Почему компьютер не видит смартфон при подключении. Почему телефон не видит компьютер через usb: причины и решения

С этой проблемой хоть раз, но сталкивается каждый: вы подключаете смартфон или планшет к компьютеру посредством кабеля USB, но кроме зарядки ничего не происходит. Компьютер не видит телефон или определяет его как неизвестное устройство. Ситуация распространенная, но неоднозначная, и причин, по которым она возникает, довольно много. Сегодня будем разбираться, что вызывает такие неполадки и как с ними бороться.

К ситуации, когда ПК не распознает подключенный к нему мобильный девайс, приводят программные и аппаратные сбои:

  • Отсутствие в операционной системе ПК драйвера устройства.
  • Несоответствие драйвера модели устройства.
  • Отсутствие в системе драйвера USB или сбой в его работе.
  • Подключение кабелем, неприспособленным для передачи данных или поврежденным.
  • Неисправность USB-гнезда (как на компьютере, так и на телефоне), группы гнезд или USB-контроллера на ПК.
  • Неисправность чего-либо из оборудования компьютера, блокировка статическим электричеством.
  • Ошибка в системных настройках телефона.
  • Блокировка доступа к телефону защитными программами, работающими на ПК (в том числе при вирусном заражении гаджета).
  • Сбой в работе приложения, с помощью которого выполняется синхронизация телефона и ПК (если используете).

В случае программных неполадок компьютер, как правило, не отображает содержимое памяти телефона, но девайс при подключении к нему нормально заряжается. Если проблема возникла из-за физической неисправности, зарядка чаще всего тоже не идет, но бывают исключения, когда не работают только линии передачи данных.

Очертить круг возможных причин помогает анализ предшествующей ситуации — что происходило перед тем, как возникла проблема. Например:

  • Вы переустановили операционную систему на компьютере или удалили часть драйверов (причина в отсутствии нужного драйвера).
  • Телефон (планшет) перестал определяться после прошивки, чистки от вирусов, удаления приложений, оптимизации и других манипуляций с ОС (сбой в работе операционной системы мобильного девайса).
  • Устройство подверглось механическому воздействию (повреждено USB-гнездо) или побывало в ремонте (после замены деталей нужен драйвер другой версии или неисправность устранена не полностью).
  • Вы используете USB-кабель, которым раньше никогда не подключали телефон к компьютеру (кабель предназначен только для зарядки или испорчен) и т. д.

Быстро определяем виновника проблемы

Прослеживание причинно-следственной связи значительно облегчает локализацию проблемы, но примерно в половине случаев ей ничего конкретного не предшествует. Если у вас именно так, следующие действия помогут определить, где возник сбой — в мобильном девайсе, ПК или USB-кабеле.

  • Пошевелите кабель в области разъемов (в этих местах чаще всего образуются заломы) и понаблюдайте, не определится ли телефон (планшет) в проводнике или диспетчере устройств компьютера. Либо соедините устройства другим, заведомо рабочим и пригодным для передачи данных кабелем.
  • Подключите телефон к другому компьютеру, а также другой мобильный девайс к этому ПК. Если телефон не определится нигде, проблема однозначно в нем. То же самое в случае с компьютером.
  • Если причина, предположительно, в компьютере, проверьте телефон во всех гнездах USB, возможно, проблема в одном или нескольких из них (например, только в передней группе).

Если вы пришли к заключению, что источник проблемы — кабель, просто замените его. Что предпринять в других случаях, читайте дальше.

Виновник сбоя — телефон. Что делать?

Если диагностика явно указывает на проблему с мобильным устройством, выполните по порядку перечисленные ниже действия. После каждого шага проверяйте, устранена ли неполадка. Если нет, переходите к следующему.

  • Перезагрузите девайс.
  • Подсоедините телефон к компьютеру. После соединения сдвиньте вниз шторку меню быстрых настроек и убедитесь, что в списке «Подключить как» не отмечена «только зарядка», а также «камера» или «медиа-устройство». Выберите опцию «USB-накопитель».

