Анализ «Метель» Пушкин. Анализ «Метель» Пушкин Основная мысль повести белкина метель

«Метель» - произведение А.С. Пушкина, написанное в 1830 году. Многие работы великого классика наполнены особым смыслом, автор рассуждает о непостижимой игре Создателя. «Метель» не стала исключением. Работа полна философии и романтичных раздумий автора.

Идейность

Литературное направление повести - яркий юношеский сентиментализм. Центральная тема - взаимоотношения человека и Рока, как по воле судьбы меняются люди, их представление о жизни и стремления к идеалу.

Великого классика всегда интересовала роль случая, манила своими интригами и непредсказуемостью капризная судьба. Пушкин верил в Рок, предчувствуя, что и сам когда-то попадется в ловушку фатальных обстоятельств.

В повести «Метель» Александр Сергеевич специально рассматривает жизнь самых обычных людей. Они не отличаются особо блистательным умом, восхитительной внешностью, не склонны к геройским поступкам. У них нет гениальных задатков, особых талантов, невероятной силы духа.

История создания произведения

«Метель», написанная Пушкиным в 1830 году, стала заключительной работой цикла. Работал автор в Болдинском имении. Данный период его творчества часто называют «Болдинской осенью». Это один из самых активных периодов в жизни классика.

Исследователи полагают, что работа началась в 1829 году. Пушкин долго вынашивал идею, и приступил к реализации своих фантазий только в Болдино. Произведение было издано в 1831 году. Публикация была обнародована не под именем Пушкина. Причины до сих пор не ясны. Вероятнее всего русский классик опасался излишне агрессивной критики. Первая экранизация гениального творения Пушкина приходится на 1964 год.

Анализ произведения

Сюжетная линия

История начинается в далеком 1811 году. Дочь солидного помещика Марья Гавриловна страдает от пылких чувств к прапорщику Владимиру Николаевичу. Молодой мужчина не богат, поэтому родители юной девушки категорически против столь невыгодного союза.

Однако, движимые любовью, Мария и Владимир тайно видятся. После нескольких свиданий девушка соглашается на рисковую авантюру: обвенчаться и скрыться ото всех. В ночь, когда был запланирован побег, начинается сильная метель.

Мария первой покидает дом, направляясь в церквушку неподалеку. Следом за ней в назначенное место должен приехать и ее возлюбленный. Однако, из-за сильной пурги мужчина теряет ориентир, полностью сбиваясь с пути.

Марья ждет жениха в церквушке. В это время сюда заходит гусар Бурмин. Он решается подшутить над девушкой и выдает себя за ее избранника. Священник проводит обряд и только потом Мария с ужасом понимает, что обручилась совершенно с незнакомым человеком. Девушка немедленно возвращается домой, а Владимир, добравшись к церкви только поутру, узнает о том, что Марья стала женой другого.

Мария сильно переживает, находясь при смерти. Родителям удается отыскать Владимира. Они готовы дать согласие на брак, но Владимир отказывается. Он уезжает на войну, где и погибает.

После смерти отца Мария вместе с матерью переезжает в другое поместье. Там девушка знакомится с мужчиной. Он очень нравится ей. Это тот самый Бурмин.

Молодой человек признается девушке, что женат, рассказывая историю про венчание в метель. Девушка с удивлением рассказывает ему свою историю. Узнав всю правду, молодой гусар падает к ногам своей избранницы.

Герои повести

Марья - главный женский образ в повести «Метель». Семнадцатилетняя дворянка бледная и стройная, богатая и избалованная родителями. Девушка способна на сильные любовные переживания. Ей не чужд дух авантюризма и некая смелость. Мечтательная и сентиментальная дама готова пойти наперекор родителям и тайно обвенчаться с любимым человеком. Чувствительная и ранимая барышня, живущая счастливыми представлениями о взаимной любви, тяжело переживает расставание с Владимиром.

Бурмин - венный гусар, который по ошибке становится мужем Марьи. Он умный, но беспечный. Довольно насмешлив и импульсивный. Движимый пустым легкомыслием, он понимал, что сделает непростительный проступок, но все же выдает себя за жениха на тайном венчании.

Владимир - молодой прапорщик из бедного сословия. Он романтичный, преисполненный порывов, не всегда благоразумный и рассудительный. Ошибочное венчание Марьи он воспринимает, как самое тяжкое предательство. Считая, что девушка поступает так умышлено, покидает ее навсегда.

Композиция повести

Основа сюжета - курьезная женитьба. Для мужчины, это попытка повеселиться, для девушки - крах всех ее любовных надежд. Сюжет условно разделен на две линии:

  • Марья и Владимир;
  • Марья и Бурмин.

Пролог и эпилог отсутствуют, а сама повесть начинается малой экспозицией, где описываются будни поместья. Промежуточная кульминация - момент, когда Мария узнает о роковой ошибке в церквушке. В этот момент одна сюжетная линия плавно переходит в другую. Основная кульминация: по истечению многих лет Марья узнает в новом кавалере своего «старого» мужа.

