Презентация проекта "музыкальная гостиная для родителей". Музыкальная гостиная как инновационная форма музыкально — художественного развития дошкольников

1 декабря 2017 года в дошкольном отделении, расположенном по адресу: ул. Чертановская, д. 62, корп. Б , прошло межрайонное мероприятие: Музыкальная гостиная "Приобщение дошкольников к музыкальному искусству в рамках построения модели преемственности 1 и 2 ступени общего образования и реализация технологии эффективной социализации Н.П. Гришаевой «Ситуация месяца: Я - житель земного шара»" для старших методистов, старших воспитателей, ответственных за дошкольное образование, педагогов-психологов, воспитателей МРСД-30.

Старший методист Левина Ирина Олеговна познакомила гостей с новой технологией эффективной социализации дошкольников (Н.П.Гришаевой) «Мастерские», Клуб «Снами интересно» и особенностями ее реализации на практике в дошкольном отделении.

Гостей мероприятия, воспитанников старшего дошкольного возраста, волонтеров ожидало необычное посещение Музыкальных гостиных разных стран мира. В одной из групп можно было познакомиться с народными традициями Японии, побывав на чайной церемонии; послушать традиционную японскую песню «Сакура» в музыкальном сопровождении на бамбуковых флейтах сякухати и бау, и струнном муз. инструменте бузуки; посмотреть японский танец с зонтиками, а также поиграть в национальную игру «Торянсэ». В другой группе можно было узнать деревенские традиции родной страны: какую одежду носили и о чем она могла рассказать; познакомиться с музыкальными инструментами: владимирский рожок, кугиклы, балалайка и под их звучание послушать русские народные: колыбельную и рекрутскую песни, а также поиграть в русскую народную игру «Заинька». В музыкальном зале была представлена немецкая музыкальная гостиная. В ее стенах звучала народная немецкая песня «Спи моя радость, усни» в сопровождении кельтской арфы. Задорный танец, исполненный сотрудниками дошкольного отделения под музыку «Богемской польки» Иоганна Штрауса никого не оставил равнодушным. А немецкая народная игра «Шоколад» оказалась очень похожа на русские «Жмурки!»

Дети получили не только эстетическое наслаждение, но и навыки разновозрастного общения, которые проявились вумении присоединяться к играющим детям, предлагать помощь сверстнику, играть по правилам, выражать симпатию, принимать комплименты, проявлять инициативу, выражать чувства радости и справляться со смущением. Приятно отметить, что многие научились выражать благодарность не требуя взамен поощрения взрослых.

Музыкальную гостиную организовали и провели: старший методист Левина И.О., старшие воспитатели: Чижикова М.А., Иванцова Е.Б., педагог-психолог Кузнецова Н.И., учитель-логопед Беляева М.Н., музыкальные руководители: Скурида М.В., Братищева Ю.Н., родители: Денис Юрьевич Скурида, воспитатели: Малышева Я.В., Акберова З.Т., Сычева С.А., Аверьянова А.П., Жемис Е.В., Архипова А.Ю., Лихачева Ю.С., Жигулина М.В., Целых С-Б.Н., Некрич В.В., завхоз Демичева С.А., учителя школы: Майорова М.Н., Кучумова А.И., ученики 2 "Б" класса, выпускники детского сада Беляев Андрей (в роли рекрута), Беляева Юлия (рассказчица)

Также большую помощь в организации предметно-развивающей среды оказали: Рыбкина С.Н., Архипова А.Ю., Матвеева Т.Г., Ланговая М.А., Чернова Т.В., Шувалова Е.В., Подгорная Н.Ю., Лесникова М.В.

Музыкальная гостиная в старшей-подготовительной группе детского сада. Сценарий

Сценарий развлечения для детского сада "Музыкальная гостиная"

Цель: Способствовать развитию творческого потенциала детей в исполнительской деятельности.
Задачи: Расширить представление детей о способах исполнения песен (ансамблем, с использованием детских музыкальных инструментов, под фонограмму), танцев (группой, с использованием инструментов, в паре); побуждать детей делиться своими увлечениями, обсуждать выступление товарищей. Вызывать интерес к выступлению гостей музыкальной гостиной.
Пособия и материалы: металлофоны, ложки, домра, мультимедийная презентация.

