Российские девушки рэперы. Как одеваются реперы

Марина Кацуба

Тонкая, умная, ехидная, едкая, точная Кацуба — в первую очередь петербургский поэт . В хип-хоп заходит скорее сверить часы — не стал ли ее слог анахронизмом. Без покрова смущения называет себя «королевой поэтов», читает с этих же позиций («Вот я, сложив локоточки в шершавую твердь стола, так монтирую строчки, что рэп ваш весь — пыль, зола») и выигрывает. Например, в батле с Драго на Versus («Не только мышцами можно стремиться к лучшему, купите себе, сука, томик Тютчева»).

Анастасия Пискунова (NAT) заявила о себе треком «Курточка твоя» — «ответом» клипу группы «Грибы» «Между нами тает лед». После этого попала на музыкальный лейбл рэпера ST и побывала в топ-3 новых релизов русского iTunes.

Алина Мкртчян (Mozee Montana) выросла на музыке 2Pac, начала заниматься хип-хопом в 12, в 17 перебралась из Владивостока в Москву, а сегодня, в 20 лет, считается одной из первых серьезных женских фигур в российском рэп-комьюнити. ​Mozee Montana не стала исполнять классическую для девушек в рэпе роль секси-малышки, а играет с парнями на равных.

Мы уже о том, как поэт Айгель Гайсина (Aigel) объединила свои усилия с музыкантом Ильей Барамией, чтобы сделать альбом «1190». Многие возразят, что это не хип-хоп-проект, а добротная электроника. На это можно ответить, что сегодня олдскульного звучания в популярных рэп-проектах становится все меньше. Все чаще это эксперимент на границе жанров. И тут уже не так важны деления по полочкам и папочкам, важно — хорошо или плохо. Так вот, Аигел читает хорошо.

Ирина Смелая (Tatarka) — видеоблогер со своим каналом на YouTube. После успехов своих программ Fashion Trashon, «М/Ж» и «Татарские будни» выпустила видео «Алтын», где на фоне фиолетовой «Лады» читает рэп на татарском, позирует в трусах Calvin Klein, сетчатых колготках и вещах Гоши Рубчинского. На первый взгляд может показаться, что это все просто шутка. Но нет, видео стало знаковым. Во-первых, оно возглавило зарождающийся тренд на интерес к татарской культуре, во-вторых, трек действительно слушали по нескольку раз — 30 миллионов просмотров тому доказательство.

Сабина Ахмедова (Sabi Miss) из Ростова, живет в Москве и записывает треки вместе со своим музыкальным продюсером Jahkarta, известным также по работе со звездами Black Star и Нюшей. ​Саби заметили после композиции «Шлепать» . В новом видео «Без звука» артистка по-прежнему придерживается своей активной жизненной позиции: «Кто-то скажет, девочкам не место в рэпе, — я от бита оставлю только дым и пепел».

Катя Photosynthez

Сама Катя определяет свой стиль как «добрый рэп». И правда, на фоне хип-хоп-культуры с посылом «доминируй-унижай» подчеркнуто наивные истории 25-летней парикмахерши из Казани про походы с бабушкой в сельсовет и уроки с контурными картами кажутся предельно милыми. Несмотря на инфантильный образ и тот факт, что про Катю обычно узнают из каналов с приколами, ее треки заслуживают внимательного отношения. То, что может показаться придурочностью, при определенной оптике становится формой новой искренности, которая нередко выглядит куда пригляднее, чем натянутые образы роковых красоток. «Жизнь — автобус, я — водитель, только у меня нет прав. Зато есть елка-освежитель с ароматом дивных трав».

Со времен становления хип-хопа заглавную роль на сцене играли исключительно мужчины. Женщины же чаще всего игнорировались публикой, поэтому были задвинуты на второй план. Но эта неприятная тенденция вовсе не помешала некоторым талантливым исполнительницам рэп-музыки добиться ошеломляющего успеха. Начало популярности женщин в хип-хопе положили выступления Куин Латифы и Лорин Хилл, которые, несмотря на свой пол, смогли получить международное признание. С тех пор десятки женщин смогли построить неплохую карьеру и показали, на что они способны. Мы выбрали 10 лучших исполнительниц рэпа, которые оказали огромное влияние на этот музыкальный стиль.

Джин Грей

Джин Грей заслужила признание поклонников рэпа, участвуя в многочисленных уличных баттлах. Тема непростой городской жизни до сих пор проявляется в ее лирике и стиле рифмования. Эта женщина построила великолепную карьеру, но все равно не возражает, когда ее называют "уличной" рэпершей. При этом альбом Jeanius доказывает, что она вполне способна конкурировать с современными музыкантами, в том числе и суперпопулярными.

MC Lyte

Невозможно говорить о "лучшей женщине-рэперше", не упомянув о MC Lyte, которая была одной из первых исполнительниц хип-хопа, проложившей своим успехом дорогу другим талантливым девушкам. Она стала первой женщиной-рэпером, которая была номинирована на престижную музыкальную премию "Грэмми". Еще в 1988 году ее дебютный альбом Lyte as a Rock привел всех ценителей хип-хопа в настоящий восторг и ошеломил их, доказывая, что к исполнительницам также следует относиться серьезно.

