Конспект занятия в ясельной группе "волшебница зима". Конспект занятия по рисованию «Первый снег» (ясельная группа) Рисование зима младшая группа цели

Занятие в первой младшей группе по познавательно-изобразительной деятельности
Тема: Зимушка-зима пришла – снег с собою принесла.
Задачи: обогащать представление детей о времени года зима, вызвать интерес к созданию образа снегопада. Закрепить умение рисовать снежные хлопья ватными палочками, формировать представление о белом цвете. Развивать мелкую моторику. Воспитывать доброе отношение к природе.
Предварительная работа: Наблюдение за снегом, рассматривание иллюстраций о зиме, рассматривание иллюстраций «Зимние забавы», беседа по сюжетным картинкам «Как звери готовятся к зиме», д/игра « Оденем куклу на прогулку», разучивание п/и «Зимняя прогулка», разучивание и/упр. «Снежки», чтение стихов о зиме.
Ход:
- Скажите, ребятки, какое сейчас время года? (Зима)
-Молодцы, вы уже запомнили, как оно называется.
- А давайте с вами вспомним, что происходит зимой…
- Зимой на улице холодно или тепло? (Холодно)
- Конечно, на улице стало холодно.
- А я хочу загадать вам загадку о том, что бывает зимой
Белый, пушистый В воздухе кружится И на землю тихо Падает ложится! (Снег)
- Конечно, это снег! Он падает на землю со снежного облака, и на земле от этого появляются пушистые сугробы.
- А какой праздник мы отмечаем зимой? (Новый год)
- А чем ребята любят зимой заниматься на улице? (кататься на коньках, лыжах, санках, лепить снеговика)
- А я знаю одну интересную игру, в которую детки очень любят играть. Ну, что собираемся на улицу. Мы сказали, что зимой на улице холодно, значит надо одеться…(потеплее).
Пальчиковая игра: «Зимняя прогулка»
Очень холодно зимой, Дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают
ладонями по плечам.
Но мы пойдем Имитируют ходьбу, высоко поднимая ноги на месте.
Гулять с тобой.
Я надену шубку, Проводят ладонями от плеч по груди вниз.
Я надену шапку, Двумя руками поглаживают голову.
Я надену шарфик Поглаживают шею одной ладонью
И еще платок.
А потом красивые, Поглаживают по очереди руки, как бы надевая
Теплые, пушистые рукавицы.

Крошки-рукавички
На ручки натяну.
И хотя я маленький, Выставляют по очереди, то одну ногу, то другую.
У меня есть валенки.
Вот одену валенки
И пойду гулять.
- А на улице пошел…(снежок) – рассыпаю искусственный снег.

Игровое упражнение «Снежки»

Мы налепим снежков имитация лепки снежков
Вместе поиграем
И в друг друга снежки
Весело бросаем имитация бросания снежков.

Слышится плач.

Ой, а кто это плачет? (появляется зайчик)
- Здравствуй, Зайчик!
- Здравствуйте.
- Что случилось, почему ты плачешь?
- Как же мне не плакать. Серую шубку мы зайчики давно поменяли на белую, а в нашем лесу так и не выпал снежок. Совсем нет покоя нам от рыжей плутовки лисы, загоняла она нас бедненьких. Вот я и побежал искать зимушку-зиму. Затерялась она где-то в дороге. Вам весело, в снежки играете, а нам не до веселья!
- Знаешь, Зайчик, мне, кажется, наши ребятки смогут тебе помочь. Мы нарисуем тебе снежные картинки.
- Вот здорово! Значит и в наш лес придет зимушка-зима!
- Ну, что, ребята, поможем Зайке? (Да)
- А каким цветом будем рисовать снежок? (белым)
Выбирайте себе белую краску и проходите за стол. А снежок мы нарисуем ватными палочками.
Показ образца (посмотрите, я беру ватную палочку тремя пальчиками – вот так. И слегка опускаю ее в краску. Помните, что палочка только пьют красочку, но не купается в ней.)
Возьмите все палочки тремя пальчиками(слежу за тем, как дети держат палочки). Сначала мы порисуем без краски. Покажи, Вова как ты будешь рисовать снежок. А теперь я смотрю, как рисует Ириша. Какого цвета у нас снежок?
Послушайте, Ирочка прочитает нам стихотворение:

Посмотрите-ка, ребятки,
Все вокруг белым-бело.
Тихо падает снежок,
К нам зима пришла, дружок!
- Посмотри, Зайка, какие получились у нас снежные картинки.
-Вот теперь обрадуются мои друзья-зайчишки. Спасибо вам, ребятки! За это получайте от меня угощенье.

