Был ли у катерины иной. Был ли иной путь у Катерины? Несколько интересных сочинений

Катерина погибает, потому что у нее нет другого выхода в решении сложившейся проблемы. Она поставлена в такие условия, что если бы она осталась жить, то она бы, во-первых, страдала от своих мыслей и чувств, корила бы себя. Ведь именно она рассказала о своем грехе, если бы она смолчала, никто бы и не узнал об этом, но это не значит, что Катерина жила бы спокойно и в свое удовольствие. Ругая себя, жалея о содеянном грехе, она свела бы себя с ума, она бы потихоньку таяла и угасала, со временем бы она сама извела себя в могилу. Я думаю, что Катерина каждый день боялась бы того, что об ее грехе узнают, думала бы об этом и душевные муки не покидали бы ее. Мне кажется, если на месте Катерины оказалась Варвара, то она бы молчала о содеянном и спокойно жила. Но Катерина в отличие от Варвары религиозная, просто она впервые в жизни испытала любовь, и не смогла заглушить ее, пошла на ее поводу.

Во-вторых, Кабаниха «загрызла» бы ее. Она итак была тираном в семье, а теперь стала бы еще хуже. Ее постоянные насмешки, издевки, потакания, обвинения не смогла бы вытерпеть Катерина, с ее твердым характером и волей. Она не смогла бы развиваться, она бы замкнулась в себе. Муж то ее бы вскоре простил, но не смея перечить матери, Тихон не стал бы ее защищать. Мне кажется, ее горе смогла бы разделить Варвара, она бы выслушивала ее, но помочь тоже бы не смогла, потому что сильно зависит от матери. В-третьих, общество, в котором она живет, отвергло бы ее. Может быть, и кто-то понял Катерину (вышла замуж не по любви, детей нет, дурная свекровь), но никто бы открыто не решился защищать и оправдывать девушку. Кабаниха обладала авторитетом и властью в своем городе, если дети не могли сказать ей слово в противовес, то жители города тем более. Катерине было бы очень трудно жить в таких условиях.

Если подумать об еще одном варианте, например, Катерина бы уехала с Борисом, но это нереально. Борис не решился бы на такое, он не так смел и решителен, его любви не хватило бы для побуждения таких действий. Он зависим от Дикого, как он сказал, так и делает. Даже если предположить, что Катерина и Борис, сбежали бы отказавшись от своих семей, им некуда бежать, у них нет средств для существования. И если Борис свободен, то Катерина замужняя женщина, в то время получить развод было очень сложно, потому что молодых венчали. Опять внутри Катерины бы проходила борьба, противоречия. Все-таки, как бы страшно это не звучало, для Катерины смерть была лучшим выходом.

