Рисуем небо и облака. Рисуем красивые реалистичные облака в фотошоп

В этом уроке будет рассмотрено техника рисования неба и облаков карандашом, в самом конце будет видео с такой же техникой для более наглядного понимания, как и что.

Посмотрите на три изображения ниже. Первое изображение. На нем очень резкий переход между небом, землей и сараем. Здесь просто оставлено место.

Это второе изображение. Оно значительно лучше, так как добавлен тон неба.

Третье изображение включает в себя тонированное небо и облака. Облака добавляют глубину к сцене.

Облака бывают разные перистые, слоистые, кучевые, переходные между эти облаками, дождевые и др.

Это очень конкретный перечень материалов, которые я использую. Конечно же у вас может быть другие инструменты. Экспериментируйте, чтоб найти сой собственный стиль рисования. Карандаши F(карандаш мягкостью между НВ и В) и 2H с 0,5 мм механическим стержнем, кусок замши (материала), Tortillon (карандаш для растушевки) — маленький (можно просто свернуть бумагу, чтоб был заостренный кончик) , Blu-Tack(клячка), небольшая линейка, бумага Strathmore 300 Series Bristol Board, макияжные кисти.

Шаг 1. Делаем штриховку, чтоб создать тон. Я использую свободное положение руки, работает только кисть. Штриховка у меня выполнена в три слоя карандашом F, 1 слой по горизонтали, два других по диагонали.

Шаг 2. Теперь нарисованный тон растираем тряпкой(замшей), обернутой вокруг пальца. Делайте это несколько раз, чтоб добиться гладкого тона. Смотрите, чтоб растерли все по краям, а также здания, деревья и горизонт.

Старайтесь не прикасаться пальцами к поверхности бумаги. Именно при смешивании появляются отпечатки пальцев. Если они появляются, это очень трудно исправить (если они не оказались в образовании облаков), и много раз просто придется начинать все сначала! Я добавлю еще 2 слоя штриховки с 2H карандашом и смешаю снова. Это создает хорошую гладкую поверхность. С помощью линейки и ластика сделайте края по бокам ровными.

Шаг 3. Теперь ластиком создайте облака. Для легких тонких линий в облаках я использую клячку и просто перетащите ее по всей поверхности.


Шаг 4. Используя карандаш 2Н создайте темный переход рядом с белыми вершинами облаков. Используйте карандаш для смешивания в этих районах. Нанесите новые тона, штрихуйте, растушевывайте, стирайте, чтоб достичь появление облаков на бумаге. Чтоб смягчить края облаков используйте клячку. Помните, что если акцент вашего рисунка не облака, они не должны конкурировать с остальным пейзажем. Обычно я использую пучки света и намеки на облака в большинстве моих пейзажах. Я обычно провожу 5-8 часов просто над рисованием неба и облаков. Терпение является ключевым в создании хорошего неба.

Вот пример вечернего неба.

Теперь можете посмотреть, как нарисовать небо и облака на видео от другого автора.

Как рисовать облака в саи

Для начала сделаем основу для облаков.

Я делаю ее с помощью программы Corel Photo Paint, однако если вам удобнее, то можете сделать и с помощью программы Photoshop.

Основу для облаков необходимо делать из нескольких цветов от темно голубого до белого цвета. Вы можете подобрать любые цвета для вашего неба, однако помните, что цвета должны переходить от темного к светлому тону.

У вас должен получиться следующий результат, который похож на идеальное небо солнечного дня.

Однако помните что это всего лишь пример! Не бойтесь экспериментировать и добавлять зеленый или красный цвет в ваше небо.

Если вы хотите добавить поверхность земли/воды, то необходимо повторить тот же способ. Для примера здесь сделана поверхность воды. И помните, что это лучше делать на новом слое.

Теперь открываем программу Paint Tool Sai и переносим туда нашу основу. Создаем новый слой для облаков.

Однако прежде чем вы приступите к рисованию ваших облаков… помните, что виды облаков бывают разными. Я буду рисовать многослойные кучерявые низкие облака. Это самый простой тип облаков.

