Не крещеный человек как называется. Когда можно исповедоваться в церкви? Можно ли мусульманам и людям других конфессий посещать храм

В Евангелии говорится:

Между фарисеями был некто, именем Никодим , [один] из начальников Иудейских. Он пришел к Исусу ночью и сказал Ему: «Равви! мы знаем, что Ты учитель, пришедший от Бога; ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог».

Исус сказал ему в ответ:

«Истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия». Никодим говорит Ему: «Как может человек родиться, будучи стар? Неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться?». Исус отвечал: «Истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух. Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше». (Иоан.3:1-7).

Поэтому, если вы хотите войти в вечную жизнь, должны веровать, покаяться перед Богом во всех прежних грехах и креститься, чтобы быть рожденным от воды и Духа в жизнь вечную. Если же не хочешь вечной жизни, то зачем креститься? Но где нет вечной жизни с Богом, там будут вечные страдания — из-за удаления от Бога. Это называется адскими муками грешных.

Сейчас Бог, в этой жизни, не удаляется от нас до конца, поддерживает в нас жизнь, врачует раны и болезни и т.д. За гробом же Он остается не со всеми людьми, но лишь с теми, кто в земной жизни выбрал Его. А кто избрал иной путь (греховных наслаждений, удаления от Бога), тот только тогда остро ощутит, как мучительно быть отвергнутым от Бога. Ибо за грехом следует неизбежно расплата: бывшие удовольствия оборачиваются неутолимыми страданиями (для нераскаявшихся истинно и не изменивших свою жизнь к лучшему, к исполнению Божиих заповедей).

Бог не принуждает нас к добру, к исполнению заповедей, но предупреждает, что отступление от добра приводит к вечным мучениям. Выбор — за нами. Это как если водитель не будет исполнять правила движения, попадет в аварию, то будет сам виноват, а не те, кто узаконил правила. Крещение один раз в жизни дарует человеку без всякого наказания прощение всех грехов. А если человек совершает грехи уже после крещения, для него остается таинство покаяния ( перед духовным отцом — священником). Но тут уже накладывается епитимия за грехи (духовное наказание), после исполнения которой человек может очиститься от греха. Нет человека без греха, поэтому все мы регулярно исповедуемся перед своими духовниками, чтобы очистить души от накапливающейся греховной грязи.

Совершается в три полных погружения в воду во имя Отца, и сына, и Святого Духа. Кто вместо крещения полит или окроплен, тот не рожден от воды и Духа. Мы крестим правильно, как заповедал Господь в Евангелии, как определено в Апостольских правилах.

о. Вадим Коровин , г. Саратов

Д обрый день, дорогие наши посетители!

Ч то такое – Таинство Крещения? С чем сравнимо Таинство Крещения? Каким образом можно описать то, что Бог совершает в Крещении? Почему обязательно надо быть крещеным человеком? Можно ли креститься два и более раз? И что делать, если человек не помнит, крещен он или нет?

На данные вопросы отвечает протоиерей Александр Лебедев:

«Н ачнем с того, что допустим: некий человек признает, что Бог существует. Ну и что? Подобным же образом мы верим, что существуют обратная сторона Луны, хвост у гиппопотама, 87-й элемент в таблице Менделеева. Существуют, и никому до них дела нет. Подобного рода признание Бога верой, как мы уже выяснили, назвать нельзя. Вера начинается тогда, когда человек не просто признает, что Бог есть, а пытается установить с Ним связь, какие-то отношения, ищет встречи с Ним, и хочет навсегда быть с Ним рядом в Царствии Небесном.

Ну хорошо, встречи с Богом мы желаем и в Царство Небесное хочется, но кто определяет, где и когда произойдет эта встреча, что нужно сделать, чтобы попасть в Царство Небесное?

Конечно, неплохо бы самому установить правила отношений с Богом, что-то вроде: «Знаешь, господин Бог, было бы неплохо, если бы Ты ко мне приходил по первому моему желанию, да и все остальные желания исполнял. За грехи меня наказывать совсем не обязательно. Когда я решу, что мне пора в Царство Небесное, я сообщу, а пока приготовь-ка мне там местечко потеплее». Да, заманчиво, но нет необходимости говорить лишний раз, что так не пойдет. На самом деле, все наоборот: хочешь быть ближе к Богу - прислушайся, и Он подскажет, как это сделать.

Чтобы прийти к Богу и получить возможность в будущем попасть в Царство Небесное, необходимо пройти через Крещение. Вот что о Крещении говорил Христос: «Истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Ин. 3, 5).

