План-конспект занятия (старшая группа) на тему: квн " моя безопасность". Квн по пожарной безопасности «строго помните, друзья, что с огнём шутить нельзя!» для детей подготовительных к школе групп и их родителей

Программное содержание: закрепить знания детей о предметах, опасных в противопожарном отношении; правила поведения при пожаре; вырабатывать у детей навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях при контакте с опасными людьми на улице и дома; закрепить правила обращения с электричеством и электроприборами.

Материал: картинки, канат, кубики, дуги, аудиозапись, подарки для команд.

Ход игры

(Под музыку «Мы начинаем КВН...» входят команды)

Ведущий: Сегодня у нас КВН. Мы будем соревноваться и узнаем, кто лучше всех знает об опасностях, которые могут приключиться с детьми, и как их избежать.

Разрешите мне представить жюри (представляю членов жюри).

А теперь я представлю команды: «Смелые» и «Отважные» (команды представляют девиз).

Ведущий: Вот мы и познакомились. Предлагаю провести разминку. Каждой команде предстоит ответить на два вопроса. Прежде чем отвечать, можно совещаться друг с другом. Жюри оценит ваши ответы.

Пожар.

Ведущий: «Доскажи словечко» 2 вопроса команде «Смелые».

1. Упал на пол уголек,

Деревянный пол зажег,

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его... (водой).

2. Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что должны вы предпринять?

Сразу спички... (отобрать).

Ведущий: Теперь вопросы команде «Отважные».

1. Кто с огнем неосторожен,

У того пожар возможен.

Дети, помните о том,

Что нельзя шутить с...(огнем).

2. Если вдруг пожар возник,

Ты обязан в тот же миг

В часть пожарным позвонить,

О пожаре... (сообщить).

Жюри подводит итог разминки.

Ведущий: Следующий конкурс. На столе лежат карточки с цифрами: 01, 02, 33, 10, 20.

После сигнала нужно показать карточку с номером телефона, по которому надо вызвать пожарную команду, если в доме начнется пожар (вызываются по одному ребенку от каждой команды). Жюри оценивает результаты конкурса.

Ведущий: Молодцы, ребята!

Итак, запомните:

Знает каждый гражданин

Этот номер - 01.

Позвони скорей туда.

Если к вам пришла беда,

Если вьется пламя,

Дым валит столбом,

«Ноль - один» мы наберем,

Мы пожарных позовем.

Ведущий: А теперь, конкурс капитанов.

Если нету телефона,

Позови людей с балкона.

При пожаре могут сгореть вещи, квартира или целый дом.

Задание: кто громче и правильнее других позовет на помощь из окна или с балкона (жюри оценивает).

Ведущий: что же делать, если в доме начался пожар?

(Каждой команде раздают по 2 карточки. Дети должны рассмотреть и вывести правила поведения при пожаре).

Первой команде «Смелые».

1. На картинке: мальчик прячется под кровать. Правило: во время пожара нельзя прятаться.

2. Вторая картинка: девочка зовет соседей. Правило: обратись к соседям, позови на помощь.

Второй команде «Отважные».

1. Первая картинка: девочка уходит из квартиры, закрыв за собой дверь. Правило: немедленно уходи из квартиры (помещения), закрой за собой дверь.

2. Вторая картинка: мальчик стоит на подоконнике, открыв окно. Правило: нельзя открывать окна. (Оценка конкурса жюри).

Опасность на улице.

Ведущий: Но плохие люди могут повстречаться вам и на улице. Чтобы избежать неприятностей, надо соблюдать определенные правила. Какие?

Конкурс «Сформулируй правило».

Команды получают по одному рисунку.

1. Команда «Смелые»: незнакомец угощает ребенка конфетой.

2. команда «Отважные»: незнакомец предлагает ребенку сесть в машину.

Запомните, ребята,

Ведь преступник для того,

Чтоб ребенка усыпить,

«Фанты» даст ему попить.

В очень вкусные конфетки

Спрячет сонные таблетки.

Принесет наклеек пачку

И отравленную жвачку

Надо помнить: такая еда

Принесет вам немало вреда!

Из сказок вы знаете, что злодеи очень изобретательны и знают тысячу и один способ, как обмануть свою жертву. В жизни преступники не менее изобретательны. Так что же делать, если...

1. Команда «Смелые» «Если на улице кто-то идет за тобой, а до дома еще далеко». f(громко звать на помощь, бежать в людное место: к магазину, на остановку).

2. Команда «Отважные»: «Если незнакомые взрослые пытаются увезти тебя силой». (сопротивляться, громко кричать, звать на помощь), покажите как (команды показывают).

(Жюри оценивает ответы и артистичность).

Каждый грамотный ребенок

Должен твердо знать с пелен

Если вас зовут купаться,

И в кино даже сниматься,

Обещают дать конфет. Отвечайте твердо... (нет!)

Вам предложат обезьянку,

Или даже денег банку,

Или даже в цирк билет

Отвечайте твердо... (нет!)

Позовут лететь к луне,

Покататься на слоне...

Есть на все простой ответ,

Ты ответить должен... (нет!)

Ведущий: Следующий конкурс-соревнование «Убеги от преступника».

Чья команда справится быстрее, (бег с препятствиями: какая команда быстрее и правильно преодолеет опасную дорогу).

Ведущий: А теперь домашнее задание. Инсценировка «Правильно ли я поступил?»

Задание: изобразить различные жизненные ситуации, которые могут угрожать жизни и здоровью детей. (Одна команда показывает, другая - высказывает свое мнение, прав ли поступивший герой сценки).

Команда «Отважные» показывает: мальчик играет со спичками (зажигалкой)

Команда «Смелые» показывает: листья пытаются поджечь спичками.

Оценка жюри: артистичность изображения и правильность ответов.

Ведущий: А теперь следующий конкурс: «Отнеси лекарство другу».

