Театральный фестиваль в детском саду. Фестиваль "Дружбы народов" в детском саду

«Фестиваль детского творчества «Счастливое детство»

Заместитель заведующей по ВМР МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №7» г. Усинск

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №7» г. Усинска отметил замечательную дату - 30 лет. У каждого дошкольного учреждения своя история, своя биография. Есть она и нас. За 30 лет сменилось многое: название страны, облик города и, естественно, облик нашего детского сада, обновился коллектив. Очень много событий произошло с момента открытия нашего учреждения. Наиболее значимые, часто повторяющиеся праздники, мероприятия переросли в традицию.

Одну из традиций хочется выделить особенно - это проведение ежегодного фестиваля детского творчества «Счастливое детство». Приоритетным направлением работы нашего детского сада является художественно-эстетическое развитие детей, а художественно-эстетическое воспитание положительно влияет не только на развитие детского творчества, но и на эстетику быта, поведения, труда, отношений, мы и решили каждый год проводить наш фестиваль. Так и появилась с 2006 года в нашем детском саду новая традиция – проведение фестиваля детского творчества «Счастливое детство». Фестиваль детского творчества - это всегда фейерверк фантазии, праздник для нас, северян, особенно долгожданный. Слово «фестиваль» для нас имеет огромное значение: в нем солнце, буйство красок, радость и веселье. Наш фестиваль помогает формировать человека и не просто заучивать, закреплять, усваивать, повторять, а прежде всего, переживать, оценивать, создавать, выражать свои мысли и чувства, развивать свой талант.

Работа по внедрению в жизнь фестиваля детского творчества началась с разработки Положения о фестивале детского творчества «Счастливое детство». Положение было обсуждено и принято на педагогическом совете.

Для разработки сценария фестиваля создали творческую группу, которая опираясь на педагогический опыт, годовой план работы детского учреждения, возрастные особенности детей разрабатывает эмблему (логотип) фестиваля, его девиз, сценарии, план проведения фестиваля. Длительность фестиваля – целая неделя. Каждый день недели посвящен определенной теме и проходит под своим названием. Ежегодно темы и названия дней недели фестиваля изменяются.

Логотип нашего проекта – это цветок с пятью лепестками разного цвета: желтый лепесток – это свет и тепло наших сердец, синий – бездна талантов наших детей, оранжевый лепесток – символ бесконечного детства, зеленый – отражает физический и духовный рост воспитанников, красный – говорит о красоте и уюте нашего дома. Каждый день фестиваля – это один лепесток, на котором изображена примерная тема дня. Во всех группах имеется уменьшенная копия логотипа, в начале дня дети срывают у себя в группе лепесток, узнавая тем самым тему дня. В конце фестивальной недели остается только одна серединка цветка – значит фестиваль детского творчества «Счастливое детство» завершен.

Вся фестивальная неделя проходит под девизом: «Родись легко! Расти смеясь! Играя, учись!».

Фестиваль детского творчества мы проводим в виде музыкального проекта. Почему выбрана проектная деятельность? По нескольким причинам:

· В центре внимание – ребенок.

· Индивидуальный темп работы над проектом обеспечивает выход каждого ребенка на свой уровень.

· Активное привлечение родителей для участия в фестивале.

· Тесная связь педагогов, которая соединяет коллектив в коллектив единомышленников.

В ходе подготовки к фестивалю ребята являются полноправными участниками творческого процесса, внося свой посильный вклад в коллективный проект. Традиционно все основные моменты, главные роли исполняют дети. Также они задействованы в подготовке декораций, костюмов. Если же дошкольники не являются участниками мероприятия, то они все равно эмоционально проживают эти моменты, сочувствуя и сопереживая сверстникам, находясь в зрительном зале.

Цель нашего проекта - создание условий для реализации художественных способностей каждого ребенка, выявление и развитие юных художников, музыкантов, танцоров, модельеров, актеров.

Для достижения цели мы решаем следующие задачи:

Формируем представления детей о разных художественных жанрах;

Совершенствуем художественные способности дошкольников;

Оказываем помощь в реализации детских замыслов в разных видах художественно-творческой деятельности;

Развиваем воображение и фантазию воспитанников; стимулируем потребности ребенка в реализации его замысла.

Реализация проекта осуществлялась в несколько этапов:

I этап :

Закрепление и углубление знаний и представлений о жанрах изобразительного искусства: пейзаже, портрете, натюрморте, сюжетной картине (рассматривание картин, репродукций, иллюстраций к сказкам и т.д.);

Знакомство с разными видами песен, разучивание их.

II этап:

Придумывание названия, эмблемы своей команды;

Разучивание стихов, песен;

Отгадывание загадок;

Решение кроссвордов, чайнвордов;

Придумывание игровых упражнений-экспромтов с элементами гимнастики;

Подготовка костюмов, обсуждение содержания номера, предназначенного для показа на празднике.

Доминирующая деятельность детей в нашем музыкальном проекте – это творческая деятельность. Наш музыкальный проект является межпредметным (несколько разделов программы), проект затрагивает все возрастные группы дошкольников, носит долгосрочный характер и охватывает большое количество участников (педагоги, дети, родители).

