Как привыкнуть к новой работе? Как освоиться на новой работе.

Новое место работы открывает для многих большие перспективы . Но в первое время у сотрудника появляется страх не оправдать ожидания неуверенность в своих силах и боязнь что -нибудь сделать не так . А в попытках быстро освоиться на новой работе, зачастую совершаются обидные ошибки, ухудшающие положение.

Как же облегчить период адаптации на новом рабочем месте ?

Психологи делят адаптацию на 3 этапа :

  1. Привыкание . Идет процесс знакомства с правилами компании .
  2. Самовыражение . С помощью своих профессиональных качеств вы занимаете определенное место в коллективе .
  3. Интеграция . Вы уже становитесь полноправным членом в команде . Ваш опыт и профессионализм ценится коллегами .

На практике дела обстоят по -другому . Здесь выделяют только два аспекта : умение взаимодействовать с руководством и . Всем хочется , чтобы их на работе ценили .

Вы справились на новом месте со сложным поручением начальства ? Если да , то и адаптироваться сможете легко и быстро .

Нужно только ознакомиться с нижеприведенными советами, и вы точно будете знать как вести себя в новом коллективе:

  1. Никакой лести . В первые несколько дней новый сотрудник будет находиться под пристальным вниманием . Даже если вам понравились новые туфли коллеги , не стоит сразу же всем говорить о её хорошем вкусе . Лучше познакомьтесь с ней поближе .
  2. Излишняя самоуверенность может только испортить отношения в коллективе .
  3. Научитесь контролировать свои привычки . Если вы любите размышлять вслух , постоянно открываете окно для проветривания помещения или часто разговариваете по телефону , следует сначала узнать о том , не мешает ли это рядом сидящим .
  4. Не стоит при всех сравнивать ваше прежнее место работы с новым .
  5. Воздержитесь от

Большая ошибка новичка и даже человека с большим опытом работы - слишком быстро принимать какие-либо важные решения. В начале нужно впитывать всю поступающую вам информацию и внимательно относиться ко всем деталям.

Поговорите со своим руководителем. Обсудите вопросы, которые вряд ли будут присутствовать в памятке для персонала. Например, такие.

  • Чего вы ждёте от меня в первые несколько дней?
  • Каких результатов вы ожидаете от меня в первый месяц?
  • Что я должен заранее учесть, чтобы моя работа была ещё эффективнее?

Расспросите своих новых коллег об особенностях работы в компании.

  • Какой способ общения между сотрудниками предпочтительнее: живое общение или соцсети?
  • Есть ли какие-то запрещённые темы для обсуждений?

Наблюдайте

Проследите за поведением коллег. Разговаривают ли они на отвлечённые от работы темы? Уходят ли они из офиса на или же едят на общей кухне? Какие отношения сложились между ними? Так вы быстрее адаптируетесь к новому кругу знакомых.

Подстраивайте работу под себя

В первые дни работы вы внезапно осознали, что какие-то задачи вам не по плечу. В таком случае попробуйте поговорить с руководителем. Предложите ему компромисс: вместо тех задач выполнять то, в чём вы очень сильны. Иногда с позволения начальства можно поменяться задачами с коллегой.

Определите ведущих игроков

В каждой организации есть официальный и лидеры. И оба играют очень важную роль. Постарайтесь быстро их вычислить и заслужить их доверие.

Не перерабатывайте в первое время работы

Представьте, что сотрудник сразу выкладывается по полной, а затем снижает обороты. Начальство наверняка подумает, что он потерял мотивацию и интерес к работе. Именно поэтому поначалу на новом месте не стоит перерабатывать.

Не выпендривайтесь

Если у вас есть какая-то гениальная рабочая идея, не стоит моментально воплощать её в жизнь. Сначала посоветуйтесь со своим боссом и прислушайтесь к его мнению.

Не цельтесь выше звёзд, когда вы только начинаете работать. А вот когда освоитесь, тогда можете преследовать большие цели. Новаторские идеи лучше предлагать руководителю после того, как он вас за что-то похвалил.

Сегодня на рынке труда много мобильных и энергичных соискателей. Если еще совсем недавно было почетно долго проработать на одном месте, то сегодня такое стремление к стабильности выглядит странным. Чтобы повышать свой материальный и карьерный уровень в современном мире, надо уметь легко адаптироваться к новым условиям работы и окружению. Как привыкнуть к новой работе? Некоторые советы можно найти в этой статье.