Ключевой символ, который ми предопределяет ход событий - метель. Бушующая стихия изменила планы молодой пары обручиться ночью. С другой стороны непогода символизирует юность, полную страсти, безмятежности, лишенную рассудка и упорядоченности.

Повесть «Метель» - гениальное творение Пушкина. Работа отличается строгой завершенностью, соразмерностью, фактически математическими расчетами всех элементов композиции. Автор чисто на интуитивном уровне мог отыскать ту идеальную форму, посредством которой искусно выражал свой замысел.

В 1830 году закончил написание цикла рассказов «Повести покойного Ивана Петровича Белкина» А. С. Пушкин. «Метель» - это одно из пяти произведений из этого популярного сборника великого мастера. В центре повествования - судьба девушки, дочери помещиков, пытающейся преодолеть все превратности судьбы во имя своей любви. Краткое содержание рассказа можно прочитать ниже.

А. С. Пушкин «Метель». Вступление

Произошло это в 1811 году. В селе Ненарадово жил некий помещик Гаврила Гаврилович со своей супругой и дочерью. Их семья была образцовой, соседи любили бывать у них в гостях. Возле красавицы Марьи Гавриловны, которой шел восемнадцатый год от роду, вились завидные женихи. Но девушка, обожавшая французские романы о любви, всем отказывала. На это была веская причина. Дело в том, что Маша была тайно влюблена в бедного прапорщика Владимира Николаевича. Для последнего это не было загадкой, симпатия ее была взаимной. Молодые влюбленные тайно встречались то в роще, то возле старой часовни. Скрываться им приходилось по причине недовольства родителей девушки выбором дочери. Приветливые и гостеприимные помещики отказывали Владимиру Николаевичу в радушном приеме в своем доме. Тайные свидания продолжаться долго не могли, и парочка приняла решение венчаться без их благословения. Потом, через какое-то время после свадьбы, молодые предполагали броситься к ним в ноги и молить о прощении. А пока было условлено, что Марья Гавриловна скажется вечером больной и удалится в свои покои. После того, как в доме погасят свет, ее будет ждать тройка лошадей с возницей. На ней она должна была отправиться в село Жадрино, находящееся неподалеку. Там, в старой церкви, молодых обвенчают при трех свидетелях. Так начинается повесть Пушкина «Метель». Далее будут происходить совершенно неожиданные события. На всем протяжении своего повествования автор держит читателя в напряжении.

А. С. Пушкин « Метель». Развитие событий

События начинали разворачиваться так, как было задумано. Как только подали ужин, Маша сказалась больной и ушла в свою комнату. Родители не заметили ничего необычного в поведении дочери. Время шло, за окном стемнело. На улице разыгралась настоящая метель. Ветер замел дорогу, и уже нельзя было разглядеть, что находится впереди, дальше чем на метр. Именно в это время Мария в сопровождении своей крепостной девушки вышла из отчего дома, села в тройку и отправилась в Жадрино. А Владимир Николаевич тем временем также собирался в дорогу. Он решил ехать один на повозке в одну лошадь, не взяв с собой провожатых. Как только герой оказался на заметенной снегом дороге, он понял, какую глупость совершил, ведь впереди не было видно ничего. Понадеявшись на божью милость, прапорщик решил ехать дальше. Вскоре он заблудился. Дорога была окончательно потеряна, лошадь тонула в снегу. Неожиданно он увидел огонек и поехал на его свет. Оказалось, что выехал Владимир к незнакомой деревне, а село Жадрино, где должна была ждать его невеста, находится в стороне. Добраться туда в назначенный час было уже невозможно. Когда прапорщик приехал в это село, церковь была уже закрыта, людей нигде не было. Развернувшись, он поехал домой.

А. С. Пушкин «Метель». Развязка

На следующий день после этого события родители нашли Машу утром в постели больной. У девушки началась горячка. В бреду она звала Владимира Николаевича и пыталась поведать о подробностях этой ужасной ночи. Вызванный заботливыми родителями врач сказал, что причина болезни - психологическая, вероятно, Тогда мать девушки смягчилась, решив, что, видимо, судьбе ее дочери - бедный армейский прапорщик. Она отправила Владимиру Николаевичу приглашение побывать у них дома. Но, неожиданно он ответил отказом, попросив более его не беспокоить. Спустя две недели после этих событий Маша поправилась и, казалось, не вспоминала о своем несостоявшемся женихе. Вскоре Владимир Николаевич был отправлен в армию. Его фамилию Маша нашла в списке раненых под Бородином. Он скончался в московском госпитале. Это была не единственная потеря в жизни бедной девушки. Ее отец, Гаврила Гаврилович, умер некоторое время спустя, оставив дочери хорошее состояние. Женихи кружились вокруг Маши, но всем она отвечала отказом. Лишь к одному из молодых людей девушка относилась особенно - к гусарскому полковнику Бурмину. Казалось бы, что ничто не могло помешать счастью этих двух человек. Однако между ними была стена, некая недоговоренность, которая мешала их сближению. Все разрешилось после откровенного разговора Маши и Бурмина.

