Расшифруйте имена сказочных героев. Викторина по сказкам "приглашение к чтению" Кто помогал Василисе Прекрасной в трудную минуту

Вставьте в зашифрованные слова гласные буквы, получатся имена сказочных героев.



(Бармалей, Мойдодыр, Айболит, Каракула, Барабек, Цокотуха, Федора, Тараканище, Крокодил, Гиппопотам)

Зрительная разминка.

У вас рисунки- путаницы. Рассмотрите их, что напутал художник?

Соедини героя сказки с поступком, который он совершил.


Зажгли море.

Проглотил солнце.

Крокодил

Помыла свою посуду.

Вернул солнце в небо.

Потушила море.

Спас Муху – Цокотуху.

Съел таракана.

Вылечил зверей


Детским поэтом и сказочником К. Чуковский стал случайно. А вышло это так. Заболел его маленький сынишка. К. Чуковский вёз его в поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как – нибудь развлечь его, отец стал сочинять ему сказку:

Жил да был крокодил,

Он по улицам ходил.

Мальчик неожиданно затих и стал слушать.

Сказки К. Чуковского помогают всем детям ориентироваться в окружающем мире, заставляют чувствовать себя бесстрашным участником воображаемых битв за справедливость, за добро и свободу. Стихи К. Чуковского воспитывают способность сопереживать, сострадать, сорадоваться.

Игра чтение «Кто больше». (дети читают и меняются)

Ещё много раз мы будем встречаться с произведениями К. И. Чуковского. В старших классах вы познакомитесь с Чуковским-переводчиком. Он перевёл с английского «Приключения барона Мюнхаузена», «Приключения Робинзона Крузо», «Приключения Тома Сойера», «Принц и нищий», «Рикки – Тикки – Тави» и другие книги.

Итог урока.

Рефлексия.

Урок № 82

Тема: Сергей Михалков «Где очки?». Самуил Маршак «Вот какой рассеянный».

Цель: развивать речевое дыхание, умение читать правильно и осо­знанно; совершенствовать умение читать вслух, молча, вполголоса, по цепочке; формировать представления о творчестве С. Михалкова; развивать умение читать выразительно; совершенствовать умение на­ходить в тексте рифмующиеся слова и выражения; создавать условия для активной познавательной деятельности; содействовать развитию речи, внимания, наблюдательности, формированию уважительного от­ношения к пожилым людям.

Оборудование: конверты с заданиями для работы в группах, порт­рет писателя, выставка книг С. Михалкова.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

III. Дыхательная, артикуляционная и речевая разминка

Дыхательная разминка.

Упражнение «Цветочный магазин» . (вдыхать аромат воображаемых цветов, следить, чтобы не напрягались мышцы лица).

Упражнение «Крепкая опора» (напрягая язык, крепко прижмите его конец к небу. Вдохните. Через 3 – 4 сек расслабьте язык и челюсти. Выдохните

Артикуляционная разминка.

Произнеси правильно звук [ф| в словах: фарфор, футбол, форточка, фартук, туфли, фуражка, флакон, фильм, форма, флаг.

Упражнение «Назойливый комар»

Вытяните руки перед грудью ладонями друг к другу. Бы­стро вдохните через нос, разводя руки в стороны. Медленно вы­дыхайте со звуком «3-з-з-з» одновременно медленно, чтобы «не спугнуть комара», сводите руки до соприкосновения ладоней.

Речевая разминка.

Прочитайте, скороговорку, отчетливо произнося каждый звук: «Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет».

Причитайте слова: лакал, комок, заказ, казак, летел, та­щат. Прочитайте эти слова еще раз, но справа налево. Что в них удивительного? (Это слова-перевертыши. Они одинаково чита­ются слева-направо и справа-налево.)

IV. Подготовка к восприятию произведения

Ребята, вы мною раз слышали слова «внимание», «внима­тельный». Где вы слышали эти слова? В каких случаях?

Я часто прошу вас: «Будьте внимательными!». Почему я это говорю?

Как вы думаете, какого человека можно назвать внима­тельным?

Быть внимательным - это слушать кого-то, смотреть на него, не разговаривать с другими и не отвлекаться. Это так со­средоточиться на предмете или каком-нибудь деле, чтобы по­сторонний шум тебя не отвлекал.

Назовите слова, противоположные по значению слову «внимательный » . (Невнимательный, рассеянный.)

Что может произойти с невнимательным человеком?

С невнимательным человеком могут произойти как смеш­ные, так и грустные истории. Если ученик невнимательно слу­шает учителя, значит он не поймет новую тему и не выполнит задание. Невнимательный пешеход может попасть под машину. Если невнимательно играть с мячом, то можно нечаянно уда­рить другого человека или разбить окно. Если не обращать вни­мания на других, то можно и не заметить, что им грустно или у них что-то болит.

Невнимательный, вечно думающий о чем-то отвлеченном, витающий в облаках человек, вызывает улыбку и смех. От своей не­собранности он часто попадает в глупые и комические ситуации.

С невнимательным человеком мы сегодня познакомимся на уроке. Эту историю для вас написал замечательный детский поэт Самуил Яковлевич Маршак. Вспомните произведении, с кото­рыми вы уже знакомы. («Про мимозу», «Фома», «-Дядя Степа», «Лапуся» и т. д.)

За долгую литературную жизнь поэт выпустил множество ярких, талантливых книг для детей и взрослых: стихи, басни, сказки, пьесы для театра и кино. (Учитель обращает внимание на выставку книг.)

Как же получаются стихи для детей, такие радостные, сердечные, смешные? Оказывается, поэт помнит собственное детство, внимательно наблюдает за жизнью современных ребят.

Но одной наблюдательности мало. Требуется талант - особая, редкая способность чувствовать, находить нужные, самые точные слова, соединять их в звучные, почти музыкальные строчки. Впро­чем, и этого мало. Смех в детских стихотворениях С. Михалкова чаще всего добрый. Это смех любви, а не ненависти, доброты, а не злорадства. Давайте в этом убедимся.


Библиотека МОУ Гумбейская СОШ

Литературная викторина по сказкам "Приглашение к чтению"
Цели:

  • прививать любовь к чтению;

  • обогащать опыт общения детей в коллективе;

  • учить организовывать досуг;

  • помочь детям увидеть свои достижения, успехи и осознать необходимость новых знаний;

  • расширять словарный запас учащихся.
Звучит музыка. “Приходите в гости к нам поскорее…”

Ведущий: Ребята, наша сегодняшняя викторина будет состоять из нескольких этапов. Первый этап – разминка.

^ РАЗМИНКА “ХОРОШО ЛИ ТЫ ЗНАЕШЬ СКАЗКИ?”