Мобильность – это норма

Как уже было сказано, рынок труда за последние годы претерпел колоссальные изменения. Переходить с одного места работы на другое раз в два, три года становится нормальной практикой. По разным причинам такой подход хорош, как для тех, кто меняет места работы, так и для работодателей. Но в полной мере воспользоваться преимуществами регулярной смены мест занятости может тот, кто легко адаптируется в незнакомой ситуации с неизвестным окружением. Этому надо учиться.

С чего начать?

При выборе места работы стоит внимательно изучить информацию об интересующей компании в интернете. Здорово, если в ней работают знакомые. Тогда надо подробнейшим образом их расспросить.

Следует задать больше вопросов уже на собеседовании. Надо заранее продумать список моментов, которые стоит прояснить по поводу должности, которую предполагается занять. Чем подробнее все удастся узнать, тем проще будет избежать ошибок в первое время.

Если представится возможность, можно пройти по рабочему пространству, посмотреть, как работают люди, оценить обстановку и настроение.

Первые недели на новом месте

Примерно первые два месяца, вновь устроившийся на работу, переживает период жесткой адаптации. Обычно тот промежуток времени сопоставим с испытательным сроком. Несмотря на то что новичок очень старается, его работоспособность в два раза ниже, чем могла бы быть. Это происходит потому что много сил у него уходит на привыкание.

Что здесь можно посоветовать соискателю? Чтобы правильно себя подать, надо сначала внимательно изучить обстановку. Нужно выяснить какие особенности управления и общения есть в компании, каких ценностей придерживаются в коллективе? В первое время следует меньше говорить о себе или о том, как все было устроено на предыдущем месте работы. Надо больше прислушиваться к новым коллегам.

Для начала следует выяснить, как построено общение в новом коллективе. Узнать про традиции, которые уже сформировались в организации. Надо стараться больше наблюдать, участвовать в различных мероприятиях, обедать за компанию с коллегами. Совместное проведение свободного времени с коллективом будет способствовать скорейшей адаптации.

В течение первых недель на новом месте не стоит вступать в конфликты. Кроме того, надо прилагать все усилия для достижения наилучших результатов в рабочей деятельности. Испытательный срок – это те дни, когда все выполненные задания будут приниматься особенно придирчиво.

Поведение соискателя в первые месяцы работы должно быть выверенным. Не надо сразу высказывать критику, сначала надо найти позитивные моменты. Если должность предполагает возможность менять что-то на новом месте работы, то не следует это делать «с места в карьер». Сначала надо присмотреться, похвалить достойные начинания, а уже затем понемногу предлагать и вводить изменения.

Есть новички, которые совсем стараются не высовываться. Это тоже неверное поведение. Надо стараться вживаться в новую организацию. Узнавать о возможностях карьерного роста. В меру проявлять инициативу.

Через три-четыре месяца

Второй этап адаптации называется оптимистическим. К этому времени новичок уже освоился. Теперь он довольно близко знает своих коллег и хорошо ориентируется в организации. Бывший соискатель знает свои обязанности и прилично их исполняет.

Но коллектив еще не настолько близко подпустил к себе нового работника, чтобы простить ему ошибки в особенностях корпоративного общения. В это время очень важно не забываться, чтобы на радостях не наделать глупостей и не потерять работу.

Привыкание к новому человеку в разных типах организаций забирает разное время. Быстрее всего стать своим можно в бизнесе. В некоторых бюрократических структурах вживание может занять полгода и год.

Закрепление в коллективе

В среднем через полгода (редко через год) после даты устройства на работу, человек вступает в период окончательной адаптации. Теперь все традиции, правила и внутренний этикет, принятые в компании, работнику понятны. Он уже чувствует себя уверенно, когда выполняет свои обязанности. Он понимает свое место в коллективе и выработал свой стиль общения с людьми.

Если подытожить все рассказанное, то от первого прихода на рабочее место до последней стадии адаптации человек воспринимает очень по-разному то, что происходит в новом коллективе. В первые месяцы работы ему кто-то может нравиться, а кто-то раздражать. Затем отношение может поменяться совершенно. А вот через полгода все воспринимается адекватно.