Самое серьезное внимание уделяется отбору конкретного содержания фестиваля. Для проведения фестивальной недели составляется план.

При составлении сценария фестиваля соблюдаются следующие правила: начало (открытие) фестиваля всегда яркое и торжественное. Основная часть отражает тему определенного дня недели и предусматривает активное участие детей в различных мероприятиях (смотреть фотографию «Путешествие в страну сказочной Гжели»), детские выступления, сюрпризные моменты, игры, танцы, песни, чтение стихов, участие в викторинах, детских спектаклях (смотреть фотографию «Детские спектакли»), коми праздниках (смотреть фотографию «Коми праздник»). Все это выстраивается по линии увеличения эмоционального подъема. В финале (закрытие) фестиваля дошкольникам вручаются подарки, грамоты, сладкие призы, что усиливает эмоциональное состояние детей (смотреть фотографию «Закрытие фестиваля»). Все мероприятия, которые должны произойти.

Фестиваль детского творчества посещают дети и других детских садов города: к нам приходят воспитанники из детского сада №12. Эти посещения способствуют приобщению дошкольников к совместным мероприятиям с воспитанниками других детских садов, помогают в общении и расширяют кругозор, а также воспитывают толерантность.

Наш проект - это своеобразный творческий отчет педагогов, детей и родителей. В программах фестиваля не только показ юных дарований, но и серьезная работа по повышению квалификации педагогических кадров.

Фестиваль «Счастливое детство» проходит в тесном сотрудничестве с семьей. Мы считаем, что от того насколько верно понимают в семье цели и задачи музыкально-эстетического, художественно-эстетического воспитания, насколько осознается сила эмоционального воздействия музыки, театра, изобразительного искусства, литературы, в значительной мере зависит процесс формирования культуры дошкольника. Поэтому в нашем детском саду проводится большая разъяснительная работа с родителями и уделяется особое внимание взаимодействию и сотрудничеству с семьей. Родители охотно участвуют в театральной деятельности (совместная постановка спектаклей), концертных программах (подготовка совместных с детьми концертных номеров), выставках коллекций, рисунков, аппликаций, фотовыставках, в подготовке различных проектов.

Опыт нашего детского сада показывает, что заинтересованное отношение педагогов к своей работе практически всегда находит благотворный отклик в семье детей. Благодаря, таким мероприятиям родители начинают собирать музыкальную фонотеку, посещают с детьми музыкальные театры, концерты, выставки художников, беседуют с ними об услышанном и увиденном, заботятся о развитии у них художественного и музыкального вкуса. Ведь во время фестиваля на равных участвуют и дети и взрослые. Совместное творчество приносит радость и удовлетворение всем участникам фестиваля, сближает взрослых и детей, создает нравственную основу детско-родительских отношений.

Наш музыкальный фестиваль надолго оставляет в душе и в памяти дошкольников, родителей и педагогов яркие впечатления. Сотрудники детского сада видят, что их труд не напрасен. Сияющие глаза детей и благодарность родителей являются лучшим подтверждением этого.

Положение

о II Фестивале детского театрально-художественного творчества

«Театральные встречи»

1.Общие положения

1.1.Настоящее Положение определяет цели и задачи Фестиваля детского театрально-художественного творчества «Театральные встречи» (далее - Фестиваль) в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад общеразвивающего вида «Радуга» (далее - ДОУ).

1.2.Фестиваль проводится по инициативе администрации ДОУ.

2. Цели и задачи фестиваля

  • обобщение и распространение опыта деятельности педагогов ДОУ по созданию условий для развития творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности и приобщению их к театральной культуре;
  • создание условий для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых и творческого общения участников Фестиваля;
  • обновление содержания работы по художественно-эстетическому развитию дошкольников в театрализованной деятельности;
  • повышение мотивации деятельности, педагогического мастерства и творчества специалистов ДОУ по созданию условий для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.

3. Участники Фестиваля

3.1. В фестивале принимают участие воспитанники 2 младшей, средней, старшей, подготовительной к школе группы, группы Монтессори, различные категории педагогических работников, родители.

4.1.Количество участников, форма и содержание мероприятия выбирается участниками Фестиваля самостоятельно.

4.2. В конкурсной программе может быть использован любой вид театрально-художественной деятельности (драматизация, музыкальный спектакль, инсценировка, клоунада, детская опера, балет, фольклорный или балаганный театр и т.д.).

4.3. Программа может включать совместную театрально-художественную деятельность детей и взрослых.

4.5.Продолжительность постановки: 10-15 мин.- для детей младшего и среднего дошкольного возраста и 15-20 мин. для детей старшего дошкольного возраста.

4.6.Требования к фестивальным работам:

  • наличие программы (указать вид деятельности, тему, автора, исполнителей), афиши (1 штука);
  • доступность содержания возрасту детей;
  • педагогическая ценность содержания спектакля или другой театрализованной постановки;
  • композиционное построение, соответствие выбранному жанру;
  • динамика развития сюжета;
  • соответствие музыкального сопровождения (живого или фонограммы) содержанию спектакля и эстетичность художественного оформления.

