Чем опасен киберспорт. Исследовательская работа "Киберспорт: преимущества и недостатки"

Вопрос о сильном влиянии киберпространства на человеческую психику по-прежнему считается открытым и довольно развивающимся явлением уже на протяжении уже которого десятка лет. Что такое киберспорт, чем опасен киберспорт для психики, и опасен ли киберспорт для психики в целом, а также как попасть в университет киберспорта, что такое факультет киберспорта - разберем в нашей сегодняшней статье.

Положительные стороны киберспорта

Киберспорт в РФ - относительно новое веяние в современной гик-культуре, но, тем не менее, с каждым годом все сильнее набирающее свои обороты и принимающее в свои ряды армию поклонников и любителей киберспортивного пространства и найти себя в кандидатах на участие в играх киберспорта, список которых ежемесячно пополняется.

После того, как киберспорт был признан официальным видом спорта в России, многие захотели попасть в ряды киберспортсменов и поучаствовать в киберспортивных соревнованиях, которые проходят довольно часто по всему миру. И по большей части от этого многие задаются вопросом - как получить мастера спорту по киберспорту, ведь, согласитесь, многие геймеры, ранее не являющиеся таковыми официально, теперь могут официально получить кмс по киберспорту. Киберспорт - олимпийский вид спорта, как ни крути, а после того, как киберспорт стал официальным видом спорта в России, стали появляться и соответствующие проблемы у геймеров.


Киберспорт: хорошо или плохо?

Игромания и игровая зависимость - беда нашего времени. Участились случаи гибели подростков, излишне увлекающихся и чрезмерно погружающихся в мир компьютерных игр. Чем в данном случае грозит киберспорт? Желание получить свой куш в борьбе с другими киберспортсменами ставит под вопрос психическое состояние и психологическую безопасность подростков и игроманов. Ведь в беге за призами и наградами в киберспорте, кои в мире киберспорта далеко не маленькие и не скромные, и, конечно же, званию кандидата в мастера спорта по киберспорту, многие могут забить на все свои текущие дела и хлопоты, семью и друзей, жен и детей, в целом - на жизнь.


Как не впасть в зависимость от киберспорта?

Ввиду того, что данный вид спорта только получил свое развитие и с каждым днем количество решивших удариться в киберспортивные дисциплины (а мы еще не упомянули о том, что в Москве открыли факультет киберспорта, и даже Университет киберспорта уже имеет место быть) и побороться за звание кандидата в мастера по киберспорту, все больше времени и усилий, а также вовлеченности, увлеченности и концентрации потребуется будущим киберспорстменам, геймерам и рядовым игроманам на то, чтобы уйти в мир киберспорта.

Наш Центр готов предложить Вам услугу психолога по теме игромании, киберзависимости, а также получить ответы на вопросы о том, как, к примеру, перестать быть игроманом и уделять больше времени семье? Как перестать быть зависимым от компьютерных игр? Психологи и психотерапевты нашего Центра работают круглосуточно и без выходных. В особых случаях для Вас также будет актуальна услуга вызова психолога на дом. Также, если Вы занятой человек, психолог нашего Центра готов встретиться с Вами в офисе вашей фирмы, а также, - что наиболее комфортно, - в любом Кафе г. Москвы, на Ваше усмотрение и, опять же, приятное по удаленности и комфортное для Вас.

Ровно год назад киберспорт был официально признан видом спорта. С тех пор звание мастера спорта могут получить не только бегуны, футболисты, хоккеисты и другие "классические" спортсмены, но и те, кто играет на компьютере.

Почему киберспорт - это действительно спорт, сколько зарабатывают киберспортсмены, каков их образ жизни, есть ли у них специальные диеты и какие игры самые популярные, ТАСС рассказал президент Федерации компьютерного спорта России Дмитрий Смит.

Смысл такой, что киберспорт - это не соревнование человека с компьютером. Это соревнование двух людей или двух команд, интеллектуальное состязание, а компьютер здесь выступает лишь в качестве средства.

Кроме всего прочего, есть определение спорта в целом, под которое киберспорт полностью подходит, потому что ключевым для нас является возможность совершенствования через систему соответствующих тренировок.