Ваш друг заболел, но живет он далеко, транспорт туда не ходит. Чтобы до него добраться, » нужно перепрыгнуть канаву (жгуты), пролезть через тоннель (дуги в ряд), пройти по узкому мостику (канат), перепрыгнуть через большие кочки (кубики). Чья команда быстрее справится с задачей? (У каждого ребенка по кегле - «флакон с лекарством», на стульях кукла, «друг, которому это лекарство надо доставить»).

Ведущий: На старт, внимание, марш! (Оценка жюри спортивного конкурса).

Безопасность дома

Ведущий: В каждом доме есть предметы, которые могут угрожать здоровью и даже жизни человека, если с ними неправильно обращаться. Назовите по три домашних предмета, которые можно назвать опасными.

Команда «Смелые» - нож, утюг, молоток

Команда «Отважные» - газовая плита, гвозди, телевизор.

Ведущий: Молодцы, ребята, (оценка жюри).

А сейчас поиграем в игру «Доскажи словечко».

Пальчик или гвоздик

В розетку не совать –

Электричество опасно,

Это каждый должен знать!

А сейчас я попрошу рассказать о правилах обращения с электричеством.

Следующий конкурс: «Сформулируй правило». Каждой команде я раздам по одному рисунку. После рассматривания и обсуждения, вы формулируете правило.

1. Команда «Смелые»: картинка «мальчик сует палец в розетку, на печке горит газ и загорается штора».

Правило: Не играй с розетками, электрическими и газовыми приборами.

2. Команда «Отважные»: картинка «мальчик мокрыми руками трогает электроприборы». Правило : не прикасайся мокрыми руками к электроприборам и проводам.

Ведущий: Если выполнять все эти правила, то:

«Ни девочки, ни мальчики

не порежут свои ...(пальчики).

Жюри подводит итоги конкурса. Подведение итогов. Награждение наиболее отличившихся.

Ведущий: Итак, КВН показал, что вы хорошо знаете правила безопасности, но запомните: их надо не только хорошо знать, но и обязательно соблюдать!

(Команды под аплодисменты уходят из зала).

Квн по основам безопасности жизнедеятельности для учащихся 5 и 6 классов - страница №1/1

КВН по основам безопасности жизнедеятельности

для учащихся 5 и 6 классов
Преподаватель-организатор ОБЖ Харьков А.Д.

Цели:


  • обобщить знания учащихся по правилам безопасного поведения дома и на дороге;

  • развивать наблюдательность, внимательность, умение работать в коллективе;

  • воспитывать бережное отношение к своему здоровью, чувство товарищества, сопереживания.
Оборудование : музыкальное сопровождение (магнитофон, записи музыки), эмблемы для каждого игрока, рисунки для конкурсов, кроссворд, дорожные знаки, квадрат для игры «Крестики – нолики».
Ход игры

I . Организационный момент.

Ведущий: Дорогие ребята! Мы сегодня собрались, чтобы поиграть в замечательную игру под названием КВН, что означает Клуб весёлых и находчивых. Сегодня с помощью этой игры мы проверим, как ребята усвоили правила безопасного поведения на дороге и дома.

Я приглашаю команды занять свои места (звучит торжественная музыка). За ходом нашей встречи будут следить….. (представляются члены жюри)


II . Представление команд.

Ведущий: Представляем наши команды:

Команда «Улыбка». Наш девиз: «От улыбки станет всем светлей!».

Команда «Дружба». Наш девиз: «Давайте жить дружно».
III . Разминка.

Ведущий: Наш первый конкурс – «Безопасность дома».

Каждая команда получает рисунок с изображением комнаты и кухни. Надо решить важную задачу – обеспечить пожарную безопасность в этих помещениях. Для этого в течение 3 минут нужно найти и отметить на рисунке все случаи её нарушения.

Звучит спокойная музыка.

Жюри объявляет итоги 1 конкурса. За каждое найденное нарушение даётся 1 балл.

Ведущий: Пока жюри подводит итоги, послушаем стихотворение «Не шали с огнём».

Огонёк всегда такой

И хороший и плохой:

Он и светит, он и греет,

И проказничать умеет.

Трое маленьких зайчат

С огоньком сидят, шалят.

Им, зайчатам, невдомёк,

Что опасен огонёк.

Возле газовой плиты

Расшалился – жди беды.

Лучше даже и не стой

Перед газовой плитой.

Каждый знает, что утюг –

Добрый, но серьёзный друг.

Тот, кто с утюгом знаком,

Не играет с утюгом.

Кто науку изучает,

Так приборы не включает:

Перегретая розетка

Загорается не редко.

Чайник всё кипел, кипел

И весь выкипеть успел.

И от злости поволок

Чёрный дым под потолок.

У окна, - сказала мать, -

Калорифер не включать!

Поздно, - зайка говорит, -

Занавеска – то горит!

Если загремит гроза,

В страхе закрывать гроза

Не разумно и смешно.

Надо закрывать окно.

Взгляд лесничего суров:

Здесь не место для костров!

Погасить велел костёр

И закончил разговор.

IV . Конкурс капитанов.

Ведущий: Ребята, сейчас состоится конкурс капитанов. Проверим их сообразительность и знание литературного творчества.

Им необходимо поочерёдно называть сказки, в которых нарушение правил безопасности привело к печальным последствиям. В ответах следует дать название сказки и обозначить нарушение. Победит тот, чей ответ будет последним.

Примерные ответы:

1. «Колобок» - чрезмерное доверие к незнакомцам.

2. «Волк и семеро козлят» - не открывать дверь чужим.

3. «Красная шапочка» - чрезмерное доверие к незнакомцам.

4. «Лиса и кувшин» - прежде чем что – то сделать, подумай.

5. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» - слушайся старших.

6. «Снежная королева» - не цепляйся за транспорт.
V . Не всякий встречный – друг сердечный.

