Inkeri Postimees - Ингерманландский почтальон. Существует ли Бермудский треугольник

Наша планета полна загадок. То, что человечество знает на сегодняшний день о мире, в котором мы обитаем, — лишь малая толика того огромного научно-исследовательского материала, который еще предстоит найти для изучения. Наряду с объяснимыми природными и физическими явлениям, с которыми нам приходится сталкиваться время от времени, в мире существуют объекты, сущность которых пока не имеет научного объяснения. Одним из таких белых пятен на карте современной науки является таинственный Бермудский треугольник. Этот участок мирового океана окутан столькими тайнами, что их разгадка будет волновать еще не одно поколение.

Что такое Бермудский треугольник?

Область с высокой частотой зафиксированных аномальных происшествий действительно имеет на карте форму треугольника. Его вершинами являются Бермудские острова, полуостров Флорида и остров Пуэрто-Рико. В южной части этой области, внутри треугольника, располагаются Багамские острова — настоящий рай для туристов.

Ни на одной карте мира Бермудский треугольник не обозначен. Это зона существует условно и имеет в литературе различные названия. «Море дьявола» — одно из таких имен, хотя следует признать, что его нередко применяют и к другим районам мирового океана, в которых происходят не менее таинственные и загадочные явления. Исторически сложившейся зоной Бермудского треугольника, как утверждают СМИ, выжившие участники кораблекрушений и свидетели аномальных происшествий, являются районы гибели морских судов и места исчезновения самолетов — а это достаточно обширная территория Атлантики. Данные обо всех катастрофах занесены в специальные морские справочники, с четким или приблизительным указанием координат места происшествия.

Конкретные границы у Бермудского треугольника отсутствуют. Некоторые считают, что к таинственной области относится Мексиканский залив. Другие расширяют восточную часть треугольника до Азорских островов, увеличивая площадь аномальной области до 2 млн. кв. километров. Наука достаточно сдержанна в своих суждениях об этом участке моря, тогда как публицистика и любители сенсаций подпитывают мрачную репутацию Бермудского треугольника на основании реальных фактов, а также мифов и легенд. Принято считать, что границы таинственного треугольника условно проходят по мнимо очерченным линиям. Именно там, за границами этой зоны, зафиксированы места наиболее странных кораблекрушений, отмечены неоднократные исчезновения самолетов.

Состояние морского дна в зоне, очерченной сторонами треугольника, к настоящему времени хорошо изучено. Бермудские острова являются вершинами подводных гор, которые вздымаются над обширным Бермудским плато. Океанский шельф здесь сменяется глубокими подводными равнинами. На сравнительно небольшом по площади участке морского дня сосредоточены различные типы рельефа: шельф, материковый склон и равнины соседствуют с глубокими впадинами. Несмотря на то, что средняя глубина Саргассового моря (в -зоне расположения Бермудского треугольника), составляет 5000-6000 метров, здесь также часто встречаются значительные перепады глубин. Коралловые отмели материкового шельфа сменяются глубокими впадинами и расщелинами. В направлении с севера на юг глубины понижаются, заканчиваясь глубоководным желобом Пуэрто-Рико, максимальная глубина которого составляет 8742 метра.

Недавно в ходе геофизических исследований было проведено глубоководное бурение шельфа, давшее информацию о том, что располагается под океанским дном.

Природа объясняет загадки треугольника

Климатические, геофизические и гидрографические данные позволяют утверждать, что этот район мирового океана несколько отличается от других участков гидросферы. Утверждать, что зона, ограниченная сторонами треугольника, является аномальной, в целом будет некорректно. Существует ряд естественных природных факторов, способных дать научное объяснение природе происшествий, прославивших эту зону. На обстановку в зоне Бермудского треугольника оказывают влияние следующие факторы:

  • крайне нестабильная и сложная метеорологическая обстановка;
  • сложный гидрологический режим океанских вод;
  • нестабильная геомагнитная обстановка;
  • геофизические процессы, происходящие на дне мирового океана.

Все остальные факторы, которым приписывается роль в создании аномальной зоны, имеют научно-фантастическую природу, рождены в силу эмоционального всплеска людей, в той или иной мере причастных к катастрофам. Сегодня исчезновение в Бермудском треугольнике кораблей и самолетов — явление редкое.

Морские суда гораздо чаще тонут в прибрежных акваториях, а воздушные лайнеры падают в совершенно других частях нашей планеты. Об этом свидетельствуют данные официальных реестров и новости периодической прессы. За прошедшие 50 лет практически нет информации о какой-либо таинственной гибели кораблей и самолетов в этом районе.

Погодные явления, гидрологические процессы, происходящие здесь, выглядят аномально в сравнении с погодой на остальном земном шаре. Течение Гольфстрима, температура которого значительно выше вод Атлантики, существенно осложняет гидрологическую обстановку для судоходства. Одним из удивительных факторов является морская вода, в зависимости от времени года меняющая свою соленость. Это, в свою очередь, приводит к появлению феномена так называемой «мертвой воды». Корабль, попавший на такой участок океана, может утратить запас плавучести и как следствие, провалиться в пучину.

В этом регионе, как и в других частях мирового океана, нередки сильные шторма и часто проносятся разрушительные ураганы, которые являются следствием скопления теплых воздушных масс над океаном. По данным метеорологического справочника «Handbook of Meteorology» за 1977 год в районе Бермудского треугольника наблюдалось до 60 штормовых дней в году. Это достаточно много, если сравнивать с данными соседних регионов Атлантического океана. Наиболее часто штормовая погода присутствует в северной части треугольника, в районе Бермудских островов. Здесь море неспокойно каждый четвертый день. Нельзя говорить, что в районе Бермудского треугольника часто случаются шторма вселенского масштаба. Любой шторм, при котором волнение достигает отметки в 5-6 баллов, может стать роковым для малых и неподготовленных в техническом плане судов.

Климатическая обстановка в этом регионе нашей планеты постоянно находится под наблюдением. Здесь отмечены редкие климатические явления, которые в немалой степени могут объяснить, почему в Бермудском треугольнике исчезают корабли и куда деваются воздушные суда. Багамские острова часто становятся зоной действия разрушительных ветров. По частоте ураганов и тайфунов, пронесшихся через этот район за все годы метеорологических наблюдений, Бермудский треугольник числится в числе лидеров. Этому способствуют теплая морская вода, постоянно дующие на юго-восток пассаты, образующиеся в зоне штилей. Удару стихии постоянно подвергаются Пуэрто-Рико, Багамские острова и побережье Флориды. Ураганы обладают огромной разрушительной силой, опустошающей и уничтожающей все на своем пути, поэтому кораблекрушения и исчезновения самолетов в Бермудском треугольнике при таких климатических условиях — явление обычное.

Ураганы проносятся над островами Карибского моря с частотой один-два раза в год. Именно на эти дни приходится большая часть кораблекрушений и исчезновений самолетов.