Полковник поведал девушке о том, что он не может на ней жениться, так как обвенчан с другой. Несколько лет назад в метель его занесло в некое село, где он решил укрыться в церкви. Там горел свет, мелькали люди. Как только молодой человек вошел, они бросились к нему со словами: «Наконец-то вы пришли!». В углу сидела бледная барышня. Ее поставили вместе с ним перед алтарем, священник совершил Когда невеста повернулась к нему, чтобы поцеловать, то вскрикнула и упала в обморок. Полковник поспешно вышел из церкви. Прошло несколько лет, а он до сих пор не знает, кто его венчанная жена, и где она. Услышав эту историю, Мария Гавриловна вскрикнула: «И вы не узнали меня?». Бурмин упал к ее ногам. Этим эпизодом закончил свой рассказ «Метель» Пушкин.

Отрывок из баллады Жуковского «Светлана» в эпиграфе произведения говорит о том, что эти два творения великих авторов очень схожи. В них прослеживается некий общий мистический настрой. Все события в них не случайны, а предопределены судьбой.

(цикл «Повести Белкина»)

1. Первое чтение. Прочитайте не только повесть «Метель», но и весь пушкинский цикл «Повести Белкина». Тогда вам станет ясно, что сюжет «Метели» находит своё хронологическое продолжение в «Выстреле»: Бурмин и граф, стреляющийся с Сильвио на дуэли, - одно и то же лицо.

2. Определите своё эмоциональное отношение к прочитанному: повесть взволновала, огорчила, разочаровала? Интересна ли вам интрига (цепь событий)?

3. Попробуйте кратко пересказать сюжетную линию пушкинской «Метели». Какое событие вы считаете главным? Как можно охарактеризовать основных персонажей?

Пересказ содержания: Владимир и Мария Гавриловна влюблены друг в друга и мечтают быть вместе.

Родители Маши препятствуют счастью молодых людей, считая Владимира невыгодным женихом.

Начинается зима, свидания влюблённых из-за холодов прекращаются, затруднена переписка. Владимир решается предложить Маше побег из родительского дома и тайное венчание. Девушка соглашается.

Счастливый жених готовится к свадьбе: приглашает свидетелей, уговаривает священника. Маша пишет письма родителям и подруге. Всё готово к тайному венчанию. Но…

Неожиданно разыгрывается метель. Владимир сбивается с пути. Когда под утро он приезжает в церковь, то узнаёт страшное известие: его невеста обвенчалась с другим. Юноша в горе. Он отправляется на войну 1812 и в скором времени геройски погибает.

Маша, обвенчанная с чужим человеком, пребывает в смятении чувств. Она не раскрывает своей тайны родителям, но глубоко страдает.

Проходит время. Умирает отец Маши. Они с матерью переезжают в другое поместье. Завершается война с французами. В доме Марии Гавриловны появляется постоялец – бравый гусар Бурмин. Он влюбляется в Машу, Маша готова ответить ему взаимностью, но… Бурмин несвободен. Он рассказывает Маше, что обвенчан с той, о которой не имеет ни малейшего представления: кто она, где она… Однажды ночью во время метели он проезжал мимо церкви, увидел в ней готовящееся венчание и шутки ради встал под венец вместо жениха… Невеста, узнав обман, упала в обморок, он поспешил уехать. Маша узнаёт в Бурмине того, с кем по ошибке обвенчалась в роковую метельную ночь…

Такова фабула «Метели». Попробуйте сформулировать тему произведения. Название повести во многом тематическое, т.к. главным сюжетным событием является метель : она путает все планы влюблённых, становится своего рода роком в их судьбе.

Тема может быть определена и как «история одного венчания», и как «злая шуточка гусара Бурмина», и как «всеведение судьбы».

1. При первом чтении сюжет «Метели» актуализируется для каждого читателя по-разному. Постарайтесь искренне ответить себе, считаете ли рассказанную Пушкиным историю хоть в чём-нибудь современной? Отвечает ли она на запросы сегодняшнего времени? Пушкин возвращает читателя к незыблемым ценностям христианской морали, показывая, как наказывается личная инициатива, направленная против авторитета родителей, Бога, совести.


2. Второе чтение . При втором, более углублённом чтении текста отмечайте то, что представляется вам наиболее значимым и интересным в самом тексте произведения. Важно отметить так называемые «говорящие» детали: в описании быта, нравов, характеров. Необходимо уловить неповторимость пушкинской интонации, не упустить из вида авторскую иронию. Как не заметить её, например, в такого рода пушкинских рассуждениях: «Мария Гавриловна была воспитана на французских романах, и, следовательно,былавлюблена». А вот отрывок, говорящий о намерениях Владимира – явная пародия на интриги беллетристического «чтива»: «Владимир Николаевич в каждом письме умолял её предаться ему, венчаться тайно, скрываться несколько времени, броситься потом к ногам родителей…»

Внимательно прочитайте описание хлопот жениха накануне венчания, подробности сборов в дорогу Марии Гавриловны. Отметьте «говорящие» детали на протяжении всего текста, докажите, что пародийный тон сопровождает повествование о тайном венчании от начала до конца повести. Обратите внимание на то, в каком духе ухаживает за Марией Гавриловной вернувшийся с войны Бурмин, насколько его признание в любви заимствовано из французских книжек.

