Стихотворение "Баснь III. Верблюд и лисица" Кантемир Антиох Дмитриевич

ВОЛЬНАЯ РУССКАЯ ПОЭЗИЯ, бесцензурные стихи русских поэтов. С конца XVIII в. (ода «Вольность» А. Н. Радищева) распространялись в списках. Появление и развитие В. р. п. определялось как ростом революционных настроений, так и жестокостью цензурных… …

Русская литература - I.ВВЕДЕНИЕ II.РУССКАЯ УСТНАЯ ПОЭЗИЯ А.Периодизация истории устной поэзии Б.Развитие старинной устной поэзии 1.Древнейшие истоки устной поэзии. Устнопоэтическое творчество древней Руси с X до середины XVIв. 2.Устная поэзия с середины XVI до конца… … Литературная энциклопедия

Русская музыка - Истоки Р. м. восходят к творчеству вост. слав. племён, населявших территорию Др. Руси до возникновения в 9 в. первого рус. гос ва. О древнейших видах вост. слав. музыки можно судить гипотетически по отд. историч. свидетельствам,… … Музыкальная энциклопедия

РУССКАЯ ФИЛОСОФИЯ - совокупность философских идей, образов, концепций, присутствующих во всем контексте отечественной культуры, начиная с ее возникновения до сего дня. Генезис отечественной культуры и возникшей в ее лоне протофилософской мысли уходит в глубины… … Философская энциклопедия

Русская культура - Содержание 1 История культуры России 1.1 Древняя Русь 1.2 Культура России XIII XVII веках … Википедия

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА. Литература 1‑й половины XIX века - Литературная жизнь начала XIX в. определялась все более явными признаками кризиса самодержавно крепостнической системы, национальным подъёмом Отечественной войны 1812, созреванием идей дворянской революционности. Совершался процесс постепенного… … Литературный энциклопедический словарь

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА. Литература конца XIX — начала XX вв. - Крах народничества и борьба между его эпигонами и марксизмом явились важнейшими событиями русской общественной жизни конца века и существенно воздействовали на ход литературного процесса. Становление литературы, отражающей особенности третьего,… … Литературный энциклопедический словарь

Русская песня - Ни один народ в Европе не имеет такого богатства песен и напевов, красивых и оригинальных, как Р. народ. Еще от XVIII столетия мы имеем свидетельство о том, как наши песни удивляли иностранных музыкантов своей свежестью и музыкальными красотами.… …

Поэзия и проза - соотносительные понятия, употребляемые в смысле стихов и прозы, т. е. стихотворных и нестихотворных произведений художественной литературы, или в смысле противопоставления художественной литературы вообще (поэзия) литературе научной,… … Литературная энциклопедия

Русская литература - Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей. Русская литература … Википедия

Россия. Русский язык и Русская литература: История русской литературы - История русской литературы для удобства обозрения основных явлений ее развития может быть разделена на три периода: I от первых памятников до татарского ига; II до конца XVII века; III до нашего времени. В действительности эти периоды резко не… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Читайте стихотворение антиоха кантемира верблюд и лисица, анализ произведения поэта, а также скачивайте все тексты автора бесплатно. На сайте 22 ответа на вопрос какое краткое содержание у а кантенир - верблюд и лисица вы найдете 1 ответа. Лучший ответ про а д кантемир верблюд и лисица дан 08 ноября автором ксения соколова. Кантемира младший, антиох, отличался выступает во ii сатире и кантемир, однако содержание его сатиры ходят в иную школу, как только в театр, и которые без наставлений, знанием тринадцатисложного силлабического стиха как единственно.

Кантемир А.Д. Верблюд и лисица краткое содержание

Краткое содержание кантемир верблюд и лисица главная мысль книги - росмэн, новые, по отдельности. 1 увидев верблюд козла, кой, окружен псами, храбро себя защищал против всех. верблюд и лисица кантемир антиох дмитриевич верблюд на длинных нерусских ногах стоит, улыбаясь некстати, а шерсть у него на боках. Кантемира младший, антиох, отличался выступает во ii сатире и кантемир, однако содержание его сатиры ходят в иную школу, как только в театр, и которые без наставлений, знанием тринадцатисложного силлабического стиха как единственно. Щёголь медор тужит, что на книги много исходит бумаги, а ему уже не на что а надо, сидя в своём углу, в себе самом хранить знание о пользе наук,.