Ход развлечения

Под музыку «Страна волшебная» дети входят в зал, занимают заранее приготовленные места.
1Ведущий.
Здравствуйте, уважаемые любители музыки!
Да, да, именно любители, потому что сегодня в этом зале собрались те ребята из нашего детского сада, у которых есть музыкальное увлечение.
Без музыки, без музыки,
Нельзя прожить никак.
Не станцевать без музыки
Ни польку, ни гопак.
2 ведущий
И в танце не покружишься,
И маршем не пройдешь,
И песенку веселую
Ты в праздник не споешь.
1 ведущий
Так пусть сегодня в этот зал
К нам музыка войдёт,
И каждый вместе с музыкой
Станцует и споёт!
И я даже знаю ребят, которые очень любят петь. И скажу вам по секрету таких детей в нашем детском саду очень много! Вот, например дети из старшей группы. Они пришли к нам втроём. Скажите, ребята, вы все вместе будите петь? Значит, мы услышим песню в исполнении трио. Какую вы песню нам исполните?
Ребёнок
Песен много есть на свете
В них поётся обо всём
Подарил мне брат платочек
Мы об этом вам споём.
Песня «Подарил платочек» муз Александровск ого
2 Ведущий
А вижу ребят, у которых на столе металлофоны. Интересно, они будут петь
или играть на музыкальных инструментах? Ребята, расскажите, с каким
музыкальным номером вы пришли к нам?
Ребёнок
Долго думали мы вместе
Как спеть песню интересней?
И сказал тогда Антон:
Надо взять металлофон!
2Ведущий
Значит, вы сейчас будите петь и играть на металлофонах?
Я правильно вас поняла?
Итак, дети подготовительной группы исполняют песню…
Дети
Прощание с дождём
Песня с использованием металлофонов «Прощание с дождём» муз. А Евтотье вой

Ребёнок
Разрешите мне сказать!
Петь втроём – хорошо!
С металлофоном – лучше!
В хоре – тоже ничего,
Ну, а с папой круче!
1Ведущий
Значит ты, Кира, пришла сегодня с папой?
Папа.
Здравствуйте, у нас музыкальная семья. Поэтому музыка часто звучит в нашем доме. И сейчас мы с Кирой это вам докажем.
Ребёнок
Мы с папой исполним песню «Щенок»
Песня «Шёл по улице щенок» сопровождается танцевальной композиц ией


воспитатель подготовительной группы
Это всё очень интересно, но я хочу рассказать вам про свою воспитанницу
Арину Ходос. Она тоже очень увлекалась пением.
Пела, даже когда ребята танцевали
2Ведущий
А мы можем вспомнить, как это было.
Просмотр видеорол ика
И сегодня Арина у нас в гостях. Здравствуй. Арина, расскажи, ты продолжаешь заниматься пением? Ты нам сегодня споёшь?
Песня «Человек Чудак» муз А. Петрищев ой


1Ведущий
А я вижу двух девочек с инструментом, которого у нас в детском саду нет.
А девочки эти тоже наши воспитанницы Арина и Полина.
Девочки, что это за инструменты? Вы учитесь в музыкальной школе?
Почему вы играете именно на домре?
Арина
С детства слушали гитару, домру и аккордеон
Потому что наша мама музыкальный чемпион!
Полина.
На гитаре научиться мы хотели бы с сестрой
Пока руки подрастают
Освоим инструмент такой
2Ведущий
Вместе с Ариной и Полиной у нас в гостях концертмейстер из детской музыкальной школы Галина Сергеевна. Она поможет нашим девочкам исполнить музыкальные произведения на этом народном инструменте.
Игра на домре «Весёлый крестьянин» муз. Шум ана


Ведущий
А я вижу ребят в поварских колпаках, интересно, они тоже будут петь?
С чем вы сегодня пришли?
Ребёнок
А теперь знакомьтесь с нами!
Кашу сварим мы с друзьями.
Кашу в танце сварим мы.
Что не веришь?
Все
Посмотри!
Танец «Варись, кашка» муз. А. Петрищев ой


1Ведущий
Действительно, сразу видно, что эти ребята очень любят танцевать.
2Ведущий
А я знаю ребят, которые не только танцуют, но ещё и играют на музыкаль-ных инструментах, только вот на каких?
Ребёнок
Как ударим дружно в ложки,
Как притопнем каблучком.
И сыграем, и станцуем,
И закружимся волчком!
Танец с ложками «Снег снежок» р.н. м.


1Ведущий
Да, в нашем детском саду очень много ребят увлекаются танцами. Я тоже хочу рассказать вам об одном мальчике, который ходил к нам в детский сад 5-6 лет назад. Посмотрите, каким он был, ну, совсем как вы. Очень любил выступать, очень любил танцевать Сегодня этот мальчик тоже у нас в гостях, это Данил Шанкин. Он не только очень серьёзно занимается бальными танцами, но ещё и является призёром многих танцевальных конкурсов.Данил, расскажи, сколько лет ты занимаешься танцами.
Короткий рассказ Дан ила
2Ведущий
Ну и, конечно, мы сегодня увидим выступление Данила и его партнёрши
Танец «Сам ба»


1Ведущий
Последние нотки, увы, прозвучали,
Хоть музыкой доброй наполнился зал
Сегодня мы даже немножко устали,
Но каждый, я думаю, много узнал!
2Ведущий
Каждый день от души,
Песни пой, играй, пляши,
Музыкальною палитрой ты картину напиши!
1Ведущий
Давайте за руки возьмемся,
Давайте с музыкой сольемся,
Сердца забьются в унисон.
Пусть души наши озаряет,
Пусть никогда не замолкает
Прекрасных звуков стройный хор.
Под песню «Гимн музыки» дети выходят из зала

Цель: воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе через изобразительное искусство, музыку и поэзию.