С помощью инструмента кисть небольшими мазками начните создавать форму облаков. Помните, что они не должны быть идеальными.

Так же для того, что бы облегчить себе работу можно воспользоваться фотографией с облаками.

В следующем шаге нам понадобится инструмент ластик (eraser tool). Выбираем его и начинаем стирать края облаков, постепенно меняя размер ластика.

Плотность ластика должна быть от 60-80.

Так должны выглядеть ваши облака в конечном результате, после обработки ластиком.

Создаем новый слой для тени. Выбираем необходимый цвет и рисуем кистью тень в нижней части облаков.

Затем выбираем инструмент размывки (Water) и создаем более плавный переход.

Для того, что бы облака выглядели естественнее, используйте для тени несколько оттенков голубого.

Так в конечном итоге будут выглядеть облака.

Теперь мы приступим к созданию перистых облаков.

Перистые облака находятся выше, поэтому рисовать их необходимо или над слоисто-кучевыми облаками или между ними.

Для начала создадим новый слой и выберем инструмент кисть (Brush tool). Делаем несколько небрежных мазков в виде окружностей. Затем выбираем инструмент размывки (Water) и размываем плавными движениями.

После размывки можно воспользоваться ластиком (eraser tool) и придать облакам более легкий и естественный вид.

Ниже показан результат, который у вас должен получиться при совмещении двух видов облаков.

Заключительный шаг…

Добавляем новый слой и рисуем на нем небольшие облака, которые окружают большие. Рисовать их нужно с помощью кисти и ластика.

После окончания можно вернуться в программу Corel Photo Paint / Photoshop и добавить контраста.

Ниже представлено несколько работ с подобной техникой рисования облаков.

На этом я заканчиваю урок! Надеюсь, он вам поможет)

Что вы будете создавать

Вы тоже порой любуетесь невероятной красотой неба? В этом уроке я расскажу вам, как нарисовать красивые, реалистичные облака при помощи Adobe Photoshop.

Я научу вас создавать кучевые, перистые и грозовые облака с помощью различных кистей. В процессе я расскажу о моих любимых инструментах и техниках для создания невероятных, реалистичных эффектов.

Ищите изображения-источники? Вот эти рисунки, например, были вдохновлены удивительными подборками облаков Envato . Здесь вы можете поискать качественные стоковые изображения.

Как работать почти с любым изображением облаков

Многие люди против того, чтобы пользоваться изображениями-источниками из-за опасений, что подобный подход приведет к лени. Однако подобный взгляд немного устарел.

Нам совершенно точно необходимо понимать, что мы видим!

Большинство из того, что мы рисуем, имитирует уже существующие объекты. И для этого урока важно понимать, что в вашем рисунке вы можете сымитировать общую атмосферу или композицию любой фотографии. Постарайтесь воссоздать какие-то особенные моменты, которые вы также можете изменить для создания какого-то своего эффекта.

Я буду пользоваться несколькими стоковыми изображениями с Envato Elements. Вы также можете поискать собственные источники, если чувствуете такую необходимость.

Я не слишком опиралась на первое изображение, в то время, как другие два помогли мне создать разные цветовые схемы и схемы освещения. Это еще одна причина держать стоки изображений «под рукой».

Организуйте рабочее место

Теперь вам нужно организовать свое рабочее место так, чтобы вам удобно было смотреть на источник.

Нажмите Window > Arrange > 2-Up Vertical (Окно > Упорядочить > 2 вверх, по вертикали).

Такое решение весьма удобно, если вы предпочитаете держать источник в отдельном файле: оно поможет вам лучше изучить фото на предмет реалистичных деталей.

А теперь давайте рисовать!

1. Как нарисовать обычное кучевое облако

Шаг 1

Давайте начнем с фона!

В Photoshop создайте новый документ размером 900 на 450 пикселей и разрешением 300 пикселей на дюйм. Небольшие документы хорошо подходят для практики.

