Череповецкий муниципальный район. Роль общественного мнения в жизни людей (На примере комедии А

ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ/ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ.

ХАРАКТЕР И ИСТОЧНИКИ ОШИБОК ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ

Обнаружить факт ошибочности высказываний общественности можно, как известно, и не выходя за рамки анализа зафиксированных суждений, путем их простого сопоставления , в частности путем обнаружения противоречии в их содержании. Допустим, в ответ на вопрос: “Что, по-вашему, больше свойственно Вашим сверстникам: целеустремленность или отсутствие цели?” - 85,3 процента опрошенных остановили выбор на первой части альтернативы, 11 процентов - на второй, а 3,7 процента не дали определенного ответа. Это мнение было бы заведомо ложным, если бы, скажем, в ответ на другой вопрос анкеты: “Есть ли лично у Вас цель в жизни?” - большинство опрошенных ответило бы отрицательно - не может быть признано верным представление о совокупности, противоречащее фактическим характеристикам единиц, из которых состоит совокупность. Как раз с целью обнаружения степени истинности высказываний в анкету вводятся взаимно контролирующие друг друга вопросы, проводится корреляционный анализ мнений .

Другое дело - природа ошибочности высказываний общественности. В большинстве случаев ее определение оказывается невозможным в райках рассмотрения одних зафиксированных суждений. Поиски ответа на вопрос “почему?” вынуждают нас обращаться к сфере формирования мнений.

Если подойти к вопросу в общем, истинность и ложность высказываний общественности зависят прежде всего от самого рассуждающего субъекта, а также источ ников, из которых он черпает знания . В частности, что касается первого, то известно, что различные социальные среды характеризуются неодинаковыми “признаками”: в зависимости от их объективного положения по отношению к источникам и средствам информации они отличаются большей или меньшей информированностью в тех или иных вопросах; в зависимости от уровня культуры - большей или меньшей способностью к восприятию и усвоению поступающей информации; наконец, в зависимости от соотношения интересов данной среды и общих тенденций социального развития - большей или меньшей заинтересованностью в принятии объективной информации. То же нужно сказать и об источниках информации: они могут нести истину или ложь в зависимости от степени их компетентности, от характера их социальных интересов (выгодно или невыгодно) и т. д. В сущности, рассмат­ривать проблему формирования общественного мнения озна чает рассмотреть роль всех этих факторов в сложном “поведении” субъекта высказывания и источника информации.

Как известно, в качестве базы образова ния мнений могут выступать: во-первых, молва, слухи, сплетни ; во-вторых, личный опыт индивида, накапливающийся в процессе практической деятельности; в-третьих, коллективный опыт “других” людей, оформляемый в сведения, поступающие к индивиду. В реальном процессе формирования мнений значение источников информации неравноценно. Разумеется, наибольшую роль играет коллективный опыт , поскольку он включает в себя такие элементы, как средства массовой коммуникации и социальную среду индивида (опыт “малых групп”). Кроме того, названные источники в большинстве случаев “работают” не сами по себе, не непосредственно, а преломляясь через опыт социальной среды, действие официальных источников информации. Но с точки зрения интересов анализа предложенная последовательность рассмотрения кажется целесообразной, а изолированное, в “чистом виде” рассмотрение каждого из названных источников - не только желательным, но и необходимым.