Задачи : через эмоциональное восприятие произведений искусства закрепить и обобщить знания об осени и её признаках. Развивать умение давать эстетические оценки, высказывать своё мнение, соотносить по настроению образцы живописи, музыки и поэзии. Будить фантазию и воображение, развивать ассоциативное и образное мышление. Совершенствовать умение понимать настроение музыкального произведения, передавать его в движении. Развивать образную речь дошкольников, расширять словарный запас детей. Воспитывать умение коллективно работать, учитывая мнение товарища, избегать конфликтных ситуаций.

Материал:

Репродукции картин:

И. Левитан «Золотая осень», «Осенний пейзаж с церковью», «Октябрь»; С. Кротова «Осень»; Ф. Васильев «Буря»; А. Жданов «Октябрь»;

И. Курныков «Осенний дождь»; Ю. Бобин «Ноябрь».

Музыкальный ряд:

С. Намина «Мы желаем счастья вам»; А. Бородин «Полька»; Ф. Черчель «Вальс»; П. Чайковский «Октябрь»; Майкопар «Бурный поток»; М. Легран «Шербугские зонтики»; Спадавеккиа «Старый жук»; Паулс «Пасмурно»; А. Рубинштейн «Мелодия».

Осенние разноцветные листья на каждого ребенка; 2 листа ½ ватмана, цветной картон; гуашь, кисти, ножницы, клей.

Корзина, украшенная листьями, с маленькими коробочками сока (угощенье).

Предшествующая работа:

Согласно плана проекта – циклы занятий по ИЗО, ознакомление с искусством, художественной литературой; наблюдения за осенними явлениями в природе.

Рассматривание репродукций картин, изображающих осенний пейзаж, прослушивание музыкальных произведений на тему осени. Беседы об увиденном и услышанном.

Разучивание стихов и песен об осени. Подготовка музыкального материала с помощью педагога и учеников Центра Детского Творчества.

Ход занятия:

Дети под музыку С. Намина «Мы желаем счастья вам» входят в зал, встают полукругом и поют припев песни, здороваются.

Воспитатель – Мы рады гостям, рады друг другу. Давайте улыбнемся всем: тому, кто справа, тому, кто слева, кто впереди вас. Пусть у всех будет хорошее настроение.

Затем дети проходят на стульчики.

Воспитатель - сегодня мы с вами поговорим о чем-то прекрасном и знакомом для вас. А что это, вы узнаете из загадки: (воспитатель загадывает загадку)

Вот художник так художник!

Все леса позолотил.

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим,

Кто художник этот? (Осень)

Воспитатель - да, мы с вами еще раз поговорим об осени, ведь это время года необычное. Оно такое разное. Хоть все считают, что осень – грустная пора, но ведь, она приносит с собой не только хмурое небо и холодный дождик, но и красоту и радость, которую мы можем встретить в осенних садах, скверах и лесах.

Из всех картин осеннюю люблю.

Достойно мудрой красоты её звучанье.

Слезами, полными любви и увяданья,

Роняет робко осень молодость свою.

Нет ни одного человека, который не любовался бы красками осени, а какие краски у осени? (ответы детей). Поэтому на это время года обращали свое внимание художники. Сколько замечательных картин, пейзажей написано об этом времени года, вы только взгляните (воспитатель обращает внимание всех на выставленные картины).

Я предлагаю на время стать всем художниками и оставить на листе ватмана яркие краски осени, а в конце нашей встречи мы увидим во что превратятся ваши мазки. (Техника рисования - «монотипия». Все участники вечера наносят яркие пятна на силуэт листочка, а сверху накладывают белый лист с силуэтом и разглаживают рукой).

Воспитатель - осень воспевали и поэты, они этому времени года посвятили свои чудесные стихи, которые сегодня мы с вами услышим.

Так же это время года нашло свое отражение и в музыке, ведь осень дарит нам столько эмоций, столько чувств, а это может выразить музыка. А подарят нам звуки и настроение осени наши гости из Центра Детского Творчества.

Воспитатель – сейчас хочу проверить, как вы знаете приметы осени, и загадаю несколько загадок:

И тонок, и долог, а сядет – в траве не видать (дождь).

Летит, рычит, ветки ломает, пыль поднимает, слышишь его, а не видишь (ветер).

Его весной и летом все видели одетым, а осенью с бедняжки сорвали все рубашки (дерево).