Ра Дигга

Ра Дигга начала свою карьеру в составе команды Busta Rhymes. Затем она выпустила собственный полноценный сингл Dirty Harriet и по-настоящему засияла на сцене. Дигга доказала, что она способна создавать коммерчески успешные хиты.

M.I.A.

M.I.A. — одна из наиболее разноплановых исполнительниц, представленных в нашем списке. В своем творчестве она использует множество музыкальных жанров. Но по-настоящему знаменитой ее сделали синглы Galang и Arular, выпущенные в 2003 году. Эта девушка — талантливый композитор, автор текстов, а также рэперша, способная создавать виртуозную хип-хоп музыку.

Игги Азалия

Игги знает, что значит подвергаться общественному осуждению, когда пытаешься добиться успеха, исполняя рэп. Она выдержала многочисленную критику в собственный адрес, но продолжила свою работу. В итоге девушка смогла занять 3-е место в престижном чарте Billboard 200 со своим альбомом The New Classic.

Мисси Эллиотт

Мисси стала звездой хип-хопа, просто будучи самой собой. Она сотрудничала с такими успешными музыкантами, как Алия и Тимбалэнд. Мисси Эллиотт уже много лет демонстрирует свои удивительные таланты как певица, рэпер и автор песен. С пятью платиновыми альбомами она стала настоящей легендой хип-хопа.

Куин Латифа

Латифа — настоящая королева хип-хопа. Она стала голосом для многих женщин-рэперш, к которым относились неуважительно. Ее сингл U.N.I.T.Y. принес ей премию "Грэмми" за лучшее рэп-выступление, и теперь она сияет в собственном телешоу — The Queen Latifah Show.

Лил Ким

Лил Ким уже более 20 лет выпускает успешные хиты. Ее карьера началась с дружбы с Notorious Big, который пригласил ее в группу Junior M.A.F.I.A. Ким стала суперзвездой конца 90-х годов со своими синглами Conspiracy и Hard Core. Она использовала свою сексуальность и элегантность в творчестве, прокладывая себе путь к вершинам своими прямолинейными текстами.

Ники Минаж

Вероятно, Ники — лучшая женщина-рэпер в современном хип-хопе. Она впервые появилась на сцене со своими суперхитами Young Money и The Jamaica и с тех пор с каждым годом становится только популярнее. Сейчас Ники имеет за спиной миллионы поклонников, превратившись в силу, с которой нужно считаться. Ники — настоящая суперзвезда!

Лорин Хилл

Лорин Хилл — настоящая икона хип-хопа, карьера которой началась почти 23 года назад. За плечами рэперши 5 побед на премии "Грэмми". Впрочем, она экспериментировала со множеством музыкальных жанров. И хотя сейчас она почти не выпускает новые песни, можно с уверенностью сказать, что Хилл — лучшая из лучших!

Каждый человек является поклонником или сторонником определенной субкультуры. Даже если мужчине или женщине уже за тридцать, все равно было время, когда они были увлечены музыкой определенного жанра. Одним из модных направлений является реп-культура, которую очень любит молодежь. О том, как одеваются реперы и какие стили они могут использовать в одежде, мы расскажем Вам.

Существует версия, согласно которой одежда реперов произошла от тюремной униформы, где реп и был придуман чернокожими заключенными. Говоря в общих чертах, поклонники реп-культуры могут носить следующие предметы гардероба.

  • Футболки и балахоны большого размера. Говоря о мужских представителях реп-культуры, эти вещи любимы ими по причине того, что они удобны и не сковывают движений, а также визуально расширяют силуэт. Даже худенький паренек будет казаться в подобном одеянии несколько больше, что уж тут говорить о широкоплечих накаченных мужчинах. Если репер собирается на разборку с другим реперским кланом, то надетые большого размера футболки или балахоны позволят создать иллюзию возрастания количества человек, которые и присутствуют на «встрече». Футболки могут содержать различные надписи, актуальные для хип-хоп культуры, изображения «главных злодеев» мира репа.
  • Широкие штаны. Низкоопущенные широкие штаны – еще одна модная фишка образа репера. Это могут быть плотные джинсы с обилием накладных карманов на застежках-липучках, украшенные свисающими цепями либо не имеющие их. Считается, что изначально штаны были широкими, чтобы носить в них оружие, алкогольные и наркотические средства. Из-за того, что число груза было велико, штаны и стали опущенными, какими мы их знаем сейчас.
  • Кепка . Реперская кепка имеет прямой козырек и надевается на бандану – специальную косынку, сделанную из спандекса. Такая косынка еще имеет название дюреги. Косынка необходима для того, чтобы с нее не слетала реперская кепка. Сама же кепка является частью амуниции реперов. На рукопашной драке при падении прямой козырек не позволит разбить голову об асфальт.
  • Куртки. Реперы предпочитают куртки такого же большого размера, как и футболки. Это может быть куртка-аляска, объемный пуховик или кожаная куртка.
  • Кроссовки, кеды. Кроссовки имеют большой подъем, достаточно широки, могут быть на шнурках или на липучках. Если речь идет о кедах, то нужно заметить, что они могут быть только белыми. Для холодной погоды реперы надевают ботинки-тимберланды – грубые ботинки бежевых тонов, бренда Timberland.
  • Медальоны . Различные медальоны говорят о принадлежности репера к определенному клану. Для каждого клана характерен свой медальон, который носится на длинной цепочке на шее. Медальон может иметь форму метательной звезды и одновременно с этим быть средством самозащиты, а также на нем может быть имя бренда одежды, которую предпочитает репер либо имя самого репера.