Христос сравнивает Крещение с рождением человека. Сравнение очень удачное: невозможно жить, не родившись на свет, подобным же образом, невозможно спастись, получить вечную жизнь, не приняв Крещения. Это условие, которое установил Сам Бог. Вот поэтому обязательно нужно быть крещеным человеком.

О Крещении нужно сказать особо. Крещение - это Таинство. Таинствами в Церкви называют такие священнодействия, в которых не только человек обращается к Богу с молитвой, но происходит ответное воздействие Бога на человека. Внешне ничего особенного не происходит - совершается тот или иной церковный чин. Но вместе с этим действует Сам Бог непостижимым, таинственным образом. Из-за этой таинственности и принято называть такие священнодействия Таинствами. Раз Крещение- Таинство, то в нем Сам Бог воздействует на человека.

Каким образом можно описать то, что Бог совершает в Крещении? Обратимся к тому сравнению, которое нам подсказал Христос, сопоставив Крещение с рождением человека. Человек рождается и в самый первый момент жизни обретает родителей, которые заботятся о нем и предоставляют ему все необходимое для жизни.

В Крещении происходит что-то очень похожее: Бог усыновляет (удочеряет) нас, приближает к Себе, делает Своими. «Отче наш…» - самая известная молитва, о ней все слышали. Не ради же красного словца мы называем Бога Отцом, значит, действительно Господь нас к Себе настолько приближает, что мы становимся Ему родными. Именно поэтому крещеный человек может рассчитывать на особую помощь, защиту, поддержку со стороны Бога. Мы ведь тоже хоть и всех детей любим, но о своих заботимся особенно.

Но есть и обратная сторона медали: со своих и спрос строже. Нужно быть готовым к тому, чтобы дать в свое время ответ Богу за каждый поступок, слово и даже мысль. Нелегко? Да, трудно, но и награда за труды велика - вечная жизнь.

Раз уж мы решили использовать сравнение «родители - дети», то нужно сказать еще об одном - о послушании. Послушание- главная детская добродетель и обязанность. После Крещения мы также обязаны быть послушными Богу - исполнять Его заповеди, жить не так, как хочется, и не так, как «все сейчас живут», а так, как Бог велит. Такие взаимоотношения должны быть у нас с Богом, и начинаются они с момента крещения.

О Крещении чрезвычайно важно знать и то, что в нем Господь совершает еще одно удивительное действие - очищает человека от всех совершенных им грехов. Таким образом, Бог дает возможность начать новую, христианскую жизнь с чистого листа. Учитывая, что среди нас безгрешных нет, думаю, гораздо более понятной становится необходимость быть (а для кого-то стать), крещеным человеком.

— Можно ли креститься не один раз?

— Нет. Крещение совершается один раз в жизни и носит необратимый, неизгладимый, невосполняемый характер. Интересно, что этот вопрос люди могут задавать из различных соображений. «Меня крестили в детстве, я ничего не помню и сейчас хочу креститься по-настоящему, сознательно». Это одна из побуждающих причин. Но ведь для того, чтобы вспомнить вкус яблока, не обязательно его снова есть. Чтобы осознать смысл Крещения, не нужно его повторять. Просто с того момента, как осознаны смысл Крещения и те обязанности, которые оно налагает на человека, нужно начать жить по-христиански.

Еще одна распространенная причина, по которой просят повторного крещения, - это какие-либо тяжкие грехи, часто - вероотступничество. Будучи крещен в Православии, человек уходит в секту или отпадает в другую веру. Если он осознает ошибку, то хочет смыть с себя этот грех. В этом случае необходима исповедь в Таинстве покаяния, а не Крещение. В двух описанных случаях прослеживается здравый смысл, однако чаще приходится сталкиваться с легкомыслием и (или) суеверием. Люди просят повторить Крещение, если вдруг разонравилось принятое ранее в Крещении имя и хочется его сменить, если удача в делах перестала сопутствовать и т.д.

Так или иначе, совершенный повторно чин Крещения Таинством не является. И совершающий этот чин, и тот, над кем он совершается, в таком случае тяжко согрешат, если, конечно, знают о совершавшемся ранее Крещении.

— Что делать, если человек не помнит, крещен он или нет?

— Во-первых, нужно старательно разузнать, был ли все же человек крещен, и если был, то кем. В зависимости от того, что удалось выяснить, варианты действий могут быть различными. Если ничего не прояснилось, то человек должен пройти через Крещение, которое в таком случае совершается с произнесением особых слов: «Крещается раб Божий такой-то аще не крещен» (то есть «если не крещен»).