1. Сколько братьев-месяцев встретила героиня сказки С.Маршака у новогоднего костра? (12)

2. Сколько братьев было у Элизы, героини сказки Г.Х.Андерсена “Дикие Лебеди”? (11)

3. Как звали сестру доктора Айболита? (Варвара)

4. Кто превратил Василису Премудрую в лягушку? (Кощей Бессмертный.)

5. Как звали трех медведей из сказки Л. Толстого “Три медведя”? (Михаила Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка.)

6. Кто из трех поросят построил самый прочный домик? (Наф-Наф.)

7. Что приговаривала царица, глядя в волшебное зеркальце?

(Свет мой, зеркальце! скажи,
Да всю правду доложи.
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?)

8. Какой мальчик должен был выложить из льда слово “вечность”? За это ему обещали подарить новые коньки и весь свет. (Кай.)

9. Где находится смерть Кощея Бессмертного? (Дерево, сундук, заяц, утка, яйцо, игла.)

10. Как звали корову кота Матроскина? (Мурка.)

11. Сколько раз старик бросал в море невод? (3.)

12. Скольких разбойников перехитрил Али-Баба? (40)

13. Как звали джинна, которого освободил из бутылки Волька из повести-сказки Л. Лагина? (Хоттабыч.)

14. От кого ушел Колобок? (От дедушки и бабушки, зайца, волка, медведя.)

1 тур. “ЧЕЙ ЭТО ПОРТРЕТ?”

Все бока его изрыты,
Частоколы в ребра вбиты,
На хвосте село стоит;
Мужики на губе пашут..
Между глаз мальчишки пляшут..

Кто это? (Чудо-юдо рыба-кит)

2. Чей это портрет?

“Лежит, потягивается с боку на бок переваливается. Встанет, попрыгает да и сядет к окошку мух считать…” (Ленивица)

3. Кто эта героиня и из какой сказки?

Белолица, черноброва,
Нраву кроткого такого,
И жених сыскался ей – Королевич Елисей.

(Царевна из сказки “Сказка о мертвой царевне и семи богатырях”)

4.Но самой красивой была хозяйка дворца, стоявшая на пороге. Она тоже была вырезана из картона, на плечах – голубой шарф, а на груди – блестящая брошка. Такая же большая, как голова ее владелицы, и такая же красивая” Кто это?

(Балерина из сказки “Стойкий оловянный солдатик”)

5. “Как только этот ребенок научился лепетать, он сразу же стал говорить премилые вещи, а во всех его поступках было столько ума, что нельзя было: не восхищаться. А на голове у него был хохолок...” Как звали этого принца?

(Рике с хохолком.);

6. В какой сказке вы прочли про эту красавицу?

Месяц под косой блестит,
И во лбу звезда горит
А сама-то величава,
Выступает, будто пава.

(А.С. Пушкин. “Сказка о царе Салтане”.)

7. “Она слегка прикоснулась к ее платью волшебной палочкой, и старое платье превратилось в чудесный наряд из серебряной и золотой парчи, весь усыпанный драгоценными камнями”.

Кто и в какой сказке превратил старенькое платье в бальное? (Фея, “Золушка”.)

8. Угадайте, кто это?

“Перед ней сидит старик седой-седой; сидит на ледяной лавочке да снежные комочки ест; тряхнет головой - от волос иней сыплется, духом дохнет - ; валит густой пар”. (Мороз Иванович.)

9. “Идет, по сторонам зевает, вывески читает, ворон считает. А тем временем сзади пристала незнакомая собака да все баранки одну за другой и съела”. Про какую девочку здесь говорится?

(Про девочку Женю из сказки В. Катаева “Цветик-Семицветик”.)

10. “Она была так прелестна и нежна, но изо льда, из ослепительного, сверкающего льда, и все же живая! Глаза ее сияли, как звезды, но в них не было ни теплоты, ни покоя”.Кто это? Где вы с ней встречались? Кто о ней написал?

(Снежная королева из сказки Г.Х.Андерсена)

^ 2 тур. Задания капитанам

Ученикам дается предмет, по которому они должны назвать имя героя сказки, которому принадлежит этот предмет.

Горошина(“Принцесса на горошине”)

Скорлупа грецкого ореха(“Дюймовочка”)

Синий воздушный шарик(“Вини Пух и его друзья”)

Золотой ключик (“Буратино”)

Корзинка с пирожками (“Красная Шапочка”)

Зонтик (“Оле-Лукойе”)

Санки (Кай “Снежная королева”)

Бумажный кораблик (“Стойкий оловянный солдатик”)

Утиное яйцо(“Гадкий Утенок”)

^ 3 тур. Русские народные сказки

1. Кто с кем такой дележ устраивал: “Твои вершки, а мои корешки”. (Мужик с медведем в сказке “Мужик и медведь”.)

2. Скажите, какого героя провели на пирожках? (Медведь из сказки “Маша и медведь”.)

3. Кто варил кашу, используя ум и смекалку? (Солдат в сказке “Каша из топора”,)

4. Как мужик разделили без обиды одного гуся на семерых: барина, барыню, сыновей и двух дочерей и себя не обидел? (Барину - голову, барыне - гузку, сыновьям ножки, крылышки дочерям, а себе - все туловище.)

5. Какими словами начинаются русские сказки? (“Жили-были...”, “В некотором царстве, в некотором государстве...”)

6. Что приказывал царь-батюшка своим невесткам, чтобы проверить их на мастерство? (Испечь хлеб, соткать ковер.)

7. Чем кормила лиса журавля? (Кашей.)

8. В какой сказке от брошенной шапки избушка зашаталась? (В сказке “Иван - крестьянский сын и Чудо-юдо”.)

9. Из какой сказки эти строчки?

Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался Кота,
Выглянул в окошко...

(“Петушок - золотой гребешок”.)

10. Кто первый нашел теремок? (Мышка-норушка.)

^ 4 тур. Музыкальный конкурс.

Дети должны угадать сказку, песня из которой звучит.

5 тур. “Отгадай меня”

“Я решил просто попутешествовать по свету и не знал, что все так обернется. Я думал, что все такие же добрые, как мои Бабушка и Дедушка. Но оказалось, что в этом мире живут и злые, и жестокие, и хитрые...”

“Всю жизнь боялась кошек. Вот и в этот раз пришла: мурлычет, скребется, мол, помоги. А чем я, маленькая Мышка, могу помочь Кошке? Но вижу, не обманывает. Выбежала в поле, смотрю, действительно моя помощь нужна...”

“Я знал, что все так закончится. Уж больно ветхий я и старый, столько лет в поле стою. Мечтал, конечно, чтобы во мне кто-нибудь поселился... Но их поселилось так много, что я просто не выдержал и рухнул...”

