Аппликация ваза из цветной бумаги. Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Цветы в вазе

Альбина Дмитриевна Дмитриева
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Цветы в вазе»

Программное содержание :

Учить детей делать поздравительную открытку своими руками; вырезать деталь из бумаги,сложенной вдвое.

Закреплять приёмы вырезывания и наклеивания, правила работы с ножницами и клеем.

Развивать пространственное и логическое мышление,творчество и фантазию при составлении букета из цветов ;аккуратно работать с клеем,ножницами.

Воспитывать любовь и уважение к маме, стремление сделать ей приятное.

Оборудования : образец; цветная бумага ; готовые разноцветные детали для выполнения техники квиллинг. Клей ПВА, кисточка, салфетка, бумажный лист.

1 Ход занятия :

Вступительная : Стихотворение В. Шуграевой «Маме» :

В горшочек посажу росток,

Поставлю на окне.

Скорей, росток,

Раскрой цветок -

Он очень нужен мне.

Промчаться ветры за окном

Со снежной зимой,

И будет выше

С каждым днём

Расти цветочек мой .

Когда же по календарю

Весны настанет срок,

Восьмого марта

Я маме свой цветок

Первый месяц весны-март : приносит много радости людям,потому что уходят холода,пробуждается природа,солнце светит ярче и греет землю,появляется первая нежная трава,цветы .

Цветы – одна из примет прихода весны, один из традиционных знаков внимания, любви и восхищения, которым мальчики, юноши и мужчины одаривают своих дам - героинь праздника. Это наши девочки,мамы,бабушки.

Ребята, Вы любите свою маму (да) Какая у Вас мама (добрая, внимательная, любимая, красивая) Чем она любит заниматься? Ребята, а Вы маме помогаете?

За мамины внимание, любовь к маме,дороже мамы нет на свете. Мы сегодня с Вами подготовим сюрприз, изготовим его своими руками. Назовём открытку «Цветы в вазе » , а в день 8 Марта Вы поздравите своих любимых мам.

2. Основная. Воспитатель вешает образцы на стенд.

Что Вы, ребята, видите на открытке (вазу и цветы ) .

Воспитатель показывает поэтапно выполнение работы. На столе у Вас лежат заготовки для открытки. Возьмём квадрат, сложим его пополам-сгиб слева и от нижней стороны к верхнему правому углу обрезаем лист,создавая форму вазы. Когда ваза готова,обратить внимание детей на то,что не вся ваза намазывается клеем, только по краям, растирать края руками нельзя, только через бумажный листок.

Цветами вазе послужат валики ,изготовленные по техники бумагокручения или,как её называют квиллинг. У нас есть заготовки,которым можно придавать различные формы,выполняя сжатия и вмятины. Показать формы лепестков «капля» и «лепесток» . Затем воспитатель создаёт букет.

Предложить детям тоже сделать и подарить маме цветы в вазе .

Прежде чем приступить к работе повторим волшебные правила работы с ножницами. Ребята,кто мне подскажет :

1. Не держи ножницы концами вверх.

2. Не оставляй ножницы в открытом виде.

3. При работе следи за пальцами левой руки.

4. Клади ножницы на стол так, чтобы они не свалились на край стола.

5. Передавай ножницы в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.

6. Не режь ножницами на ходу.

Работа с клеем. Об этом напоминаем ребятам, как во время занятия , так и в ходе работы.

1. Не набирать на кисть много клея.

2. После намазывания ставить кисть на подставку.

3. Намазывать формы только на клеенки, при наклеивании прижимать фигуру салфеткой, а не ладонью.

Самостоятельная деятельность : Контролировать работу детей, дополнительно показывать,помогать грамотно справится с заданием,поощрять достижения,активизировать самостоятельность каждого ребёнка.

Динамическая пауза :

Все весенние цветки

Распускают лепестки

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет

Все весенние цветки

Закрывают лепестки

Головой качают

Тихо засыпают.

Заключительная.

Предложить собрать все аппликации и разместить на стенде.

3. Мы сегодня с Вами проделали большую работу, сделали подарок маме.

Ребята, какая работа оказалась самой лучшей?Почему?

А как Вы думаете Вашей маме понравиться Ваша работа?

Молодцы ребята, Вы очень хорошо справились с заданием

Пятница, 28 Апреля 2012 г. 02:07 ()


Это цитата сообщения

Ваза с цветами. Аппликация.

Эта поделка хороша и с малышами от 2,5 лет и с детьми постарше.

С первыми вам придётся потрудиться и вырезать из бумаги заготовки самим. Ну а дети постарше могут вырезать все детали самостоятельно.

Вам понадобится - клей-карандаш, ПВА,лист картона, цветная бумага, бумага для творчества, салфетки разных цветов. Из бумаги для творчества с интересным рисунком вырезаем по шаблону вазу. Из зелёной бумаги вырезаем листочки.

Или просто распечатайте на принтере шаблон, помещённый ниже. Вырезать готовые детали не составит труда!

И старшие детки и малыши должны потрудиться и скатать шарики-цветоки из салфеток. Для этого вы разрезаете салфетку нужного цвета на полоски, разбираете по слоям и даёте детям. Объясните деткам - сначала нужно смять полоску пальцами в комок, а затем покатать его в ладошке, как пластилиновый шарик. И цветочек готов!