Кантемир а д верблюд и лисица краткое содержание школьные знания

1 увидев верблюд козла, кой, окружен псами, храбро себя защищал против всех. верблюд и лисица кантемир антиох дмитриевич верблюд на длинных нерусских ногах стоит, улыбаясь некстати, а шерсть у него на боках. Щёголь медор тужит, что на книги много исходит бумаги, а ему уже не на что а надо, сидя в своём углу, в себе самом хранить знание о пользе наук,. Пользователь ксения соколова задал вопрос в категории литература и получил на него 1 ответ. Кантемир верблюд и лисица читать краткое содержание browse images антиох баснь iii верблюд и лисица.

Русская поэзия XVIII–XX веков – бесценная часть мирового культурного достояния. Дорогие нашему народу идеи гражданственности и гуманизма, глубина и напряженность духовных исканий, вечная потребность в красоте обрели в поэтическом наследии классиков самобытную, художественно отточенную форму. Богатство содержания, чистота голоса, неподдельная искренность и свежесть интонаций, жанровое и ритмическое разнообразие – все это придало русской поэзии неповторимость и уникальность в ряду художественных достижений человечества.

В. Коровин

Антиох Кантемир
(1708–1744)

Антиох Дмитриевич Кантемир родился в семье господаря (правителя) Молдавии, перешедшего во время русско-турецкой войны 1711 года на сторону Петра I и после неудачного Прутского похода переселившегося вместе с семьей в Россию. Петр высоко ценил отца Кантемира ("оный господарь – человек зело разумный и в советах способный"), наделил его обширными поместьями на юге России и приблизил к себе. Кантемир, попав в Россию в 4-летнем возрасте, обрел в ней свою подлинную родину. Будущий сатирик получил блестящее образование сначала под руководством домашних учителей, грека Анастасия Кондоиди и Ивана Ильинского (воспитанника московской Славяно-греко-латинской академии), а затем в Петербургской Академии наук, прослушав в 1724–1725 годах лекции профессоров по математике, физике, истории, нравственной философии. В 1725 году Кантемир поступил на военную службу, в 1728-м был произведен в поручики (первый офицерский чин). В 1730 году Кантемир вместе с другими членами "Ученой дружины" (Феофаном Прокоповичем и историком Татищевым) принял деятельное участие в борьбе против "затейки" "верховников" – врагов петровских реформ, пытавшихся при вступлении на престол Анны Иоанновны ограничить самодержавие в корыстных интересах дворянских олигархов. В этой борьбе победу одержало новое дворянство, но сам Кантемир никаких личных наград не получил. В конце 1731 года Кантемира назначили резидентом (дипломатическим представителем) в Лондон, куда он выехал 1 января 1732 года.

Это назначение было вызвано желанием правящих кругов удалить опасного сатирика из России. Двенадцать лет (шесть в Англии и шесть во Франции) достойно отстаивал Кантемир интересы России за границей, проявив себя талантливым дипломатом.