“Ну и хвост у этой Мышки! Не сравнится он ни с кулаком Дедушки, ни с кулаком Бабушки. И надо было этой Мышке выбежать в самый неподходящий момент. Сейчас бы мной все любовались. Лежала бы я на самом видном месте...”

“Мне приятно быть на голове у этой Девочки. Она за мной ухаживает. Я всегда чистая. Мне нравится вместе с

ней путешествовать по лесу, ходить в гости к бабушке. Но вот беда: моя хозяйка очень-очень доверчива. Из-за этого с ней происходят всякие неприятности...”

“Честно говоря, неприятно, когда тебя надевает на ноги Кот. У него ведь когти. Он исцарапал и порвал все мои стельки. Я, конечно, понимаю, что вся эта беготня ради хозяина, но больно ведь...”

“Нам бы, конечно, не хотелось ее подводить. Мы бы могли отстать, и вся история закончилась бы там, на балу. Но мы не имеем права ни спешить, ни отставать...”

“Для меня очень вредно столько находиться в воде... Спасибо этому любопытному и непослушному мальчишке. Если бы не он и не черепаха, сколько бы я еще пролежал на дне?..”

“Она хорошая девочка. Добрая, заботливая. Но надо же знать СЕБЯ. Чего тебе можно, а чего нельзя. Я вот горяч по натуре: согреваю, сжигаю, растапливаю... Зачем было через меня прыгать?..”

“Я, конечно, готова была выполнить любое ее желание. Ведь ее муж спас мне жизнь. Но, в конце концов, я поняла: чем больше человеку даешь, тем больше ему хочется. Вот и приходится таким людям оставаться у разбитого корыта...”

“Вы думаете, мне приятно жить с такой хозяйкой? Моя беда (а может и не беда) в том, что я не могу лгать. Всегда ей всю правду рассказываю, и из-за этого мне достается: то она на меня накричит, то бросит, то пригрозит, что разобьет. А вот когда ей приятно то, что я говорю, она поглаживает мою ручку и долго-долго смотрится в меня...”

“Я осталась жива только благодаря этой маленькой хрупкой Девочке. Она меня согревала, кормила, поила. Как прекрасно жить! Радоваться солнцу, ветру, теплу!..”

^ 6 тур. Сказки зарубежных и русских писателей.

1. Кто послал принцессе розу и соловья?

(Принц из сказки Г.Х. Андерсена “Свинопас”.)

2. Кто самый лучший в мире фантазер и сладкоежка, большой друг Малыша? (Карлсон.)

3..В какой сказке медведь сам сочинял стихи? (“Винни-Пух и все-все-все”.)

4. Какая девушка на балу потеряла туфельку? (Золушка.)

5. Как звали хозяина Кота в сапогах? (Маркиз Карабас.)

6. Кто носил пояс с надписью “Когда злой бываю, семерых убиваю” (Храбрый портняжка.)

7. Назовите страну, где вместо “доброе утро” говорят “спокойной ночи”, где в булочных продают карандаши, краски, клей, а в канцелярских магазинах продают хлеб? (Страна лжецов.)

8. В какой сказке на земле идет снег, если на небе взбивают пуховую перину? (“Госпожа Метелица”.)?

9. Назовите любимое выражение Карлсона? (“Дело житейское”.)

10. Как звали самую маленькую девочку? (Дюймовочка.)

11. Кто написал сказку “Приключения Незнайки?” (Н. Носов.)

12. Как зовут главных героев сказки Э. Успенского “Каникулы в Простоквашино”? (Дядя Федор, кот Матроскин, собака Шарик, почтальон Печкин.)

13. Какого насекомого испугались все звери? (Таракана из сказки К. Чуковского “Тараканище”.)

14. Какой музыкальный инструмент помогал девочке Жене собирать землянику? (Дудочка в сказке В. Катаева “Дудочка и кувшинчик”.)

С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган
Попадает вместо школы
В деревянный балаган.
Как зовется эта книжка?
Как зовется сам мальчишка? (Буратино)

7 тур. “Доскажи словечко.”

Только вдруг из-за кусточка,
Из-за синего лесочка,
Из далеких из полей
Прилетает……(воробей)

Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами, и блинами,
И сушеными …(грибами)

Я за свечку,
свечка – в печку!
Я за книжку,
Та бежать
И вприпрыжку
Под….! (кровать)

А за нею вилки,
Рюмки да бутылки,
Чашки да ложки
Скачут по…(дорожке)

И такая дребедень
Целый день:
Динь-ди-лень,
Динь-ди-лень,
То тюлень позвонит, то …(олень)

Только раки-забияки
Не бояться бою-драки;
Хоть и пятятся назад,
Но усами….(шевелят)

Рыбы по полю гуляют,
Жабы по небу летают,
Мыши кошку изловили,
В мышеловку ….(посадили)

У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже …(брюки)

Я – Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник
И мочалок….(командир)

Робон Бобин Барабек
Скушал сорок человек,
И корову, и быка,
И кривого…(мясника)

Шила мне кафтаны,
Шила сапоги,
Сладкие, румяные
Пекла мне…(пироги)

И была у них одна
Скрюченная кошка,
И мяукала она,
Сидя у …(окошка)

Мура туфельку снимала,
В огороде закопала:
- Расти, туфелька моя,
Расти, маленькая!
Уж как туфельку мою
Я водичкою … (полью)

Приходили к Мухе блошки,
Приносили ей сапожки,
А сапожки не простые –
В них застежки…(золотые)

^

Библиотека МОУ Гумбейская СОШ

Урок-викторина по сказкам

К.И. ЧУКОВСКОГО


Тема : ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ К.И. ЧУКОВСКОГО
Цели :

1. Познакомить учащихся с жизнью и творчеством К.И.Чуковского, выявить читательский интерес.
2. Показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту.
2. Развивать мышление, речь, воображение, память.
3. Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге и желанию читать.
4. Воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом.

Оформление :

1) детские рисунки по произведениям К.И.Чуковского;
2) выставка детских книг.

Ход урока
1. Вступительное слово
- Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Чуковский.
Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя - Николай Васильевич Корнейчуков.
– Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щёточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и удивительно лёгкая походка. Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского.
- Вставал он очень рано, как только вставало солнце, и сразу же принимался за работу. Весной и летом копался в огороде или в цветнике перед домом, зимой расчищал дорожки от выпавшего за ночь снега. Проработав несколько часов, он отправлялся гулять. Ходил он удивительно легко и быстро, иногда он даже пускался наперегонки с малышами, которых встречал во время прогулки. Именно таким малышам он посвятил свои книги.
Учёный, писатель, переводчик, литературовед, К.Чуковский написал для детей много стихов и сказок.