Мы создали лабораторию, в которой изучали воздействие компьютерного спорта на человека. Проводили тесты по физиологии, обвешивали играющих ребят датчиками, снимали много различных показаний до соревнований, во время и после, смотрели, какие изменения с ними происходят.

Организм человека во время финальной стадии турнира мобилизуется так же, как во время забега на стометровку: идет огромный выброс гормонов, учащается сердцебиение, игрок полностью напряжен и сконцентрирован.

Каков образ жизни у киберспортсменов?

Профессиональные киберспортсмены серьезно следят за своей физической формой и отдельно - за здоровьем глаз. Они занимаются зарядкой для глаз; знают, как оборудовать свое место, какой и на каком расстоянии поставить монитор; какой должна быть осанка - все это стандартная техника безопасности. Если мы говорим про физическую подготовку, то они занимаются фитнесом.

Существует ли специальная диета для киберспортсменов?

Сейчас диетологи действительно пытаются разработать правильные пищевые добавки. Есть и специальные тренинги, которые помогают увеличить концентрацию, реакцию и прочее. Но все это находится в достаточно зачаточном состоянии. И профессиональные спортивные психологи только начинают появляться в киберспорте.

Сколько времени уделяется тренировкам за компьютером?

Оптимальное время тренировки - не более пяти-шести часов. Больше - во вред игроку. Перед турниром делается "рывок": тренировки занимают по восемь-девять часов. Последние день-два до самих соревнований спортсмен отдыхает.

Профессиональные команды выработали полноценные программы тренировок. У них есть теоретические занятия, практическая часть, анализ ошибок и элементы отдыха. И наши социологические исследования показали - те люди, которые пытаются заниматься киберспортом именно как спортом, проводят примерно в два раза меньше времени за компьютером, чем те, которые просто играют.

Каков средний возраст людей, занимающихся компьютерным спортом?

Это зависит от дисциплины. Например, нужна ли в ней сверхскоростная реакция или нет. Там, где фактор реакции является ключевым, - это спорт молодых, а в 25 лет уже наступает "спортивная старость". В таких дисциплинах игрок выходит на пик формы в районе 19–20 лет. Но в любом случае есть свои исключения, когда и игроки старше 30 лет выступают очень хорошо.

Киберспорт - новое направление, ему еще предстоит завоевать место под солнцем, среди других видов спорта. Но учитывая его популярность в мире, он вскоре может быть признан видом спорта не только юридически, но и фактически.

Павел Колобков

Министр спорта РФ

В других дисциплинах, например в спортивных головоломках, где скорость реакции не очень важна, а на первый план выходит психология, средний возраст составляет уже 32 года.

Но надо сразу оговориться, что речь не идет ни о каких шутерах, файтингах и ни о каком насилии. Речь идет о тех играх, которые будут соответствовать букве закона о защите детей от информации, способной причинить вред их психике и здоровью.

Какая техника нужна, чтобы играть хорошо?

Можно назвать это джентльменским набором. Во-первых, это мышка, которая подбирается по индивидуальным параметрам руки и соответствует динамике, манере игры. К ней обязательно нужен дополнительный девайс - коврик. С любительской точки зрения может показаться неважным, какой он будет, что они не отличаются, но на самом деле это не так.

Есть такой показатель - количество действий в минуту (APM, actions per minute на профессиональном сленге). И он очень сильно зависит как от самой мыши, так и от покрытия коврика, по которому она движется, от качества клавиатуры и т.д.

Если обычный человек сядет поиграть, то он совершит порядка 100 действий в минуту. У полупрофессионала эта цифра подходит к 200, а у профессионала составит около 500.

Также можно использовать специальный держатель провода для мышки, чтобы он двигался под определенным углом и с определенной скоростью. Беспроводные мышки же пока не получили такого распространения, как проводные.

Дальше идет клавиатура; они бывают абсолютно разных форм, с разной степенью нажатия. Дополняется это все специальными наушниками с гарнитурой, чтобы можно было общаться внутри команды. Ну и самое главное - это компьютер. На соревнованиях они предоставляются организаторами. Наша федерация на своих турнирах обеспечивает всем абсолютно одинаковые компьютеры, чтобы все игроки находились в равном положении.