Кликните на фоновом слое, чтобы создать новый. Затем добавьте стиль слоя Gradient Overlay (Наложение градиента, тип - линейный) небесно-голубого цвета (используя следующие оттенки: #b3d0dd, #90dcff и #68c1f0) со следующими настройками:

Примечание переводчика: на скриншоте настойки стиля слоя: Режим наложения - Нормальный, Непрозрачность - 100%, флажок в графе Выровнять по слою, Угол - 95 градусов, Масштаб - 81%.

Вот что получится:

Для выполнения следующих шагов вам понадобится графический планшет.

Затем, при помощи большой круглой мягкой кисти нарисуйте мягкую синюю точку (цвета #3a6997) - это будет тень, и на ее фоне облако будет хорошо выделяться.

Шаг 2

На новом слое:

При помощи жесткой круглой кисти (100%-ная Hardness (жесткость) и Opacity (непрозрачность)) нарисуйте форму облака цветом #adb7c0. Начните с простой формы, прежде чем переходить к более сложным.

Начните расставлять на облаке легкие тени.

Сделайте новый слой обтравочной маской к оригинальному слою и измените его режим наложения на Multiply (Умножение). Используйте тот же цвет, что и раньше, чтобы нарисовать тени на облаке, а обтравочная маска поможет удерживать тени там, где нужно.

Начните рисовать кистью со 100%-ыми жесткостью и непрозрачностью, а затем постепенно понижайте оба значения по мере того, как вы будете смягчать тень.

Примечание переводчика: Названия слоев на скриншоте сверху вниз: (слой-обтравочная маска) 0% Жесткость, (слой-обтравочная маска) 100% Жесткость, облако, тень, Слой 0 (фоновый слой со стилем слоя Наложение градиента)

Шаг 3

Создайте основную текстуру.

Используя кисти из ранее приведенного набора, нарисуйте на облаке легкие изогнутые вершины. Пользуйтесь белым и светло-серым (#94a8bc) цветами, чтобы сразу начать создавать световую схему.

Примечание переводчика: автор использует кисти «Влажная гуашь» и «Быстрые мазки Акрилом» из предложенного ей набора размером 80 и 175 пикселей соответственно.

Добавьте немного синего цвета с фона, а затем объедините слои-обтравочные маски и оригинальную форму облака.

Я использовала кисти Fast Acrylic (Быстрый акрил) и Wet Gouache (Влажная гуашь) в этом шаге.

Слегка сотрите жесткие края при помощи инструмента Eraser (Ластик) (E) с 20-40%-ой непрозрачностью.

Шаг 4

Теперь, когда у нас есть хорошая основа, мы можем двигаться дальше!

Как и ранее, начните рисовать больше теней на облаке. Увеличьте масштаб рисунка до 200%, чтобы нарисовать линии текстуры, это придаст дополнительную глубину. Проверьте, чтобы была включена опция Pen Pressure for Opacity (Использование нажима для определения непрозрачности).

Переключитесь на жесткую круглую кисть с регуляцией непрозрачности при помощи нажима из стандартного набора кистей. С ее помощью проработайте небольшие участки, где облако сливается с небом.

У облаков есть «карманы» света и тени (см. ниже), так что в дальнейшем планируйте области, где вы хотите создать глубину и движение. Добавьте немного серых вкраплений для реалистичного перехода.

Шаг 5

Позвольте облаку развиваться естественным образом. Периодически возвращайтесь к источникам, но не позволяйте им отвлекать вас.

При помощи круглой мягкой кисти с непрозрачностью 0% окружите облако мягким туманом.

Шаг 6

Давайте отрегулируем цвета при помощи корректирующих слоев.

Для начала, добавьте новый корректирующий слой Gradient Map (карта градиента) светло-синего цвета (#c6cbd4 и #b4cbdc), измените режим наложения на Color Burn (Затемнение основы).

Создайте новый корректирующий слой Levels (Уровни) с настройками, как на скриншоте ниже. Это добавит четкости, которая необходима для данного образа.

Шаг 7

Теперь, когда мы достигли необходимой интенсивности, мы можем перейти к рисованию деталей. Для начала, давайте уравновесим небо.

