Heaters группа. Дело в шляпе

Юрий Музыченко, или просто Томас , - артист театра «Лицедеи », создатель группы «БКМСБ », сериала «Забитые », студии татуировок Backstage Tattoo и вокалист группы The Hatters Шляпники »), а также участник шоу HYPE MEISTERS на канале MTV.

Биография Юрия Музыченко

Юра родился 8 июля 1987 года в Санкт-Петербурге. В семье мальчик был самым младшим, любимчиком родителей. Как говорил сам Музыченко , ему всё сходило с рук, поэтому он был «раздолбаем». Уже в шестом классе Юра с друзьями создал рок-группу.

Юрий Музыченко о своей первой группе: «Придумали группу, назвали ее «Фобос». Пошли мелом на всех заборах, стенах писать «Фобос». На следующий день решили назваться «Деймос». Пошли, везде написали: «Фобос - уроды!» Начали писать «Деймос». Верили во всю дурь, которую делаем».

После девятого класса юноша хотел поступить в музыкальное училище. Он понимал, что в десятый класс его не возьмут из-за не слишком хорошей успеваемости. На курсах в музыкальном училище парню не понравилась атмосфера, ведь музыканты оказались замкнутыми людьми. А он сам был совсем другим.

Тогда Юра решил поступать в театральное, а мама договорилась, чтобы его взяли в десятый класс для дальнейшего поступления. После школы Музыченко попал в Санкт-Петербургскую государственную академию театрального искусства на актерский факультет. При поступлении с ним произошла довольно забавная ситуация, которая привела его к «Лицедеям », хотя юноша представлял себя совсем на других сценах и в других ролях.

Юра Музыченко о своем поступлении: «Вот к «Лицедеям» я совсем не хотел идти, потому что я видел себя в Молодежном театре на Фонтанке у Спивака или в Театре комедии. И, когда я пришел на второй тур, на прослушивание, там как раз во дворе стоял «Харлей-Дэвидсон». Захожу туда, а в приемной комиссии сидит мужик в майке. Он, видимо, с бодуна, спит. И он такой крутой! Ну, крутой мужик! Соловей его фамилия, классный мужик! Меня просят: «Спойте что-нибудь». Я начинаю петь: «Выйду ночью в поле с конем». Закрываю глаза. И он так, знаете, приоткрывает глаз, на меня смотрит: «Подожди-подожди, ты, когда на скрипке играешь, тоже глаза закрываешь?» - «Нет». - «Ну, вот и не надо. Выглядишь, как идиот». И дальше спать. И мне эта наглость так понравилась, что я выбрал их. И, в итоге, не зря. Они настоящие рок-н-рольщики».

Закончив академию, Музыченко попал на сцену театра «Лицедеи », где и познакомился с будущими участниками своей группы.

Карьера Юрия Музыченко

Несмотря на напряженную работу в театре, Юра никогда не забывал о музыке. Недаром он умеет играть на скрипке, гитаре, клавишах и барабанах.

В 2011 году появилась его группа «БКМСБ ». Название группы не значит ровным счетом ничего, музыканты выбрали его как символ свободы, отсутствие каких бы то ни было границ в творчестве. Музыка меняется вместе с ребятами, поэтому сложно назвать какие-либо конкретные жанры, определяющие творчество группы, но музыканты определяют свою музыку как смесь альтернативного рока и поп-рока.

«БКМСБ» стали победителем URBAN SOUND , фестиваля SNICKERS URBANIA , проходившем в Санкт-Петербурге, а также участвовали в фестивале «Мир против наркотиков », «Окна Открой », «Качели » и во многих других крупных фестивалях.

В 2013 году в сети появился интернет-сериал про тату «Забитые ». Создателями сериала и его «идейным мозгом» стали Юрий Музыченко и Александр Анисимов (Кикир ). Себе они также отвели не последние роли в сериале.

Юрий о создании сериала: «Идея почти общая… знаете, когда несколько людей всё время что-то придумывают, то в общем-то и не ясно, кто и что придумал. Мы пытались всячески прокачать нашу группу «БКМСБ», решили снимать видеодневники, и вроде третий выпуск был с набиванием татуировки… Ну, он как-то вроде закатил, просмотры и все дела. Ну, тут и появилась идея поэкспериментировать и снять передачу про тату, но чтобы там были мы и наша музыка. Так всё и произошло, да затянуло так, что открыли свою студию тату «Забитые».

Отсняв 11 серий первого сезона, создатели, сделав вывод, что они на правильном пути, принялись за работу над вторым сезоном. А третий сезон вообще было решено снимать в Европе.

Сериал был рассчитан на заинтересованного в татуировках зрителя, на тех, кого интересовало тату-производство, начиная от нанесения, стерильности, безопасности и заканчивая заживлением и прочими нюансами процесса. Поэтому авторы, старательно подходя к повествованию каждого сериального эпизода, открывали что-то любопытное, заострив внимание на истории тату, стиле и выборе рисунка.

Также в 2013 году на сайте Youtube появился новый канал «Кликклак », на котором выходят шуточные сериалы и передачи. Юра Музыченко является одним из участников данного канала, так называемой «тусовки видеоблогеров».

В 2015 году Юре пришлось уйти из театра, поскольку коллектив буквально «разваливал» один из работников. Впрочем, карьера музыканта не помешала Музыченко через полтора года вернуться на театральные подмостки. Тогда же, в 2015-м, образовалась группа The Hatters Шляпники »).

Юрий Музыченко и The Hatters

The Hatters - это музыкально-театральная группа из Санкт-Петербурга, в составе которой музыканты, актеры, физики, татуировщики, автомеханики, клоуны, фотографы и операторы. Свой жанр ребята определили как «русско-цыганский алкохардкор на душевных инструментах». Их творчество является объединением романса, панка и фолк-рока.

