"велесо" - конный театр евгения ткачука. Кони ветра

Друзья – Единомышленники!

Меня зовут Евгений Ткачук, я хочу рассказать вам о своем конно-драматическом театре под названием «ВелесО».

Есть такой славянский Бог Велес – скотий Бог и покровитель всех поэтов и музыкантов, отсюда и произошло наше название .

Мы набираем команду!

Нам нужны конюхи, берейторы, дрессировщики, администраторы, актеры, музыканты, поэты и все те, кто чувствует что хочет и может быть полезным!

В июле мы планируем запустить лабораторию по изучению конно-драматического театра. Набор будет проходить в три этапа:

Всех, кто желает попробовать себя и поэкспериментировать вместе с нами, просим присылать свои резюме на адрес: .

В резюме необходимо:

Рассказать о себе;

Осветить свой творческий и профессиональный опыт;

Ответить на вопрос: что такое конно-драматический театр?

Ждём вас!

Создание конного театра - это моя давняя мечта, воплощением которой я занимаюсь практически всю свою жизнь. Основная идея - это постановка таких представлений, в которых кони являются самодостаточными артистами, а не просто исполнителями трюков. Человек, в свою очередь, в таких постановках выступает как обрамляющий и, главное, направляющий элемент. Наш театр объединяет в себе актеров, режиссеров, художников, музыкантов, дрессировщиков, каскадеров - всех, кто может и желает творить и созидать в органике с природой.

За неимением постоянного места дислокации, за время своего существования мы ставили спектакли на разных площадках городов России. Спектакль «Маленький Принц» по Антуану де Сент-Экзюпери и «Во имя нее» по эпосам Древней Греции были поставлены в городе Сызрань, а спектакль «Конь казаку всего дороже» – в Станице Вешенская Ростовской области, сразу после съемок фильма «Тихий Дон”. Это первый спектакль, который мы хотели бы воспроизвести на новой сцене.

Сейчас в распоряжении театра три рысака: Медовый, Валдай и Гротеск.

А также трудятся дрессировщики, конюхи, коневоды и я - худрук Евгений Ткачук.

С недавних пор у нас наконец-то появилось замечательное постоянное место базирования, отвечающее всем нашим запросам. Находится оно под Санкт-Петербургом. После строительства и обустройства нашей базы мы сможем основательно и плодотворно работать и творить там круглогодично!

На будущее у нас большие планы. Нам необходимо:

Построить левады для выгула коней

Обустроить конюшни (на 30 и на 8 голов)

Построить сцену и зрительный зал, рассчитанный на 1000 человек

Закупка лошадей и пони.

Но на первом этапе нам нужна ваша поддержка и участие. Для начала мы хотим построить основное место жительства для наших коней-артистов: левады и малую конюшню на 8 голов. Для этого нам необходима сумма 600 000 рублей.

Мы приготовили для вас много интересных предложений-лотов в ответ на ваше финансовое участие в нашем проекте. Смотрите, выбирайте, участвуйте!

Нас уже от души поддерживают казаки и казачки из станицы Боковская - Войсковой муниципальный ансамбль казачьей песни "Православный Дон" :

Я был бы очень рад в будущем видеть Вас в рядах наших зрителей и верю, что вместе у нас все получится!

Деньги, собранные сверх суммы, пойдут на вознаграждения нашим работникам и корм для коней-артистов.

Спасибо за участие!

Художественный руководитель театра «ВелесО» Евгений Ткачук.

Лежит старинное искусство конной карусели или конного балета. О жизни актёров-всадников - в интервью основателей театра, Екатерины Сибарновой и Надежды Кутузовой .

Кто вы больше - всадники или актёры?

Е.: Всё-таки всадники. Лошади - это что-то вроде болезни, если к ним пристрастился, то это не лечится вообще.

В моём детском саду пустую тару возили на соловой кобыле и она частенько стояла во дворе, а мы с папой кормили её сухариками и сахаром. У неё был замечательный мягкий плюшевый нос и она очень деликатно брала угощение - с тех пор прошло много лет, но любовь осталась.

Как вы пришли в конный спорт?

Е.: Мой случай - нетипичный, поскольку впервые я села в седло во взрослом возрасте, занималась конкуром, потом пару лет руководила сборной командой России по паралимпийской выездке, занималась лечебной верховой ездой. У меня были хорошие учителя - мой первый тренер по конкуру научил меня правильно прыгать и ничего не бояться.