Если выясняется, что Крещение все-таки совершено, но не священником, а мирянином (чаще всего «бабушкой») и есть свидетели, которые подтверждают, что все было совершено правильно, то человек второй раз Крещение не принимает. В таком случае необходимо над ним совершить Таинство миропомазания.

Православная Церковь не молится за усопших некрещеных, неправославных, еретиков и самоубийц.
К сожалению, очень часто в церковь приходят люди и со слезами на глазах спрашивают, можно ли помянуть умерших некрещеных родственников. А некоторые (по незнанию) даже спрашивают: «А нельзя ли окрестить умершего?», - что звучит почти кощунственно. Мертвого крестить уже незачем.
Что же касается некрещеных, то Церковь за них не молится, так как эти люди еще при жизни лишили себя возможности получить православное церковное поминовение, не вошли в спасительную ограду Церкви.
По Уставу Церкви нельзя также совершать православные обряды погребения и церковного поминовения и людей крещеных, но отрекшихся от веры и отошедших от веры (еретиков), которые при жизни относились к Церкви с насмешкой, враждой. Или считаясь православными, увлекались мистическими восточными религиями, искажали и толковали Евангелие по своему усмотрению, ища в нем скрытый смысл для посвященных.
Раньше таких людей отлучали от Церкви, провозглашали анафему (вспомним Л.Н. Толстого и его религию «непротивления злу»). Сегодня такое делается очень редко, потому что такие крещеные люди и в церковь-то не ходят, и по сути они уже отлучили себя от Церкви сами.
Странно было бы совершать молитвы наравне с верными чадами Церкви и за людей неправославной веры, не признающих нашу Православную Церковь за Церковь истинную и даже откровенно враждебно относящихся к ней и выступающих против нее.
Поскольку во все времена при служении Православной Церкви поминались души только усопших православных христиан, потому в постановлениях церковных и не пишется о непоминовении иноверцев, так как нигде и никогда их не поминали.
Святые апостолы и отцы Церкви не могли даже и предполагать, что кому-либо из членов Православной Церкви когда-либо придет в голову отыскивать в их правилах запрещение церковного моления за усопших иноверцев.
Еще живых их Церковь молитвенно зовет к покаянию, следуя древней традиции молиться об обращении заблудших – еретиков, язычников и всех неверующих.
Но поскольку умершие неправославными лишены уже возможности соединиться с Церковью, то совершать за них молитвы представляется невозможным.
Церковные правила весьма определенно и строго запрещают молиться с неправославными совместно любой молитвой и в любом месте (10-е Апост. правило, 2-е правило Антиох. Собора). С другой стороны, нет запрещения молиться о неправославных, еще живущих на земле, к чему и призывает апостол Павел: «Итак, прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей и за всех начальствующих» (1 Тим. 2. 1-2).
«Нет никакого основания поминать в церковных молитвах, ни отступников и отлученных от церкви, ни неправославных и старообрядцев, потому что они не принадлежат Церкви», - сказано в Настольной книге священнослужителя.
Некрещеные люди, как и еретики, есть мертвые члены, отсеченные от целого тела Церкви, поэтому и бесполезно заботиться о мертвом члене, бесполезно молиться о нем. Об отрезанном и загнившем пальце можно лишь сожалеть, но вылечить его уже невозможно.
Некрещеные и отступники, души которых отошли в мир иной в неприятии Бога, уподобляются гнилому зерну, брошенному в землю вместе с зерном здоровым.
И такому зерну, в отличие от зерен, не поврежденных гнилью, не поможет уже ни обильное орошение, ни воздействие животворного солнца. Так и душам, погасившим в себе Дух Христов, не помогут молитвы близких.

Часто можно слышать упреки, что Церковь, мол, жестоко поступает по отношению к умершим некрещеным, ведь среди них встречаются очень хорошие и добрые люди.
Так что же мешало этим хорошим людям стать членами Церкви? Ведь для этого нужна только вера в Спасителя а не требуются какие-то нечеловеческие усилия.
Нужно лишь прочесть Евангелие – слово Божие и принять его сердцем, а не разумом, как некую красивую сказку. «Вера твоя спасла тебя!» – говорит в нем Иисус Христос именно такому человеку, который в конце концов уверовал в него.
У некрещеных людей всегда найдутся «уважительные причины». Один боялся потерять положение, другой – должность, третий – потерпеть по службе.
Ведь раньше верить было запрещено. У целых поколений была своя «религия» - партия, атеизм, и искра Веры так и не загорелась в них до самой кончины. Третьи и теперь боятся крещения или им некогда.