Чтение «с карандашом в руке» позволит Вам вникнуть в глубины авторского замысла, яснее представить себе описываемую Пушкиным картину русской действительности. Итак, по ходу чтения делайте выписки, ведите дневник читательских наблюдений, проясняйте «тёмные места» с помощью словарей и энциклопедий!

Метель анализ повести Пушкина по плану

1. История создания . "Метель " входит в цикл "Повестей покойного Ивана Петровича Белкина", который был написан А. С. Пушкин ым осенью 1830 г. в Болдине. Работу над "Метелью" поэт закончил в последнюю очередь - 20 октября.

2. Смысл названия. В пушкинскую эпоху зимняя поездка по бескрайним российским просторам могла обернуться трагедией.

Разыгравшийся буран представлял серьезную опасность для одинокого путника.

В русской литературе есть множество историй о заблудившихся и замерзших насмерть людях. В повести Пушкина никто не погибает, но метель кардинальным образом изменяет судьбы главных героев. На этом основан весь сюжет произведения.

3. Жанр. Повесть

4. Тема. Главная тема произведения - роль слепого случая в человеческой судьбе. Завязка повести достаточно проста: молодые люди любят друг друга, но родители девушки не дают согласия на брак. Влюбленные решаются обвенчаться тайно в надежде, что после этого родительские сердца смягчатся.

В тщательно разработанный план вмешивается непогода. В течение дня Владимир улаживал все дела, договорился со священником, нашел свидетелей. К вечеру ему оставалось только добраться до с. Жадрино, где должно было состояться венчание. В это время поднялась сильнейшая метель.

Всю ночь жених в отчаянии разыскивал дорогу, но попал в Жадрино лишь к утру. Пушкин намеренно усиливает интригу, не объясняя "какое известие ожидало его". Марья Гавриловна тайком уезжала из дома, но утром вернулась. Родители даже ни о чем не догадывались.

Все было в порядке, но к вечеру девушке стало плохо. Горячка продлилась две недели и чуть не привела к смерти Марьи Гавриловны. Родители решили, что причиной болезни стал их запрет на брак с Владимиром. Ради дочери они были готовы согласиться, но получили "полусумасшедшее письмо" от молодого человека, который вскоре уехал на войну. Что же произошло в роковую ночь? Объяснение ждет читателя в финале.

Марья Гавриловна так и не вышла замуж, отказывая многочисленным поклонникам. Одним из них стал вернувшийся с войны гусарский полковник Бурмин. Он стал частым гостем в доме девушки и очень понравился ей. Для всех окружающих свадьба представлялась лишь вопросом времени. Настал день решающего объяснения. Марья Гавриловна ждала предложения, но услышала поразительную историю.

Бурмин заявил, что уже женат, но даже не знает своей жены. Он рассказал, что уже был в этих местах и попал в метель. Заблудившись, офицер случайно заехал в какое-то село и зашел в церковь. По причине крайней усталости и ветрености Бурмин позволил обвенчать себя с незнакомой девушкой. Сразу же после венчания она вскрикнула: "Ай, не он! не он!". Офицер поспешно уехал и до сих пор чувствует свою вину.

Рассказ Бурмина напомнил Марье Гавриловне о прошлом. Оказалось, что новый поклонник когда-то оказался на месте Владимира. Заключенный брак был случайным поворотом судьбы. Самой удивительной во всей истории стала встреча и любовь между не знающими друг друга мужем и женой.

5. Проблематика . В повести Пушкин затрагивает проблему, актуальную для патриархального российского общества. Даже в дворянской среде девушка могла выйти замуж только с согласия родителей. Это очень часто приводило к побегам из семьи. Если молодые супруги не получали прощения, то обычно вели жалкую жизнь, полную страданий и лишений. Марье Гавриловне удалось сохранить тайну и "дождаться" встречи с мужем. Если бы о ее преступном браке узнали, история вряд ли бы имела счастливое продолжение.

6. Чему учит автор. Пушкин очень высоко ценил любовь. Он, безусловно, оправдывает план тайного венчания. Незримые силы разрушили ожидаемое счастье влюбленных, но надежда Марьи Гавриловна не умерла. В конце концов судьба исправила свою ошибку и позволила вновь восторжествовать любви. Таким образом Пушкин призывает никогда не впадать в отчаяние и хранить веру в добро и справедливость.

Анализ произведения

Повесть “Метель” была написана А. С. Пушкиным в 1830 году и вошла в цикл “Повести покойного Ивана Петровича Белкина”. Это одна из наиболее поэтичных повестей цикла. В ее сюжете лежит курьезный случай непредвиденной женитьбы молодого военного и девушки из провинции.