5. Сроки и порядок проведения Фестиваля

5.1. Фестиваль проводится в три этапа:

1 этап: 25 марта 2014 года - выступление 2 младшей, средней групп в 10.00 в музыкальном зале.

2 этап: старшая, подготовительная к школе группа, группа Монтессори в 10.00 в музыкальном зале.

3 этап: гала-представление групп победителей в 10.00 в музыкальном зале.

5.2. Для участия в Фестивале в срок с 11 по 14 марта 2014 г в методический кабинет от групп подаются заявки по форме, указанной в Приложении 1 к Положению.

5.3. В просмотре фестивальной программы могут принимать участие педагоги и музыкальные руководители из других дошкольных образовательных учреждений, родители.

6. Критерии оценки

6.1. Деятельность участников оценивается по следующим показателям:

  • раскрытие темы и содержания мероприятия;
  • логика построения и развития театрального действия;
  • творческая индивидуальность (постановки, разработки сценария, художественного и музыкального оформления);
  • создание условий для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых;
  • уровень исполнительской деятельности и создание условий для развития творческой активности детей;
  • создание условий зрелищно-игровой ситуации (взаимодействие участников мероприятия со зрителями).

7. Поощрение победителей фестиваля

7.1. Лауреаты и участники Фестиваля будут отмечены дипломами по номинациям:

  • Лучшая постановка
  • Лучший юный актёр (актриса)
  • Лучшая сценарная работа
  • Лучшая театральная афиша

7.2. Итоги Фестиваля будут освещены на сайте ДОУ и в средствах массовой информации.

Приложение 1

к Положению

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Радуга»

_______________________________________________________________________

II Фестиваль детского театрально-художественного творчества

«Театральные встречи»

Группа ______________________________________________________________________

Вид театрально-художественной деятельности (подчеркнуть): драматизация, музыкальный спектакль, инсценировка, клоунада, детская опера, балет, фольклорный или балаганный театр, другое _______________________________________________________

Название произведения ________________________________________________________

Воспитатель (специалист), участвующие в постановке ___________________________

_____________________________________________________________________________

Воспитанники, участвующие в постановке

Приложение 2

к приказу №98-од

от 11.03.14г.

Состав жюри

II Фестиваля детского театрально-художественного творчества

«Театральные встречи»

Заместитель заведующего по ВМР - Н.Ю. Мельниченко

Заместитель председателя Управляющего совета - М.В. Георгиевская

Учитель-логопед - Л.С. Пашина

Воспитатель 1 младшей группы - Н.В. Медведева

Воспитатель 2 группы раннего возраста - А.А. Киселева

Сценарий фестиваля детского творчества «Созвездие талантливых дошколят».

Играет песня Новое поколение
Фанфары (выход ведущей)

Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады приветствовать вас в нашем уютном зале и подарить частичку своего тепла и света.

День первый лета, стань ещё светлей!
Встречают 1 июня всюду!
Ведь этот День - защиты всех детей!
Его недаром отмечают люди!

И в этот замечательный день мы проводим праздничный фестиваль детского творчества, под названием «Созвездие талантливых дошколят»!
Приветствуем всех, кто пришел на наш звёздный концерт, который мы посвятили самым талантливым, милым, добрым, маленьким и весёлым нашим деткам. Убедительно просим не жалеть своих ладошек и эмоций.
Ведущий: Некоторые зададут вопрос, а что же такое «Созвездие талантов?»
Талант – это сила
Талант – это класс,
Талант – это праздник
Чудес без прикрас.
Открой талант в сердце,
Как солнце зажги,
И радостью, счастьем
Ты всех озари!
Я думаю, что созвездие талантов – это праздник, радость общения, новые творческие успехи.
Созвездие талантов - территория, где свои таланты демонстрируют обычные дети. Главное условие для участия - талант.
Сегодня на нашем празднике присутствуют гости. Позвольте, представить жюри нашего фестиваля: (представление жюри)

Мы открываем наш фестиваль детского творчества «Созвездие талантливых дошколят»
Фанфары
Ведущий : Не зря звучат сейчас фанфары,
Не зря собрался здесь народ
Весь зал уж замер в ожиданьи:
Что здесь сейчас произойдет?
Ведущий : Если на небе зажигаются звезды, значит это кому-нибудь нужно! – это строчки из известного стихотворения Маяковского. И нет сомнений в том, что сегодня на нашем фестивале, будут сиять очень много ярких и незабываемых звездочек, которые будут гореть долго-долго, даря радость и свет всем нам!

Начинают наш фестиваль наши звездочки средней группы
с танцем «Мы маленькие звезды»

Ведущий: Кто из нас когда-либо не мечтал оказаться на сцене, почувствовать хотя бы на мгновение себя певцом и музыкантом, танцором и актёром. А ведь для этого таланта недостаточно. Нужны смелость и отчаяние, безграничная вера в себя и свои возможности.
Да, не каждый станет всемирно известной звездой, но удивлять друг друга мы вполне способны. Не зря сказал один наш современник:
Мы все талантливы с пелёнок
Один – танцор, другой певец.
И даже самый маленький ребёнок
Артист, звезда и просто молодец!

