«Прекрасный мир танца». Сценарий отчетного концерта, посвященного Дню танца

Цель: организация

Задачи:

Детского коллектива;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий

«Весёлая детскотека»,

развлекательная танцевальная программа

Цель: организация досуга детей, посещающих летний лагерь

Задачи:

Формирование позитивных отношений между детьми, сплочение

Детского коллектива;

Способствовать двигательной активности детей;

Пропаганда здорового образа жизни.

Ход программы

ВЕД .: - Всем-всем добрый день! Всем-всем хорошего настроения! А ну-ка крикните, у кого из вас хорошее настроение? Очень хорошо! Сейчас вам представится возможность это продемонстрировать! Итак, наша веселая детскотека откры-ы-та!

Веселей, чем игротека,

Наша чудо - детскотека!

Танцы всех народов мира,

Шумно, славно, очень мило!

Нам, дорогие друзья, будут нужны ваши руки и ноги. Хлопайте, топайте, свистите, танцуйте, - в общем, выражайте свои эмоции, кто во что горазд! Ну-ка, покажите, как вы это умеете! (все дети выражают по - разному свои эмоции) Молодцы! Начинаем!

1 конкурс «Танец в обруче»

(обручи)

1 вариант: Звучит музыка. Дети идут по кругу, держа в одной руке обруч (на каждый обруч по несколько человек). Как только музыка прекращается, нужно быстро забраться внутрь обруча.

2 вариант: Дети танцуют в обруче по несколько человек. Танцевальные мелодии сменяются, сменяются и движения (прыгаем, сидя на корточках, кружась, поднимая ноги как в варьете и др.)

2 конкурс «Музыкальные падения»

Дети идут по кругу под музыку. Как только музыка останавливается, все должны сесть на пол. Тот, кто сядет последним, выходит из игры и должен отойти в сторону, к ведущему.

3 конкурс «Слепой танцор»

(шляпа, стул, платок, стакан с водой, швабра или веник)

Выбирается несколько игроков. Им завязывают глаза и предлагают станцевать под музыку, используя неожиданные атрибуты, которые им дает ведущий. Например, стакан с водой, шляпу, стул, платок и т.д. Во время танца нельзя останавливаться и ронять предметы. Выигрывает самый оригинальный и продолжительный танец.

4 конкурс «В мире животных»

Участникам необходимо станцевать так, как бы это сделали: слоны, змеи, сороконожки, лошади и т.д.

5 конкурс «Ситуации»

(написанные на карточках ситуации)

Две команды по пять человек получают от ведущего карточки, на которых написаны ситуации. Необходимо распределить роли между представителями своей команды и станцевать ситуацию так, чтобы зрители смогли ее угадать. Если они это сделают, то команда победила.

Ситуации:

Девочка ловит на поляне бабочек,

Альпинист взбирается на неприступные скалы,

Купальщики,

Строители,

Футболисты и др.

6 конкурс «Музыкальные стулья»

(стулья)

Дети встают в круг около стульев, которых на один меньше, чем игроков. Играет музыка, все танцуют и двигаются по кругу. Музыка замолкает – каждый стремиться занять свободный стул. Кто остался без места, тот выбывает. Один стул убирают. Так продолжается до тех пор, пока не останется один победитель.

7 конкурс «Животики»

(повязки на глаза, шарики)

Участвуют пары. Обоим участникам завязывают глаза. Между ними ведущий ставит воздушный шарик. Музыка постоянно меняется, пара танцует, при этом они не должны уронить или лопнуть шар. Побеждает наиболее артистичная и аккуратная пара.

8 конкурс «Змейка»

Все присутствующие образуют цепочку или разбиваются на несколько команд-цепочек. Первый – «голова», последний, соответственно, - «хвост». Включается музыка, и гусеница начинает двигаться вперед. При этом «голова» показывает различные танцевальные движения, как хочет, - машет руками, делает выпады, идет гусиным шагом и т.д. Все остальные должны повторять движения за ней. Когда «голова» устает, она поворачивается к следующему игроку, гладит его по голове и переходит в хвост, после чего все продолжается с новым ведущим и новыми «приколами». Конкурс длится, пока звучит музыка.

Вед.: - Веселиться не устанем,

Будем долго танцевать.

Всех друзей мы приглашаем

Вместе с нами отдыхать.

Наша конкурсная программа подошла к концу, и я надеюсь, что она вам понравилась.


Ведущая.