Собираем картину - приклеиваем вазу, раскладываем листочки и цветочки красиво. Листочки приклеиваем на клей-карандаш, а клеем ПВА капаем аккуратные капли между листиками. На них выкладываем наши шарики из салфеток. Не прижимайте - клей может растечься, а комочки раплющатся. Пва сам впитается и закрепит комочки-цветочки.

Эта поделка хороша и на 8 марта, и как подарок на день рождения любимой бабушке, а так же может просто послужить для развития творческих навыков у детей.

Желаю вам весеннего настроения и удачи!



Алина Гяцявичене

Цель : учить детей передавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев тюльпана: их форму, цвет, величину.

Задачи:

Оживить впечатления детей о весенних цветах;

Закреплять приёмы вырезывания на глаз из бумаги, сложенной вдвое;

Развивать зрительно-моторную координацию и мелкую моторику пальцев рук;

Развивать творческие способности детей;

Воспитывать бережное отношение к живой природе.

Методы и приёмы:

Наглядный метод (показ натуры, образец выполнения аппликации);

Словесный метод (беседа, вопросы, загадка);

Игровой приём (упражнение «Цветы»);

Практический метод (вырезание, наклеивание, самостоятельная деятельность детей).

Материалы : листы картона А4, цветная бумага, ножницы, клей, клеёнки, салфетки. Ваза с тюльпанами.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассматривание весенних цветов, иллюстраций. Загадывание загадок о весенних цветах. Проведение дидактических игр «Что где растёт?», «Посади цветок», «Собери цветок». Рисование «Цветы в вазе». Целевая прогулка «Первоцветы».

Ход ОД.

Воспитатель : Ребята, скажите какое время года сейчас?

Дети: Весна

Воспитатель: А по каким признакам вы это узнали?

Дети : Солнышко светит ярче, на деревьях появились почки, появилась зелёная трава и первые весенние цветы.

Воспитатель ставит на стол перед детьми цветы в вазе и предлагает детям полюбоваться ими, почувствовать аромат.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, какая у меня красивая ваза с цветами, а что это за цветы? отгадайте загадку:

Из луковки вырос,

Но в пищу негож.

На яркий стаканчик

Цветок наш похож.

Дети : Тюльпан.

Воспитатель : Правильно, это тюльпан. Посмотрите на тюльпаны в вазе. Цветы у них очень красивые, крупные, ярко-красные. Давайте вспомним строение цветка: корень, стебель, листья, бутон. Предлагаю сделать вазочку с цветами. А сделаем мы аппликацию – будем «ставить» тюльпаны в наши вазы. Сначала подготовим наши пальчики для работы.

Проводится пальчиковая гимнастика с детьми «Цветы»:

Наши алые цветки раскрывают лепестки

(плавное раскрытие пальцев).

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет

(помахивание руками перед собой).

Наши алые цветки закрывают лепестки

(сжимание пальцев).

Тихо засыпают, головой качают

(опускание кистей рук вниз).

Воспитатель : Для начала нам нужно из листа цветной бумаги вырезать вазочку (складываем лист пополам и обрезаем уголочки). Повторим правила работы с ножницами:

1. Не держи ножницы концами вверх.

2. При работе следи за пальцами руки.

3. Не клади ножницы на край стола.

4. Передавай ножницы в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.

5. Не режь ножницами на ходу.

Воспитатель: Можно начинать нашу аппликацию (следим за осанкой). Вспоминаем, как надо вырезывать цветы. Берём бумагу, складываем пополам, закругляем снизу и вырезаем зубчики сверху. Обратите внимание, что при вырезывании тюльпана форму держим за сгиб (серединку цветка, чтобы не перерезать цветок пополам.




Дети выбирают цветные бумажные формы и вырезают вазы, красивые тюльпаны – венчики цветов, листья и стебельки.

Воспитатель : Перенесём наши цветки на фон, где сначала приклеим вазу. Затем наклеиваем стебельки, листья и бутоны. Красиво располагаем изображения на листе.









Воспитатель помогает детям во время вырезывания и наклеивания цветов.

Воспитатель : Посмотрите, ребята, какие работы вы сделали, давайте сравним ваши тюльпаны с натурой. Молодцы!



Итог: Что мы сегодня с вами делали на занятии? Какие весенние цветы вы знаете? Давайте вспомним части цветов. Цветы украшают и создают радостное настроение. На этом наше занятие заканчивается.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Цветы в вазе» Группа: старшая Цель: закрепить навыки рисования в нетрадиционной технике «граттаж» (процарапывание острым предметом для получения изображения);.

Конспект НОД по рисованию в средней группе детского сада «Цветы в вазе» Программное содержание: 1.1. Учить детей рисовать красивые цветы, использовать разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью.

Воспитатель: Алимочкина О. В. Цель: Рисование комнатного растения сансевьерии с натуры. Задачи: - Продолжать учить рисовать с натуры комнатное.

Конспект по аппликации для старшего дошкольного возраста «Цветы в вазе» Тема: «Цветы в вазе». Цель: закрепление умения создавать не сложную объемную композицию. Задачи: - развивать эстетическое восприятие,.