Несмотря на то, что Саргассовое море и его область, называемая Бермудским треугольником, считается достаточно хорошо изученными, этот регион остается излюбленной темой для ученых, а также любителей тайн и загадок. Причина повышенного интереса к этому объекту заключается в том, что он является по-настоящему сложным в метеорологическом и в гидрологическом аспекте. Для научного сообщества Бермудский треугольник стал эльдорадо научных знаний, а для любителей фантастики и сенсаций «Море дьявола» является настоящим кладезем гипотез и теорией, местом рождения легенд.

Таинственные исчезновения

Писатели–фантасты, журналисты и экстрасенсы относят этот участок Атлантического океана к зоне паранормальных явлений, на которые щедра наша планета. Пропажу судов объясняли внезапным нападением неизвестных чудовищ, обитающих в морских глубинах, действиями инопланетян. Нередко вину за случившееся любители сенсаций возлагают на жителей легендарной Атлантиды. Более трезвые гипотезы относят исчезновение людей и гибель самолетов к аномальными явлениями, происходящим в геомагнитном поле Земли и в толще морской воды.

Здесь будет уместно вспомнить о теории «черных дыр», в которые проваливаются морские суда и попадают самолеты. Как и в случае с космосом, на Земле существуют временные порталы, в которых нарушены законы физики и на которые не распространяется влияние времени. Исчезнувшие с палубы кораблей люди, пропавшие самолеты не погибли, а перенеслись в другое место во Вселенной. Однако эта теория не выдерживает критики, когда начинают сопоставлять факты, показания свидетелей и очевидцев. Тем не менее, в отчетах о морских катастрофах и крушениях воздушных судов нередко можно встретить описания достаточно редких для нашей планеты явлений и физических состояний человека. Как правило, в этот момент наблюдались:

  • внезапная потеря ориентации людей в пространстве;
  • выход из строя всех навигационных приборов и средств радиосвязи;
  • внезапные поломки двигателя и утрата плавучести судна.

Среди аномальных явлений можно отметить загадочное свечение моря, предшествовавшее крушению корабля или самолета. Нередко описываются волны-убийцы, возникающие из ниоткуда в открытом океане. Мистическую подоплеку происшествий усиливали исчезновения с борта корабля людей. Так было, к примеру, с бригантиной «Мария Целеста», которая осенью 1872 года вышла из Нью-Йорка к берегам Португалии. Корабль так и не пришел к месту назначения. Только через месяц покинутую экипажем бригантину целой и невредимой обнаружили в районе Азорских островов. Результаты осмотра судна наводили на мысль, что экипаж корабля вместе с его капитаном просто покинули судно. Каковы были причины — остается только догадываться.

История с исчезновением людей получила продолжение в случае с немецким торговым судном «Фрея», которое было обнаружено вблизи Бермудских островов без экипажа на борту. Однако самые загадочные происшествия были отмечены в более поздний период. С развитием технических средств не только улучшилось техническое оснащение кораблей и самолетов. Появилась техническая возможность отслеживать курс корабля, фиксировать любые изменения, происходящие на борту судов.

Новые пропажи

Отвлечемся от литературного изложения событий, происходящих в районе Бермудского треугольника, где пропал не один десяток судов и немало самолетов, и перейдем к сухой статистике морских кораблекрушений и аварий воздушных судов. Относительно «свежие» факты гибели кораблей нередко приходятся на первую половину XX века. По данным различных источников, за это время в районе Бермудского треугольника исчезло более тысячи человек — однако эти данные критики считают сомнительными. Тем не менее, найти корректное объяснение гибели крупных судов и пропажи вполне современных самолетов, которые просто бесследно пропали в море, до сих пор непросто.

Громким эхом во всем мире отозвалась гибель американского сухогруза «Циклоп», направлявшегося с грузом угля из Барбадоса в один из портов США. Громадный корабль водоизмещением почти 20 тыс. тонн бесследно исчез в океане вместе со всем экипажем. Маршрут следования судна пролегал через злополучный треугольник, поэтому пропажа такого огромного корабля приписывается действию Бермудской аномалии. Следующим фактом, до сих пор не получившим внятного объяснения, стала пропажа в декабре 1945 года звена американских торпедоносцев «Эвенджер». Все пять самолетов, оснащенных навигационным оборудованием и средствами связи, пропали. На поиски были отправлены другие самолеты, один из которых также бесследно исчез у побережья полуострова Флорида.

Все перечисленные катастрофы и многие другие аварии судов и самолетов занесены в реестр страховой компании Lioyd`s. По мнению специалистов, участвующих в изучении морских происшествий, все перечисленные случаи и ЧП происходят в районе Бермудского треугольника с такой же регулярностью, как и в других частях планеты.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

«… Здесь бесследно исчезало множество кораблей и самолетов. Здесь же в течение последних 26 лет погибло более тысячи человек. Однако при поисках не удалось обнаружить ни одного трупа или обломка …» Жуткое место, не правда ли?

Бермудский треугольник является относительно недавней сенсацией. Еще на рубеже 40-50-х годов нашего столетия никому бы и в голову не пришло произнести эти два ныне магических слова, а тем более что-нибудь написать на эту тему. Первым использовал данное словосочетание американец Е. Джонс, издавший маленькую брошюрку под заглавием «Bermuda Triangle». Она была опубликована в 1950 году в Тампе на Флориде и содержала всего 17 страничек, проиллюстрированных шестью фотографиями. Никто, однако, не обратил на нее особого внимания, и она была забыта. Оживление наступило лишь в 1964 году, когда о бермудском треугольнике написал еще один американец - Винцент Гаддис. Статья на нескольких страницах, названная «Смертоносный бермудский треугольник» (The Deadly Bermuda Triangle), была напечатана в известном спиритическом журнале «Аргосы». Позднее, собрав дополнительную информацию, Гаддис посвятил бермудскому треугольнику уже целую главу, тринадцатую, в весьма популярной книге «Невидимые горизонты» (Invisible Horizons). С той поры бермудский треугольник постоянно находится в центре внимания. В конце 60-х - начале 70-х годов словно из рога изобилия посыпались публикации о забытых и новейших тайнах бермудского треугольника. Все они выходили в США или Великобритании. Начало положил Джон Спенсер двумя изданиями книги, повествующей о многочисленных загадках, тайнах и сверхъестественных явлениях, - «Чистилище проклятых» (Limbo of the Lost). Затем пришла очередь А. Джефри, Э. Николса и Р. Винера. Понятие «бермудский треугольник» прочно укоренилось в сознании людей. Но настоящий взрыв раздался в 1974 году после выхода книги некоронованного короля знатоков тайн бермудского треугольника Чарльза Берлица «The Bermuda Triangle» (издательство «Даблдей»).