Катерина Кабанова – героиня драмы А.Н. Островского «Гроза»
Замечательная женщина, доставшаяся в жены Тихону, слабому и безвольному человеку, не способного противостоять железной воле, деспотичности своей матери, Марфе Игнатьевне Кабановой, которая все время издевается над Катериной., сживает «со света белого».
Действие происходит в городе Калинове, «темном царстве».
В этом городе живут люди, не способные ценить красоту, требующие полного подчинения, злобные, лживые, подлые, по своей сути.
Таково большинство.
Катерина – одна из немногих, кто может противостоять этому.
Она чуткая натура, живая, способная любить, истинно чувствовать.
Всем своим существом Катя стремится противостоять «жестоким нравам» города.
Она была счастлива в родительском доме и с большим трепетом и любовью относилась к матушке «в ней души не чаяла».
«Гроза» - это высшее достижение Островского в предреформенные годы (1859 г.)
Центральный конфликт пьесы, задуманной как социально-бытовая драма, постепенно достигает истинного трагизма. Это происходит благодаря образу Катерины Кабановой.
Катерина – натура чистая, светлая, она любит и чувствует жизнь абсолютно искренне.
Книги, свечи, иконы – тот мир, который Катя любила. Это человек с высокой духовностью, душевной чистотой.
Это в ней самой, и остальной мир, порочный, людьми, живущими во тьме, полной темноте своей корысти, низости. Она для них была слишком прекрасна, для того мира, в коим она вынуждена была существовать.
Более всего самой Катерине нужна была поддержка, опора, она нежная, хрупкая, как цветок, нежный, беззащитный, ее ранимая душа не выдерживает грубого обращения.
Раньше для нее такой опорой была маменька.
Катя жила в своем мирке, где ей было спокойно, тепло, уютно.
В заботе, ласке и любви.
В замужестве она все теряет. Ее прежний мир разрушен, а новый для нее слишком жесток, мрачен, угрюм.
В нем нет ничего. Со стороны мужа она не получает ничего, кроме обостренного чувства одиночества. Пустота, холод, боль.
Катя медленно умирает. Душа ее увядает.
Жизнь «птички в клетке» - ее претит.
Улететь, убежать, взлететь высоко в небеса гордой и свободной птицей, не закованной в цепи устоев, традиций, которым чуждо любое обновление.
Свобода нужна ей как воздух, но нечем дышать. Единственное спасение – в молитвах, в обращении к Богу.
Мне видится, как Катерина, молясь, вспоминает то веселое беззаботное и счастливое время, когда юна, радуешься каждому дню, мгновению, секунде, дышишь полной грудью и чувствуешь себя свободной, от предрассудков, страданий, боли, где тебя понимают и любят.
Катя живет прошлым, но от этого душа стонет.
Хочет быть счастлива с мужем, любить его, но не может.
Катя кротко пытается примириться с «кабановскими нравами», но желание быть свободной сильнее.
Борис для несчастной женщины, словно спасительная соломинка, она хватается за нее, чтобы выжить.
Страсть захватывает ее целиком. Погружает в омут, помощи выбраться из него она просит у Господа, но не может перебороть искушение.
Ей была нужна поддержка мужа, свекрови, но никто из них ее не поддержал.

Я думаю, что для Кати существовал иной путь, без страха и упрека, и это не самоубийство.
Просто нужно перестать чувствовать себя жертвой, не искать поддержку и опору в других, ждать, что кто-то придет и поможет, а стать самой опорой для себя. Ведь ее богатый внутренний мир может дать ей и силы, и свободу.. Надо только не бежать и не искать опору в Борисе, как спасении, живя прошлым или жалея себя.
Противостоять «темному царству» Калинову, Кабанихе и Дикому, уничтожить все то, зло, подчинившее себе город.
Катерина – очень сильная личность, но ее беда в том, что она не осознает этого.
Прежде всего, нужно слушать себя, свое сердце, душу и не зависеть от внешних обстоятельств, они не способны сломить и покорить, думаю, Катерина сделала это сама.
Своей излишней впечатлительностью, иногда граничащей с сумасшествием, своей фанатичной религиозностью, своим смирением с судьбой, надеждой, верой, в кого-то, но не в себя.
Катя не смогла отдаться чувству к Борису, хотя оно захватывало ее целиком.
Не смогла раскрыть свой внутренний потенциал, свои удивительные способности тонко чувствовать, любить, ощущать гармонию с природой и с Богом.
Катерина – великая женщина, великий человек.
Про таких людей говорят, «поцеловал Господь».
Прекрасная. Будьте такими, цветами, в жизни любимых мужчин.
И только любовь, свет, «луч» сверкающего света души, идущий из глубины тебя, освещает тебе путь в любом, самом «темном» царстве. Светите для любимых. Будьте счастливы. И никогда не отрекайтесь от чувства, ведь именно, так не найдя выхода поступила Катерина, находите силы, с добротой и лаской относиться к родным людям, чтобы и они чувствовали: вы любите.

Пьеса «Гроза», которая была написана Островским в 1859 году, одна из самых популярных у автора. Такой успех произведения совсем неудивителен. В драме был описан совершенно новый женский образ, который отличался силой и глубиной. Героиня словно бы олицетворяла собой протест против душного и затхлого мира, где царствовал патриархальный уклад, по законам которого жила практически вся тогдашняя Русь. На самом деле, вряд ли поступки Катерины можно назвать сознательным протестом. Все дело в том, что «темное царство» (как называл это мир Добролюбов) любое движение души рассматривает в качестве брошенного вызова. Силы оказались неравны, и в итоге все кончилось самоубийством главной героини. Но смерть в пьесе стало началом бессмертия Катерины. Пьеса, как и 150 лет, вызывает живой отклик у читателей, и одним из самых обсуждаемых остается вопрос – был ли иной путь у Катерины? ­