Ведущий: Это этап мы разделим на 2 части. Сначала участники посоревнуются в игре «Крестики – нолики». А затем покажут своё домашнее задание.

1 игра «крестики – нолики»

Итак, игровое поле готово. (На доске размещается квадрат, разделённый на 9 секторов. В каждом секторе – перевёрнутая карточка с вопросом по теме.) Разыгрывается право первого хода. Первый игрок берёт любую карточку и читает вопрос. Если его команда правильно отвечает, то он ставит свой знак. Если неправильно – знак соперника.

Вопросы для игроков:

1. Если ты нашёл на улице незнакомый пакет, что ты будешь делать с ним?

2. На улице к тебе обратился незнакомец и сказал, что твоя мама послала его за тобой. Как ты поступишь?

3. Если к тебе обратился с вопросом незнакомый человек, как ты поступишь?

4. Если незнакомый человек говорит, что твоя мама просит передать ей ключи от квартиры, что она ждёт у подъезда, а он забыл, где ты живёшь, что надо сделать?

5. Незнакомая женщина говорит, что она твоя тётя и хочет проводить тебя домой. Что ты ответишь?

6. Опиши, как выглядят современные злодеи.

7. Что ты будешь делать, если незнакомец приглашает прокатиться в машине.

8. Если тебе предлагают поиграть в игры на деньги, как ты поступишь?

9. Если незнакомый человек взял тебя за руку и пытается увести с собой, что ты будешь делать?

2. Домашнее задание.

Ведущий: А сейчас пришло время посмотреть, как наши участники подготовили инсценировки стихотворений.

Находчивый Дима.

Ноль, один, два, три, четыре!

Дима был один в квартире.

Тишина со всех сторон.

Вдруг проснулся телефон,

Трубку снять скорей просил.

«Мальчик, взрослые есть дома?

Если дома – позови!

Своё имя назови!»

«Папы с мамой дома нет! –

Дима произнёс в ответ. –

А зовут меня Димон!»

Засмеялся телефон.

Незнакомец попрощался,

Передать привет просил,

Дим трубку положил

И опять один остался.

Час прошёл, потом второй…

В дверь звонок:

«Димон, открой!»

Подбегает Дима к двери:

«Кто там? Папа! Не верю:

Папа мой в командировке.

Вы меня надули ловко.

Я узнал вас: вы звонили,

Обмануть меня решили?

Но всё смогли узнать.

Дверь не буду открывать!»

«Слишком, парень, ты колючий,

Ничего, подыщем ключик-

Больно ты, Димон, крутой!

Не мальчишка – Буратино!

Может, рядом есть Мальвина?

Так держись – достану вас

Я – ужасный Карабас!»

Но находчивый Димон

Вспомнил тут про телефон.

Крикнул громко и сердито

Из – за двери он бандиту:

«Можешь не стараться в дверь напрасно прорываться:

Хоть в квартире я один,

Знаю цифры 01,

А ещё 02,03!

Оглянись – ка, посмотри –

Ждут тебя ударные

Быстрые пожарные!

Если хватит вдруг удар,

Ждёт со «Скорой» санитар!

А захочешь смыться, -

Ждёт тебя милиция!»

Телефон быть другом может:

Если надо, он поможет!


Кто твой друг и кто твой враг.
Забывать нельзя никак,

Кто твой друг, а кто твой враг!

Дома ты один остался.

Вдруг в двери звонок раздался.

Незнакомцам ты не верь –

Отворять не надо дверь!

Это вовсе не пустяк:

Может быть за дверью враг!

Мама Глеба на работе.

Вдруг к нему приходит тётя:

«На конфетку, дорогой,

В зоопарк пойдём с тобой!»

Мальчик с тётей не пошёл.

Это очень хорошо:

У чужих людей не надо

Брать конфет и шоколада!

Во дворе гулял Антон

Чемодан увидел он

Но сказала Катя строго

«Чемодан, Антон, не трогай,

Открывать его опасно!

Это даже кошек ясно:

Можешь ты, его открыв,

Вызвать страшной силы взрыв!»

Но, а кто тогда твой друг?

Оглянись, дружок, вокруг!

Кто на свете лучший самый?

Ну, конечно, это – мама!

Кто даёт тебе совет?

Это – папа, это – дед!

Бабушкино угощенье –

И оладьи, и печенье

И вкусны, и безопасны –

Это всем, конечно, ясно!

В зоопарк, в кино, в поход

Нас учитель поведёт.

Забывать никак нельзя,

Кто – враги, а кто – друзья!


Ведущий : Слово для оглашения результатов предоставляется жюри.
VI . Помни правила движенья как таблицу умноженья.

Командам раздаются рисунки с изображением дорожных знаков, изученных детьми на уроках. Нужно подписать название каждого знака и вспомнить, для чего он нужен.


Знаки
(Пока идёт подготовка к ответам, проводится следующий конкурс).
VII . Конкурс для болельщиков.
Ведущий: На доске вы видите кроссворды. Я буду читать загадки. В пустые клеточки будем вписывать ответы. За каждый правильный ответ вы получаете жетон. Кто наберет 3 и более жетонов, получит приз.

1. Все слова – отгадки в этом кроссворде обозначают название инструментов, с которыми нужно обращаться очень аккуратно.

Первая загадка – Молоток стук –стук – торчит в стене сук,

Постучу опять – будет не ведать. (гвоздь)

Вторая загадка – Маленький мужичок – костяная ручка. (нож)

Третья загадка – Две ручки, во всё брюхо зубки. (пила)

Четвертая загадка – Сам деревянный, а голова железная. (молоток).

Пятая загадка – Жёлтенький жучок, на кончике червячок. (булавка).

Шестая загадка – Два братца, одно сердце. (ножницы).

Седьмая загадка – Тонка, длинна, одноуха, стройна, всему миру красна. (иголка)

Восьмая загадка – Вот железная плутовка:

Листы держит очень ловко.

