Сочинение на тему Тема любви в романе Толстого «Война и мир. Какое место в жизни толстовских героев занимает любовь? (по роману Толстого «Война и мир») Бывает ли любовь разумной война и мир


«Война и мир» Льва Николаевича Толстого занимает видное место не только в русской литературе, нов мировой. Этот роман-эпопея охватывает все стороны жизни, все темы, которые когда-либо поднимались в литературе. Одной из основных тем в произведении является тема любви. Но не просто любви между мужчиной и женщиной, а любви искренней и честной. Параллельно с этой темой встает проблема душевной красоты. В данном случае эти две темы неотделимы друг от друга. Тема любви в романе помогает лучше понять героев, их характер, поступки. . Этот роман включает в себя огромное количество действующих лиц, совершенно уникальных по характеру и судьбе. Даже персонажи, которые всего лишь несколько раз встречаются в произведении, неповторимы и играют свою особую роль в замысле романа. Практически все герои произведения проходят испытание любовью. Но истинную любовь они обретают через страдания. Главными же героями романа можно смело называть Наташу Ростову и Андрея Болконского. Наташа - любимая героиня Толстого, в ней он воплотил лучшие женские качества: доброту, одухотворенность, непосредственность и искренность. Внешне героиня Толстого некрасива, но этого как будто и нет. Все, кто бы с ней ни встречался, не могли не поддаться ее обаянию. Наташа обладает способностью пробуждать в людях лучшее, возвращать им надежду. Ее встреча с Андреем Болконским во многом была предопределена, несмотря на то, что во многом они разные. Наташа живет сердцем, князь Андрей - разумом. Но, несмотря на это, они полюбили друг друга. Потому что любовь способна подчинить себе разум, она дарит счастье. Любовь Наташи и Андрея - это внезапное объединение чувств и мыслей. Когда они были представлены на балу, то почти с первого взгляда поняли друг друга. Их чувства за не такой уж большой срок прошли испытание жизнью, вспомнить хотя бы эпизод, когда Наташа вдруг влюбилась в Анатоля Курагина. Но эта ее влюбленность во многом была определена инстинктом и не имела никакого отношения к настоящей любви. Впоследствии она очень переживала, чувствуя свою вину перед Болконским: «...она вспоминала князя Андрея и молилась за него, и молилась за то, чтобы бог простил ей то зло, которое она ему сделала». Нельзя винить Наташу за ее доверчивость и искренность. Душа князя Андрея осталась для Наташи тайной. В их отношениях существует некая дистанция. Характер Болконского таков, что ему трудно стремиться к желаемой цели: «...и чтобы все они жили со мною вместе». Он не такой, как все, хотя Наташа стремится убедить своих родных в обратном. Ведь сама она проста и непосредственна. Этих качеств нет в князе Андрее, именно поэтому он восхищается ею, чувствует себя с ней раскованней. Любовь к Наташе перевернула душу князя Андрея, вернула его к жизни, он «казался и был совсем другим человеком». Счастье дается человеку ценой неустанных поисков, разочарований и открытий, мучительных и радостных раздумий, горьких поражений и триумфальных побед. Этот вывод делает читатель, пройдя вместе с героями романа «Война и мир» трудные пути в надежде познать смысл жизни, определить свое предназначение в этом мире. Наташа Ростова и Андрей Болконский в итоге обрели счастье, нашли свое место в безбрежной реке жизни, но не рядом друг с другом. Что же помешало двум любимым героям Толстого создать семью, сохранить чувство, которое вспыхнуло так ярко и осветило скупую на радости жизнь князя Андрея и разбередило чистую, наивную душу Наташи? «Сущность ее жизни - любовь», - сказано автором о героине. Любовь, которая не нуждается в самопожертвовании, как у Сони, которая не только требует постоянного проявления, удовлетворения, но и дает неизмеримо много, пробуждает лучшее в душах других людей: после встречи с Наташей в Отрадном, нечаянно услышав, как взволнована она красотой лунной ночи, князь Андрей вдруг вспоминает все лучшие минуты своей жизни; от ее благодарного взгляда Пьер чувствует себя счастливым и обновленным. Но, наверное, можно сказать, что князь Андрей полюбил Наташу именно тогда, в Отрадном: «...вдруг поднялась такая неожиданная путаница молодых мыслей и надежд, противоречащих всей его жизни...» Умение дарить радость, наслаждаться этим и желание получить такой же дар от всех окружающих - вот главные, на мой взгляд, черты характера Наташи. К сожалению, Андрей Болконский оказался не в состоянии полностью понять сущность души своей невесты, он лишь почувствовал ее свет, без которого, как ему показалось, он уже не смог бы жить. Его гордыня взяла верх над тем светлым чувством, которое горело в его душе, когда он узнал об «измене» невесты. Он не смог простить Наташе увлечения Анатолем. И только, когда он получил смертельное ранение во время Бородинского сражения, он понял и простил ее: «Я люблю тебя больше, лучше, чем прежде». В последние дни жизни князя Андрея Наташа заботилась о нем, не отходя от его смертного ложа. Болконский же осознавая, что осталось ему не много, понимает, что любит Наташу. Он размышляет: «Любовь? Что такое любовь?.. Любовь мешает смерти. Любовь есть жизнь. Все есть, все существуй только потому, что я люблю. Все связано с одною ее. Любовь есть бог...» Князь Андрей умер, и перед смертью ему открылось «объяснение жизни», а Наташа обрела успокоение. Выйдя замуж за Пьера, она исполнила свой женский долг, пусть даже растеряв прежний душевный огонь. «Черты ее лица имели теперь выражение спокойной мягкости и ясности. Теперь часто видно было одно ее лицо и тело, а души совсем не было видно... Очень редко зажигался теперь в ней прежний огонь». Таким образом, для Толстого было важно показать нравственное единство людей через испытания и страдания. Только пройдя этот путь, возможно понять не только свое истинное пред назначение, но саму суть жизни - любовь. Любовь, по мнению автора романа, дается только тем, кто по-настоящему достоин ее.