Сколько в среднем стоит джентльменский набор киберспортсмена?

Как и в любом другом направлении, есть доплата за бренд. Можно купить дорогой, и он будет на 10% лучше, чем небрендированный аналог при колоссальной разнице в цене. Если говорить о не самом дорогом варианте, то можно уложиться в 75 тысяч рублей - это по минимуму. А предела совершенству нет.

Какие игры входят в официальный реестр киберспорта?

Далеко не все игры имеют отношение к компьютерному спорту - для этого игра должна обладать соревновательным элементом, быть короткосессионной, бессюжетной и обеспечивать равные условия для соревнующихся игроков. Еще нужно учитывать, что конкретные игры, например Dota 2, StarCraft и прочие, имеют своих владельцев, это коммерческий продукт. Мы не можем признать дисциплиной спорта компьютерную игру, которая кому-то принадлежит, поэтому они становятся видами программы внутри признанных дисциплин.

В России официально признаны четыре дисциплины: соревновательные головоломки, стратегия в реальном времени, боевая арена и технический симулятор. Мы подавали заявку еще на несколько дисциплин - файтинги и шутеры, но пока их не признали по причине того, что, по мнению комиссии, в этих играх слишком высокий уровень агрессии.

Мы пытались доказать, что у человека во время игры в файтинг вовсе не происходит выплеск агрессии. Сейчас на эту тему мы готовим круглый стол, по результатам которого представим на комиссии в Министерстве спорта доказательства, что эти игры неопасны для психики.

Насколько популярны спортивные симуляторы на фоне остальных игр?

Если смотреть по количеству участников, то даже 1% не наберется. А если брать количество зрителей, то около 5% от всех болельщиков. Связано это с тем, что на нашей территории не очень развиты приставки, людям больше по вкусу компьютеры. А те же футбольные игры больше популярны именно на консолях.

Если брать мировую арену, то там процент повыше, но все зависит от конкретной страны. Вообще самая популярная игра в мире - League of Legends. Но если посмотреть отдельно на Россию или Китай, то тут популярнее Dota 2. Так сложилось исторически. Мы развиваем обе эти игры и стараемся сделать так, чтобы они были одинаково популярны на соревнованиях.

"YouTube/Федерация компьютерного спорта России"

Где в России проводятся турниры?

18 мая в Москве откроется Yota Arena. На ней с 26 по 28 мая пройдет финал Кубка России по киберспорту. Это будет прекрасно оборудованное сооружение с лаунж-зонами, студией аналитики. В ней смогут проводить тренировочные сборы одновременно несколько команд.

Также в ней заработает магазин девайсов, где можно приобрести современную экипировку киберспортсмена и атрибутику болельщиков. Будут и зоны виртуальной реальности, консольных игр, кафе разного уровня.

То есть создается полный набор для того, чтобы эта площадка стала культовым местом. На ней будут проходить все самые интересные наши события: Кубок и чемпионат России, мероприятия Студенческой лиги и масса других наших активностей.

Но эта арена не принадлежит федерации, ее строят наши партнеры. А мы в числе других представителей киберспортивной индустрии собираемся наполнять ее нашими событиями.

Строить объекты такого масштаба в регионах России не планируется, но уже существуют арены поменьше. Например, в Калининграде есть очень хорошая киберспортивная площадка "База". Тоже со сценой, зрительскими местами, хорошей акустикой.

Насколько велики гонорары киберспортсменов?

Турнир The International привел к переломному моменту в развитии киберспорта в мире. На первых соревнованиях в 2011 году призовой фонд составил около 1,5 миллионов долларов. А в 2016 году - уже 20 миллионов долларов.

Самое интересное, что большая часть призового фонда - это "взносы" болельщиков. В игре предусмотрена возможность, если очень утрировать, купить виртуальный флажок, которым человек может размахивать на виртуальной трибуне. Процент с каждой продажи условного флажка идет в призовой фонд турнира. Ни в одном другом виде спорта болельщики не влияют настолько на итоговую сумму призовых.

Сколько получают на российских турнирах?