Крепко вместе их сжимает,

Никогда не растеряет. (скрепка)


1

2

3

4

5

6

7

8

2. Можно предложить для разгадывания предостерегалки:

1. Выпал на пол уголёк, деревянный пол зажёг.

Не зевай и не стой, а залей его … (водой).

2. Лишний раз его не трожь.

Не игрушка острый …. (нож).

3. Все стригут они отлично,

Но и колются прилично.

Просто так их не бери, -

Очень острые они. (ножницы)

4. Пьёт бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Будь внимателен при ней. (машина)

5. Это тесный – тесный дом,

Сто сестричек жмутся в нём.

И любая из сестричек

Может вспыхнуть, как костёр.

Не шути с сестричкой,

Очень тонкой … (спичкой).

6. Что, дотронувшись едва,

Превращает дом в дрова? (огонь).

7. Я железною ногой поверчу,

На бумаге я окружность начерчу.

А нога моя вторая – остриё

И опасно натыкаться на неё. (циркуль)

8. Из стены она на нас

Смотрит парой дырок – глаз,

Предупреждает: «Вам меня

Бояться надо, как огня!» (розетка)


1

2

3

4

5

6

7

8

Разгадав правильно все загадки, в обоих кроссвордах вы прочтёте ключевое слово – внимание.

3. Кроссворд на тему «Транспорт»

1. Он в безбрежном океане

Туч касается крылом.

Развернётся над лугами,

Отливает серебром. (самолёт)

2. Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят разные дома. (трамвай).

3. что за чудо этот дом!

Ребятишек много в нём.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (автобус )

4. Ой, насыпало снежка!

Вывожу коня – дружка.

За верёвочку – узду

Через двор его веду. (сани)

5. С горки вниз на нём лечу,

А назад его тащу.

Это конь не ест овса,

Вместо ног два колеса,

Сядь верхом и мчись на нём!

Только лучше правь рулём. (велосипед) .

6. Братцы в гости снарядились,

Друг за друга прицепились

И помчались в путь далёк,

Лишь оставили дымок. (поезд )

7. Несётся и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой. (мотоцикл )

8. Что за дом по реке плывёт и людей везёт? (корабль ).


9. Бежит, гудит, в два глаза глядит,

А станет – ярко – красный глазок глянет.(автомобиль )


1

2

3

4

5

6

7

8

9

Ключевое слово – транспорт.
VIII . Подведение итогов. Награждение.

Ведущий. Подошёл к концу наш КВН. Пусть кто –то набрал большее количество баллов, а кто – то меньшее, но в выигрыше остались все. Ведь сегодня мы с вами повторили очень много правил, которые помогут сохранить вашу жизнь и здоровье. Думаю, что вы всегда будете помнить, как правильно поступать в той или иной жизненной ситуации. А сейчас слово для подведения итогов нашему жюри.

Объявляются результаты соревнований.

Участники команды – победительницы получают призы. Проигравшая команда получает поощрительные призы. Награждается самый активный болельщик.

КВН «Моя безопасность»

Выполнила: Молодькова Н.В.

КВН «Моя безопасность»

Цель: - расширение представлений детей с основами безопасной жизнедеятельности;

Задачи: - дать понятия о способах поведения в опасных ситуациях;

Побуждать детей принимать участие в конкурсах, играх;

Учить отвечать на поставленные вопросы ведущего;

Воспитывать внимание, интерес к мероприятию.

Оборудование: карточки с номерами телефонов экстренных служб, бинт, гимнастические скамейки, мягкие модули.

Ведущий: Сегодня у нас КВН. Мы будем соревноваться и узнаем, кто лучше всех знает об опасностях, которые могут приключиться с детьми, и как их избежать. Разрешить мне поприветствовать жюри. А теперь я представляю команды, их у нас две и их капитанов.

Первая команда- …(и ее капитан). Вторая команда …(и ее капитан).

Вот мы и познакомились. Предлагаю провести разминку. Каждой команде предстоит ответить на вопросы. Прежде чем ответить, можно совещаться друг с другом. Жюри оценит ваши ответы.

Пожар. «Доскажи словечко»

А) упал на пол уголек

Деревенский пол зажег,

Не смотри, не жди, не стой.

А залей его… (водой)

Б)Раскалился если вдруг

Электрический утюг

Что должны вы делать детки?

Вынуть вилку из …(розетки).

В) Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что должны вы предпринять?

Сразу спички… (отобрать).

Г) Если вдруг пожар возник,

Ты обязан в тот же миг

В часть пожарным позвонить,

О пожаре… (сообщить).

Д) Кто с огнем неосторожен,

У того пожар возможен.

Дети, помните о том,

Что нельзя шутить… (с огнем).

Жюри подводит итоги разминки.

«Найди нужный номер».

Вызывают по одному игроку от каждой компании. На столе лежат карточки с цифрами. Задание: «После сигнала показать карточку с номером телефона, по которому надо вызвать пожарную команду, если в доме начнется пожар». Жюри оценивает выполнение задания.

« Позови на помощь».

Приглашают по одному игроку от команды. Задание: кто громче и правильнее других позовет на помощь из окна. (Жюри оценивает).

Ведущий: Итак, запомните:

Знает каждый гражданин

Этот номер – 01.

Если к вам пришла беда –

Позвони скорей туда.

Если нету телефона –

Позови людей с балкона.

При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное - могут погибнуть люди. Запомните два правила:

Правило 1: Если огонь небольшой, можно попробовать самому затушить его, набросив на него одеяло или вылить кастрюлю воды.

Правило 2: Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону 01.

Безопасность в доме.

Ведущий: в каждом доме есть предметы, которые могут угрожать здоровью и даже жизни человека. Если с ними неправильно обращаться.