Юрий Музыченко рассказывает: «Мы познакомились в театре «Лицедеи», и оказалось, что все - фанаты балканской музыки, Кустурицы, Бреговича и треша в стиле Гая Ричи. Так мы поняли, что именно будем играть, но душевно и более народно, тем более что ведущие инструменты - скрипка и аккордеон - диктуют определенные условия».

C момента появления в феврале 2016-го «Шляпники » с бешеной скоростью набирают популярность: стали «Легендарным открытием года» на фестивале «Дикая мята », были приглашены на все крупные фестивали страны, появились на волнах «Нашего радио », а также других радиостанций страны, получили премию «Чартова дюжина » в номинации «Взлом», выступили на главной сцене «Нашествия » и отметились выступлениями в Олимпийском и на открытии стадиона «Санкт-Петербург арена». Журнал Ъ-Lifestyle включил их в список самых многообещающих музыкантов, за которыми стоит следить в 2017 году. The Hatters - «свои в доску», и каждая их песня берет за душу.

Дебютный фолк-панк-альбом «Полная шляпа» группа выпустила 21 апреля 2017 года. В начале декабря того же года The Hatters презентовали второй альбом «Forever Young, Forever Drunk».

Коллектив Музыченко дважды выступал на шоу Первого канала «Вечерний Ургант »: в апреле 2017-го с песней «Да, со мной не просто», а в ноябре 2018-го представил трек «Не услышала».

Юрий Музыченко в HYPE MEISTERS

В июле 2017 года Юра стал участником нового шоу на канале MTV HYPE MEISTERS , где он и Коля Серга выясняют, что же круче - TV или Интернет. Музыканты путешествуют по разным фестивалям, выполняют многочисленные задания, чтобы получить баллы и стать «Мастером Хайпа».

Личная жизнь Юрия Музыченко

Еще на сцене театра «Лицедеи » Юра встретил свою любовь Анну Никитину , которую называет Анной Серговной . Она всегда поддерживает молодого человека во всех его начинаниях. Супруги Музыченко - люди творческие, поэтому, по словам Юрия , за час они могут тридцать раз наорать друг на друга и тридцать раз помириться.

Анна о браке с Юрием: «То, что оба артисты, клоуны, больше сближает нас, мы вместе и на работе, и дома, но нисколько не устаем друг от друга. Только, бывает, сидим дома, пьем чай, и один из нас вдруг начинает говорить, как лучше что-то сделать в спектакле, какой придумать реквизит. Наша профессия не позволяет забывать о ней даже дома. Мы гордимся тем, что мы клоуны и работаем в таком театре».

В 2011 году у пары родилась дочь Лиза . Уже в раннем возрасте девочка начала проявлять творческие способности, подражая своим родителям. Юра и Аня говорят, что в харизме и актерских способностях она переплюнула их обоих.

Дискография Юрия Музыченко

Группа «БКСМБ»

2012 - Проверяй
2011 - Вся правда о тебе
2009 - Для сердец… Для умов

Группа The Hatters

Альбомы
2018 - «No Comments» (Инструментал)
2017 - «Forever Young, Forever Drunk»
2017 - «Полная шляпа»

EP
2018 - «Три внутри»
2016 - «Stay True»

Который исполняет «русско-цыганский алкохардкор на душевных инструментах». Они колесят по фестивалям и выпускают клипы с Little Big Production. Фронтмен «Шляпников» Юрий Музыченко (Томас) подготовил список ценных советов: как раскрутить группу всего за год.

Будьте общительными

Мне всегда хотелось быть на виду. Стать самым смешным в классе, самым прикольным во дворе. В двенадцать лет я уже играл в крутейшей рок-группе Гатчины, в девятом классе на полставки работал в местном театре техником сцены. Я парень, который всегда готов вписаться в авантюру, и до сих пор не чувствую себя взрослым человеком, у которого есть работа. Все проекты, в которых я участвовал, - интернет-шоу «КликКлак», театр «Лицедеи», тату-студия Backstage tattoo - объединяет одно и то же: возможность общения. Так, поездив по миру, я понял, что в чужой стране можно не знать языка, но если подойти к любому человеку с татуировками, у вас уже будет тема для разговора. Я хочу, чтобы люди вокруг меня могли знакомиться. Заметьте, все песни The Hatters - про любовь и алкоголь, то есть тоже про общение.

Соберите банду

Мы все любим выпить и поболтать, и никакого бизнес-плана у нас не было. Работая в театре «Лицедеи», я встретился с Павлом Лича­деевым. Он играл на аккордеоне, я на скрипке, и в ноябре 2015 года мы выступили в баре «Почта» за бесплатную выпивку. К нам подтянулись еще несколько музыкантов, мы дали концерт в моей тату-студии, а на заработанные деньги записали песню и 23 февраля 2016 года выложили ее в Интернет. Для прикола пригласили еще бас-балалайку и решили прицельно бить в Russian Style - так и назвали первую композицию. В составе группы нас семеро: я и моя жена Анна Серговна, Павел Личадеев, Александр Анисимов (Кикир), Дмитрий Вечеринин, Вадим Рулев и Анна Смирнова. Мы все играем на инструментах и поем. Совсем недавно мы обрели еще пять музыкантов для больших сольных концертов - к нам добавились валторна, труба, контрабас, скрипка, альт. И теперь мы - настоящий табор. А вот гитары у нас принципиально нет.

Мы все любим выпить и поболтать, и никакого бизнес-плана у нас не было

Запустите блог

Весь март мы провели в туре по России. За пару недель до старта гастролей я начал вести видеоблог «Музычен&Ко», чтобы показывать, что происходит за кулисами. За счет этого зрители, приходя на концерт, уже являются носителями шуток-междусобойчиков. Знаете, когда в компании друзей кто-то с загадочным видом говорит: «Ну, ты помнишь… подоконник!» И все такие: «Да, подоконник!» А тут мы выходим на сцену в незнакомом городе, и уже весь зал знает про подоконник. Еще не начав выступать, мы уже завоевали аудиторию - теперь нам не нужно первые пять песен раскачивать публику.