  • Откройте системные настройки Android (в старых версиях — «Параметры»). Зайдите в раздел «Беспроводные сети». Включите режим модема. Или наоборот, если он включен — выключите. В некоторых редакциях Android этот параметр управляет не только модемом, но и подключением гаджета к ПК как накопителя.

  • Поэкспериментируйте с переводом устройства в режим отладки по USB. Откройте в параметрах раздел «Система» и «Для разработчиков». Снимите либо установите флажок возле пункта «Отладка по USB».

  • Отсоедините телефон от компьютера, выключите и извлеките из него (телефона) батарею (конечно, если она съемная). Через 5 минут установите батарею на место, включите девайс и повторите попытку соединения.
  • Удалите приложения, после установки которых проявился сбой. Если соединение не работает в конкретном приложении для синхронизации, почистите его кэш. Если не поможет — переустановите (и на мобильной устройстве, и на ПК) или попробуйте использовать аналог.
  • Просканируйте девайс антивирусом.
  • Выполните сброс операционной системы девайса на заводские настройки.

Виновник сбоя — компьютер. Что делать?

  • Завершите работу ОС, выключите ПК из розетки (или нажмите клавишу на блоке питания) и 15-20 секунд подержите нажатой кнопку power. Это разрядит емкости и снимет блуждающий статический заряд, который может блокировать определение подключенного устройства.
  • Если телефон не распознается только одной группой USB-портов, откройте крышку системного блока и удостоверьтесь в надежности их подключения. Кстати, нормальная зарядка мобильного устройства через порт еще не говорит об исправности второго.
  • Загрузите операционную систему. Откройте диспетчер устройств и проверьте, присутствуют ли в списке оборудования переносные устройства, а среди них — ваш телефон. Если он присутствует, но отмечен черной стрелочкой в круге (отключен), щелкните по строке правой клавишей мышки и выберите в меню команду «Включить устройство».

  • Если в списке оборудования есть неизвестные устройства (отмеченные восклицательным знаком в желтом треугольнике), возможно, одно из них и есть телефон. Дабы убедиться, что это он, отсоедините мобильный девайс от USB. Если неизвестное устройство исчезнет из списка, значит, так и есть. И причина сбоя — отсутствие в системе нужного драйвера. Как переустановить и откуда скачать драйвер на телефон, мы расскажем немного ниже.
  • Проблема с распознаванием подключенных устройств может быть и из-за сбоя загрузки, повреждения или отсутствия драйверов USB. В этом случае восклицательные знаки будут в разделе «Контроллеры USB».
  • Переустановка драйверов не помогла? Просканируйте диски компьютера антивирусом и после временно отключите защитные программы. Кстати, последние могут блокировать доступ к мобильному устройству как к носителю, если на нем присутствует подозрительный или явно вредоносный софт. Так что на вирусы стоит проверить и телефон тоже.

  • Удалите программы, после установки которых возникла неполадка, или сделайте восстановление системы на контрольную точку, созданную в день, когда проблемы еще не было.
  • Если помимо телефона компьютер не распознает другие устройства, подключенные по USB — мышь, клавиатуру, принтер, флешки и т. д., (заряжаются они при этом или нет — не показательно), источником сбоя может быть любая неисправная комплектующая системного блока либо что-то из периферии. Определить виновника в домашних условиях можно методом поочередного отключения или замены оборудования на заведомо исправное.

Как переустановить драйвер мобильного устройства и USB на компьютере с Windows

iPhone

  • Подключите iPhone к ПК.
  • Откройте папку %CommonProgramW6432%\Apple\Mobile Device Support\Drivers (чтобы не набирать команду вручную, скопируйте ее отсюда, вставьте в адресную строку любой папки и кликните кнопку перехода). В ней находится 2 файла (из четырех) с расширением.inf — usbaapl.inf и usbaapl64.inf.

  • Откройте контекстное меню каждого из этих файлов и выполните команду «Установить».
  • После установки перезагрузите компьютер.