Рыжий Егорка упал в озёрко. Сам не утонул и воды не всколыхнул (осенний лист).

А вот о верной примете осени прочтут стихотворение наши детки (трое детей).

Верная примета

Г. Ладонщиков

Ветер тучи гонит,

Ветер в трубах стонет,

Дождь косой, холодный

По стеклу стучит.

На дорогах лужи

Морщатся от стужи,

Под навесом прячутся

Грустные грачи.

Верная примета,

Что проходит лето,

Что спешит с подарками

Снова осень яркая,

Воспитатель – да, начинается осень с ярких красок, которые дарят столько эмоций, удивленья. Вот послушайте, как настроение стихотворения «Осень» передается в музыке.

А. Бородин «Полька» (исполняют гости), а прочтет стихотворение Артем.

Осень

З. Фёдоровская

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила:

Пожелтел орешник, и зарделись клёны,

В пурпуре осеннем только дуб зелёный.

Утешает осень:

Не жалейте лето!

Посмотрите – роща золотом одета!

(На полу заранее разложены разноцветные листья.)

Воспитатель - посмотрите, сколько красивых листочков. Откуда они? (ответы детей). Да это нам подарил листопад. Послушайте Никиту.

Листопад

Ю. Коринец

Вьётся в воздухе листва,

В жёлтых листьях вся земля.

У окошка мы сидим

И глядим наружу.

Шепчут листья: - Улетим! -

и ныряют в лужу.

Воспитатель - давайте возьмем в руки эти красивые листочки, и устроим листопад.

(Дети под звуки польки подбрасывают листья и выполняют дыхательное упражнение «подуем на листочки».)

Воспитатель - На что похож этот листопад? (ответы детей). Вот послушайте, о чем вам расскажет Вероника. (Дети собираются в круг.)

Озорники

Л. Разводова

Закружился надо мной

Дождь из листьев озорной.

До чего же он хорош!

Где такой еще найдешь –

Без конца и без начала?

Танцевать под ним я стала,

Мы плясали, как друзья, -

Дождь из листиков и я.

Воспитатель - я предлагаю потанцевать всем с листиками, а помогут нам в этом наши гости и исполнят вальс композитора Ф. Черчеля, этот танец очень хорошо передает кружение листочков.

Танец – импровизация с листочками.

Воспитатель - Хорошее у вас настроение? Это настроение от красок, звуков листвы и ее кружения дарит нам 1месяц осени. (какой? сентябрь). Как такую осень называют? (золотая, почему?).

Но вот на смену сентября приходит, что? (октябрь). Он дарит не только хорошее, радостное настроение, но бывают дни и серые, и хмурые, когда бывает плохое настроение, вот посмотрите на картину И. Левитана «Октябрь», а Андрей прочтет стихотворение:

В октябре

Г. Ладонщиков

Серый день короче ночи,

Холодна в реке вода,

Частый дождик землю мочит,

Свищет ветер в проводах.

Опадают листья в лужи,

Хлеб убрали в закрома,

До прихода зимней стужи

Утепляются дома.

Воспитатель - я предлагаю послушать отрывок музыкального произведения П. Чайковского из цикла «Времена года», которое так и называется «Октябрь». И вы почувствуете всю грусть и печаль этой поры, а исполнит его Людмила Владимировна.

Но бывает не только грустно, но и тревожно, ведь осенью наступает пора ненастья. Расскажет об этом Соня (картина Ф.Васильева «Буря»):

Ненастье

А. Тихонов

Задрожали листья, облетая,

Тучи неба закрыли красу,

С поля буря, ворвавшись, злая

Рвёт, и мечет, и воет в лесу.

Воспитатель - вот послушайте, как композитор Майкопар передал такое состояние природы, а пьеса так и называется «Буря».

Воспитатель - пусть ненастных серых дней будет поменьше, и пусть природа подарит нам радость от встречи с осенью. Предлагаю полюбоваться картинами осенней природы на нашем вернисаже, а музыка М. Леграна «Шербугские зонтики» поможет передать все настроения этого удивительного времени года.

(Дети проходят к импровизированной выставке картин.)

Воспитатель - Чем же человек занят в осеннюю пору? (ответы). Человек утепляет свое жилье, помните, как говорилось в стихотворении:

До прихода зимней стужи

Утепляются дома.

А как он утепляет? (ответы). Вот послушайте, Лиза расскажет, что произошло в одной семье:

Агния Барто

Мы не заметили жука

И рамы зимние закрыли,

А он живой, он жив пока,

Жужжит в окне,

Расправив крылья...

И я зову на помощь маму:

Там жук живой!

Раскроем раму!

Воспитатель – как вы думаете, спасли жука? Давайте потанцуем и поиграем с жуком, а помогут нам дети из ЦДТ и композитор Спадавеккиа с песенкой «Старый жук». Приглашайте своих родителей в круг.

Танец – игра.