Игра « Доскажи словечко»

    Дома острые ножи

Ты на полку … (положи)

    Если ножницы достал

Убери, откуда…(взял)

    Не раскидывай иголки

Убери их все на …(полку)

    Если выполнить все эти правила

Ни девочки, ни мальчики

Не порежут свои…(пальчики).

Конкурс «Забитуй руку».

Спортивный конкурс эстафета.

«Отнеси лекарство другу»

Ведущий: Ваш друг заболел и не может сам сходить в аптеку. Но живет он далеко, туда никакой городской транспорт не ходит. Чтобы до него добраться, надо преодолеть много препятствий: пройти по тонкому мостику, перепрыгнуть через большие кочки. Чья команда быстрее справиться с заданиями?

По какому номеру вызывать скорую помощь. Найди нужный номер (03).

Электричество

Пальчик или гвоздик

В розетку не совать –

Электричество опасно

Это каждый должен знать!

Правила!

    Выключая телевизор. Не тяни за шнур.

    Не суй палец в розетку.

    Не прикасайся мокрыми руками к электроприборам и проводам.

Личная безопасность дома.

Ведущий: В жизни встречаются не только опасные предметы но и опасные люди. Их называют преступниками. Они могут ограбить квартиру, похитить или даже убить человека. Поэтому нужно быть осторожными с незнакомыми людьми, не пускать чужих в дом.

Задаются по 1 вопросу каждой команде.

Если незнакомый человек пытается открыть твою дверь, что вы будете делать?

Если дома нет телефона, что ты будешь делать, как звонить в милицию?

Жюри: И вот подошел к концу наш замечательный конкурс, команды проявили себя знающими правила безопасной жизнедеятельности. КВН показал, что вы хорошо знаете правил безопасности и будите их соблюдать.

КВН по ОБЖ "Энциклопедия безопасности".

Обучающая игра для 1-го класса

Цель : систематизировать и обобщить знания детей о правилах поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях быта, улицы, о правилах поведения в экстремальных ситуациях; научить детей использовать полученные знания для предотвращения этих ситуаций.

Задачи:
активизировать знания учащихся по правилам безопасного поведения дома, на дороге, при пожаре, безопасного обращения с огнём и по оказанию первой медицинской помощи;
влиять на процесс формирования навыков безопасного поведения во время чрезвычайных ситуаций путём самостоятельного принятия решения в экстремальной ситуации на основе практического освоения правил безопасного поведения дома, на дороге, при пожаре, безопасного обращения с огнём и оказания первой медицинской помощи;
воспитывать бережное отношение к своему здоровью, чувство товарищества, сопереживания; дать детям возможность оценить свои достижения, ощутить радость проявления своих знаний;
развивать наблюдательность, внимание, умение работать в коллективе , умение искать и находить правильное решение;
обогащать словарный запас учащихся, проследить связь темы занятия с детскими литературными произведениями.

Предварительная подготовка:

– составление и разгадывание кроссвордов по ОБЖ, обыгрывание ситуаций на клубных часах по основам безопасности жизнедеятельности ;
– чтение и обсуждение детской художественной литературы на предмет безопасного поведения в различных ситуациях;
– подготовка к конкурсу “Домашнее задание” (заучивание загадок, стихов);
– привлечение родителей к изготовлению оформления для КВН;
– выбор названия команд;
– изготовление эмблем детьми;
– формирование команд;
– подбор музыкального оформления.

Оборудование:

– оформление доски: КВН “Энциклопедия безопасности”;
– плакаты по теме “Безопасность дома”, “Безопасность на дороге”, “Сигналы светофора”, “Безопасное обращение с огнём”, “Действия при пожаре”;
– эмблемы участников конкурса;
– иллюстрации под общим названием “Что может привести к пожару?”;
– ширма;
– набор цифр;
– аптечка;
– телефон;
– дорожные знаки;
– три круга: красный, жёлтый, зелёный (для каждой команды),
– светофор (для каждой команды);
– оборудование для эстафеты (ведро для каждой команды);
– плакаты болельщиков ;
– магнитофон, диск с записями детских песен;
– медали для награждения;
– памятки по ОБЖ.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Звучит музыка, команды входят и занимают свои места.

Ведущий. Дорогие ребята, уважаемые взрослые, мы сегодня собрались, чтобы поиграть в замечательную игру под названием КВН, что означает клуб весёлых и находчивых. Сегодня с помощью этой игры мы проверим, как вы, ребята, усвоили правила безопасного поведения.

Соревнуются 2 команды: “Огонёк” и “Уголёк”.

За ходом нашего соревнования будут следить… (представляются члены жюри).

II. Разминка “Доскажи словечко”. “Огонёк” “Уголёк”
Упал на пол уголёк,
Деревянный пол зажёг,
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его …(водой).
Кто с огнём неосторожен,
У того пожар возможен.
Дети, помните о том,
Что нельзя играть с …(огнём).
Раскалился если вдруг
Электрический утюг
Что должны вы делать детки?
Вынуть вилку из…(розетки).
Если хочешь ты гулять,
Вскачь не надо убегать,
Закрывая в доме дверь,
Всё ли выключил,…(проверь).

III. Безопасность при обращении с огнём.

Ведущий . Огонь – давний друг человека. С его помощью совершается много полезных дел. Но случается так, что огонь из верного друга превращается в беспощадного врага, уничтожающего всё в считанные минуты.

1. Следующий конкурс покажет, как вы усвоили правила обращения с огнём. Каждой команде предложена картинка. Задача команды: рассмотреть иллюстрацию и сказать, что может привести к огню.

Ответы команд.

2. А теперь задание такое:

– команда “Огонёк” – вспомнить и назвать правила пожарной безопасности ;
– команда “Уголёк” – если всё-таки начался пожар, как надо действовать.

Ответы команд.