Интересное видео по теме статьи:

Переезд – событие, как правило, радостное: люди расширяют жилплощадь, начинают самостоятельную жизнь без родителей – своей отдельной семьей… Однако почему прижиться в новой квартире так тяжело?

И если первый месяц пройдет в разборах чемоданов, а на свое душевное состояние времени особо не будет, то немного погодя ностальгия по прошлому жилищу в большинстве случаев обязательно проснется: начнет до слез тянуть на прежнюю квартиру, где все было сделано, где все лежало на своих местах… Будет казаться, что та кухня, пусть и была 5 метров вместо новых 10 – была своей, такой родной и близкой. А комнаты… Теперь их 3, а не 2 – но все равно они какие-то чужие, неродные... Тут вроде бы и просторней, и у каждого члена семьи теперь есть свой угол, но… в новой квартире... ну как-то не по-домашнему!

Как сделать новую квартиру своей, родной и любимой? Как побыстрее к ней привыкнуть?

Населяйте дом приятными воспоминаниями. Ошибочно полагать, что ремонт, пусть и хороший, и под себя, сразу исправит ситуацию – конечно, в некотором смысле это поможет, но психологического комфорта и ощущения «своего» жилья может так и не появится. Самый верный способ сделать новое жилище психологически близким и комфортным – это населить свой дом приятными воспоминаниями. Кто-то скажет: «Какие могут быть воспоминания в новом жилье? Воспоминания формируются долго, а мы тут и двух месяцев не успели прожить!» Так создавайте эти воспоминания – прямо здесь и сейчас. Зовите гостей на новоселье: это не только некий ритуал или дань вежливости, это и еще и прекрасная возможность для хозяев адаптироваться в новом месте.

Конечно, многим семьям хочется звать гостей, когда уже есть чем похвалиться – и это в корне неверно. Тогда праздник новоселья теряет смысл (о каком новоселье может идти речь, когда ремонт может длиться и полгода, и пару лет?). Чем раньше вы пригласите гостей на новоселье, тем больший беспорядок они вам простят: вещи в коробках, шкафы не собраны, стол накрыт по-походному – ничего страшного. Каждый понимает: люди просто еще не разложились, только переехали…

И чем больше будет праздников – тем лучше. Зовите в гости друзей поодиночке, компании. Если в ближайшем будущем Новый год или день рождения – то не идите в ресторан или кафе, не снимайте домик с бассейном и сауной, а празднуйте в своем жилище, среди неразобранных вещей и нерасставленной мебели. Так дом обрастет приятными воспоминаниями, памятью о радостных моментах и начнет становиться родным.

Не забывайте о прежней жизни. Жизнь в новой квартире после переезда мы почти всегда считаем началом нового периода. Однако пережить это начало очень тяжело – вокруг вас полностью новая обстановка! Чтобы перейти этот рубеж наименее болезненно, поскорее включайте в свою новую жизнь то, что радовало вас ранее: перечитайте любимую книгу, посмотрите обожаемый фильм. Одна моя знакомая на новой квартире несколько раз подряд смотрела «Служебный роман»: «Я там все на память знаю, но каждый раз как посмотришь, так кажется, будто родные люди в дом пришли», - говорила она. Что достигается такими действиями? Ниточки между прошлой и новой жизнью связываются: все, ощущение непонятности и фрустрация пропадает – мозг понимает: жизнь продолжается, новое место – но все внутри вас осталось по-прежнему.

Наполняйте свой дом приятными мелочами. Почаще вспоминайте слова Микеланджело, который говорил, что мелочи создают совершенство, а совершенство – это уже не мелочь. Конечно, новые окна и двери, свежепокрашенные или оклеенные красивыми обоями стены, красивая мебель и люстра – это хорошо, однако жизнь в новую квартиру по-настоящему вдохнут именно мелочи: милые сердцу картины, статуэтки, игрушки, ваза с цветами, рамки с фотографиями. Даже если у вас ремонт, выберите одну комнату или угол, где есть возможность создать уют.

Покупайте дому небольшие «обновки». После покупки квартиры денег на что-то серьезное может вполне и не оказаться. Однако всегда можно приобрести новый недорогой плед вместо старого и потертого, подушку на табурет (их, кстати, легко пошить и самой), занавеску. Как известно, шопинг для женщин – одно из лучших лекарств. Поэтому делайте дому небольшие подарки – от этого и ваше настроение будет улучшаться, а новое жилище покажется более уютным и любимым.