Если проанализировать ситуацию, в которой оказалась героиня, то можно рассмотреть сразу несколько путей выхода из нее.­­ ­Путь, о котором мечтала сама Катерина, связан с ее любимым – Борисом . Для нее такой выход из ситуации был бы просто сказкой. Но из Бориса вышел плохой принц, и эта сказка не сбылась – слишком слабохарактерным и эгоистичным оказался ее избранник. В Сибирь он уезжает без нее, что окончательно сломило Катерину.­ ­

Еще один вариант - это уйти от Тихона . Данный путь кажется вполне естественным людям современным, но в те времена получение развода сопровождалось большим количеством бюрократических издержек, и Катерине пришлось бы перенести все возможные унижения. Этот процесс занял бы весьма долгий срок. Кроме того, этим поступком она окончательно бы обесчестила собственное имя и взяла бы на душу большой грех, так как тогда браки действительно заключались перед Богом.

Для нее спасением мог бы стать религиозный путь. Она стала бы монахиней и посвятила бы себя и всю свою жизнь Богу, с которым были связаны все счастливые моменты детства. Но замужнюю женщину никогда бы не взяли в монастырь. Если бы узнали, что она замужем, то обязательно вернули бы супругу.­ ­

Четвертый вариант - это путь, при котором все оставалось бы, как было. Она также бы жила с Тихоном и свекровью, выслушивая каждодневные оскорбления и упреки от последней. Но в этом случае свободолюбивая и чувствительная Катерина просто бы в скором времени сошла бы с ума, тем более при отсутствии поддержки слабохарактерного мужа.­ ­

Итак, рассмотрев все возможные варианты, можно сделать вывод, что смерть Катерины была закономерна, и она являлась для девушки единственно возможным выходом.­ Но это решение говорит, скорее не о слабости, а о силе ее личности. Она не стала искать компромиссов с окружающим миром и со своей совестью, а поступила так, как подсказывало ее сердце.

Был ли иной путь у Катерины?

Пьеса “Гроза”, которая была написана Островским в 1859 году, одна из самых популярных у автора. Такой успех произведения совсем неудивителен. В драме был описан совершенно новый женский образ, который отличался силой и глубиной. Героиня словно бы олицетворяла собой протест против душного и затхлого мира, где царствовал патриархальный уклад, по законам которого жила практически вся тогдашняя Русь. На самом деле, вряд ли поступки Катерины можно назвать сознательным протестом. Все дело в том, что “темное

царство” (как называл это мир Добролюбов) любое движение души рассматривает в качестве брошенного вызова. Силы оказались неравны, и в итоге все кончилось самоубийством главной героини. Но смерть в пьесе стало началом бессмертия Катерины. Пьеса, как и 150 лет, вызывает живой отклик у читателей, и одним из самых обсуждаемых остается вопрос – был ли иной путь у Катерины? ­
­ ­
Если проанализировать ситуацию, в которой оказалась героиня, то можно рассмотреть сразу несколько путей выхода из нее.­­ ­
­­­­ ­
Путь, о котором мечтала сама Катерина, связан с ее любимым – Борисом. Для нее такой выход из ситуации был бы просто сказкой. Но из Бориса вышел плохой принц, и эта сказка не сбылась – слишком слабохарактерным и эгоистичным оказался ее избранник. В Сибирь он уезжает без нее, что окончательно сломило Катерину.­ ­
­
Еще один вариант – это уйти от Тихона. Данный путь кажется вполне естественным людям современным, но в те времена получение развода сопровождалось большим количеством бюрократических издержек, и Катерине пришлось бы перенести все возможные унижения. Этот процесс занял бы весьма долгий срок. Кроме того, этим поступком она окончательно бы обесчестила собственное имя и взяла бы на душу большой грех, так как тогда браки действительно заключались перед Богом.
­­ ­
Для нее спасением мог бы стать религиозный путь. Она стала бы монахиней и посвятила бы себя и всю свою жизнь Богу, с которым были связаны все счастливые моменты детства. Но замужнюю женщину никогда бы не взяли в монастырь. Если бы узнали, что она замужем, то обязательно вернули бы супругу.­ ­