Но в основе всех этих причин лежит одна – неверие в Бога. И это неверие, то есть отрицание Бога, эти души так и уносят с собой в загробную жизнь, где уже новые качества они не приобретают. Можно только представить, каково для них бывает начало новой загробной жизни: удивление, отчаяние, угрызения и муки совести, чувство безвозвратно утерянного времени на земле.
Поэтому молитва за неверующего даже опасна для души молящегося. По своей сути, неверующий человек – это человек противящийся Церкви.
«Спрашиваете, будет ли принято церковное поминовение о противившихся Святой Церкви. Отвечаю: если вы говорите о противящихся Соборной Церкви, и в противлении и нераскаянии своем умерших, то поверьте мне, что церковное поминовение таковых не только будет приятно, но противно будет и Богу, и Святой Церкви, и священник, дерзнувший по таким творить поминовение, смертно согрешает», - говорит прп. Паисий Величковский.
Если усопший был православным христианином и еще в земной жизни обращался к Богу с молитвенной просьбой о милосердии и прощении, то молящийся о нем теми же молитвами преклоняет к нему Божие милосердие и прощение.
А если душа перешла в иной мир в настроении, враждебном к Церкви? И ведь нежелание креститься нельзя объяснить только равнодушием, так как Сам Христос сказал нам: «Кто не со Мной, тот против Меня».
Как можно, молясь за некрещеного или вероотступника, допустить себя до некоторого прикосновения к его богоборческому настроению, которым его душа была заражена?
Как воспринять в свою душу все те насмешки, хулы, безумные речи и помыслы, которыми были полны их души? Не значит ли это – сознательно подвергать свою душу опасности заражения такими же настроениями?
Вот о чем должны подумать те, кто упрекает Церковь в немилосердии.
Если человек по слабости плоти и имел грехи, но провел свою жизнь в истинном покаянии, в стремлении изжить их из себя, то стремление это и покаяние, становясь состоянием его души, переносятся в загробную жизнь после смерти человека и становятся благодатной почвой для восприятия молитв живущих.
Неверие же, жестокосердие, нераскаяние, насмешливое или враждебное отношение к Церкви – это не что иное, как самый тяжкий смертный грех – хула на Духа Святого.
В Евангелии сказано, что все может проститься человеку, но хула на Духа Святого – не прощается.
Загробная участь душ, просветившихся истинной верой, но отошедших от нее или ее не принявших, приоткрывается из жития преподобного Макария Египетского.
Проходя по пустыне, преподобный нашел человеческий череп, который оказался черепом языческого жреца, и заговорил с ним. Рассказывая про адские мучения, череп поведал: «Нам, не ведавшим Бога, оказывается хоть некоторое милосердие; но те, которые познали Бога и отреклись от Него, и не исполняли воли Его, находятся ниже нас».
Православная Церковь не молится и о людях, нарушивших шестую заповедь Закона Божия, - самоубийцах.
Преступность греха самоубийства состоит в том, что человек, дерзнувший на это, восстает на самого Бога, на его Промысел и свое назначение, произвольно прекращает свою жизнь, которая принадлежит не только ему, но и Богу и окружающим людям.
Жизнь дарована человеку для нравственного совершенствования, а не для злоупотребления ею. По сути дела, самоубийство – это поваленный крест, а самоубийцы – люди, отказавшиеся нести этот жизненный крест.

Сила в немощи

Рождается человек полным сил, но наступает время, когда его силы умаляются, девальвируются, истощеваются, и тело становится темницей для души и духа. И человек понимает, что жизнь дается ему Богом, и он видит, как горестно, тяжко ему в масштабах своего тела, и душа его стремится к Господу, чтобы в таинствах хотя бы на время освободиться от бремени тела. А тело постоянно дает о себе знать, как пытка, как нож. Настолько неимоверно тяжкие боли бывают даже у молодых людей. Они понимают, что смерть для них - это освобождение от темницы тела. Поэтому несчастные приходят, чтобы освятить свой телесный храм, шаткую, ненадежную оболочку. И для них смерть - освобождение, благословение Божие. И молодые люди приходят в храм до последнего биения сердца, готовые до конца быть с Богом.