Итак, Бермудский Треугольник - широко известная аномальная зона. Расположен он в границах между Бермудскими островами, Майями во Флориде и Пуэрто-Рико. Площадь Бермудского треугольника составляет свыше одного миллиона квадратных километров. Рельеф дна в этой акватории хорошо изучен. На шельфе, который составляет значительную часть этого дна, было проведено множество бурений с целью отыскать нефть и другие полезные ископаемые. Течение, температура воды в разное время года, ее соленость и движение воздушных масс над океаном - все эти природные данные занесены во все специальные каталоги. Этот район не особенно сильно отличается от других похожих географических мест. И тем не менее именно в районе Бермудского треугольника загадочно исчезали суда, а затем и самолеты.


…Четвертого марта 1918 года от острова Барбадос отошел американский грузовой корабль "Циклоп", водоизмещением девятнадцать тысяч тонн с 309 членами экипажа. На его борту находился ценный груз - марганцевая руда. Это было одно из крупнейших судов, в длину оно имело 180 метров и обладало прекрасными мореходными качествами. "Циклоп" направлялся в Балтимор, но в порт назначения так и не пришел. Никаких сигналов бедствия с него никто не зафиксировал. Он тоже исчез, но куда? Вначале выдвигалось предположение, что его атаковала немецкая подводная лодка. Шла Первая мировая война, и в водах Атлантики бродили немецкие подводные лодки Но изучение военных архивов, в том числе и немецких, не утвердило это предположение. Если бы немцы атаковали, торпедировали и потопили такое большое судно, как "Циклоп", то они непременно бы известили об этом весь свет. А "Циклоп" просто исчез. Появилось множество версий, среди них были как достойные внимания, так и чисто фантастические, но ни одгна из них так и не дала ответа на один-единственный, но самый главный вопрос: куда делся "Циклоп"?


…Спустя несколько лет командование военно-морского флота США сделало следующее заявление: "Исчезновение "Циклопа" является одним из самых крупных и трудноразрешимых случаев в анналах военно-морского флота. Точно не установлено даже место его катастрофы, не известны причины несчастья не обнаружено ни малейших следов гибели. Ни одна из предложенных версий катастрофы не дает удовлетворительного объяснения, не ясно, при каких обстоятельствах оно пропало".
…Военные люди, приверженные строгой логике, расписались в полнейшей своей беспомощности. Так что же могло быть причиной исчезновения судна? Тогдашний президент США Томас Вудро Вильсон заявил, что только Бог и море знают, что произошло с кораблем.


Неожиданно в Бермудском треугольнике стали пропадать… самолеты. С их исчезновением интерес к загадочному Треугольнику значительно возрос и стал всячески подогреваться всеядной "желтой прессой". Не случайно к Бермудскому Треугольнику проявили внимание не только моряки и летчики, но и географы, ученые - исследователи морских глубин, правительства разных стран.
Самой таинственной до сих пор выгладит история с исчезновением 6 самолетов, произошедшим вечером 5 декабря 1945 года.


… 5 декабря 1945 года было обычным днем для американских ВВС, базирующихся во Флориде. В то время на службе там состояло большое количество пилотов, получивших богатый боевой летный опыт, поэтому происшествия в воздухе случались сравнительно редко. Опытным командиром, налетавшим более 2500 часов, был лейтенант Чарльз К. Тейлор, вполне можно было положиться и на остальных пилотов его 19-го звена, многие из которых были старше Тейлора по званию. Да и задание на этот раз они получили не слишком сложное: выйти прямым курсом на Чикен Шоал, находящийся севернее острова Бимини. (В. Войтов «Наука опровергает вымысел» Москва, 1988) Перед обычными тренировочными учениями боевые летчики шутили и веселились, лишь один из них почувствовал что-то неладное на душе и остался на земле на свой страх и риск. Это спасло ему жизнь… Погода была великолепной, пять трехместных бомбардировщиков-торпедоносцев «Эвенджер» («Мстители») взлетели и взяли курс на восток, имея на борту (запомните эту цифру!) горючего на 5,5 часов… Больше их никто не видел, что было с ними потом – ведает лишь один Бог. Различных гипотез (чаще всего надуманных) и версий по этому поводу было выдвинуто предостаточно. Все они оставались недосказанными только лишь по одной причине – не были найдены пропавшие самолеты. Но вот совсем недавно… Впрочем, не будем забегать вперед. Прежде надо попытаться восстановить картину трагедии. Заранее предупреждаем, что подробности взяты из материалов расследований и публикаций официальной хроники во Флориде, так что многие детали сильно отличаются от того, что вам возможно приходилось читать…
В 14.10 самолеты с 14 летчиками (вместо 15) взлетели, добрались до цели, около 15.30–15.40 легли на обратный курс на юго-запад. А через несколько минут в 15.45 на командном пункте авиабазы Форт-Лодердейл получили первое странное сообщение:
-У нас аварийная обстановка. Очевидно сбились с курса. Мы не видим земли, повторяю, мы не видим земли. Диспетчер сделал запрос об их координатах. Ответ сильно озадачил всех присутствующих офицеров: -Мы не можем определить свое местоположение. Мы не знаем, где сейчас находимся. Мы, кажется, заблудились. Словно бы в микрофон говорил не бывший пилот, а растерявшийся новичок, не имевший ни малейшего представления о навигации над морем! В этой ситуации представители авиабазы приняли единственно правильное решение: «Держите курс на запад!»
Мимо длинного побережья Флориды самолеты уж никак не проскочат. Но… -Мы не знаем, где запад. Ничего не получается… Странно… Мы не можем определить направление. Даже океан выглядит не так, как обычно!.. С земли пытаются дать эскадрильи целеуказания, однако из-за резко возросших атмосферных помех эти советы, по всей видимости не были услышаны. Сами диспетчеры с трудом улавливали обрывки радиопереговоров летчиков между собой: -Мы не знаем, где мы находимся. Должно быть, в милях 225 северо-восточнее базы… Похоже, что мы… В 16.45 от Тейлора приходит странное донесение: «Мы находимся над Мексиканским заливом». Наземный диспетчер Дон Пул решил, что летчики или сконфужены, или сошли с ума, указанное место было в совершенно противоположной стороне горизонта! В 17.00 стало ясно, что пилоты на грани нервного срыва, кто-то из них кричит в эфир: «Черт побери, если бы полетели на запад, то попали бы домой!» Затем голос Тейлора: «Наш дом – на северо-востоке…» Первый испуг вскоре несколько прошел, с самолетов заметили какие-то острова. «Подо мной земля, местность пересеченная. Уверен, что это Кис…»

Наземные службы также запеленговали пропавших, и возникла надежда, что Тейлор восстановит ориентацию… Но все оказалось напрасным. Наступила темнота. Вылетевшие на поиски звена самолеты вернулись ни с чем (еще один самолет исчез во время поисков)… О самых последних словах Тейлора до сих пор ведется спор. Радиолюбители сумели расслышать: «Кажется, что мы вроде… мы опускаемся в белые воды… мы полностью заблудились…» По свидетельству репортера и писателя А. Форда, в 1974 году, спустя 29 лет, один радиолюбитель поделился такой информацией: Якобы, последними словами командира были «Не следуйте за мной… Они выглядят как выходцы из Вселенной…»


Итак, первый и бесспорный вывод, который следует из прослушивания радиопереговорных записей,- пилоты столкнулись в воздухе с чем-то необычным и странным. Эта роковая встреча была первой не только для них, но и, вероятно, о подобном они не слышали от своих сослуживцев и друзей. Только этим можно объяснить странную дезориентацию и панику в обычной штатной ситуации. Океан имеет странный вид, появилась «белая вода», стрелки приборов пляшут - согласитесь, что этот перечень может испугать кого угодно, но только не опытных морских летчиков, которые наверняка до того уже находили в экстремальных условиях нужный курс над морем. Тем более что у них была прекрасная возможность вернуться к берегу: достаточно было повернуть на запад, и тогда самолеты ни за что не пролетели бы мимо огромного полуострова.