Любовь – удивительное чувство, способное исцелить или ранить душу человека. В произведениях Л.Н. Толстого проблема любви занимает центральное место на палитре моральной проблематики. Автор раскрывает как светлое чувство между женщиной и мужчиной, так и любовь к родителям, к Родине. С указанной проблемой теснее всего связаны образы Наташи Ростовой, Андрея Болконского, Элен Курагиной, Пьера Безухова, Марии Болконской. Все они пережили душевное падение из-за любви и очищение нею. Это отразилось на судьбе героев.

– главная героиня романа и одна из самых любимых героинь Л. Н. Толстого. Наташино сердце наполнено любовью к родным людям и окружающим, благодаря чему она умеет сочувствовать переживать. Вскоре в душе девушки начинает разгораться огонек любви к мужчине, Андрею Болконскому. К сожалению, этому чувству не суждено было завершиться «хеппи-эндом». Тем не менее, оно показало героине, что такое страдания и что сердцами других людей играть нельзя.

Любовь помогла восстановить душу после поражения под Аустерлицем. Он понял, что даже в среде обмана и интриг есть место искренним чувствам. Князь Андрей начинает ценить не подвиги и славу, а то, что действительно важно в человеческой жизни. Любовь к Наташе позже заставила его страдать, но не огонек, разожженный ею, до конца не погас.

На примере и Лев Николаевич показывает, как человеческая душа разрушается под давлением брака без любви. Элен вышла замуж за Пьера из-за денег, но сердце то не обманешь. Женщине быстро надоедает нелюбимый и некрасивый муж. Пьер же страдает, догадываясь об изменах и обмане.

Тем не менее, эта псевдолюбовь Пьера не очерняет его душу. Мужчина отправляется служить, помогает другим. Наконец, он находит настоящую любовь, а вместе с ней обретает и смысл жизни. Элен Курагина любить не умеет, что и становится одной из причин ее гибели.

Мария Болконская – сестра Андрея Болконского, девушка некрасивая, но очень светлая. Страдает от неразделенной любви. Но от этого она не обозляется на мир, наоборот, заботится об окружающих, относится к ним с теплотой и уважением. Духовная красота, озаренная любовью, не остается незамеченной, и судьба дарит девушке вторую половину.

