Электронная регистрация в школу. Как попасть в школу не по прописке — учимся там, где хочется

Официальный государственный портал предоставляет возможность записывать ребенка в любое образовательное учреждение вашего города онлайн. Сайт интуитивно прост для пользования. Чтобы разобраться в управлении, прилагается пошаговая инструкция. Каждый родитель сможет воспользоваться подачей заявления на вступление через интернет. Это удобный метод, который бережет ваше время и избавляет от многих неудобств.

Как записать ребенка в школу через сайт Госуслуги

Чтобы воспользоваться государственным порталом, пользователь должен зарегистрироваться по адресу gosuslugi.ru. Подача заявлений доступна исключительно подтвержденным учетным страницам.


При регистрации вносятся:

  • фамилия и имя пользователя;
  • мобильный телефон;
  • электронная почта.

Подтверждение учетной записи придет на почтовый адрес. Через мобильную связь будет высылаться пароль для входа в систему. В личном кабинете вы выбираете разделы и интересующей информацией.


Запись в первый класс

На первом этапе определите местоположение автоматически или вручную. В разделе «Каталог услуг» выбираете учебное заведение. Оно находится в подразделе «Образование». На странице отображаются учебные учреждения от муниципалитета, которые принимают учеников в первый класс.

Полный перечень заведений расположен в подкаталоге «Управление образования Администрации города…».


Вам необходимо перейти по ссылке зачисления в образовательное учреждение. Следующий шаг нажать «Карточка услуги». После перенаправления в раздел услуги вы пошагово проходите в разделы, где вносите данные для поступления и информацию о ребенке. Обязательно указывается год рождения, адрес прописки.


В самом конце будет доступен выбор муниципальных школ. После нажатия кнопки «Подача заявления» вас автоматически перенесет к шаблону. Проверяете данные на предмет ошибок. Если данные внесены некорректно, перейдя на шаг назад можно исправить неточность. В завершение процедуры открывается страница, где указаны электронные реквизиты заявки.

Запись во все классы

Чтобы оставить запись во все классы города Москвы, запись ведется через портал мера www.mos.ru/pgu/ru/services/link/2154 . Процесс аналогичен заполнению форм на госуслугах. Вносится информация о ребенке, выбирается класс.

Вносятся данные о предыдущих годах обучения. Если вы меняете место учебы, указывается предыдущая школа. Остальные данные идентичны вносимым ранее на поступление в первый класс.

Документы необходимые для записи через интернет

В заявке на поступление указываются:

  • СНИЛС;
  • свидетельство о рождении;
  • полис ОМС (копия);
  • сертификат прививок;
  • карта медобсмотра;
  • данные о прописке.

ВНИМАНИЕ! Сканированные копии документов не требуются.


Пакет документов предоставляется в оригиналах после приглашения в выбранную школу.

Когда можно подавать заявление

Данные о посещении школы отображаются в электронной заявке. После обновления информации кнопкой F5 пользователю доступны комментарии ведомства. Как только заявка подтверждена на протяжении 5 дней необходимо подойти в школу с подлинниками документов ребенка.


Кто может подавать заявление

Заявление могут подавать непосредственно биологические родители. Регистрацию могут проводить лица, несущие опеку над ребенком. В этот перечень внесены попечители, опекуны, ответственные лица назначенные государством. Близкие родственники ребенка также имеют право вносить данные о ребенке и подавать заявление (дедушки, бабушки, родственники 2-го и 3-го порядка).


ВНИМАНИЕ! Представляющие интересы ребенка лица обязательно должны иметь гражданство Российской Федерации. Требуется постоянное или частичное проживание на территории страны.

Иностранные граждане или имеющие статус беженца должны иметь разрешение на проживание, временную прописку.

Кто будет зачислен в первую очередь

Первая очередь на зачисления принадлежит детям семей, имеющим льготы. Это семьи врачей, сотрудников полиции, военных и т.д. Полный перечень можно уточнить на сайте.

  • дети, чьи старшие братья или сестры зачисленные в выбранное заведение;
  • дети учительского состава;
  • один из родителей причислен к пожарной охране, вневедомственной структуре, госнаркоконтроль;
  • льготы зачисленные за чрезвычайные происшествия на рабочем месте;
  • дети военных контрактников.