Рожден веселым был человек.
Менялись моды и ритмы тоже,
Но мы без танца прожить не можем

Ведущий

Проходит время, за веком век...
Всегда в заботах жил человек.
Но в каждый праздник и в час досуга
Веселый танец был лучшим другом.

Ведущая.

Проходит время, за веком век.
Пусть между нами растает снег.
И пусть на нашей большой планете
Танцуют люди и солнце светит.

2.Звучит «Фанфара»

Ведущая .Мы рады приветствовать вас на нашей жаркой вечеринке! Сегодня мы увидим жаркое сражение между Стилягами и представителями Чикаго!!Ура!!!

Я не слышу! Вы готовы отжигать сегодня? А? Вы готовы увидеть здесь настоящую Танцевальную бойню!

Чтобы зажечь вас еще больше, и чтобы вашей энергии хватило на всю горячую танцевальную ночь, и я приглашаю на эту сцену тех, без кого не начнется наше сегодняшнее шоу!!

Ведущий . И я хочу представить вам наше жюри.

3.Звучит «Блек энд вайт»

Выход танцоров.

Ведущий . Невероятное ощущение яркости, безудержного счастья, свободы и драйва – вот, что отличает стиляг! Они постараются создать для вас обстановку тех лет, когда наших родителей еще и в проекте не было! рок-н-рол, буги-вуги, твист – наши бабули и дедули жгли по полной под эту музыку, конспирируясь от идейных комсомольцев. Сумасшедшие галстуки, пышные юбки. Ну тогда добро пожаловать!
Кстати, девушка стиляги – называлась чувиха, или бейба. а мальчики- чувак.

Стиляги, какой девиз у вас?

Ведущий . Со словами "Чикаго, 20-30-е годы" нам сразу мерещатся гангстеры, сухой закон и контрабанда спиртного, Аль Капоне, джаз... Чикаго 30-х годов, а значит, на первом месте будет - стиль, джаз, эффектные гламурные дамы, деньги, страсть…

Чикаго, с каким девизом вы пришли на нашу вечеринку?

Ведущий. И у нас первый Раунд «Визитная карточка» команды представляют нам быстрый танец.

4.Звучит «Ленинградский рок-н-ролл»

Ведущий. Ну а теперь пришло время познакомиться с джазбендом из Чикаго

5. Звучит «Быстрая Чикаго»

Ведущий . Мы продолжаем накручивать обороты веселья и заряжать аккамуляторы энергии! Включаем свои скорость и обаяние – они пригодятся вам в нашем следующем раунде!

Итак, я объявляю раунд «Танцевальный батл» команды вперед!

6. Звучит «Батл»

Ведущий. А пока мы продолжаем веселиться и танцевать! Танцы – это не только возможность танцевального самовыражения, это прежде всего, возможность общаться и интересно проводить время в кругу единомышленников. Сейчас мы дадим танцорам передохнуть, а я с удовольствием приглашаю на сцену ребят из 11 класса, со своим музыкальным подарком.

Номер 11 класса.

Ведущий. Друзья, большое спасибо за такой великолепный подарок!
А сейчас я хочу пригласить на танцпол наших очаровательных участников. Сколько очаровательных девушек! У меня уже кружится голова… А когда начнется наш небольшой конкурс, боюсь, мне станет совсем уж не по себе… от волнения и восторга, разумеется.

Все танцоры танцуют в парах и должны уметь выкручиваться из любых ситуаций.

А я объявляю следующий раунд «Танец на газете», у кого больше пар останетя, тот и выиграет этот Раунд.

Итак, самый романтичный Раунд «Танец на газете»

7.Звучит «танец на газете»

Ведущий. А сейчас мне очень хотелось бы услышать есть ли здесь болельщики Стиляг (аплодисменты), а поклонники Банды Чикаго. Замечательно? Им это сейчас очень пригодится. Итак, Стиляги и Чикаго задумали нарядить елку, а игрушек и украшений они не взяли. Уважаемые болельщики, в ваших силах им помочь, подайте, кто сколько может в коробочку. Кто же соберет больше украшений? Все украшения сдаем жюри. Итак, пока играет музыка, собираем в зале украшения по 2 человека от Стиляг и от Чикаго. Выбираем елку из танцоров и наряжаем в то, что бог послал.

8.Музыка для конкурса.

Ведущий. А на сцену я приглашаю 9 класс со своим музыкальным подарком.

Номер 9 класса.

Ведущий. Наше шоу набирает обороты, какие Стиляги и банды из Чикаго не умеют петь. И я объявляю раунд Битва хоров. Итак, представляем на суд зрителей хор из Чикаго. Болельщики могут подпевать.