Однако, если для военного это всего лишь веселое приключение, то для девушки – это крах ее первой любви.

Главная героиня повести Марья Гавриловна влюблена в бедного прапорщика Владимира, гостившего в их деревне. Она понимает, что родители

Ее никогда не отдадут за бедного человека и соглашается на рискованный поступок – тайное венчание. На протяжении всего произведения прослеживается две сюжетные линии: Марья и Владимир, Марья и Бурмин.

Большую роль в повести сыграла внезапная метель, занесшая дороги во многих деревнях в начале 1812 года. Именно из-за нее Марья была обвенчана с другим человеком в церкви Жадрино, а Владимир заблудился и нашел церковь только поутру. С одной стороны, это неудачное стечение обстоятельств, а с другой, дочитав произведение до конца, становится ясно, что это неизбежный рок.

Пролога и эпилога в повести нет. С самого

Начала описывается жизнь в одном обычном уездном поместье. Сразу же происходит знакомство с главной героиней, которая воспитана на французских романах.

Это обстоятельство объясняет и характер как самой Марьи Гавриловны, так и дальнейшее развитие сюжета.

Таким образом, влюбленная уездная барышня из состоятельной семьи соглашается выйти замуж за бедного прапорщика, гостившего по соседству. Однако им не суждено быть вместе. Линия, связанная с Владимиром обрывается внезапно посередине произведения. Узнав, что Марья была обвенчана с другим, он уезжает обратно в полк.

Вскоре приходит известие о том, что он погиб в битве под Бородино.

Между тем умирает отец Марьи, оставив ей богатое наследство. К девушке часто сватаются женихи, но она всегда отказывает. Казалось бы, она до сих пор предана памяти бывшего возлюбленного.

Но никто не знает, что она была случайно обвенчана с другим военным, имени которого она даже не знала.

По окончании войны в их деревню приезжает погостить полковник Бурмин. Он нравится Марье, а она ему, но между ними есть какая-то неловкость. Тогда Бурмин решает объясниться первым и рассказать о нелепой ситуации, в которую он попал в начале 1812 года во время сильной метели.

Как оказалось, по своему легкомыслию, он был случайно обвенчан с молодой девушкой в неизвестной им церкви. Теперь он не знает ни имени своей жены, ни ее места жительства.

Таким образом, в конце второй сюжетной линии, героев ожидает счастливый финал. Молодые, которых когда-то случайно обвенчали в церкви Жадрино, это Марья Гавриловна и Бурмин. Трудно сказать, так это было задумано автором изначально или нет, но тема судьбоносного рока была всецело раскрыта.

А главную роль в данном стечении обстоятельств сыграла метель.


(No Ratings Yet)


Related posts:

  1. Марья Гавриловна Марья Гавриловна – главный женский персонаж повести А. С. Пушкина “Метель”, дочь доброго помещика Гаврилы Гавриловича Р., возлюбленная Владимира и Бурмина. Ей семнадцать лет, она красива, стройна и светлолица, увлечена французскими романами. В округе Марью почитают как богатую невесту. Многие к ней сватаются, но ей нравится бедный армейский прапорщик Владимир. Молодые влюблены друг […]...
  2. Владимир Владимир Николаевич – персонаж повести “Метель”, молодой военный из бедного сословия, возлюбленный Марьи Гавриловны. Это романтичный и порывистый молодой человек, который тайно влюблен в Марью Гавриловну. Он отвечает ему взаимностью, но молодые уверены, что Гаврила Гаврилович не даст своего согласия на этот брак. Тогда Владимиру приходит на ум идея венчаться тайно, а потом объявить […]...
  3. Метель глазами героев В повести “Метель” А. С. Пушкин уделяет большое внимание воле случая. Он уверен, что одна случайность может кардинально перевернуть жизнь человека и даже сразу нескольких людей. Возможно, у автора были личные причины полагать так. Ведь он не раз оказывался под влиянием рока или фатальных обстоятельств. Многие произведения Пушкина полны размышлений о непостижимой […]...
  4. Бурмин Бурмин – персонаж повести А. С. Пушкина “Метель”, военный, за которого по ошибке вышла замуж главная героиня Марья Гавриловна. После окончания войны Бурмин попадает в имение Ненарадово. Там он проводит свой отпуск и знакомится с Марьей Гавриловной. Этот персонаж занимает высокий чин. В свои двадцать шесть лет он является гусарским полковником и носит награду […]...
  5. Главная мысль Повесть Александра Сергеевича Пушкина “Метель” была написана в 1830 году и вошла в цикл “Повестей Белкина”. Она повествует о событиях, произошедших в 1811-1812 годы, как раз накануне войны против Наполеона. Главная героиня повести Марья Гавриловна – девушка семнадцати лет, дочь богатого провинциального помещика. Она стройна, красива и воспитана на французских романах. В начале […]...
  6. Одна из самых поэтичных повестей, вошедших в сборник “Повести покойного Ивана Петровича Белкина”, “Метель” была написана Пушкиным в 1830 году. Она стала последней в цикле. Местом написания стало Болдинское имение поэта. Именно на этот период творчества, именуемый Болдинской осенью, приходится самая творчески активная пора в жизни Пушкина. В это время он находится вдали от дома, […]...
  7. 1811 год. В одном из российских поместий проживал вместе с женой и дочерью Машей помещик Гаврила Гаврилович Р. Он был гостеприимным, и многие соседи пользовались его гостеприимством, некоторые из них приезжали из-за Марьи Гавриловны. Однако сердце Марьи Гавриловны принадлежало бедному армейскому прапорщику Владимиру, который находился в отпуске в своей деревне, располагавшейся неподалеку. Молодые влюбленные полагают, […]...
  8. В 1811 г. в поместье своем проживал с женой и дочерью Машей Гаврила Гаврилович Р. Был он гостеприимен, и многие пользовались его гостеприимством, а некоторые приезжали ради Марьи Гавриловны. Но Марья Гавриловна была влюблена в бедного армейского прапорщика по имени Владимир, проводившего отпуск в своей деревне по соседству. Молодые влюбленные, считая, что воля родителей препятствует […]...
  9. МЕТЕЛЬ Жил в своем поместье Ненарадове гостеприимный Гаврила Гаврилович Р**. , Была у него дочка Марья Гавриловна семнадцати лет – стройная, бледная, воспитанная на французских романах. Она считалась богатой невестой. В деревне в отпуске гостил бедный армейский прапорщик Владимир. Между молодыми людьми возникло романтическое чувство. Они переписывались, тайно встречались и решили по законам французских романов […]...
  10. В конце 1811 года в своем поместье Ненарадове жил Гаврила Гаврилович Р. Благодаря своему радушию и гостеприимству он был хорошо известен в здешней округе. Гости постоянно приезжали не только выпить и закусить, но и посмотреть на дочь его Марью Гавриловну – семнадцатилетнюю девицу. Она была воспитана на французских любовных романах и была влюблена в бедного […]...
  11. Анализ произведения Повесть “Выстрел”, написанная А. С. Пушкиным в 1830-м году, вошла в цикл знаменитых “Повестей Ивана Белкина”. В ней автор повествует о неоконченной дуэли отставного гусара Сильвио с неким Графом Б***. Поскольку в произведении сразу три рассказчика, оно считается сложным с композиционной точки зрения. Основным рассказчиком является офицер расквартированного полка в местечке N. Там […]...
  12. Пушкин А. С. В 1811 г. в поместье своем проживал с женой и дочерью Машей Гаврила Гаврилович Р. Был он гостеприимен, и многие пользовались его гостеприимством, а некоторые приезжали ради Марьи Гавриловны. Но Марья Гавриловна была влюблена в бедного армейского прапорщика по имени Владимир, проводившего отпуск в своей деревне по соседству. Молодые влюбленные, считая, что […]...
  13. Н. МЕЛЬНИКОВА, 7-й класс, гимназия Салахова, г. Сургут В повести А. С. Пушкина “Метель” главную роль играет природная стихия. Не случайно повесть названа “Метель”. Сюжет повести развивается, движется благодаря метели. В начале повести мы видим чисто идиллическую книжную ситуацию. Девушка и юноша полюбили друг друга, но их брак не возможен по причине несогласия родителей из-за […]...
  14. А. С. ПУШКИН МЕТЕЛЬ Жил в своем поместье Ненарадове гостеприимный Гаврила Гаврилович Р**. Была у него дочка Марья Гавриловна семнадцати лет – стройная, бледная, воспитанная на французских романах. Она считалась богатой невестой. В деревне в отпуске гостил бедный армейский прапорщик Владимир. Между молодыми людьми возникло романтическое чувство. Они переписывались, тайно встречались и решили по законам […]...