Н.: В школе я занималась в театральной студии, ставили спектакли в школе, параллельно обучалась верховой езде в СДЮШОР. В какой-то момент появилась своя лошадь, познакомились с Екатериной и начали сотрудничать.

Как родилась идея создания такого театра?

Е.: Конный театр «На Бродвее» был создан группой частных владельцев лошадей в апреле 2013 года в формате интеграционного театра, в котором вместе выступали обычные люди и спортсмены с ограничениями здоровья. Так было поставлено три спектакля.

Но позже мы поняли, что гораздо эффективнее будет создать постоянную труппу и проводить благотворительные социальные спектакли. К тому времени у меня было две лошади и у моей подруги Надежды - тоже две. Мы привлекли хозяйку пони, Ольгу Муллахметову, и сделали первое конное шоу.

Н.: Целостный спектакль с лошадьми увидеть сложно - их почти нет. И это - одна из причин, почему нам стало интересно развиваться именно в рамках конного театра.

Е.: Первое шоу в новом составе, «День Ангела», мы ставили на день Св. Екатерины 7 декабря 2013 года. Репетировать приходилось в холодном манеже поздно вечером. И людям, и лошадям было очень тяжело, но успех первого представления всех нас окрылил и сплотил. И сейчас, через полгода, мы подготовили зрелищное коммерческое шоу, с которым планируем выезжать на гастроли в тёплое время года.

Что вы стремитесь донести до зрителя?

Е.: Наш театр основан на принципах равноправных отношений человека и лошади. Даже больше - мы рассматриваем конный театр, как Дом Лошади, где люди только гости. Мы не ставим своей целью удивлять зрителей цирковыми трюками, мы стараемся показать гармонию взаимоотношений человека и лошади.

Зрители попадают в особый мир: для того, чтобы попасть на спектакль, они должны пройти через лес, по территории большой конюшни до манежа. При этом они постоянно видят лошадей очень близко, могут пообщаться с ними и прокатиться после представления.

Что было самым сложным при освоении профессии и создании театра?

Е.: Ездить верхом научиться довольно просто, но научиться понимать лошадь, создать для неё комфортные условия, наладить партнёрские отношения - очень сложно. Мы работаем со своими лошадьми мягкими методами, используем элементы системы натуральных отношений, но это только начало пути.

В работе над проектом театра мне пригодились все навыки, полученные в течение жизни - базовое художественное и музыкальное образование, знание иностранных языков, профессия , навыки в области веб-девеломпента, опыт публичных выступлений и управления проектами.

Н.: Для меня самым сложным является . Все мы работаем в разных графиках, а тренировки и репетиции требуются общие, и приходится и поздним вечером работать и ранним утром, ведь у нас нет своей базы. В манеже тренируются и другие всадники, а нам нужен свободный манеж.

Вы ещё в самом начале пути. Легко ли собирать команду?

Е.: Правильные кадры - это, конечно, проблема. В нашем театре к потенциальным участникам предъявляются достаточно жёсткие требования: помимо обязательной любви к лошадям, хороших навыков верховой езды и умения работать в команде, требуются готовность вносить свой вклад в развитие театра и репетировать по вечерам в холодном манеже. Приходят и пробуют многие, остаются единицы.

Кадровая проблема обостряется ещё и тем, что основное требование к участникам проекта - гуманное отношение к лошадям и строгое соблюдение Кодекса благополучия лошади Международной Федерации конного спорта. Мы не допускаем побоев, проявлений жестокого отношения к нашим животным.

В чем основная сложность вашей работы?

Е.: В нашей работе очень важна слаженная командная работа, потому что элементы конной карусели выполняются синхронно, у зрителя должно создаваться впечатление лёгкости и непринужденности. Поэтому всадники обязательно должны постоянно смотреть друг на друга и решать возникающие проблемы прямо в процессе выступления.

Н.: На мой взгляд, готовность жить по сложившимся правилам театра - это самое главное. А еще очень важно не теряться в сложных, авральных ситуациях. Например, между сценами нам иногда приходиться быстро переодеваться прямо верхом на лошадях. Для этого необходимо одновременно и за лошадью следить и переоблачаться.

Зрители видят вас на сцене - но что происходит за кулисами?

Е.: За кулисами мы работаем. Для оперативного общения участников театра и обсуждения всех рабочих моментов создана закрытая группа в социальных сетях - это наша рабочая площадка. Сначала было трудно привыкнуть работать вместе, потому что у всех были разные навыки и разный подход.

Н.: За кулисами мы постоянно обсуждаем новые проекты, оттачиваем навыки верховой езды, учим лошадей новым командам на земле, придумываем и готовим костюмы, ищем музыку для выступлений, и конечно выполняем ежедневную работу со своими подопечными.