Призовой фонд Кубка России прошлого года составил 5,5 миллионов рублей, а Всероссийской киберспортивной студенческой лиги - 7 миллионов. Аналогичный призовой фонд - 7 миллионов - разыгрывается и в ходе Кубка России этого года. Сейчас у нас также проводится онлайн-турнир, в котором ежемесячно разыгрывается десять тысяч долларов.

Если посмотреть на российские турниры серии Epicenter, которые проводят наши коллеги по киберспортивной отрасли среди сильнейших киберспортсменов планеты, то там призовой фонд каждого турнира - 500 тысяч долларов.

Но у профессиональных игроков доход идет не только от выигрыша призовых. Во-первых, уже появились хорошие спонсорские контракты. Во-вторых - зарплаты от киберспортивных команд, за которые игроки выступают. Начинающие команды платят своим игрокам несколько сотен долларов, уже состоявшиеся и успешные организации - десятки тысяч долларов ежемесячно.

Есть. По данным Международной федерации киберспорта, мы входим в число десяти лучших сборных в общем зачете. Первое место, безусловно, занимает Южная Корея, все остальные места находятся в постоянной динамике, хороший рост показывает, например, Китай.

Во многом результаты стран зависят от внутренних инвестиций в развитие нашего вида спорта. Например, в том же Китае только на государственном уровне, без учета частных инвесторов и спонсоров, на киберспорт выделяется порядка 2 миллиардов долларов.

Знаком качества российских игроков является то, что их постоянно пытаются перекупить иностранцы, и все чаще они выступают в качестве легионеров.

Возможно ли включение киберспорта в программу Олимпийских игр?

Скажу так: все предпосылки к этому есть. Например, в программу Азиатских игр этого года, которые проводятся под эгидой Олимпийского совета Азии и регулируются надзором Международного олимпийского комитета, киберспорт уже входит.

Павел Гуревич

Олимпийская чемпионка по прыжкам с шестом Елена Исинбаева подвергла критике увлечение молодежи киберспортом и компьютерными играми. Спортсменка считает, что в будущем это может привести к большим проблемам, которые нужно решать уже сегодня, сообщает Sports.ru .

«Есть огромная проблема, захватывающая наших подростков, - это занятие киберспортом. Сегодня дети выходят во двор - с планшетами, телефонами. Они все в этом кибер-кибер-кибер…» - заявила спортсменка на заседании совета при президенте России по вопросам развития физической культуры и спорта.

По ее словам, если ребенок о спорте знает только из мобильника, то олимпийским чемпионом ему не стать никогда. А потому стоит строить больше спортивных площадок вместо ресторанов и торговых центров. Насколько глубоко Исинбаева разбирается, чем отличается киберспорт от мобильных игр, из ее речи остается неизвестным.

Известным критиком киберспорта является Василий Уткин. Он не единожды был замечен в колкой и необоснованной критике. Так, в передаче на радио он сравнил профессиональные компьютерные игры с онанизмом.

Стоит отметить, что в прошлом году киберспорт в России официальным видом спорта, в Минске первая киберспортивная академия, а в начале этого года в Беларуси собственная федерация киберспорта, при поддержке которой футбольный клуб «Динамо-Брест» по игре Counter-Strike: Global Offensive.

Дополнено. Исинбаева передумала

Прошли сутки с момента появления высказываний гимнастки, как в своем официальном Instagram-аккаунте она переосмыслила свою позицию и сопроводила пост хештегами #ТоплюЗаNaVi, #ТоплюЗаGambit и #СНГкиберспорт.

«И снова в самолете. Лечу и анализирую вчерашний совет по спорту! Конечно, в настоящее время зачастую выбор наших молодых людей и подростков падает в пользу киберспорта. Хорошо это или плохо?!

В киберспортивных дисциплинах присутствует спортивный азарт, соревновательный дух и борьба, что является основой для традиционного спорта. Возможно, когда-нибудь киберспорт станет олимпийским видом. Но чтобы сохранить традиционный спорт, все-таки необходимо создавать спортивную, доступную и бесплатную инфраструктуру для детей и активно заниматься развитием детского спорта. Тренируйтесь и выигрывайте!»