  15. Подготовка к ЕГЭ: Сочинение о судьбе передает повесть “Метель” А. С. Пушкина. Повесть “Метель” А. С. Пушкина:краткое содержание. А. С. Пушкин в повести “Метель” рассказывает о роли обстоятельств, которые от нас не зависят, о роли случая. Герои рассказа, даже не подозревали, что судьба может над ними так подшутить. Своеобразная повесть “Метель” А. С. Пушкина наглядно […]...
  16. 1. Ответственность за свои поступки. 2. Легкомысленное отношение к жизни. 3. Мудрость принятого решения. Ошибки молодых – неиссякаемый источник опыта для тех, кто постарше. В. Брудзиньский Понятие “легкомыслие” нередко связывают с ошибками, которые в своей жизни делают молодые люди. Они сами готовы все испытать на своем пути, не прислушиваясь при этом к старшим. Молодые уверены, […]...
  17. Тема “Метели” – превратности любви. Именно ее развивают фабула и сюжет новеллы. Все, как кажется, логично, по литературным канонам того времени. Но так ли это? Анекдот как своеобразная программа является сюжетной основой новелл Пушкина, с традиционным набором элементов: “влюбленные” (богатая невеста-бедный жених) “препятствие” (запрет родителей) “бегство”; “препятствие” (метель) “влюбленные” (“первая” невеста-“блестящий” жених) “тайное препятствие” (“узы […]...
  18. Повесть Пушкина “Метель” была написана в 1830 году в Болдино. Рассказ стал последним произведением прозаического цикла “Повести Белкина”, изданного в Петербурге в 1831 году. Повесть “Метель” написана в традициях литературного направления реализм. События произведения охватывают отрезок времени с 1811 по 1816 год. В нем упоминаются Отечественная война 1812 года, Бородинское сражение, взятие Наполеоном Москвы и […]...
  19. В этой повести, как ни в какой другой, мы наблюдаем воспитание героя жизнью. Здесь почти каждый, пройдя через жизненные испытания, начинает реально понимать окружающий мир, других людей и самих себя, постепенно освобождаясь от вычитанных романтических представлений. Бурмин из “ужасного повесы” превращается со временем в человека, способного к истинному чувству. “А чувство это побуждает его осознавать […]...
  20. Осень 1830 года Александр Сергеевич Пушкин провел в ссылке в Болдино. Казалось бы, унылое и мрачное настроение не способствовало полету творческой мысли. Однако в это время писатель открывает для себя совершенно новые литературные возможности и на гребне волны вдохновения начинает творить. В Болдинскую осень было создано множество блистательных произведений, среди которых выделяются “Повести покойного Ивана […]...
  21. А. С. Пушкин часто размышлял о роли случая в жизни человека. От чего зависит человеческая судьба? Насколько предопределены события? Может ли человек сам менять свою жизнь? Эти вопросы Пушкин ставил во многих своих произведениях, одним из которых является повесть “Метель”. Герои повести – мечтательная провинциальная барышня Марья Гавриловна и бедный прапорщик Владимирлюбят друг в друга. […]...
  22. Анализ произведения Жанр произведения – историческая повесть, написанная в форме воспоминаний. Содержит 14 глав, каждая из которых имеет название и эпи­граф. Основа исторических событий, описанных в повести, – вос­стание под предводительством Емельяна Пугачева 1773-1775 годов. Композиция. В завязке повествуется о детстве и отрочестве Петруши Гринева, о жизни в родительском семействе. Кульмина­ция повести – захват мятежниками […]...
  23. А. С. Пушкина очень интересовала роль случайности и предопределенности в жизни человека. Он верил в рок, знал, что существуют фатальные обстоятельства, которые неподвластны воле человека и его планам. Собственная жизнь не раз давала ему повод задуматься о том, от каких странных мелочей зависит судьба. Многие произведения Пушкина полны раздумий о непостижимой игре, которую ведет с […]...
  24. Странную, загадочную роль отводит Пушкин природному явлению в своей повести” Именно метель переворачивает жизнь героев, ломает их замыслы, но в то же время и счастливый конец тоже предуготовлен метелью. Метель словно олицетворяет то, что древние звали Роком, илил Судьбой – некой данностью, перед которой были бессильны смертные, и даже боги. В христианской религии это стали […]...
  25. Александр Сергеевич Пушкин – самый известный русский поэт и писатель. Его замечательная повесть, написанная к юбилею пугачевского бунта описывает события до него, во это время и последствия восстания. По названию “Капитанская дочка” вряд ли человек, не читавший повесть, понял бы, какому событию она посвещена. В повести рассказывается история парня, который приехал служить в бедную крепость […]...
  26. Анализ произведения Жанр произведения – рассказ в рассказе. Три главных героя – станционный смотритель Самсон Вырин, его дочь Дуня и гусар Минский. Одним из героев произведения является сам автор, вы­веденный в образе путешественника. Завязка действия – лирическое отступление о сословии стан­ционных смотрителей и рассказ о знакомстве автора с Самсоном Выриным и его дочерью. Кульминация – […]...
  27. Анализ произведения Жанр произведения – трагедия. Завязка – ожидание того, что Борис Годунов примет царский венец. Кульминаций несколь­ко. Развязка – гибель царской семьи во главе с царем Борисом. Народ безмолвствует. В центре произведения – сильная личность, вступившая в конфликт с окружающим миром. Проблема осложняется леген­дой о причастности царя Бориса к убийству законного царевича Дмитрия. Нечиста […]...