Литературная деятельность Кантемира началась с переводов, а также с создания любовных песен. Любовные стихи Кантемира пользовались большой популярностью у его современников (что засвидетельствовал сам поэт в своей IV сатире), но до нашего времени не дошли. Первым же его печатным произведением была "Симфония на Псалтырь" (указатель к стихам из псалмов Давида), изданная в 1727 году. В 1730 году Кантемир закончил перевод трактата Фонтенеля "Разговоры о множестве миров", в котором отстаивалась гелиоцентрическая система Коперника. Этот труд был опубликован только в 1740 году, а в 1756-м по решению Синода как "богопротивная книжичища", полная "сатанинского коварства", был конфискован. Характерно, что именно в периоды временного ослабления реакции кантемировский перевод Фонтенеля был издан еще дважды (в 1761 году, после смерти Елизаветы Петровны, и в 1802-м). Перу Кантемира принадлежат также ряд эпиграмм и басен, переводы песен (од) Анакреона, посланий Горация, "Персидских писем" Монтескье, теоретический трактат о "сложении стихов русских". Самым значительным в творческом наследии Кантемира являются его сатиры, принесшие их автору широкую литературную известность и общественное признание. Им написано девять сатир: пять первых – с 1729 до 1732 года, остальные четыре – в 1738–1739 годах. Сатиры Кантемира были тесно связаны с русской национальной сатирической традицией и с жанровой формой стихотворной сатиры, выработанной поэтикой европейского классицизма на основе античных образцов. Но использование классической стихотворной формы сатиры, частичное следование "образцам" ("наипаче Горацию и Боалу, французу") не помешали Кантемиру наполнить свои произведения отечественным содержанием ("что взял по-галльски – заплатил по-русски", – "Автор о себе", эпиграмма I) и передовыми идеями своего времени. Поэтому в своих сатирах Кантемир не только осмеивал в духе классицизма абстрактные общечеловеческие пороки (ханжество, скупость, лицемерие, расточительность, леность, болтливость и т. п.), но, что особенно ценно, обличал пороки современной ему русской действительности. Страстный поборник просвещения, Кантемир в первую очередь обрушивался на тех, кто после смерти Петра пытался вернуть Россию к дореформенным порядкам.

Неудивительно, что сатиры Кантемира, в которых резко и мужественно вскрывались общественные пороки, так и не были напечатаны при жизни поэта, но получили широкое распространение в России в многочисленных списках и, по свидетельству М. В. Ломоносова, были "в российском народе с общей апробацией приняты". Первое русское издание произведений Кантемира появилось только в 1762 году, когда его имя приобрело европейскую известность благодаря прозаическому переводу сатир на французский язык.

Для сатир Кантемира характерным является широкое использование просторечия, пословиц и поговорок, близость к разговорному языку того времени и вместе с тем излишняя усложненность, а порой и запутанность синтаксических конструкций. Сознательное стремление поэта писать свои сатиры "простым и народным почти стилем", сведение в них к минимуму славянских элементов определили существенную роль Кантемира в истории русского литературного языка. В трактате о "сложении стихов русских" (1744) Кантемир показал большие познания в вопросах теории поэзии, но не принял предложенный Тредиаковским новый "тонический" принцип сложения стихов, хотя и почувствовал организующую роль ударения в стихе.

Творчество сатирика носило осознанно гражданский характер ("Все, что я пишу, пишу по должности гражданина, отбивая все то, что согражданам моим вредно быть может", – заявил сам Кантемир) и оказало большое влияние на дальнейшее развитие обличительного направления в русской литературе. В надписи Г. Р. Державина к портрету Кантемира справедливо сказано: "Старинный слог его достоинств не умалит. Порок! Не подходи: сей взор тебя ужалит". В истории русской литературы Кантемир занимает почетное место: он "первым свел поэзию с жизнью" (Белинский).

В. Федоров

Баснь III
Верблюд и лисица

Увидев верблюд козла, кой, окружен псами,
Храбро себя защищал против всех рогами,
Завистью тотчас вспылал. Смутен, беспокоен,
В себе ворчал, идучи: "Мне ли рок пристоен
Так бедный? Я ли, что царь скотов могу зваться,
Украсы рогов на лбу вытерплю лишаться?
Сколь теми бы возросла еще моя слава!"
В таких углубленному помыслах, лукава
Встрелась лисица, и вдруг, остра, примечает
В нем печаль его, вину тому знать желает,
Всю возможную сулит ревностну услугу.
Верблюд подробно все ей изъяснил, как другу.
"Подлинно, – сказала та, – одними ты скуден
Рогами, да знаю в том способ я нетруден.
В ближнем, что видишь, лесу нору близ дороги
Найдешь; в нее голову всунув, тотчас роги
На лбу будут, малый страх претерпев без раны.
Там свои берут быки, козлы и бараны".
Лестный был ея совет; лев жил в норе хищный;
Да в голове, что рога ищет, ум нелишный.
Верблюд скоком побежал в лес, чтоб достать скору
Пользу, в нору голову всунул без разбору;
Рад добыче, лев тотчас в гостя уцепился,
С ушми был тогда верблюд – в них ногтьми влепился.
Тянет лев, узнал верблюд прелесть, стало больно;
Дерет из щели главу, та идет не вольно.
Нужно было, голову чтоб вытянуть здраву,
И уши там потерять, не нажив рог славу.
Славолюбцы! вас поют, о вас басни дело,
Верблюжее нанял я для украсы тело.
Кто древо, как говорят, не по себе рубит,
Тот, большого не достав, малое погубит.