Ведущий: А сегодня участники фестиваля заявили себя в следующих номинациях:
1. «На театральных подмостках» или Литературная деятельность, где дети будут читать стихи, отрывки из произведений. В этой номинации представлено 6 номеров.
2. «С песней по жизни» или вокальное искусство, в этой номинации вы услышите сольное пение и вокальные группы. 4 номера.
3. И третья номинация «Танцуй, пока молодой» или танцевальное искусство. В этой номинации вы увидите танцы в сольном и групповом исполнении, в количестве 11 номеров.

Ведущий: Вера в возможности воспитанника, помноженная на мастерство родителей и педагогов, способна творить чудеса. В жизни часто оказывается важно даже не то, что дала человеку природа, а то, что он сумел сделать с тем даром, что у него есть.
Два мира есть у человека
Один, который нас творил,
Другой, который мы от века
Творим по мере наших сил.
Ведущий : Итак, мы начинаем. И первая номинация «Литературная деятельность.
1. Волшебный край, очей отрада.
Всё живо там: холмы, леса,
Янтарь и яхонт винограда,
Долин приютная краса.
Как вы думаете, о каком крае идет речь? Правильно! Мы с вами живем в прекрасном городе – Бахчисарае, что в переводе означает сад-дворец. Расположен он в предгорьях, на склоне Внутренней гряды Крымских гор, в лесостепной местности, в долине притока Качи - реки Чурук-Су. Но, лучше вам об этом расскажут первые участники ________________ Давайте поприветствуем наших первых участниц фестиваля. Стихотворение «Мой Бахчисарай».
2. А со следующим стихотворением выступит воспитанница ___________
Для России село – частица,
А для некоторых – родительский дом
И мы рады, что можем гордиться
Малой Родиной, где мы живём.
_________прочитает стихотворение о своей малой Родине
3. Чтобы представить следующую нашу участницу, вам стоит отгадать загадку. Готовы?
Не молода совсем она,
А как глаза искрятся!
А руки добрые её
Работы не боятся.
Я напишу ее портрет,
Оставлю лучших ей конфет,
Скажу, друзья вам не тая,
Ведь это – (бабушка моя).
Конечно это бабушка! Итак встречайте «маленькую» участницу, воспитанницу ________________со стихотворением «Наша бабушка».
4. Совсем недавно мы праздновали прекрасный праздник День Победы. Во всех детских садах прошли утренники, посвященные нашим дедам и прадедам и сейчас выступит воспитанница _____________ со стихотворением «Дедушкин портрет».
5. Покинув север наконец,
Пиры надолго забывая,
Я посетил Бахчисарай
В забвенье дремлющий дворец.
Я видел ветхие решетки,
За коими, в своей весне,
Янтарны разбирая четки,
Вздыхали жены в тишине.

Вы узнали, чьи это строки? Да, правильно, это стихи Александра Сергеевича Пушкина, который в 1820 году посетил наш славный город Бахчисарай. Пушкин оставил огромный след в истории, благодаря своим литературным произведениям. Вот одно из произведений вы сейчас услышите в исполнении _____________. Она прочитает отрывок из стихотворения «У лукоморья дуб зеленый».

6. Мы пред будущим в ответе:
Наша радость, боль и грусть,
Наше будущее – дети…
Трудно с ними, ну и пусть.
В наших детях – наша сила,
Внеземных миров огни,
Лишь бы будущее было
Столь же светлым, как они.
На сцене ____________, со стихотворением «Берегите своих детей»,

Ведущий: Переходим ко второй номинации - вокальное искусство.

1. Песни разные люди поют.
Чувства ими стремясь передать.
Жизнь, как песню порою живут.
В ней стараясь тепло людям дать.
И первым номером в этой номинации выступит ____________,с песней «Не отнимайте солнце у детей»,
2. Какое прекрасное слово-дружба. Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно. А о дружбе с солнышком нам сейчас споют _______________. Песня «Я и солнышко».
3. Я хочу у вас спросить, какой у вас самый любимый цвет?
А вот мне нравится оранжевый. Это цвет солнца, радости, тепла… А что ещё бывает этого цвета мы с вами сейчас услышим. На сцене ____________, с песней, которая так и называется «Оранжевая песня»
4. Во время войны женщинам писали стихи, посвящали песни.
Ну а эту песню все в России знают.
И на празднике её часто вспоминают.
Её бойцы в окопах напевали
И в честь её орудие назвали.
Мы приглашаем на сцену участников вокальной группы из ___________с песней «Катюша»

Ведущий : Закончилась вокальная номинация
И мы подошли к третьей последней номинации – Танцуй пока молодой или танцевальное искусство

1. На концертах всё бывает
Розы есть и есть шипы
Пусть детишки нам подарят
Танец дивной красоты.
Встречайте, _____________с танцем «Края родные»

2. В созвездии талантов есть звездочки у нас
В созвездии талантов их множится запас
В созвездии талантов танцуем и поем
В созвездии талантов мы творчески живем.
И со следующим номером выступят ________, с танцем «Я рисую этот мир!»