Подвиг верности

В XIII веке произошло событие, о котором тоже стоит рассказать, говоря о смерти. Оно характеризует четвертую сторону смерти - смерть во имя Божие. Я имею в виду не только исповедников, но и тех, кто смертью сохраняет верность Христу, но в особых обстоятельствах. Это событие произошло в 1237 году во время нашествия Батыя на Рязанскую землю. У рязанского князя Юрия был сын Федор, который правил небольшим укреплением – нынешний город Зарайск. У него была жена-красавица, Евпраксия. Батый прослышал о ее красоте и потребовал у Федора, чтобы он отдал жену в наложницы. Федор отвечал: «Сначала победи нас в битве, а потом распоряжайся нашими женами». Войско Федора было уничтожено, он сам попал в плен, с него живого содрали кожу, а за Евпраксией Батый отрядил отряд. Он вошел в крепость, и татары бросились за Евпраксией. Княгиня с маленьким сыном взошла на крышу терема, и когда увидела, что татары тянутся схватить ее, низринулась на татарские копья и разбилась – «заразилась» по-славянски (отсюда название города Зарайск). Это самоубийство - женщина погибает вместе с сыном. Но в народной памяти эта история была сопряжена с подвигом мужественного стояния за веру и верность мужу. Евпраксия до конца осталась верной мужу, и народ освятил эту память. И Церковь восприняла эту святую память. Младенец Иоанн, Евпраксия и ее муж были прославлены как местночтимые святые, а над их могилами была сооружена часовня. Видимо, это новое измерение смерти, как продолжения самого лучшего, что человек заложил в этой жизни. И такая смерть вводит человека в Царство Небесное. Я уже не говорю о новомучениках и исповедниках российских, которые предпочли смерть, хотя могли сохранить себе жизнь - это повторение подвига свидетелей Христовых, живших в первые века христианской эры. По-гречески мученик (μαρτυς) означает «свидетель», а великомученик (μεγάλη μαρτυς) - это тот, кто происходит из царского рода и предпочел смерть отречению от Христа.

Надежда для безнадежных

В Троицком храме в Вишняковском переулке, где я служу, есть замечательная икона, посвященная мч. Уару. Это мученик IV века, когда за Христа стояли до конца. Канон ему появился в VI веке: в нем мы вспоминаем участь умерших некрещеными. Обращение к мч. Уару как к молитвеннику за некрещеных, облегчителю их участи весьма распространено. Оно совершается и в греческих монастырях - даже в Ватопедском монастыре на Афоне. В Русской Церкви обращение к мученику вошло в практику в XVII веке - в Смутное время, когда некрещеными погибали сотни детей. По благословению сщмч. митр. Гермогена в Архангельском соборе Московского Кремля был устроен северный придел в честь мч. Уара.

Казалось бы, смерть некрещеного человека - на что можно надеяться его родственникам? И тут Господь дарует нам надежду в Священном Предании. Мы находим утешение в житие мч. Уара. В нем рассказывается, как некая патриция Клеопатра молилась о своем некрещеном сыне, воине и построила храм в честь мученика Уара, перенесла туда его мощи. И Уар явился и удостоверил ее в том, что сын жив.

Молитва творит чудеса. Тринадцать лет совершается канон мч. Уару у нас в Троицком храме. И за эти годы уже собран большой опыт, появились какие-то традиции. И мы можем свидетельствовать, что молитва мч. Уару не остается пустым звуком для душ некрещеных.

Так Господь устроил душу человека, что она способна воспринимать некое веяние, находясь в тонком сне. И особенно это касается посещения нас усопшими, когда во сне - а такие сны нельзя отвергать, хотя и не нужно принимать к сердцу - к нам приходят усопшие и просят о молитве. О таком общении с усопшими мы читаем в житиях многих святых. И молитва веры, особенно соборная молитва Церкви, творит чудеса.

Мне приходилось молиться о некрещеном человеке - воине, летчике времен Второй мировой войны, который тысячи раз подвергал себя смерти и выживал, возвращался с боевых заданий, когда все его товарищи погибали. Он дошел до конца войны невредимым, но не встретил Бога, хотя смотрел смерти в лицо и, как говорится, щипал ее за усы. Он прожил жизнь и умер. Человек был добродетельный: был прекрасным отцом и дедом, оставил глубокий след любви в жизни своих близких. Но умер некрещеным. Эта смерть повлияла на родственников в положительном смысле: они воцерковились и уже не мыслили свою жизнь вне Церкви. За него молились и до сих пор молятся. Попросили о молитвах и меня. Однажды вначале он явился мне во сне в форме летчика, и лицо его представляло собой сплошной уголь, черноту. Похожие сны видели его родственники. Проходит несколько лет, и снится мне этот же человек в той же летной форме, но лицо его вполне человеческое.

Улучшается положение того, за кого молишься. Я думаю, Господь таинственно, через смерть творит чудеса: приводит людей к познанию своего святого имени и через молитву Церкви улучшает положение тех, кто, казалось бы, совершенно безнадежно уходит в вечность.