9.Песня Чикаго «Прованс»

Ведущий . Ну и на сцене хор Стиляг.

10.Песня Стиляг «Черно-белый цвет»

Ведущий. Настало самое время для Мастер-класса. Для этого раунда нам нужны добровольцы. Желающие, пожалуйста, выходим на танцпол. Из жюри тоже можно приглашать людей. Итак, сейчас зазвучит танцевальный микс, ваша задача научить танцевать добровольцев Стиляги начинают, играет песня танцуют все со стилягами, как только песня меняется, танцуют все с Чикаго, следующая песня Стиляги, потом Чикаго и т. д.

11.Звучит Микс мастер-класс.

Ведущий. А сейчас мы посмотрим, чья команда дружнее, сплочённые и танцевальней . Вы можете пригласить своих болельщиков. Объясняю задачу. Вы должны стать в колонну и взять друг друга за талию. Перед вами пластиковый стаканчик, танцуя вы должны пройти над стаканчиком, а я буду усложнять задачу (подставляю стаканчики в ширину)

12. Звучит «Ламбада»

(Стиляги в одну сторону, Чикаго в другую)

Ведущий. Ну, а сейчас самое время посмотреть романтические композиции наших танцоров. На танцполе Чикаго

13. Медленная Чикаго «Мир мужчин».

Ведущий. И заключительный танец Стиляг.

14. Медленная Стиляги «Пусть все будет, так как ты захочешь»

Ведущий. Пока наше жюри принимает важное решение, на сцену с музыкальным подарком я приглашаю 10 класс

Номер 10 класса

Мы предоставляем слово жюри.

Награждение. вручение подарков от деда Мороза

Ведущий . Дорогие наши зрители!

Вы для нас всегда источник света,

И ребята все, как сговорясь

В яркие костюмы разодеты

И танцуют сегодня лишь для Вас!

Ведь для них сиянье ваших глаз-

Лучшая награда за старанье,

Лучше, чем любая из похвал,

И у них одно желанье -

Только бы доставить радость Вам!

Для Вас сегодня танцевали:

Маслов Александр и Меркулова Аня, Ткаченко Вика и Бессонов Дмитрий, Товстик Евгений и Шаталова Светлана, Варначкина Ирина и Максим Жарких, Забелин Дмитрий и Зубкова Полина, Безяева Вика и Сухоруков Илья, Мичурина Александра и Дроздов Виктор, Жданова Кристина, и Агеев Дмитрий, Прокопенко Карина и Михаил Дегтярев, Федоров Владимир и Клименко Анатасия.

Все эти аплодисменты Вам!!!

А на сцену я приглашаю наших очаровательных девушек из Жюри. Для вас песня в подарок.

15. Звучит «С новым годом страна»

Танцоры танцуют.

Пришла пора сказать: «До новой встречи!»,

Я в Новом году вам желаю успеха,

Большой арсенал предложений по праздничному реквизиту и спецэффектам, технические возможности и искрометные идеи в сфере развлечений последних лет не могут не радовать профессиональных организаторов торжеств, ведущих и всех, кто любит и готов устраивать оригинальные поздравления, игры и сюрпризы на праздниках своим близким, друзьям и коллегам. Но, как ни странно, именно в этом «фейерверке» разнообразных развлечений, «обрушившихся» на публику со сцен концертных залов, с экранов телевизора и мониторов компьютера, кроется трудность, ведь удивить и увлечь «искушенных» гостей порой бывает сложно.

Надеемся, что наша новая идея - Новогоднее танцевальное шоу «Танцы на ННП» (что означает: «Танцы на Нашем Новогоднем Празднике») поможет разнообразить развлекательную программу вечеров отдыха, корпоративных и дружеских вечеринок.

В основу легла идея популярной телепрограммы «Танцы на ТНТ», но, конечно же, в сценарий внесен новогодний колорит, добрый юмор и свои правила, адаптированные для проведения на празднике. Пояснения автора и музыкальное оформление прилагается.

Командный танцевальный конкурс "Танцы на ННП"

(музыка в папке Танцы на ННП)

Ведущий: Дорогие гости, вы узнали прозвучавшие позывные? Да, да, именно так начинается каждый выпуск шоу «Танцы», и у меня для вас замечательная новость: прямо здесь и сейчас стартует его новый спецпроект - «Танцы на ННП»! Наверняка, многие из вас мечтали, что однажды шоу «Танцы» войдет в его жизнь, а кто-то, быть может, даже и не смел на это надеяться. Но сегодня возможно всё! И «Танцы на Нашем Новогоднем Празднике» начинаются!