Любовь к родным показана на примерах семей Болконских, Ростовых и Курагиных. В семействе Курагиных дети не умеют не то что любить, но и уважать своих родных, от чего атмосфера в доме холодная и так не хватает семейного счастья. Сдержанная любовь к родным в семье Болконских и открытая в Ростовых делает их жизнь счастливее.

Любовь к Родине показана на примере солдат и офицеров. В войне 1805-1807 она практически не заметна, так как участники битв не понимают, за что страдают. Зато в армии ощущается теплое отношение к сослуживцам. Например, А. Кутузов относится к своим солдатам, как отец к детям, всеми силами пытается защитить их. Офицеры Тушин и Тимохин рискуют жизнью ради Родины. В войне 1812 г.. Любовь к родным землям придает рядовым офицерам, солдатам и полководцам силы для победы.

Таким образом, любовь в романе «Война и мир» показана как лучшее чувство, преображающее человека.

В романе Льва Николаевича Толстого "Война и мир" рассказано о многом из того, с чем нам приходится встречаться в реальной жизни. Это и дружба, и предательство, и поиск смысла жизни, и смерть, и война, и, конечно, любовь. Каждый сам выбирает для себя, о чем же в первую очередь хотел сказать писатель. Но лично мне кажется, что любовь - одна из главных тем романа.

В пользу этого говорит и то, что Наташа Ростова, живое воплощение этого чувства, по праву считается любимой героиней Толстого. Впервые в романе мы встречаемся с ней на ее же именинах. Мы видим молодую, энергичную, веселую, с очаровательными глазами и одновременно некрасивую тринадцатилетнюю девочку. Здесь ее поведение просто и понятно, и эта простота притягивает к себе других людей. Все великолепие Наташи видно на ее первом балу. Мы замечаем, что все ее поступки исходят из нее самой, и она не волнуется о том, как подумают о ней окружающие. Наташа - это ребёнок. Она живая девочка со своими достоинствами и недостатками. Наташа живет насыщенной жизнью, радуется и огорчается, смеётся и плачет. "Она была в том милом возрасте, когда девочка уже не ребенок, а ребенок еще не девушка".

Скоро Наташа взрослеет, и вот уже происходит ее помолвка с Андреем Болконским. Кажется, вот-вот она обретет свое счастье в замужестве за Андреем, но его отъезд из Петербурга рушит все эти надежды. "Сущность ее жизни любовь" - говорил Толстой. И прожить год без любимого человека, без постоянной и необходимой подпитки любовью Наташа не может. Поэтому становится понятным, почему она, увлекшись Анатолем Курагиным, решает бежать с ним. Желание любить и быть любимой руководит всеми ее действиями. Но это приводит лишь к разрыву с Андреем, к глубоким душевным переживаниям героини.

И все же Наташа осталась собой, не потеряла индивидуальности. Именно она способна поддержать мать, обезумевшую от горя после смерти Пети. "Она не спала и не отходила от матери. Любовь Наташи, упорная, терпеливая, не как объяснение, не как утешение, а как призыв к жизни всякую секунду, как будто со всех сторон обнимала графиню". Наташа - человек, она любит людей и готова сама пойти ради них на любые жертвы. Вспомним сцену, когда она снимает вещи с телег из-за раненых, которых не хочет оставлять на произвол судьбы. Ее безумный на первый взгляд поступок понятен людям, знающим ее ближе.

В обозе Ростовых ехал в своей коляске и умирающий Андрей. Встреча с ним, глубокое горе, которое пережила Наташа из-за состояния страшной вины перед любимым человеком, бессонные ночи, проведенные ею у изголовья больного, показали, сколько мужества и твердости в несчастье и страдании таилось в душе этой хрупкой девушки. Смерть Андрея, все те невзгоды, которые обрушились на семью Ростовых во время войны 1812 года, очень сильно подействовали на Наташу.

В свои годы она стала зрелой женщиной, мужественной, самостоятельной, но по-прежнему чуткой и любящей. Вернувшийся из плена Пьер Безухов даже не узнает ее. Но потом, увидев в ней все те качества, которые сам путем долгих исканий воспитал в себе, Пьер решает жениться на Наташе. Эта женитьба двух духовно близких людей стала для обоих той целью, к которой они так долго шли и для которой, по мнению Толстого, были рождены на свет.