Вот здесь мы и подошли к основной причине паники. Звено бомбардировщиков в полном соответствии со здравым смыслом и по рекомендациям с земли в течение примерно полутора часов искало сушу только на западе, затем около часа - попеременно на западе и востоке. И не нашло ее. Тот факт, что целый американский штат бесследно пропал, может лишить рассудка даже самых стойких.

Но где же они были на самом деле? На земле доклад экипажа о наблюдении Кис восприняли как бред паникующих пилотов. Пеленгаторы могли ошибаться ровно на 180 градусов и это их свойство учитывалось, но в тот момент операторам было известно, что самолеты где-то в Атлантике (30 градусов с.ш., 79 градусов з.д.) севернее Багамских островов и им просто в голову не могло прийти, что на самом деле пропав шее звено уже значительно западнее, в Мексиканском заливе. Если это так, то Тейлор мог видеть действительно острова Флорида-Кис, а не «похожие на Флориду-Кис».
В 1987 году именно там, на шельфовом дне Мексиканского залива, и был найден один из «Эвенджеров» постройки сороковых годов!Не исключено, что остальные 4 тоже где-то неподалеку. Остается задать вопрос: каким образом самолеты могли незаметно для всех переместиться на семьсот километров к западу?

…Через несколько лет после этого по-настоящему потрясающего исчезновения, 2 февраля 1953 года немного севернее Бермудского треугольника совершал полет английский военно-транспортный самолет с 39 членами экипажа и военными на борту. Внезапно с ним прервалась радиосвязь, а в назначенное время самолет на базу не вернулся. Посланное на поиски к предполагаемому месту катастрофы грузовое судно "Вудуорд" ничего обнаружить не смогло: дул сильный ветер, на море была небольшая волна. Но ни масляных пятен, сопровождающих катастрофы, ни обломков найдено так и не было…

…Ровно через год, почти на том же месте, исчез самолет военно-морских сил США с 42 пассажирами на борту. Сотни судов бороздили океан в надежде найти хотя бы останки само- лета. Но снова все их поиски были безуспешными: ничего найти не удалось. Никакого объяснения причины катастрофы американские специалисты так и не смогли дать.


…Этот список, который состоит уже из пятидесяти по-настоящему крупных кораблей и самолетов, можно дополнить гибелью большого грузового судна "Анита". В марте 1973 года оно вышло с углем в Атлантику из порта Норфолк и направлялось в Гамбург. В районе Бермудского треугольника оно попало в шторм и, не подавая бедственного сигнала "SOS", как предполагают, затонуло. Через несколько дней в море нашли один-единственный спасательный круг с надписью - "Анита".



Немного о географии бермудского треугольника
Вершинами треугольника (см. карту) являются Бермудские острова, Пуэрто-Рико и Майами на Флориде (или южный мыс Флориды). Однако эти границы не рассматриваются слишком пунктуально. Сторонники существования таинственного бермудского треугольника хорошо понимают, что в данном случае из его пределов исключается весьма важная акватория к северу от Кубы и Гаити. Поэтому треугольник самыми различными способами корректируют: некоторые присоединяют к нему часть Мексиканского залива или даже весь залив полностью, другие - северную часть Карибского моря.
Многие продолжают бермудский треугольник на восток в Атлантический океан вплоть до Азорских островов, отдельные чересчур рьяные головы с радостью отодвинули бы его границу еще дальше к северу. Следовательно, бермудский треугольник не является строго ограниченной географической областью, как, скажем. Бенгальский залив или Берингово море. Не является он и узаконенным географическим названием. Поэтому и пишется со строчной буквы. Если же мы будем настаивать на классическом треугольнике, ограниченном тремя указанными вершинами, то в конце концов убедимся, что почти половина всех таинственных исчезновений, которыми так прославился треугольник, в него не войдет. Некоторые из этих случаев произошли далеко на востоке в Атлантике, другие, наоборот, в полосе вод между треугольником и побережьем Соединенных Штатов Америки, третьи - в Мексиканском заливе или в Карибском море.


Площадь бермудского треугольника в его классических границах между Бермудскими островами, Майами на Флориде и Пуэрто-Рико составляет чуть более 1 млн. км2. Это солидная часть океана и соответственно морского дна и атмосферы над океаном.


И вот пару теорий бермудского треугольника:
Сторонники тайны бермудского треугольника выдвинули несколько десятков различных теорий для объяснения тех таинственных явлений, которые, по их мнению, там происходят. Эти теории включают в себя предположения о похищении судов пришельцами из космоса или жителями Атлантиды, перемещения через дыры во времени или разломы в пространстве и другие паранормальные причины. Другие авторы пытаются дать научное объяснение этим явлениям.



Их противники утверждают, что сообщения о таинственных событиях в бермудском треугольнике сильно преувеличены. Морские и воздушные суда погибают и в других районах земного шара, иногда бесследно. Неисправность радио или внезапность катастрофы может помешать экипажу передать сигнал бедствия. Поиск обломков в море - непростая задача, особенно в шторм или когда место катастрофы точно неизвестно. Если учесть очень оживлённое движение в районе бермудского треугольника, частые циклоны и штормы, большое количество отмелей, количество случившихся здесь катастроф, которые так и не получили объяснения, не является необычно большим.
Выбросы метана. Предложено несколько теорий, объясняющих внезапную гибель судов и самолётов выбросами газа - например, в результате распада гидрата метана на дне моря. Согласно одной из таких теорий, в воде образуются большие пузыри, насыщенные метаном, в которых плотность понижена настолько, что корабли не могут плавать и мгновенно тонут. Некоторые предполагают, что поднявшись в воздух, метан может вызвать также крушение самолётов - например, из-за понижения плотности воздуха, которое приводит к снижению подъёмной силы и искажению показаний альтиметров. Кроме того, метан в воздухе может привести к остановке двигателей.
Экспериментальным путем была действительно подтверждена возможность достаточно быстрого (в пределах десятков секунд) затопления судна, оказавшегося на границе подобного выброса газа. Блуждающие волны. Высказываются предположения, что причиной гибели некоторых судов, в том числе и в бермудском треугольнике, могут быть т. н. блуждающие волны, которые, как считается, могут достигать в высоту 30 м.
Инфразвук. Предполагается, что при определённых условиях в море может генерироваться инфразвук, который оказывает воздействие на членов экипажа, вызывая панику, в результате которой они покидают судно.