Звучит короткая отбивка - трек 2

Ведущий: И начинаются они с традиционного представления хореографов-наставников, а в этом спецпроекте вашему вниманию предлагается противостояние команды Мороза Кружинина и Метели. Встречаем наших наставников бурными аплодисментами!

Звучит трек 3 - выходят, пританцовывая и всех приветствуя, «наставники» Мороз (в красном колпачке), и Метель (в синем колпачке), гости аплодируют.

КАСТИНГ УЧАСТНИКОВ

Ведущий: Наш особенный спецпроект шоу «Танцы» имеет и свои особые правила. Так, например, на кастинг участников отводится всего три минуты, ровно столько звучит музыкальная композиция «Почувствуй», за это время наставники должны обойти зал, почувствовать, кто именно им нужен и набрать 10 (или другое количество) участников. По каким критериям наставники будут выбирать: за умение танцевать, за симпатичную мордашку или за взятку - на их усмотрение. Но помните, уважаемые хореографы, что сейчас вы набираете команду, с которой вам предстоит выступать и побеждать.

Зрители, желающие попасть в команды не теряемся, обращаем на себя внимание. (Выдает каждому «наставнику» ленточки или резиночки, которые они должны, после того как сделают выбор в их пользу, надеть членам своей команды на запястье). Внимание! Время пошло!

…….......................

- Приветствие команд

- 1 тур "Танцевальный крокодил"

- батл наставников

- 2 тур "Стенка на стенку"

- батл команд с подвохом

- 3 тур "Танцевальный челендж"

- батл с экстримом

- 4 тур "Танец фанатов"

- Подведение итогов

+

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОНКУРС

Пояснение автора: в качестве дополнительного танцевального конкурса предлагаем развлечение «Новогодние мелодрамы» из нашей прошлогодней провести его можно в качестве игрового момента прощания с годом Петуха или с подводкой о том, что Собака вступит в свои права, как символ года, лишь 16 февраля 2018 года, а новогоднюю ночь мы еще встречаем под знаком Огненного Петуха, поэтому этот конкурс проходит под его влиянием. Один из вариант подводки, пояснения и музыкальное сопровождение конкурса можно скачать в полной версии этого сценария.

Бонусное приложение :

Видео конкурс "Танцевальное караоке"

(спасибо танцорам: И. Тагиеву, С. Березовской и Querety и автору презентации Т.Бронзенко за талант!)

Это вариант веселого танцевального батла между мальчиками и девочками, который можно проводить индивидуально или в виде командного соревнования.

Примечание автора: особенность этой перетанцовки заключается в том, что в ней оценивается, как и в любом караоке, «точность попадания в оригинал» (т.е. надо, как можно точнее повторить танцевальные движения за танцорами на видео).

Видео конкурс сделан в формате презентации (Power Point)

Для получения полной версии с музыкальным оформлением достаточно внести в фонд развития сайта небольшую сумму (300 рублей) - условия и реквизиты на странице АВТОРСКИЕ СЦЕНАРИИ

P.S. Уважаемые пользователи, в предлагаемом ниже документе представлена подробная информацию о том, как получить полную версию этого сценария.

(скачать, кликнув на документ)

Бонусная скидка на сценарий:

Эта танцевальная программа хорошо впишется в который предлагается отдельно (650 рублей), но для тех, кто приобрел этот сценарий - бонусная скидка 150 рублей, поэтому желающие иметь в своем арсенале и сценарий, и танцевальное шоу - могут выслать в фонд сайта 800 рублей, без сценария, соответственно, достаточно будет 300 рублей.

Разработка адресована организаторам внешкольной работы, педагогам-организаторам учреждений дополнительного образования, классным руководителям, хореографам и рассчитана на учащихся средних и старших классов.

Цель : эстетическое воспитание детей средствами хореографического искусства.

  1. Организация содержательного досуга детей.
  2. Расширение кругозора учащихся в области танцевального искусства.
  3. Создание условий для воспитания художественного вкуса и любви к прекрасному.

Шоу-программа проводится в танцевальном или актовом зале.

Для проведения необходимы: аудиоаппаратура, фонограммы, экран с видеопроектором, видеоматериал.