Реперский стиль девушек во многом совпадает с мужским стилем – широкие штаны, тиимберленды, маечки. Однако существуют и некоторые отличия, за принятие которых никто в хип-хоп среде не осудит прекрасный пол.

  • Штаны. Как и мужчины, дамы носят широкие штаны, но для них допустима низкая талия. Девушка может надевать широкие спортивные брюки, джинсы или штаны из иной ткани.
  • Майка, футболка. Дамам не нужно придавать дополнительный объем, чтобы выглядеть шире. Напротив, для прекрасного пола гораздо важней подчеркнуть красоту женских изгибов и надеть облегающую маечку, открывающую аппетитные формы. Маечка или футболка должны быть короткими, чтобы открыть плоский животик. Поверх топа или футболки можно надевать пайту с капюшоном или короткий кардиган.
  • Дутые жилетки, украшенные мехом. Их могут носить девушки-реперы поверх топа, футболки, майки.
  • Декор. Девушка должны быть неотразима, особенно если это девушка репера. Приветствуются различные надписи и блестящие элементы, оформленные стразами или пайетками.

Самыми популярными стилями реп-культуры в нашей стране являются следующие субкультуры:

  • R&B. Эта культура известна как самостоятельная, но хип-хоп оказал на них влияние и поэтому родилось отдельное направление. Представители реп-движения R&B слушают «нео-соул», легкий вариант репа, не носят бейсболок и слишком больших украшений, от которых сходят с ума «чистые» реперы. Одежда на них имеет более выраженные, а не мешковатые формы. Это могут быть брюки из денима с заниженной талией, декорированные узкими или частыми дырами, ремешки, на пряжках которых изображено собственное имя, кроссовки, боксерские кеды и большие очки. Чтобы войти в число представителей такой субкультуры необходимо иметь высокие доходы, поскольку в этой среде приветствуется дорогая брендовая одежда и украшения. Подобные люди не интересуются биографией реп-исполнителей и историей культуры, поэтому могут быстро терять интерес к репу и выбирать другой стиль одежды и мировоззрение.
  • Бэкпэкеры. Данная группа не имеет четких знаков, по которым было бы легко опознать сторонников подобного движения. В мировоззрении бэкпэкеров наблюдается готовность путешествовать и отсутствие любой привязки к местности. Бэкпэкерам не важно, куда они отправляются путешествовать, для них гораздо важней сам факт подобного мероприятия. Представители такой «тусовки» любят некоммерческий реп, актуальный для 90-х годов прошлого века. характерной чертой в имидже сторонников этого движения является рюкзачок, который надевается через плечо. Бэкпэкеры избегают популярной музыки, которая транслируется на радио и телевидении и ненавидят роскошь. Основное требование к их одежде – она должна быть удобной, чтобы беспрепятственно путешествовать. Это могут быть кроссовки, куртка с капюшоном, свободные штаны в цвете хаки, просторная футболка. Чтобы попасть в такой «круг» нужно отличаться богатым умом и высокими способностями.
  • Бэггеры. Эти люди не танцуют брейк-данс, не рисуют граффити и даже не слушают реп. Им нравится лишь стиль одежды, который выбирают настоящие реперы. Бэггеры носят широкие спортивные штаны, в которые заправляют в высокие кроссовки, куртки и жилетки с капюшонами, широкие футболки. Брюки бэггеров не болтаются и не собирают грязь, как это делают реперы. Штанины либо заправляются в обувь, либо имеют манжет или резинку. Самое важное, что эта прослойка людей отказывается от курения и принятия спиртного.

Swag-культура как модный тренд в культуре реперов

Слово swag появилось благодаря песни исполнителя Soulja Boy «Turn my swag on», которую можно перевести как «Оцени мой стиль». Однако конкретного перевода данное слово не имеет. Современная молодежь под значением слова «swag» понимает определенный стиль, достаточно показушный, который используют реперы. Swag-луки могут сочетать в себе не только элементы хип-хоп культуры, но и черты гламура.

  • Майки. Могут иметь кислотные цвета, яркие сумасшедшие расцветки, надписи в уличном стиле. Майки могут быть и на порядок размеров больше, а могут и выгодно облегать соблазнительную фигуру женщины.
  • Леггинсы. Это могут быть леггинсы с гламурным леопардовым принтом, яркие розовые, синие, зеленые.
  • Штаны. В качестве брюк swag-girl могут использовать широкие штаны в стиле хип-хоп, а также и узкие яркие брюки.
  • Толстовки. Актуальны большие размеры, наличие капюшона.
  • Бейсболки. Фасон бейсболок заимствован у реперов. Прямой козырек может украшать надпись «Swag», оформленная стразами, пайетками или полудрагоценными камнями.
  • Декор. Всевозможные блестящие элементы лишь приветствуются. Более того, чем их больше, тем лучше и эффектней образ! Можно носить роскошные украшения, дорогую бижутерию, позолоченные часы и пр.
  • Обувь. Кроссовки, патрули, кеды, милые туфли на высоченных шпильках и каблуках. Лучше, чтобы они были украшены чем-то блестящим!
  • Солнцезащитные очки. Их можно носить даже в пасмурную погоду, чтобы приукрасить свой внешний вид и сформировать оригинальный образ. Популярны очки в цветной пластиковой оправе.