Научитесь радоваться новизне. Конечно, в своем жилище хочется чувствовать себя по-домашнему. Однако пока, в силу многих обстоятельств, это не реально – любовь к новому жилью придет со временем. Пока же наслаждайтесь чувством новизны – ведь очень скоро оно исчезнет, каждый день в новом месте будет таким же, как и прежний. Пока же вы чувствуете себя гостем, каждая ночь и пробуждение – в диковинку. Не грустите от этого, а радуйтесь, а можно даже «поиграть» в туриста, ничего не ожидая от нового места (ведь не ждем же мы чего-то особенного от комнаты в гостинице!). Возможно, кому-то это придаст сил на раннем этапе проживания в новом доме.

Лето — традиционный период "затишья" на рынке труда. Зато осенью тысячи сотрудников приходят в новые коллективы: кто-то получает свою первую работу, а кто-то менять компанию или сферу деятельности.

"Первые три месяца работы на новом месте — это, по сути, продолжение собеседования", — говорит Аманда Августин, эксперт TheLadders , сервиса подбора работы для профессионалов. "С самого первого дня вы должны быть в тонусе", — поясняет она.

Долгие годы консультировавшая специалистов высокого уровня, Аманда делится некоторыми наблюдениями о том, как ведут себя на рабочем месте сотрудники, которые впоследствии приживаются в коллективе и добиваются успеха.

1. Знакомьтесь

Не ждите, пока коллеги к вам подойдут, чтобы познакомиться — проявляйте инициативу. Здоровайтесь и общайтесь с новыми людьми при каждом удобном случае: в лифте, на кухне, в курилке. "У коллег может не быть времени на долгую беседу с новичком, — говорит Аманда. — Начинайте с тех людей, которые к вам ближе всего, с тех, кто работает непосредственно с вами". Кроме того, коллеги сами заинтересованы в том, чтобы вы максимально быстро адаптировались к работе в компании — ведь ваша деятельность влияет на общий результат.

2. Подружитесь с кем-то, кто работает здесь давно и может помочь советом

Узнайте, кто из коллег работает на компанию достаточно давно, чтобы быть в курсе всех тонкостей корпоративной политики. Найдите "ветерана", который уже изучил, какие подходы работают, а какие нет, и попросите его помочь вам привыкнуть к новому месту. "В каждой компании есть свой сленг и "внутренние шутки", истории из жизни коллектива, — говорит Аманда Августин. — Вместо того, чтобы пытаться понять культурологические тонкости самостоятельно, найдите человека, который поможет вам расшифровать местные "коды общения" и посвятит вас в особенности правил поведения".

Кроме того, вам понадобится кто-то, к кому можно обращаться с глупыми вопросами: где взять карандаш, кто отвечает на ремонт компьютеров, когда привезут воды и печеньки. Ходить с такими проблемами к менеджеру нелепо, а вот у коллеги спрашивать о мелочах вполне уместно.

3. Определитесь с ожиданиями

"Работайте в соответствии с ожиданиями вашего начальства", — советует Аманда. Постарайтесь еще на собеседовании узнать, каких именно результатов ожидают от вашей работы и по каким критериям вас будут оценивать. Первые 3 месяца лучше всего посвятить работе на "оправдание ожиданий".

Если вы заняли руководящую должность — убедитесь, что ваши новые подчиненные в курсе ваших требований. Первая неделя работы может определить направление и тональность всех будущих коммуникаций.

4. Узнайте, кто играет в вашей команде

Обращайте внимание на то, как на вас реагируют коллеги. Вполне возможно, что вы заняли место, на которое метил кто-то из более опытных сотрудников. Так что не расслабляйтесь сразу, а понаблюдайте за невербальными сигналами и тем, что говорят у вас за спиной. Одновременно стоит помогать коллегам и вообще вести себя по возможности доброжелательно, чтобы избежать обид и недоразумений хотя бы в первые месяцы работы.

5. Запомните, где лежит кофе

Чисто бытовые вопросы могут разрушить не только семью, но и отношения в коллективе. Новичок, пусть милый и профессиональный, но вечно переставляющий сахарницу на общей кухне, безумно раздражает. Так что постарайтесь поначалу возвращать вещи точно туда, откуда вы их взяли, выучите привычки вашего офиса и привыкайте к ним.