Что вам даёт ваша работа?

Н.: На одном из выступлений я выезжала в двух ролях. Одна положительная, другая отрицательная. Во второй роли я напустила на себя грозный вид - и что вы думаете? Мой конь тоже сделал зверское «лицо»!

Когда видишь счастливые лица детей и взрослых - хочется вновь и вновь выезжать на манеж и работать для них. Работа с лошадьми была моей детской мечтой, а ещё я когда-то мечтала о сцене. Конный театр - это единственное место, позволяющее совместить сцену и лошадей.

При использовании материалов сайта сайт указание автора и активная ссылка на сайт обязательны!

Роскошный вороной жеребец Зингаро обладает прекрасным телом совершенного, идеального "сына актера, избравшего профессию отца". Этот "цыган", родившийся в Бельгии (слово "зингаро" и означает "цыган"), гарцевал на всех представлениях своего знаменитого хозяина со дня рождения цирка "Аллегре" вплоть до создания три года спустя конного театра, названного в его честь, "Зингаро". Зингаро - первый конь Бартабаса, который тогда еще не был тем знаменитым "наездником-хореографом", что заставляет нас сегодня грезить наяву.
Спектакли театра Бартабаса так волнуют зрителей, потому что любовь к лошадям в них - это настоящая религия. Человек искусства становится поэтом и философом: "Лошадь - это зеркало, отражающее наши поступки и наши ошибки. Оно видит нас как бы изнутри и ощущает нашу силу и наше настроение. Человек на лошади - это союз ума и инстинкта".

Бартабас признает, что он - самоучка, хотя и учился в разных школах: верховой езды, циркового искусства и искусства корриды; и везде он находил частицу того, что впоследствии придало оригинальности его конному театру. Бартабас - человек сверхчувствительный, остро реагирующий на все; он движется вперед, подчиняясь инстинкту. Его великая сила заключается в умении слушать и слышать лошадей. С тех пор, как существует театр "Зингаро", главной идеей его спектаклей являются отношения человека и лошади, а сюжет представления - это всего лишь предлог для размышлений.


Все у Бартабаса наводит на мысли о кентавре. Он сам был диким и буйным в начале своей карьеры, потом утихомирился при повседневном сосуществовании рядом с лошадьми. Сегодняшний маэстро Бартабас очень близок к мудрому кентавру Хирону.
Зингаро и Бартабас в чем-то очень схожи. Ни один из них от рождения не был предназначен стать артистом.
И тому, и другому присущ черный цвет, только один носит шкуру вороной масти, похожую на черный бархат, другой же прячет эту черноту в глубине своих сумеречных и в то же время пылких бархатных глаз.


Оба, конь и человек, знают друг друга так хорошо, что они могут предаться высшему шику и наслаждению: импровизации. Они - союзники, и потому Зингаро даже частенько берет на себя инициативу в сценах спектакля, где он выступает как настоящая звезда! В начале их совместной карьеры Бартабас заставлял Зингаро сбрасывать себя со спины и приземлялся среди перепуганных, но все же очарованных зрителей. Несколько лет спустя в финале "Затмения", Зингаро оставался на арене один и усаживался в центре светового круга, образованного лучами прожекторов. И вот эта роскошная драгоценность цвета обсидиана в белоснежной, с перламутровым отливом попоне терпеливо и невозмутимо ожидала, когда зал разразится аплодисментами. Этот властный жеребец, дерзкий, даже нахальный и надменный в начале карьеры, превратился со временем в коня-короля, в сгусток непостижимой тайны, который свет выхватывает из тьмы и очерчивает с ювелирной точностью.


Зингаро, купленный Бартабасом в 1984 году однолеткой или годовиком, никогда не ходил во время представлений конного театра под седлом, даже сам Бартабас не сидел на нем верхом, хоть он и есть там "главный цере-монимейстер". Зингаро является эмблемой, символом конного театра на протяжении пятнадцати лет его существования; но труппа за это время пополнилась еще тремя десятками коней-артистов. В стойлах соседями вороного жеребца фризской породы стали 29 лошадей 17 различных пород, и все проявляют себя полноценными артистами. Они действительно соперничают друг с другом в грации.
В возрасте 17 лет Зингаро покинул сцену. Он умер в декабре 1998 г., вдали от родины, вдали от друга, несмотря на все заботы. Но он навсегда остался душой театра, несущего его имя через границы и сквозь время.