Быстрый способ нарисовать небо - это просто воспользоваться новым слоем. На нем мягкой круглой кистью рисуйте светлым синим цветом.

Постоянно меняйте непрозрачность, и не переживайте, если выглядит неаккуратно !

Мягкая кисть больше подходит для перистых облаков, а вот жесткий край поможет подчеркнуть детали.

Продолжайте работать над фоном, добавляя маленькие облака где-то вдалеке. Создайте ощущение глубины, нарисовав клубы тумана вокруг облака.

Шаг 8

Теперь, когда у нас получились нужные цвета, мы можем сосредоточиться над последними штрихами.

Добавьте новые слои, и на них попробуйте нарисовать завихрения при помощи кистей различных форм. Переключитесь на кисть Chalk (Мел), чтобы добавить реалистичности вашим облакам - дополнительная текстура сразу же сделает их более живыми и реальными.

Наконец, добавьте чуточку желтого, чтобы показать влияние солнечного света на облако и небо.

А вот итоговое изображение!

2. Как нарисовать грозовые облака

Шаг 1

Чтобы изобразить грозовое облако, мы должны будем изменить схему освещения.

Давайте начнем с неба. Создайте документ с теми же параметрами, что и ранее. Кликните правой кнопкой мыши по первому слою, и перейдите к Blending Options (Параметры наложения).

Выберите Gradient Overlay (Наложение градиента) и с помощью цветов #373984 и #6364ad создайте фиолетовый градиент.

Примечание переводчика: На скриншоте настойки стиля слоя: Режим наложения - Нормальный, Непрозрачность - 100%, Угол - 90 градусов, Масштаб - 95%.

Вот что должно получиться:

Шаг 2

Я посчитала, что в создании набросков для этих рисунков нет необходимости. Лично для меня лучший способ начать работу - это создать новый слой, и нарисовать форму облаков фиолетового (#5354a6) цвета.

Как и ранее, я создаю обтравочную маску для каждой формы, чтобы нарисовать первый слой света и тени.

На этом этапе я воспользовалась инструментом Brush (Кисть) (В), а именно мягкой круглой кистью с жесткостью 0% и непрозрачностью 50%.

Рисуйте так, как видите. Чтобы изобразить тени, нарисуйте темные (#33367f) круглые бугорки, и более светлые точки, чтобы изобразить светлые области. Сначала будет выглядеть очень странно, но обтравочные маски помогут вам развить ваши навыки.

Под слоем с облаками создайте новый слой. На нем добавьте мягкое (непрозрачность кисти 1-40%) белое свечение за облаками, ибо сейчас выходит слишком темно.

Шаг 3

Добавьте еще фоновых элементов. Начните с темных пушистых облаков, а затем добавьте тень в нижней части рисунка - это наш город. Для выбора цветов пользуйтесь инструментом Eyedropper (Пипетка) (Е), и рисуйте с помощью тех оттенков, которые уже присутствуют на изображении.

На новых слоях нарисуйте молнии.

Доверьтесь своей интуиции. Обратите внимание, что рисунок изменяется по мере того, как я изменяю оригинальную композицию. (https://elements.envato.com/lightnings-in-genova-PT5D3YJ?_ga=2.159379450.1386686125.1504629647-250820929.1491318132)

А теперь смешиваем, смешиваем, смешиваем!

Понизьте Hardness (жесткость) до 0% и на новых слоях смягчите небо. Делайте это большими, решительными, а также закручивающимися

движениями, чтобы результат был похож на настоящие облака.

Продолжайте работать над рисунком. Постарайтесь достичь более мягкого результата, прежде чем переходить к деталям. Позже, когда вы уже разберетесь с деталями переднего плана, будет сложнее смягчать фоновые элементы.

Еще вы можете немного поиграть с формой облака в левом верхнем углу, сделав его более интересным.

Шаг 4

Возьмите инструмент Gradient (Градиент) (G) и выберите линейный градиент от черного к прозрачному.

С его помощью нарисуйте глубокую тень, которая рассеивается к верху. При необходимости отрегулируйте непрозрачность. Это будет символизировать город. Набросайте молнии.