Android

Смартфоны и планшеты под Android, такие как Samsung, Xiaomi, Lenovo, Meizu, HTC и т. д., как правило, не создают отдельных папок для хранения своих драйверов, да и на официальных сайтах их часто не найти, чтобы просто так скачать и переустановить. Поэтому для начала стоит доверить переустановку уже присутствующих в системе драйверов самой Windows.

Как это сделать:

  • Откройте в диспетчере устройств контекстное меню проблемного девайса. Выберите опцию «Обновить драйвер».

  • В следующем окне для начала выберите автоматический поиск обновлений. Если Windows не найдет ничего подходящего, отметьте второй пункт — установка и поиск драйверов вручную.

  • Далее нажмите «Выбрать из списка доступных на компьютере». В новом окне отобразятся все драйвера мобильных устройств, которые уже установлены на ПК.

  • Чтобы сузить поиск, в разделе «Выберите драйвер для этого устройства» поставьте метку «Только совместимые». Отметьте то, что больше соответствует вашему запросу (если в списке больше одного пункта) и для перехода к установке нажмите «Далее».

Чтобы драйвер корректно заработал, перезагрузите компьютер.

Если переустановка уже стоявшего в системе драйвера не помогла, придется поискать что-то другое на просторах сети (с риском скачать вместо искомого вирус), поэтому качайте их только с надежных и проверенных сайтов, вроде 4pda.ru , а перед инсталляцией проверяйте антивирусом.

Драйвера наиболее распространенных моделей мобильных гаджетов также собраны в приложении «USB Драйверы для Android «, которое доступно для бесплатного скачивания на Google Play.

Драйвера USB для Windows обычно без проблем находятся на сайтах производителей ноутбуков или материнских плат десктопных ПК. Иногда они входят в состав драйвера на чипсет.

Если телефон не распознается в режиме прошивки

На то, что компьютер и телефон не видят друг друга в режиме fastboot, указывает сообщение «Waiting for device», которое появляется в программе прошивки. Чаще всего эта ошибка возникает из-за отсутствия в системе драйвера мобильного девайса, поэтому первым делом выполните то, что написано выше — переустановите драйвер или скачайте и установите его заново.

Если не помогло:

  • Убедитесь, что вы в точности следуете инструкции по работе с программой установки прошивки и она запущена от имени администратора.
  • Проверьте, включена ли на смартфоне отладка по USB (если нет, включите), а сам девайс находится в режиме bootloader. Если этот режим заблокирован, найдите в сети инструкцию по разблокировке загрузчика именно для вашей модели устройства.
  • Подключите телефон максимально коротким и заведомо исправным кабелем к заднему гнезду USB, не используя никакие переходники и хабы.
  • Возможно, ваш телефон не поддерживает стандарт USB 3 (синее гнездо), поэтому подключайте его только к USB 2.0 (черные гнезда).
  • Установите на компьютер все выпущенные обновления Windows.

Если проблема сохраняется даже после этого, попытайтесь выполнить прошивку телефона на другом ПК. И лучше — с иной версией операционной системы.

Когда проблема в поломке физического интерфейса

Неисправные физические интерфейсы, особенно на мобильном гаджете, желательно не использовать совсем (не нагружать током во избежание усугубления поломки), даже если телефон или планшет сохранил способность к зарядке через них. Организовать передачу контента можно либо по беспроводной связи (Wi-Fi, bluetooth), либо через облачные сервисы, которые доступны на том и другом устройстве. В частности, iTunes и iCloud для техники Apple, Google Drive, Яндекс Диск, Dropbox, Microsoft OneDrive и множество других — для всех.

Облачными сервисами удобно пользоваться для передачи фото, видео, музыки, документов и других типов файлов. Для синхронизации контактов на Андроиде и ПК достаточно возможностей почты Gmail. А чтобы управлять телефоном непосредственно с компьютера, можно поставить на них приложение вроде MyPhoneExplorer (состоит из 2 частей — для телефона и для ПК), которое поддерживает и проводное, и беспроводное соединение устройств, не требуя установки драйверов. Очень удобно.

Словом, выход есть всегда и часто намного более простой, чем кажется на первый взгляд.