Главным атрибутом swag-стиля является дороговизна. Дешевые аналоговые вещи нельзя носить, только дорогая продукция от признанных мировых брендов!

Одеваться как репер или оставаться репером в душе, решать Вам. Подбирая очередной лук и придерживаясь определенного стиля одежды не забывайте также о своем возрасте и настроении. Если Вы еще молоды, то менять модные направления хоть каждый день. Если же Вы уже имеет определенные устоявшиеся взгляды, побаловать себя реперским «прикидом» можно хотя бы на один день!

Довольно банально говорить о том, что хип-хоп - это субкультура, в которой верховенство принадлежит мужчинам. Но все так и есть. Жесткая криминальная лирика, бахвальство, самолюбование и тексты о сексе - все это вошло в привычку и воспринимается как часть музыки и имиджа исполнителей мужского пола. А как насчет девушек? А они в хип-хопе с самого начала, а некоторые сумели добиться таких успехов, что многим парням и не снилось. Вот о них мы и поговорим сегодня. Предлагаем вашему вниманию 10-ку лучших женщин-рэперов в истории хип-хопа. Сразу предупреждаем, что некоторых МС будем оценивать не только по мастерству читки или талантам лирика, но и по значимости для той или иной эры рэп-музыки. Если вам наш список покажется несправедливым по отношению к кому-то - милости просим в комментарии со своим топ-10.

Топ-10 женщин-рэперов в истории хип-хопа

10. Salt’N’Pepa

Salt’N’Pepa - это женская рэп-группа основанная в 1985 году и ставшая настоящей сенсацией в тогда еще набирающем популярность хип-хопе. Три молодые девушки, которые не стеснялись говорить о разных вещах (начиная со своих плотских желаний и заканчивая более высокими темами), пришлись ко двору в разгар всеамериканской сексуальной революции. Salt’N’Pepa выстрелили со своими хитами “Push It”, “Do You Really Want Me”, “Let`s Talk About Sex”, “Whatta Man” и попали в точку. Танцевальные мотивы с провокационной лирикой привлекали молодежь на концерты группы и обеспечивали лейблам прибыль от выпуска альбомов. В 1995 году девушки даже получили Грэмми за “Лучшее рэп-исполнение в дуэте или группе”. Также Salt’N’Pepa не раз получали награды за хореографию в клипах. Коллектив существовал до 2002 года и после пятилетнего перерыва, в 2007-м, возобновил работу, правда в рамках концертной деятельности. Сейчас участницам группы в районе 50-ти, но они до сих пор не прочь зажечь на сцене, вспомнив былое.

Значимость Salt’N’Pepa не ограничивается только музыкальным наследием (которое для молодого поколения выглядит и звучит достаточно комично), но и тем, что эта группа задала направление в женском рэпе, которое позже станет доминирующим. Без этих 3-х девушек мы вряд ли бы услышали Nicki Minaj, Cardi B и прочих.

9. Lil Kim/Foxy Brown

Мы решили объединить эту парочку из-за схожести стиля и временного отрезка пика их карьеры. Обе уроженки Нью-Йорка, эти девушки пришли в хип-хоп в первой половине 90-х. Ким работала с могущественным Bad Boy Records и снискала славу немного раньше. Foxy была признанной в рэп-кругах родного города и больше работала с , Jay-Z и их окружением. Обе исполнительницы вывели женский рэп на новый уровень, добавив в него жесткости (иногда даже грубости), откровенности и гангстеризма. Их лирика была похожа на лирику мужчин гангста-рэперов, но с большим акцентом на темы секса и собственной уникальности. Каждая называла себя “Королевой рэп-игры” и на этой почве между ними одно время даже существовала вражда, хотя поначалу Ким и Фокси были подругами. Кто лучше - решите сами, ибо мы считаем их равными.

Главные успехи пришли к Lil Kim и Foxy Brown во второй половине 90-х: дебютные альбомы обеих “Hard Core” и “Ill Na Na” соответственно вышли в 1996-м и стали большими успехами. Позже Foxy работала с Nas, Nature, AZ и Dr.Dre над альбомом супергруппы The Firm и выпускала не слишком удачные релизы на Def Jam. До начала 2000-х дела у Ким шли немного лучше: успешный второй альбом “The Notorious K.I.M.”, рекламные контракты, совместные записи с поп-звездами, собственная линия одежды и другие события со знаком +.

Хип-хоп менялся и обе бывшие рэп-звезды Нью-Йорка за ним не успевали: и Ким, и Фокси отбыли сроки в тюрьме, потеряли форму и фанатов, имели проблемы со здоровьем и уступили дорогу молодым. Как бы не обстояли дела в их карьере сейчас, то что они сумели сделать революцию в женском хип-хопе в 90-е заслуживает уважения.