Четвертый вариант – это путь, при котором все оставалось бы, как было. Она также бы жила с Тихоном и свекровью, выслушивая каждодневные оскорбления и упреки от последней. Но в этом случае свободолюбивая и чувствительная Катерина просто бы в скором времени сошла бы с ума, тем более при отсутствии поддержки слабохарактерного мужа.­ ­

Итак, рассмотрев все возможные варианты, можно сделать вывод, что смерть Катерины была закономерна, и она являлась для девушки единственно возможным выходом.­ Но это решение говорит, скорее не о слабости, а о силе ее личности. Она не стала искать компромиссов с окружающим миром и со своей совестью, а поступила так, как подсказывало ее сердце.


Другие работы по этой теме:

  1. ­Кто виноват в гибели Катерины? А. Н. Островский – не только блестящий драматург, но и истинный новатор в области написания пьес. До него никому не...
  2. ­Трагическая судьба Катерины Драма А. Н. Островского “Гроза” была написана в нелегкое для России время. Во второй половине 19-го века страна находилась на пороге отмены...
  3. Случайна ли гибель Катерины? Можно ли было ее избежать? И, наконец, был ли иной путь у героини? На все эти вопросы нет однозначного ответа. Был...
  4. Сцена прощания Катерины с Тихоном играет важную роль в сюжете произведения. Главные действующие лица в эпизоде – Кабанов и Катерина. Последней до ужаса не хочется...
  5. Является ли смерть Катерины протестом? Правда, что самый сильный протест назревает в самых слабых и терпеливых личностях? Действительно, Катерина – сложный персонаж, в котором за...
  6. В драме Островского “Гроза” происходит конфликт между старым и новым укладом жизни, который лег в основу произведения. Этот конфликт произошел между старыми принципами и современными...
  7. В пьесе “Гроза” А. Н. Островский создает абсолютно новый женский образ, простой, глубокий характер. Речь идет о Катерине, главной героине драмы “Гроза”. От ранее созданных...

«Гроза» - одна из самых известных пьес А. Н. Островского. Популярность произведения обусловлена тем, что автору удалось создать совершенно новый женский образ в русской литературе. Катерина – главная героиня «Грозы» отличается своей внутренней силой и глубиной. Девушка стала олицетворением протеста против патриархальной системы - «лучом света в темном царстве». Но ее «света» не хватило для победы над этим душным и затхлым миром, поэтому все заканчивается самоубийством Катерины. С момента написания пьесы прошло более 150 лет, но до сих пор открытым остается вопрос о том, был ли у Катерины иной путь?

На самом деле в «Грозе» могли быть представлены различные выходы из сложившейся ситуации. Но подходили ли они Катерине? Многие из современных людей не понимают, почему героиня не воспользовалась самым простым, по их мнению, выходом – разводом. Но в обществе того времени браки были церковными, и как считалось, заключались «на небесах», поэтому разводы были очень редки и допускались, в основном, только в дворянских семьях, представители остальных сословий должны были прожить друг с другом всю жизнь до самой смерти.

Катерина могла бы попробовать развестись, но ничего кроме унижений это, скорее всего, не принесло бы. Самый счастливый исход - побег девушки с Борисом. Но ее любимый оказался не принцем, а лишь слабохарактерным эгоистом, оставившим Катерину одну разбираться со всеми проблемами. Еще одним благополучным путем для героини мог стать монастырь. Она могла бы посвятить свою жизнь служению Богу, так как была очень религиозной, но замужних женщин в монастыри не брали, поэтому ее обязательно вернули бы к Тихону.

Самый вероятный вариант развития событий – продолжение жизни Катерины с мужем. Но этот вариант был бы настолько труден для девушки, что вскоре она все равно бы свела счеты с жизнью. Слабохарактерный муж, издевательства Кабанихи и соседей, узнавших об ее неверности, постепенно довели бы девушку до «грани», кроме того, Катерина не смогла бы жить с Тихоном, помня о своей измене и о своей потерянной любви.