  28. Анализ произведения В 30-е годы XIX века Гоголь пишет ряд повестей из петербург­ской жизни, которые полностью вошли в сборник под названием “Петербургские повести”: “Невский проспект”, “Нос”, “Портрет”, “Шинель”, “Записки сумасшедшего”. Основной для них является тема маленького человека, задавленного укладом окружающей действительности. Повести петербургского цикла продолжают галерею так назы­ваемых мертвых душ, которая была начата автором еще […]...
  29. Эпиграф взят из Жуковского: Кони мчатся по буграм, Топчут снег глубокой… Вот, в сторонке божий храм Виден одинокой. Вдруг метелица кругом; Снег валит клоками; Черный вран, свистя крылом, Вьется над санями; Вещий стон гласит печаль! Кони торопливы Чутко смотрят в темну даль, Воздымая гривы… Гаврила Гаврилович P** жил в своем поместье Ненарадове, славясь во всей […]...
  30. Прелесть поэмы Пушкина, неувядаемая ее свежесть заключалась в лукавстве, детской веселости рассказа о чудесах, которые мы воспринимаем как увлекательную игру воображения, нисколько не требуя от рассказчика правдоподобия, с наслаждением вникаем в веселую, умную и непритязательную болтовню его. Никакого, конечно, исторического колорита времен Древней Руси нет, да его и не должно было бы быть, иначе нарушился […]...
  31. Образ данного персонажа можно описать по-разному: то Пугачев проявляет жестокость, то он великодушен, то мудр, то зависит от окружения. Автор сопоставляет его с молодым Гриневым – обычным человеком, попавшим на страницы литературы. В первый раз народный заступник является нам в роли бедного казака, появившегося во время снежной метели. Герои (Гринев и его слуга Савелич) заблудились […]...
  32. 1. ТЕМА-I. “…Даже самые мелкие части в произведении должны быть между собою согласованы и образовывать художественное единство. Объединяет же все части произведения между собой тема, или предмет Сочинения. Темой называется то, о чем говорится в сочинении” (Б. Томашевский). Если следовать этому определению, тема “Метели” – превратности любви. Именно эту тему развивают фабула и сюжет новеллы. […]...
  33. Мне кажется, что и Петр 1, и Евгений – оба рабы и жертвы своих судеб. “Судьба разъединяет и губит людей, а спасает только любовь и милосердие”. Судьба не может быть полностью счастливой и удачной. Я думаю, у каждого человека в жизни происходит своя трагедия. Евгений теряет самое дорогое, что у него было в жизни – […]...
  34. Иван Бунин часто любил вспоминать, что полностью состоялся как поэт к 16 годам. Именно в этот период он очень много времени уделял литературе и мечтал посвятить свою жизнь стихосложению. Судьба распорядилась иначе, и уже спустя 10 лет Бунин стал достаточно востребованным публицистом, а чуть позже – известным прозаиком. Однако в память о периоде юношеского увлечения […]...
  35. Природа занимала важнейшее место в творчестве Пастернака. Поэтический пейзаж он всегда стремился дополнить философией, зачастую обращаясь к экзистенциализму. Ключевая тема его лирики – благоговение перед природой, которую Борис Леонидович считал истинным чудом жизни. По мнению большинства исследователей, именно природа – единственная Муза Пастернака, его супруга и вдова, невеста и любимая женщина, тайная собеседница. В творчестве […]...
  36. Анализ произведения Жанр произведения – автобиографическая повесть, героями которой являются окружающие мальчика Алешу Пешкова люди, члены семьи деда Каширина и мастера, работающие в его кра­сильне. Завязкой повести является переезд матери и сына к деду после смерти отца. Кульминаций несколько, в зависимости от того, о какой ситуации идет речь – пожар это, смерть Цыганка или встреча […]...
  37. ПОВЕСТИ ПОКОЙНОГО ИВАНА ПЕТРОВИЧА БЕЛКИНА (1830; опубл. 1831) МЕТЕЛЬ Марья Гавриловна – героиня повести, сюжет которой (равно как “Барышни-крестьянки”) рассказан Белкину девицей К. И. Т. Марья Гавриловна – “стройная, бледная и семнадцатилетняя” дочь добрейшего помещика Гаврилы Гавриловича Р*** из села Ненарадова; имеет романическое воображение (подобно рассказчику и герою “Выстрела”, героям “Барышни-крестьянки”, самому Белкину). То есть […]...
  38. Основной темой повести является крестьянская революция. В художественных образах и картинах Пушкин показал закономерность и подлинно народный характер Пугачевского восстания, с глубокой симпатией нарисовал он образ вождя движения. Но “Капитанская дочка” – не только повесть о Пугачевском восстании. Ее содержание шире. Недаром Белинский отзывался о “Капитанской дочке” как об “Онегине в прозе”, т. е. своеобразной […]...
  39. В основе повести “Капитанская дочка” лежат события Пугачевского бунта, происходившие в России в 1773 году. Пушкин был первым, кто решился поведать народу о человеке, преданном вечному забвению. Что же это за человек? Из повести мы узнали, что он был замечательной наружности: лет сорока, среднего роста, худощав, широкоплеч. Глаза большие живые, плутовские. Одет был в оборванный […]...
  40. Маша Троекурова Маша Троекурова – героиня романа “Дубровский”, возлюбленная главного героя, 17-летняя дочь помещика-самодура Троекурова. Она воспитывалась отцом, много времени проводила в одиночестве. С Машей вместе в доме рос и брат Саша – внебрачный сын Троекурова от гувернантки. Отец Маши был знатный и богатый дворянин, известный в округе своим своенравием и самодурством. Он вроде и […]...