И снова в самолёте Лечу и анализирую вчерашний совет по спорту! Конечно, в настоящее время за частую выбор наших молодых людей и подростков падает в пользу киберспорта. Хорошо это или плохо?! В киберспортивных дисциплинах присутствует спортивный азарт, соревновательный дух и борьба, что является основой для традиционного спорта. Возможно когда-нибудь киберспорт станет Олимпийским видом. Но чтобы сохранить традиционный спорт, всё-таки необходимо создавать спортивную, доступную и бесплатную инфраструктуру для детей, и активно заниматься развитием детского спорта. Тренируйтесь и выигрывайте! #ТоплюЗаNaVi #ТоплюЗаGambit #СНГкиберспорт

Современный спорт совсем не такой, каким он был сотни лет назад, во времена греческих . Если тогда участники полагались на свои силы и подручные средства, то сегодня на помощь приходят высокие технологии. И речь не только о создании уникальных костюмов и игровых снарядов, но и о прямом участии компьютеров. Появилось такое явление, как киберспорт. Киберспорт подразумевает игровые соревнования с привлечением компьютеров. Они создают то пространство, в котором и происходят виртуальные состязания.

Сегодня десятки тысяч людей только в нашей стране активно играют, крупнейшие соревнования обладают солидным премиальным фондом, длясь несколько дней. Но на пути развития киберспорта есть немало подводных камней, ему мешающих. Главные - мифы об этом явлении. Они мешают привлекать и игроков, и спонсоров. А ведь на Западе отношение к киберспорту совсем иное. Стоит разрушить некоторые сложившиеся стереотипы о нем.

Киберспорт спортом не является. Сперва надо задаться вопросом, что же вообще является спортом? В узком понимании это соревновательная деятельность, ставящая своей целью достижение неких результатов. Думая шире, можно увидеть не только состязания, но и специальную подготовку, а также нормы поведения, отношение между участниками. И киберспорт полностью соответствует этим нормам. Тут есть и состязательность, четкие условия победы, равенство условий.

Киберспорт вредит здоровью. Если даже предположить, что такие занятия действительно вредны, то стоит их сравнить с другими видами спорта. Бокс можно в расчет не брать, уместно будет сравнить с любимой игрой миллионов - футболом. Есть немало шокирующих видео, как игрокам ломают ноги. Большинство видов профессионального спорта приносят людям вреда больше, чем пользы. Глядя на легких воздушных гимнасток, не стоит забывать, сколько переломов и растяжений им пришлось перенести, и как это сказалось на их физиологическом развитии. Прыжки с трамплинов и автогонки также безопасными не назовешь. Сами по себе занятия спортом полезны, но когда речь заходит о профессиональном росте и улучшении показателей, то это всегда сопровождается повышенным травматизмом, перенапряжениями, психологическими срывами.

Киберспорт вредит зрению и приводит к искривлению позвоночника. Зрение и позвоночник куда больше портятся из-за сидения часами за компьютером в офисе, где иногда нет времени даже привстать. В игровых же клубах всегда выделяется пауза на отдых. Позвоночник наш начинает искривляться еще в школе, где мало кто держит спину прямо. Годы учебы действуют негативно на здоровье, не стоит вдаваться в крайности и обвинять в этом киберспорт. Просто надо самому воспитывать чувство меры, давая время на отдых глазам и позвоночнику.

Виртуальные игры культивируют насилие. Этот миф является любимым у разномастных борцов против киберспорта. Заочно выносится вердикт, что компьютерные игры лучше запретить. Классическим примером является . Недавно в Германии случилось происшествие, связанное с этой игрой. Парень открыл стрельбу в школе, ранив более 30 человек и застрелившись сам. В своей записке он рассказал, что над ним постоянно издевались сверстники, не находил он понимания и в семье. Все это и привело к трагедии. Журналисты же откопали факт увлечения "Counter-Strike", создав на этой основе сенсационный и актуальный материал. Однако стоит понимать, что игра провоцирует на насилие лишь нездоровых в плане психики людей. Им, по-хорошему, место не за компьютером, а в специализированных лечебницах. От людей с такими отклонениями всегда приходится ждать срыва. И причиной может стать что угодно. Многие годами играют в шутеры, но при этом не испытывают ни малейшего желания стрелять по прохожим. Для большинства из нас насилие чуждо, но почему-то деяния психически нездоровых всегда вызывают интерес общественности. Но люди видят корень зла совсем в другом.