8. Remy Ma

В последнее время о Remy Ma не слышали только либо очень ленивые, либо поразительно не внимательные. Ее возвращение в рэп-игру после освобождения из тюрьмы получилось настолько феерическим, что даже те, кто ранее не придавал внимания ее творчеству, взялись переслушивать старые альбомы рэперши из Terror Squad. А слушать есть что. Ведь помимо “Shether” и других диссов на Никки Минаж, Remy довольно бойко читала в 2000-е. Вспомните хотя бы легендарный трек Terror Squad “Lean Back”, в котором она на пару с Fat Joe “сделала хит” на продакшн от Scott Storch. Ее пластинка “There`s Something About Remy: Based On A True Story” получилась очень качественной и если бы не заключение длинной в 6 лет, то кто знает каких бы высот сумела добиться жена рэпера Papoose.

Но, как видим, никакие злоключения не помешали Remy возродить свою карьеру: чего стоят “All The Way Up” и “Shether” все уже услышали. Как нам кажется - это только начало. Со своим жестким и лирически острым стилем она сумела обеспечить себе звание одной из лучших женщин-рэперов современности.

7. Bahamadia

Одна из лучших рэперш на сцене Филадельфии начала свою карьеру в начале 90-х под впечатлением от успехов Salt’N’Pepa и Lady B. Лирически одаренная, с мастерским флоу, она написала свой классический дебютный альбом “Kollage” в одиночку и заработала уважение от таких гуру своего дела как Pete Rock и Gangstarr. С последними Bahamadia впоследствии тесно сотрудничала. Коротко ее стиль можно вписать в канву лучших образцов “золотой эры” хип-хопа.

Bahamadia никогда не стремилась к большой популярности и прослыла настоящим апологетом культуры хип-хопа, выпуская свои альбомы без лишнего шума. В первой половине 2000-х она выпустила еще две пластинки, оставаясь верной себе. Потом последовал длительный перерыв, после которого уже почти 50-летняя артистка порадовала своих фанатов новыми песнями в 2014 году.

Помимо самой музыки, важность Bahamadia для хип-хопа определяется тем, что во времена доминирования Lil Kim и Foxy Brown (этаких рэп-стерв), она добилась успеха с совершенно другой музыкой - более сознательной и глубокой.

6. Lauryn Hill

По мнению многих Lauryn Hill величайшая женщина-рэпер в истории. Такой взгляд имеет право на жизнь, учитывая великолепнейший альбом исполнительницы “The Miseducation Of Lauryn Hill” 1998 года и предыдущие выступления в составе группы Fugees. Она прекрасно умеет читать рэп, петь в разных стилях и привлекает своей особенной притягательностью. Еще в 1994 году ее коллега по Fugees, МС Wyclef Jean, читал: “The magazine said the girl shoulda went solo/The guys should stop rapping/Vanish like Menudo”. И Lauryn так и поступила - начала сольную карьеру. Ее дебютный и по сути единственный полноценный альбом стал классикой. Благодаря ему Хилл номинировалась на премию Грэмми-1999 аж в десяти номинациях. Всего же за карьеру номинаций было 19, а побед в них 8. К большому разочарованию поклонников хип-хопа и нео-соула, в начале 2000-х Lauryn прекратила активно заниматься музыкой, лишь иногда выступая на фестивалях, а также изредка выпуская новые песни.

На сегодняшний день Хилл гастролирует с туром в честь 20-летия “The Miseducation Of Lauryn Hill”, вызывая у своих фанов ностальгию по былым временам. Так или иначе, в историю хип-хопа ее имя навсегда вписано золотыми буквами.

5. Nicki Minaj

Современная “Королева хип-хопа” в последнее время немного сдала свои позиции, уступив изрядную долю внимания к себе в пользу Remy Ma и Cardi B, но можете не сомневаться в том, что однажды она его вернет. Минаж начала свою карьеру в рэпе еще в первой половине 2000-х, выпуская микстейпы и читая в более уличной манере, нежели сейчас. Но потом нашла свою нишу в образе сексапильной “рэп-Барби” и достигла небывалых успехов, плотно сотрудничая с Cash Money. Все ее хиты перечислять нет смысла, а то, что она вернула женский рэп на вершины хит-парадов делает ее самой влиятельной рэпершой последнего десятилетия.

С технической точки зрения Никки своей читкой могла бы “убрать” добрую половину из нашего списка не напрягаясь. Другое дело, что очень часто свои способности МС она отодвигает на второй план, записывая поп-песни с вокалом. Но, между прочим, в последнее время Минаж активно занимается раскруткой своего следующего альбома “Queen”, на котором, по ее словам, мы сможем услышать даже бум-бэп. Поживем-увидим, пластинка выйдет 10 августа.

4. Queen Latifah

Queen Latifah - успешная женщина, которую младшее поколение знает в первую очередь как актрису. Но поклонники хип-хопа со стажем помнят ее как одну из первых и самых успешных девушек-рэперов в истории. Начав свой путь вместе с нью-йоркской группировкой Native Tongues, куда наряду с ней входили Jungle Brothers, De La Soul и ATCQ, она сумела построить свою собственную карьеру, записав ряд хитов, посвященных проблемам черной женщины в США. Взяв за основу собственный опыт и позитивный месседж Native Tongues, Latifah затрагивала в своих треках темы любви, единства, а также домашнего насилия и важности культуры хип-хопа в целом. Самыми громкими из них стали песни “UNITY” и “Ladies First”.

Ближе к 2000-м Queen Latifah стала больше петь в стиле соул, госпел и нео-соул. Она сделала хорошую карьеру в кино и регулярно выступала на различных мероприятиях. Что касается рэп-музыки, то о ней Queen никогда не забывает и с радостью заявляет, что готова к работе над новым альбомом. Latifah стала большим вдохновением для современных рэперов и просто молодых девушек по всему миру.

