерять то внутренне наполнение, благодаря которому артисты творят?

Это очень непростой вопрос. У меня, наверное, один раз было такое, когда я думал, что чего-то не хватает, чувствовал, что внутри образовалась пустота. Хотелось другого кино или каких-то других проектов, может быть, какого-то частичного отдыха, уединения. Но все это достаточно быстро проходит. Я думаю, тут у каждого своя кухня, но в любом случае, если тебе есть, что сказать, то сил у тебя хватит надолго: хочется постоянно что-то придумывать, делать.

Очень важно, как мне кажется, иметь в своей жизни людей, которые были бы с тобой на одном энергетическом уровне. В вашей жизни есть такие люди?

Ну, конечно, они есть. Это близкие мои. Это и театральное и нетеатральное окружение, но этих людей не много.

Вы довольны теми ролями, которые вам предлагают в последнее время?

Да, безусловно.

В связи с тем, что предложений в кино стало больше, в театре теперь играете реже?

Да, на театр меньше времени уходит. Сейчас я играю в двух спектаклях, этих ролей мне вполне хватает. Это четыре спектакля в месяц, которые заставляют твой организм гореть.

Я никогда не хотел, чтобы у меня было по 12 спектаклей, это очень сложно. Это выбор каждого — я выбрал кино. Но сцена, вся эта атмосфера — это невероятный кайф, который длится несколько часов. Ты получаешь эмоции от зрителя здесь и сейчас, это ни с чем не сравнимое удовольствие.

Вернемся в прошлое. Поступая в ГИТИС, вы стремились попасть именно к Леониду Хейфецу? Почему не пошли, скажем, к Кириллу Серебренникову?

Я тогда никого не знал — ни Хейфеца, ни Серебренникова. Я приехал в Москву зеленый, не понимал что и зачем. Я был на театральном фестивале в Самарской области, там познакомился с преподавателями из ГИТИСа, и мне очень понравилось, как они работают, их подход к занятиям. Поэтому я и поступал в мастерскую Хейфеца. Когда пришел в ГИТИС, я понял, что это то место, где я буду учиться. Ты видишь "свои" стены и понимаешь, что отсюда не уйдешь. Не знаю, откуда у меня появилась такая уверенность — у меня не было ни одного знакомого актера! Для меня студенты ГИТИСа казались просто богами! Откуда пришла уверенность в том, что нужно поступать именно сюда, не знаю. Помню, Хейфец сказал мне тогда: "Я хочу с тобой дружить".

Пожалуй, в вашей профессии сложно ставить цели в виде конкретных точек на оси. Но все же складывается впечатление, что вы следуете какому-то определенному вектору. Какому?

Я никогда не ставлю себе целей, но мне всегда хочется сниматься в кино, в котором мне будет трудно, в котором я буду развиваться, где мне будет интересно, и я буду понимать, что это интересно и людям. А люди, придя в кино, что-то получат, не просто набор положительных эмоций, а, может, начнут что-то менять в своей жизни. Для меня это очень важно, я получаю от этого кайф, а не просто отрабатываю.

Конечно, вектор есть, но он больше про наращивание опыта. В ходе любого процесса появляются профессиональные навыки, которые дают возможность смотреть на все с другой стороны. Ты начинаешь понимать, как устроена индустрия, как устроена профессия. Самое главное — внутренняя интуиция. Чувство, которое нельзя потерять.

Фото Анна Темерина/сайт

Фото Архивы пресс-служб