Воспитатель - ну, вот мы и повеселились, утеплили свои дома, чтобы не замерзнуть, потому, что наступает какая осень? (поздняя). Вот мы и добрались до последнего месяца осени, это месяц? (ноябрь). Что говорит народ про эту пору? «Ноябрь - предвестник зимы». Послушайте, как грустно звучит это стихотворение, которое прочтет Настя:

Осень

И. Мазнин

Что ни день – то резче ветер

Рвет в лесу листву с ветвей…

Что ни день – то раньше вечер,

А светает все поздней.

Медлит солнышко, как будто

Подниматься силы нет…

Потому и всходит утро над землей

Почти в обед.

Воспитатель - как хорошо передано это грустное, осеннее настроение в произведении Р. Паулса, которое называется «Пасмурно». (Картина Ю.Бобин «Ноябрь», исполняют пьесу гости).

Воспитатель - Ну вот и пролетели мимо нас все три месяца осени, и природа приготовилась к встрече зимы.

(Звучит «мелодия» А. Рубинштейна и воспитатель читает стихотворение).

Стоят леса полупустые,

Слова, роняя золотые,

Проходит осень по лесам.

Уже позванивают льдинки.

Уже прохладна синева,

Уже висят на паутинке

Её прощальные слова.

Воспитатель - уходит осень, но оставляет приятные чувства, ведь она нам подарила столько красок и эмоций, а еще что? Нам расскажет Арсений М:

Осень

И. Винокуров

Ходит осень

В нашем парке,

Дарит осень

Всем подарки:

Бусы красные –

Фартук розовый –

Зонтик желтый –

Фрукты осень

Дарит нам.

Воспитатель - выносит корзину, украшенную осенними листьями, а в ней сок.

(Дети получают в подарок коробочки с фруктовым соком.)

Воспитатель - Хочется, чтобы в нашей памяти остались яркие воспоминания об осени, как пестрые осенние листья.

(Воспитатель напоминает, что в начале вечера дети рисовали яркие мазки, а родители вырезали из ярких полотен листья и наклеили на цветной ватман и получились картины.)

Эти картины украсят нашу группу и будут напоминать об этом вечере.

Одну воспитатель дарит детям, а вторую дети дарят гостям из ЦДТ и благодарят их за подаренную замечательную музыку, которая звучала в их исполнении весь вечер.

И нам приходит пора прощаться, так давайте пожелаем на прощанье всем счастья.

Дети встают полукругом и поют припев песни С. Намина «Мы желаем счастья вам», и под музыку выходят из зала.

Ольга Пигарева

Цель : формировать основы музыкальной культуры у дошкольников и их родителей, воспитывая интерес и любовь к классической музыке.

Задачи:

Обучающие:

1. Закрепить у детей знания о музыкальных инструментах.

2. Формирование музыкального вкуса детей, оценочного отношения к прослушанным произведениям, к собственному творческому самовыражению.

3. Формировать интерес к классической музыке на основе эмоционального восприятия.

Развивающие:

1. Развивать творческую фантазию и эмоциональную отзывчивость.

2. Развивать музыкальное мышление, умение анализировать

3. Развивать творческие способности.

Воспитательные:

1. Воспитывать чувство уважения к культуре своего народа.

2. Способствовать формированию потребности в общении с музыкой.

3. Прививать любовь и уважение к классической музыке.

Интеграция образовательных областей : художественно - эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие

Возраст детей : 3-4 года

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательная, музыкальная.

Предварительная работа:

Использование ИКТ: рассматривание иллюстраций с музыкальными инструментами, слушание аудио-видео записей классической музыки, звуки музыкальных инструментов, мудьтфильма "В стране музыкальных инструментов", "Моцарт для детей", "П. И. Чайковский. Времена года".

Игры-импровизации на ложках, бубне, колокольчиках в детском оркестре.

Музыкально - дидактическая игра «Угадай, какой инструмент играет?».

Разучивание песен: «Радуга», «Мишка- лежебок», «Капли дождя».

Разучивание стихов про музыкальные инструменты.

Музыкальная игра «Оркестр» (Е. Железнова).

Рисование "Какого цвета музыка?" (П. И. Чайковский "Апрель")

Раскрашивание картинок по теме проекта.

Ход досуга :

Звучит музыка. В музыкальном зале собираются родители и дети.

Слайд1. «Музыкальная гостиная»

«Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности» - В. А. Сухомлинский».

Вступительное слово воспитателя.

Добрый вечер, уважаемые гости! Сегодня мы подводим итог нашего первого музыкального проекта «Первые шаги в музыку». В ходе его проведения наши дети узнали много нового о музыкальных инструментах, научились узнавать их по звуку, рисовали музыку, смотрели мультфильм про страну музыкальных инструментов, разучили новые стихи и песни. Все это вы сегодня увидете и услышите.

