Мое любимое произведение бунина. Сочинение тема любви в рассказах бунина

Творчество И.А. Бунина занимает особое место в моей жизни. Не перестаю восторгаться великолепным бунинским стилем, вобравшим в себя все то лучшее, что было в русской дореволюционной литературе. Стихотворения молодого Бунина как бы продолжают эпоху Тютчева, Фета. Неподдельной болью за милую сердцу провинциальную Россию с ее разоряющимися помещиками дышат «Деревня». «Суходол». Потрясает широтой охвата действительности «Жизнь Арсеньева». Я могу перечислять бесконечно все замечательные произведения великого русского поэта и писателя. Но мне бы хотелось рассказать о самом любимом из огромного творческого наследия Бунина.
Одним из таких произведений является рассказ «Господин из Сан-Франциско». Нарисованный в нем образ современного Бунину мира заставляет задуматься о смысле жизни самого читателя. Внешняя значительность господина из Сан-Франциско сводится к чему-то мелкому, ничтожному бунинской фразой: «...Имени его ни в Неаполе, ни на Капри никто не запомнил...» Уже само начало рассказа говорит об отношении автора к миру этих «господ», которые считают, что имеют право на все.
И вот он плывет на огромном, как дом, пароходе «Атлантида», где все происходит по раз и навсегда заведенному порядку, и упивается своей значительностью. Пароход, идущий по ревущему океану, представляется каким-то гигантским чудовищем: «По вечерам этажи «Атлантиды» зияли во мраке огненными несметными глазами, и великое множество слуг работало в поварских, судомойнях и винных подвалах». Механический монстр с железным сердцем - машинным отделением! Все фальшивое в этом замкнутом пространстве, где даже любовь разыгрывается специально нанятой парой ради увеселения пассажиров.
Поведение Господина, жадного до наслаждения бытом, туалетом, - пик слепоты того, кто уже коснулся пропасти небытия. Этот мотив усилен «исторически» - сопоставлением с печальным опытом две тысячи лет тому назад. «Бессмысленность власти «путешественников» оттенена условной фигурой всевидящего Дьявола, следящего за легкомысленной «Атлантидой». Грозное предостережение ощутимо в каждой фразе.
Окружающий человека мир может быть ужасен, а может быть прекрасен, если речь идет о прекрасной природе. Восхищение автора вызывают горцы - дети природы: «Шли они - и целая страна, радостная, прекрасная, солнечная, простиралась под ними». Сердца горных жителей слиты с образом такой сказочной красоты, которую «бессильно выразить человеческое слово». Не забыта и другая священная область. Тяготение дочери Господина к восточному вельможе - суетно. Но «прекрасны были те нежные, сложные чувства, что пробудила в ней встреча» с принцем. С «яростной» изобразительностью развенчано мертвое царство потому, что оно мешает цветению и пробуждению души.
Господин из Сан-Франциско уверен, что будет окружен такой заботой и вниманием постоянно: «Так было всюду, так было в плавании, так должно было быть и в Неаполе». Ему обеспечен великолепный прием в Италии из уважения к деньгам состоятельного американца. Но смерть прерывает любование красотами Капри, и тут же хозяин гостиницы начинает говорить с семьей господина «без всякой любезности». Человек сразу стал никому не нужен. После долгих унижений фоб с телом господина из Сан-Франциско отправился через океан на том же пароходе, но господину теперь не оказывали внимания, а просто «глубоко спустили в просмоленном
фобе в черный трюм».
Громадный корабль, создание человеческой гордыни, все так же, как и раньше, режет океанскую волну. В едином ритме работает «подводная утроба» парохода. Наемная пара профессиональных танцоров медленно кружится среди других пассажиров на палубе океанского корабля, а под палубой в трюме лежит в гробу труп миллионера из Сан-Франциско. Далее Бунин продолжает: «И никто не знал ни того, что уже давно наскучило этой паре притворно мучиться своей блаженной мукой под бесстыдно-грустную музыку, ни того, что стоит глубоко, глубоко под ними, на дне темного трюма, в соседстве с мрачными и знойными недрами корабля, тяжко одолевавшего мрак, океан, вьюгу...»
Никому нет дела до того, что в недрах «Атлантиды» болтает мертвой головой господин из Сан- Франциско. Вот так прошла жизнь человека, не оставившего ничего после себя. Даже имя его уже никто не помнит. А в мире не почувствовали эту потерю. Все идет своим чередом, все дальше уходит в океан «Атлантида». Она может уйти на дно со всеми пассажирами, как одноименная легендарная страна, но ничего не изменится. Только новое создание «гордыни Нового Человека со старым сердцем» станет бороздить океан.
Прочитав этот рассказ, невольно спрашиваешь: в чем же сам Бунин видел смысл человеческой жизни? Мне кажется, что для писателя одним из главнейших чувств была любовь.
Цикл рассказов «Темные аллеи» - это гимн любви. Она прекрасна, величественна, в ней нет и намека на пошлость.
В рассказе «Три рубля» из желания молодого литератора поразвлечься развивается трагическая история любви двух сердец, прерываемая смертью. Не всегда во внешней красоте заключена добрая душа. История жизни мальчика, лишенного матери и любви отца, ненавидимого красивой мачехой, стала сюжетом рассказа «Красавица», где самый отталкивающий образ является внешне самым привлекательным. Для Бунина гораздо важнее внутренняя красота, именно ей отдана любовь автора. С какой теплотой нарисован образ мальчика в рассказе «Дурочка»! Несчастье маленького человека и его мамы усилено авторским участием. Мне врезались в память последние строки рассказа: «Он был урод... Но когда он улыбался, он был очень мил». Эти слова не мог написать равнодушный к чужому горю человек. Это должно идти от сердца.
Нельзя оставаться безучастным, читая о судьбе офицера из рассказа «Кавказ». Потеряв любовь жены, он искупался в море, надел чистое белье, выпил кофе, выкурил сигарету, затем поднялся в номер, «лег на диван и выстрелил себе в виски из двух пистолетов». У человека отняли любовь, и ему стала ненужной сама жизнь. Жизнь без любви - ничто. Именно это чувство правит миром, а не деньги господина из Сан-Франциско.
Бунин, тонкий исследователь человеческой души, в своих произведениях глубоко передает внутреннее состояние героя, его переживания и радости, а также показывает окружающий его мир, неразрывно связанный с человеком. В своем творчестве он исходил из парадоксального наблюдения: «Человек знает, что он не знает...» «Противоядием» такому состоянию избраны «костер труда» и естественная природа, в которой, по признанию Бунина, «все меня мучает своей прелестью».
Великий русский писатель-гуманист навсегда останется для меня певцом любви, счастья, милосердия, и никогда не уйдут из моей памяти «Темные аллеи», «Господин из Сан-Франциско», «Братья» и многие другие произведения гениального сына России.