…Итак, загадка Бермудского Треугольника до сих пор существует. Что стоит за всеми этими исчезновениями? Ответ на этот вопрос может дать только время.

Многим известен Бермудский треугольник, как аномальная зона, в которой происходят необъяснимые для людей явления. Но не все знают, в каком океане он находится, и где его искать на карте мира.

Местоположение

Расположение Бермудского треугольника условно определяется тремя символическими вершинами, расположенными в акватории Атлантического океана. К ним относятся:

  • Остров Пуэрто-Рико;
  • Южный мыс американского штата Флориды (Майами);
  • Бермудские острова.

Данная территория на карте выглядит в форме треугольника. Координаты Бермудского треугольника установлены следующие: 26°37′45″ с. ш. и 70°53′01″ з. д. С этим аномальным местом соседствуют: Куба, Доминиканская Республика, Пуэрто-Рико, южное побережье Американского штата Флорида.

Чтобы более наглядно представить, где находится Бермудский треугольник на карте, нужно найти его южные углы Пуэрто-Рико и южный мыс Флориды и протянуть вверх условные линии к Бермудским островам.

Что собой представляет Бермудский треугольник

Территория этого места занимает по своей площади более одного миллиона квадратных километров. Рельеф здесь очень интересен и разнообразен. Если посмотреть фото со спутника, то здесь имеются:

В западной части треугольника проходит почти вдоль всей условной границы теплое течение Гольфстрим, которое повышает температуру воздуха в среднем на 10 градусов по сравнению с остальными участками данной территории. В связи с чем, здесь часто образуется туман. Также средняя скорость этого течения около 10 км в час, что ощутимо сказывается на скорости кораблей, попадающих под его воздействие.

Кроме Гольфстрима здесь часто возникают другие быстрые течения, которые никогда невозможно предугадать. Их появление связывается с отливами и приливами на мелководье. Подобные течения могут образовывать водовороты, которые также оказывают неприятное воздействие на управление водными судами.

Исходя из природных особенностей местности, здесь часто зарождаются ураганы, которые порождают высокие волны и быстрые течения. Не удивительно, что в этом месте, где находится Бермудский треугольник, постоянно тонули корабли и разбивались самолеты.

Свою первую известность это место получило еще в 1840 году, когда недалеко от столицы Бермудских островов было обнаружено дрейфующее французское судно. Оно было полностью цело, но никого из экипажа на нем не было. Позже выяснилось, что судно село на мель, а команда покинуло судно на шлюпках

Тайны Бермудского треугольника

Современные путешественники делают множество видео аномальных явлений в этой зоне, которые вызывает крушения самолетов, кораблей и приводят к гибели людей. Основными причинами этого становятся:

  • Возникающие магнитные аномалии, сбивающие работающую технику кораблей. Возникают они в основном в момент движения тектонических плит.
  • Возникновение газовых пузырей метана. Они появляются из трещин при раз движении плит на дне океана. Когда пузырь лопается, на его месте остается воронка, при попадании в которую корабль терпит крушение.
  • Инфразвуковые волны, которые образуются в океане во время штормов. Они попадают в закрытое помещение кораблей и вызывают неприятные ощущения и панику у человека.

Кроме этого постоянно образующиеся штормы и быстрые течения создают много опасности при попадании кораблей и самолетов в эту зону.

Людей всегда интересовали тайны. А что может быть более таинственным, чем ?

И вот я решил проанализировать различные источники информации, отсеять заведомый бред и привести всё в удобоваримый вид. Результат – перед вами.

О Бермудском треугольнике что-то слышал, пожалуй, каждый. Ведь там в течение сотен лет происходило слишком много необъяснимых исчезновений кораблей и самолетов, зачастую - в нормальную для этих широт погоду и без сигнала SOS, от них не оставалось ни обломков, ни шлюпок, ни каких бы то ни было иных следов.

Считается, что Бермудский треугольник находится между Флоридой, Бермудами, Багамскими о-вами и Пуэрто-Рико, но ряд исчезновений произошел и вне этих условных пределов. Одни - в Мексиканском заливе, другие - на севере Атлантики, третьи - у Азорских о-вов. Вполне допустимо поэтому включить в треугольник Мексиканский залив и течение Гольфстрим, оказывающее ключевое влияние на особенности всей акватории.

Конечно, ежедневно этот район пересекают множество самолетов и судов, и все они остаются невредимыми. Но количество исчезновений в этих местах выше ожидаемых вероятностных показателей катастроф. И принципиально важно различие понятий «терпеть катастрофу» и «исчезнуть бесследно». В первом случае на воде остаются обломки и тела, а во втором - ничего.

Писатель Л. Куше в книге «Тайна Бермудского треугольник разгадана» (1975), «разоблачил» тайну этого места: «Легенда о Бермудском треугольнике - это искусственно сфабрикованная мистификация. Она возникла в результате небрежно проведенных расследований, а затем была доработана и увековечена авторами, которые с умыслом или без умысла использовали неверные теории; ошибочную документацию и всевозможные откровения, бьющие на сенсацию. Эту легенду повторяли такое бесчисленное множество раз, что в конце концов ее стали воспринимать как нечто достоверное». Однако при этом Куше и другие скептически настроенные авторы выборочно отвергают некоторые случаи и обстоятельства, оставляя «за бортом» те, которым не смогли дать объяснений.

Вот наиболее таинственные случаи.

Судно “Сиберд” обнаружили на мелководье у берега Род-Айленда. На камбузной плите его стоял кофе, а на столе - тарелки.

Единственным живым существом на борту была собака. Ни одного человека на судне не нашли. Груз, навигационные приборы, карты, лоции и судовые документы были на своих местах (1850).

Судно «Белла» плыло из Рио-де-Жанейро на Ямайку, но в порт назначения так и не пришло. Больше о нем никто не слышал (1854).
- Бригантина «Мэри Селест» была обнаружена в 800 км к западу от Гибралтара, идущей под парусами, без каких-либо повреждений, с накрытым столом в кают-компании и без членов экипажа (1872).

Учебное парусное судно «Аталанта» (290 чел. экипажа) бесследно исчезло на пути от Бермуд в Англию (1880).

Торговый барк “Фрея”, шедший из Кубы в Чили, был обнаружен поврежденным и без экипажа: на боку, со сломанными мачтами, на носу болтался не полностью выбранный, незакрепленный якорь (1902).
- Знаменитый капитан Д. Слокам, первым прошедший под парусом вокруг света, пропал вместе со своей яхтой после того, как отплыл от о. Мартас-Винъярд (1909).

Грузовой пароход «Циклоп» (309 чел.), вез марганцевую руду с Барбадоса в . Судно имело в длину 180 м и было одним из самых больших в составе ВМС США. Поиски его не дали результатов (1918).
- Шхуна «Кэролл А. Диринг» была найдена на отмели у штата Северная Каролина, с поднятыми парусами, приготовленной пищей на камбузе, и с двумя живыми кошками на борту, но без членов экипажа (1921).