Оксана Петрова

Рисование цветными карандашами и с элементами аппликации. Первый снег!

Цель . Создание образ снегопада с помощи ваты. Закрепляем приёму приклеивание ваты на лист бумаги. Выбор цвета и формата фона по своему желанию. Развитие чувства цвета и ритма.

Задача. Вызвать интерес к созданию образа снегопада в сотворчество с педагогом и другими детьми: приклеивание кусочки ваты на созданный педагогом силуэт дерева. Закрепить представление о белым цвете. Познакомить новым способом приклеивания (клей наносим не на деталь а на фон) Показать взаимосвязь между характером образа и средствами художественно образной выразительности. Развивать моторики, чувство цвета и ритма. Воспитывать любознательность.

Материалы, инструменты, оборудование . Лист бумаги на выбор,цветные карандаши, ваты, клей и салфетки матерчатые. Пару предметов белого и любого другого цвета.

Перед занятием педагог проводит с детьми дидактическую игру на выбор предметов белого цвета из предложенных пар.

В начале занятия педагог читает отрывок из стихотворение. Я. Акима “Первый снег”:

Утром кот принёс на лапах

Первый снег! Первый снег!

Он имеет вкус и запах

Первый снег! Первый снег!

Воспитатель держа за руку ребенка показывает как рисовать силуэт дерево и предлагает всем сделать снегопад отщипывая кусочки ваты. Педагог быстро наносит клей на участок бумаги и просит детей приклеивать кусочки ваты, тем самым знакомит новым способом приклеивание (когда клей наносится не на деталь, а на фон). Вытирают руки матерчатыми салфетками и любуются картиной.

Публикации по теме:

Первый снег. Седы кусты до прутика… На землю и дома На белых парашютиках Спускается зима! Летят снежинки-звездочки. Смотрю из-под руки:.

Широка и велика наша страна, у кого-то золотая осень за окном, где-то цветет бабье лето,а у нас в Тюмени сегодня выпал первый снег! Ребятишки,.

Первый снег- какая красота!Его выпало столько, что все деревья,кустарники, трава и цветы покрылись белым покрывалом. Первые снежинки несмело.

Редко бываю сейчас на сайте поэтому прошу прощения у моих коллег, чьи замечательные записи пропустила. Благодарю всех кто заглядывает ко.

НОД по рисованию «Первый снег» Воспитатель: Шаповаленко В. Н. Цель: Учить рисовать несложный сюжет, изображая зимнюю природу, выделять главный образ в рисунке, продумывая.

Первый снег в этом году выпал поздно – 30 сентября. Днем на прогулке уже чувствовалось холодное дыхание северного ветра. Детки вернулись.

Снег выпал неожиданно и сразу много. На прогулку дети не ходили и наблюдали из окна за тем, что происходит., и мы наблюдали. За день.

И вот это случилось. Даже не смотря в окно понимаешь, сегодня на улице светлее чем обычно. Первый снег, значит зима не за горами. Первый снегопад.

Конспект игрового занятия в ясельной группе детского сада (для детей 3-го года жизни), тема: «Зима в лесу»

Цели:

Расширить знания детей об обитателях леса, особенностях их жизни зимой.
Закрепить знания о количестве и цифре 1.
Формировать умение различать форму предметов.
Учить детей отгадывать животное по описанию. Находить картинку с изображением заданного животного.
Познакомить детей с рассказом Л. Толстого «Волк и белка».
Продолжать учить лепить, рисовать и наклеивать.
Развивать внимание, слуховое и зрительное сосредоточение.
Упражнять в умении согласовывать слова и движения.
Развивать мышление, мелкую и общую моторику.

Оборудование:

Прикрепленные к спинке стульев картинки с изображением лесных жителей; билеты с аналогичными картинками.
Куклы-рукавички:медведь, лиса, волк, заяц, еж, белка, олень.
Силуэтные изображения ежей без колючек, прищепки.
Емкость с крупой, орехи, фольга.
Силуэтное изображение белки, пальчиковые краски.
Картинка лисы без хвоста, наклеенная на картон, пластилин оранжевого цвета.
Картинки с изображением животных без хвостов, вырезанные хвосты этих животных.
Салфетки зеленого цвета.
Картинка-фон зимнего леса с берлогой, силуэтные изображения медведя, зайца, белки, лисы, волка.
Картинки с изображением цветных животных и их черных теней, карандаши.
Погремушки.
Аудиозаписи: «Зайка», «Волк» Железновой.