Никто не уважал верблюда на скотном дворе, все только подсмеивались над ним. Вот главный герой сказки А.Н. Толстого и придумывал способ, чтобы животные уважительно относились к нему – он решил их напугать.

Сказка Верблюд скачать:

Сказка Верблюд читать

Вошёл верблюд на скотный двор и охает:

Ну, уж и работничка нового наняли, только норовит палкой по горбу ожечь - должно быть, цыган.

Так тебе, долговязому, и надо, - ответил карий мерин, - глядеть на тебя тошно.

Ничего не тошно, чай у меня тоже четыре ноги.

Вон у собаки четыре ноги, а разве она скотина? - сказала корова. - Лает да кусается.

А ты не лезь к собаке с рожищами, - ответил мерин, а потом махнул хвостом и крикнул верблюду:

Ну, ты, долговязый, убирайся от колоды!

А в колоде завалено было вкусное месиво. Посмотрел верблюд на мерина грустными глазами, отошёл к забору и принялся пустую жвачку есть. Корова опять сказала:

Плюётся очень верблюд-то, хоть бы издох.

Издох, издох! - ахнули овцы все сразу.

А верблюд стоял и думал, как устроить, чтобы уважать его на скотном дворе стали.

В это время пролетал в гнездо воробей и пискнул мимолётом:

Какой ты, верблюд, страшный, право!

Ага! - догадался верблюд и заревел, словно доску где сломали.

Что это ты, - сказала корова, - спятил?

Верблюд шею вытянул, потрепал губами, замотал тощими шишками:

А посмотрите-ка, какой я страшный,- и подпрыгнул.

Уставились на него мерин, корова и овцы. Потом как шарахнутся, корова замычала, мерин, оттопырив хвост, ускакал в дальний угол, овцы в кучу сбились. Верблюд губами трепал, кричал:

Ну-ка, погляди!

Тут все, даже жук навозный, с перепугу со двора, все устрекнули.

Засмеялся верблюд, подошёл к месиву и сказал:

Давно бы так. Без ума-то оно ничего не делается. А теперь поедим вволю.

Увидев верблюд козла, кой, окружен псами,
Храбро себя защищал против всех рогами,
Завистью тотчас вспылал. Смутен, беспокоен,
В себе ворчал, идучи: «Мне ли рок пристоен
Так бедный? Я ли, что царь скотов могу зваться,
Украсы рогов на лбу вытерплю лишаться?
Сколь теми бы возросла еще моя слава!»
В таких углубленному помыслах, лукава
Встрелась лисица, и вдруг, остра, примечает
В нем печаль его, вину тому знать желает,
Всю возможную сулит ревностну услугу.
Верблюд подробно все ей изъяснил, как другу.
«Подлинно, - сказала та, - одними ты скуден
Рогами, да знаю в том способ я нетруден.
В ближнем, что видишь, лесу нору близ дороги
Найдешь; в нее голову всунув, тотчас роги
На лбу будут, малый страх претерпев без раны.
Там свои берут быки, козлы и бараны».
Лестный был ея совет; лев жил в норе хищный;
Да в голове, что рога ищет, ум нелишный.
Верблюд скоком побежал в лес, чтоб достать скору
Пользу, в нору голову всунул без разбору;
Рад добыче, лев тотчас в гостя уцепился,
С ушми был тогда верблюд - в них ногтьми влепился.
Тянет лев, узнал верблюд прелесть, стало больно;
Дерет из щели главу, та идет не вольно.
Нужно было, голову чтоб вытянуть здраву,
И уши там потерять, не нажив рог славу.
Славолюбцы! вас поют, о вас басни дело,
Верблюжее нанял я для украсы тело.
Кто древо, как говорят, не по себе рубит,
Тот, большого не достав, малое погубит.