Помещение оформляется репродукциями картин о танцевальном искусстве, фотографиями, плакатами с афоризмами о танце. Например:

“О короле можно судить по тому, как танцуют во время его правления”

(Китайская пословица)

“Скажи, какой твой любимый танец, и я скажу тебе, кто ты” (Дасси)

“Танец – единственное искусство, материалом для которого мы служим сами” (Тед Шон)

“Танец нельзя рассказать, его нужно станцевать” (Пэж Арден)

“Танец сквозь века”

Преподаватель. Перед началом нашего вечера мы провели экспресс-опрос и задали вопрос: “Что вам нравиться в танцевальном искусстве?”. Ответы были таковы: “Это красивые движения”, “красивая музыка”, “грация, яркие костюмы”, “танец вызывает чувство наслаждения”, “приносит радость” и т.д. В каждом вашем ответе есть слово “красота!”

А что значит прикоснуться к красоте? Вот размышления одного человека по этому поводу: “Я сорвал цветок – и он увял. Я поймал мотылька, и он умер у меня на ладони. И тогда я понял, что прикоснуться к красоте можно только сердцем”.

Да, красоту нужно уметь не только видеть и чувствовать. Красоту надо еще и оберегать! Это самое трудное. Запечатлеть красоту в душе, запомнить ее, всегда носить в сердце – может быть это и есть высшее проявление культуры человека?

Итак, сегодняшний вечер мы посвящаем красоте, красоте танца – самому волнующему, самому возвышенному и прекрасному из всех искусств, поскольку танец – не просто отражение жизни, танец – это сама жизнь!

(Звучит музыка)

Ведущая. Танец – древний скиталец. Он пришел к нам из седой старины... По-моему, он ровесник “человека разумного”. Всем известно, что труд сформировал человека, а я добавлю – еще и танец! Он отражает, восходящую к самым ранним временам, потребность человека передавать другим людям свои радость или скорбь, посредством движений своего тела.

Ведущий. Археологи в разных частях света обнаружили наскальные рисунки с изображением танцующих человечков. Почти все важные события в жизни первобытного человека отмечались танцами: рождение, смерть, война, избрание нового вождя, исцеление больного. Танцем выражались моления о дожде, о солнечном свете, о плодородии, о защите и прощении. Мы не можем точно утверждать, под какое музыкальное сопровождение танцевали наши предки. Возможно, сначала это были хаотичные, неорганизованные звуки (подражание пению птиц, вою зверей, шуму листвы и т.д.). Затем появились простейшие напевы и наигрыши, состоящие из нескольких тонов. Исполняли их на разнообразных дудочках, на раковинах и деревянных свистульках. Многие народы Африки до сих пор играют на инструментах наших далеких предков. А их музыка сохранила в какой-то мере черты первобытности.

Ведущая. Мы попытались воссоздать возможно один из первых танцев человечества, и вот, что из этого вышло.

(Танцевальная группа исполняет ритуальный танец Огня. Можно использовать в качестве фонограммы запись африканских барабанов)

Ведущий. Дальнейшее развитие танцевального искусства происходило по двум направлениям: простое – для народа и утонченное искусство для знати.

Преподаватель. Да, начиная с эпохи средневековья, танцевальное искусство стало активно развиваться. Танцы украшали народные гулянья, домашние праздники. В танце простых людей можно видеть прославление жизни, радость молодости, удачи, поклонение солнцу, необъятные дали полей... В них чувствуется что-то языческое. Живой ритм, прыжки, круговые движения, притопы, подскоки – вот и вся народная хореография.

(Средняя группа танцевального ансамбля исполняет сельский бранль. Звучит бранль композитора К.Жервеза)

Ведущая. Было и иное искусство. Давайте вспомним, что танцевали при королевских дворах Европы в ХVI-XVII веках. Кто знает?

(Участники вечера называют полонез, мориску, ригодон, буре, павану, куранту, вольту, гальярду, менуэт)

Ведущий. И все же все эти танцы создал народ. А в высшем свете народная танцевальная манера менялась в согласии с придворным этикетом. И в 1661 году во Франции появилась Королевская академия танца. А король Франции Людовик XIV приказал учителям танцев регулярно собираться и беседовать о танцах, размышлять, заботиться об их усовершенствовании. (Танцевальная группа исполняет павану под музыку композитора Ж.Б.Люлли. Затем танцевальная пара иcполняет фрагмент менуэта под музыку композитора И.Дюссека)

Преподаватель. Танец-это культура, религия, профессия, воспитание, развлечение, история… И вот теперь переходом, как бы мостиком, от средневековья к нашему веку нам послужит фрагмент из кинофильма “Война и мир”. Первый бал Наташи Ростовой. Начало XIX века, почти 200 лет назад. Это бал русского дворянства. Наташе исполнилось 16 лет. И вы сейчас увидите, что танец действительно есть сама жизнь – столько чувства вкладывает в него юная Наташа!