3. MC Lyte

MC Lyte по праву занимает место в первой тройке как одна из самых мастеровитых девушек-МС и пионеров движения в целом. Она объединяет в себе жесткость уличных рэперов Нью-Йорка, технику читки лучших образцов 90-х годов, при этом сохраняя женственность. MC Lyte - первая девушка-рэпер, которая выпустила сольный альбом (1988 год) и была номинирована на Грэмми (1993 год). Позже были записаны такие хиты как “Ruffneck”, “Poor Georgie”, “Keep On, Keepin` On”, “My Main Aim” и другие.

Сделав перерыв в музыкальной карьере (рэперша активно снималась в кино и сериалах), относительно недавно, в 2015 году, MC Lyte выпустила свой последний на данный момент релиз под названием “Legend”. Хотя он и получил смешанные отзывы от критиков, фанаты исполнительницы были рады возвращению своего кумира.

Помимо рэп-карьеры MC Lyte активно занимается озвучиванием анимационных фильмов, благотворительной деятельностью и бизнесом. Молодые артисты (в основном конечно девушки) регулярно называют ее имя среди тех, кто вдохновил их на начало музыкального пути. Также Лану Мурер (настоящее имя артистки) время от времени можно услышать на синглах других исполнителей. Для тех, кто не знаком с творчеством MC Lyte: настоятельно советуем послушать, она того стоит.

2. Missy Elliot

Возможно самая веселая и самобытная женщина-рэпер в истории занимает в нашем топе второе место. Missy Elliot в полную силу заявила о себе в 1997 году с супер-альбомом “Supa Dupa Fly”. Спродюсированная другом детства и постоянным коллаборатором Timbaland, пластинка быстро стала хитом в США. Неповторимый стиль Мисси пришелся по вкусу аудитории: вместо жестких, чересчур вызывающих образов в духе Lil Kim, они увидели толстенькую девушку с прекрасным юмором и талантом исполнять танцевальные хиты. Эллиот стала своеобразным открытием в рэпе, в некотором роде пародируя стереотипный образ девушки-рэпера, существовавший в то время. Что касается музыки, то она была на очень высоком уровне: все мы знаем и любим такие хиты как “Sock It 2 Me”, “Work It”, “Get Ur Freak On”, “Gossip Folks” и многие другие.

Мисси является обладательницей множества наград (в том числе 4-х Грэмми), актрисой, продюсером и самой продаваемой рэпершой в истории по версии Billboard. Выпустив ряд мега-успешных релизов, среди которых “Da Real World”, “Miss E...So Addictive” и другие, артистка сделала большой перерыв между альбомами: последняя пластинка увидела свет в 2005-м. Все это время Мисси Эллиот активно писала хиты для других исполнителей (Keyshia Cole, Pussycat Dolls, Jazmine Sullivan среди прочих) и занималась делами иного толка. Тем не менее, она стабильно подогревает интерес к себе синглами и намекает на работу над новым альбомом. Ждем с нетерпением.

1. Rapsody

Первое место в нашем списке лучших девушек-рэперов занимает участница лейбла Roc Nation, уроженка Северной Каролины Rapsody. Многие из вас будут спорить с таким выбором, но последние успехи и талант этой исполнительницы говорят сами за себя. Rapsody начала свой путь в рэпе в составе группы Kooley High, которая держала тесный контакт с местным гуру 9th Wonder. Услышав девушку до этого никогда не читавшую рэп, 9th был настолько впечатлен, что предложил ей контракт на своем лейбле. После этого жизнь восходящей звезды шла только вверх: она выпустила пару микстейпов, поработав с такими артистами как DJ Premier, Big Daddy Kane, Mac Miller, Marsha Ambrosious и другими. Талант рассказывать истории, безупречный флоу и имидж b-girl привлекли к себе внимание со стороны самых видных звукозаписывающих компаний.

Свой дебютный альбом Rapsody выпустила на лейбле Jamla Records и назвала его “The Idea Of Beautiful”. Он был тепло встречен публикой и критиками и показал, что девушка стремительно прогрессирует, навязывая конкуренцию коммерческому рэпу с более сознательным и богатым смысловым контентом. В 2016-м году Jay-Z объявил о подписании Rapsody на Roc Nation. В 2017-м вышел второй релиз рэперши под названием “Laila`s Wisdom”. Пластинка дважды номинировалась на Грэмми. Хоть победить и не удалось, но альбом уверенно входит в топ самых лучших в прошлом году.

В данный момент Rapsody продолжает восхождение на вершину рэп-олимпа, записывая песни с Kendrick Lamar, Talib Kweli, Evidence и другими титанами микрофона. Для полноты картины следует добавить, что своими самыми большими вдохновителями в музыке она считает Lauryn Hill и MC Lyte. Что ж, прекрасная иллюстрация того, как можно взять самое лучшее у предыдущих поколений и добиться успеха самой.

Учитывая, что мир на данный момент сталкивается со множеством проблем с равноправием и правами, женщины-звёзды и примеры для подражания обладают большим влиянием на желаемый результат. Не менее важны женщины-рэперы, так как это направление сейчас расширяется, и всё больше женщин-рэперов становятся знаменитыми в том направлении, которое в прошлом характеризовалось мужским шовинизмом. Женщины выражают своё мнение через этих рэперов, и это шаг в правильном направлении.