Ведущий. Пока жюри подводит итоги, мы с вами проведём конкурс болельщиков “Составь номер пожарной охраны” . На столе разложены цифры, составить из них номер пожарной охраны.

Жюри подводит итоги.

Физкультминутка.

Ведущий. Сейчас мы немного отдохнём и проведём эстафету “Передай ведро”. Представьте, что обеим командам надо тушить пожар и для этого надо передавать очень быстро ведро с водой своему товарищу из команды, стоящему рядом. Победит та команда, которая быстрее передаст ведро с водой и таким образом, первая потушит пожар. Молодцы.

IV. Безопасность в доме.

Ведущий. В каждом доме есть предметы, которые могут угрожать здоровью и жизни человека, если с ними неправильно обращаться.

Задание командам: назовите по 5 домашних предметов, которые можно назвать опасными и скажите, как правильно их хранить и как правильно с ними обращаться. Названия предметов не должны повторяться.

Ответы команд.

V. Оказание первой помощи.

Ведущий. Но если всё-таки случилось так, что вы порезались, поцарапались, укололись или обожглись, а рядом нет ни врача, ни взрослых, то первую медицинскую помощь вы можете оказать себе и своим друзьям сами.

Задание командам:

– “Огонёк” – Коля катался на велосипеде и упал на асфальт. Он получил ссадины на колене. Что нужно сделать?
– “Уголёк – Даша со своей подругой решили попить чаю, пока мама и папа не пришли с работы. Подруга Даши нечаянно разлила кипяток и обожгла руку. Рука покраснела. Как помочь в этом случае девочке?

Ответы команд.
Слово жюри.

VI. Личная безопасность дома.

Ведущий. В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Их называют преступниками. Они могут ограбить квартиру, похитить человека. Сейчас мы проверим, умеете ли вы вести себя с незнакомыми людьми.

Ведущий выбирает по одному человеку от команды.
Ученик(ца) из команды “Огонёк” садится на стул за ширму.

Ведущий. Представь, что ты дома один (одна). Вдруг раздаётся стук или звонок в дверь. Что ты будешь делать? Инсценирование ситуации.

Ведущий . Команда “Огонёк”, были ли допущены ошибки в этом случае? Ответы команды.

Ученик(ца) из команды “Уголёк” садится на стул около телефона.

Ведущий. Представь, что ты дома один (одна). Позвонил телефон, ты снял трубку и услышал незнакомый голос. Инсценирование ситуации.

Ведущий . Команда “Уголёк”, были ли допущены ошибки в этой ситуации? Ответы команды.

Ведущий. Итак, ребята правы. Ни в коем случае нельзя говорить, что никого нет дома. Надо сказать, что взрослые заняты или спят и не могут подойти к телефону или к двери.

VII. Домашнее задание.

Ведущий. Следующий конкурс “Домашнее задание”. Дома команды друг другу готовили загадки. “Огонёк” “Уголёк”
1. В деревянном домике
Проживают гномики.
Уж такие добряки,
Раздают всем огоньки. (Спички)
2. Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит.
Он от злобы ест дрова
Целый час, а может два.
Ты рукой его не тронь –
Искусает всю ладонь. (Огонь)
3. Висит – молчит,
Перевернёшь – пена летит.
(Огнетушитель)
4. Что бывает, если птички
Зажигают в доме спички? (Пожар) 1. У меня есть лезвие – острое,
железное.
Обращайтесь осторожно,
Ведь порезаться можно. (Нож)
2. Из стены она на нас
Смотрит парой дырок-глаз,
Предупреждает: “Вам меня
Бояться надо как огня!” (Розетка)
3. Всё стригут они отлично,
Но и колются прилично.
Просто так их не бери,
Очень острые они! (Ножницы)

На самом перекрёстке
Висит колдун трёхглазый,
Но никогда не смотрит
Тремя глазами сразу. (Светофор)

Ведущий . Пока жюри подводит итоги конкурсов, мы с вами поиграем в игру на внимание. Если вы согласны с утверждением, которое я прочитаю, то должны хором громко сказать: “Это я, это я, это все мои друзья”, если не согласны – надо промолчать.
Кто из вас в трамвае тесном
Уступает старшим место?

Кто летит вперёд так скоро,
Что не видит светофора?

Кто из вас, заметив дым,
Закричит: “Пожар! Горим!”?

Кто костра не разжигает
И другим не разрешает?

Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?

Кто, услышав запах гари,
Сообщает о пожаре?

Кто из вас шалит с огнём
Утром, вечером и днём?

Кто от маленькой сестрички
Прячет, дети, дома спички?

Ведущий. Молодцы, ребята. А теперь, слово жюри.

Выступление жюри.

VIII. Безопасность на дороге.

Ведущий . Все мы с вами любим ходить по городу, гулять во дворе. Но чтобы не мешать движению машин, не мешать друг другу и не создавать аварийных ситуаций, нужно соблюдать специальные правила. Как они называются, ребята? (Ответ детей хором: правила дорожного движения). Правильно, дети.

Сейчас мы с вами проверим, как вы знаете эти правила.

1. Игра “Собери светофор”.

Ведущий . Каждая команда должна составить светофор: вставить в пустые окошечки прикреплённых на доске светофоров круг нужного цвета. Победит та команда, которая быстрее соберёт светофор.

Выбирается по 3 человека от команды. Каждому из этих учеников выдаётся круг: или красный, или жёлтый, или зелёный, но не по порядку.

Физкультминутка.

Ведущий. А сейчас немного отдохнём. Я буду называть сигналы светофора, а вы: на красный будете стоять, руки вперёд, на жёлтый – хлопать в ладоши, на зелёный – маршировать.

Ведущий. Для следующего конкурса мне потребуется по одному человеку от команды.

2. Задание ученику из команды “Огонёк”.

Ты подошёл к дороге, а там машины ездят туда-сюда, светофора нет. Как перейти дорогу? (Ответ). Назови правила перехода дороги по пешеходному переходу.