2. Закрепление.
А) Соревновательная часть
I тур «Вспомни сказку».
- Вспомни, какими словами оканчивается строчка, назови сказку.
Веселится народ -
Муха замуж идёт
За лихого, удалого
Молодого… (комара).
«Муха – Цокотуха»

Нет – нет! Соловей
Не поёт для свиней
Позовите-ка лучше… (ворону).
«Телефон»

И мне не надо
Ни мармелада, ни шоколада
А только маленьких,
Ну очень маленьких… (детей).
«Бармалей»

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит)
«Айболит»

Только вдруг из – за кусточка
Из-за синего лесочка,
Из далёких из полей
Прилетает… (воробей)
«Тараканище»

А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И чайник сказал утюгу
- Я больше идти… (не могу).
«Федорино горе»

А за ним – то народ
И поёт, и орёт:
- Вот урод, так урод!
Что за нос, что за рот!
И откуда такое… (чудовище).
«Крокодил»

Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке… (темно).
«Краденое солнце».

Свинки замяукали – мяу – мяу,
Кошечки… (захрюкали, хрю- хрю)
(«Путаница)

– С ранних лет стихи К.И.Чуковского приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, ваши дедушки и бабушки не представляют своего детства без "Айболита”, "Федорина горя”,"Телефона”…
Стихи Корнея Ивановича воспитывают драгоценную способность сопереживать, сострадать. Без этой способности человек – не человек. Стихи Чуковского великолепно звучат, развивают нашу речь, обогащают нас новыми словами, формируют чувство юмора, делают нас сильнее и умнее.
«Кто есть кто».
- Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?
Айболит - (доктор)
Бармалей - (разбойник)
Федора - (бабушка)
Каракула - (акула)
Мойдодыр - (умывальник)
Тотошка, Кокошка - (крокодильчики)
Цокотуха - (муха)
Барабек - (обжора)
Рыжий, усатый великан - (таракан)

Корней Иванович Чуковский отличался большим трудолюбием: "Всегда, – писал он, – где бы я ни был: в трамвае, в очереди за хлебом, в приёмной зубного врача, – я, чтобы не тратилось попусту время, сочинял загадки для детей. Это спасало меня от умственной праздности!”
Аукцион.
1. В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? («Федорино горе»)
2. Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? («Бармалей»)
3. В какой сказке прославляют воробья? («Тараканище»)
4. Назовите сказку, главную мысль которой можно выразить словами: «Чистота – залог здоровья!» («Мойдодыр», «Федорино горе»)
5. Назовите сказку, в которой происходит страшное преступление – попытка убийства? («Муха – Цокотуха»).
6. Что просили животные в стихотворении – сказке «Телефон»: (Слон – шоколад, Газели – карусели, Мартышки – книжки, Крокодил – калоши)
7. На ком совершали путешествие в Африку Айболит и его друзья? (Волки, кит, орлы)
8. Какого «рогатого зверя» испугались портные из стихотворения «Храбрецы»? (Улитку)
9. В каких сказках героем является крокодил? («Путаница», «Тараканище», «Мойдодыр», «Телефон», «Бармалей», «Краденое солнце», «Крокодил»)
10. Как звали мальчика, который победил Крокодила? (Ваня Васильчиков)
- Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так.
Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вёз его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку: "Жил да был крокодил, он по улицам ходил". Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил её всю, слово в слово.
(слайда 9,10)
IV тур «Корзинка с потерянными вещами».
- В корзинке находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Помогите найти их владельца, вспомните сказку и строчки, в которых говорится об этом предмете.
Телефон (У меня зазвонил телефон)
Воздушный шарик (Ехали медведи на велосипеде,…а за ним комарики на воздушном шарике)
Мыло (Вот и мыло подскочило)
Блюдце (А за ними блюдца)
Калоша (Пришли мне дюжину новых калош)
Термометр (И ставит им градусник)
Сито (Скачет сито по полям)
Перчатки (А потом позвонили зайчатки: «Нельзя ли прислать перчатки?»)
Монета (Муха по полю пошла, муха денежку нашла)
Шоколадка (И всем по порядку даёт шоколадку)
Ошейник (Оглянулся крокодил и Барбоса проглотил, проглотил его вместе с ошейником)
Мочалка (И мочалку словно галку, словно галку проглотил)
(слайд 11)
V тур «Музыкальная страничка».
Дети слушаю музыкальный фрагмент, и называют сказку.
Музыкальная пауза « Веселый танец».
(слайд 12)
- К.И.Чуковский рассказывал: "У меня часто бывали приливы радости и веселья. Идёшь по улице и бессмысленно радуешься всему, что ты видишь: трамваям, воробьям. Готов расцеловаться с каждым встречным. Один такой день К.И.Чуковский особенно запомнил – 29 августа 1923 г. Чувствуя себя человеком, который может творить чудеса, я не вбежал, а взлетел, как на крыльях, в нашу квартиру. Схватив какой-то запылённый бумажный клочок, с трудом отыскав карандаш, стал писать весёлую поэму о Мухиной свадьбе, причём чувствовал себя на этой свадьбе женихом. В этой сказке два праздника: именины и свадьба. Я всей душой отпраздновал оба".
«Расшифруйте имена сказочных героев».
- Вставьте в зашифрованные слова гласные буквы, получатся имена сказочных героев.
^ БРМЛЙ ЦКТХ
МЙДДР ФДР
ЙБЛТ ТРКНЩ
КРКДЛ КРКЛ
(Бармалей, Мойдодыр, Айболит, Каракула, Цокотуха, Федора, Тараканище, Крокодил,)

Однажды Корней Иванович часа три лепил с детьми из глины разные фигурки. Дети вытирали руки об его брюки. Домой идти было далеко. Брюки от глины были тяжёлыми, и их приходилось придерживать. Прохожие с удивлением поглядывали на него. Но Корней Иванович был весел, у него было вдохновение, стихи слагались свободно. Так появилось на свет "Федорино горе”.
«Героический поступок».
- Соедини героя сказки с поступком, который он совершил.(Листки на столах)
Айболит Зажгли море.
Воробей Проглотил солнце.
Крокодил Помыла свою посуду.
Комар Вернул солнце в небо.
Федора Потушила море.
Медведь Спас Муху – Цокотуху.
Бабочка Съел таракана.
Лисички Вылечил зверей.

.
Нам жалко дедушку Корнея:
В сравненье с нами он отстал,
Поскольку в детстве "Бармалея”
И " Крокодила” не читал,
Не восхищался "Телефоном”
И в "Тараканище” не вник.
Как вырос он таким учёным,
Не зная самых главных книг?

Вот такое шутливое стихотворение посвятил Корнею Ивановичу Чуковскому поэт Валентин Берестов.

Повесть-сказка «Крокодил Гена и его друзья»

Как называется произведение, которое начинается так: «В одном густом тропическом лесу жил да был очень забавный зверек…»? («Крокодил Гена и его друзья».)