Первый вариант

Нелегко выбрать из прочитанных рассказов И. Бунина самый-самый, настолько они разнообразны. И все же самым любимым я могла бы назвать рассказ, давший название циклу «Темные аллеи».

Рассказ небольшой, но в нем, на мой взгляд, - не только целый мир человеческих чувств. Он заставляет задуматься над вечной загадкой жизни. Герои рассказа отнюдь не молодые люди. За их плечами долгая жизнь. Николай Алексеевич сделал карьеру, женил­ся. Внешне респектабельный, он кажется образцом человека вполне состоявшегося. Та, которую он когда-то звал Наденькой, предстала перед ним хозяйкой постоялого двора, женщиной еще красивой, уверенной и даже успешной. Ведь она сама управлялась с де­лами, вела расчеты, содержала постоялый двор, давала деньги в рост. О ней говорили, что она строга, но справедлива. Но вот встретились эти люди, и оказалось, что в жизни им недостает одного - любви. За внешним благополучием скрывалась эта невысказанная тоска по «темным аллеям», где еще искренне звучали слова любви, где они так много значили для обоих героев. Надежда сумела пронести свое чувство через годы, через быт, через прошлые обиды. Любовь для нее воплотилась лишь в нем одном. Он же, в свое время бросив ее, женился по любви, нажил детей, добился служебного успеха, но так и не испытал счастья. Любовь его предали, дети не оправдали надежд. И об этом, как бы оправдываясь, он говорит ей. Отвергая даже саму мысль о том, что могло бьггь все по- другому, понял ли он, за что его наказала жизнь? Он всего лишь когда-то предал любовь.

Читая рассказ «Темные аллеи», восхищаешься тем, как тонко умеет автор показать нюансы настроений, чувств. В рассказе звучит уверенность в том, что жизнь не конча­ется, не умирает душа, даже если человек стареет.

Второй вариант

И старинная мечтательная жизнь встает перед тобою...

И. Бунин

Выбрать из рассказов Бунина один, любимый, очень сложно. Я просто люблю Бунина, его книги, мир его героев, люблю «оплаканный» им девятнадцатый век «на закате». Наверное, потому, что вижу его глазами писателя: величавый и строгий, навсегда уходящий в прошлое, и оттого особенно поэтичный.