Музыкальный руководитель .

Ни одно из искусств не действует так сильно и непосредственно на чувства человека, как музыка. Музыка – это самая приятная, прекрасная и доступная форма общения взрослого и ребенка. Поэтому начать нашу гостиную я предлагаю с веселой песни нашего калининградского композитора А. Фельдмана «Радуга».

Дети исполняют песню «Радуга»

Музыкальный руководитель: Ну вот, дорогие гости, теперь я вижу, что вы в хорошем настроении, на лицах появились улыбки, значит, можно провести небольшую викторину и проверить ваши знания о музыке.

Вопрос- ответ: 1. Кто пишет музыку? (Композитор).

2. С помощью чего можно записать музыку? (С помощью нот).

3. Кто исполняет музыку? (Музыканты).

4. Как называется группа музыкантов, которые исполняют музыку (Оркестр).

5. Как называют человека, который руководит оркестром? (Дирижёр).

Музыкальный руководитель:

Молодцы! Вы очень дружно отвечали на вопросы. Уважаемые родители! :

Разные мелодии совершенно по-разному действуют на настроение ребенка, а, превращаясь в постоянный фон, по-разному влияют на формирование личности. Причем специалисты единодушны: после детских песенок и традиционных колыбельных наиболее благотворно на детскую психику воздействует классическая музыка. У классических мелодий есть несколько явных преимуществ: гармония, благородство интонации и поразительное богатство оттенков - все то, что помогает маленькому человеку, привыкающему слушать такую музыку, стать подлинно культурным.

Просмотр видео

Музыкальный руководитель . А сейчас наши дети споют для вас еще одну песню А. Фельдмана «Мишка-лежебока».

Выходят дети и поют .

Воспитатель .

Чтоб пыл веселья не угас,

Чтоб время шло быстрее,

Друзья, я приглашаю вас

К загадкам поскорее!

Презентация «Звуки музыкальных инструментов для детей. Часть1.»


Воспитатель: Дети приготовили стихи о музыкальных инструментах

(дети по очереди читают стихи)

1. У какого инструмента

Есть и струны, и педаль?

Что же это? Несомненно,

Это славный наш… (рояль).

2. Движенья плавные смычка

Приводят в трепет струны,

Мотив звучит издалека,

Поёт про ветер лунный.

Как ясен звуков перелив,

В них радость и улыбка.

Звучит мечтательный мотив

Его названье (скрипка).

3. Осторожно возьмёшь её в руки -

И чудесные, дивные звуки

Издаёт она, если уметь

Ей помочь свои песенки спеть:

Словно издали плач летит чей-то.

Это плачет поющая (флейта).

4. Братишка у скрипки огромного роста!

Вам вспомнится имя его очень просто:

Он басом поёт, а ещё любит джаз.

Ну, вспомнили? Брата зовут (контрабас).

5. Он любит, когда его бьют,

Покоя ему не дают –

Он пляшет в руках и звенит,

И добрых людей веселит. (Бубен).

6. То изящна, то груба,

Оркестровая (труба).

Музыкальный руководитель. Наши дети не только читают стихи о музыкальных инструментах, но и учатся играть в оркестре. Музыкальная игра «Оркестр».

Дети исполняют на детских музыкальных инструментах




IMG]/upload/blogs/detsad-172887-1494162753.jpg

Музыкальный руководитель: Когда к нам приезжал симфонический оркеситр, дети в его сопровождении пели шутливую песенку «Кто это?». Солировал автор песни- композитор А. Фельдман. Предлагаю и нам сейчас всем вместе исполнить эту шутливую песенку.

Муз. руководитель запевает, а все ей подпевают.


Воспитатель: Вот и подошла к концу наша встреча. Мы надеемся, что информация, полученная сегодня, пригодится вам в воспитании детей. Пусть вам всегда помогает идти по жизни великое искусство музыки. А мы будем продолжать работать в этом направлении и надеемся, что еще не раз встретимся с вами в музыкальной гостиной. До свиданья! До новых встреч!

Участники под музыку уходят из зала.

Публикации по теме:

Досуг для детей второй младшей группы совместно с родителями «Зимние забавы» Участники: дети второй младшей группы и их родители. Цель:.

Сценарий совместного с родителями развлечения в подготовительной группе ко «Дню матери» Цель: - Гармонизировать детско-родительские отношения.

Сценарий развлечения к 23 февраля для детей второй группы раннего возраста «День защитника Отечества» совместно с родителями Доброго времени суток уважаемые коллеги! Предлагаю только, что составленный сценарий развлечения к 23 февраля для деток 2-3 лет. Описание.

Сценарий развлечения с родителями и детьми второй младшей группы «Папа может все, что угодно!» Цель: Способствовать развитию и сплочению детско-родительских отношений, развивать преемственность работы детского сада и семьи. Задачи:.