Сколько лет было крокодилу Гене? (Пятьдесят.)

Назовите адрес крокодила Гены. (Большая Пирожная улица, дом 15, корпус «Ы», звонить три с половиной раза.)

Где работал крокодил Гена? (В зоопарке.)

«Глаза у него были большие и желтые, как у филина, голова круглая, заячья, а хвост коротенький и пушистый, такой, какой бывает у маленьких медвежат». О каком герое идет речь? (Чебурашка.)

Кто такой Чебурашка? (Неизвестный науке зверь.)

Откуда взялся Чебурашка? (Его привезли из южной страны в коробке с апельсинами.)

Где жил Чебурашка? (В телефонной будке.)

Где работал Чебурашка? (В магазине. Привлекал внимание прохожих.)

В какую игру любил играть крокодил Гена? (Крестики-нолики.)

Зачем Чебурашка и крокодил Гена решили построить дом?

Назовите имя собаки, которой крокодил Гена и Чебурашка помогли найти друга. (Тобик.)

Как зовут льва из сказочной повести «Крокодил Гена и его друзья»? (Чандр.)

Что больше всего любил есть Чебурашка? (Апельсины.)

Как звали крысу старухи Шапокляк? (Лариска.)

Кому принадлежат слова: «Хорошими делами прославиться нельзя!» (Шапокляк.)

Кто о себе сказал так: «Стреляю из рогатки по голубям. Обливаю прохожих из окна водой. И всегда-всегда перехожу улицу в неположенном месте»? (Шапокляк.)

Сколько зол в день делала Шапокляк? (Пять.)

Повесть-сказка «Дядя Федор, пес и кот»

В какой книге Эдуарда Успенского живут говорящие собака и кот? («Дядя Федор, пес и кот».)

Как звали кота Дяди Федора? (Матроскин.)

Почему Дядя Федор ушел из дома? (Родители ему не разрешали заводить животных дома.)

«И Барбосиком меня звали и Оболтусом, и даже Кис-Кисычем. Только я фамилию хочу иметь…» Какую? (Кот Матроскин хотел иметь морскую фамилию.)

Кто о себе сказал: «Я могу и картошку окучивать задними лапами. И посуду мыть - языком облизывать. И места мне не надо, я могу на улице спать»? (Пес Шарик.)

Что нужно было для счастья коту Матроскину, собаке Шарику? (Корова, ружье.)

Какие слова учил произносить галчонка Хватайку кот и какая от этого польза? («Кто там?»)

В честь кого корову назвали Муркой? (В честь бабушки кота Матроскина.)

Как звали корову кота Матроскина? (Мурка.)

Как звали галчонка? (Хватайка.)

Какой была любимая обувь собаки Шарика? (Кеды.)

Какого зверя «спас» Шарик? (Бобренка.)

Кто такой Печкин? (Почтальон деревни Простоквашино.)

Что послал почтальон Печкин маме и папе Дяди Федора для опознания? (Пуговицу.)

Какую награду получил почтальон Печкин за мальчика? (Велосипед.)

Назовите имена мамы и папы Дяди Федора. (Римма и Дима.)

В квартире Дяди Федора висела на стене картина. А какая от нее была польза? (Она закрывала дыру в стенке.)

Сколько деревень с названием «Простоквашино» нашли на карте родители Дяди Федора? (Двадцать две.)

Какое имя дали теленку пес, кот и Дядя Федор? (Гаврюша.)

Повесть-сказка «Любимая девочка Дяди Федора»

Как Дядя Федор назвал свой трактор? (Митя.)

Как звали любимую девочку Дяди Федора? (Катя.)

Сколько недостатков обнаружили у Дяди Федора кот Матроскин и пес Шарик? (Девять.)

Повесть-сказка «Вниз по волшебной реке»

В какой сказке Бабу-ягу называют Егорьевной? (В сказке «Вниз по волшебной реке».)

Сколько ведер воды выпил Кощей, для того чтобы к нему вернулись силы? (Двенадцать.)

Что выпало из носового платка, которым взмахнула Василиса Премудрая? (Соколиное перышко.)

Какое снадобье не дает стареть человеку в сказке «Вниз по волшебной реке»? (Хедрик.)

Как звали писаря в книге «Вниз по волшебной реке»? (Чумичка.)

Кто был спрятан за железной дверью с надписью: «Осторожно! Опасно для жизни!»? (Кощей Бессмертный.)

Какому герою «топором работать нельзя - несолидно! Полы натирать нельзя - неприлично!»? (Царю Макару.)

«Я в ступе не летаю. Иванов-царевичей не кормлю. Я просто в болоте живу, и все». О каком герое идет речь? (Кикимора болотная.)

У кого из героев обе ноги были левые? (У Соловья-разбойника.)

Чем угостил Митя волка? (Колбасой.)

Что увидел Митя на столе у Бабы-яги? (Блюдечко с яблоком.)

Какой приказ передали Василисе Премудрой от Кощея Бессмертного? (Изготовить: а) луков-самострелов 200; б) ковров-самолетов 100; с) шапок-невидимок 1; д) мечей-кладенцов 50. Сроку - три дня.)

Какие волшебные предметы встречаются в сказке Эдуарда Успенского «Вниз по волшебной реке»? (Волшебное зеркало, волшебное блюдечко, избушка на курьих ножках, дубинка, ступа, скатерть-самобранка, печка, живая вода.)

Повесть-сказка «Следствие ведут колобки»

Сто такое НПДД? («Неотложный пункт добрых дел».)

Сколько расследований провел НПДД? (Шесть.)

У бабушки «молодежно-спортивного» типа пропал внук-дошкольник. Вспомните, какие занятия посещал этот «гениальный мальчик»? (Английский язык, музыкальный класс, флейта, фигурное катание, рисование, бассейн; математика.)

Вася Углов решил похитить картину из Третьяковской галереи. Но через очень короткое время он из мрачного преступника, нарушителя и хулигана превратился в светлого и чистого человека. Почему? Что произошло за это короткое время? (Лука Лукич Сковородкин по ночам читал лекции об искусстве в залах Третьяковки; рассказывал о картинах.)

Кто работал в НПДД? (Заведующий - Колобок, помощник заведующего - Булочкин, лаборант - Колбочкина.)

Кому принадлежат особые приметы: «левое ухо больше правого, на нижний передний зуб надета золотая коронка, обожает грузинский чай и витамин С в таблетках. При звуках индийской флейты теряет волю и ведет себя как загипнотизированный»? (Белый слон по кличке Балдахин.)

Какова фамилия мороженщика из произведения «Колобок идет по следу»? (Коржиков.)