Ведите семейный бизнес

На протяжении веков доказано, что семейный подряд - самая рабочая структура. В группе участвует моя жена Аня, с которой я познакомился в шестнадцать лет. Мы все делаем вместе, тянем сразу несколько лямок: она занимается студией «Тату Порт» и театром «Лицедеи», а я группой и интернет-проектами. Когда мы переезжаем с одного места работы на другое, в машине проводим быстрый брифинг, что и где надо сделать. От рабочих забот нас отключает дочь Лиза. Чистой воды мафия. Еще The Hatters входит в Little Big Family. Мы дружим с Алиной Пязок, их продюсером, и фронтменом Little Big Ильей Прусикиным. Ильич и Алина, как более опытные ребята, подсказывают нам, что надо делать и чего не надо. Мы не во всем сходимся, но прислушиваемся друг к другу.

Расставляйте приоритеты

Прошлым летом у нас произошел скачок популярности, начали сыпаться предложения: концерты, контракты, продюсеры. А мы же шелудивые псы, нам все интересно. Вот команда Little Big Family взяла нас под крыло и защищает от ненужных предложений. Сначала мы думали, может, они завидуют - зачем лишают нас возможностей? Но каждый раз они по полочкам раскладывали, что к чему. Раньше мы швырялись собой в разные стороны, а сейчас путь «Шляпников» становится все яснее: я вижу, куда иду.

Сделайте это делом жизни

Если послушать меня, сложится впечатление, что мы не прикладывали никаких усилий для сегодняшнего результата. На самом деле каждый из нас всю жизнь занимался музыкой, театром - вот и результат.

Мы все делали сами, просто хорошие ребята помогали

Бухайте с промоутерами

Накануне лета мы составили пресс-релиз, что есть вот такие дураки с балалайками, и разослали его организаторам фестивалей, чтобы куда-нибудь съездить. Директор фолк-фестиваля «Дикая мята» послушал запись группы, пришел на первый наш концерт в Москве, мы разговорились, оказались у него дома и очнулись только утром. В общем, мы просто забухали вместе, и так срослось наше первое крупное выступление. А потом случились выезды на «Нашествие», Stereoleto, «Доброфест». Мы отыграли в Петербурге на фестивале «О, да! Еда!», где музыка не в приоритете. Но мы же люди театральные - если вышли на сцену, смотрите все на нас. Так зажгли, что генеральному продюсеру Артему Балаеву понравилось. Он заехал вечером сделать тату в моем салоне, и разошлись мы опять только под утро. Он показал нашу музыку своим друзьям из компании NСА, а они предложили отыграть на разогреве у Эмира Кустурицы. Говорят, талантливым надо помогать, бездарности и так пробьются. Но если ты ничего из себя не представляешь, то и мощные корпорации не помогут. Мы все делали сами, просто хорошие ребята помогали.

Избегайте банальностей

У нас есть «фишка»: когда мы сочиняем мелодию, то сначала представляем ее на гитаре - как бы эту партию сыграли грув-металлисты, а потом перекладываем ее на наши инструменты. Делаем так, чтобы избежать тривиальных музыкальных ходов. Из-за этого музыка получается панкушная, а сочетание скрипки, аккордеона и тромбона придает ей балканское звучание. Но мы не копируем чью-то музыку, а берем в качестве референса. Мы уже попробовали себя в стилистике Metallica, Pantera, Nirvana. В новых песнях, которые еще не выпущены, стараемся передать структуру электронных треков. Причем надо учитывать, что мы не профессиональные музыканты. Да, когда-то мы окончили музыкальные школы, у нас остались навыки, и мы продолжаем играть. Но в первую очередь мы артисты. И воспринимаем не сами песенные структуры, а их внутренний образ - в театре это называется «зерно».

Т екст: Наталья Наговицына

Стиль: Анвар Зоиров

Визаж: Наталья воскобойник, Евгения Сомова

Прически: Иван Иванов, Сергей Родионов (PARK by OSIPCHuK)

Благодарим Российскую национальную библиотеку за помощь в организации съемки

И хотя по определению отечественные The Hatters – это фолк-, панк-, рок-коллектив, ему, пожалуй, больше подойдет звание ансамбля песни и пляски. Под их народные мотивы, сдобренные цыганскими напевами и исполняемые в сопровождении аккордеона, скрипки, баса, балалайки, контрабаса, устоять не сможет никто – ни ценитель «Дикой мяты», ни завсегдатай «Нашествия», ни сам .

История создания и состав

Творческому человеку мало места в единственном выбранном жанре искусства. Фронтмен собирал россиян у телеэкранов с блокнотом и ручкой для записи кулинарных рецептов. , радуя искрометным юмором каждый будний вечер на Первом канале, традиционно зимой приглашает на предновогодний фильм «Ёлки». , заведующий многочисленной группировкой , в 2017-м зазывал на выставку «Ретроспектива брендреализма».

И нынешние «Шляпники» поначалу оттачивали актерское мастерство в «Лицедеях». Затем, собираясь вместе после выступлений и репетиций, приносили с собой инструменты, наигрывали мелодии, потребовавшие дальнейшее наполнение образами и текстами. Тут помогли общие интересы присутствующих.

«Казалось, что все – фанаты балканской музыки, Кустурицы, и треша в стиле . Так мы поняли, что именно будем играть, но душевно и более народно, тем более что ведущие инструменты – скрипка и аккордеон – диктуют определенные условия», – вспоминал позднее глава «табора» – солист , которому театр клоунады подарил и знакомство с будущей супругой.

Помимо этого, участники проекта до создания собственного бенда уже пробовали выступать в музыкальных коллективах, но исполняемые жанры надоели, душа настойчиво просила, вернее, требовала нового, совершенно ни на что не похожего.


Название появилось случайно. Однажды после театральных будней будущие звезды эстрады отправились в кинотеатр, не пожелав при этом снять с себя реквизитные головные уборы. Попавшиеся навстречу брутальные парни наряд не оценили и, рассмеявшись, окрестили незнакомцев шляпниками.

Впрочем, присутствует в выбранном имени и доля сарказма и иронии. Натыкаясь на комментарии вроде «Шляпа какая-то», музыканты рады отослать недовольных к прямому переводу слова The Hatters.


Основной состав образует октет. Помимо уже упомянутого Юры и его жены Анны, в нем участвуют Павел и Анна Личадеевы, Александр Анисимов, Вадим Рулев, Дмитрий Вечеринин, Альтаир Кожахметов.

Музыка

Базирующиеся на лейбле Little Big Family, созданном , петербургские «Шляпники» ворвались в Сеть в День защитника Отечества в 2016-м, представив на суд искушенных пользователей премьерный сингл Russian Style.

Песня «Русский стиль» группы «The Hatters»

Тем же летом уверенно принялись штурмовать масштабные российские фестивали. Осенью – крупные площадки двух российских столиц и заметные радиостанции. Успех закрепили совместные выступления с и Tatarka и режиссерами Эмиром Кустурицей и Гораном Бреговичем. В середине ноября свет увидело видео на композицию «Русский стиль», через 2 года признанное лучшим на швейцарском кинофестивале SIFF.

Группа «The Hatters» в шоу «Вечерний Ургант» исполняют песню «Да, со мной не просто»

Ровно через 365 дней после выхода дебютного трека The Hatters получили заветную пластинку от «Нашего радио» за «Взлом» их главного чарта. По признанию участников проекта, они сами не ожидали такого мощного старта, но успех их не подкосил: весной 2017-го презентовали первый альбом, а после «Да, со мной не просто» в «Вечернем Урганте».

«Когда на твой концерт приходят три поколения женщин из одной семьи – бабушка, мама и дочка, вот это достижение. Маме нравятся мои песни – это достижение. А «Ургант» – повезло. У них не было коллектива на вечер, а про нас они знали. Вот и все», – говорил о случившемся вокалист группы.

Выпуску «Полной шляпы» предшествовал очень личный для лидера бенда сингл «Зима», посвященный умершему отцу. Уже осенью, на радость поклонникам, дискография артистов пополнилась вторым сборником Forever Young, Forever Drunk.

Песня «Зима» группы «The Hatters»

Что касается истории создания собственного жанра, то тут основной упор был сделан на неоднообразность и нескучность мелодии и на принципиальное отсутствие гитары. Упрочило непохожесть «Шляпников» на иные музыкальные коллективы и наличие тезок-жен вокалистов.

«На самом деле, рок и семья не противоречат друг другу. Семья не мешает дебоширить, высказывать свое мнение и заниматься музыкой. Я даже больше скажу: если бы мы не взяли жен в The Hatters, сейчас никакой группы бы не было. Мы бы просто спились, и все», – полушутливо-полусерьезно сообщали они в интервью «Снобу».

Вдохновение черпалось из «саундтреков» к классике советского и зарубежного кино. Главный посыл, а точнее призыв многочисленной армии почитателей таков:

«Не стесняйся, иди к нам!».

Те, кто прислушается к нему, будут приглашены в удивительное путешествие, всегда – веселое. У них есть традиция – праздновать день рождения на сцене родных «Лицедеев», которую они старательно не нарушают. Доступ открыт и для зрителей.

The Hatters сейчас

20 июля 2018-го в No Comments объединились 25 исключительно инструментальных синглов. Среди них числятся уже известные в непривычном звучании («Наружу изнутри», «Слово пацана», «Романтика (Медлячок)»). Публикацию с известием об очередном творении во «ВКонтакте» музыканты снабдили записью в свойственной им манере. Якобы мелодиями разрешено пользоваться каждому, не опасаясь последствий и блокировки.

Песня «Наружу изнутри» группы «The Hatters»

Впрочем, и к чужому творчеству ребята относятся без стеснения, но с определенным трепетом. Могут и перепеть, а могут выпустить к 9 Мая трогательную версию «За того парня».

Осенью «Шляпники» отправились в тур по российским городам, выпустив специальную концертную продукцию для фанатов. 9 ноября вышел клип на песню No Rules, набравший за 6 дней 1,5 млн просмотров.

Песня «No Rules» группы «The Hatters»

По сюжету группа приезжает на день рождения юного, но весьма упитанного диванного критика их творчества, который тот отмечает в кругу семьи, и ставят именинника на место, разнося попутно квартиру. В финале из жилища соседей в центр зала падает рояль.

И «Вечерний Ургант» снова не заставил себя ждать, где «самый модный и эпатажный бенд» представил доселе не исполненную нигде композицию «Не услышала».


Со своими поклонниками поддерживают связь через соцсети

За столом у входа в бар было всё, как всегда. Зашло несколько человек, торопясь на работу. Снаружи за стеклянными дверями ходили люди, иногда останавливались, чтобы прочитать прилепленные скотчем объявления. Но вот, толпа у стекла стала расти, они заглядывали внутрь, глаза бегали в поисках главного героя вечера. Впервые за всё время моей работы интервьюером, проект «За стеклом» был реален. Молчаливая наблюдательность возрастала.

А на сцене разыгрываются музыканты. Звуки и ритмы такие непривычные, что даже не мешают. Носятся по залу звукачи, снуют официантки. Но солисты ещё на радио – жгут в эфире.

Ну, кажется, приехали. Шумные, веселые. Директор группы Даниил подвел к нам Юрия Музыченко. Знакомимся, рассаживаемся. Вежливые вопросы не для печати: какдоехали, неусталили, чтобудетепить? Юрий заказал бутылочку «местного».

- Отличаются ли люди в разных городах?

- Не сильно. Мы же, в основном, общаемся с людьми, близким нам по возрасту. Ну, «плюс-минус» десять лет. Мы примерно одинаково воспитывались, смотрели одни и те же фильмы, мультфильмы, в школе нас одинаково учили. Бывают всякие люди, но даже если кто-то где-то нахамил, это же не говорит ни о чем конкретном. В большей части – это воспитанные, вежливые, отзывчивые люди.

- Дарят какие-то необычные подарки после концертов?

- Дарят. Пока что все подарки в нашем вкусе.

- Золото-брильянты?

- Нет. Алкоголь (Смеется. В это время Юрию принесли напиток по его вкусу, он вежливо спрятал тару под стол, чтобы не попала в кадр). Мы всё ждем, когда начнут шляпы дарить, потому что это удовольствие дорогое, как оказалось.

- Вы сказали, что по дороге в Ижевск смотрели советские мультфильмы. На какого героя хотели походить в детстве?

- Ну, конечно, на Трубадура из «Бременских музыкантов». Такой красавец. Кстати, сегодня его пересматривали – просто фильмы закончились все. Стали мультики смотреть.

- Я читал, что Анна Серговна, ваша жена, ходит по музеям в городах. Нравится местное искусство?

- Мы снимали такой небольшой проектик. Она ходила на всякие, в основном, дурацкие мероприятия, которые особо не афишируются. Например, была сходка любителей Гарри Поттера в местной библиотеке. Специально выискивали такие места, про которые особо не говорят, но там собираются углубленные в какую-то тему люди. Специфические. Ну, и немножечко их там троллили дурацкими вопросами. Это не обидно звучало, потому что у моей жены образ Анны Серговны. Она такая веселая библиотекарша «за сорок». Когда она прикалывается, делает это беззлобно.

- У основной части состава вашей группы театральное образование. По театру не скучаете?

- А мы же вернулись в театр. Мы с Анной Серговной работаем в театре «Лицедеи».

- А надолго уходили?

- Мы уходили где-то на полтора года, перед тем, как произошли изменения. Театр долго разваливал один нехороший человек. В итоге, его выгнали оттуда, и мы вернулись. И там сейчас труппа всего лишь девять человек. Четыре «старика-основателя» и пять человек нас молодых.

- Времени-то хватает на концерты и на работу в театре?

- Ох! Понимаете, как раз в этот год, когда мы ушли из театра, начали активно заниматься этим музыкальным проектом, группой The Hatters («Шляпники»). (На сцене начал тестировать звук аккордеонист Павел. Стало очень громко. Юрий прямо примкнул к диктофону). И как-то все попёрло. А по театру скучали безумно, потому что это совсем другая энергетика. В итоге, мы вернулись в театр и теперь уже сложнее совмещать, конечно. Вот мы сейчас уехали на целый месяц в тур. Естественно, в спектаклях нас сейчас там нет.

- Почему выбрали такой сложный жанр – клоунада?

- А это довольно забавно получилось. Как говорят: «Случайности не случайны». Видимо, к этому все и шло. Получилось все очень просто. Когда я поступал в театральное, не хотелось бы хвастаться (театрально поправляет волосы) , но в тот год набирало пять мастеров и я прошел ко всем. К третьему туру, или ко второму, я уже не помню. Не важно. В общем, нужно уже определяться, к кому ты конкретно пойдешь.

Вот к «Лицедеям» я совсем не хотел идти, потому что я видел себя в Молодежном театре на Фонтанке у Спивака или в театре Комедии. И когда я пришел на второй тур, на прослушивание, там как раз во дворе стоял «Харли-Дэвидсон». Захожу туда, а в приёмной комиссии сидит мужик в майке. Он, видимо, с бодуна, спит. И он такой крутой! Ну, крутой мужик! Соловей его фамилия, классный мужик!

Меня просят: «Спойте что-нибудь». Я начинаю петь: «Выйду ночью в поле с конем». Закрываю глаза. И он так, знаете, приоткрывает глаз, на меня смотрит: «Подожди-подожди, ты, когда на скрипке играешь, тоже глаза закрываешь?» — «Нет» — «Ну, вот и не надо. Выглядишь, как идиот». И дальше спать. И мне эта наглость так понравилась, что я выбрал их. И, в итоге, не зря. Они настоящие рок-н-рольщики.


- Тяжело поддерживать амплуа клоуна на сцене?

- Понимаете, такой круг общения вокруг меня. Все довольно самокритичные, открытые люди. Веселые, в основной массе. Поэтому, это уже как образ жизни. Я уже по-другому не представляю.

- А есть какой-то преподаватель или наставник, которому вы благодарны за то, что он вас «сделал»?

- В первую очередь, это актеры театра «Лицедеи». Это несколько прекраснейших педагогов из театральной академии. Человек, которым я восхищаюсь – это Елена Игоревна Чёрная, по речи педагог, просто сумасшедше профессиональный человек. И Илья Прусикин, мой друг, вокалист группы Little Big, на пару лет меня старше. Он в нашей компании лидер такой. Альфа-дурак (смеется).

- В вашей компании – это в питерской тусовке?

- Да, именно в питерской тусовке. К нему все прислушиваются, и он всегда старается помочь, поддержать. Когда я только начинал проект «Шляпники», он поддержал, сказал: «Обязательно, делай!» И сейчас мы вместе работаем. Благодаря ему, мы стараемся создать некую Little Big Family, где будут такие коллективы, в стиле Little Big: самобытные, что-то о России, для России.

- А что вас привлекло в профессии актера?

- После девятого класса я хотел в музыкальное училище, ходил на курсы. Я понимал, что в десятый класс меня не возьмут. (Смеется). Ну, такой был – троечник. Я самый младший в семье, любимчик. Мне все с рук сходило. Да и дурнем я был уж, раздолбаем конкретным.

Простите, отвлекусь от вопроса. Мы уже в шестом классе рок-группу делали. Причем, забавно получилось. Придумали группу, назвали её «Фобос». Пошли мелом на всех заборах, стенах писать «Фобос». На следующий день Решили назваться «Деймос». Пошли, везде написали: «Фобос – уроды!». Начали писать «Деймос». Верили во всю дурь, которую делаем.

Возвращаюсь к вопросу. Пошел в музыкальное училище после девятого класса, на курсы. И мне не понравилась атмосфера. Они какие-то все отстраненные немного. Замкнутые люди музыканты. А я другой. И мы с мамой решили поступать в театральное. Мама договорилась, чтобы меня взяли в десятый класс. Вот так я и попал в театральное. Ну, никуда бы меня больше не взяли.

- Есть ли какие-то неудавшиеся роли, которые вам запомнились?

- Ой, да! (вздыхает) . Прямо уже на первом курсе. Мы же сразу пошли «вставать» в актерскую базу учета на «Ленфильм» – так она, по-моему, звучит, я даже не помню. И на втором месяце обучения меня уже утвердили на второстепенную рольлучший друг главного героя. Я прямо так обрадовался. И фильм должен был быть интересным. Но поменяли главного героя, и я по возрасту не подходил. И я слетел. Вот из-за этого обиднее всего. Но, в итоге, я увидел фильм – полная фигня.

- Задевает ли вас конкуренция в профессии?

- Вы знаете, так сложилось, что у нас нет конкуренции. Драматической театральной клоунады в России я не знаю. По крайней мере той, которой надо было бы знать. В музыкальном плане нас можно, конечно, сравнивать с «Ленинградом», но это то же самое, что говорить: «О, они на гитарах играют – это Metallica». Может, по духу песни похожи, потому что мы тоже любим выпить. Но конкуренции как таковой практически нету.


- Тогда, к кому себя относите: к более высокому уровню артистов или к питерской верхушке андеграундного дна?

- Сложно сейчас про этого говорить, потому что мы слишком быстро «выстрелили». Вот этот год для нас – самый страшный. Чего греха таить, в этом году мы узнаем: это был просто выстрел неожиданный, либо мы людям понравились за наше творчество. Поэтому, если мы с вами через год увидимся (смеется) , я, наверное, смогу ответить на этот вопрос.

- Что раздражает больше всего в современном шоу-бизнесе?

- Раздражает то, что люди слишком протоптанными дорогами всегда пытаются пройти. И выскочить на хайпе, на тренде. Ну, вы понимаете – выстрелить на резкой волне. Это то, о чем мне всегда говорил Илья Прусикин: «Никогда не стараться выезжать на трендах». Приведу очень грубый пример – Шурыгина. Сейчас очень много людей на ней повыскакивают, а дальше не понятно, что будет. Вот это и раздражает.

- Как клоуны, вы можете говорить больше, честнее. Вы даже выглядите очень по-другому: татуировки, яркая внешность. Вам не кажется, что люди вас немного боятся?

- Ну, татуировки я сделал, чтоб быть крутым – это факт. Да и в принципе, все, что я делаю, это чтобы нравиться девчонкам, быть крутым. Все всегда так делали. Самое обидно, что от этого есть выхлоп, когда это уже не нужно. (Смеется) . Т.е. у меня есть возможности, но есть жена и ребенок, и мне это не надо. (Показываю на девушек, которые столпились за стеклом бара, чтобы посмотреть на то, как мы записываем интервью) . Да, девчонки хорошие по городам, улыбаются все время (Машет девушкам, те визжат) .

Если это был вопрос, который задается от лица зрителей – не бойтесь. Я очень добрый, приветливый человек.

- Вы начали недавно вести влог (видеоблог – Ред.) о закулисной жизни. Ведь рядовые зрители, не имея доступа за кулисы, всегда придумывают больше, чем есть на самом деле. Как бы вы описали сегодняшние отношения сцены с прессой?

- Да, нормально. Когда задают нормальные вопросы, на которые приятно отвечать, с удовольствием работаю. Когда бывают дурацкие стандартные вопросы, вы понимаете про что я говорю (подмигивает) , мы с вами обсудили их в начале интервью. (Смеемся) .

Влог веду потому, что у нас реально очень весело. Есть такая тема, когда пошутил, все посмеялись в компании, и ты пытаешься рассказать её кому-то – и она не понятна. Потому что эта шутка подготавливается контингентом людей, которые там находятся, атмосферой, местом, интонацией. Иногда это прикольно снять. Плюс, у нас идей всяких дурацких много. И, опять же, это хорошее привлечение внимания к творчеству группы.

- Вы сняли клип на вашу песню «Зима». Мы знакомимся с главными героями клипа, когда они переживают серьезный кризис. Случались ли кризисы в вашей жизни? Как вы с ними справлялись?

- Ну, мы с Анной Серговной ругаемся очень часто. Прямо, кричим. (В это время аккордеонист начинает не только играть, но и распеваться. Юрий чуть ли не ложиться на стол к диктофону) . Мы эмоциональные люди! Поэтому, можем за час десять раз покричать, десять раз помириться и не обратить внимания, что кто-то кричал! (Уау! Ау! — распевка идет полным ходом) . Но в последнее время это стало гораздо реже, потому что, если мы вдруг начинаем повышать голос… (Ууууууу!). Паша, дай поговорить с людьми!!! (Стало чуть тише. Ненадолго).

- А вас можно назвать классической семьей?

- Да, совершенно классическая, каноническая, анекдотическая. Я люблю, чего уж греха таить, прийти поздно, подвыпивший, потому что друзья попросили: «Посиди, поболтай». Песни мы сочиняем – чуть-чуть накатим для атмосферы.

Деньги все всегда хранятся у жены. Имущество все на жене. Если у меня есть карманные деньги, то это сдача. Мы очень каноническая русская семья из анекдотов. А про клип уже все, да? Поговорили?

- Нет, мы просто немного отвлеклись. Как снимали его? Там же столько эмоций.

- Песня вообще была написана про полную эмоциональную опустошенность. Про полнейшую апатию. Папа у меня умер в момент написания песни. Очень тяжёлая она для меня была. И друзья мои…(ухмыляется) Опять Илья Прусикин и Алина Пязок – мы вместе всегда все делаем. Илья знает про эту ситуацию. И мы специально решили уйти от истории с папой и перейти на первоначальную стадию написания песни. Это эмоции мужчины и женщины. Полное опустошение. Когда женщина пытается вытянуть мужчину. Это самое страшное в отношениях, когда у мужчины полнейшая апатия, депрессия, когда ну уже все. Это очень страшно.

Над клипом работала большая команда, серьезных профессионалов. Самое забавное, что мы снимали это за городом в эко-отеле. Там нет электричества. Мы брали много генераторов, много света. И снимали на Red, камера такая. И стоит она шесть-семь миллионов. В аренду мы её взяли. После съемок мы все разъехались, а ребята с техникой уезжали последними. Они загрузили всю машину, отъехали и у них что-то вспыхнуло под капотом. И машина моментально сгорела.

Единственное, что они успели вытащить – это жёсткий диск с материалом, который мы сняли и камеру. Представляете? Магия какая-то. Все живы здоровы. Все застраховано было. Главное, материал и камера спасены.

- А как создавали ролик «Коротко о любви»? Это ко Дню святого Валентина?

- Это уже от нашей бригады «Клик-клак», интернет блогерская тусовка. Это старая ещё идея, тоже Ильи Прусикина (смеется, говорит в диктофон) . Илья, надоел ты, дай с людьми поговорить без твоего участия. Кошмар какой-то! Да, это старая идея Ильи. У него есть несколько сценариев для таких вот маленьких скетчей. Есть «Коротко о любви», есть «Коротко о мужестве» и ещё парочка впереди будет.

- Хочу спросить про звуки и тишину вообще: насколько вы к ним чувствительны? Любите ли быть в тишине и какие звуки вам нравятся больше других?

- Ну, тут, как у всех людей, когда весь день был занят, работал, голова устает – конечно, иногда шум-гам раздражает. А так – нет. Звуки меня прикалывают. Отдыхать в тишине я не люблю.

- Как дома тогда с дочкой, когда она на вас виснет после работы?

- Ой, с ней невозможно. Она такая кривляка. Вся в нас с мамой. Забрала всё худшее кривляние от нас двоих. Мы с ней вдвоем вообще не умеем нормально разговаривать. Я ей Лизууунь, она мне Папууунь. И мы все слова коверкаем.

У нас сейчас самое сложное испытание. Нас где-то полторы недели нет дома уже. И эта мелкая научилась «Ватсапом» пользоваться. Это кошмар. Душу рвет, но так смешно она это все делает. Фотки, сообщения дурацкие отсылает.


- Как реагирует мама на ваше творчество?

- Маме не нравятся матные песни. Маме, естественно, не нравятся татуировки. А так, все хорошо. Мама у меня тоже творческий, с юмором человек.

- Вы ранняя пташка?

- (Смотрит на меня, как на…ну, вы поняли) Ни в коем случае. У меня каждый день начинается с трагедии. Первые минуты – это ужасно. Если я трезвый. Просто, бывают такие случаи, когда ты просыпаешься и понимаешь, что не до конца ещё отрезвел. Вот это состояние я очень люблю. Такое дурацкое – уээээ! (кривляется) . Хочется дурацкие шутки шутить, всех веселить. Короче, я не ранняя пташка.

- С появлением дочки пришлось что-то поменять в графике?

- Нее, мы же каноническая семья. Жена прекрасно её водит в садик. Но, если я где-то провинился, она точно знает, что может поспать.

- Кем вы хотите стать, когда вырастете?

- Сложный вопрос. Я давно уже это заметил: учишься в школе – мечтаешь поступить в институт. А потом идут титры и все, хэппи энд. Все прекрасно, пришел к мечте. Начинаешь ездить в институт – блин, жить в Питере хочу. Живешь в Питере – нужна машина. Поэтому, я до сих пор себя не чувствую взрослым.

Если сейчас, конечно, сесть, посидеть с алкоголем, подумать, то, вроде бы, почти все уже есть. Прекрасные друзья, жена, дочка, занимаюсь классным делом и получаю деньги. Уже частенько могу себе в чем-то не отказывать. Ну, когда сдачи побольше останется. (Смеемся) .

Я не то, чтобы перфекционист, но ещё не до конца все доделано. Хочу быть полезным человеком. Не быть сволочью. Немножко гадом, разве что.

Павел Личадеев: Когда я учился во втором классе, папа принес баян и аккордеон и спросил, на чем я хочу играть. Я выбрал аккордеон, потому что он мне больше понравился на вид. Да, выбор у меня был небольшой.

После школы я поступил в Центральноазиатский технико-экономический колледж на киномеханика. Официально специальность называлась техник-электроник, но на деле это киномеханик. Но я быстро понял, что киномехаником не стану и решил поступить на актерский факультет. К тому времени я уже часто выступал с папой и его шоу-группой «АртБренд Интернешнл» (прим. отец Павла - актер Русского театра драмы им. Лермонтова Игорь Личадеев). Я решил, что на актерском факультете лучше учиться в России. Выбор стоял между Москвой и Санкт-Петербургом. Не знаю почему, но я выбрал Питер и сейчас учусь в СПбГАТИ на факультете музыкального театра и эстрадного искусства. В дипломе у меня будет написано, что я режиссер, так как, когда мы поступали, всех, кто имел актерский опыт отправляли на режиссерский, а тех, кто нет - на актерский, но это все формальности, и программа у нас была одинаковая. Актерский факультет полезен даже тем, кто не хочет быть актером, он очень дисциплинирует.

Поступление на актерский факультет в российские университеты штука сложная, потому что субъективная. Нет никакой уникальной инструкции, выполнив которую, ты поступишь. Все зависит от того, понравишься ли ты мастеру. Например, ты можешь не поступить, а на следующий год приехать к другому мастеру и поступить. Некоторые поступают с третьего, четвертого раза. Но мне повезло - я поступил с первого раза. Поступление делится на туры, что-то вроде кастинга. Это большое психологическое давление, я бы не хотел пережить это еще раз. Первые два тура читаешь стихи, отрывки из прозы и пьес, показываешь этюды, сценки, а третий тур - это собеседование. И если ты бездарный, и на первых двух турах еще можешь прикинуться талантливым, то на третьем тебя точно раскусят. Если ты удачно проходишь все три тура, то потом тебя ждут экзамены по русскому языку и литературе (это относится только к иностранным гражданам, россияне сдают ЕГЭ). Я не был подготовлен к этим экзаменам и прикинулся тупым. Мне повезло, что экзамены принимают студенты старших курсов, и я поступил «по-казахски», подкупив экзаменаторов цветами и конфетами.

Были и необычные истории поступления. Например, у нас в академии учится парень, который сильно заикается. Но когда он выходит на сцену, то перестает заикаться. Он удачно прошел все три тура, ни разу не заикнувшись, и о его заикании узнали только после зачисления. Он даже когда анекдоты рассказывает, то не заикается, а когда все начинают смеяться, он говорит: «С-с-с-с-мешно, п-п-п-п-равда?».

Во время учебы мы с другом Юрой Музыченко часто играли в гримерке в перерывах между выступлениями, я - на аккордеоне, он - на скрипке. Потом мы подумали, что нам не хватает ударных и басов, к нам присоединился Дима Вечеринин за ударными и Саша Анисимов с бас-балалайкой. Позже пришел Вадим Рулев с тромбоном и две Ани - Аня Смирнова и Аня Никитина. Они отвечают за перкуссии и шоу. Так, в феврале этого года, образовалась группа - «The Hatters» («Шляпники»).

Название возникло так: мы гуляли по городу, надев шляпы из реквизиторской, навстречу шли какие-то гопники и сказали: «Ха-ха, шляпники». Мы и не думали, что за полгода нам удастся добиться таких успехов. Первый концерт состоялся в тату-студии, потом мы пели в барах и клубах, а летом уже выступали на таких крупных фестивалях, как «Нашествие» под Тверью, «Дикая мята» в Тульской области и «Стереолето» в Питере. В октябре у нас ожидаются два больших сольных шоу в Москве и Санкт-Петербурге. А 5 ноября наша группа выступит в Кремлевском Дворце на разогреве у Эмира Кустурицы и Горана Бреговича.

Чаще всего нас сравнивают с «Ленинградом» и Gogol Bordello, потому что мы используем скрипку и трубу. Но у нас есть своя фишка - мы принциально не используем гитару. Бывает, мы сочиняем музыку на гитаре, но потом перекладываем ее на скрипку и аккордеон. Свой жанр позиционируем как русско-цыганский алкохардкор на душевных инструментах.

Мы бы хотели и съездить с концертами по родным городам - в Алматы, Ярославль, Тынду, Гатчину, но это дорого. Мой нынешний приезд в Алматы обошелся в сто тысяч, а нас семь человек. Да и не думаю, что это здесь нужно. В планах концерты по Европе. Мы уже начали переводить песни, и думаем, что наша музыка будет интересна европейскому слушателю, так как для них это экзотика. У нас нет цели выпустить альбом. Зачем? Вся наша музыка есть Вконтакте в свободном доступе, к тому же альбомы не покупаются, и почти все выпускают синглы. Тот же Ленинград, с которым нас сравнивают. Это раньше так было: выпустили Red Hot Chili Peppers альбом, и все побежали, купили его и послушали от начала до конца. Сейчас же немного другое восприятие, да и мы не Red Hot Chili Peppers.

Из современной российской музыки я бы выделил группу Аффинаж. Они немного депрессивные (в отличие от нас), но классные. А если брать Казахстан, то мне тут друг на днях поставил одного казахстанского певца - Галымжана Молданазара. Вот это правда очень круто. Он поет на казахском языке, а как будто нет. Хорошо, что он есть в Казахстане.

Музыка Молданазара - это почти рейв, он наш Джим Моррисон, его в клубах под кислотой надо слушать.

Плохо, что в Алматы не так сильно развит андеграунд. Вот есть какая-то странная музыка, ты ее слушаешь, и скорее всего ты будешь один на весь Алматы. А в том же Питере или Москве вас было бы много. И не думаю, что это зависит от населения. Когда идешь по Питеру, везде висят какие-то афиши, каждый день по несколько концертов, все туда ходят, и это не кабацкая музыка. Я помню, давным-давно в Алматы был клуб «Ретроспектива», и вот там это было. 15-16-летние чуваки играли тяжеляк, играли плохо, но это было, была какая-то тусовка, и грустно, что это никуда не вылилось.

Фотографии: Азат Касымов