Многие из этих женщин-рэперов добиваются успеха только в своей музыкальной карьере, другие же становятся успешными и в других областях, например кино, постановках и филантропии. Каким образом они этого достигли и в каком направлении - неважно. Перед вами 10 самых богатых женщин-рэперов мира.

10. Ив (Eve) - 8 миллионов

Ив Джихен Джефферс (Eve Jihan Jeffers), наверное, лучше всего известна за победу в номинации «Лучшее сотрудничество рэп/вокал» на премии Грэмми 2002 года за совместную песню с Гвен Стефани (Gwen Stefani) «Let Me Blow Ya Mind». Её дебютный альбом 1999 года «Let There Be Eve… Ruff Ryders’ First Lady» сделал её известной и был всего третьим альбомом женщины-рэпера, который стал первым в чарте Биллборд 200 (Billboard 200). Канал VH1 дал ей 48 место в рейтинге «50 Самых великих женщин эры видео». Ив хорошо проявила себя в качестве предпринимателя - её линия одежды, Фетиш, стала достаточно популярной.

В качестве актрисы она известна за свою роль Терри Джоунс (Terry Jones) в фильмах «Парикмахерская» и «Парикмахерская 2: Опять в деле».

9. Эм-си Лайт (MC Lyte) - 8 миллионов


Наравне с Ив, Эм-си Лайт является одним из пионеров женского хип-хопа. Эм-си Лайт начала читать рэп, когда ей было всего 12 лет и её альбом 1988 года «Lyte as a Rock» стал первым когда-либо выпущенным альбомом женщины соло-рэпера. Альбом был очень успешным и включал хит «Paper Thin». Гимн 1993 года «Ruffneck» с её третьего альбома был номинирован на премию Грэмми как «Лучший рэп сингл», что сделало Эм-си Лайт первой женщиной-рэпером, номинированной на премию Грэмми.

Лайт участвовала в телесериалах, таких как «В доме», «Будь собой» и многих других. Она также является владелицей модной лавки в Лос-Анджелесе «Shaitel», где продаются аксессуары, такие как ремни и солнцезащитные очки. В 1997 году она открыла международную компанию «Sunni Gyrl, Inc», которая специализируется в развитии артистов, менеджменте и консалтинге. Она также добилась большого успеха в качестве актрисы озвучивания.

8. Диджей Спиндерелла (DJ Spinderella) - 10 миллионов


Диджей Спиндерелла является псевдонимом Дайдры Мюриел Ропер (Deidra Muriel Roper). Она стала членом Солт-н-Пепа (Salt-n-Pepa) в 1986 году, когда диджея Латою Хэнсон (DJ Latoya Hanson) выгнали из группы, и она была диджеем при записи первого альбома группы. Ей было 16 лет на момент вступления в трио Солт-н-Пепа - одной из самых известных женских групп в истории хип-хопа, выпустившей пять студийных альбомов и получивших несколько «платиновых» и «золотых» синглов. С 2003 по 2006 год Спиндерелла работала на радио KKBT 100.3 в Лос-Анджелесе, будучи соведущей «The BackSpin». Она также участвовала в нескольких сериях реалити-шоу VH «Шоу Солт-н-Пепа».

7. Трина (Trina) - 10 миллионов


Катрина Лаверн Тейлор (Katrina Laverne Taylor), лучше известная под сценическим псевдонимом Трина, впервые стала известной в 1998 году после участия в записи второго студийного альбома Трик Дэдди (Trick Daddy) «www.thug.com». Она выпустила с тех пор пять альбомов и журнал XXL называет её «самой последовательной женщиной-рэпером всех времён». Биллборд включил её в свой список «31 женщин-рэперов, изменивших хип-хоп» и её хвалили множество хип-хоп журналов, редакторов и программ наград. Её номинировали восемь раз на премию BET как «Лучшую женщину-исполнительницу хип-хопа» с 2001 по 2012 год.

6. M.I.A. - 10 миллионов

Матханги «Майа» Арулпрагасам (Mathangi “Maya” Arulpragasam), или просто M.I.A., является британской певицей тамильского происхождения. Её музыка сочетает элементы танцевальной и этнической музыки, хип-хопа и альтернативы. Она начала музыкальную карьеру в 2002 году после того, как успела побывать деятелем изобразительного искусства и кинорежиссёром в западном Лондоне.

Синглы 2004 года «Galang» и «Sunshowers» дали ей первый толчок к успеху, но именно сингл «Paper Planes» сделал её известной по всему миру. Сингл достиг первой двадцатки мира, взобрался на четвёртую строчку «Горячего Топ 100» Биллборда и трижды стал платиновым в Канаде и США. Сингл также один из десяти самых продаваемых песен артиста из Великобритании в цифровой эре. Её звук разнообразен и великолепен, но рэп это всего лишь один из множества её вокальных стилей.

5. Пепа (Pepa) - 15 миллионов


Сандра «Пепа» Дентон (Sandra Denton) это американская рэп исполнительница, родившаяся на Ямайке и один из двух изначальных членов группы Солт-н-Пепа. Дуэт сформировался в 1984 году, а в 1986 году с приходом диджея Спиндереллы превратился в трио. Солт-н-Пепа расформировались в 2002 году, но воссоединились в 2005 году для проекта VH1 «Hip Hop Honors».