Одна из основных причин, по которым компьютер может не видеть телефон через USB, заключается в неполадках с соответствующим портом на компьютере или ноутбуке. Часто из-за различных неполадок внутри операционной системы порты для подсоединения внешних устройств отказываются работать в тот или иной момент. Прежде чем попытаться устранить это, важно исключить прочие возможные причины поломки.

Иногда ситуация обратная: проблема исходит от разъема под USB-кабель на телефоне. Этим нередко «грешат» дешевые устройства, а также телефоны, с которыми неаккуратно обращаются. В некоторых случаях бывает и так, что неполадки с мобильным устройством вызывают системный сбой на компьютере, что напрочь исключает любую возможность определения телефона.

Далее не стоит исключать возможность поломки USB-кабеля, который может просто прийти в негодность со временем. Кроме того, если компьютер не опознает подключаемое устройство, возможно, требуется установка специальных драйверов и программ, без которых соединение не происходит. Это все основные причины, из-за которых пропадает возможность обмена данными между двумя гаджетами.

Что делать, если компьютер не видит телефон через USB

Выяснив, почему компьютер не видит телефон через USB, следует приступить к решению проблемы. В первой из описанных ранее ситуаций отсоедините кабель от разъема на компьютере. Перезагрузите компьютер и вновь попробуйте подключить устройство. Обратите внимание, что обычно USB-разъемов несколько, поэтому следует попытаться проверить на работоспособность их все. Также проверьте, нет ли в разъемах скопления пыли и грязи, что может влиять на качество соединения. Их необходимо периодически прочищать и продувать.

Если при подключении USB-кабеля к компьютеру вы услышали соответствующий сигнал, однако после этого ничего не происходит, вероятно, здесь имеет место быть вторая из возможных ситуаций. Отсоедините телефон и перезагрузите его (выключите и включите снова). Дополнительно можно перезагрузить сам компьютер. Повторите подключение и проверьте, устранена ли теперь проблема. Обратите внимание, что при первом подключении телефона нужно подождать несколько минут, поскольку может производиться установка и настройка необходимых системных служб.

Если компьютер по-прежнему не видит телефон через USB, внимательно изучите прилагаемую к мобильному устройству инструкцию или ознакомьтесь с ней в интернете. Возможно, вам понадобится загрузить специальные программы и драйверы с сайта производителя либо CD-диска из комплекта. Например, для обмена данными с устройствами iPhone и iPad требуется приложение iTunes и т.п. Чтобы выполнить загрузку необходимых служб через интернет, откройте на компьютере «Диспетчер устройств» из панели управления, кликните по неизвестному устройству с желтым значком и выполните поиск драйверов.

Если же и после всего перечисленного компьютер не начал определять телефон, вероятнее всего, поврежден USB-кабель. Попробуйте заменить его на новый или просто покажите ваш телефон специалистам из местной сервисной службы, чтобы получить наиболее подходящие для вашего случая рекомендации и отремонтировать устройство.

Всего несколько лет назад подключение мобильного телефона к компьютеру представляло целую проблему: для этого требовалось подобрать нужный кабель, установить программу поддержки от производителя мобильника, разобраться в сложной иерархии меню. Сейчас все это вспоминается как страшный сон, а соединить два устройства может даже самый «зеленый» новичок. Такое стало возможным благодаря развитию данной области в русле следования требованиям компьютерного стандарта USB. Теоретически, чтобы система «увидела» внутренние носители информации в смартфоне, достаточно всего лишь соединить штекер с соответствующим разъемом. Однако даже подобный подход полностью не решил проблемы, когда компьютер не видит телефон "Андроид", с которой пользователи продолжают периодически сталкиваться. К счастью, часто подобные трудности легко преодолеваются, буквально за пару минут. Сегодня мы рассмотрим причины, из-за которых компьютер не видит телефон через USB, а также дадим рекомендации по их устранению.

Варианты связи

У владельца смартфона существует два способа организовать связь мобильного устройства и компьютера: посредством беспроводных сетей Bluetooth и Wi-Fi или же при помощи обычного шнура USB. Первый более современен, технологичен и гибок в настройке, однако в отношении надежности он уступает классическому проводному. Использовать соединение посредством радиоволн целесообразно лишь в случае невозможности осуществить подключение шнуром.

Качество проводников

Внешне вышеупомянутый провод представляет собой кабель толщиной около 3 мм, с одной стороны которого размещен стандартный компьютерный штекер универсальной последовательной шины, а с другой - соответствующая вилка формата микро-USB, вставляющаяся в разъем смартфона. Одна из причин, из-за которой компьютер не видит память телефона, заключается в использовании кабеля низкого качества. Сейчас рынок просто наводнен дешевой продукцией малоизвестных китайских производителей, включая шнуры USB. Неизвестно, будет ли такое изделие нормально работать. Дело в том, что внутри кабеля находятся несколько тонких проводов, по которым происходит обмен данными между соединенными устройствами.Медные проводники должны быть определенного сечения (толщины) и соответствовать требованиям стандарта. В противном случае вполне можно столкнуться с такими проблемами, как внутренние изломы токопроводящих жил или завышенное сопротивление. И, что важно, путем простого внешнего осмотра определить качество невозможно.

Таким образом, используя дешевые шнуры, не следует задавать вопрос о том, почему компьютер не видит телефон. Наш совет прост: по возможности нужно соединять устройства тем кабелем, который поставляется с мобильником. Исключение составляют смартфоны изначально низкого качества, в которых и шнур USB крайне плох и требует замены.

«Неправильный» кабель

Стандартный шнур USB содержит четыре провода для передачи питания и обмена сигналами. Однако некоторые устройства обходятся лишь двумя. Ярким примером являются распространенные PowerBank. В USB-шнуре, который поставляется в комплекте с ними, задействованы только провода для питания, а сигнальные попросту отсутствуют. Внешне определить разницу невозможно. Если при подключении телефона к порту зарядка идет, а включить внутренний накопитель не удается, то причина в «неправильном» кабеле.

Законы Ома никто не отменял

Из курса физики известно, что с увеличением длины проводника (при постоянстве других характеристик) пропорционально увеличивается сопротивление цепи. Это приводит к тому, что значения напряжений на источнике (порт USB системного блока) и потребителе (смартфон) различается. Пока длина линии невелика, никакого влияния на передачу электрических сигналов этот факт не оказывает. Однако с ее увеличением начинают возникать существенные потери. А так как мощность контроллера универсальной шины мала (500 мА - для стандарта 2.0, и 900 мА - для третьей версии), то сопротивление может оказывать огромное влияние на процесс передачи данных. Отсюда попытка использовать удлиненные коммутационные шнуры приводит к тому, что компьютер не видит телефон через USB. Таким образом, при возникновении вышеназванной проблемы мы рекомендуем заменить кабель на более короткий.

Переходное сопротивление

Если компьютер не видит ЮСБ телефона, а качество кабеля соответствует требованиям, то проблема может заключаться в износе контактов штекеров и/или разъемов. Внимательно посмотрев внутрь вилки USB (как со стороны микро, так и со стандартной), можно увидеть гребенку медных скользящих контактов. Они выгнуты таким образом, чтобы обеспечивать надежный прижим к планке контактных площадок внутри разъемов компьютера и телефона. Но так как никаких пружин не используется, то со временем дуга изгиба уменьшается, и контакт нарушается, провоцируя рост сопротивления в месте соприкосновения (перехода). Если компьютер не видит USB телефона, но при задевании одного из штекеров на шнуре операционная система начинает установку драйверов, то проблема в контакте. Можно попробовать при помощи иголки восстановить изгибы, но более надежно будет попросту заменить кабель.

Выбираем порт

Почти всегда владелец смартфона подключает свой девайс к компьютеру посредством разъема на передней панели системного блока. Это намного удобнее, чем искать с обратной стороны корпуса свободный порт универсальной шины, однако в некоторых случаях может приводить к тому, что компьютер не видит телефон через USB. Данный сбой объясняется тем, что все коммуникационные разъемы передней панели подключены к материнской плате посредством шлейфа из проводников, которые, как и кабель, обладают собственным сопротивлением. Мы рекомендуем при возникновении подобных проблем попробовать использовать для соединения разъемы на задней стороне системного блока, а не на лицевой панели. Вплоть до того, что на время проверки извлечь шнур какого-либо другого устройства, освободив порт (если свободных нет). При использовании ноутбука эта проблема неактуальна.

Внутренняя программа устройства

Все современные телефоны поддерживают возможность замены набора управляющих и прикладных программ - прошивки. Во многих случаях такая операция позволяет в итоге не только повысить производительность смартфона, но и добавляет новые или улучшенные стандартные функции. Есть два типа прошивок: от производителя и кастомные, созданные умельцами. Вторые, как правило, дают возможность устройству раскрыть свой истинный потенциал, ограниченный разработчиками по той или иной причине. В то же время небольшая допущенная ошибка во время сборки программного набора - и компьютер не видит телефон через USB. Причем даже в рамках одной модельной ветви смартфонов у одного пользователя кастомная прошивка может работать нормально, а у другого - со сбоями. Вывод прост: если проблемы начались после перепрошивки, то необходимо все вернуть к стабильному состоянию.

Активируем доступ

Хотя разработчики популярной системы "Андроид" сделали все, чтобы максимально упростить взаимодействие пользователя с ней, у некоторых все еще возникает вопрос о том, почему компьютер не видит телефон. Распространенной проблемой является банальное незнание новичков необходимого порядка дальнейших действий, которые следуют за соединением кабеля смартфона и порта системного блока. Итак, подключив шнур, нужно на светящемся сенсорном экране мобильника провести пальцем сверху вниз, что приведет к появлению управляющего окна - так называемой шторки. Если соединение выполнено правильно и нет аппаратных проблем, то на экране должна быть надпись «Подключен в режиме зарядки». При нажатии на данную строку открываются варианты действий, которые может совершить телефон. Чтобы обеспечить доступ к флешке и внутренней памяти, необходимо отметить галочкой пункт «Включить запоминающее устройство».

Если компьютер не видит телефон Samsung

Модели смартфонов от "Самсунг" задействуют запоминающее устройство немного иначе. В этих моделях после соединения портов кабелем необходимо оттянуть вниз шторку и выбрать «Подключение USB» или режим диска. В некоторых случаях может понадобиться предварительно скачать на компьютер программу Samsung Kies и установить ее. Это приложение полностью бесплатно и размещено на сайте компании. Результатом инсталляции является прописывание в операционной системе драйверов, необходимых для поддержки коммуникации с мобильным телефоном. Новые модели работают без этой программы, хотя она добавляет новые возможности.

Временами аппаратура дает сбои и телефон в этом не исключение. Сегодняшний разговор будет посвящен вопросу, почему компьютер не видит телефон через USB. На самом деле, причины, когда компьютер не определяет подключенный телефон, могут быть разные, однако я опишу самые основные, разобравшись в которых, как правило, телефон начинает отображаться в ноутбуке или компьютере!

Перед началом всех операции хочу вас попросить об одном – прошу выполнить все рекомендации , если конечно они к вам относятся. Первое что хочу вас попросить сделать — выключите телефон, потом извлеките аккумуляторную батарею и подождите пару минут, после чего можете всунуть батарейку на место и включить телефон. Многие глюки с сотовым телефоном и планшетом пропадают после такой манипуляции, поэтому обязательно сделай это.

Программное обеспечение

Для работы с тем или иным телефоном лучше установить программу от разработчиков для более удобной работы с вашим телефоном. Думаю, после этого предложения в вашей голове могут возникнуть некие отрицания, например, зачем мне устанавливать еще одну ненужную программу на компьютер или ноутбук. На самом деле такие программы облегчают использование телефона, например при сохранении контактов или сообщении на компьютер или же наоборот.

Если вы только что приобрели телефон и установили менеджер – программу, для закачивания, скачивания и синхронизации, и в данный момент не отображается ваш телефон в компьютере, то попробуйте перезагрузить компьютер и телефон.

Нерабочий шнур и разъемы

А теперь рассмотрим ситуации, когда вроде бы делаете все правильно, но нет соединения с телефоном. Самое банальное – это плохие контакты. Вот как бы смешно это не звучало – проверьте подключение! Мы не замечаем самые простые вещи, хотя на это нужно обращать внимание.

Проверили? Не работает? Тогда, возможно, что USB шнур у вас неисправен. Проверить можно лишь подключив при помощи данного кабеля другое устройство, либо подключив телефон с помощью другого провода. Если вам удалось выяснить, что не в порядке как раз-таки шнур USB, тогда проще будет купить новый, нежели пытаться чинить этот.

В том случае, если вы проверяли подключение телефона у товарища, и у него без проблем он определился, а у вас дома нет – значит, проблема в вашем компьютере или системе.

Если кабель лежал в сыром месте, то он мог окислиться. Чтобы убрать окисление, возьмите обычный ластик для карандашей и пройдитесь им вокруг контактов с двух сторон. Также посмотрите, нет ли лишних предметов в контактах (мусор и т.д.). Если есть, то аккуратно его уберите.

Со шнуром все понятно, но не надо забывать про разъемы в самом компьютере. Не пытайтесь подсоединять шнур от телефона в компьютер только в один USB разъем. Попробуйте другой, например, если вы подключали спереди компьютера, то пробуйте подключиться сзади.

Визуально кабель вам кажется исправным, то это не повод быть уверенным, что это действительно так!

Вирусы

Вирусы это гадость, которая мешает работать системе. Как вы знаете, драйвера это программы, которые помогают компьютеру определить подключенные устройства и из этого следует, что вирусы могут быть препятствием в наших действиях. Вы должны проверить на вирусы не только компьютер, но и ваш телефон. Самый первый шаг – проверка компьютера полностью. Потом пробуйте подключить телефон.

Если были обнаружены вирусы, то удаляете их и перезагружаете компьютер. На блоге есть инструкция, по проверке компьютера на вирусы: « ». Кстати, иногда бывают сомнения после проверки, вроде бы нашли вирусы, удалили, но система ведет себя как-то непонятно. Тогда для своего спокойствия можно проверить другой утилитой и удостовериться что компьютер не завирусован. Для этого используйте другую программу, от других разработчиков, например, .

Даже в том случае, когда вы думаете что на компьютере, ноутбуке или телефоне нет вирусов, проверьте для себя!

Драйвера и прошивка

В 60% случаев любую проблему несовместимости решают драйвера, в том числе и наш вопрос, почему компьютер не видит телефон через USB. Заходим на официальный сайт производителя вашего устройства, смотрим, если таковы утилиты имеются, срочно скачиваем их, устанавливаем, следуя инструкциям на экране, перезагружаемся для применения изменений и радуемся, поскольку все должно заработать. При покупке вам могут дать эти драйвера, если не помните, то посмотрите в коробке, которую также должны были вручить в магазине. Ничего не работает? Читаем дальше!

Возможно, вы установили драйвера не правильно или во время установки произошел сбой. Чтобы это проверить, на рабочем столе нажмите правой кнопкой мыши по компьютеру и выберите «Свойства». Слева нажмите «Диспетчер устройств».

Так же в диспетчер устройств можете зайти другим способом: «Пуск» — «Панель управления» — «Система и безопасность» — «Система» — «Оборудование». Теперь обратите внимание на раздел «Контроллеры USB». Если там есть желтый значок «!», то надо переустановить и перезагрузить компьютер.

Глюки также могут появляться, когда система Windows работает нестабильно, тогда надо переустановить Windows. Не рекомендую устанавливать различные сборки Windows! Вот и все основные манипуляции, которые помогут решить вашу проблему, когда вы не знаете, почему компьютер не видит телефон.

Видео ниже посмотрите обязательно, если вы ни разу не подключали свой телефон к компьютеру (возможно, вы делаете что-то неправильно):

Если вы столкнулись с тем, что телефон не подключается через USB, то есть компьютер его не видит, в этом руководстве вы найдете все известные автору варианты причин происходящего, а также способы исправить проблему.