(На экране фрагмент к/ф “Война и мир”)

Ведущий. Вот пришел ХХ век, изменилась жизнь – стала быстрее скоротечнее. Изменились и танцы, появились новые.

Ведущая. В 20-х годах всех покорило аргентинское танго. Подлинная родина его – Испания. А сейчас сюрприз! У нас в гостях ансамбль бального танца. (Ансамбль исполняет танго)

Ведущий. А еще в те времена танцевали фокстрот, чарльстон. В 40-е годы ХХ века появились рок-н-ролл, буги-вуги, твист, шейк. Каждый танец стремительно и агрессивно выходил на арену, он появлялся словно “калиф на час” и быстро уступал место другому. Только один оказался неподвластен времени. Он появился гораздо раньше и звучит уже 200 лет. При звуках этого танца хочется кружиться, парить... Вы догадались о каком танце идет речь?

(Гости вечера дружно отвечают: Вальс. Звучит вальс А.И.Хачатуряна к драме Лермонтова “Маскарад”. Постепенно музыка приглушается)

Ведущая. Первые такты удивительной музыки захватывают. И вот уже их звучание увлекло нас, сообщило свой ритм и дыхание, отразилось на лицах. А молодость вальса была бурной и шумной. Он прошел через гонения и
нападки. Само кружение партнера с дамой, то, что он держал даму за талию, казалось неслыханной вольностью. В предписаниях российской полиции при Павле 1 значилось “запрещение употреблять пляски, именуемые “вальсеном”.

Ведущий. Но вальс выдержал долгую борьбу и его затанцевал весь мир. (Звучит вальс И.Штрауса “На прекрасном голубом Дунае”. Танцевальная группа исполняет танец).

Преподаватель. Вальсы бывают разные. Есть вальсы бальные, эстрадные, симфонические, вальсы-песни... “Офицерский вальс” М.Фрадкина дал начало целой серии “профессионалъных” вальсов: это “Матросский вальс” В.Сорокина, известны несколько “Солдатских вальсов”, “Шахтерский вальс” И.Дунаевского, “Школьный вальс” И.Дунаевского, есть несколько “Студенческих вальсов”, “Колхозный вальс” Майбороды.

Ведущая. А есть и другие: “Севастопольский вальс” К.Листова, “Сибирский вальс” Г.Носова, “Казахский вальс” Халиди, “Киевский вальс” Майбороды, “Минский вальс” Шумилина, “Вальс садового кольца” Птичкина, “Бамовский вальс” Туликова. В названии этих вальсов вся география огромной державы.

Ведущий. В каждом вальсе есть немного грусти. Вальс – это и воспоминания, он несет глубокие чувства, связанные с переживаниями счастья, радости и грусти, светлой надежды.

(Солистка танцевального ансамбля исполняет вальс. Звучит вальс Е. ДОГИ из кинофильма “Мой ласковый и нежный зверь”)

Преподаватель.


Рожден веселым был человек.
Менялись моды и ритмы тоже,
Но мы без танца прожить не можем

Ведущая.

Проходит время, за веком век...
Всегда в заботах жил человек.
Но в каждый праздник и в час досуга
Веселый танец был лучшим другом.

Проходит время, за веком век.
Пусть между нами растает снег.
И пусть на нашей большой планете
Танцуют люди и солнце светит.

(Вечер продолжается. Звучит танцевальная музыка различных стилей и направлений. Проводятся игры и танцевальные конкурсы. На экране демонстрируются фрагменты концертов известнейших коллективов и исполнителей: “Риверданс”, “Тодес”, Карлос Заура и др.)

Приложение

Вопросы для викторины.