После замужества единственным смыслом жизни для Наташи становится семья. От Наташи исходит энергия освобождения от всего фальшивого, ложного. Фальшивое светское общество чуждо Наташе (после замужества она практически перестает бывать в свете). Только через любовь к Пьеру и обретение семьи Ростова, наконец, обретает покой. Толстой подчеркивает, что счастье не даётся от природы, его нужно заслужить той духовной работой, которая так ценится в людях. Именно поэтому Наташа заслужила счастье, ведь счастье, истинная красота и любовь- это три неразлучные вещи.

"Любить ближних, любить врагов своих. Все любить - любить бога во всех его проявлениях", - вот тот истинно христианский тезис, к которому автор приводит своих любимых героев. Наташа Ростова - самый яркий женский образ романа - всю жизнь следует этому утверждению. Любовь к людям, к окружающему миру - ее неотъемлемая часть. Поэтому Л.Н.Толстой, скорее, не ее приводит этому тезису, а с ее помощью ведет к нему читателей.

  1. Новое!

    «Война и мир» - это национальная эпопея о подвиге русского народа в войне 1812 года. Отечественная война, как гроза, прокатилась над Россией, выдвинув на передний план главную силу исторического процесса - народ. Народ в романе - это все лучшее, что...

  2. Наташа Ростова - центральный женский персонаж романа “Война и мир” и, пожалуй, самый любимый у автора. Толстой представляет нам эволюцию своей героини на пятнадцатилетнем, с 1805 по 1820 год, отрезке ее жизни и на протяжении более чем полутора тысячах...

  3. Новое!

    В начале 60-х годов, как уже было сказано, с раздражением встретила роман-эпопею, не найдя в нем изображения революционной интеллигенции и обличения крепостничества. Известный в то время критик В. Зайцев в статье «Перлы и адаманты русской журналистики»...

  4. Новое!

    Когда я пишу историческое, я люблю быть до малейших подробностей верным действительности. Л. Н. Толстой Что же такое простота, правда, доброта? Всесилен ли человек, обладающий всеми этими свойствами характера? Эти вопросы часто задаются людьми, но...