3. Во многих детских садах уже прошли выпускные балы.
Этот праздник-день прощанья, грустный и веселый.
Ведь пришла пора ребятам, с детством попрощаться,
Потому что в школу им надо собираться.
И ваши любимые сказки, С ними расстаться пора
Сколько вы их читали, но кончилась эта игра
В школу пора собираться, Только не будем грустить.
И сейчас предлагаю на танец их всех пригласить.
Встречайте детей ____________ с танцем «Наши сказки»

4.Танцы прекрасные есть на земле
Нравятся танцы и мне и тебе.
Парами встанем по кругу опять
Не надоест никогда танцевать!
На нашей сцене ____________ с танцем «Хороши весной в саду цветочки»

5. Это что за чудо-сад?
Здесь не зреет виноград,
Не растет малина, здесь живет Марина,
А еще Дениска, Маша и Борис.
Если ты подрался – сразу помирись!
Потому что сориться в садике нельзя.
Здесь растут не злючки, не колючки,
А девчонки и мальчишки, сплошные – шалунишки.
Встречайте дети ___________, с танцем «Шалунишки»

6.Пусть завидуют актеры заграничные
Ведь у нас танцоры отличные,
Давно пора уже всех вас
Записать в хореографический класс.
Люди, смело входим в драйв
Девочки станцуют «Джайв»
Встречайте, ______________

7. Эй, кто весел и удал
Принесите ложки в зал
Пригласите ложкарей.
Что? Они уж у дверей?
Заходите, приглашаем,
Музыку для вас включаем.
Звонче наших ложек нет.
И на танец и в обед.
Давайте поприветствуем наших следующих участников, детей _________ которые исполнят музыкальную композицию на ложках.Танец «Ложкари».

8.Как хорошо, когда стрельбы не слышно,
Когда не гибнут люди, нет войны,
Покой и тишина спокойно снится
Как хорошо, что мир и нет войны!
Встречайте __________ с танцем «Тальяночка».

9. Взяли в руки мы цветы, словно детские мечты.
Порадовать хотим мы вас, исполним танец мы сейчас.
Мы приглашаем на сцену участников из ________ с танцем «Красные маки».

10. Есть страна Индия - и танец индийский
Есть Бразилия - и танец бразильский
Есть Испания – и танец испанский
Нету Татарии, а танец татарский.
Встречайте __________, танец «Тым-тым»

11. С музыкального трамплина
Сейчас вылетит сюрприз.
Вот и будет вам причина
Крикнуть громко: Браво. Бис.
С танцем выступает __________

12. Любят женщины цветы –
Все об этом знают.
Наши дети – как цветы
Тоже подрастают!
И следующим номером выступят _________ Танец «Нежность».

13. Эх, русский танец, загляденье!
Взорвется вширь и в высоту,
Он всем покажет без сомненья
Души Российской широту!
Флаги родные парят в небе синем,
В час испытанья и радости час,
Неразделимы Мы и Россия –
Время на прочность проверило нас!
И последним номером нашего сегодняшнего фестиваля встречайте детей ___________с танцем «Вперед Россия»

Ведущий: На этой оптимистической ноте, в духе патриотизма и закончились все представленные на сегодня номинации. Как известно, предела творческим талантам человека не существует. На этом фестивале каждый из ребят смог проявить себя не только в вокальном мастерстве, чтении стихов, но и показать свои способности в танцах.
А пока жюри уходит совещаться, мы объявляем небольшой перерыв.
Звучит песня Созвездие талантов
Ведущий: А сейчас слово предоставляется нашему уважаемому жюри.
Награждение Участников конкурса (фанфары)
Ведущий : Прощаемся, закончен фестиваль.
Его с любовью вместе мы творим.
И всех, кто в гости к нам пришёл, от всей души благодарим! До новых встреч!

«Волшебный край!» - так когда-то назвал театр великий русский поэт А.С.Пушкин. Чувства поэта разделяют и взрослые, и дети, соприкоснувшиеся с этим удивительным видом искусства. Посещение театра – всегда праздник. С ним связаны радость, веселье, яркие впечатления, новые чувства. А как интересно быть не только зрителем, но и участником спектакля! Особая роль принадлежит театру в решении задач, связанных с воспитанием и развитием ребенка – дошкольника. Специальные исследования ученых – психологов, проведенные в нашей стране и за рубежом, показали, что обе роли – зрителя и актера – является ля развития ребенка очень значимыми. Театр является одной из самых ярких красочных и доступных восприятию дошкольника сфер искусства. Он развивает воображение и фантазию, способствует творческому развитию ребенка и формированию базиса его личностной культуры. По эстетической значимости и влиянию театр занимает почетное место рядом с музыкой, изобразительной деятельностью. Наш детский сад посещают дети из социально неблагополучных семей, испытывающие трудности психологического плана, скованные в общении с окружающими, неуверенные в себе и своих возможностях, ранимые, часто испытывающие тревожность, страх. Коллектив педагогов, наблюдая за такими детьми, пришел к выводу, что театральная деятельность помогает им раскрепоститься, формирует коммуникативные умения, повышает самооценку, развивает речь, эмоциональную сферу и просто вносит яркое незабываемое разнообразие в повседневную жизнь, обогащает внутренний мир.