Итак, смерть Катерины стала, на мой взгляд, единственным выходом из ситуации. Остальные варианты были не осуществимы или все равно бы привели к гибели героини. Самоубийство девушки стало закономерностью, она не смогла бы примириться с положением дел, принять свою измену, предательство возлюбленного. Катерина приняла решение, которое не требовало компромиссов с окружающим миром и совестью и показалось ей правильным.

Вариант 2

Катерина – одна из центральных героев пьесы Александра Николаевича Островского «Гроза». Это молодая девушка, выросшая в любви и почитании Бога. Детство её было беззаботно и счастливо. Однако девушка была выдана за Тихона Кабанова, сына своенравной овдовевшей купеческой жены Кабанихи, которого она так и не смогла полюбить.

Катерина оказывается в городе Калинове. Хоть он и стоит на прекрасной реке Волге, почти никто не замечает её красоты. В городе царят "разврат и пьянство", люди делятся на несчастных бедных и корыстных богатых, у купеческих домов стоят высокие заборы, за которыми купцы "семью тиранят", стремятся "ограбить сирот".

Обстановка города Калинова с его "жестокими нравами", по словам жителя города – учёного Кулигина, уклад в семье Кабановых, при котором сын не смеет ни в чём перечить матери-тирану, – всё это чуждо свободолюбивой Катерине. И даже вера хоть сколько-нибудь не сможет объединить Катерину с новым окружением, потому что вера их совсем иная, не чистая, не светлая, но демонстративная и на страхе построенная.

Из безысходности Катерина решается на отчаянный шаг – она совершает самоубийство, зная при этом о греховности своего поступка.

Был ли шанс "лучу света в тёмном царстве", как назвал Катерину критик Н. А. Добролюбов, оставаться жить, оставаться светить и дальше?

Я считаю, что иного выбора у Катерины не было.

Катерина нуждалась в поддержке и опоре и, казалось бы, могла бы найти всё это в своей любви, в Борисе. Но он не смог ей помочь, как и все прочие жители города, включая подругу Варвару, любящего Тихона и сострадающего Кулигина. Город и его жители погрязли в безнравственности и безнадёжности. И тайные встречи с любимым Борисом, с последней надеждой противоречат морали, и тяжело даются самой Катерины, совсем не облегчая её участь.

Катерина кончает жизнь самоубийством: она бросается в Волгу. Я думаю, что при всех обстоятельствах, характере Катерины, этот поступок был для неё лучшим исходом, потому что она не смогла бы и дальше жить "из-под неволи", в грехе и при нелюбимом муже. Самоубийство – это самое последнее, что может совершить с собой человек, но Тихон после смерти жены говорит, что завидует ей. Этот факт ещё больше усугубляет и без того печальную картину, нарисованную Островским.

В драме раскрывается тема одного из самых страшных грехов – самоубийства. Однако читатель по прочтении пьесы может внутри себя оправдать героев, живущих в жёстких рамках всестороннего контроля.

Несколько интересных сочинений

  • Герои произведения Фотография, на которой меня нет Астафьева

    Главные герои произведения – мальчик (будем называть его Витей), его бабушка, Екатерина Петровна, и учитель.

  • Анализ рассказа Говори мама говори Екимова

    Каждый родитель боится быть брошенным своим чадом. Страшно в какой-то момент прийти к осознанию, что в тебе не нуждаются, что ты уже не нужен. В старости родители надеются на заботу со стороны своих детей, на благодарность и любовь.

  • Образ и характеристика Анны Снегиной в поэме Есенина «Анна Снегина»
  • Сочинение по картине Портрет А.П. Струйской Рокотова

    В картинах Рокотова всегда присутствовала некая харизма и обаяние со стороны модели для картины. По картинам видно, что при их написании автор старался как больше внимания уделять именно лицу и взгляду и как меньше всему остальному

  • Сочинение Русская литература 20 века (9 класс)

    Начало двадцатого века в русской литературе это яркость "Серебряного века" во всем культурном наследии. Критические настроения порождали литературные шедевры и открывали новые имена. Время реалистов с критическим взглядом. Начал активно развиваться модерн