Ход занятия:

Приветствие «Все захлопали в ладоши»

Все захлопали в ладоши,
Дружно, веселее!
Застучали наши ножки,
Громче и быстрее!
По коленочкам ударим.
Тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем,
Выше, выше, выше!
Завертелись наши ручки.
Снова опустились.
Покружились, покружились
И остановились.

Игровая ситуация «Путешествие в зимний лес»

Воспитатель выстраивает стульчики друг за другом, на спинке каждого стула картинка животного. Детям раздаются билеты, на которых изображены эти же животные.
Ребята, посмотрите на свой билет и найдите каждый свое место. Все расселись по своим местам? Тогда отправляемся в путь - в зимний лес!

Белка

Воспитатель надевает на руку куклу-рукавичку «Белка».

Я белка, веселый зверек, по деревьям скок да скок.
Но зимой я меняюсь, в шубку серую переодеваюсь.
Всю осень дупло утепляла,
Пуха, соломки туда натаскала.
К зиме готовила запас: грибы, ягоды, орехи…
Чтоб зимой не голодать. Где ж еду в мороз достать?
Трудно белке зимовать…

Упражнение «Найди орехи»

Дети ищут орехи руками в емкости с крупой.

Ручной труд «Орехи для белки»

Дети заворачивают в фольгу орехи и складывают их в дупло (вырезанное в пластиковой бутылке коричневого цвета отверстие)

Ёж

Воспитатель надевает на руку куклу-рукавичку «Ёж».

Зимой я крепко сплю,
Зарывшись в теплую нору.
С лета жир свой копил, много ел и много пил.
Мне зимой зимой одна работа – крепко спать и весны ждать!

Дидактическое упражнение «Найди того, кто один»

Дети находят на картинке среди животных то, которое одно и обозначают цифрой 1.

Игра с прищепками «Колючий еж»

Дети прикрепляют прищепки-колючки к силуэтному изображению ежа.

Заяц

Воспитатель надевает на руку куклу-рукавичку «Заяц».

Я заяц, расскажу, как живется мне в лесу.
К зиме, ребята, побелел, шубку новую надел.
Под кусточком я присяду, спрячусь под сосной.
Не увидит, не узнает зверь меня лесной!
Очень трудно зимой бывает, когда сильный мороз
И еды не хватает.
А питаюсь я корой, ягодой замерзшей.
Что под снегом заяц найдет – все ему впрок пойдет.

Музыкально-динамическая пауза «Зайка прыгал»

Дети сдвигаются соответственно тексту песни.

Лиса

Воспитатель надевает на руку куклу-рукавичку «Лиса».

Я зимы не боюсь, в шубу теплую ряжусь.
Хвост красивый какой – мне он нравится самой!
Живу в норе. Там сплю, отдыхаю, а затем охотится начинаю.
Ищу мышку полевую или живность какую.
Хочу зайца поймать, но не легко его не догнать!
Об этом, наверное, мало кто знает, но и мне зимой трудно бывает.
Иногда бегаю целый день, а еды нет совсем.

Лепка «Лисий хвост»

Дети лепят круговым раскатыванием толстую колбаску, затем пальчиком раскатывают-утончают края этой колбаски. Потом прикладывают хвост к изображению лисы и придавливают пальчиками.

Волк

Воспитатель надевает на руку куклу-рукавичку «Волк».

Я сам вам расскажу, как зимую в лесу.
Волк зимой очень злой.
В одиночку не ходит; волки стаями бродят.
Серые, худые, голодные и злые.
Воют сильно по ночам, даже страшно зверям!
Лучше им не попадаться, надо их остерегаться.
Но и волку трудно зимой…
Еды не хватает, и он голодает.

Дидактическая игра «Чей хвост?»

Нужно отыскать и приложить хвост к изображению животного.

Динамическая пауза «Зимний лес»

Мы пришли в зимний лес.
Сколько здесь вокруг чудес!
Справа – березка в шубке стоит,
Слева ель на нас глядит.
Снежинки в небе кружатся,
На землю красиво ложатся.
Вот и зайка проскакал,
От лисы он убежал.
Это серый волк рыщет,
Он себе добычу ищет!
Все мы спрячемся сейчас,
Не найдет тогда он нас!
Лишь медведь в берлоге спит,
Так всю зиму он проспит.
Пролетают снегири.
Как красивы они!
В лесу красота и покой,
А нам пора уже домой.

Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Волк и белка»

Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка. Волк вскочил и хотел ее съесть.
Белка стала просить: «Пусти меня». Волк сказал: «Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там вверху все играете и прыгаете». Белка сказала: «Пусти меня прежде на дерево, я оттуда тебе скажу, а то я боюсь тебя». Волк пустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала: «Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжет. А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем».

Рисование «Белка»

Дети закрашивают контурное изображение белки.

Медведь

Воспитатель надевает на руку куклу-рукавичку «Медведь».

Под корягой в буреломе
Спит медведь, как будто в доме.
Положил он лапу в рот
И, как маленький сосёт.

Упражнение «Зима в лесу»

Дети накладывают на картинку-фон изображение медведя, зайца, белки. Воспитатель спрашивает, куда дети поместили животных.

Пальчиковая игра «Дикие животные»

Это зайчонок, это бельчонок.
Это лисенок, это волчонок.
(Поочередное сгибание пальцев начиная с мизинца)

А это спит и вздыхает спросонок
Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.
(Шевеление большим пальцем)

Дидактическая игра «Покажи картинку»

Я буду рассказывать вам про зверей, а вы догадайтесь, о ком именно и покажите картинку.

Маленький, длинноухий, пугливый, прыгучий. (Заяц)
Серый, злой, зубастый. (Волк)
Рыжая, пушистая, хитрая, проворная. (Лиса)
Большой, бурый, косолапый, неуклюжий. (Медведь)

Олень

Воспитатель надевает на руку куклу-рукавичку «Олень».

Ни конфеты, ни пельмени
Не едят в лесу олени.
А обед для них не плох,
Если есть трава и мох.

Ручной труд «Сено для оленя»

Дети разрывают салфетки зеленого цвета на тонкие полоски-сено.

Дидактическое упражнение «Найди тень животного»

Дети соединяют линией цветное изображение и его силуэт.

Инна Иванова
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Вот зима, кругом бело»

ЗАДАЧИ :

Знакомство с новым материалом – ватой; обучение умению рисовать снежинки кисточкой способом примакивания; обучение умению рисовать гуашью ; продолжать учить правильно, держать кисть, работать кист пользоваться тряпочкой, промывать кисть. Закрепление белого цвета , времени года. Вызывать чувство радости от мазков, которые дети нарисовали сами . Воспитывать интерес к творчеству. Развивать мелкую моторику; формировать умения ритмично выполнять движения под музыку.

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ :

Кусочки ваты на каждого ребёнка, тонированные альбомные листы с нарисованными деревьями , белая краска, кисточки, тряпочки, баночки с водой, снежинка, ведёрко со снегом, подставка для маленьких портретов с изображением снежинок (на каждого ребёнка, картина с изображением поздней осени, мольберт, палитры на каждого ребёнка, формочка, петелька; музыкальная запись.

ХОД :

Воспитатель рассказывает детям, что к нам, прилетел ветерок и вместе с ним к нам в гости, прилетела снежинка. Снежинка принесла, что-то с собой. Снежинка просит ребят пройти к столику и посмотреть. На столе стоит ведёрко.

Ребята, скажите, что принесла нам снежинка? (Снег.)

Какого цвета снег? (Белый.)

Потрогайте снег. Какой он? (Холодный.)

Воспитатель показывает ребятам картину с изображением поздней осени.

Ребята, а какое время года изображено на картине? (Поздняя осень.)

Поздней осенью деревья все сбросили со своих веточек листочки, и выпадает снежок.

А вы видели, как снежок кружится в воздухе? Покажите.

Дети кружатся, показывают руками «фонарики» .

А мне одна снежинка села на рукав, я на неё подула, снежинка полетела на землю. Она лёгкая и пушистая, как вата.

Воспитатель даёт ребятам кусочки ваты и предлагает поиграть в игру : «Снежинка и ветерок» подуть на неё.

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

А мы с вами можем нарисовать , как тихо падает снежок, белый, чистый, как пушок. Поможет нам кисточка и краска. Какую краску мы возьмём, чтобы нарисовать снежинки ? (Белую.)

Воспитатель обращает внимание детей на листы тонированной бумаги с изображением деревьев, предлагает нарисовать , как красиво кружится снежок.