Стало доброй традицией в нашем ДОУ проводить театральный фестиваль «Золотая маска», привлекая к участию в нем детей всех возрастных групп. Структура построения работы Фестиваля следующая:

1 день – Открытие; информационная часть, где в доступной форме рассматриваются вопросы зарождения театрального искусства, о видах театра, о куклах и актерах, о музыке в театре и другие;
2 день – Самостоятельные постановки детей младших и средних групп;
3 день – Продолжение детских спектаклей. Награждение, общее веселье.

Сопровождение, в качестве ведущих в игровой форме Сказочника и Петрушки наполняет выступления живым эмоциональным общением. Репертуар юных артистов (1-ая, и 2-ая младшие группы) - это песенки, потешки – произведения народного фольклора. Старшие дошкольники инсценируют короткие художественные произведения: сказки, басни – наполняя своё выступление музыкально-танцевальными номерами. Более сложными атрибутами, костюмами, декорациями, выполненные совместно с воспитателями и родителями. За время Фестиваля юным участникам удается быть и зрителями и самостоятельно выступать на импровизированной сцене. Преемственность в выступлениях формирует чувство коллективизма, соучастия и сопричастности, сплачивает в одну семью большой разновозрастной коллектив нашего детского сада. Мы представляем вашему вниманию сценарии одного из театральных Фестивалей, а также небольшой план-перспективу первого информационного дня.

  • Когда появился театр?
  • Виды театра: кукольный, пальчиковый, теневой и др.
  • Театр марионеток. Кукла и актер – чтобы кукла ожила.
  • Атрибуты театра: сцена, занавес, зрительный зал, декорации.
  • Музыка в театре.
  • Легко ли быть актером?

Первый день

Появляется петрушка. Звучат фанфары.

Петрушка:

Здравствуйте, здравствуйте!
Дорогие зрители!
Представление увидеть, не хотите ли?
Что же тогда ногами не топаете, не кричите, да не хлопаете?

Звучат аплодисменты зрителей

Петрушка:

Эй, белобрысый из первого ряда.
Ты не узнал меня с первого взгляда:
А я – Петруша!Любимая всеми игрушка!
Остер колпачок, еще острей язычок.
Ох, и посмеюсь я над вами –
Да так, что расхохочитесь сами!

(Звучит музыка «Бродячие артисты» в исполнении ансамбля «Веселые ребята»)

Входит сказочник с большим ярким чемоданом.

Петрушка:

О! это еще кто такой?
Не хочешь ли поиграть со мной?

Сказочник: Я сказочник, хожу по городам и сёлам, показываю людям весёлые спектакли, добрые сказки, представления….

Петрушка:

И у нас сегодня представление
Всем на удивление!
Я хочу рассказать детям о театре
Кому, как ни мне это знать.
Ведь театр с меня начинается –
Я самый любимый детский персонаж.
Спектакли со мной народ уже 100 лет смотрит.
Эх, без Петрушки и шутки, не шутки.
И театр, не театр!
Так ведь, ребята?!

Сказочник:

О! да ты как я погляжу
Хвастунишка, Петрушка.
Посиди тихо, да меня
Послушай-ка!

(Рассказ о бродячих артистах)

… повсюду носили эти весёлые люди яркий большой чемоданчик.

Петрушка: Не понимаю, что же это в чемодане весёлого, и забавного?

Сказочник: В таком волшебном чемодане живут куклы, и где открывает его сказочник, там и поселяется сказка, начинаются настоящие чудеса.

(Достаёт перчаточную куклу, рассказывает о ней, предлагает детям поводить ею)

Петрушка:

Замечательная кукла.
Очень весело плясала,
А, что еще в твоем чемодане?

Сказочник: А ещё у меня есть куклы тростевые, они приходят в движение при помощи палочек – тросточек (обыгрывает ). А это кукла – «марионетка».

Петрушка: Почему у этой куклы такое странное имя?

Сказочник: Эти игрушки давным-давно придумали в далекой Италии.

«Мариона» - это по-итальянски маленькая Мария – так и прозвали в ту пору забавных кукол.

А чтобы эта кукла ожила
Скажите вместе со мной
Волшебные слова:
«Динь-дон, динь-дон,
Под весёлый перезвон,
Кукла наша оживай
Танцевать начинай!»

Петрушка:

Очень забавная кукла
А я слышал, что есть ещё
Теневой театр, но как он выглядит, не знаю.

Сказочник: Есть у меня в чемоданчике и такой. А чтобы показывать теневой театр, в помощь умелым рукам нужен специальный экран и обычный свет от лампы.

(Устанавливает экран, включает свет)

Что покажем – отвечай-ка
Мы играем в «Угадайку».

(Дети узнают по теням фигурки животных из народных сказок)

… Я не буду закрывать свой волшебный чемоданчик. Пусть сказки поселятся в вашем детском саду.

Петрушка: Вот и чудесно! Потому, что сегодня мы открываем театральный фестиваль. Целую неделю мы с вами, ребята, будем смотреть веселые сказочные представления.

А сейчас у нас в гостях настоящие маленькие артисты – встречайте!

(Выступление детей городской школы искусств)

Второй день

Звучат бубны и погремушки.