В компьютерных играх много насилия. Этот миф очень просто развенчать. Ни в компьютерных играх, ни в киберспорте насилия нет. Сам термин предусматривает некие действия по отношению к одушевленному лицу, совершенные против воли субъекта. А виртуальный объект, являющийся массивом чисел, не может подпадать под такое определение. У него нет ни воли, ни желаний, ни души. Соответственно, любые действия, совершенные против него в игре, насильственными назвать нельзя. Мы же не говорим об уроне окружающей среде, когда уничтожаем виртуальные растения.

Компьютерные игры формируют психологическую зависимость. Это утверждение базируется на том, что человек привязывается к какому-то занятию. Но так можно любое пристрастие к чему-то соотносить с наркоманией и психологической зависимостью. Есть те, кто обожает много читать. Этих людей надо лечить из-за их зависимости? Старые игры сменяются новыми, кто-то меняет увлечения, а кто-то их оставляет, выбирая другое поколение виртуальных времяпрепровождений.

Часто увлечение компьютеров подростками приводит к их отчислению из школы или ВУЗа. Если действительно подростки проводят все свое свободное время у компьютера, то это обычно все же не киберспортсмены. В данном вопросе важно выделить несколько факторов, винить один лишь компьютер во всем не стоит. Людям проще всего списать на него все проблемы. Может быть, у подростка не все ладно в семье, из-за чего он предпочитает проводить все свободное время за компьютером?

Киберспорт - детское занятие. Тому, кто придумал этот миф, стоит прийти на любой чемпионат и посмотреть на возраст участников. Более половины из них достигли совершеннолетия, закончив школу. На многие крупные соревнования игроков младше 16 лет вообще не допускают, какие же тут дети? Средний возраст участника - 24 года. Это в спортивной гимнастике девушка в 20 лет - старуха, в киберспорте многие только начинают в таком возрасте. В спортивных секциях можно увидеть показательную картину - чем больше возраст, тем меньше людей занимается. Постепенно может начаться дефицит на участников. А в киберспорт тем временем идут и идут.

Киберспорт лишен зрелищности. Можно встретить и такое утверждение. Действительно, соревнования не проходят на стадионах и не собирают десятки тысяч зрителей. Постороннему человеку вообще тяжело понять, что же происходит на экранах. Но можно попробовать посадить девушку смотреть матч по американскому футболу, не объясняя правил. Через пять минут она начнет жаловаться на скуку. Что интересного в бессмысленной беготне по полю? А если комментируют происходящее неопытные специалисты, то даже любители этого вида спорта постараются выключить звук. Аналогичная ситуация складывается в киберспорте, который довольно зрелищен, но нуждается в профессиональных пояснениях. У игры есть много нюансов, в которых неподготовленному зрителю не разобраться. Стоит понимать, что именно происходит на экране, почему игрок предпринимает те или иные действия, как становится намного интереснее. Некоторые люди даже скачивают потом видео с соревнований, просматривая их дома. Чем не шоу?

Организаторы турниров и команд купаются в деньгах. На самом деле реально заработают в киберспорте только разработчики и игроки. Прибыльных команд в этом мире всего 4-5 штук, турниров же намного больше. Практически все проекты являются своеобразной инвестиций, выход в ноль по итогам года - уже хороший результат.

Менеджеры занимаются ротацией игроков. Статистика говорит, что на итоговый состав команды чаще влияют сами игроки, происходит это в 60-70% случаев. Основная статья расходов организации - зарплаты игроков. В реальности на эту статью уходит около 40% бюджета команды. Если же говорить обо всей организации мероприятия, то эта цифра еще меньше.

Организаторы лиги оплачивают путевки на большинство турниров. Так обычно не происходит, даже если и заявляется. Игрокам повезет, если им дадут компенсацию хотя бы половины стоимости путевки. И билеты, и проживание, это не основная часть расходов. Есть еще заказ виз, суточные, что тоже немало. Да и компенсацию приходится ждать, ее не спешат выплачивать.