В романе «Война и мир» Л. Н. Толстой выделял и считал самой значимой «мысль народную». Наиболее ярко и многогранно, эта тема отражена в тех частях произведений, которые повествуют о войне. В изображении «мира» преобладает «мысль семейная», играющая в романе очень важную роль. Испытанию любви подвергаются практически все герои «Войны и мира». К истинной любви и взаимопониманию, к нравственной красоте они приходят не все и не сразу, а лишь пройдя через ошибки и искупающее их страдание, развиваю-Щее и очищающее душу. Тернистым был путь к счастью у Андрея Болконского. Двадцатилетним неопытным юношей, увлеченным и ослепленным «внешней красотой», женится он на Лизе. Однако очень быстро к Андрею пришло мучительное и угнетающее понимание того, как «жестоко и неповторимо» он ошибся. В разговоре с Пьером Андрей почти в отчаянии произносит слова: «Никогда, никогда не женись… до тех пор, пока ты не сделал все, что мог… Боже мой, чего бы я не дал теперь, чтобы не быть женатым!» Семейная жизнь не приносила Болконскому счастья и спокойствия, он тяготился ею. Жену свою он не любил, а скорее презирал как дитя пустого, глупого света. Князь Андрей постоянно был угнетен ощущением бесполезности своей жизни, уравнивающей его с «придворным лакеем и идиотом». Потом было небо Аустерлица, смерть Лизы, и глубокий душевный перелом, и усталость, тоска, презрение к жизни, разочарованность. Болконский походил в то время на дуб, который «старым, сердитым и презрительным уродом стоял между улыбающимися березами» и «не хотел подчиняться обаянию весны». «Неожиданная путаница молодых мыслей и надежд» поднялась в душе Андрея. Он уезжал преображенным, и вновь перед ним дуб, но не старый, уродливый дуб, а покрытый «шатром сочной, темной зелени», так что «ни болячек, ни старого недоверия, ни горя — ничего не было видно». Любовь, как чудо, возрождает героев Толстого к новой жизни. Истинное чувство к Наташе, так непохожей на пустых, вздорных женщин света, пришло к князю Андрею позже и с невероятной силой перевернуло, обновило его душу. Он «казался и был совсем другим, новым человеком», и как будто он из душной комнаты вышел на вольный свет Божий. Правда, даже любовь не помогла князю Андрею смирить гордыню, он так и не простил Наташе «измены». Лишь после смертельной раны и душевного перелома и переосмысления жизни Болконский понял ее страдания, стыд и раскаяние и осознал жестокость разрыва с ней. «Я люблю тебя больше, лучше, чем прежде», — сказал он тогда Наташе, ноуже ничто, даже ее пламенное чувство не могло удержать его в этом мире. «Я люблю тебя больше, лучше, чем прежде», — сказал он тогда Наташе, но уже ничто, даже ее пламенное чувство не могло удержать его в этом мире. Судьба Пьера в чем-то схожа с судьбой его лучшего друга. Так же как и Андрей, в юности увлекшийся Лизой, только что приехавший из Парижа, по-детски восторженный Пьер увлекается «кукольной» красотой Элен. Пример князя Андрея не стал для него «наукой», Пьер на своем опыте убедился, что не всегда красота внешняя является красотой внутренней — душевной. Пьер чувствовал, что между ним и Элен нет преград, она «была страшно близка ему», ее прекрасное и «мраморное» тело имело власть над ним. И хотя Пьер чувствовал, что это «нехорошо почему-то», он безвольно поддался чувству, внушаемому ему этой «развратной женщиной», и в конце концов стал ее мужем. В результате горькое чувство разочарования, мрачного уныния, презрения к жене, к жизни, к себе охватило его через некоторое время после свадьбы, когда «загадочность» Элен обернулась душевной пустотой, глупостью и развратом. Встретив Наташу, Пьер, так же как и Андрей, был поражен и привлечен ее чистотой и естественностью. Чувство к ней уже робко начало вырастать в его душе, когда Болконский и Наташа полюбили друг друга. Радость от их счастья смешивалась в его душе с грустью. В отличие от Андрея, доброе сердце Пьера поняло и простило Наташу после случая с Анатолем Кураги-ным. Хотя он и старался презирать ее, но увидел измученную, исстрадавшуюся Наташу, и «еще никогда не испытанное чувство жалости переполнило душу Пьера». И любовь вошла в его «расцветшую к новой жизни душу». Пьер понял Наташу, быть может, потому, что ее связь с Анатолем была похожа на его увлечение Элен. Наташа поверила во внутреннюю красоту Курагина, в общении с которым она, так же как и Пьер с Элен, «с ужасом чувствовала, что между ним и ею нет никакой преграды». После размолвки с женой путь жизненных исканий Пьера продолжается. Он увлекся масонством, потом была война, и полудетская идея убийства Наполеона, и горящая — Москва, страшные минуты ожидания смерти и плен. Прошедшая через страдания, обновленная, очистившаяся душа Пьера сохранила в себе любовь к Наташе. Встретившись с ней, тоже сильна изменившейся, Пьер не узнал Наташу. Они оба верили, что после всего пережитого смогут ощутить эту радость, но любовь проснулась в их сердцах, и вдруг «пахнуло и обдало давно забытым счастьем», и забили «силы жизни», и овладело ими «радостное сумасшествие». «Проснулась любовь, проснулась и жизнь». Сила любви оживила Наташу после душевной апатии, вызванной смертью князя Андрея. Сила любви оживила Наташу после душевной апатии, вызванной смертью князя Андрея. Она думала, что жизнь ее кончена, но возникшая с новой силой «любовь к матери показала ей, что сущность ее — любовь — еще жива в ней». Эта всеокружающая сила любви, вызывавшая к жизни любимых ею людей, на которых была направлена. Непросто складывались судьбы Николая Ростова и княжны Марьи. Тихая, кроткая, некрасивая внешне, но прекрасная душой, княжна при жизни отца и не надеялась выйти замуж, растить детей. Единственный сватавшийся, да и то ради приданого, Анатоль, конечно, не мог понять ее высокой одухотворенности, нравственной красоты. В эпилоге романа «Война и мир» Толстой возвеличивает духовное единение людей, составляющее основу семейственности. Создавалась новая семья, в которой соединялись, казалось бы, разные начала — Ростовых и Болконских. «Как в каждой настоящей семье, в лысогорском доме жило вместе несколько совершенно различных миров, которые, каждый удерживая свою особенность и делая уступки один другому, сливались в одно гармоническое целое».