Дети садятся за столы, берут в руки кисточки и сначала сухой кисточкой показывают, как можно рисовать снежинки (приложить-убрать, затем набирают на кончик краску и приступают к работе. Дети выполняют рисунок, воспитатель по необходимости помогает, подсказывает, как правильно работать с кисточкой.

По окончании работы воспитатель хвалит всех ребят, уточняет, какого цвета краску они использовали, как рисовали кисточкой , отмечает, что после работы дети позаботились о своих кисточках, хорошо промыли их в воде.

Ребята, хотите поиграть со снегом?

Воспитатель показывает ведерко, снега в нём уже нет, он растаял в тепле.

А наш снежок на рисунках не растает, потому что мы его нарисовали красками .

А из ведёрка (растаявший снежок) водичку мы выльем в формочку и положим петельку. Мы пойдём на прогулку и с собой возьмём формочку, в которой находится водичка. Понаблюдаем, что с водичкой произойдет, останется в формочке водичка, или замёрзнет.

Ребята, снежинка растаяла, но она оставила на память маленькие портретики-снежинки. Завершает занятие игра «Кружатся снежинки» : под музыку ребята выполняют кружение, под конец музыки ребята присаживаются на корточки, опускают руки.

Конспект

занятия по рисованию во 2-ой

младшей группе

Тема: «Зимний солнечный

день в лесу»

Воспитатель

Январь 2012

Открытое занятие по рисованию во второй младшей группе.

Тема: Рисование красками «Зимний солнечный день в лесу».

Задачи. 1 . Продолжать учить детей аккуратно пользоваться кистью и гуашью, учить рисовать снег в виде сугробов, закреплять умение передавать округлую форму, закреплять приемы закрашивания, передавать ритмом мазков следы зверей. 2. Развитие творческого воображения, эстетического восприятия детей, развитие интереса к изобразительной деятельности: спросить детей, что можно нарисовать о зиме; рассмотреть иллюстрации с изображением зимнего солнечного дня и сугробов (затем дети описывают их); передавать явления действительности. Полюбоваться красотой рисунка.

Материал. Бумага акварельная , заранее протонированная голубым цветом, каждому ребенку, гуашь белого, желтого и черного цвета, кисти №8-10, баночки с водой, магнитофон, музыкальный диск «Малыш в деревне» из серии волшебные голоса природы.

План занятия:

1. Рассмотрение иллюстраций с изображением зимы. Дети отвечают на вопросы воспитателя.

2. Воспитатель показывает приемы рисования сугробов. Дети рисуют.

3. Воспитатель просит детей нарисовать солнце. Дети рисуют.

4. Физкультминутка: «Снег кружится».

5. Воспитатель показывает, как ритмом мазков рисовать следы на снегу. Дети рисуют.

6. Полюбоваться красотой рисунка.

Ход занятия. (Перед началом занятия воспитатель обращает внимание детей на приход гостей.)

Занятие начинается с того, что воспитатель спрашивает детей, какое сейчас время года; как они догадались, что сейчас зима; в какие игры играют зимой; светит ли зимой солнышко, какие бывают сугробы и т. д. Далее воспитатель рассматривает с детьми иллюстрации зимних пейзажей, дети их описывают. Перед тем, как воспитатель предлагает детям нарисовать зимний солнечный день, повторяем, как правильно пользоваться кистью, гуашью, водой. Воспитатель напоминает детям об аккуратности.

Сначала воспитатель показывает, как рисуется сугроб. Дети рисуют. Затем дети самостоятельно рисуют солнце (предыдущее занятие по рисованию было посвящено рисованию солнца). К этому времени дети успевают утомиться и начинается физкультминутка

Физкультминутка

Физкультминутка . Дети выходят на ковер. Воспитатель включает фоновую музыку. Дети повторяют движения за воспитателем следуя стихотворению:

« С неба падают снежинки, как на сказочной картинке, Будем их ловить руками и покажем дома маме, А вокруг лежат сугробы, снегом замело дороги, Не завязнуть в поле чтобы поднимаем выше ноги, Вон лисица в поле скачет словно мягкий рыжий мячик Ну а мы идем, идем и опять приходим в дом».

Воспитатель обращает внимание детей на слова в стихотворении про лисицу и спрашивает, что останется на снегу, если пробежит лисица. Дети отвечают, что следы. Воспитатель предлагает дорисовать рисунок: на снегу изобразить следы лисицы. Все садятся на места. Воспитатель показывает как ритмом мазков рисовать следы. Дети рисуют.

В конце занятия воспитатель хвалит детей и обращает внимание детей на красоту рисунка