Викторина "Сказки народные и литературные"

1. В какой популярной сказке на главного героя три раза совершают покушение, и только на четвёртый раз он погибает? ("Колобок")

2.Как называется сказка о пользе коллективного труда? ("Репка")

3. В каком литературном произведении говорится о преимуществе кирпичной кладки над глинобитными и тростниковыми сооружениями? ("Три поросёнка")

4. В одной стране для установления личности стали специальной меркой измерять ноги. Кого они искали? (Золушку)

5. Разбойника, убивавшего людей одним звуком своего голоса, побеждает человек, только что научившийся ходить. Кто он? (Илья Муромец)

6. Простая "работница" сельского хозяйства создаёт изделие из драгоценного металла. Её хозяева, пожилые супруги, начинают испытывать его на прочность. Внезапно появляется незнакомка и разбивает сокровище. Кто она и как она это сделала? (Мышка "хвостиком махнула"."Курочка Ряба")

7. Фермер вырастил на участке рекордный урожай, но не может справиться с уборкой и приглашает ещё пятерых работников. Каких? (Бабку, внучку, Жучку, кошку, мышку.)

8. Некая высокопоставленная женщина выслеживает свою родственницу при помощи специального устройства. Выследив, она отравляет девушку-невесту. Как называется сказка и что это за устройство? ("Сказка о мёртвой царевне...", зеркало)

9. Голова, отделённая от тела, сама называет убийцу. Кто он? (Черномор)

10. Два брата из ревности убивают друг друга. Их престарелый отец сам хочет жениться на красавице и ради этого убивает своего благодетеля. За это злодейство он был наказан мстителем. Кто этот мститель? (Золотой петушок)

11. В каком литературном произведении говорится о дерзких побегах и об одном зверском убийстве? (Колобок)

12. В каком литературном произведении говорится о самом древнем способе реанимации человека? ("Сказка о мёртвой царевне...")

13. В каком литературном произведении царь закончил своё царствование в кипящем котле? ("Конёк-горбунок")

14. В каком государстве жили герои многих русских народных сказок? (в тридевятом царстве, в тридесятом государстве)

15. Каково настоящее имя Царевны- лягушки? (Василиса Премудрая)

16. Назовите имя сказочного царя-долгожителя.(Кощей)

17. Назовите грозное оружие Соловья Разбойника. (свист)

18. Поляки называют её Едзина, чехи – Езинка, словаки – Еже Баба, а как называем её мы? (Баба Яга)

19. Назовите место рождения Колобка (печь)

20. Назовите единственную героиню сказки «Репка», имя которой нам известно. (Жучка)

21. Назовите сказочный персонаж, лезущий вон из кожи. (Царевна-лягушка)

22. Как называется деталь женского платья, в которой помещаются озёра, лебеди и другие элементы окружающей среды? (рукав платья Царевны-лягушки)

23. Какой сказочный головной убор нельзя нарисовать? (шапку-невидимку)

24. Назовите «рабочее место» кота учёного. (дуб)

25. В какой сказке рассказывается о тяжких последствиях плохого состояния средств противопожарной безопасности? («Кошкин дом»)

26. В какой сказке рассказывается о некоторых трудностях, связанных с доставкой свежей выпечки на дом? («Красная Шапочка»)

27. Кому Винни-Пух подарил на день рождения пустой горшок? (ослику Иа)

29. Кем приходилась сказочной Золушке добрая волшебница? (крёстной)

30. Сколько букв «потерялось» в первоначальном названии яхты капитана Врунгеля? (2)

31. Какие сказочные герои прожили вместе 30 лет и 3 года? (старик со старухой)

«Творчество Чуковского» - Введение Цели и задачи Сказки Загадки Подведение итогов. Вот откуда-то шакал На кобыле прискакал: «Вот вам телеграмма От гиппопотама!». Загадки. Папиросы курил, По-турецки говорил- Крокодил, Крокодил Крокодилович. Вот так чудо-паровоз! Сказки. Ни за что на свете Не ходите в Африку, В Африку гулять!

«Корней Чуковский» - Красные двери в пещере моей, Белые звери сидят у дверей. Соедините стрелкой правильное соотношение. Загадки К.И.Чуковского. В гости дедушка Корней Приглашает всех детей! Жизнь и творчество К.И.Чуковского. И мясо, и хлеб – всю добычу мою – Я с радостью белым зверям отдаю. «Федорино горе». «Доктор Айболит».

«Произведения Чуковского» - 8. Айболит. Тараканище. Мне бы заснуть, Отдохнуть… 9. Корней Иванович Чуковский. Вдруг из маминой из спальни, Кривоногий и хромой, Выбегает умывальник И качает головой… Телефон. 1. Поиграем. Из какого произведения отрывок? Я три ночи не спал, Я устал. Продолжи. (1882 - 1969). 7.

«Чуковский урок» - Аннотация. А. Сказки К. И. Чуковского. Т. У. И. К. Е. Тема: Творчество К.И.Чуковского. Ч. Б. М. Тематика проекта: Творчество К.И. Чуковского. «Вместе тесно, а врозь скучно». Л. К.Д.Ушинский.

«В гостях у дедушки Корнея» - Со слонами на ходу Поиграли в … Авва. Самовар "Муха - Цокотуха". Море пламенем горит, Выбежал из моря … «Худо-дерево». "В гостях. Стыдно старому реветь - Ты не заяц, а … Удалец, проглотивший злодея в сказке «Тараканище». Таракан. Раунд 4. Человек, оказывающий зверям и птицам медицинскую помощь.

«Книги Чуковского» - Корней Иванович Чуковский (1882г.-1969г.). Угадай. К о т. Б а р б о с. С а м о в а р. Корней Чуковский. Т а р а к а н и щ е. Т а р е л к и. К р о с с в о р д. К е н г у р у. В о р о б е й. Первая детская книга Чуковского «Крокодил» появилась в 1916 году. Или «Ехали медведи На велосипеде. Кто?