Лев Николаевич Толстой в своем знаменитом романе "Война и мир" в качестве основной мысли выделял "мысль народную". Эта тема наиболее многогранно и ярко отразилась в отрывках из произведения, в которых описывается война. Что же касается "мира", в его изображении преобладает "мысль семейная". Она также играет очень важную роль в интересующем нас произведении. Тема любви в романе "Война и мир" во многом помогает автору раскрыть эту мысль.

Любовь в жизни персонажей романа

Практически все персонажи произведения подвергаются испытанию любовью. К нравственной красоте, взаимопониманию и истинному чувству приходят не все из них. Кроме того, это происходит не сразу. Героям приходится пройти через ошибки и страдание, искупающее их, очищающее и развивающее душу.

Жизнь Андрея Болконского с Лизой

Тема любви в романе "Война и мир" раскрывается на примере нескольких героев, одним из которых является Андрей Болконский. Его путь к счастью был тернистым. В возрасте 20 лет, будучи неопытным юношей, ослепленным внешней красотой, он решает жениться на Лизе. Но к Андрею очень быстро приходит угнетающее и мучительное понимание того, что он ошибся жестоко и неповторимо. В разговоре со своим другом, Пьером Безуховым, он произносит почти в отчаянии слова о том, что не следует жениться до того, как сделал все, что мог. Андрей говорит, что многое дал бы, чтобы сейчас не быть связанным семейными узами.

Болконскому со своей женой не приносила спокойствия и счастья. Более того, он ею тяготился. Супругу свою Андрей не любил. Он ее, скорее, презирал, относясь к ней как к ребенку из глупого пустого света. Болконского угнетало ощущение того, что его жизнь бесполезна, что он стал идиотом и придворным лакеем.

Душевный перелом Андрея

У этого героя впереди было гибель Лизы, душевный перелом, тоска, усталость, разочарованность, презрение к жизни. В то время Болконский напоминал дуб, который стоял презрительным, сердитым и старым уродом между улыбающимися березами. Это дерево не желало подчиняться обаянию весны. Однако вдруг в душе Андрея поднялась путаница молодых надежд и мыслей, неожиданная для него самого. Как вы, вероятно, догадались, тема любви в романе "Война и мир" получает дальнейшее развитие. Герой уезжает из имения преображенным. Опять перед ним на дороге дуб, но теперь он не уродливый и старый, а покрытый зеленью.

Чувство Болконского к Наташе

Тема любви в романе "Война и мир" очень важна для автора. По мысли Толстого, это чувство - чудо, которое возрождает нас к новой жизни. к Наташе, девушке, столь непохожей на вздорных и пустых женщин света, появилось у Болконского не сразу. Оно обновило его душу, перевернуло ее с невероятной силой. Андрей стал теперь совершенно другим человеком. Он будто вышел на свет из душной комнаты. Правда, даже чувство к Наташе не помогло Болконскому смирить свою гордыню. Ему так и не удалось простить Наташе ее "измены". Только после того как он получил смертельную рану, он переосмыслил свою жизнь. Болконский после душевного перелома понял страдания, раскаяние и стыд Наташи. Он осознал, что был жесток, разорвав отношения с ней. Герой признался, что любит ее еще больше, чем прежде. Однако уже ничто не могло удержать Болконского в этом мире, даже пламенное чувство Наташи.

Любовь Пьера к Элен

Тема любви в романе Толстого "Война и мир" раскрывается также на примере Пьера. Судьба Пьера Безухова чем-то похожа на судьбу Андрея, его лучшего друга. Подобно ему, увлекшемуся в юности Лизой, Пьер, только что возвратившийся из Парижа, влюбился в Элен, которая была кукольно красива. При раскрытии темы любви и дружбы в романе Л. Н. Толстого "Война и мир" следует отметить, что чувство к Элен было у Пьера по-детски восторженным. Пример Андрея не научил его ничему. Безухову пришлось на собственном опыте убедиться в том, что внешняя красота далеко не всегда является внутренней, душевной.