Возможные сложности

Если при работе с сайтом вы не обнаружили кнопку «Получить услугу», ваш аккаунт не прошел подтверждение. Проблема решается через личный кабинет.

Отсутствие всплывающих полей свидетельствует о большой нагрузке на сервер сайта. Обновите данные через время или обратитесь в МФУ. Во втором случае вы имеете возможность личной подачи заявления.

Обжалование результата

Если результаты подачи заявки вас не устраивают, их можно обжаловать с помощь юридической службы сайта. Любые вопросы можно решаются с помощью юриста-консультанта.

Телефоны консультационной службы:

Москва: 8 499 938 49 42

Регионы РФ: 8 800 350 29 87

Санкт-Петербург: 8 812 425 61 37

Сколько стоит услуга

Предоставляемые сайтом услуги бесплатны. Подача заявления в учебное учреждение не облагается пошлинами. Это условие независимо от категории гражданства, к которой относится ребенок.

Где можно посмотреть статус заявки

Конечные результаты высылаются на электронную почту, занесенную в регистрационные формы сайта. После получения положительного ответа необходимо лично обратится в школу с документами ребенка.

Цель создания сайта - упростить процесс записи детей в школы и учебные учреждения. Это удобный метод распределить нагрузку и упорядочить процесс регистрации. Получить приглашение пользователь может на почтовый адрес или мобильное устройство. Что создает комфортные условия и координирует работу родителей и администрации школы.

Ещё вчера детишки игрались в песочнице и ходили в детский сад. Но вот пришла школьная пора. В этой статье мы расскажем о том, с какими вопросами могут столкнуться родители по поводу обучения в школе, и как подать заявление в школу в первый класс.

С какого возраста оформляют ребенка в школу

Могут начать дети в возрасте от шести с половиной до восьми лет, но не позже, если медицинский осмотр не выявил противопоказаний к учебе. В отдельных случаях администрация учебного заведения может разрешить зачисление детей раньше или позже этого возраста в зависимости от каждой конкретной ситуации.

Также родители могут выбрать на свое усмотрение будущее место учебы а также программу, по которой будет проходить обучение.

Порядок приема детей в первый класс

При записи детей в первый класс школы родителям предлагается 2 варианта:

  1. Определить ребенка в школу по месту жительства. В этом случае зачисление происходит в приоритетном порядке.
  2. Можно выбрать другую школу по своему вкусу. В этом варианте родителям предоставляют только «свободные места».

Прием в первый класс по месту прописки или месту жительства

Городской образовательный отдел (ГОРОНО) издает приказ или распорядительный акт о закреплении школ, гимназий или лицеев за территориальными участками города или населенного пункта.

С таким приказом можно ознакомиться на сайтах школ. Из приказа родители смогут узнать, к какой именно школе «относится» их дом, и уже тогда подать заявление в школу в первый класс.

После определения номера школы, за которой закреплено место жительства, заявители обязаны подать заявление вместе с документами в срок с 1 февраля по 30 июня. Необходимый перечень документов в этом случае будет следующий:

  • Заявление о приеме в школу.
  • Свидетельство или любой другой документ, удостоверяющий место жительства будущего ученика.
  • Паспорт или документ, удостоверяющий личность заявителя.
  • Оригинал свидетельства о рождении будущего первоклассника.

Заявление в обязательном порядке официально регистрируется администрацией школы, и уже через 7 дней после подачи документов издается приказ о зачислении ребенка в школу в первый класс.

Администрацией учебного заведения запрещается сбор какой-нибудь дополнительной информации о родителях: например, справка о заработной плате с места работы, справка о месте проживания и др.

Школа отказала в приеме в первый класс по месту прописки...

Согласно закону, школа обязана принять всех первоклассников, проживающих на закрепленном за ней участке. При процедуре закрепления территорий за школами учитывают приблизительное количество будущих учеников.

Но может случиться и так, что количество желающих, которые подали заявления в школу в первый класс, окажется больше, чем количество мест в данном учебном заведении. Тогда в приоритетном порядке зачислять будут тех детей, чьи родители подали заявления раньше всех, то есть имеет значение дата подачи заявления. А если свободные места отсутствуют, школа имеет право отказать в приеме на учебу. В этом случае родители или представители могут обратиться в местные органы управления образованием, где им помогут определить ребенка в другую школу.

Поступление в школу на свободные места

Если родители, скажем, выбрали для обучения своего чада другую школу, не закрепленную по месту их жительства, то для такой категории предусмотрен порядок для поступлений на имеющиеся свободные места. Свободные места - это места, оставшиеся после комплектации классов. В этом случае заявление директору школы принимается администрацией с 1 июля и до начала учебных занятий, но не позднее 5 сентября. В некоторых случаях школы начинают прием заявлений на свободные места раньше 1 июля - соответствующее объявление можно будет найти на сайте школы.

Список документов, подаваемых заявителем, будет таким же, как и при зачислении по месту жительства. А вот документ о не понадобится.

Если родители очень хотят, чтобы их отпрыск попал именно в эту школу, можно походить там на подготовительные курсы, а потом убедить директора, что ребенок очень привык к школе и учителям и очень будет переживать при расставании.

Конкурсный отбор и проведение тестов на свободные места

При зачислении ребенка в первый класс школа не имеет право проводить какие-либо конкурсные испытания или тесты - тестирование проводят только специализированные учебные заведения, у которых имеется на это разрешение. Но в лучшие и престижные школы с малышами при поступлении могут провести собеседование, при котором родители могут присутствовать. Продолжительность собеседования не должна превышать более 30 минут.

Нюансы приема в школу иностранных граждан

Лица, имеющие гражданство другого государства, или лица без гражданства, которые на данный момент проживают на территории России и хотят зачислить своих детей на обучение в первый класс, имеют полное право на бесплатное общее образование. В этом случае им необходимо предоставить следующие документы:

  1. Подать заявление в школу в первый класс.
  2. Предоставить документ, удостоверяющий личность заявителя (паспорт или загранпаспорт).
  3. Свидетельство о рождении (оригинал) сына или дочери, можно предоставить заверенную копию.
  4. Документ, разрешающий заявителю пребывать на территории России.
  5. Документ, который подтверждает родственные связи заявителя и ребенка.

Пишем заявление в школу при приеме в первый класс

Как написать заявление в школу? Заявление или обращение к главе школы является официальным юридическим документом неограниченного срока действия, при написании которого следует придерживаться некоторых общепринятых основных правил:

  1. Текст ходатайства следует писать только от руки шариковой ручкой. Шаблонный печатный текст не допускается - в случае спорных ситуаций родители смогут отказаться от добровольной подачи заявления, написанного не от их руки.
  2. Необходимо соблюдать поля и отступы текста, а также следить за отсутствием грамматических ошибок.
  3. Текст пишется красиво, разборчиво и содержит смысл.
  4. В заявлении обязательно указывается вся информация о будущем ученике и его родителе.
  5. И в конце заявления обязательно должны присутствовать подпись и дата, под которыми в дальнейшем ставится подпись и печать директора.

Правила или нюансы составления заявления

Форму заявления в школу или шаблон можно взять прямо в школе или гимназии, а также на месте задать интересующий вопрос.

При составлении ходатайства о приеме ребенка в первый класс следует учитывать некоторые правила:

  • Обращение пишется на имя директора, следует не забыть также написать название учебного заведения и его адрес, где оно расположено.
  • В тексте обязательно указывается вся информация о родителе, подающем заявление - полные инициалы, дата и год рождения, адрес жительства и телефон, по которому можно связаться с заявителем.
  • Далее посредине строчки пишется слово «заявление».
  • Текст самого заявления начинается с красной строки. В нем указывают всю полную информацию о ребенке - имя, фамилия, отчество, дату рождения и возраст, место проживания, прохождение дошкольной подготовки, медицинские противопоказания и др.
  • В конце должна стоять подпись и дата.

Нужно ли платить деньги

В школах за обучение не платят. Но при зачислении детей на учебу родителей просят сделать взнос на нужды класса или школы. Обычно родители не возражают против «добровольных пожертвований». Но если денежные сборы для некоторых непосильны, они могут обратиться в прокуратуру.

Школа не имеет право предлагать сделать вступительный взнос до зачисления, так как это уже будет считаться взяткой.

Если школа настаивает оплатить некоторые факультативные или дополнительные занятия, родители имеют право потребовать заключения договора о предоставляемых платных услугах. Но нужно помнить о том, что подача заявления в школу никак не связана с деньгами.

Этот вопрос волнует каждого родителя, как только приходит время отправлять ребенка в первый класс. 1 сентября ребенок уже пойдет в образовательное учреждение, значит, выбирать его нужно заранее. Сегодня необязательно лично приносить заявление и пакет документов, можно легко записать ребенка в школу через Госуслуги.

Сроки подачи заявления

Запись в школу на 2019–2020 год проходит в установленные сроки, которые для каждой категории будущих первоклассников свои:

  1. С 15 декабря 2018 года вплоть до 5 сентября нового учебного года могут зарегистрировать заявку семьи, у которых есть право на льготу. Льготниками считаются дети-инвалиды, которые хотят обучаться наравне со всеми в тех школах, где сформирована среда для инклюзивного образования. Во многих школах действует правило: берет первоклашек, чьи сестры и братья уже обучаются в этом учреждении. Право на первоочередное зачисление имеют многодетные семьи; дети военнослужащих на контрактной и постоянной основе; сотрудников полиции, погибших при исполнении служебных обязанностей или от болезни во время службы; полицейских, получивших ранения и ушедших из-за этого на пенсию, получивших увечья, которые привели к гибели; сотрудников внутренних дел, не являющихся полицейскими.
  2. Дети, по прописке относящиеся к учреждению. 20 января для них стартовал период подачи бумаг. До 30 июля круг «своих» по территории родителей может определяться. Если родители опоздают с обращением, то ребенок будет зачисляться в общем порядке.
  3. Дети, проживающие в других районах, не относящиеся к данной школе. Им отведен временной диапазон с 1 июля до 5 сентября. Но даже при своевременном обращении родителей, ученика возьмут только, если будут свободные места.

Важно вовремя подать заявление в 1 класс. Коллектив среднего образовательного учреждения имеет право отказать законным представителям в приеме, если они опоздали с заявлением.

Как подать заявление в школу через портал Госуслуги: пошаговая инструкция

Сразу стоит отметить, что в каждом регионе страны есть правила предоставления услуги в электронном виде. В некоторых областях оформить запись через интернет невозможно, так решило руководство данной территории. А для других регионах на Едином портале размещены ссылки, которые переводят на порталы конкретного региона. В электронном виде запись в школы полностью берет на себя, к примеру, сайт местной власти, привязанный к Госуслугам. Но в нашем случае подача стандартная. В личном кабинете портала следуем пошаговой инструкции.

Зарегистрироваться на портале не составит проблем, если изучите нашу . Если же этот этап давно пройдет - войдите в .

Шаг 1. Поиск услуги

На этом этапе все просто - щелкаем по разделу «Образование», в нем находим подраздел «Запись в образовательное учреждение».

Если местные власти записывают детей сами, вы увидите подобную ссылку, которая переведет на региональный сайт. Авторизоваться на нем можно с помощью логина и пароля портала Госуслуги.

В стандартном случае на экране появится список предоставляемых электронных услуг. Поставьте галочку и подтвердить желание перейти к кнопке «получить услугу».

Шаг 2. Вносим информацию о родителе

После нажатия на экране открывается анкета родителя, которую нужно заполнить. Обозначаем родственную принадлежность к ребенку, водим паспортные данные, прописку.

Шаг 3. Вносим данные ребенка

Шаг 4. Выбор желаемой школы

На Госуслугах представлен полный список образовательных учреждений, с адресами, контактными данными, Ф. И. О. директора. Остается только внести в графу понравившуюся, или ближайшую по району. В разделе «Комментарий» родители оставляют пожелания. Например, если ребенку требуются особые условия обучение, или имеется льгота.

Шаг 5. Отправляем заявку

Нажимаем «Отправить» и на этом оформление завершается. Через несколько минут придет уведомление, что заявка взята в работу.

Если собираетесь подавать бумаги на ученика старшего возраста, можно воспользоваться той же схемой действий. Например, при переводе в другую школу, или в параллели, документальный набор и действия такие же.

Запись в школы Москвы

Учитывая, что огромное количество школ и большие территории, свойственные столице, делают личное посещение школы проблематичным, этот регион обращается активно через Госуслуги.

После перехода разделов «Образование» и «Запись в образовательное учреждение» здесь сразу разделены электронные услуги для первоклашек и школьников другого возраста.

Выбираем нужный пункт, в нашем случае первый класс. Сайт переводит на внутренний ресурс mos.ru. Вновь уточняем, какой класс нужен, переходим до формы заявления, которую будем заполнять.

В анкете первыми идут данные ребенка. Они не вносятся автоматически, поэтому переписываем из свидетельства о рождении. Внимательно сверяем дату рождения, номер и серию детского удостоверения, номер СНИЛСа. Если необходим перевод в другую школу переставляем переключатель на это поле. Нажимаем кнопку «далее».

В московском варианте анкеты подробно расписан раздел адресной регистрации ребенка. Более точная информация поможет подобрать школу, максимально приближенную по расположению к месту проживания несовершеннолетнего. Итак, заполняем адрес, сверяем округ и район.

Жмем «далее», появляется полный список возможных вариантов – не меньше десятка образовательных учреждений с кратким описанием и адресом расположения. После каждой стоит кнопка «выбрать», на которую нужно нажать, если школа подходит. Указать можно несколько. Учитывайте, что место ученику будет предоставляться строго в рамках отмеченных учреждений. И завершаем работу нажатием на функцию «отправить».

Как только в ответ получите уведомление о регистрации заявления, считайте, что успешно смогли встать на очередь.

Перечень документов

Чтобы оформить потребуются следующие документы:

  • Удостоверения личности родителей, или иные бумаги, выполняющие ту же функцию;
  • Свидетельство о рождении ребенка;
  • Заполненное по форме заявление о приеме;
  • Медицинская карта ребенка;
  • Справка от психолога о том, что ребенок здоров и готов приступить к занятиям.

Но в каждом учреждении действуют свои требования, поэтому список лучше уточнять на месте.

С 15 декабря 2011 года в Москве вводятся Временные правила регистрации электронных заявлений о приеме детей в первые классы государственных общеобразовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы, утвержденные приказом Департамента образования от 21.11.2011 года №910.

Таким образом, родителям, будущих первоклассников необходимо пройти процедуру регистрации электронного заявления о приеме ребенка в первый класс с 15 декабря 2011 года до 1 февраля 2012 г ., в целях учета заявлений для создания необходимого количества мест в общеобразовательных учреждениях.

Временные правила регистрации электронных заявлений о приеме детей в первые классы общеобразовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы, разработаны в целях соблюдения прав детей на общедоступное и бесплатное начальное общее образование, а также максимального учета пожеланий родителей по обеспечению территориальной доступности учреждений.

Регистрация электронных заявлений о приеме детей в первые классы учреждений родителей осуществляется в заявительном порядке путем внесения записей в единый электронный реестр учета заявлений.

В качестве заявителей в настоящих Правилах понимаются родители (законные представители) будущего первоклассника, зарегистрировавшие заявление в реестре заявлений. Регистрация заявлений осуществляется от заявителей, дети которых на первое сентября следующего учебного года достигнут возраста не менее шести лет .

Реестр заявлений включает в себя по каждому зарегистрированному заявлению:

  • информацию о заявителе;
  • информацию о ребенке;
  • информацию, устанавливающую факт и обстоятельства регистрации заявления;
  • информацию о выбранных образовательных учреждениях.

В заявлении указывается одно учреждение, выбранное автоматизированной информационной системой в зависимости от места жительства (регистрации) ребенка и закрепленной за учреждением территорией.

При наличии у заявителя аргументированной потребности в обучении ребенка в другом учреждении, заявителю предоставляется возможность из списка всех учреждений указать в заявлении одно или два учреждения , соответствующих потребности.

Таким образом, при регистрации система автоматически сама подберет ближайшую школу к дому, и для ребенка в ней будет зарезервировано место и родитель может выбрать еще две школы.

Во временных правилах регистрации электронных заявлений пока не прописаны льготы при зачислении в первый класс. Возможно, что в дальнейшем примут нормативный акт, в котором будут определены льготы для поступления в школу.

Заявление включает в себя:

  1. Данные о ребенке : Фамилия, имя, отчество, пол, дата рождения, данные свидетельства о рождении: серия, номер, дата. Адрес регистрации по месту жительства (по месту пребывания) на территории города Москвы.
  2. Данные о заявителе : Фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность заявителя: серия, номер, дата выдачи. Контактные телефоны и адрес электронной почты.
  3. Данные об учреждении по месту жительства (регистрации) ребенка.
  4. Данные об учреждениях, дополнительно выбранных заявителем.

Порядок заполнения заявлений

Заявления могут быть зарегистрированы в реестре заявлений:

  1. Заявителем самостоятельно, путем заполнения электронного заявления установленного образца, на Портале государственных услуг города Москвы, размещенном в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу http://pgu.mos.ru ; Процесс регистрации состоит из нескольких этапов:
    • указание и подтверждение адреса электронной почты;
    • указание и подтверждение номера мобильного телефона;
    • указание ФИО и СНИЛС родителя.
  2. Сотрудниками окружной службы информационной поддержки (ОСИП) Департамента образования города Москвы по поручению заявителя в его присутствии.

При самостоятельной регистрации заявлений, заявитель должен быть авторизован средствами Портала (зарегистрирован на сайте). Подача заявлений от неавторизованных посетителей не предусматривается. Заявление автоматически регистрируется, при условии полного и корректного заполнения предложенных форм.

В случае отсутствия у заявителя возможности самостоятельно зарегистрировать заявление в реестре заявлений он может обратиться в ОСИП, расположенную в любом административном округе города Москвы.

Регистрация заявлений в электронном реестре в ОСИП проводится по рабочим дням с 9.00 до 18.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00, на основании личного обращения заявителя при предъявлении подлинников следующих документов:

  • документ, удостоверяющий личность заявителя;
  • свидетельство о рождении ребенка (в случае отсутствия свидетельства о рождении ребенка, представляется иной документ, удостоверяющий личность ребенка);
  • документ, подтверждающий факт законности представительства ребенка заявителем;
  • документ, подтверждающий факт проживания (регистрации) ребенка по указанному адресу;
  • карточка пенсионного страхования (СНИЛС).

После регистрации заявления в реестре заявлений заявителю направляется уведомление с указанием присвоенного индивидуального кода заявления .

Информирование заявителей осуществляется сотрудниками ОСИП или учреждения преимущественно с использованием электронной почты. Заявители, не имеющие электронной почты, информируются с использованием телефонной связи.

Учреждение, за которым решением окружного управления образования Департамента образования города Москвы с участием органов местного самоуправления закрепляются территории, в течение 30 дней с момента регистрации заявления приглашает заявителя для знакомства с образовательной программой, учебной и материально – технической базой, педагогическим коллективом учреждения.

Приглашение направляется заявителю по электронной почте с указанием следующей информации:

  • график приема заявителей (при наличии записи, указывается телефон или электронный адрес, по которому можно записаться на прием);
  • контактное лицо, ответственное за организацию работы с заявителями;
  • сроки предоставления документов, подтверждающих сведения, указанные в заявлении (сроки предоставления документов не должны превышать 30 календарных дней с момента направления приглашения).

Заявители, не имеющие электронной почты, приглашаются учреждением с использованием телефонной связи.

Заявитель в установленные сроки представляет в учреждение документы, подтверждающие сведения, указанные в заявлении.

При предоставлении заявителем недостоверных данных учреждение информирует ОСИП о том, что данные, указанные в заявлении недостоверны. ОСИП аннулирует заявление из реестра заявлений.

Основные функции ОСИП

  1. Регистрация заявлений в электронном реестре.
  2. Обработка данных заявлений в электронном реестре.
  3. Аннулирование заявления из реестра заявлений при предоставлении заявителем недостоверных данных.
  4. Осуществление информационной поддержки населения по вопросам регистрации заявлений.
  5. Рассмотрение споров и разногласий, возникающих при регистрации электронных заявлений в реестре заявлений.

Поступление в школу означает новый этап в жизни вашего ребенка, который во многом определит его дальнейшее развитие - становление как личности и сферу будущей занятости. Этот процесс требует решения множества вопросов: необходимо изучить не только информацию про образовательные учреждения, но также узнать о правилах поступления в школу, уточнить список всей документации и осведомиться о нововведениях. Не стоит забывать и о подготовке ребенка к начальным классам, ведь от этого зависят его успехи и достижения в учебе.

Выбор учебного заведения

Прежде чем решать, в какую школу поступать вашему ребенку, необходимо рассмотреть ряд ключевых факторов, которые позволят сделать правильный выбор.

Оцените возможности ваших детей. Если вы видите, что ваш ребенок более развит, одарен талантами и проявляет тягу к обучению, то лучше всего отдать его в заведение с определенным уклоном. Сегодня существует достаточно гимназий и лицеев, которые предлагают углубленную программу обучения. Отправив одаренное дитя в обычное образовательное учреждение, вы рискуете загубить его талант и отбить у него всякий интерес к учебе.

Если ваш ребенок не проявляет особых способностей, часто болеет или имеет хронические заболевания, то вернее всего отдать его в обычную школу. Очень важно, чтобы на начальном этапе обучения дети справлялись с нагрузками и полюбили учебу. Если они будут сильно уставать и не смогут выполнять задания, то вскоре потеряют стимул к обучению и станут показывать плохие результаты.

Конечно, очень важно учесть и месторасположение учебного заведения. Ребенку будет удобнее посещать школу, расположенную неподалеку от дома. Большие затраты времени на дорогу будут выматывать юного ученика и могут привести к усталости уже на первом уроке, что негативно отразится на всей учебе.

Как подготовиться к школе

Чтобы вашему ребенку было легче освоиться в школе, необходимо заранее заняться его подготовкой. Сегодня можно найти множество детских развивающих центров и подготовительных классов при учебных заведениях, где детям прививаются навыки и умения, которые понадобятся при поступлении в первый класс.

Также можно заняться самостоятельной подготовкой дома. Для этого вам потребуется специальная развивающая литература для дошкольников, которая поможет развить память и воображение ребенка, улучшить его мышление и устную речь. Многие родители учат своих детей читать, считать и писать, что дает им хорошие базовые знания, благодаря которым легче усваивается школьная программа.

Правила зачисления в школу

Поступление в школу проводится с соблюдением ряда определенных правил:

Перечень необходимых документов

Для приема и обработки документов директора образовательных заведений формируют приемную комиссию, до начала работы которой родителям предоставляется следующая информация:

Прием заявлений от кандидатов начинается 20 января и предполагает следующий пакет документации:

  • ксерокопия свидетельства о рождении (прилагается вкладыш, который подтверждает гражданство РФ);
  • заявление на имя директора учебного учреждения;
  • медицинская карта (форма 029/у-2000);
  • заключение о профилактических прививках;
  • справка о регистрации кандидата и его родителей;
  • копия паспорта одного из родителей.

При подаче документов на поступление обязательно уточните в школе, какие именно сведения им нужны: ведь некоторые учреждения могут потребовать дополнительную информацию о кандидатах.

Льготы при зачислении в образовательные учреждения

  1. Кандидатам, чей брат или сестра обучается в данном учебном заведении.
  2. Детям сотрудников полиции.
  3. Кандидатам, чей родитель погиб при исполнении служебных обязанностей полицейского.
  4. Детям военнослужащих.
  5. Кандидатам, чей родитель погиб при исполнении своих военных обязанностей.

Чтобы воспользоваться перечисленными преимуществами при поступлении в школу, кандидаты должны приложить к общему пакету документов справку, подтверждающую их льготы.