Грузовое судно «Судуффко» шло из Нью-Джерси к панамскому каналу, и исчезло бесследно вместе с экипажем из 29 чел. (1926).
- Шхуна «Глория Колита» шла из Алабамы на Кубу, и была обнаружена береговой охраной, без экипажа, хотя очевидных причин для бегства с неё не было. Фок был не поднят, и изорван в клочья, и остальные паруса - спущены (1940).

Сразу два судна, шедших от Виргинских островов, - сначала «Протеус», а спустя несколько недель - «Нереус», направлявшиеся в Портлэнд и Норфолк с грузом бокситов, так и не прибыли к месту назначения, бесследно исчезнув (1941).

Судно «Рубикон», в нормальном состоянии, но без спасательных шлюпок и с порванным буксирным тросом, свисавшим с носа, было найдено без экипажа у Флориды. Единственным живым существом на борту оставалась собака (1944).

Однако из всех загадок, связанных с Бермудским треугольником, нет ни одной более впечатляющей, чем тайна «Звена № 19» - группы самолетов ВВС США, пропавших во время учебных полетов 5 декабря 1945 г. На этом событии стоит остановиться подробнее.

В 14:10 пять прошедших предполетный техосмотр самолетов-торпедоносцев типа «Эвенджер» вылетели из Форта Лодердейл (Флорида) на восток. Экипаж каждой машины составлял 3 человека. 4-мя офицерами и 9-ю членами экипажей руководил опытный летчик, лейтенант Ч. Тейлор, имевший 2,5 тыс. часов налета. Запас горючего в баках был достаточен для 5,5 ч. полета. Погода в момент вылета была идеальной. Расчетная продолжительность полета составляла 2 ч.: 256 км на восток, 64 - на север, к Бермудам, и обратно.

После выполнения учебного задания в 15:35 звено легло на обратный курс на юго-запад. В 15:45 от лейтенанта Тэйлора на базу поступила радиограмма: “У нас аварийная обстановка. Очевидно, сбились с курса. Мы не видим земли, повторяю, мы не видим земли. Все смешалось. Даже море выглядит как-то необычно...»

Ответ на запрос базы о координатах звена был следующим: “Мы не можем определить свое местоположение. Мы не знаем, где сейчас находимся. Мы, кажется, заблудились...” В подобное трудно было поверить, учитывая, что на небе не было ни облачка, а лейтенант Тейлор являлся опытным летчиком. Да и помимо него в составе экипажей было несколько опытных пилотов, даже старше его по воинскому званию.

Диспетчеры с трудом улавливали обрывки радиопереговоров летчиков между собой: «Мы не знаем, где находимся... Должно быть, милях в 225 северо-восточнее базы...»

В 16.45 Тейлор сообщил: «Подо мной земля, местность пересеченная. Уверен, что это Кис...» (видимо, Тейлор решил, что видит один из о-вов Флорида-Кис). На базе, однако, сочли эту информацию ошибочной, и дали совет держать курс на заходящее солнце, полагая, что звено по-прежнему восточнее Флориды. “Мы не знаем, где запад. Ничего не получается... Странно... Мы не можем определить направление. Даже океан выглядит не так, как обычно...»

После этого база совсем утратила связь с самолетами, но продолжала слышать переговоры летчиков. Выяснилось, что за бортом усиливался ветер, темнело, а магнитные и гироскопические компасы, много раз проверенные перед вылетом, вышли из строя (стрелки “плясали как сумасшедшие”). Горючее в баках заканчивалось. Летчики почему-то не видели заходящего солнца, утратили ориентацию в пространстве и находились на грани срыва. Кто-то крикнул: «Черт побери, если бы полетели на запад, попали бы домой!» Затем послышался ответ Тейлора: «Наш дом - на северо-востоке...» … Через некоторое время кто-то произнес: "«Оба компаса вышли из строя... Я над землей, она неровная. Я уверен, это - Флоридские рифы, но я не знаю высоты...»."

В 17 ч. лейтенант Тейлор стал готовить звено к приводнению: «Всем самолетам держаться поближе... Когда первый из вас упадет, это необходимо сделать всем остальным». В 17:22 Тейлор объявил: «Когда у кого-нибудь останется 10 галлонов топлива, мы приводнимся!». Видимо, вскоре самолеты приводнились, ибо в 18:02 на базе услышали: «В любую минуту можем утонуть...»

По тревоге с авиабазы «Банановая Река» на помощь звену вылетел поисковый гидросамолет “Мартин Маринер” (экипаж - 13 чел.), оснащенный всеми спасательными средствами и способный приводниться даже при очень высокой волне. Через некоторое время экипаж подтвердил, что приближается к району происшествия. Но внезапно связь и с этим самолетом прервалась - он пропал.

5-дневная полномасштабная спасательная операция кончилась безрезультатно.

Официальная версия гласила, что все «Эвенджеры» упали в море, а спасательный самолет взорвался в воздухе из-за конструктивных недостатков. Но никаких доказательств, однако, приведено не было. Странно также, что не обратили внимания на тот факт, что утром 5 декабря 1945 г. состоялся еще один тренировочный полет. Пилот, совершивший его, также сообщал о временном выходе компасов из строя и вынужденной посадке в 80 км от базы.

Однако вернемся к перечню наиболее достойных внимания случаев исчезновения в треугольнике. Особо отметим, что во всех этих случаях сигнала SOS не было.

Пилот самолета «Стар Тайгер», летевшего из Англии на Бермуды, сообщил свои координаты (380 миль от островов), подтвердил, что все в норме и борт следует точно по расписанию. Это было последнее, что слышали об этом самолете (1948).

Самолет «Дакота-3», совершавший в нормальную погоду рейс из Пуэрто-Рико в Майами, внезапно пропал перед самой посадкой вместе с 27 пассажирами. В 4:13 командир борта капитан Р. Линквист вызвал диспетчерскую службу аэродрома Майами, передал, что на борту все в порядке, и попросил разрешения на посадку. После этого связь оборвалась - почти перед самым выходом в зону аэродрома. Спасательные работы кончились ничем, не обнаружили и скопления акул и барракуд, обычно бывающего на месте катастрофы (1948).

Транспортный самолет "Стар Эриел" (того же типа, что «Стар Тайгер») поднялся с аэродрома на Бермудах и взял курс на Ямайку. Через час полета командир борта вышел на связь: “Достигли крейсерской скорости, погода хорошая. Должны прибыть в Кингстон по расписанию”. После этого «Стар Эриел» исчез (1949).
- Грузовое судно «Сандра» (120 м в длину), шедшее из Джорджии в Венесуэлу, исчезло бесследно (1950).

Танкодесантный корабль «Сауферн Дистриктс», переоборудованный в грузовое судно для перевозки серы, исчез на пути из Луизианы в штат Мэн. Впоследствии был найден только спасательный круг (1954).