Рассказы писателя сотканы из лучших дней чужой жизни, из воспоминаний и предчувствий. Они притягивают читателя какой-то удивительной магией слова, напол­ненного чувством, мыслью, цветом и запахом.

Запахом антоновских яблок пропитана вся проза Бунина.

Рассказ «Антоновские яблоки» открывает почти все сборники писателя. Написанный в 1900 году, он стал символичным для всего его творчества. Это и прощание с Россией девятнадцатого века, и тревога за ее будущее, и лучшее из того, что сохранила память.

Слово «помню» - ключевое в рассказе. Оно связывает воедино картины осени в помещичьей усадьбе. Оно звучит как заклинание, как попытка удержать уходящее тепло, продлить его перед приходом неминуемой зимы.

«Помню раннее, свежее, тихое утро... Помню большой, весь золотой, подсохший и поредевший сад, помню кленовые аллеи, тонкий аромат опавшей листвы и - запах антоновских яблок, запах меда и осенней свежести». Прошло сто лет со времени написания рассказа. И каждый читающий эти строки тоже обязательно вспомнит хоть одну осень в своей жизни, и сад, и аллеи, и запах антоновских яблок.


Мне кажется, что в этом рассказе писатель собрал все, что не может не запечатлеться в памяти человека как прекрасные мгновения жизни. Прекрасные своей обыденностью, естественностью, чувством покоя и умиротворенности, сознанием какой-то правильности, потому что так было в жизни разных поколений и так должно быть: у каждого свое - и у всех одно и то же. «На ранней заре, когда еще кричат петухи и по-черному дымятся избы, распахнешь, бывало, окно в прохладный сад, наполненный липовым туманом...»

Бунин вспоминает: «С первым морозом выезжали на охоту. А как приятно после целого дня на холоде в поле оказаться в светлом и людном доме, где все пьют и едят, шумно передавая свои впечатления над убитым волком»; «Во всем тишина. Слышно, как осторожно ходит садовник, растапливая печи, и как дрова трещат и стреляют». Можно не спеша приняться за книги. «И странная, мечтательная жизнь встанет перед тобою», и замелькают любимые старинные слова... Кто не помнит таких минут в своей жизни, кто не любит их очарованья!

Но «запах антоновских яблок исчезает из помещичьих усадеб». Меньше красоты и поэзии на последней странице рассказа. Все больше грубого труда и окриков, грохота молотилок. Скоро зима. «Зазимок, первый снег!.. И вот опять, как в прежние времена, съезжаются мелкопоместные друг к другу, пьют на последние деньги,... настраивается гитара». Кто-то начинает петь, и все подхватывают с грустной, безнадежной удалью:

Широки мои ворота растворял, Белым снегом путь-дорогу заметал...

И вот оно действительно прошло - целое столетие, и бунинские строки стали еще притягательнее: «Помню раннее, свежее, тихое утро...»

И старинная мечтательная жизнь встает перед тобою...
И. Бунин

Выбрать из рассказов Бунина один, любимый, очень сложно. Я просто люблю Бунина, его книги, мир его героев, люблю «оплаканный» им девятнадцатый век «на закате». Наверное, потому, что вижу его глазами писателя: величавый и строгий, навсегда уходящий в прошлое, и оттого особенно поэтичный.

Рассказы писателя сотканы из лучших дней чужой жизни, из воспоминаний и предчувствий. Они притягивают читателя какой-то удивительной магией слова, наполненного чувством, мыслью, цветом и запахом.

Запахом антоновских яблок пропитана вся проза Бунина.

Рассказ «Антоновские яблоки» открывает почти все сборники писателя. Написанный в 1900 году, он стал символичным для всего его творчества. Это и прощание с Россией девятнадцатого века, и тревога за ее будущее, и лучшее из того, что сохранила память.

Слово «помню» — ключевое в рассказе. Оно связывает воедино картины осени в помещичьей усадьбе. Оно звучит как заклинание, как попытка удержать уходящее тепло, продлить его перед приходом неминуемой зимы.

«Помню раннее, свежее, тихое утро... Помню большой, весь золотой, подсохший и поредевший тихий сад, помню кленовые аллеи, тонкий аромат опавшей листвы и — запах антоновских яблок, запах меда и осенней свежести». Прошло сто лет со времени написания рассказа. И каждый читающий эти строки тоже обязательно вспомнит хоть одну осень в своей жизни, и сад, и аллеи, и запах антоновских яблок.