Задание ученику из команды “Уголёк” .

Представь, что ты едешь в автобусе, смотришь в окно и видишь много дорожных знаков. Твоя задача – назвать дорожный знак. (Ведущий показывает дорожные знаки, ученик называет его).

Азбуку города помни всегда
Чтоб не случилась с тобою беда!

IX. Литературный конкурс.

Ведущий. Я буду называть сказки, а вы должны указать те правила безопасности, которые нарушили сказочные герои. (Загадывается по очереди).
Какое правило нарушил Кай из сказки “Снежная королева”? (Не цепляться за транспорт).
Какую ошибку совершила бабушка Красной Шапочки? (Открыла дверь незнакомцу).
Какого правила безопасности не знала царевна из сказки “Сказка о мёртвой царевне”? (Не брать угощение у незнакомых людей).
Почему с колобком случилась беда? (Ушёл гулять без спроса).

Ведущий . А сейчас, пока жюри подводит итоги, дети ещё раз напомнят номера телефонов экстренных служб.

Дети читают стихи.
Если вдруг пожар возник,
Ты звонить обязан вмиг,
Знает каждый гражданин
Часть пожарных – 01.
Если вдруг в квартиру ломится чужой,
Говорит плохие, страшные слова,
Угрожает и ломает дверь ногой,
Ты в милицию звони быстрей – 02.
Если вдруг ты дома сильно захворал,
Простудился или ногу поломал,
В тот же миг по телефону набери
Номер скорой помощи – 03.
Газ почувствовав в квартире,
Иди к соседям и звони 04.

Жюри подводит итоги предыдущих конкурсов и всего КВН, награждает медалями команды. Ведущий раздаёт сладкие призы, угощен

Тема: Помощники юных пожарных.

Цель: Закрепить и систематизировать знания детей о правилах пожарной безопасности.

Ведущий:

в жизни человека огонь играет очень важную роль. При помощи огня человек обеспечил себя теплом и светом. Без огня сегодня невозможна жизнь человека на нашей планете: огонь плавит руду, приводит в движение автомашины, пароходы, самолеты,
помогает вырабатывать электроэнергию.
Огонь приносит пользу, если человек обращается с ним осторожно, соблюдая необходимые меры безопасности. Но огонь может обратиться в бедствие для человека из-за небрежного обращения с ним, из-за нарушения правил пожарной безопасности.
Сегодня мы вспомним эти правила безопасности.

У нас две команды.

1 команда – «Огонек»

Девиз: "Огонь – опасная штука
Он над собой не любит шуток."

2 команда - «Искорки»

"При пожаре, при пожаре
Знает каждый гражданин.
При пожаре, при пожаре
Набираем «01»."

Другой вариант.

1 команда – «Огонек»

«Легче, чем пожар тушить,
Нам его предупредить».

2 команда – «Огнетушитель»

«Крепко помните, друзья,
Что с огнем шутить нельзя».

1 конкурс: «Разминка».

Живет в нем вся вселенная,
А вещь обыкновенная. (телевизор)

Из горящего колодца.
Через нос водится льется. (чайник).

Полюбуйся, посмотри,
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лед,
Там сама зима живет.
Навсегда нам эту зиму
Привезли из магазина. (холодильник)

Идет пароход,
То взад, то вперед,
А за ним такая гладь,
Ни морщинки не видать. (утюг)

Ведущий: как можно одним словом назвать эти предметы?
(электроприборы)

Ведущий: каждая команда должна назвать по 2 правила безопасного обращения с электроприборами.

  • Не пользуйтесь не исправными электроприборами.
  • Не оставляйте без присмотра электроприборы.
  • Не включайте в одну розетку несколько электроприборов.
  • Не прикасайтесь к включенному электроприбору мокрыми руками.
  • Не ремонтируйте сам электроприбор.
  • Не пользуйтесь приборами, если есть оголенные провода.

(болельщики дополняют правила).

2 конкурс: «Позвони по ноль – один».

Ведущий: Ребята скажите, если случилась беда, по какому номеру будем сообщать о пожаре?
(«01»)

А кто знает, почему пожарной службе достался номер «01»?

Потому что 01 – простой, его всякий запомнит;
- 01 – номер короткий, на пожаре дорога каждая минута;
- 01 – номер удобный, его в темноте легко набрать на диске телефона.

Ведущий: сейчас мы проведем игру «Пожар!» и проверим ваши знания в поведении при чрезвычайных ситуациях. От каждой команды мне нужно по 2 человека. (завязываем глаза, поворачиваем вокруг и по команде «Пожар!» играющим дается задание сообщить, что в школе горит 2-й этаж).

Правильно:

  1. Что горит.
  2. Где горит (адрес).
  3. Кто говорит (Ф.И.).

3 конкурс: «Ситуационные задачи».

Ситуация для 1-й команды.

При просмотре телепередачи пропало изображение, а из телевизора пошел дым. Ваши действия.

  • Отключить телевизор от сети.
  • Сообщить взрослым.
  • Вызвать мастера.

Ситуация для 2-й команды.

Вы находитесь дома. Заметили, что на балконе от брошенного окурка начали гореть различные вещи. Ваши действия.

  • Сообщить в пожарную службу «01».
  • Тушить возгорание любыми подручными средствами (водой, мокрой тканью, землей из цветочных горшков).
  • Предупредить соседей с верхних этажей, позовите на помощь.

Игра «Лучший водитель».

Ведущий:

И вот машины красные
Спешат в места опасные
Прохожие сторонятся –
Пожарные торопятся!

Ведущий: а сейчас спрошу ребят, кто стать пожарными хотят?
(выходят по 1-му ребенку от каждой команды). Играющие садятся на стул, к стульям протянуты шнуры, за концы которых привязаны машинки. Кто первым приблизит машину к себе, тот и победит.

4 конкурс «Поле чудес».