Ответ оставил Гуру

Общество - это сложная и постоянно развивающаяся система, в которой все элементы так или иначе связаны друг с другом. Общество оказывает огромное влияние на человека, участвует в его воспитании. Общественное мнение - это мнение большинства. Неудивительно, что оно оказывает большое влияние на человека. Считается, что, если многие придерживаются какой-либо позиции, значит, она верна. Но так ли это на самом деле? Иногда общественное мнение касательно какого-нибудь случая, явления, человека может быть ошибочным. Людям свойственно совершать ошибки, делать поспешные выводы. В русской художественной литературе есть множество примеров ошибочного общественного мнения. В качестве первого аргумента рассмотрим рассказ Яковлева «Багульник», в котором повествуется о мальчике Косте. Учителя и одноклассники считали его странным, относились к нему с недоверием. Коста зевал на уроках, а после последнего занятия сразу же убегал из школы. Однажды учительница Женечка (так её называли ребята) решила узнать, что является причиной такого необычного поведения её ученика. Она незаметно сопровождала его после уроков. Женечка была поражена тем, что странный и замкнутый мальчик оказался очень добрым, отзывчивым, благородным человеком. Каждый день Коста выгуливал собак тех хозяев, которые не могли сделать этого самостоятельно. Так же мальчик заботился о собаке, хозяин который погиб. Учительница и одноклассники были не правы: они сделали поспешные выводы. В качестве второго аргумента проанализируем роман Достоевского «Преступление и наказание». Немаловажным героем в этом произведении является Соня Мармеладова. Она зарабатывала тем, что торговала собственным телом. Общество считало её безнравственной девушкой, грешницей. Однако никто не знал, почему она так живёт. Бывший чиновник Мармеладов, отец Сони, лишился работы из-за пристрастия к алкоголю, его жена Катерина Ивановна болела чахоткой, дети были слишком малы, чтобы работать. Соня была вынуждена обеспечивать семью. Она «пошла по желтому билету», пожертвовала своей честью, репутацией, чтобы спасти родных от нищеты и голода. Соня Мармеладова помогает не только своим близким: она не бросает Родиона Раскольникова, который страдает из-за совершённого им убийства. Девушка заставляет его признать вину и едет с ним на каторгу в Сибирь. Соня Мармеладова - нравственный идеал Достоевского из-за его положительных качеств. Зная историю её жизни, сложно сказать, что она грешница. Соня – добрая, милосердная, честная девушка. Таким образом, общественное мнение может быть ошибочным. Люди не знали Косту и Соню, какие они личности, какими качествами обладают, и, вероятно, поэтому предполагали худшее. Общество сделало выводы, основываясь лишь на части правды и собственных домыслах. Оно не увидело в Соне и Косте благородство, отзывчивость.

08.12.2017 08:36

6 декабря 2017 года на территории Вологодской области проводилось итоговое сочинение (изложение). В Череповецком муниципальном районе итоговое сочинение писали 63 одиннадцатиклассника из 8 школ.

Темы сочинения стали известны за 15 минут до начала экзамена:

· Когда измену можно простить? (Эту тему выбрали13 человек (20%) из Череповецкого района).

· Какие поступки человека говорят о его отзывчивости? (Сочинение по этой теме написали 32 человека (50%).

· Возможно ли счастье, построенное на несчастье других? (Эту тему выбрали 4 человека (6%).

· Чем смелость отличается от безрассудства? (Сочинение по этой теме написали 12 человек (19%)

· Бывает ли общественное мнение ошибочным? (Сочинение по этой теме написали 2 человека (3%)

По требованиям – объем сочинения должен составлять не менее 250 слов. При написании сочинения участникам разрешалось пользоваться орфографическим словарем. Проверку и оценивание работ будет осуществлять комиссия образовательной организации, на базе которой проходило написание итогового сочинения по следующим критериям: соответствие теме, аргументация и привлечение литературного материала, композиция и логика рассуждения, качество письменной речи, грамотность. В состав экспертной комиссии входят учителя русского языка и литературы той школы, где проходит экзамен. Оригиналы сочинений и изложений отправляются в региональный центр обработки информации.

Результаты итогового сочинения и изложения школьники узнают уже через неделю. Выпускники, недовольные результатом, вправе подать заявление в письменной форме на повторную проверку своего сочинения (изложения) комиссией из другой школы. В случае если выпускник получил «незачет» или не пришел на экзамен по уважительной причине, написать итоговое сочинение (изложение) можно в 7 февраля и 16 мая.

Срок действия итогового сочинения как допуска к государственной итоговой аттестации является бессрочным. Результат итогового сочинения в случае представления его при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета действителен четыре года, следующих за годом получения такого результата.

Выпускники прошлых лет могут участвовать в написании итогового сочинения, в том числе при наличии у них действующих результатов итогового сочинения прошлых лет, при этом результат итогового сочинения прошлого года аннулируется.

Общество - это сложная и постоянно развивающаяся система, в которой все элементы так или иначе связаны друг с другом. Общество оказывает огромное влияние на человека, участвует в его воспитании.