Мне кажется, что в этом рассказе писатель собрал все, что не может не запечатлеться в памяти человека как прекрасные мгновения жизни. Прекрасные своей обыденностью, естественностью, чувством покоя и умиротворенности, сознанием какой-то правильности, потому что так было в жизни разных поколений и так должно быть: у каждого свое — и у всех одно и то же. «На ранней заре, когда еще кричат петухи и по-черному дымятся избы, распахнешь, бывало, окно в прохладный сад, наполненный липовым туманом...»

Бунин вспоминает: «С первым морозом выезжали на охоту. А как приятно после целого дня на холоде в поле оказаться в светлом и людном доме, где все пьют и едят, шумно передавая свои впечатления над убитым волком»; «Во всем тишина. Слышно, как осторожно ходит садовник, растапливая печи, и как дрова трещат и стреляют». Можно не спеша приняться за книги. «И странная, мечтательная жизнь встанет перед тобою», и замелькают любимые старинные слова... Кто не помнит таких минут в своей жизни, кто не любит их очарованья! Материал с сайта

Но «запах антоновских яблок исчезает из помещичьих усадеб». Меньше красоты и поэзии на последней странице рассказа. Все больше грубого труда и окриков, грохота молотилок. Скоро зима. «Зазимок, первый снег!.. И вот опять, как в прежние времена, съезжаются мелкопоместные друг к другу, пьют на последние деньги, ... настраивается гитара». Кто-то начинает петь, и все подхватывают с грустной, безнадежной удалью:

Широки мои ворота растворял, Белым снегом путь-дорогу заметал...

И вот оно действительно прошло — целое столетие, и бунинские строки стали еще притягательнее: «Помню раннее, свежее, тихое утро...»

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском

На этой странице материал по темам:

  • сочинение на тему мой любимый рассказ и.а.бунина
  • короткое сочинение на тему мой любимый рассказ бунина
  • рассказ что не любит петух
  • эссе мой бунин
  • мое любимое произведение бунина

Мой любимый рассказ Бунина – “Господин из Сан-Франциско”. В этом рассказе мы видим главного героя господина из Сан-Франциско. Этот человек был твердо уверен, что имеет право на все, т. к был богат. Он решил свои оставшиеся годы посвятить отдыху и развлечениям. Однако автор не дал своему герою даже имя, и отправил его в поездку по Европе на параходе “Атлантида”.
Уже в самом названии парахода автор хочет показать трагичную судьбу всех пассажиров. Ведь судьба Атлантиды тоже была трагична. Автор показывает свое негативное отношение к капиталистическому обществу, говорит о пустой и бесцельной жизни этого общества.
Автор показывает на примере господина из Сан-Францисско насколько бездарно и глупо проживали жизнь люди такого общества. Ведь они думали только о себе и о денигах, не видя истиного смысла жизни. Вот например господин из Сан-Францисско всю ждизнь ра ботал не покладая рук, все копил деньги на старость. Он был уверен, что все его любят и уважают, а как умер, так сразу стал никому не нужен. Более того капитан “Атлантиды” стыдился перевозить тело господина из Сан-Францисско обратно. Мы понимаем, что такой финал ждет каждого из “социалистического общества”
Этим рассказом автор хочет сказать, что нельзя просто существовать, нужно жить. Ведь достоная старость оценивается не только по “размеру кошелька”, а еще и по достойному отношению и уважению людей.

Сочинение по литературе на тему: Мой любимый рассказ И. А. Бунина

Другие сочинения:

  1. В конце 19-начале 20 века капитализм В Европе и Америке достигла своей высшей стадии развития империализма. Общество двигалось по пути технического прогресса, развивалась колониальная система. Кроме того, в 1914 году начинается Первая мировая война. Все это стало предпосылками тематики рассказов Read More ......
  2. Среди бесчисленного множества творений русской литературы рассказы А. П. Чехова наиболее близки мне благодаря глубокому, всеобъемлющему содержанию, великолепной, как неотесанный алмаз, форме, удивительному изяществу, лаконичности и красоте. Писательский дар Чехова способен преодолеть неустанный ход времени, открыть взору читателя доселе неизвестные Read More ......
  3. Основную часть ранних произведений А. П. Чехова составляют короткие юмористические рассказы. В них писатель освещал забавные, смешные стороны жизни или то, что требовало осуждения и осмеяния. Одним из моих любимых рассказов Чехова является “Лошадиная фамилия”. Сюжет его очень прост – Read More ......
  4. Вторая мировая война жирной чертой разделила мировоззрение многих миллионов людей на две части: жизнь до войны и после нее. Великая Отечественная унесла с собой в небытие сотни тысяч душ, сломала немало человеческих судеб и оставила глубокий след в сердцах тех, Read More ......
  5. Сочинение по произведению на тему: Мой любимый писатель о любви (по творчеству И. А. Бунина) В одном часе любви – Целая жизнь. О. Бальзак Современные знатоки любви утверждают, что это – сложная наука. Предлагают в качестве помощи для овладения этой Read More ......
  6. Иногда приходится слышать, что “о любви не говорят – о ней все сказано”. Действительно, тысячи лет, которые существует человечество, люди говорят, пишут, поют о любви. Но сумеет ли кто-нибудь дать ее точное определение? Может, любовь должна быть такой, как у Read More ......
  7. В годы тяжких испытаний, в годы жестокости и страданий, которые принес человечеству фашизм, Бунин напоминал людям о любви, о самом прекрасном, значительном и высоком, что есть в жизни. Писатель показывает нам не только светлые, но и темные стороны любви, что Read More ......
  8. И. А. Бунин является типичным представителем писателей рубежа веков. Бунин – фаталист, его Произведениям свойственны пафос трагичности и скептицизма. Его творчество перекликается с концепцией Модернистов о трагичности человеческой страсти, и на первый план у Бунина выходит обращение к вечным темам Read More ......
Мой любимый рассказ И. А. Бунина

И древнее мечтательное жизнь встает перед тобой...

Выбрать из рассказов Бунина одно, любимое, очень сложно. Я просто люблю Бунина, его книга, мир его героев, люблю «оплакане» им девятнадцатый век «на западе». Наверное, потому, что вижу его глазами писателя: величественное и строгое, которое навсегда уходит в прошлое и поэтому особенно поэтическое.

Рассказы писателя сотканные из лучших дней чужой жизни, из воспоминаний и предчувствий. Они привлекают читателя некой магией слова, наполненного чувством, мыслью, цветом и запахом.

Запахом антоновских яблок пропитана вся проза Бунина.

Рассказ «Антоновские яблоки» открывает почти все сборники писателя. Написанное в 1900 году, оно стало символичным для всего его творчества. Это и прощание с Россией девятнадцатого века, и тревога за ее будущее, и лучшее из того, что сохранила память.

Слово «помню» - ключевое в рассказе. Оно связывает воедино картины осени в помещичьей усадьбе. Оно звучит как заклинание, как попытка удержать тепло, которое уходит прочь, продолжить его перед приходом неизбежной зимы.

«Помню раннєє, свежее, тихое утро... Помню большой, весь золотой, подсохший и поредевший тихий сад, помню кленовые аллеи, тонкий аромат опавшей листвы и - запах антоновских яблок, запах меда и осенней свежести». Прошло сто лет с момента написания рассказа. И каждый, кто читает эти строки, тоже обязательно вспомнит хотя бы одну осень в своей жизни, и сад, и аллеи, и запах антоновских яблок.

По моему мнению, в этом рассказе писатель собрал все, что не может не запечатлеться в памяти человека как прекрасные минуты жизни. Замечательные своей обыкновенностью, естественностью, чувством покоя и упокореності, осознанием некой правильности, потому что так было в жизни разных поколений, и так должно быть: у каждого свое - и у всех одно и то же. «На ранней налого, когда еще кричат петухи и по-черному дымятся избы, распахнешь, бывало, окно в прохладный сад, наполненный липовым туманом...»

Бунин вспоминает: «С первым морозом выезжали на охоту. А как приятно после целого дня на холоде в поле оказаться в светлом и людном доме, где все пьют и едят, шумно передавая свои впечатления над убитым волком»; «Во всем тишина. Слышно, как осторожно ходит садовник, растапливая печи, и как дрова трещат и стреляют». Можно не спеша взяться за книги. «И странное, мечтательное жизнь встанет перед тобою», и замигтять любимые старинные слова... Кто не помнит таких минут в своей жизни, кто не любит их прелести!

Но «запах антоновских яблок исчезает из помещичьих усадеб». Меньше красоты и поэзии на последней странице рассказа. Все больше грубой труда и криков, грохота молотилок. Скоро зима. «Зазимок, первый снег!.. И вот снова, как в прежние времена, съезжаются мелкопоместные друг к другу, пьют на последние деньги, настраивается гитара». Кто-то начинает петь, и все подхватывают с грустной, безнадежной удальством:

Широки мои ворота растворял,

Белым снегом путь-дорогу заметал...

И вот оно действительно прошло целое столетие, и бунинские строки стали еще более привлекательными: «Помню раннее, свежее, тихое утро...»