Добавьте корректирующий слой Color Lookup (Поиск цвета). Измените файл 3DLUT на Fuji F125 Kodak 2393.

Затем сделайте цвета еще более интенсивными при помощи корректирующего слоя Brightness /Contrast (Яркость/Контраст, настройки 54/34 соответственно).

Шаг 5

Возьмите мягкую круглую кисть для создания пушистых облаков. Грозовые облака очень жесткие, поэтому нам нужно будет рисовать на нескольких слоях.

Для достижения наилучшего результата поэкспериментируйте с непрозрачностью. Высокая непрозрачность хороша для четких деталей, а более низкие ее значения помогут в смешивании близких по тону цветов.

Если вам приходится слишком сильно давить на планшет, это значит, что непрозрачность слишком низкая. Это может создать дискомфорт - поверьте, уж я-то знаю!

Продолжайте работу над рисунком. Изучите свет, по мере того, как он проходит сквозь облака.

Сделайте город более темным, и добавьте яркие, четкие линии - это наши молнии.

Шаг 6

Если вам кажется, что рисунок слишком тусклый, то сделайте его более ярким!

Воспользуйтесь корректирующим слоем Brightness /Contrast (Яркость/Контраст, настройки 25/39 соответственно).

Шаг 7

Linear Dodge (Add ) (Линейный осветлитель (добавить)).

Мягким фиолетовым цветом прорисуйте молнии, чтобы они засияли. Увеличьте изображение, и добавьте пятнышки красного, зеленого и белого цвета внизу. Это создаст образ небольшого городка, и изображение будет еще более эффектным.

Не забывайте периодически смотреть на оригинал!

Слишком интенсивные цвета? Измените их при помощи корректирующего слоя.

Добавьте корректирующий слой Color Lookup (Поиск цвета) с файлом 3DLUT 2Strip.look. Понизьте Opacity (непрозрачность) до 47%.

Как и всегда, продолжайте работать над рисунком до тех пор, пока не будете довольны результатом. Я, например, решила добавить маленьких белых точек для создания эффекта звездного неба.

Небольшие детали могут сильно повлиять на ваш рисунок, делая его еще более впечатляющим - не забывайте о них!

И вот, мой финальный рисунок грозовых облаков.

3. Как нарисовать перистые облака

Шаг 1

Переходим к последнему рисунку!

Перистые облака очень загадочны. Они - это смесь мягких, нежных форм и жестких бликов. Я советую выполнять эту часть с обычной цветовой схемой. Цвета заката, конечно, очень красивые, но они могут усложнить урок и сбить вас с толку.

Тем не менее, если вы чувствуете прилив смелости , давайте приступим.

Создайте документ с теми же параметрами, что и раньше, и начните работу с фона. Перейдите в Blending Options (Параметры наложения), выберите Gradient Overlay (Наложение градиента) и с помощью цветов #334b82 и #b5c1dc создайте градиент.

Примечание переводчика: На скриншоте настойки стиля слоя: Режим наложения - Нормальный, Непрозрачность - 100%, Угол - -85 градусов, Масштаб - 93%.

Вот что получится.

Шаг 2

При помощи жесткой круглой кисти со 100%-ой непрозрачностью в нижней части рисунка коричневым цветом нарисуйте землю - это будет основой композиции.

Наложите сочные цвета заката (#ffa466, #ce6764) при помощи ранее упомянутой кисти с текстурой акрила.

Давайте выделим небо!

Создайте новый слой и измените его режим наложения на Overlay (Перекрытие). При помощи инструмента Gradient Tool (Градиент) (G) создайте градиент от синего (#335f8e) к прозрачному. Теперь небо выглядит лучше!

Наложение градиента, до и после.

Шаг 4

При помощи мягкой круглой кисти добавьте шелковистые текстуры - это создаст приятный, гармоничный образ. Старайтесь не задерживаться подолгу на одном участке композиции, периодически переключаясь с одного на другой.