Всего в теме 27 презентаций

Ответы на вопросы викторины по творчеству Э. Успенского
для учащихся младших классов

По сказке «Крокодил Гена и его друзья»

  1. Где жил Чебурашка, до того как попал в ящик с апельсинами? (в тропическом лесу)
  2. Почему Чебурашку не приняли в зоопарк? (потому что не знали, к каким животным его отнести)
  3. Где и кем работал Крокодил Гена? (в зоопарке. Крокодилом)
  4. Как звали девочку – подругу Гены и Чебурашки? (Галя)
  5. В каком спектакле и какую роль играл крокодил Гена, вместо заболевшей Гали? (в спектакле «Красная Шапочка» роль Красной Шапочки)
  6. Какого друга нашли Гена и Чебурашка для льва Чандра? (маленькую собачку Тобика)
  7. Назовите имя старухи из сказки «Крокодил Гена и его друзья», которая всегда делала какие-нибудь пакости? (старуха Шапокляк)
  8. Как звали крысу старухи Шапокляк? (Лариска)
  9. Назовите имя жирафы из сказки «Крокодил Гена и его друзья»? (Анюта) Кто такая Мария Францевна из сказки «Крокодил Гена и его друзья»? (Обезьянка)
  1. Кто выпустил из зоопарка злого носорога по имени Птенчик? (старуха Шапокляк)
  2. Каким цветом были покрашены стены нового построенного дома? (все стены были разные: одна – зеленая, другая – коричневая, третья – желтая с черными пятнами. А четвертая стена отливала всеми цветами радуги)
  3. Кого себе в друзья выбрал двоечник Дима? (отличницу Марусю)
  4. Как Гена, Галя и Чебурашка проучили старуху Шапокляк? (Они подарили старухе много шариков и шары унесли Шапокляк высоко в небеса)

  1. В каком возрасте дядя Федор научился читать? (в четыре года)
  2. Как называлась деревня, в которую приехали дядя Федор и кот Матроскин? (Простоквашино)
  3. Как кот Матроскин назвал свою корову? (Мурка)
  4. Какую покупку сделал дядя Федор, после того, как нашел клад? (купил трактор)
  5. Как расшифровывается имя трактора Мити? (модель инженера Тяпкина)
  6. Как звали галчонка? (Хватайка)
  7. На чем работал трактор Митя? (на продуктах)
  8. Сколько писем написали мама и папа в деревни с названием Простоквашино? (22)
  9. В собаку какой породы превратился Шарик после посещения парикмахерской? (в пуделя)
  10. Чей приезд заставил кота Матроскина уйти в подполье и почему? (приезд профессора Семина, потому что Матроскин боялся что профессор заберет его у дяди Федора)
  11. Что было в посылке, которую принес почтальон Печкин? (маленькое домашнее солнце)
  12. Какое имя предложил Шарик для теленка? (чайник)
  13. Почему заболел дядя Федор? (дядя Федор постоянно загорал дома в одних трусиках и в одних трусах выбегал на улицу кормить птиц. А на дворе была зима. Вот он и простудился)
  14. Какой подарок купила для дяди Федора тетя Тамара Алексеевна? И для чего? (Рояль. Чтобы готовить его на лауреата международного конкурса)

По сказкам

  1. Как звали слугу-невидимку в сказке Э.Успенского «Поди туда – не знаю куда, принеси то – не знаю что? (Шмат-разум)
  2. С чьей помощью Федот-стрелец смог перебраться через огненную реку? (с помощью лягушки)
  3. На какие три диковинки обменял Федот-стрелец Шмата-разума у купцов? (на ящик с садом, на рог с войском, на топор с кораблями)
  4. Как звали жену Федота-стрельца? (Глафира)
  1. Почему царь захотел извести Федота-стрельца? (чтобы жениться на Глафире)
  2. Чем закончилась сказка Э.Успенского «Поди туда – не знаю куда, принеси то – не знаю что? (Федот-стрелец стал королем, а Глафира – королевой)
  3. Как звали царя в сказке Э.Успенского «Сказка о могучем щучьем веленье и постоянном Емелином хотенье»? (Данила Грозный)
  4. Что привезли братья Емеле в подарок с ярмарки? (красные сапоги, красный кафтан, красную рубаху)
  5. Что произошло после того, как невестки попросили Емелю накормить свинью? (Емеля пожелал чтобы свинья стала размером с избу. И свинья действительно стала размером с избу и разломала весь коровник, вышла в огород и все яблони поела)

Викторина по творчеству Э. Успенского
для учащихся младших классов

По сказке «Крокодил Гена и его друзья»

  1. Где жил Чебурашка, до того как попал в ящик с апельсинами?
  2. Почему Чебурашку не приняли в зоопарк?
  3. Где и кем работал Крокодил Гена?
  4. Как звали девочку – подругу Гены и Чебурашки?
  5. В каком спектакле и какую роль играл крокодил Гена, вместо заболевшей Гали?
  6. Какого друга нашли Гена и Чебурашка для льва Чандра?
  7. Назовите имя старухи из сказки «Крокодил Гена и его друзья», которая всегда делала какие-нибудь пакости?
  8. Как звали крысу старухи Шапокляк?
  9. Назовите имя жирафы из сказки «Крокодил Гена и его друзья»?
  10. Кто такая Мария Францевна из сказки «Крокодил Гена и его друзья»?
  11. Кто выпустил из зоопарка злого носорога по имени Птенчик?
  12. Каким цветом были покрашены стены нового построенного дома?
  13. Кого себе в друзья выбрал двоечник Дима?
  14. Как Гена, Галя и Чебурашка проучили старуху Шапокляк?

По сказке «Дядя Федор, пес и кот»

  1. В каком возрасте дядя Федор научился читать?
  2. Как называлась деревня, в которую приехали дядя Федор и кот Матроскин?
  3. Как кот Матроскин назвал свою корову?
  4. Какую покупку сделал дядя Федор, после того, как нашел клад?
  5. Как расшифровывается имя трактора Мити?
  6. Как звали галчонка?
  7. На чем работал трактор Митя?
  8. Сколько писем написали мама и папа в деревни с названием Простоквашино?
  9. В собаку какой породы превратился Шарик после посещения парикмахерской?
  10. Чей приезд заставил кота Матроскина уйти в подполье и почему?
  11. Что было в посылке, которую принес почтальон Печкин?
  12. Какое имя предложил Шарик для теленка?
  13. Почему заболел дядя Федор?
  14. Какой подарок купила для дяди Федора тетя Тамара Алексеевна? И для чего?

По сказкам Э.Успенского

  1. Как звали слугу-невидимку в сказке Э.Успенского «Поди туда – не знаю куда, принеси то – не знаю что?
  2. С чьей помощью Федот-стрелец смог перебраться через огненную реку?
  3. На какие три диковинки обменял Федот-стрелец Шмата-разума у купцов? Кем была жена Федота-стрельца до встречи с ним?
  4. Как звали жену Федота-стрельца?
  5. Почему царь захотел извести Федота-стрельца?
  6. Чем закончилась сказка Э.Успенского «Поди туда – не знаю куда, принеси то – не знаю что?
  7. Как звали царя в сказке Э.Успенского «Сказка о могучем щучьем веленье и постоянном Емелином хотенье»?
  8. Что привезли братья Емеле в подарок с ярмарки?
  9. Что произошло после того, как невестки попросили Емелю накормить свинью?

Викторина по произведениям о животных

1.В каком городе жила собачка Муму из одноименного рассказа И. С. Тургенева?