«Жизнь жительствует»

Смерть остается таинством: сколько бы ни говорили о ней, все-таки мы никогда не сможем не только исчерпать эту тему, но и на сотую долю приблизиться к ее раскрытию. Смерть таинственна в своей непознаваемости. Апостол Павел в послание к Коринфянам приводит прекрасное сравнение смерти с зерном, которое сажают в плодородную почву. И если оно не умрет, не даст плода: «Сеется в тлении, восстает в нетлении» (1 Кор. 15: 42). Тут мы вспоминаем Пасху: «Где твое, смерте, жало? Где твоя, аде, победа?» Смерть становится жизнью, когда мы приобщаемся к добрым делам человека, который ушел в вечность. И на мистическом уровне, не без воли Божией, его жизнь мы продолжаем своей жизнью. И нашими руками продолжает усопший творить добрые дела, нашими устами продолжает молиться.

Мы все несем в себе – ученые сказали бы, на генетическом уровне, – все, что связано с нашими предками, начиная от Адама и Евы и до настоящего времени. Мы таковы, какими были те, кто жил до нас, кто дал нам жизнь. От сотворения человека до всеобщего воскресения из мертвых мы составляем одну судьбу, одно общее тело. Это тело называется Церковью. Когда мы молимся - вот они, те, за кого молимся, они рядом с нами. Это особенно ощущаешь на проскомидии, когда вынимаешь частички за усопших. Они живы в Церкви.

Последние, что хотелось сказать о смерти - у каждого свой срок. Причем, как показывает опыт, человек уходит в вечность, когда достигает оптимального срока. Когда он готов к вечности, он переступает ее порог. Когда он совершает все, что предначертано для спасения его и его ближних, тогда Господь принимает его душу. Это может быть и в 20 лет, и в 90. Но каждому Господь дает задание и возможность исполнить это задание.

Тема: “Некрещеному в церковь можно?

Просмотрена 622 раз(а)

Некрещеному в церковь можно? (30)

У меня дети 5,5 и 4 года некрещеные, муж против. Подскажите, знающие, можно ли мне их брать с собой в церковь? Багабум + 07.04.11 13:42 ну а в чем проблема?)) можно конечно)) только в обрядах не участвуют пусть. А что мужа смущает? Sigаrerа V.I.P. 07.04.11 14:28 Что Вы подразумеваете под обрядами? Честно признаюсь, я сама не очень часто бываю в церкви. Можно ли стоять во время службы, можно ли креститься или нет, ставить свечки? Муж некрещеный и не дает своего согласия на крестины детей. Но, думаю, будет не против наших походов с детьми в церковь. Багабум + 07.04.11 14:58 Нельзя будет детей причащать. Подавать записки о их здравии. Anonymous 07.04.11 15:05 Спасибо Багабум + 07.04.11 15:10 я таинства имела в виду конечно же)) причащаться нельзя, исповедаться и так далее.
Честно говоря я не понимаю, зачем некрещеному идти в церковь, чтобы ставить свечки, креститься. Объясните мне смысл этих действий? Sigаrerа V.I.P. 07.04.11 23:08 Божий храм открыт для всех. Господь возражать не станет. Мы первый раз все некрещёными заходим, не правда ли? Есть молитвы за некрещённых. Автор может помолится за своих детей и мужа. Священники в большинстве своем положительно относятся к тому, что некрещенный человек пришел в Храм. По их мнению, он пришел к Богу. А это хорошо.Если вы впервые решили зайти в храм, и у вас возникли вопросы. То может быть вы сейчас и встали на дорогу, которая ведет к храму.

—Можно ли молиться и ставить свечи за здравие или за упокой некрещеных людей?

Протоиерей АНДРЕЙ ЕФАНОВ
Доброго дня! Конечно же, никто не может запретить такую молитву. Да и зачем ее запрещать? Если Ваше сердце болит о человеке, то почему бы и не молиться?
Свеча - символ жертвы, и не стоит этому придавать большее значение, чем есть на самом деле. Поставить сечу и не молиться - то же самое, что ввернуть в двигатель свечи зажигания, завести мотор и никуда не поехать. Нет смысла.

В храме не подают записки на Литургию о некрещеных живых и не молятся о некрещеных умерших.. Но причина проста - нельзя заставлять христианскую общину брать на себя подобный молитвенный труд. А частная молитва о таковых не запрещена. Храни Вас Господь!

—Добрый день, батюшка. Я очень хочу, чтобы мой муж покрестился. Можно ли с ним прийти в церковь, просто посмотреть, может, задумается?

Иеромонах МАКАРИЙ (МАРКИШ)
Разумеется, можно - и нужно, если он не против. А вместе с тем нужно предложить ему хорошие книги, журналы, беседы и лекции для тех, кто ищет пути к Господу. Вы их найдете на этом сайте . И читать, и слушать их вместе.

—Креститсья не собираюсь. К православной религии отношусь с уважением, как к религии моих предков и моего народа, но сама от нее далека.
А тут недавно зашла в церковь (в юбке, платке, не крестилась). Постояла, подумала о вечном и вышла. Не исключаю, что и в дальнейшем придется зайти.
А просто зайти в церковь я могу? И нужно ли мне креститсья при входе?
+++В церкви Вы можете креститься и не только при входе, если у Вас есть такая потребность. На службах тоже можете присутствовать, только на Божественной литургии на Литургии Оглашенных, на Литургии Верных Вам присутствовать нельзя, и во время Божественной Литургии священник скажет"Оглашенные изыдите” и всем некрещёным нужно выйти из храма, ну это некие правила богослужения, но их следует уважать, а остальных службах можно присутствовать от начала до конца. Свечи ставить, вот об этом не знаю, думаю, ничего страшного не будет, если с добрыми намерениями.

Недавно была в Псково-Печерском монастыре. И при мне там люди спрашивали, можно ли некрещеному ставить свечки, молиться - однозначно сказали, что можно. И нужно. Потому что Бог любит всех и рад каждому, пришедшему к нему. Может, потом этот человек станет верующим, может, нет, но он все равно не лишен общения с Богом, если идет в Храм без нечистых помыслов!

Все просьбы слышны, так как Господь нас создал по своему образу и подобию. И не он от нас отвернулся и не слышит, а мы в своих грехах его не видим и не слышим. Просто в храме не заказывают требы на некрещеных, но дома молиться нужно, так как наша молитва, возможно, это их единственное СПАСЕНИЕ.

Можно ли ходить в храм некрещеным людям? Вот как ответил на этот вопрос священнослужитель: - «Некрещеные люди могут посещать храм, слушать евангелие и его толкование. Иначе, как они узнают о Боге? Но после этого в определенный момент литургии они должны выйти из храма. Если же хотят полноты церковной жизни, то пусть крестятся. Хождение в храм помогает нам стать другими, стать новым человеком. А без церкви - это невозможно. Все разговоры о добре и истине без Бога - это пустая болтовня»…

Бог есть Любовь, Он как солнце - светит всем и добрым и злым, и верующим и не верующим и каждый для Него драгоценен, каждому Он желает спасения.

Подробнее здесь Anonymous 08.04.11 09:15 это вы мне все к чему? где я написала, что некрещеному нельзя в храм ходить? Sigаrerа V.I.P. 08.04.11 13:19 “это вы мне все к чему?”
—Вот к этому: “Честно говоря я не понимаю, зачем некрещеному идти в церковь, чтобы ставить свечки, креститься. Объясните мне смысл этих действий?” Anonymous 08.04.11 13:39 вопрос был к автору. Тем более ваша ссылка вообще про другое. Я ни слова не писала, что в церковь ходить некрещеным не надо. Учитесь понимать прочитанное Sigаrerа V.I.P. 08.04.11 14:58 Учитесь излагать свои мысли так, чтобы вас понимали. А для этого необходимо грамотно расставлять знаки препинания. Пока у вас получается нечто вроде: “Казнить нельзя помиловать.” Anonymous 09.04.11 01:13 это все? Anonymous 09.04.11 13:22 вам кого-нибудь поучить захотелось? ну что ж, все по-разному к Пасхе готовятся… Sigаrerа V.I.P. 09.04.11 13:23 Ученье - свет, неученье - тьма. Anonymous 09.04.11 15:19 «во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь» [Еккл.1, 18] Sigаrerа V.I.P. 09.04.11 22:29 “я не понимаю, зачем некрещеному идти в церковь”
“ставить свечки, креститься” - Это все вы писали?
“Объясните мне смысл этих действий? ” - А это? По-моему, вам по теме ответили. veraya * 09.04.11 15:28 нет, не я! Это ВЫ написали! А я написала “Честно говоря я не понимаю, зачем некрещеному ИДТИ в церковь, ЧТОБЫ ставить свечки, креститься. Объясните мне смысл этих действий? ”
Если разницу не видите (кстати, обратите внимание на ПРАВИЛЬНУЮ расстановку знаков препинания, это очень важно!) так вот если не видите разницы между “зачем некрещенному идти в церковь” и “зачем некрещенному идти чтобы креститься и ставить свечи”, то я вам уже ничем помочь не смогу)) Sigаrerа V.I.P. 09.04.11 18:36 На данный пост Вы отвечаете Тем самым показывая что не видите смысла в данных действиях не крещеного человека. В этом ответе показано, что вы ошибаетесь. И это ответ как на вопрос автора , так и на ваш Anonymous 09.04.11 19:19 Дело в том, что вот в этом сборнике цитат нет ответа на мой вопрос. Есть - ходить в церковь некрещеному, есть - молиться за некрещеного. И так далее. Но зачем самому некрещеному ставить свечи, креститься и т.п. - нет. Я понимаю, что вы проделали какую-то для вас большую работу, подбирая эти ссылки. Но они абсолютно бессмысленны и мне и автору Sigаrerа V.I.P. 09.04.11 22:20 нЕзачем. Но если душа просит, то можно. Автор же крещенная. И водя детей в церковь перед тем как их крестить она может приобщить их, показать: что да как, объяснить. Тем более как православная мать она должна своих детей приобщить к православию.
Свеча - эта жертва Богу, а крестное знамение - подтверждение веры в Бога, его троединство. Т.е взрослый, если он УЖЕ уверовал и осознано хочет креститься (даже пока не крещенный), до крещения уже может ставить свечки и совершать крестное знамение. Anonymous 12.04.11 17:40 дети автора уже уверовали и осознанно хотят креститься? Или предлагаете автору их крестить вопреки воле их отца?
PS ну хоть признались, что ваши ссылки бессмысленны, раз “незачем” Sigаrerа V.I.P. 12.04.11 22:54 -Вопреки воле не рекомендую, нужно убедить.
-Детей крестят родители, не ждут их взросления и уверования. (Что посеешь то и пожнешь)
-Ссылки полезны автору если не вам. Вам, я поняла, они пользы не принесут.
P.S. Автор крещенная. Как православная мать - она должна всеми силами убедить мужа, крестить детей и привести их к православию. Не венчанный брак - тоже грех. А раз муж не крещенный, то конечно брак не венчанный. Т.ч ей самой нужно постоянно исповедоваться об этом. Грехи - как снежный ком накапливаются один за другим.

У меня создается впечатления, что вы даже не стали читать тот пост, с которого начался весь переполох.
-Зачем ставить свечки не крещенному - Потому что Бог любит всех и рад каждому, пришедшему к нему. Может, потом этот человек станет верующим, может, нет, но он все равно не лишен общения с Богом.
-Зачем совершать крестное знамение не крещенному - Если душа просит, почему нет. Мать, собирающаяся крестить своих детей, а они уже не младенцы, должна начать обучение с азов, особо если само крещение оттягивается, как в данном случае - по воле отца. Anonymous 13.04.11 09:27 это вы не читали))) автор не собирается крестить детей, ибо ее муж против. Такие вопросы решаются ДО брака.
А почему жить невенчанным грех? где это написано?
А если вы что-то писали автору, то надо было отвечать под ЕЕ постом. Вы же все силы бросили на спор со мной)) Sigаrerа V.I.P. 13.04.11 15:21 Чтобы выразить нашу веру в Иисуса Христа, Спасителя нашего, мы носим на теле крест, а во время молитвы изображаем на себе правою рукою знак креста, или осеняем себя крестным знамением (крестимся). Для крестного знамения мы складываем пальцы правой руки так: три первых пальца (большой, указательный и средний) слагаем вместе концами ровно, а два последних (безымянный и мизинец) пригибаем к ладони.

Сложенные три первых пальца вместе выражают нашу веру в Бога Отца, Бога Сына и Бога Духа Святого, как Единосущную и нераздельную Троицу, а два пальца, пригнутые к ладони, означают, что Сын Божий, по сошествии Своем на землю, будучи Богом, стал человеком, то есть означают Его две природы - Божескую и человеческую.

Осеняя себя крестным знамением, мы кладем сложенные так пальцы на лоб - для освящения нашего ума, на чрево (живот) - для освящения наших внутренних чувств, потом на правое и левое плечи - для освящения наших сил телесных.

Крестное знамение дает нам великую силу отгонять и побеждать зло и творить добро, но только мы должны помнить, что крест нужно полагать правильно и неспешно, иначе будет не изображение креста, а простое махание рукой, чему только бесы радуются. Небрежным совершением крестного знамения мы показываем свою непочтительность к Богу - грешим, грех этот называется кощунством.