Добавьте светло-желтых и синих оттенков. Увеличьте рисунок на 200% и убедитесь, что ваши тени получились «текучими». Здесь важно возвращаться к источнику.

Продолжайте смягчать и смешивать цвета, даже если вам кажется, что можно бы уже добавить еще облаков.

Шаг 5

Добавьте новый корректирующий слой Curves (Кривые).

В канале RGB сделайте кривую высокой, чтобы усилить контраст.

Не упустите возможность применить те навыки, которые мы получили, создавая два предыдущих рисунка.

Перистые облака - не жесткие. Здесь важно рисовать завихрения облаков в разных направлениях так, будто они плывут - это сделает рисунок более характерным и добавит движение.

Продолжите работу над небом, рисуя яркими оранжевыми цветами над землей, чтобы показать, что солнце садится/встает. Подкорректируйте освещение на земле, чтобы оно подчеркивало композицию.

Multiply (Умножение) и прорисуйте землю зеленым цветом.

Уменьшите размер кисти, но увеличьте непрозрачность. Добавьте немного деталей - нарисуйте небольшие участки травы.

Создайте новый слой, режим наложения - Overlay (Перекрытие). Рисуйте яркими желтыми и оранжевыми цветами для создания красивого эффекта солнечного света.

Рисование на планшете требует немало времени и терпения. Не важно, сколько пройдет часов - продолжайте работать .

Напоследок, увеличьте рисунок и приведите детали в порядок. При помощи жесткой круглой кисти со 100%-ой непрозрачностью избавьтесь от нечетких участков. Вы также можете поэкспериментировать с корректирующими слоями, чтобы сделать рисунок еще более эффектным.

До и после использования жесткой кисти.

Вот и последний рисунок облаков. Ниже вы можете найти их все.

Вот и Все!

Не забудьте добавить этот урок в закладки - он поможет вам в будущих работах!

Рисование природы - это один из самых лучших способов развития. Внимательно изучайте источники, и грамотно подходите к рабочему процессу - так вы сможете достичь наилучших результатов.

Инструкция

Создайте новый слой, поместив его над слоем, который вы уже залили тоном будущего неба. Выберите инструмент (Brush) и установите для нее подходящие параметры – кисть должна быть достаточно жесткой, и ее размер в рисовании облаков вы будете варьировать от 300 пикселей до 60 пикселей, чтобы создать облачный .

Для начала возьмите кисть размером в 300 пикселей и установите для нее параметр прозрачности (Opacity) на 20%. Нарисуйте мягкую округлую фигуру, которая станет основой для облаков. После этого увеличьте прозрачность кисти до 30% и нарисуйте вокруг фигуры еще несколько кругов, вдоль ее вершины.

После этого возьмите кисть размером в 100 пикселей и наметьте контуры непосредственно самих краев облаков. Края должны быть легкими и пушистыми. Дополнительно подкрашивайте кистью те места облаков, которые должны быть темнее и тяжелее прочих, для достижения большего объема.

Внутри создайте достаточную плотность кистью в 100 пикселей, чтобы облако имело фактуру. Не рисуйте только цветом – добавляйте голубоватые, бледно- и сиреневые оттенки, чтобы облака реалистичнее и красивее. Добавьте желтой кистью источник света, регулируя прозрачность светового луча, и нанесите на облака отсветы тем же оттенком.

Еще один метод создания облаков заключается в использовании фильтра Clouds. На нужном слое установите по умолчанию цветовые значения слоев (клавиши D и X), а затем откройте меню Filter, зайдите в раздел Render и выберите Different clouds. Затем в меню откройте Select и кликните на раздел Color range.

Установите Midtones в верхней строке. Удалите ненужные цвета клавишей Delete и затем нажмите Ctrl+D. Создайте новый слой под слоем с облака ми и залейте его ярким синим или . В параметрах смешивания слоев выберите Overlay и наслаждайтесь видом красивых и воздушных облаков.

Видео по теме

При монтаже потолочных конструкций, а также при навешивании «верхнего» света часто требуется разметить потолок и, если декор дизайнерский или просто необычный, то рисовать приходится не привычные квадраты и круги, а, например, овалы .