Общественное мнение - это мнение большинства. Неудивительно, что оно оказывает большое влияние на человека. Считается, что, если многие придерживаются какой-либо позиции, значит, она верна. Но так ли это на самом деле? Иногда общественное мнение касательно какого-нибудь случая, явления, человека может быть ошибочным. Людям свойственно совершать ошибки, делать поспешные выводы.

В русской художественной литературе есть множество примеров ошибочного общественного мнения.

В качестве первого аргумента рассмотрим рассказ Яковлева «Багульник», в котором повествуется о мальчике Косте. Учителя и одноклассники считали его странным, относились к нему с недоверием.

Костя зевал на уроках, а после последнего занятия сразу же убегал из школы.

Однажды учительница Женечка (так её называли ребята) решила узнать, что является причиной такого необычного поведения её ученика. Она незаметно сопровождала его после уроков. Женечка была поражена тем, что странный и замкнутый мальчик оказался очень добрым, отзывчивым, благородным человеком. Каждый день Костя выгуливал собак тех хозяев, которые не могли сделать этого самостоятельно. Так же мальчик заботился о собаке, хозяин который погиб. Учительница и одноклассники были не правы: они сделали поспешные выводы.

В качестве второго аргумента проанализируем роман Достоевского «Преступление и наказание». Немаловажным героем в этом произведении является Соня Мармеладова. Она зарабатывала тем, что торговала собственным телом. Общество считало её безнравственной девушкой, грешницей. Однако никто не знал, почему она так живёт.

Бывший чиновник Мармеладов, отец Сони, лишился работы из-за пристрастия к алкоголю, его жена Катерина Ивановна болела чахоткой, дети были слишком малы, чтобы работать. Соня была вынуждена обеспечивать семью. Она «пошла по желтому билету», пожертвовала своей честью, репутацией, чтобы спасти родных от нищеты и голода.

Соня Мармеладова помогает не только своим близким: она не бросает Родиона Раскольникова, который страдает из-за совершённого им убийства. Девушка заставляет его признать вину и едет с ним на каторгу в Сибирь.

Соня Мармеладова - нравственный идеал Достоевского из-за его положительных качеств. Зная историю её жизни, сложно сказать, что она грешница. Соня – добрая, милосердная, честная девушка.

Таким образом, общественное мнение может быть ошибочным. Люди не знали Костю и Соню, какие они личности, какими качествами обладают, и, вероятно, поэтому предполагали худшее. Общество сделало выводы, основываясь лишь на части правды и собственных домыслах. Оно не увидело в Соне и Косте благородство, отзывчивость.

Все мы привыкли судить других людей, пусть и стараемся не делать этого. Но любое мнение, будь оно хоть личное, хоть общественное, может оказаться ошибочным.

Как красноречиво восклицает в одном из своих монологов главный герой комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» Александр Андреевич Чацкий: «А судьи кто?..». Действительно, кто? Откуда берется это осуждение и неприятие других, не таких, как мы?

Почему добрых простодушных людей мы нередко считаем «идиотами», как за глаза называли все князя Мышкина в одноименном романе Ф. М. Достоевского. А всех, кто бунтует и восстает против мнения большинства, мы сразу же причисляем к категории «Чацких» и стараемся поднять их на смех?

Наверно, каждому человеку важно чувствовать причастность к чему-то, поэтому он так стремится примкнуть к мнению большинства. «Если многие считают так, значит в этом есть смысл», - думает он и, позабыв о своих разумных сомнениях, присоединяется к «сильным мира сего».

Но все это хорошо лишь до тех пор, пока такой человек не оступится и не совершит ошибку, после которой знакомые станут осуждать его. И тогда, ощутив на себе их недовольный взгляд, он поймет, что такое мнение большинства и насколько оно может быть неприятно, если направлено против тебя.

Думаю, в подобной ситуации хотя бы раз оказывался каждый из нас. Каждый ощущал себя Чацким, Мышкиным, а, возможно, даже Базаровым. И как же в тот момент, наверно, хотелось доказать всем свою правоту или хотя бы отстоять свой выбор.

Но сделать это не так просто, поскольку общественное мнение не терпит посягательств на свою авторитетность. Всех, кто так или иначе пытается сделать это, оно автоматически причисляет к разряду «белых ворон». А, между тем, как правило, именно такие нестандартные личности, добившись в будущем успеха, становятся законодателями моды и формируют это самое общественное мнение.