Петрушка:

Дили-дили-дон
Пришел Петрушка
Дили-дили-дон
Как весел он
Дили-дили-он
Гремят бубны, погремушки
Повсюду разливается
Шумный перезвон.
Здравствуйте, дорогие зрители,
Ну, вот и встретились снова, хорошо, что вы пришли
В наш театр –
У нас как раз всё готово!

(Звучит мелодия «Мы бродячие артисты» сказочник здоровается со зрителями)

Петрушка:

Ба! Да вот и сказочник,
Он снова с нами,
Хлопайте веселей в ладошки –
Рад и он встречи с вами.

Сказочник:

Здравствуйте, дорогие зрители.
Сегодня мы с вами увидим два выступления.
Приготовьтесь смотреть да слушать внимательно.

Первый спектакль «Миниатюры по потешкам и песенкам» покажут наши самые маленькие артисты.

(Выступают дети ясельной группы)

Петрушка:

Ай, да малыши.
Порадовали, удивили –
И громкие аплодисменты
Заслужили!

Сказочник: А теперь выступят дети подготовительной группы. Они покажут вам знакомую сказку, но по-новому. Они у нас такие весельчаки и выдумщики!

(Дети подготовительной группы показывают сказку «Красная Шапочка»)

Петрушка:

Наши будущие школьники
Талантливы чрезвычайно.
Так для вас старались –
Похлопайте им отчаянно! Браво!

Сказочник: На сегодня все спектакли закончены. Ждем вас завтра в это же время.

Обещаем, что в зале будут шутки, песни, смех –
Приходите – хватит на всех!

Третий день

Под веселую музыку входит Сказочник, появляется Петрушка.

Петрушка:

Здравствуйте детишки:
Девчонки, да мальчишки.
Шалуны, да шалунишки!
Ну, что заждались новых сказок в гости?
Тогда не жалейте веселых улыбок и громких аплодисментов.

Сказочник: Знаете, ребята, почему я никогда не устаю бродить по белому свету? Почему мне так нравиться дарить детям и взрослым сказки? Да, потому, что всегда я рад встречи с вами. Я рад видеть ваши любознательные добрые глаза. А ещё потому, что сказка учит добру, она учит дружить, помогать друг другу, – в ней добро всегда побеждает зло!

Петрушка: Сказочник! А будут ли сегодня новые сказки?

Сказочник: Конечно, Петрушка. Сегодня мы продолжаем наш театральный фестиваль. Мы вами увидим очень интересную сказку «Под грибком» её покажут дети младшей группы. Они очень волнуются, потому похлопайте им дружней, чтобы выступать было веселей!

(Дети младшей группы показывают сказку Сутеева «Под грибком»)

Петрушка:

Вот тебе и малыши!
Очень даже хороши –
Хоть малы, но уже знают
Что друг – другу всегда помогай
Не жалей ладошки – похлопайте
Артистам еще немножко!

Сказочник: Нравится ли вам, ребята, в нашем театре? А любите ли вы сказки? Какие знаете?

О! Да вы настоящие знатоки сказочного искусства. Тогда смотрите и слушайте старую сказку на новый музыкальный лад!

(Дети средней группы показывают драматизацию «Теремок»)

Петрушка:

Здорово! Правда, ребята, ишь ты,
Да в нашем детском саду
Талантов тыщи!Где же ваши аплодисменты
За приятные сказочные моменты!

Сказочник:

Вот и закончился наш Фестиваль.
Жалко с вами расставаться, будем очень мы скучать,
Обещайте же, ребята, нас с Петрушкой не забывать!

Петрушка:

за усердие и талант
Вас, наши юные артисты-музыканты
За гром аплодисментов
И звонкий смех –
Хотим наградить всех!

(Сказочник вручает детям сладкие призы и сувениры самоделки «руковичка Петрушка»)

Сказочник:

Если кто-нибудь заплачет, заскучает
Загрустит – сувенир забавный этот
Быстро вас развеселит!

(Под веселую музыку и общий пляс, дети, сказочник, Петрушка прощаются)

Звучит музыка разная

Ещё такого сад не знал!

Веселый летний фестиваль!

Нас очень много на планете…

Есть Вани, Гансы, Джоны,-

Детей повсюду миллионы!

Встречает радостно ребят.

Самые лучшие - русские люди

Танец русских

Калинка

«Блины»

Тары, бары, растабары

Вас приветствуют татары!

Встречайте гостей!

Танец регина

Я тебе кохаю,

В свитикащойкрайни

Я не знаю.

Чорне море, степ широкий,

Зелени Карпати,

И пид небом синиоким

Стежина до хати.

Украинская музыка

Цыганочка танец

Страна и гидов и друзей

Страна распахнутых дверей

Страна Бабека, Короглы,

Страна Новруза и весны.

Твоих красавиц всяк искал,

Музыка лизгинка

Миллионы, всех не счесть,

Друг за друга мы в ответе,

Музыка татар

музыка

Дети: Дружно!

Дети: Нужно!

Дети: Скверно!

Подрастет и дружба наша

Вместе с нами!

Хотим под мирным небом жить,

И радоваться, и дружить!