Победы на турнирах приносят хороший доход организациям. В крупных организациях призовые хорошо если покрывают седьмую часть бюджета. Восемь из десяти турниров проводятся в минус.

Основной доход игроков - призовые, а не зарплата. Выигрышами на крупных турнирах могут похвастать единицы. При этом оплата призовых осуществляется с задержкой в месяцы или даже годы. То, что выглядит солидно на бумаге, на практике оборачивается долгом. Да и сами организации задерживают выплаты своим игрокам.

Киберспортсмены - сплошные неудачники. Давайте представим себе, что мир футбола - виртуальный. Есть звезда, которая клепает голы. Но чего он добился вне этого мира? Да, футболисты куда известнее, чем виртуальные игроки. Но и те уже зарабатывают десятки тысяч долларов. Может быть, проблема лишь в том, что в киберспорте крутятся меньшие деньги из-за масштабов популярности? Но это вполне решаемо. Очевидно, что киберспортсмен - личность куда более развитая, чем обычный спортсмен. Ему приходится также учить иностранные языки, познавая в путешествиях мир. Но чаще всего киберспортсмен имеет высшее образование и конкретную специальность, чего профессиональные игроки обычно лишены. Да и занимаясь любимым делом урона своему здоровью такие люди не наносят, как это сплошь и рядом случается с боксерами, футболистами и хоккеистами. Да и с личной жизнью тут все в порядке. Любой профессионал, занятый в своей сфере, вынужден быть связанным с реальной жизнью лишь за счет родственников и материальных благ. Но как можно тогда называть киберспортсмена неудачником, когда он предан любимому делу. Этот миф придумали те, кто не понимает ни что такое киберспорт, ни что такое вообще профессиональный спорт.

Киберспорт ничему людей не учит. Часто говорят, что есть некие "благородные" виды спорта. В той же качалке можно физически развиться, а вот от игры на компьютере никакой пользы быть не может. Стоит воспринимать киберспорт, как профессию и задаться вопросом - что она вообще может дать кроме навыков? Чему учит водителя работа за рулем, бухгалтера работа со счетами? Наше умственное, да и физическое развитие, мало как зависит от непосредственно профессии. И в этом плане любой профессиональный спорт (и киберспорт, в том числе) смотрятся выигрышно. Тут присутствует соревновательный момент. Мы можем бесконечно улучшать свои навыки, в нашем характере сформируются такие черты, как упорство и готовность идти до конца. Мы добиваемся психологической устойчивости, которая поможет нам в повседневной жизни. Надо понимать, что в киберспорте, как и в обычном, успеха добиваются только самые сильные. Они являются примером для других, а не изгоями. Так что киберспорт если и не учит практическим навыкам, то помогает личностному развитию.

Киберспорт никогда не будет массовым. В начале прошлого века в портах английские моряки гоняли мяч. Тогда местное население смотрело скептично на эту забаву. Казалось, что она никогда не сможет стать массовой. Сегодня Чемпионаты мира по футболу смотрят миллиарды людей по всему миру. За право принять подобные состязания соревнуются ведущие страны, агитируют политики. Стоит ожидать, что вскоре и киберспорт станет популярным, собирая десятки тысяч зрителей. Информационные технологии наступают столько стремительно, что ожидать ста лет не придется. Скорее всего, проникнут они и в индустрию развлечений. Люди, выросшие на компьютерных играх, захотят скорее посмотреть чемпионат по Старкрафту, а не наблюдать за беготней с мячом. Индустрия игр стремительно растет. Если ранее бюджеты исчислялись сотнями долларов, то сегодня на такие приложения тратятся уже десятки миллионов. И поводом служит постоянно растущий интерес пользователей.

Каждый сетевой турнир объединяет не только игроков, но и тех, кому вообще интересен киберспорт сам по себе. Нет никаких предпосылок к тому, что этот вид спорта вдруг станет неинтересным. Правда, есть один серьезный фактор, который не позволяет оценивать виртуальный спорт по аналогии с реальным. Тот же футбол любят из-за его доступности и простоты. Надо просто взять мяч, а играть можно где угодно. А вот киберспорт потребует компьютер, да еще и мощный, понадобятся капиталовложения за право играть. Но сами участники, хотя и не уверены на 100% в будущей массовости своего спорта, пытаются это реализовать.