6. Соответствуйте легенде

Не важно, каким образом вы умудрились добиться приема на работу, и что именно вы рассказывали о своих талантах и умениях на интервью. Важно, чтобы хотя бы в первые несколько недель вы максимально соответствовали тому впечатлению, которое произвели на собеседовании.

Если вы акцентировали внимание на своем умении работать с социальными сетями или аналитических талантах — заведите аккаунт компании или начните готовить сводные отчеты о работе офиса. Важно, чтобы эта деятельность была замечена руководством. В начале сотрудничества вам и так будут уделять достаточно внимания — так что не стесняйтесь показать, над чем вы работаете. Готовьте полный список ваших задач и успехов. Если он не пригодиться вам сейчас, то вполне сойдет для будущих переаттестаций или в качестве аргумента к требованию повысить вашу зарплату.

7. Спрашивайте, спрашивайте, спрашивайте

Худшее, что можно сделать в первую неделю работы — молчать в уголке. Если вы планируете строить карьеру в компании или изменять привычный ход вещей в офисе — сначала разберитесь, как тут на самом деле все устроено. Кроме того, желание узнать о привычном ритме жизни офиса поможет завоевать расположение коллег. В чужой монастырь со своим уставом, как известно, ходить не принято. И у вас есть шанс доказать, что вы готовы учиться и подстраиваться под других — по крайней мере, в мелочах.

8. Организуйте свою работу

Вам придется усваивать много новой информации, даже если вы пришли на работу, которой занимались давно, но в другой компании. Постройте свой рабочий день разумно и удобно, чтобы не создавать множить хаос.

Переход на новую работу — еще и отличный повод завести хорошие привычки и побороть привычки вредные. Если вы давно хотели начать пользоваться планировщиком времени — лучшего момента не придумать.

9. Показывайтесь на людях

Постарайтесь "засветиться" перед максимальным количеством людей. Чем быстрее вас запомнят и начнут узнавать, тем быстрее к вам привыкнут как к части коллектива. Да, не всем легко дается расслабленное поведение на новом месте. Но как раз свободное общение и отсутствие напряженности является показателем того, что в команде вы стали "своим".

Но просто "торговать лицом" недостаточно. Не стесняйтесь высказываться на темы, в которых вы считаете себя компетентным. Так вы заработаете себе звание эксперта в некоторых областях. А если вы допустите промах — вам, как новичку, это будет простительно.

10. Подружитесь с новыми коллегами в социальных сетях

В офисе возможностей для неформального общения не так много. Спасибо социальным сетям: для того, чтобы узнать человека получше и понять, чем они живет, нам больше не обязательно изучать его привычки годами или расспрашивать общих знакомых. Лучше начать "виртуальные знакомства" с профессиональных соц.сетей, например, с LinkedIn (Facebook, а тем более Вконтакте, многие воспринимают как исключительно личное пространство, куда "просто знакомых" допускать не хочется).

11. Узнайте получше коллег с прошлой работы

Возможно, прозвучит противоречиво, но переход на новое место — это хорошее время, чтобы заново познакомиться с людьми из предыдущей команды. Вы можете с удивлением узнать, что самые интересные коллеги — вовсе не те, с кем вы трудились на одном проекте, а, к примеру, малозаметный юрист из соседнего отдела. Сейчас, когда вас не связывают строгие корпоративные правила и рабочая "текучка" не искажает восприятие человека, вы можете завести "новых старых друзей".

Еще один бонус от общения с бывшими коллегами — как раз сейчас, когда вы не ищете работу активно, им проще всего написать вам пару рекомендаций в том же LinkedIn.

12. Найдите дорогу к аптеке и нормальному кафе

Изучите окрестности. Переход на новую работу — это почти как переезд в новую квартиру. Мало кто обращает внимание на инфраструктуру сразу, зато при необходимости оказывается, что рядом нет "очень срочно необходимых" вещей. Так что по дороге на работу отметьте, где находится ближайший торговый центр, где можно перекусить или выпить кофе, где аптека "на крайний пожарный случай" и куда удобнее всего вызывать такси. Поверьте, все эти мелочи очень вам пригодятся, если вы собираетесь оставаться в компании надолго.