Самолет ВМС США «Супер Констеллейшн» (42 чел. на борту) исчез севернее Бермуд. Поиски обломков ничего не дали (1954).
- Рыболовное судно «Снобой», совершавшее при тихой и ясной погоде переход от Кингстона на острова Педро-Кис, исчезло вместе с 55 чел. на борту (1963).

Пилот частного самолета Ч. Вокели, летевший из Нассау (Багамские острова) во Флориду, пролетая вечером над островом Андрос, на высоте 2 км отметил свечение крыльев, «прыгание» стрелки компаса, неправильную индикацию уровня горючего в баках и иные странные явления. Внезапно отказал автопилот, и самолет стал входить в глубокий вираж, что заставило перейти на ручное управление. Свечение крыльев было столь интенсивным, что мешало управлению. Контуры крыльев постепенно стали размытыми, и пилот перестал видеть звезды. Такое состояние продолжалось около 5 мин. После этого свечение ослабело и вскоре прекратилось, стрелка компаса успокоилась, другие приборы тоже стали работать нормально. В дальнейшем полет проходил в штатном режиме (1964).
- Двухмоторный самолет «С-119», вылетевший из Флориды на остров Гранд-Терк, бесследно исчез в 400 км к востоку от Майами с 10 членами экипажа (1965).

Маленький самолет «Бичкрафт-Бонанза» вылетел из Майами на Флорида-Кис, но исчез где-то южнее Флориды. А еще через три дня после этого во время полета между Пуэрто-Рико и Виргинскими о-вами бесследно исчез маленький самолет «Пайпер Апаш». В обоих случаях не было найдено никаких следов катастрофы (1967).
- Советский грузовой самолет Ан-22, направлявшийся в Перу, бесследно исчез над Атлантикой. Последний раз с ним была связь через 47 мин. после вылета из Исландии. Причину исчезновения не удалось установить (1970).

Крупный (113 м) сухогруз «Эль Кэриб», шедший из Колумбии в Доминиканскую Республику (экипаж - 30 чел.,) снабженный автоматической сигнальной системой, которая в случае аварии самостоятельно посылает в эфир сигнал бедствия, исчез бесследно (1971).

Во время учебного полета бомбардировщик ВВС США КА-6 потерял радиосвязь с авианосцем “Джон Кеннеди” в 100 км от Норфолка, и исчез с экранов радаров. Следов его так и не нашли, пилоты не катапультировались (1978).

Приведенный выше перечень, конечно, может ещё быть дополнен и продолжен, поскольку в Бермудском треугольнике пропадали маленькие частные самолеты, яхты, катера и моторные лодки. Но общая картина ясна. Очевидно, однако, что количество исчезновений уменьшилось с 1980-х гг. по настоящее время. Это явно связано как с научно-техническим прогрессом в области навигационных систем, так и с повышением стандартов безопасности судо- и авиастроения, морских и воздушных перевозок. Но и сегодня, реже, но случаются странные происшествия. Заслуживает внимания исчезновение грузового корабля «Генезис» шедшего из Тринидада и Тобаго на Сент-Винсент. И хотя в последнем сообщении с корабля говорилось о проблемах с трюмной помпой, это не означало аварийной ситуации. Поиски следов корабля были напрасны (1999).

Так что же всё-таки происходит в Бермудском треугольнике?

Выдвигалось много различных гипотез. Рассмотрим только самые реалистичные.

Академик В.В. Шулейкин доказал, что когда ветер проносится над гребнями волн штормового моря, в воздухе возбуждаются низкочастотные инфразвуковые колебания, распространяющиеся за сотни километров от шторма. Инфразвуку присуща биологическая активность, в основе которой лежит совпадение его частот с альфа-ритмами головного мозга. При частоте ниже 7 герц и совпадении резонансной частоты колебаний корпуса судна с частотой воздействующих на судно инфразвуковых волн, оно само становится вторичным источником инфразвука, намного усиленного. Известно, что при колебаниях 6 герц человек впадает в ужас. В таком состоянии люди могут спешно спускать на воду шлюпки и покидать корабль, либо просто бросаться за борт. Данная гипотеза в принципе проливает свет на большинство событий в треугольнике.

Согласно версии исследователя А. Джада, из донного грунта выделяется метан, который поднимается к поверхности и далее в атмосферу. Всякий корабль в зоне выброса теряет плавучесть (плотность воды уменьшается) и камнем тонет. Далее метан поднимается на высоту и ведет к падению самолетов. Эта версия убедительна, но не объясняет, почему исчезали экипажи на покинутых судах.

В 1950 г. У.Б. Смит обнаружил аномальные сферические районы диаметром 300 м, простирающиеся до огромной высоты. «...При попадании в эти невидимые и не нанесенные на карту районы аномалий магнитно-гравитационных сил, сами того не зная, самолеты [и суда] приходят к фатальному исходу». «...Двигаются ли эти районы... или просто исчезают - неизвестно... Через 3-4 месяца мы ещё раз пытались некоторые из них найти, но - никаких следов...»

В развитие этой версии можно привести мнение доктора физико-математических наук А.И. Елькина, обнаружившего, что по статистике исчезновения происходят в моменты полнолуний и в периоды наибольшего значения прецессионных сил; а известно, что магнитные аномалии возникают из-за движения в недрах Земли ионизированной магмы, вызванного лунно-солнечными приливами.

Когда исследователь И. Сандерсон нанес на карту мира места наиболее частых исчезновений самолетов и судов, он обратил внимание, что большая их часть находится в 6 регионах планеты. Они расположены между 30 и 40 параллелями к северу и югу от экватора, через 72 градуса по долготе, центры их - на расстоянии 66 градусов по широте друг от друга. Вместе с обоими полюсами, они образуют сеть, охватывающую всю Землю.

Большинство указанных районов находится у восточных частей литосферных плит, в местах столкновения теплых северных и холодных южных течений. Эти районы совпадают с местами, где направления глубинных и поверхностных течений различны. Изменчивые мощные подводные течения под влиянием разной температуры образуют нарушающие радиосвязь магнитные, а возможно, и гравитационные «воронки», которые, по мнению Сандерсона, при определенных условиях могут переносить объекты в воздухе или на поверхности воды, в точки, расположенные в другом времени (и обратно).

По данным измерений из космоса, уровень водного зеркала в центре Бермудского треугольника на 25 м меньше общего уровня Мирового океана. Это доказывает наличие гравитационного возмущения в этом месте.

Бермудский треугольник, конечно, наиболее известен (видимо, потому, что иные аномальные районы лежат в стороне от линий интенсивного движения судов и самолетов). Лишь один, именуемый «Морем Дьявола» (между , Филиппинами и о. Гуам), может сравниться с ним по недоброй славе. Он сходен с акваторией треугольника в том, что представляет собой западную периферию северного субтропического антициклонического круговорота, сформированного Северным Пассатным течением и аналогом Гольфстрима, течением Куросио. Поэтому тут тоже, хотя и реже, возникают магнитно-гравитационные аномалии. Имеются сведения об исчезновениях и крушениях в этом районе десятков судов и самолетов, но они нуждаются в тщательной проверке.

Ни один участок открытого океана не содержит столько тайн, как печально известный Бермудский треугольник. Эта условная зона находится внутри Атлантического океана между Пуэрто-Рико, Бермудскими островами и американским штатом Флорида. На протяжении нескольких десятилетий Бермудский треугольник заслужил себе дурную репутацию, спровоцированную в основном рассказами моряков и авиаторов. Действительно ли эта водная зона таит в себе опасность, или зловещая слава заслужена спорными фактами? Попытаемся разобраться.

Начало слухам положила исчезнувшая эскадрилья

Эту область связывают с рядом таинственных исчезновений, однако старт зловещим слухам был дан после пропажи эскадрильи МВС США. В 1945 году сразу пять самолетов исчезли без следа, покинув тренировочную базу. До сих пор не найдено ответа на простой вопрос: что случилась с авианосцами? Обломки техники и тела летчиков так и не были обнаружены. С тех пор эта и другие подобные истории являются темой для спекуляции в средствах массовой информации. Люди высказывают массу предположений, среди которых встречаются самые фантастические. Кто-то думает, что пилотов могли похитить инопланетяне, а кто-то уверен в «проделках» электромагнитных и гравитационных полей.

О чем говорят архивы авиационной безопасности береговой охраны США?

Если же взглянуть на записи, хранящиеся в архивах береговой охраны, то можно отследить явную закономерность. Большинство исчезновений может быть связано с грозовой активностью. Следовательно, любые транспортные средства, курсирующие через Бермудский треугольник, находятся в зоне повышенной опасности. Стоит отметить, что обзор авиационных и судовых потерь в этой местности обнаруживает только физические причины исчезновения. А это значит, вмешательство сверхъестественных сил полностью исключено. Это могут быть нормальные океанические процессы или пресловутый человеческий фактор. С научной точки зрения бермудский треугольник является не более загадочным, подозрительным или опасным, чем любой другой открытый океанский участок.

Что происходит на глубине?

Моря занимают приблизительно 70 процентов поверхности нашей планеты. Пиковая точка глубины подводного мира составляет 11 километров. В среднем океанские лайнеры курсируют на расстоянии в 3,7 километров от морского дна. Если сложить огромное водное пространство воедино, то мы получим гигантский бассейн, объемом 1338 кубических километров. Нет ничего удивительного, что крохотные суда и самолеты могут исчезнуть в какой-то из точек без следа.

Предприимчивый репортер

С легкой руки репортера Винсента Гаддиса почти 1,3 миллиона квадратных километров водного пространства, расположенного к юго-востоку от Атлантического побережья США, окрестили Бермудским треугольником. Журналист придумал кричащее название для статьи, которая была опубликована в журнале Argosy. В заметке описывались необъяснимые исчезновения пяти самолетов военно-морского флота США с 14 членами экипажа на борту. Подхлестнул интерес общественности еще один случай, произошедший вскоре после загадочных событий. На поиски пропавшей эскадрильи был отправлен Рейс 19, который также бесследно исчез.

Винсент Гаддис связал эти два события воедино и поспешил окрестить загадочную зону аномальной. В интервью, которое дал репортеру ветеран ВМС США Говард Л. Розенберг, ровным счетом ничего не прояснилось. По мнению военного, пилоты Рейса 19 могли заблудиться, а затем метан вызвал крушение самолета. Авианосец мог взорваться, а обломки распасться от удара и затонуть. Если же кто-то из членов экипажа и смог выжить в катастрофе, то вода стала бы последним его пристанищем, ведь температура океанской поверхности была не совместима с жизнью. Иными словами, никаких предпосылок для спасения команды Рейса 19 не было.

Ко всему прочему, эксперты называют модели спасательных самолетов не иначе как летающими бензобаками. Они настолько быстро воспламеняются, что, с большей долей вероятности, члены экипажа встретили свою смерть еще на борту. Однако после этих случаев слухи о Бермудском треугольнике стали стремительно распространяться.

Зона с высокой проходимостью

Если же сравнивать число крушений в водах Атлантики с другими зонами с высокой проходимостью, то здесь не обнаружится никаких особенностей. По статистике, загадочные исчезновения в Бермудском треугольнике вполне сопоставимы с подобными случаями на других водных путях. Единственной особенностью этой зоны является наиболее высокий трафик. Логично, что здесь может случаться наибольшее количество катастроф и крушений. Чем больше самолетов и судов здесь проходит, тем больше вероятность, что с некоторыми из них случится беда.

Капризы стихии

В этом районе Атлантики распространены тропические штормы и ураганы. Капризный нрав морской стихии мог бы объяснить бесследные исчезновения, произошедшие здесь за эти годы. Несколько десятилетий назад морские суда отправлялись в плавание почти наудачу. В наши дни у экипажей есть доступ к более точным метеосводкам, в том числе к неожиданным и резким изменениям в погоде. А значит, таинственных исчезновений должно становиться все меньше и меньше.

Почему не удается находить обломки кораблей?

Краткие, но сильные грозы, по-другому именуемые мезо-метеорологическими штормами, также возникают в море без предупреждения. Они принимают непосредственное участие в разрушении кораблей. Карибское море усеяно многочисленными островами, создающими мелководье. В том случае, если судно большое, особенность рельефа местности может стать непреодолимой проблемой. В случае кораблекрушения акулы и барракуды моментально расправляются с телами членов экипажа. Обломки судна уносит быстрое течение Гольфстрим. Какие-либо доказательства самого факта катастрофы не представляется возможным обнаружить даже по горячим следам. Поэтому и снаряженные вслед розыскные и спасательные экспедиции возвращаются обратно на берег без вестей.

Океан всегда был загадочным, манящим, но таким опасным для людей. Когда случается ненастье или корабли оснащены плохой системой навигации, морская пучина может быть гиблым местом. По заявлению чиновников Национального управления океанических и атмосферных исследований, нет никаких доказательств того, что таинственные исчезновения происходят по большей части именно в Бермудском треугольнике. Любая другая хорошо проходимая местность океана таит в себе не меньше опасностей.

Еще одна теория

Тем не менее суеверия и предубеждения с удивительной силой продолжают витать вокруг Бермудского треугольника. Некоторые устойчивые стереотипы подтверждаются последними геологическими открытиями. В марте 2015 года исследователи подробно изучили подводные кратеры в Баренцевом море, близ берегов Норвегии. Ученые предположили, что подобные образования могли быть вызваны взрывами метана, выпущенными после окончания последнего Ледникового периода около 11700 лет назад.
А что если и у берегов Карибского бассейна имеется нечто подобное? Однако ученые, занимающиеся этим вопросом, уже поспешили опровергнуть эту версию. По словам экспертов, метан, поднимающийся со дна моря, - это довольно распространенное явление в мировой практике. Но чтобы образовалась огромная газовая воронка, которая мгновенно потянет корабль на дно, необходимо резкое изменение климата.