  1. Муза танца в греческой мифологии? (Терпсихора.)
  2. Назовите древнейший вид народного танцевального искусства. Исполняется и сегодня. (Хоровод.)
  3. Как звали учителя танцев в сказке Ю.Олеши “Три толстяка”? (Раздватрис.)
  4. Вальс из хита А.Розенбаума – … (Бостон.)
  5. Когда отмечается Международный день танца? (29 апреля)
  6. В Аргентине 11 декабря танцуют все. Ведь этот день специальным декретом правительства объявлен национальным праздником и называется он… (Праздник танго. “Аргентинское танго” – известный и любимый во всем мире танец.)
  7. Какая страна считается родиной танца “Барыня”? (Россия.)
  8. Танец с криками “Асса!” – … (Лезгинка.)
  9. Как называют партнера в танце? А. Орденоносец. В. Лауреат. Б. Кавалер. Г. Кавалерист.
  10. Самый приятный для артистов шум во время спектакля – это … (Аплодисменты.)
  11. Как называется время поедания сладостей в театральном буфете? (Антракт.)
  12. Самая балетная юбка – это … (Пачка.)
  13. Как называется “театральный” сорт российских шоколадных конфет? А. “Парик”. В. “Маска”. Б. “Грим”. Г. “Роль”.
  14. Какое качество должно присутствовать у хорошей балерины? А. Выворотность. В. Вертлявость. Б. Изворотливость. Г. Неповоротливость.
  15. По мнению Илзе Лиепа, танец помогает сделать красивым не только тело, но и … (Душу.)

Сценарий мероприятия в дополнительном образовании "Праздник танца"

Форма проведения: праздник для родителей и обучающихся танцевальной студии «Вдохновение» МКУДО Аннинского ДТ.
Цель: раскрытие творческих способностей обучающихся, достижения наивысшей степени выразительности, выявление и поддержка одарённых и талантливых детей, создание оптимальных условий для личностного и творческого развития, социальной адаптации обучающихся.
Задачи:
- формировать систему жизненных навыков и умений, необходимых для успешной адаптации и социализации обучающихся в обществе;
- совершенствовать эмоциональную, музыкальную и техническую подготовку обучающихся;
- формировать навыки ритмических и пластических движений;
развивать музыкально-ритмическую координацию и двигательное воображение;
- содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой;
- совершенствовать приёмы музыкально-двигательной выразительности;
- развивать ответственность за личные и коллективные успехи, активность и самостоятельность, коммуникативные способности;
- формировать общую культуру личности ребенка, способность ориентироваться в современном обществе.
Участники: обучающиеся танцевальной студии «Вдохновение», педагоги дополнительного образования, родители, ведущие Свеженцева Инга и Еремеева Светлана.
Место проведения : МКУДО Аннинский ДТ.

Ход мероприятия

Танец Шаршовой Маши.
Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие друзья, родители, гости и педагоги! Мы рады приветствовать вас на празднике, посвящённому Международному Дню танца, который ежегодно отмечается 29 апреля. Открыла наш праздник богиня танца Терпсихора
Ведущий 2: Слово для приветствия предоставляется директору Дома творчества Галине Валентиновне Жигулиной.

Ведущий 1: Скажите, кто из вас не любит танцевать?
Наверно, на всей планете нет людей равнодушных
к танцу.
Для вас танец «Лягушата» в исполнении самых юных танцоров
студии «Вдохновение».

Ведущий 2:. Когда вдоль реки прохожу по весне
У берега небо течёт без помех
И брызги разносят повсюду ко мне
Весёлый русалочий смех. Встречаем наших «Русалочек»
Ведущий 1 :Давайте перенесёмся на остров Огненной Земли и встретим вместе с племенем индейцев восход солнца. Танец «Пробуждение» в исполнении победителей всероссийского конкурса «Новые звёзды».
Ведущий 2 :Когда солнце садится за горы, ночь нам приносит радость «Сновидения».
Встречаем Шаршову Марию, Крюченкову Александру, Рогову Татьяну, победителей Всероссийского фестиваля - конкурса «Империя танца» и областного фестиваля – конкурса «Мы разные, но всё таки вместе».

Ведущий 1: Наш Илья очень ловко
Чистит ножиком морковку.
Ведущий 2:А Диана готовит картошку,
Суп мешает поварёшкой.
Получилось вкусно чтобы,
Лично с блюд снимают пробы.
Танец «Повара» в исполнении Бабкина Ильи и Амбарцумян Дианы, победителей всероссийского фестиваля – конкурса «Империя танца». Встречайте.
(Тихая музыка - сопровождение текста)
Ведущий 1 : Я танцую, чуть прикрыв глаза,
Неземная музыка звучит...
И уносит мою душу в небеса
Там счастливая она парит,
А с ней и …

Ведущий 2 :… я танцую,
отчего оно такое
Это ощущение моё,
Что лечу я со своей душою?
Это музыка меня зовёт с собою!
(Галина Бобылёва)

Танец «Аморэ»

Ведущие: Рогова и Крюченкова. Игра с залом. (Давайте все вместе поиграем, повторяйте движения за нами)
Мы в ладоши хлопаем, в такт ногами топаем.
Мы на всё махнём рукой.
Хлопнем раз над головой.
Соседей за руки возьмём.
Руки к небу поднесём.
Вправо, влево покачались.
Замерли, так и остались.
Встали, сели. Встали, сели вы не дружно,
Заново проделать нужно.
Сразу крикнуть захотели.
Этих слов не знать нельзя.
В этом зале все друзья!