Инструкция

Самое простое – сделать из какого-либо материала шаблон овала нужных размеров, затем прикрепить его на потолок и перенести овал туда.

Как вариант: сделайте предварительный чертеж, например, на миллиметровой бумаге. Выберите масштаб (скажем, 1см =1 м), начертите на бумаге сам потолок в масштабах комнаты, затем постройте контрольные точки, замерьте результаты. Далее запишите результаты, переведя их в реальные с учетом масштаба. Возьмите рулетку, поставьте контрольные точки на потолке и соедините их отрезками. Достройте по ним овал.

Выберите точку. От нее в четыре противоположные стороны по прямой отложите отрезки равной длины. У вас получатся точки, скажем, A,B,C,D. Это центры будущего овала.

Возьмите две противоположные точки. Например, A и C. Измерьте расстояние между ними. Это диаметр окружностей, которые нужно будет построить с центрами в данных точках. Проще говоря, если расстояние между точками A и C 50 см, то вы устанавливаете циркуль в точку A и чертите окружность с радиусом 25 см. Так же поступите и с окружностью в точке C. В результате выполнения этого шага у вас должно получиться две одинаковых соседних окружности, разделенных отрезком.

Самый сложный. Установите циркуль в одну из оставшихся точек. Например, сначала в точку В. Из этой точки, проходя через центр окружности (точку C или A) до пересечения с этой окружностью, соедините две получившиеся ранее окружности дугой. Так же поступите с другой стороной. Овал готов.Примечание: Мы постарались описать шаги так, чтобы можно было обойтись без рисунка. Однако если это покажется сложным, образец построений можно вполне найти в сети.

К нему можно прибегнуть, если не нужно рисовать овал большой точности. Вам потребуются нитка, карандаш и два самореза. Нужно отметить на потолке точки фокуса овала (они приблизительно совпадают с центрами окружностей A и C в способе 2), прикрепить туда саморезы, а к ним нитку. Затем натянуть нитку с карандашом. Его нужно держать строго вертикально, надавливая в сторону от центра, чтобы нитка была всегда хорошо натянута. Так можно нарисовать овал. Он вряд ли будет точным, но корректировка сделает погрешности минимально заметными.

Собираясь рисовать природу, ван наверняка не обойтись без изображения неба и его главной черты - облаков. Как правильно и красиво рисовать облака мы расскажем в этом уроке.

Синее небо над головой

Синее небо с облаками в солнечный день - наша главная цель, т.к. такое небо обладает наибольшей контрастностью. Можно рисовать на природе, а можно взять фотографию, что особенно удобно для начинающих, поскольку не надо будет отвлекаться на изменения на небосклоне.

Итак, нужный участок неба выбран, теперь внимательно изучим его. Отметим все его особенности: какие облака, где и как расположены тени, где самые яркие участки. Сделаем первый .

Разметка

Закрашиваем синие области карандашом 2В. Светлые области облаков мы не трогаем, резервируя белый цвет. Сделаем лишь окантовку в том месте, где они должны быть. В тоже время легкой штриховкой мы обозначаем перьевые облака (в последствии мы её сотрем).

Свет и тень

Твердым карандашом (В) темные области для придания объема. Делайте аккуратную штриховку вплоть до светлых областей. Сделав штриховку в темных местах облаков, мы затем смягчаем их с помощью резинки. Когда рисунки придан необходимый объем, мы подчищаем резинкой места перьевых облаков.

Добавляем детали

Мягким краем резинки добавляем плавности деталям неба, твердый край используем для создания белых линий, главное, что бы слой графита не был слишком толстым. У нашего рисунка довольно энергичная штриховка, помогающая придать необходимую динамику всему рисунку. Вы же можете создать более гладкую и более реалистичную картину, делая более точную штриховку, используя карандаши B и 3B на более мягкой бумаге. Безусловно, здесь вам понадобится известная усидчивость. не бойтесь экспериментировать, делайте различные вариации и используйте различные материалы при создании рисунка и ваше небо будет таким, каким вы хотите.