Почему киберспорт на самом деле спорт

Текст, который поможет вам изменить отношение к киберспорту.

В начале августа сборная России завоевывала первые медали на Олимпиаде в Рио. На второй день серебро нашей стране принесла Виталина Бацарашкина, а случилось это в таком загадочном виде спорта как стрельба из пневматического пистолета.

Выглядело странно: что общего между спортом и пневматическим пистолетом? Но Виталина была счастлива, российские болельщики репостили новости о серебряной медали, а трибуны в Рио переживали за каждый выстрел. Никого на Олимпиаде не смущало соревнование, которое мало относилось к спорту в классическом понимании (бегу, прыжкам, подтягиваниям). Трибуны в Рио болели за стрелков, а особенно поддерживали иранскую лучницу-колясочницу, которая вышла выступать наравне со всеми.

Это к тому, что именно считать спортом: соревнования или физкультуру. Вы можете ходить три раза в неделю в тренажерный зал, правильно питаться и периодически бегать модные марафоны, но ваши занятия фитнесом к профессиональному спорту никогда не будут иметь отношения. При этом стрелки и керлингисты продолжат выигрывать олимпийские медали, но к спорту в привычном понимании это тоже не будет относиться.

Тогда почему киберспорт нельзя отнести к профессиональному спорту? Какая разница, как стрелять: из мышки или из пневматического пистолета?

Керлинг называют шахматами на льду. Counter-Strike – на самом деле тоже командная и умная игра. В памяти большинства она осталась тупой стрелялкой, но в профессиональном киберспорте трансформируется в битву тактик, интеллектов и хитростей. Здесь, как и в футболе, успех зависит от слаженных командных действий, но один человек может все перевернуть: желанием, характером, удачей. В киберспорте присутствует весь набор лучших проявлений командного и индивидуального спорта, чего не всегда хватает некоторым олимпийским видам.

Никто не спорит, что много сидеть за монитором вредно. Но компьютерные игры, по которым проводятся турниры, требуют и интеллекта, и хорошей реакции и развивают двигательную активность (реакцию, кстати, тоже). Главный аргумент против киберспорта: пропаганда сидячего образа жизни. Окей, чем отличается ваш 8-часовой рабочий день в офисе от 8-часового рабочего дня киберспортсмена? Правильно: вы заполняете таблицы с отчетами, а люди играют и получают удовольствие. Потом идут отдыхать – точно так же, как и вы. Среди киберспортсменов есть и качки , и девушки, и

Другой аргумент: киберспорт убивает желание выйти из-за компьютера и заняться обычным спортом. Окей, но неужели такое желание вызывает, например, метание копья? Боб для бобслея стоит как автомобиль, разве каждый может себе такое позволить? Как мотивирует еще более дорогой парусный спорт? С точки зрения пропаганды спортивного образа жизни на Олимпиадах все это совершенно не эффективно.

Киберспорт и его огромная аудитория могли бы зайти на территорию Олимпиады с пользой: привлекли бы новых спонсоров, новых зрителей и новые деньги. Что сделало бы для развития обычного спорта гораздо больше, чем включение в программу, например, фрисби.

Киберспорт все равно никуда не денется: он будет только развиваться и расширяться. Это реальность, от которой не скрыться. Ничего не сделать, если драйва, эмоций и зрелища в нем бывает больше, чем в матчах российской премьер-лиги. Лучше его просто принять и попытаться разобраться, что же так привлекает многомиллионную аудиторию.

Киберспорт проще, понятнее и ближе. Он доступен каждому, для него не надо покупать дорогую хоккейную амуницию, искать футбольное поле или не отвалившееся баскетбольное кольцо. Но главное, что в киберспорте изначально заложена спортивная соревновательная борьба, которую по разным причинам не каждый может получить в повседневной жизни.

Турнир по CS:GO в Москве удивил лучших киберспортсменов мира . Такого смелого турнира мир еще не видел. Почему? «Матч ТВ» - с места событий.

Сборная России по футболу может позавидовать.

Генеральный продюсер «Матч ТВ» отвечает на главные вопросы о киберспорте на телевидении, которые волнуют каждого из нас.