Дети: да!

музыка

Дети танцуют

Если есть сковорода,

Будет русский сыт всегда:

Жарким солнышком весны

Зашкварчат на ней блины.

Пышные, румяные,

Пламенно-огняные.

С ободочком-корочкой,

С мёдом ешь, с икорочкой.

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «Фестиваль национальных культур».

Звучит музыка разная

1вед.: На фестиваль, на фестиваль!

Ещё такого сад не знал!

Мы приглашаем всех на праздник,

Веселый летний фестиваль!

Предлагаем открыть его парадом национальных костюмов!

Звучит песня «Дружат дети всей Земли». Дети проходят в колонне друг за другом, и садятся на свои места

2 вед.: По-разному зовутся дети,-

Нас очень много на планете…

Есть Вани, Гансы, Джоны,-

Детей повсюду миллионы!

1 вед.: Мы рады видеть всех сегодня на нашем ярком, многонациональном фестивале!

1 вед.: Пусть всюду светлый детский сад

Встречает радостно ребят.

Сильные духом, но сердцем открыты!

С чистой, по- детски и доброй душой,

Самые лучшие - русские люди

Будет ли Вам в этой жизни покой

Я приглашаю ребят, представляющих русский народ.

Танец русских

Калинка

1вед.: Ребята, а гости к нам пришли не с пустыми руками, они принесли нам свое национальное блюдо. «Блины»

Вед.: Понравилось Вам ребята? А теперь я Вас хочу познакомить с маленькими представителями другой нации, готовы?

Тары, бары, растабары

Вас приветствуют татары!

Встречайте гостей!

Выходят дети младшей группы и танцуют татарский танец .

Танец регина

1 вед.: Ой ти, ненька- Украина,

Я тебе кохаю,

В свитикащойкрайни

Я не знаю.

Чорне море, степ широкий,

Зелени Карпати,

И пид небом синиоким

Стежина до хати.

Украинская музыка

Встречайте украинский народ(дети танцуют).

А теперь украинское национальное блюдо –«вареники».

2 вед.: Как цыгане поют- передать невозможно.

Да и есть ли на свете такие слова?!

То с надрывной тоскою, темно и тревожно.

То с весельем таким, что хоть с плеч голова!

2вед.: А как цыгане зажигательно танцуют…Встречайте цыганский табор.(дети танцуют).

Цыганочка танец

А сейчас ребята представят национальное блюдо «Салат по-цыгански».

2 вед.: Азербайджан страна огней

Страна и гидов и друзей

Страна распахнутых дверей

Страна Бабека, Короглы,

Страна Новруза и весны.

Твоих красавиц всяк искал,

Кто хоть раз народ твой повидал.

Музыка лизгинка

Встречайте представителей азербайджанского народа(дети танцуют лезгинку).А теперь азербайджанское национальное блюдо-плов.

1вед.: Нас, татар, на белом свете,

Миллионы, всех не счесть,

Друг за друга мы в ответе,

Всем хвала, и всем нам честь!

Музыка татар

Встречайте представителей татарской нации(дети танцуют).А теперь татарское национальное блюдо- «Чак - чак».

2 вед.: Ребята, посмотрите, сколько много людей разных национальностей проживает в Тюменском районе. Мы познакомили вас только с маленькой частью. Проживают у нас и казахи, и чуваши, и белорусы, и молдаване, и ханты и очень много еще народов.

1 вед.: Ребята нам показали песни и танцы тех народов, которые они представляют, и у каждого народа есть свои национальные игры.

музыка

У русского народа одна из национальных игр «Ходит Ваня»,

«Гори, гори, ясно», «Самый быстрый», «Бенефша», «

2вед.: как много новых игр мы сегодня узнали, а кто-то их просто вспомнил, так как играют дома в них. Вам понравилось ребята?

1вед.: Ребята, а мы вам предлагаем поиграть в еще одну игру, она называется «нужно дружно жить на свете», в нее играют дети всех наций. Готовы?

Нужно дружно жить на свете,- Дружно?

Дети: Дружно!

Это знать большим и детям Нужно?

Дети: Нужно!

Если ссора приключится,- скверно?

Дети: Скверно!

Нужно тут же помириться,- верно?

Дети: Верно! А потом, когда мы старше станем сами,

Подрастет и дружба наша

Вместе с нами!

1вед.:И пусть по-разному зовутся дети,

Для нас- все лучшее на свете!

Хотим под мирным небом жить,

И радоваться, и дружить!

1вед.: Ребята, у ваших воспитателей, есть по одному воздушному шарику, но они не простые, а волшебные. Надо всем загадать желание, сказать его шарику и отпустить в небо, вместе с голубями, и тогда ваше желание исполниться. Готовы?

Дети: да!

музыка

2 вед.: Тогда по команде, отпускаем в небо шарики!!! Давайте все вместе станцуем танец дружбы. (веселая) Дети танцуют

Если есть сковорода,

Будет русский сыт всегда:

Жарким солнышком весны

Зашкварчат на ней блины.

Пышные, румяные,

Пламенно-огняные.

С ободочком-корочкой,

С мёдом ешь, с икорочкой.