10. Что, кроме сапог, получил Кот в сапогах от своего хозяина для проведения операции по превращению его в маркиза?
а) палку
б) мешок
в) шляпу
г) кошелек с золотом
11. До того, как поселиться в Простоквашино, кот Матроскин и Шарик жили:
а) вместе у дяди Федора
б) вместе, но не у дяди Федора
в) у одного и того же хозяина, но в разное время
г) в одном и том же приюте для животных, но в разное время
12. Какое прозвище носит кот в одной из русских народных сказок?
а) Черный лоб
б) Серый лоб
в) Белый лоб
г) Толоконный лоб

Викторина по произведениям К.И.Чуковского
для учащихся начальных классов

«Кто есть кто»
- Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?

  • Айболит
  • Бармалей
  • Федора
  • Каракула
  • Мойдодыр
  • Тотошка, Кокошка
  • Цокотуха
  • Барабек
  • Рыжий, усатый великан

Ответь на вопросы
1. В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку?
2. Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался?
3. В какой сказке прославляют воробья?
4. Назовите сказку, главную мысль которой можно выразить словами: «Чистота – залог здоровья!»
5. Что просили животные в стихотворении – сказке «Телефон»: (Слон –…, Газели –…, Мартышки –…, Крокодил –…, Зайчатки - …, Медведь - …)
6. На ком совершали путешествие в Африку Айболит и его друзья?
7. Какого «рогатого зверя» испугались портные из стихотворения «Храбрецы»?
8. В каких сказках героем является крокодил?
9. Как звали мальчика, который победил Крокодила?

«Корзинка с потерянными вещами»
В корзинке находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Помогите найти их владельца, вспомните сказку и строчки, в которых говорится об этом предмете.

    • Телефон
    • Воздушный шарик
    • Блюдце
    • Калоша
    • Термометр
    • Перчатки
    • Монета
    • Шоколадка
    • Ошейник
    • Мочалка

    «Расшифруйте имена сказочных героев».
    - Вставьте в зашифрованные слова гласные буквы, получатся имена сказочных героев.

    Соедини героя сказки с поступком, который он совершил

    Ответы на вопросы викторины


    (в Москве )

    2. Какой породы была собака Анны Сергеевны, героини рассказа А. П. Чехова "Дама с собачкой"? (белый шпиц )

    3. Кем по профессии был хозяин Каштанки из рассказа А. П. Чехова "Каштанка"? (столяром )

    4. Где профессор Преображенский, герой повести "Собачье сердце", взял собаку для своего эксперимента, в результате которого она превратилась в человека с фамилией Шариков? (нашел в подворотне )

    5. Как звали собаку, которая проделала в космосе путь Юрия Гагарина за 18 дней до его старта? (Звёздочка)

    6. Какая звезда - самая яркая в созвездии "Большого пса"? (Сириус )

    7. Какая страна является основным местом обитания дикой собаки Динго? (Австралия)

    8. Представителями какой породы были родители пса Бима из повести Г. Н. Троепольского "Белый Бим Черное ухо"? (шотландский сеттер )


    а) палку
    б) мешок
    в) шляпу
    г) кошелек с золотом
    11. До того, как поселиться в Простоквашино, кот Матроскин и Шарик жили:
    а) вместе у дяди Федора
    в) у одного и того же хозяина, но в разное время

    12. Какое прозвище носит кот в одной из русских народных сказок?
    а) Черный лоб
    б) Серый лоб
    в) Белый лоб
    г) Толоконный лоб

    по книгам о животных

    1. В каком городе жила собачка Муму из одноименного рассказа И. С. Тургенева?

    2. Какой породы была собака Анны Сергеевны, героини рассказа А. П. Чехова "Дама с собачкой"?

    3. Кем по профессии был хозяин Каштанки из рассказа А. П. Чехова "Каштанка"?

    4. Где профессор Преображенский, герой повести "Собачье сердце", взял собаку для своего эксперимента, в результате которого она превратилась в человека с фамилией Шариков?

    5. Как звали собаку, которая проделала в космосе путь Юрия Гагарина за 18 дней до его старта?

    6. Какая звезда - самая яркая в созвездии "Большого пса"?

    7. Какая страна является основным местом обитания дикой собаки Динго?

    8. Представителями какой породы были родители пса Бима из повести Г. Н. Троепольского "Белый Бим Черное ухо"?

    10. Что, кроме сапог, получил Кот в сапогах от своего хозяина для проведения операции по превращению его в маркиза?
    а) палку
    б) мешок
    в) шляпу
    г) кошелек с золотом

    11. До того, как поселиться в Простоквашино, кот Матроскин и Шарик жили:
    а) вместе у дяди Федора
    б) вместе, но не у дяди Федора
    в) у одного и того же хозяина, но в разное время
    г) в одном и том же приюте для животных, но в разное время

    12. Какое прозвище носит кот в одной из русских народных сказок?
    а) Черный лоб
    б) Серый лоб
    в) Белый лоб
    г) Толоконный лоб

    Ответы на вопросы викторины
    "Устное народное творчество. Русские народные сказки"

    1.куколка
    2. Такая красавица, что ни в сказке сказать, ни пером описать!
    3. Стала ковёр ткать. Где кольнёт иглой раз цветок зацветёт
    Где кольнёт другой раз хитрые узоры идут
    Где кольнёт третий птицы летят
    4. звездочёт
    5. перстень
    6. доброту
    7."Семь Симеонов- семь работников"

    Устное народное творчество Русские народные сказки

    1. Кто помогал Василисе Прекрасной в трудную минуту?

    2. Какое меткое изречение используется в волшебных сказках, когда говорят о красоте героини?

    3. Продолжи фразу из сказки "Царевна лягушка" ...
    Стала ковёр ткать. Где кольнёт иглой раз ____ Где кольнёт другой раз _____Где кольнёт третий _____

    4. Кем был пятый Симеон?

    5. По какому предмету Елена Прекрасная нашла своего жениха?

    6. Что воспитывает сказка "Хаврошечка"?

    7. Какая сказка воспитывает любовь к Родине?

    Ответы на вопросы викторина прошлого месяца
    по сказке Э.Успенского «Дядя Федор, пес и кот»

  1. В четыре года
  2. Простоквашино
  3. Мурка
  4. Купил трактор
  5. Модель инженера Тяпкина
  6. Хватайка
  7. На продуктах
  8. 22 письма
  9. в пуделя
  10. приезд профессора Семина, потому что Матроскин боялся, то профессор заберет его у дяди Федора)
  11. Маленькое домашнее солнце
  12. Чайник
  13. Дядя Федор постоянно загорал дома в одних трусиках и в одних трусах выбегал на улицу кормить птиц. А на дворе была зима. Вот он и простудился
  14. Рояль. Чтобы готовить его на лауреата международного конкурса