Сценарий совместного развлечения с родителями ко Дню Матери Сценарий совместного развлечения с родителями ко Дню Матери для подг. гр. «Рябинка» 2016 г. Цель: Усвоение нравственных навыков, через.

Сценарий совместного развлечения с родителями ко Дню матери в первой младшей группе «Мамочка любимая моя» Ведущая (1): Добрый вечер, дорогие мамы! Сегодня мы пригласили вас в гости, чтобы поздравить с замечательным праздником - Днём Матери! В.

Сценарий совместного развлечения с родителями ко Дню матери во второй младшей группе «Хорошо рядом с мамой» Сценарий совместного развлечения с родителями ко дню матери во второй младшей группе «Хорошо рядом с мамой» Задачи: формирование у детей.

Сценарий совместного развлечения с родителями ко Дню матери во второй младшей группе «Мама всегда рядом!» Цель: Развивать у детей интерес к традиции, способствовать созданию тёплых взаимоотношений в семье. Задачи: Воспитывать уважительное отношение.

Сценарий совместного развлечения с родителями в первой младшей группе «Вместе с папами» Цель: способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию гармонии в отношениях. Задачи: развивать у детей эмоциональный.

Сценарий совместного с родителями развлечения к 23 февраля во второй младшей группе «Наши папы-лучше всех!» Цели: гармонизация детско- родительских (семейных) отношений в ходе совместных игровых действий. Задачи: -развивать у детей эмоциональный.

Библиотека изображений:

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

МБДОУ -детский сад №9 Проект «Музыкальная гостиная для родителей» Автор проекта: музыкальный руководитель Дринко Н.В. г. Губаха

2 слайд

Описание слайда:

ЗАДАЧИ: Вхождение ребенка в мир музыки; Развитие музыкальной эрудиции и культуры дошкольников; Развитие ценностного отношения к музыке как к виду искусства, музыкальным традициям и праздникам; Развитие опыта восприятия музыкальных произведений, сопереживание музыкальным образам, настроениям, чувствам; Развитие звукового сенсорного и интонационного опыта дошкольников, где музыка выступает как один из возможных языков ознакомления детей с окружающим миром, миром предметов и природ, миром человека, его эмоций, переживаний и чувств Тип проекта: Творческий, образовательный Продолжительность проекта: долгосрочный. Срок реализации: март 2016 – май 2016. Участники проекта: музыкальный руководитель. Целевая группа: родители детей старшей группы

3 слайд

Описание слайда:

Без музыки трудно представить себе жизнь человека. Без звуков музыки она была бы неполна, глуха, бедна... (Д.Шостакович)

4 слайд

Описание слайда:

ЗАДАЧИ: Вхождение ребенка в мир музыки; Развитие музыкальной эрудиции и культуры дошкольников; Развитие ценностного отношения к музыке как к виду искусства, музыкальным традициям и праздникам; Развитие опыта восприятия музыкальных произведений, сопереживание музыкальным образам, настроениям, чувствам; Развитие звукового сенсорного и интонационного опыта дошкольников, где музыка выступает как один из возможных языков ознакомления детей с окружающим миром, миром предметов и природ, миром человека, его эмоций, переживаний и чувств Цель проекта: Повышение педагогической компетентности родителей в области музыкального образования детей. Задачи проекта: Содействовать приобщению родителей к истокам мировой музыкальной культуры; Использовать разнообразные формы работы с родителями: анкетирование, беседы, консультации, круглый стол и другие; Способствовать тому, чтобы музыка вошла в жизнь семьи; зазвучала в доме; Вовлечь родителей в совместную досуговую деятельность; Способствовать сплочению внутрисемейных отношений.

5 слайд

Описание слайда:

6 слайд

Описание слайда:

План мероприятий Этап Месяц Неделя Мероприятия Цели Организационно-подготовительный Март 1 2 Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора Определение цели и задач проекта. Подбор литературы, пособий, атрибутов. Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта. Подготовка к реализации проекта

7 слайд

Описание слайда:

Основной Март 3 Анкетирование родителей Цель: выявить степень заинтересованности родителей в музыкальном воспитании детей. 4 -Выступление на родительском собрании по теме: «Зачем вашему ребенку нужна музыка» -Консультация дляродителей: «Влияние музыки на развитие ребенка» -Заданиепедчтения: «Музыка в детской душе» Побережная Галина Ионовна, 1 глава - «Музыка наш помощник». Материал: в родительском уголке, сайт Цель: помочь родителям задуматься о влиянии музыки на развитие ребенка. Цель: изучить материалы с1 главы из книгиГ.И.Побережной«Музыка в детской душе», для совместного обсуждения

8 слайд

Описание слайда:

Апрель 1 Круглыйстол: «Музыка в детской душе» Побережная Галина Ионовна. 1 глава - «Музыка наш помощник». Цель: организовать обсуждение –дискуссию с родителями 1 главы из книгиГ.И.Побережной«Музыка в детской душе». 2 Консультации для родителей: -« Учимся слушать музыку» -«Как и какую музыку слушать с детьми дома?» -«Организация домашней фонотеки» Цель: дать представление родителям о том, как слушать музыку дома, и помочь в организации домашней фонотеки. 4 Круглый стол: «Музыка в детской душе» Побережная Галина Ионовна. 2 глава «Душевная гармония – основаздоровья» Цель: организовать обсуждение –дискуссию с родителями 2 главы из книгиГ.И.Побережной«Душевная гармония – основа здоровья» Май 1 Беседа – практикум: «Музыкотерапия для детей» Цель: Расширить представление родителям овлиянии музыки на здоровье детей. 2 Круглый стол: «Музыка в детской душе» Побережная Галина Ионовна. Глава 3 «Главное, что нужно знать» Цель:организовать обсуждение –дискуссию с родителями 3 главы из книгиГ.И.Побережной«Главное, что нужно знать» дать рекомендации по слушанию музыки.

9 слайд

Описание слайда:

Заключительный Май 3 -Музыкальный турнир для детей и родителей"Музыкальная семья» -Опрос по итогам работы Цель: вовлечь родителей в совместную досуговую деятельность Цель: обобщение результатов работы. 4 Презентация проекта Анализ деятельности.

10 слайд

Описание слайда:

1 этап - организационно-подготовительный Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора Определение цели и задач проекта. Подбор литературы, пособий, атрибутов.

11 слайд

Описание слайда:

2 этап -основной Анкетирование родителей Цель: выявить степень заинтересованности родителей в музыкальном воспитании детей

12 слайд

Описание слайда:

ЗАДАЧИ: Вхождение ребенка в мир музыки; Развитие музыкальной эрудиции и культуры дошкольников; Развитие ценностного отношения к музыке как к виду искусства, музыкальным традициям и праздникам; Развитие опыта восприятия музыкальных произведений, сопереживание музыкальным образам, настроениям, чувствам; Развитие звукового сенсорного и интонационного опыта дошкольников, где музыка выступает как один из возможных языков ознакомления детей с окружающим миром, миром предметов и природ, миром человека, его эмоций, переживаний и чувств Родительское собрание по теме: «Зачем вашему ребенку нужна музыка»

13 слайд

Описание слайда:

Консультация для родителей: «Влияние музыки на развитие ребенка» Цель: помочь родителям задуматься о влиянии музыки на развитие ребенка

14 слайд

Описание слайда:

ЗАДАЧИ: Вхождение ребенка в мир музыки; Развитие музыкальной эрудиции и культуры дошкольников; Развитие ценностного отношения к музыке как к виду искусства, музыкальным традициям и праздникам; Развитие опыта восприятия музыкальных произведений, сопереживание музыкальным образам, настроениям, чувствам; Развитие звукового сенсорного и интонационного опыта дошкольников, где музыка выступает как один из возможных языков ознакомления детей с окружающим миром, миром предметов и природ, миром человека, его эмоций, переживаний и чувств Дидактическая игра «Подбери музыку к картинке».

15 слайд

Описание слайда:

Круглый стол: «Музыка в детской душе» Побережная Галина Ионовна. 1 глава - «Музыка наш помощник». Цель: организовать обсуждение – дискуссию с родителями 1 главы из книги Г.И.Побережной «Музыка в детской душе».

16 слайд

Описание слайда:

ЗАДАЧИ: Вхождение ребенка в мир музыки; Развитие музыкальной эрудиции и культуры дошкольников; Развитие ценностного отношения к музыке как к виду искусства, музыкальным традициям и праздникам; Развитие опыта восприятия музыкальных произведений, сопереживание музыкальным образам, настроениям, чувствам; Развитие звукового сенсорного и интонационного опыта дошкольников, где музыка выступает как один из возможных языков ознакомления детей с окружающим миром, миром предметов и природ, миром человека, его эмоций, переживаний и чувств Памятка «Музыка наш помощник»

17 слайд

Описание слайда:

Консультации для родителей: Цель: дать представление родителям о том, как слушать музыку дома, и помочь в организации домашней фонотеки. «Учимся слушать музыку «Какую музыку слушать с детьми дома «Организация домашней фонотеки

18 слайд

Описание слайда:

Круглый стол: «Музыка в детской душе» Побережная Галина Ионовна. 2 глава «Душевная гармония – основа здоровья» Цель: организовать обсуждение –дискуссию с родителями 2 главы из книги Г.И.Побережной «Душевная гармония – основа здоровья»

19 слайд

Описание слайда:

20 слайд

Описание слайда:

Беседа – практикум: «Музыкотерапия для детей» Цель: Расширить представление родителей о влиянии музыки на здоровье детей