Несчастливый брак

Этот герой ощущал, что между ним и Элен не существует преград, что эта девушка была ему страшно близка. Над Пьером имело власть ее мраморное прекрасное тело. И хотя герой понимал, что это нехорошо, он все-таки поддался чувству, которое эта развратная женщина внушила ему. В итоге Безухов стал ее мужем. Однако брак не был счастливым. Чувство мрачного уныния, разочарования, презрения к жизни, к себе и к жене охватило Пьера спустя некоторое время после жизни с Элен. Ее загадочность обернулась глупостью, душевной пустотой и развратом. Об этом стоит упомянуть, если вы пишете сочинение. Тема любви в романе Толстого "Война и мир" освещается с новой стороны во взаимоотношениях между Пьером и Наташей. О том, как эти герои, наконец, обрели свое счастье, мы сейчас и поговорим.

Новая любовь Пьера

Безухов, встретив Наташу, подобно Андрею, был поражен ее естественностью и чистотой. В его душе чувство к этой девушке начало робко расти уже тогда, когда Наташа и Болконский полюбили друг друга. Пьер был рад за них, однако эта радость смешивалась с грустью. Доброе сердце Безухова, в отличие от Андрея, поняло Наташу и простило ее за случай с Анатолем Курагиным. Несмотря на то что Пьер старался презирать ее, он смог увидеть, насколько она измучена. И тогда душу Безухова впервые переполнило чувство жалости. Он понял Наташу, возможно, потому, что ее увлечение Анатолем напоминало его собственное увлечение Элен. Девушка поверила в то, что Курагин обладал внутренней красотой. В общении с Анатолем она, подобно Пьеру с Элен, ощущала, что между ними нет преграды.

Обновление души Пьера Безухова

Путь жизненных исканий Безухова продолжается после размолвки со своей супругой. Он увлекается масонством, затем участвует в войне. Безухова посещает полудетская идея о том, чтобы убить Наполеона. Он видит, как горит Москва. Далее ему уготованы тяжелые минуты ожидания своей смерти, а затем плен.

Душа Пьера, очистившаяся, обновленная, прошедшая через страдания, сохраняет любовь к Наташе. Вновь повстречав ее, он обнаруживает, что эта девушка также сильно изменилась. Безухов не узнал в ней прежнюю Наташу. В сердцах героев проснулась любовь, к ним вдруг вернулось "давно забытое счастье". Ими овладело, по выражению Толстого, "радостное сумасшествие".

Обретение счастья

Жизнь проснулась в них вместе с любовью. Сила чувства вернула Наташу к жизни после длительной душевной апатии, которая была вызвана гибелью князя Андрея. Девушка думала, что с его смертью ее жизнь кончена. Однако любовь к матери, возникшая в ней с новой силой, показала Наташе, что любовь все еще жива в ней. Сила этого чувства, составляющего сущность Наташи, была способна вызывать к жизни людей, которых любила эта девушка.

Судьбы княжны Марьи и Николая Ростова

Тема любви в романе Льва Толстого "Война и мир" раскрывается также на примере взаимоотношений княжны Марьи и Николая Ростова. Судьбы этих героев складывались непросто. Некрасивая внешне, кроткая, тихая княжна обладала прекрасной душой. При жизни своего отца она даже не надеялась когда-либо выйти замуж, воспитывать детей. Анатоль Курагин был единственным, кто сватался к ней, да и то только лишь ради приданого. Конечно же, он не мог понять нравственной красоты и высокой одухотворенности этой героини. Это удалось сделать лишь Николаю Ростову.

Толстой в эпилоге своего романа говорит о духовном единении людей, которое является основой семейственности. В конце произведения появилась новая семья, где соединились столь разные, казалось бы, начала - Болконских и Ростовых. Читать роман Льва Николаевича очень интересно. Вечные темы в романе "Война и мир" Л. Н. Толстого делают это произведение актуальным и в наши дни.