Ведущий: (Рогова) А какие у нас красивые куклы!
Если завести музыкальную шкатулку,
Они нам станцуют. Посмотрим?..
Танец « Куклы»

Ведуший: (Крюченкова)
Отложи на время дело
И беги сюда, дружок!
Приглашает Тарантелла
На скалистый бережок.
Мандолина и гитара,
Струны весело звенят,
И, конечно, бубен звонкий
Отчеканивает лад. (Танец «Тарантелла»)

Ведущий 1:
Ах, сакура, влюбилась я в тебя,
Твой цвет - под восходящим солнцем пенье.
Пожалуйста, любимая моя,
будь музой и дари мне вдохновенье...
Для вас танец « В тени цветущей сакуры» в исполнении выпускницы студии «Вдохновение» Шаршовой Марии.

Ведущий 2: Наши участники концерта не только хорошо танцуют, но и рисуют.
И что из этого получается, мы сейчас увидим.
Не жалейте своих ладошек для наших первоклашек. (Танец « Краски»).

Ведущий 1: Взрослые! Если грустите,
Кошки скребут на душе-
Детство в аптеке спросите:
В капельках или в драже.
Детства волшебное царство-
Радость весёлых проказ.
Жаль, что про чудо-лекарство
Мамы не знают пока.
Но не беда! Слава Богу
Вместо чудесных затей
Взрослым придут на подмогу
Яркие танцы детей! (Танец «Детство»)

Ведущий 2: Света, скажи пожалуйста, а ты когда – нибудь мечтала на уроке?
Ведущий 1: На уроке? Нет.
Ведущий 2: А ребята мечтают иногда. (Танец « На уроке»)

Ведущий 1: Приглашаем всех на «Пижамную вечеринку».
Ведущий 2: Танец – это музыка живая,
И недаром люди говорят:
Танцовщица – воплощенье рая,
В танце мир с гармонией царят.
Для всех друзей в зале - танец « В стиле самба ». Встречаем аплодисментами
Ведущий 1: Танцы, друзья, нельзя забыть,
Танцуйте больше чем по норме.
И каждый должен быть
В отличной танцевальной форме.
На «Спортивный танец» нас приглашают девочки студии «Вдохновение».
Ведущий 2: Как легко и красиво выступают сегодня наши юные артисты! Кажется, умеешь
танцевать – выходи на сцену, удивляй зрителей! Верно, Инга?
Ведущий 1: Конечно, нет, одного таланта мало! Репетиции и репетиции! А что из этого получается, посмотрим вместе с вами! (Танец «Современный»).

Музыкальное сопровождение…. (готовят сцену к танцу – декорации)
Танец «Алиса в стране чудес»

Ведущий 2: Танец - это зашифрованный язык движений, это скорость и вихри эмоций. Танец - это больше, чем слова. Танцуйте, раскрывайтесь в танце, и открывайте для себя других людей. Пусть зажигательный танец вашей жизни не останавливается никогда!

Ведущий 1: Мы приглашаем на сцену всех участников праздника.(Выход танцоров).

Ведущий 2: Всем, кто не может оставаться на месте, когда слышит музыку, мы дарим «Хип-хоп».
Ведущий 1: Всем гостям и участникам концерта мы говорим (Вместе) «До свидания, до новых встреч»

Порядок выступления участников концерта
1. «Танец Терпсихоры» Шаршова Мария.
2.«Лягушата» 1 кл.
3. «Русалочки»2 кл.
4. «Пробуждение». 4 кл.
5. «Сновидение» .Трио девочек.
6. «Повара» 5 кл. дуэт
7. «Аморэ» дуэт (Свеженцева И., Еремеева С.)
8. « Куклы» 3 кл.
9. «Тарантелла» 6 кл.
10. « В тени цветущей сакуры» Шаршова Мария.
11. «Краски» 1 кл.
12. «Детство» 2 кл.
13. «На уроке» 5 кл. дуэт
14. « Пижамная вечеринка» 6 кл.
15. « В стиле самба» 3 кл.
16. «Спортивный» 4 кл.
17. « Современный» 2 кл.
18. « Алиса в стране чудес» микс.
19. « Хип – хоп» все.