Шаги, описанные ниже, относятся к телефонам Android, как наиболее распространенным у нас. Однако, в той же мере они могут быть использованы для планшетов на андроид, а отдельные пункты могут помочь разобраться и с устройствами на других ОС.

Почему Андроид телефон не виден по USB

Начать, думаю, стоит с того, чтобы ответить на вопрос: всегда ли компьютер не видел ваш телефон или раньше все работало нормально? Телефон перестал подключаться после действий с ним самим, с компьютером или вообще без каких-либо действий - ответы на эти вопросы помогут быстрее выяснить, в чем именно дело.

Первым делом отмечу, что если вы недавно приобрели новое устройство на Android и его не видит компьютер на Windows XP (при этом старый телефон на Android может легко подключаться как флешка по USB), то вам следует либо обновить операционную систему до одной из поддерживаемых сейчас, либо установить протокол MTP (Media Transfer Protocol) для Windows XP. Скачать MTP для XP можно с официального сайта Microsoft здесь: http://www.microsoft.com/en-US/download/details.aspx?id=19153 . После установки и перезагрузки компьютера, ваш телефон или планшет должен определиться.

Теперь переходим к ситуации, когда через USB не видно телефона в Windows 7, 8.1 и Windows 10. Я буду описывать шаги применительно к Android 5, но и для Android 4.4 они аналогичны.

Примечание : для устройств, которые заблокированы графическим ключом или паролем, нужно разблокировать подключенный к компьютеру телефон или планшет, чтобы видеть файлы и папки на нем.

Убедитесь, что сам телефон при подключении через USB сообщает, что он подключен, причем не только для зарядки. Увидеть это вы можете по значку USB в области уведомлений, либо открыв область уведомлений в Android, где должно быть написано, в качестве какого устройства подключен телефон.

Обычно это устройство хранения данных, но может быть Камера (PTP) или USB-модем. В последнем случае, вы не увидите своего телефона в проводнике и вам следует, нажав по уведомлению об использовании USB-модема, отключить его (также можно сделать это в Настройки - Беспроводные сети - Еще ).

Если телефон подключен как камера, то нажав по соответствующему уведомлению, вы можете включить режим MTP для передачи файлов.

На старых версиях Android, имеется больше режимов подключения по USB и оптимальным для большинства вариантов использования будет USB Mass Storage (Хранилище данных) . Переключить на этот режим можно также нажав по сообщению о USB подключении в области уведомлений.

Телефон не подключается по USB к компьютеру, а только заряжается

Если же никаких уведомлений о подключении по USB к компьютеру не появляется, то вот пошаговое описание возможных действий:

  1. Попробуйте подключить к другому USB порту. Лучше, если это будет USB 2.0 (те, которые не синего цвета) на задней панели. На ноутбуке, соответственно, просто USB 2.0, при наличии.
  2. Если у вас имеются совместимые USB кабели от других устройств дома, попробуйте подключение с их помощью. Проблема с кабелем тоже может быть причиной описываемой ситуации.
  3. Нет ли каких-либо проблем с гнездом на самом телефоне? Не менялось ли оно и не попадал ли он в воду. Это тоже может быть причиной и решение здесь - замена (альтернативные варианты изложу в конце статьи).
  4. Проверьте, подключается ли телефон через USB к другому компьютеру. Если тоже нет, то проблема в телефоне или кабеле (или плохо проверили настройки Android). Если да - проблема на вашем компьютере. А к нему вообще подключаются флешки? Если нет - пробуем сначала зайти в Панель управления - Устранение неполадок - Настройка устройства (чтобы попробовать исправить проблему автоматически). Заодно стоит попробовать в диспетчере устройств для Generic USB Hub отключить экономию энергии.

Если ничего из списка не помогает решить проблему, то опишите ситуацию, что было проделано и как ведет себя ваше Android устройство при USB подключении в комментариях, я постараюсь помочь.

Внимание : последние версии Android по умолчанию подключаются через USB к компьютеру в режиме только зарядки. Проверьте в уведомлениях доступность выбора режима работы USB, если столкнулись с этим (нажать по пункту Зарядка через USB, выбрать другой вариант).