Ведущий:

Сегодня с вами игру затеваю,
На поле чудес вас приглашаю.
Тема актуальная и важная –
Безопасность пожарная.
Будьте уверены, друзья:
С огнем шутить нельзя!
Игровые задания.

1. Какой орган при пожаре защищает ватномарлевая повязка? В этом слове 7 букв.

Ответ: дыхание.

2. Одна из причин ожогов. В этом слове 7 букв.

Ответ: кипяток.

Ответ: пламя.

4. Ожог, вызванный пламенем, кипятком, паром, прикосновением к горячим металлическим предметам. В этом слове 11 букв.

Ответ: термический.

5. Средство пожаротушения. В этом слове 12 букв.

Ответ: огнетушитель.

6. Отчего чаще всего погибают при пожаре люди? Принимаются два варианта ответа: в одном слове 4 буквы, в другом 3 буквы.

Ответ: угар.

Ответ: дым.

7. Какая причина чаще всего приводит к пожару? В этом слове 11 букв

Ответ: небрежность.

8. Что нельзя вскрывать, прокалывать при ожогах? В этом слове 7 букв.

Ответ: волдыри.

9. Какой выход надо искать во время эвакуации при пожаре в магазине, кинотеатре и других общественных местах? В этом слове 9 букв.

Ответ: аварийный.

10. Что происходит с мышцами и костями при ожоге IVстепени? В этом слове 11 букв

Ответ: обугливание.

5 конкурс: «Знаток пословиц и поговорок об огне».

Ведущий: не раз мы с вами убеждались, что «старинная пословица не мимо молвится». По верному замечанию народа, пословицы и поговорки учат, предостерегают, ограждают, охраняют. Вот поэтому снова предлагаю вам обратиться к давней, через века пронесенной мудрости нашего народа об огне, его значении и опасности. Вы будете участниками конкурса знатоков пословиц и поговорок. Кто больше знает пословиц и поговорок об огне и со словами, связанными с этим явлением? Прямо сейчас и проверим.

Примеры пословиц и поговорок для ответа:

  • Дыма без огня не бывает.
  • Солома с огнем не дружит.
  • Из огня да в полымя.
  • Спички не тронь – в них огонь.
  • Спичка невеличка, огонь великан.
  • Жжется печь, ее не тронь, потому что в ней огонь.
  • Искру туши до пожара, беду отводи до удара.
  • Там не загорится, где огня нет.
  • Не имей привычки, носить в кармане спички.
  • Коробка спичек хоть мала, но может сделать много зла.
  • Пожар могут вызвать электроприборы, когда остаются без надзора.
  • Со спичками игры опасны всегда, от маленькой искры – большая беда.
  • Не имей привычки носить в кармане спички.
  • Маленькая спичка сжигает большой лес.
  • В огне и железо плавко.

Ведущий: вот как народные пословицы отмечают связь явлений и зависимость следствий от причин.

6 конкурс: «Конкурс чтецов».

Если папы дома нет,
убежал куда-то дед,
А у мамы на работе
Непредвиденный банкет;
Если в это время вдруг
К вам нагрянул лучший друг
Пиротехник и электрик –
То нельзя включать:
Утюг,
Холодильник, кипятильник,
Новый бабушкин светильник,
Пылесос, электрочайник,
Телевизор и паяльник:
Ни за что и никогда
Не хватайте провода,
И без взрослых даже штепсель
Не втыкайте никуда.

Дремлют спички, словно спички,
В коробочке до поры.
Только маленькие спички
Не годятся для игры:
Если искорка случайно
Попадет на ворс ковра –
Может кончиться печально
Интересная игра:
Загорятся, как солома,
Мебель, стены и полы,
И останется от дома
Только горсточка золы.

7 конкурс: « Найди правильную фразу».

Ведущий: сейчас каждая команда получит карточку с заданием: нужно соединить начало фраз с их окончанием, и вы получите правила пожарной безопасности и действий при пожаре.

Ведущий: пока жюри подводит итоги, хочется верить, что вы полученные знания будете использовать всегда, не допускать никаких отступлений. Помните формулу безопасности, которая включает такие заповеди:

  • Предвидеть опасность.
  • По возможности избегать ее.
  • При необходимости действовать решительно и четко.
  • Бороться до последнего, активно просить о помощи и самому ее оказывать.

Ведущий: (читает стихотворение).

Спички в хозяйстве – нужный предмет.
В этом сомнения ни у кого из нас нет.
Знать надо цели его примененья –
В этом должны проявлять вы уменье.
В играх спичкам места нет!
Друг, запомни сей совет.
Мы, взрослые, спички подальше кладем,
Чтоб не играли дети с огнем.
Мы им рассказываем о страшной беде,
Которая происходит с людьми в огне.
К сожалению, этому вопреки – вот беда,
Дети не слушают нас никогда.
Ребята, прошу вас, не допускайте пожара!
Верьте, нет ужасней такого кошмара.

Объявление победителей игры, их чествование, награждение.

Список литературы:

  • Анастасова Л.П., Иванова Н.В., Ижевский П.В. Жизнь без опасностей. Учись быть самостоятельным: Альбом-задачник. – М.: Вентана-Граф, 1998. – 64 с.
  • Основы безопасности жизнедеятельности. 1-4 классы: школьный курс в тестах, кроссвордах, стихах, играх и задачах с картинками / авт.-сост. Г.П.Попова. – Волгоград: Учитель, 2005. – 104с.
  • Пожарная безопасность в начальной школе: конспекты занятий и классных часов / сост. О.В.Павлова, Г.П.Попова, Г.Н. Шевченко. – Волгоград: Учитель, 2006. – 143 с.
  • Сюнькова В.Я. Методика преподавания курса «Основы безопасности жизнедеятельности». 1-4 кл.: книга для учителя. – М.: Просвещение, 1997. – 76с.