Пепа перешла в актёрскую индустрию, сначала поучаствовав в «The Surreal Life» канала VH1, а затем в фильме «Квартирка Джо», фильме HBO «Преступник в первый раз», в качестве офицера в сериале HBO «Тюрьма Оз», а также в своём реалити-шоу «Поговорим о Пеп». В 2008 году Солт-н-Пепа воссоединились для выступления на премии 2008 года «BET Hip Hop Awards».

4. Lil’ Kim - 18 миллионов


Кимберли Денис Джоунс (Kimberly Denise Jones), лучше известная как Лил Ким, начала карьеру с сотрудничества с группой, основанной Notorious B.I.G., «Junior M.A.F.I.A.» в 1995 году. Она стала соло-исполнительницей в 1996 году и её дебютный альбом «Hard Core» стал дважды платиновым и песни с этого альбома трижды подряд становились первыми в хит-парадах рэп музыки: «No Time», «Not Tonight» (Ladies Night remix), и «Crush on You». Это было рекордом для женщины-рэпера.

Последующие два альбома Lil’ Kim также были платиновыми, что сделало её единственной женщиной-рэпером, помимо Мисси Эллиотт (Missy Elliott), у которой по меньшей мере три платиновых альбома. Сингл «Lady Marmalade», записанный с Майей (Mya), Пинк (Pink) и Кристиной Агилерой (Christina Aguilera) получил Грэмми за «Лучшее сотрудничество в поп-музыке с вокалом» на 44-ой церемонии Грэмми в 2002 году. Она сотрудничала со многими компаниями, например «Old Navy», «Three Olives Vodka», «Wilhelmina Models». Её сотрудничество, а также свои линии одежды «Hollyhood» и «24/7 Goddess Collection», её линия часов «Royalty by Lil’ Kim», салон красоты «Salon Se Swa», а также свой коктейль «Queen Bee» помогли ей сколотить состояние.

3. Ники Минаж (Nicki Minaj) - 45 миллионов


Молодая звезда, Ники Минаж, без сомнения является самой популярной и успешной женщиной-рэпером за последние годы. На самом деле, она является единственной женщиной, попавшей в список Форбс «Короли Кэша» (Cash Kings List) 2013 года, который сравнивал заработок хип-хоп артистов того года. В 2013 года она заработала 29 миллионов долларов. Благодаря её страничке на MySpace Минаж обнаружил директор «Dirty Money Entertainment» Фенди. Её дебютный альбом «Pink Friday» стал платиновым и достиг первой строчки хит-парад Биллборд 200.

Минаж участвовала в озвучке мультфильма «Ледниковый период 4: Континентальный дрейф», снялась в «Другой женщине» и была судьёй в 12 сезоне «Американского идола». В апреле 2013 году Минаж стала рекордсменом по попаданию в чарты Биллборд «Горячий Топ-100» (более 44 раз) и Нью-Йорк Таймс заявили, что «некоторые считают её самой влиятельной женщиной-рэпером в истории». Её цветастые костюмы, парики и одежда сделала её необычной иконой моды. Ники сотрудничала с компаниями Pepsi, Mac, OPI и другими.

2. Куин Латифа (Queen Latifah) - 50 миллионов


До того, как она стала успешной актрисой телевидения и кино, Куин Латифа была одной из первых женщин в хип-хопе. Она стала успешной в хип-хопе, читая рэп про проблемы чёрных женщин, включая бытовое насилие, домогательства и проблемы в отношениях. Когда ей было 19 лет, она выпустила свой первый альбом в сотрудничестве со звукозаписывающей компанией «Tommy Boy Records».

Латифа добилась уважения, как в качестве актрисы, так и хип-хоп исполнительницы. Она снималась во многих телесериалах, включая ситком FOX «Одноместный номер», «Принц из Беверли-Хиллз» и фильмы «Домашняя вечеринка 2», «Дом вверх дном» и «Чикаго» (за роль в этом фильме она была номинирована на премию Оскар как «Лучшая женская роль второго плана»). У неё даже было своё ток-шоу «Шоу Куин Латифы» с 1999 по 2001. Латифа является представителем компании косметики «Cover Girl», компании нижнего белья «Curvation», «Pizza Hut» и «Jenny Craig».

1. Мисси Эллиотт - 50 миллионов


Мисси Эллиотт находится на первой строчке наравне с Куин Латифа. Она является лауреатом пяти премии Грэмми, продала более 30 миллионов альбомов в США и является единственной женщиной-рэпером, чьи все шесть альбомов были платиновыми. Эллиотт является самой успешной женщиной-рэпером всех времён. Она работала со многими лучшими музыкантами мира, включая Мэрайю Кэри (Mariah Carey), Уитни Хьюстон (Whitney Houston), Джанет Джексон (Janet Jackson), Мадонну, Эминема и многих других.

После выпуска её последнего альбома в 2005 году Эллиотт стала успешной в написании музыки и продюсировании таких певиц как Фантазия (Fantasia), Дженнифер Хадсон (Jennifer Hudson) и Кейша Коул (Keyshia Cole). Она также сотрудничает в качестве приглашённой певицы со многими музыкантами.


Теги: