Дошкольное образование в италии. Итальянская система образования

Слайд 1

Презентация «Дошкольное образование в Италии» Подготовила: Карчевская Раиса Степановна

Слайд 2

Государственная система образования в Италии находится под контролем Министерства образования с XIX века.В Италии образование бесплатное. В Италии система образования состоит из нескольких ступений: дошкольные учреждения (ясли и детский сад); общее среднее образование (начальная и средняя школы, средняя в свою очередь делится на I и II этапы обучения); высше образование.

Слайд 3

Ясли в ряды государственных образовательных учреждений Италии вошли в начале 70-ых годов прошлого столетия. И основными их задачами и целью являются воспитание детей, их общение и знакомство с окружающим миром и людьми.Ясли могут посещать дети в возрасте от шести месяцев до трех лет., с 1 сентября по 30июня, с понедельника по пятницу, с 7.30 до 16.30, с перерывами на Рождественские и Пасхальные каникулы. В июле можно ребенка определить в так называемые «ясли -лагерь», предоставив справку с места работы родителей, подтверждающую, что родители действительно работают в июле. Время посещения яслей в июле оговаривается отдельно: с 7.30 до 17.30 ии с 7.30 до 14.30. Воспитатель пожеланию родителей может по окончании рабочего дня остаться с ребенком на час-два. Но это уже входит в дополнительные услуги, причем платные. Посещающие ясли дети делятся по возрасту на три группы: от 3до 11 месяцев, от 12 до 19 месяцев и от 20 до 36 месяцев. Но не во всех садах есть группа для самых маленьких детей.

Слайд 4

За посещение яслей родители платят по-разному, в зависимости от своих финансовых возможностей. Сумму оплаты устанавливает муниципальное бюро дошкольных учреждений. Наряду с обычными яслями существуют еще «семейные ясли» и «бэби паркинги». В «семейных яслях» Ваш ребенок будет находиться под присмотром женщины, у которой тоже есть свой ребенок (свои дети) до трех лет. Такого типа ясли находятся на дому и туда принимаются до четырех детей, которые смогут находиться тамне больше 5часов в день. В «бэби паркинге» детей можно оставлять на 4часа, причем даже в вечернее время. Но питание в яслях такого типа не является обязательным.

Слайд 5

Возникновение детских садов
Первые образовательные институты для очень маленьких детей были образованы в Кремоне Ф. Апорти в 1829 г. Очень важный вклад внесла М. Монтессори, в 1907 г. открывшая детский сад в Риме, где использовала образовательный метод, который до сих пор ассоциируется с ее именем. Детские сады получили определенное место в системе общественного образования только после введения реформы Джентайл и Единого текста в 1928 г. Эта реформа официально определила детские сады как подготовительные школы до начального обучения. Практически все детские сады были открыты по инициативе отдельных личностей, органов или ассоциаций. Единственными учреждениями, зависящими от государства, считались учреждения, чья основная функция - обучение преподавателей детских садов и начальных школ.

Слайд 6

Сеть дошкольных учреждений
Законом № 444 от 1968 г. дошкольное образование перешло из разряда побочных в основные, имеющие образовательную ценность и полную дидактическую автономию, и стало отдельной частью образовательной системы. В Италии существуют государственные детские сады, которые посещают дети трех возрастов. Работа с детьми каждого возраста осуществляется двумя преподавателями. В отдельных ситуациях преподавательская деятельность может осуществляться единственным преподавателем и только по утрам. В детском саду маленькие итальянцы играют, учатся общаться друг с другом. У детей закладываются основы для дальнейшего посещения школы. Нередко детские сады находятся при церквях, и монахини выполняют роль воспитателей, закладывая в детях основы христианства и миропонимания. Такие детские сады посещают дети от 3 до 6 лет. Это - первая школа для детей.

Слайд 7

Посещение детского сада не является обязательным, родители сами решают: оставлять ребенка дома или отдавать в дошкольное учреждение. Однако большинство итальянцев все-таки отдают ребятишек в дошкольное учреждения. Ведь детские сады предоставляют детям замечательную возможность знакомиться с новыми событиями, строить отношения и завязывать дружбу с самыми разными людьми, познавать мир, учиться общению, религиозному и нравственному воспитаниям, дисциплине, труду и заботе о ближних. Уже в детском саду дети знакомяться с теми дисциплинами и предметами, которые они будут впоследствии изучать в начальной школе. Наряду с государственными открываются частные католические детские сады, основанные на традиционных методах воспитания.

Слайд 8

Для того, чтобы поступить в начальную школу, особые умения и знания от ребенка не требуются. Поэтому каких-то серьезных программ по образованию детей в государственных детских сдах нет. И занятия с психологом и логопедом не проводятся, и часто в садах даже отсутствуют музыкальные занятия. Чего не скажешь о частных детских садах, которые предлагают широкий спектр занятий со специалистами, широкий выборобучающих и развивающих игр.

Слайд 9

И в яслях, и в детских садах нет своих столовых, поэтому еда готовится отдельно в других заведениях, а потом доставляется в ясли и сады. Дети кушают три раза в день, и питание родители оплачивают дополнительно.За дополнительную плату детские сады предоставляют автобусы, которые заберут детей от дома и доставят их в детский садик. Но забирать своего ребенка из детского сада родители должны сами.

Система образования в Италии изменяется на протяжении уже многих лет и в настоящий момент проходит очередной цикл реформирования, цель которого - повысить уровень обучения в стране и привести его в соответствие европейским стандартам.

Образование в Италии жестко контролируется государственными органами. Министерство образования самостоятельно разрабатывает все школьные учебные программы и обеспечивает материальную базу на всех уровнях, следит за качеством подготовки учительского состава и устраивает конкурсные тесты для желающих занять должность преподавателя в госучреждении. Вузы пользуются более широкой автономией и могут сами составлять учебные программы. Государство также держит под контролем процесс обучения в частных школах и проверяет качество полученных там знаний.

Хотя Италию не относят к лидерам в сфере образования, это идеальная страна для тех, кто хочет посвятить себя музыке, дизайну или живописи.

Дошкольное

В Италии дошкольное образование не является обязательным и, согласно статистике, находится в плачевном состоянии: в стране острая нехватка заведений подготовительного обучения. По количеству дошкольных учреждений Италия занимает одно из последних мест в Европе. Такая ситуация объясняется давней традицией воспитывать детей дома.

Но сейчас многие женщины работаю наравне с мужчинами, а декретный отпуск длится всего 5 месяцев. Сложившаяся ситуация привела к тому, что с 2009 года в Италии широко практикуется создание так называемых семейных детских садиков. Обучение в них довольно дорогое, но для многих это единственный выход.

Для того чтобы открыть семейный детсад, будущий воспитатель обязан иметь педагогическое образование, а помещение, где будут проходить занятия, должно соответствовать нормам безопасности.

Некоторые государственные учреждения дошкольного образования предлагают родителям доставку детишек из дома в садик на собственном транспорте, что по утрам существенно экономит время. Забирают детей родители уже самостоятельно.

Образовательная программа дошкольных организаций направлена:

  • на знакомство с окружающим миром;
  • адаптацию в коллективе;
  • обогащение словарного запаса и овладение риторикой;
  • физическое развитие ребенка;
  • приобретение элементарных знаний по иностранному языку;
  • формирование самостоятельности и индивидуальности.

Программа некоторых дошкольных учреждений включает в себя дополнительные уроки по кулинарии, плаванию. Ребята занимаются музыкой, лепкой, рисованием, танцами. Детям постарше преподают основы работы с компьютерами.

Также существуют детские садики, организованные монахинями. В таких заведениях в стандартную программу обучения включают молитвы, пение псалмов и участие в религиозных праздниках.

Школьное

Система школьного образования в Италии отличается от принятых в большинстве европейских стран схем. Обучение делится на три этапа:

  • младшие классы: дети 6-11 лет;
  • средняя младшая школа: подростки 11-14;
  • средняя старшая школа: молодые люди 14-19.

Обязательны только первые две ступени.

Начальная школа

Принимают детей в школу в возрасте 5-6 лет, обучение в младших классах длится пять лет. Детям преподают основы арифметики, чтения, грамотности, вокала и рисования. По желанию родителей могут вводиться дополнительные занятия по основам религии. По окончании начальной школы учащиеся сдают экзамены, по их результатам получают аттестат и переводятся на следующую ступень.

Средняя школа

Трехлетний курс включает в себя занятия:

  • по итальянскому и иностранному языкам;
  • математике;
  • истории;
  • химии;
  • географии;
  • искусству;
  • биологии;
  • технологии.

В конце каждого года сдаются экзамены, но оценка не ставится – результаты выставляются по системе «сдал или не сдал». По завершении этапа обучения в средней школе обязательны государственные экзамены по всем предметам. По языкам и математике испытания проходят в письменной форме, по другим дисциплинам – в устной.

Старшая школа

При переходе в старшую школу ученик должен решить, совмещать обучение с профессиональной подготовкой или же заниматься по обычной школьной программе и готовиться к поступлению в вуз.

В первом случае учеба продолжается в колледжах. Заканчивая их, учащиеся вместе с аттестатом о среднем образовании получают свидетельство о профессиональной квалификации. Если после техникума возникнет желание поступить в вуз, придется пройти дополнительный годичный подготовительный курс.

При втором варианте выпускники старшей школы в лицеях накапливают багаж теоретических знаний, необходимых для дальнейшей вузовской учебы. Лицеи бывают нескольких типов:

  • артистические;
  • классические;
  • педагогические;
  • лингвистические;
  • музыкальные;
  • технические;
  • естественно-научные.

По окончании лицея сдается экзамен, который необходим для поступления в вуз.

Высшее

Система высшего образования в Италии имеет глубокие исторические корни. Именно на солнечном полуострове почти тысячу лет назад был основан знаменитый Болонский университет, влияние которого впоследствии распространилось на всю Европу.

Высшие учебные учреждения страны выдают дипломы трех категорий:

  • бакалавра;
  • магистра;
  • доктора наук.

Для того чтобы получить документ о высшем образовании необязательно учиться именно в университете. В Италии широко развит сектор неуниверситетского обучения, который также выдает вузовские дипломы.

В системе образования Италии к неуниверситетским учреждениям относятся:

  • Высшие школы лингвистического обучения, где готовят квалифицированных переводчиков.
  • Учебные заведения, которые находятся под контролем Министерства образования. Тут проходят занятия по дипломатии, военному делу, ресторанному бизнесу.
  • Высшие школы искусств, академии, консерватории - готовят архитекторов, дизайнеров, музыкантов и т. д.

Поступить в итальянский вуз может практически любой абитуриент, однако диплом бакалавра получает лишь каждый третий, так как учиться намного сложнее, чем в большинстве европейских стран.

Обучение в высших учебных заведениях разделено на два семестра, в конце каждого курса студент обязан защитить дипломную работу.

Департамент образования города Москвы Московский гуманитарный педагогический институт Кафедра педагогикиДошкольное образование в Италии
Выполнили: студентки гр.10-472-з
Лапаева Е.В
Потапова О.Е
Преподаватель: Рыжова Н.А
Москва 2012 г.

Семья - Это основа воспитания в Италии

Итальянцы по природе
своей солнечные
оптимисты! Они не
представляют себе жизни
без наполнения ее красотой,
эмоциями и праздником.
Все это положительно
сказывается на семейной
жизни и отражается на
результатах воспитания
ребенка в Италии.

Ребёнка «превозносят до небес!»

В Италии ребенка «превозносят
до небес»! Детей беспредельно
балуют, телесные наказания в
современной Италии запрещены!
До 10 лет ребенка воспитанием в
Италии никто серьезно и не
занимается. Дети
самостоятельно впитывают
понимание человеческих
взаимоотношений в семье и на
улице. Самыми невоспитанными
малышами в Европе считают
итальянских детей
многочисленные туристы.

Многие итальянцы любят
воспитывать дошкольников
только в кругу семьи,
ограничиваясь помощью
бабушек и дедушек, таким
образом, в детский сад ходят
далеко не все дети Италии.
Но, как и в нашей стране,
министерство образования
уверенно, что дошкольные
учреждения необходимый
этап в развитии ребенка.

Система образования

Система образования в
Италии имеет свои
особенности. Дети ходят в
«аналоги» российских детских
садов с трёх до шести лет.
Часто такие дошкольные
заведения открываются при
монастырях и церквях, так что
образование там носит ещё и
религиозный характер, а
воспитанием детей
занимаются монахи.

Учреждениями дошкольного
образования являются ясли для
детей от 6 месяцев до 3-х лет и
детские сады для детей от 3 до 6
лет. Целью яслей и детских садов
является воспитание и развитие
ребенка, а так же его подготовка
к поступлению в начальную
школу. Практически все они
находятся в частной
собственности. Оплата за
детский сад достаточно высокая.
Дошкольное образование в
Италии является не
обязательным.

Детских
дошкольных
учреждений в
Италии не
хватает, в планы
правительства
входит
строительство
новых, но
проблема как
всегда в деньгах

В ясли ходят дети от 6 месяцев до 3
лет, в уставе яслей записано, что
основная задача яслей – воспитание,
общение и забота о детях. Ясли
открыты с сентября по июнь
каждого года, в июле для родителей,
которые работают (с
представлением справки с работы),
действует летний центр. Ясли
открыты 5 дней в неделю, за
исключением общих праздничных
дней, с 7.30 до 16.30.
Ясли платные, плата от 5,16 евро до
260, 00 евро в зависимости от
дохода родителей. Для детей от
одного года есть дополнительная
услуга - с 16.30 до 17.30 с ними
сидит воспитатель, эта услуга стоит
51, 65 евро в год. Для записи
ребенка на этот час опять же
требуется справка с работы.

Детский сад в Италии

Детский сад посещают
дети от 3 до 6 лет; как и в
яслях, цель посещения –
воспитание, общение и
забота о детях. Часы
работы и месяцы такие же,
как и в яслях, оплата,
однако, немного меньше: в
зависимости от зарплаты
родителей от 5, 16 евро до
154, 94 евро в месяц.
Никаких занятий в детском
саду нет.

В детских садах (scuola
materna) дети учатся в
группах по 15-30 человек по
методу знаменитого
педагога Марии
Монтессори. Метод
Монтессори основан на
индивидуальном подходе к
каждому ребенку – малыш
сам постоянно выбирает
дидактический материал и
продолжительность занятий,
развиваясь в своем ритме и
направлении.

Занятия по математике,
элементарной грамоте могут
проводиться только по
личному желанию
воспитателей. Никакого
психолога, логопеда или
музыкального работника нет.
Никто тут не требует от детей,
поступающих в школу, уметь
читать, считать, знать историю
города и т.п. Занятия с
психологом, обучающие и
развивающие игры проводятся
только в частных детских
садах.

Ни ясли, ни детские сады не
имеют собственную столовую,
еда готовится в большой
столовой и потом развозится по
дошкольным учреждениям.
Предусмотрены завтрак, обед и
полдник, оплачиваемые
родителями дополнительно:
2,58 евро за каждую еду.
Итальянцы особенно
подчеркивают, что продукты,
из которых готовится детская
еда на 70% происходят от
биологический чистой
культивации: то есть без
вредных для здоровья веществ.

Место, где можно создавать, творить….

В некоторых яслях есть чудоподвал – мечта всех
российских педагогов. Место,
где можно создавать, творить
материалы для детей,
общаться с родителями не
только в формальной
обстановке, но и совместно
придумывая и воплощая
замечательные идеи.

В одном регионе может
быть замечательный
детский сад и
замечательные педагоги,
а в соседнем либо нет
ничего, либо эта
площадка не
соответствует качеству,
предъявляемому к
Монтессори-педагогике.

Система образования в Италии изменяется на протяжении уже многих лет и в настоящий момент проходит очередной цикл реформирования, цель которого - повысить уровень обучения в стране и привести его в соответствие европейским стандартам.

Образование в Италии жестко контролируется государственными органами. Министерство образования самостоятельно разрабатывает все школьные учебные программы и обеспечивает материальную базу на всех уровнях, следит за качеством подготовки учительского состава и устраивает конкурсные тесты для желающих занять должность преподавателя в госучреждении. Вузы пользуются более широкой автономией и могут сами составлять учебные программы. Государство также держит под контролем процесс обучения в частных школах и проверяет качество полученных там знаний.

Хотя Италию не относят к лидерам в сфере образования, это идеальная страна для тех, кто хочет посвятить себя музыке, дизайну или живописи.

Дошкольное

В Италии дошкольное образование не является обязательным и, согласно статистике, находится в плачевном состоянии: в стране острая нехватка заведений подготовительного обучения. По количеству дошкольных учреждений Италия занимает одно из последних мест в Европе. Такая ситуация объясняется давней традицией воспитывать детей дома.

Но сейчас многие женщины работаю наравне с мужчинами, а декретный отпуск длится всего 5 месяцев. Сложившаяся ситуация привела к тому, что с 2009 года в Италии широко практикуется создание так называемых семейных детских садиков. Обучение в них довольно дорогое, но для многих это единственный выход.

Для того чтобы открыть семейный детсад, будущий воспитатель обязан иметь педагогическое образование, а помещение, где будут проходить занятия, должно соответствовать нормам безопасности.

Некоторые государственные учреждения дошкольного образования предлагают родителям доставку детишек из дома в садик на собственном транспорте, что по утрам существенно экономит время. Забирают детей родители уже самостоятельно.

Образовательная программа дошкольных организаций направлена:

  • на знакомство с окружающим миром;
  • адаптацию в коллективе;
  • обогащение словарного запаса и овладение риторикой;
  • физическое развитие ребенка;
  • приобретение элементарных знаний по иностранному языку;
  • формирование самостоятельности и индивидуальности.

Программа некоторых дошкольных учреждений включает в себя дополнительные уроки по кулинарии, плаванию. Ребята занимаются музыкой, лепкой, рисованием, танцами. Детям постарше преподают основы работы с компьютерами.

Также существуют детские садики, организованные монахинями. В таких заведениях в стандартную программу обучения включают молитвы, пение псалмов и участие в религиозных праздниках.

Школьное

Система школьного образования в Италии отличается от принятых в большинстве европейских стран схем. Обучение делится на три этапа:

  • младшие классы: дети 6-11 лет;
  • средняя младшая школа: подростки 11-14;
  • средняя старшая школа: молодые люди 14-19.

Обязательны только первые две ступени.

Начальная школа

Принимают детей в школу в возрасте 5-6 лет, обучение в младших классах длится пять лет. Детям преподают основы арифметики, чтения, грамотности, вокала и рисования. По желанию родителей могут вводиться дополнительные занятия по основам религии. По окончании начальной школы учащиеся сдают экзамены, по их результатам получают аттестат и переводятся на следующую ступень.

Средняя школа

Трехлетний курс включает в себя занятия:

  • по итальянскому и иностранному языкам;
  • математике;
  • истории;
  • химии;
  • географии;
  • искусству;
  • биологии;
  • технологии.

В конце каждого года сдаются экзамены, но оценка не ставится – результаты выставляются по системе «сдал или не сдал». По завершении этапа обучения в средней школе обязательны государственные экзамены по всем предметам. По языкам и математике испытания проходят в письменной форме, по другим дисциплинам – в устной.

Старшая школа

При переходе в старшую школу ученик должен решить, совмещать обучение с профессиональной подготовкой или же заниматься по обычной школьной программе и готовиться к поступлению в вуз.

В первом случае учеба продолжается в колледжах. Заканчивая их, учащиеся вместе с аттестатом о среднем образовании получают свидетельство о профессиональной квалификации. Если после техникума возникнет желание поступить в вуз, придется пройти дополнительный годичный подготовительный курс.

При втором варианте выпускники старшей школы в лицеях накапливают багаж теоретических знаний, необходимых для дальнейшей вузовской учебы. Лицеи бывают нескольких типов:

  • артистические;
  • классические;
  • педагогические;
  • лингвистические;
  • музыкальные;
  • технические;
  • естественно-научные.

По окончании лицея сдается экзамен, который необходим для поступления в вуз.

Высшее

Система высшего образования в Италии имеет глубокие исторические корни. Именно на солнечном полуострове почти тысячу лет назад был основан знаменитый Болонский университет, влияние которого впоследствии распространилось на всю Европу.

Высшие учебные учреждения страны выдают дипломы трех категорий:

  • бакалавра;
  • магистра;
  • доктора наук.

Для того чтобы получить документ о высшем образовании необязательно учиться именно в университете. В Италии широко развит сектор неуниверситетского обучения, который также выдает вузовские дипломы.

В системе образования Италии к неуниверситетским учреждениям относятся:

  • Высшие школы лингвистического обучения, где готовят квалифицированных переводчиков.
  • Учебные заведения, которые находятся под контролем Министерства образования. Тут проходят занятия по дипломатии, военному делу, ресторанному бизнесу.
  • Высшие школы искусств, академии, консерватории - готовят архитекторов, дизайнеров, музыкантов и т. д.

Поступить в итальянский вуз может практически любой абитуриент, однако диплом бакалавра получает лишь каждый третий, так как учиться намного сложнее, чем в большинстве европейских стран.

Обучение в высших учебных заведениях разделено на два семестра, в конце каждого курса студент обязан защитить дипломную работу.