Интеллектуальная игра "логическая цепочка". Логические игры для детей

Прием «Перепутанные логические цепочки».

Вариант «а»: Модификация приема «Ключевые термины». Дополнительным моментом является расположение на доске ключевых слов в специально «перепутанной» логической последовательности. После знакомства с текстом, на стадии «рефлексии» студентам предлагается восстановить нарушенную последовательность.

Вариант «б»: На отдельные листы выписываются 5-6 событий из текста (как правило, историко-хронологического или естественно-научного). Демонстрируются перед студентами в заведомо нарушенной последовательности. Студентам предлагается восстановить правильный порядок хронологической или причинно-следственной цепи. После заслушивания различных мнений и придя к более или менее единому решению, преподаватель предлагает студентам познакомиться с исходным текстом и определить: верны ли были их предположения. Форма способствует развитию внимания и логического мышления. Более применима при изучении информативно-содержательных текстов.

Эффективным приемом, развивающим комплекс интеллектуальных умений критического мышления студентов, является «Написание аннотаций и рецензий». Это два жанра публицистического стиля речи, близкие по целям (заинтересовать, увлечь читателя, предоставить возможность выразить свое мнение, выявить достоинства и недостатки книги, статьи и т.д.), хорошо знакомы студентам. Аннотация − это краткая характеристика произведения, излагающая его содержание в вопросительно-повествовательной форме, дающая ему оценку и указывающая на адресата-читателя. Рецензия − это письменный разбор, содержащий критический анализ и оценку предложенного для исследования материала.

Суть приема «Чтение с остановками» − текст разбивается на отдельные части, которые читаются студентами поочередно. После каждой части задаются вопросы, связанные с содержанием и средствами художественной выразительности, с прогнозами студентов относительно дальнейшего развития событий, на которые студенты отвечают письменно. По завершении чтения идет обсуждение каждого вопроса (все студенты зачитывают свои ответы). Прием «Чтение с остановками» помогает прорабатывать материал детально. Кроме того, студенты имеют возможность пофантазировать, оценить факт или событие критически, высказать свое мнение. Здесь происходит обучение как критическому мышлению, так сказать рефлексивному, на стадии осмысления материала, так и творческому, на стадии прогнозирования событий. Эффективность такого занятия зависит от выбора литературного произведения для чтения: это должно быть произведение не знакомое студентам, с неожиданным развитием сюжета. Формулировка вопросов к тексту также требует серьезной проработки. Они должны дать студентам возможность самостоятельно сделать выводы о формирующем влияние характеристик текста на особенности его восприятия и зависимости восприятия от индивидуальных читательских качеств.

Типы вопросов, стимулирующих развитие критического мышления:

- «перевод» и интерпретация (перевод информации в новые формы и определение взаимосвязи между событиями, фактами, идеями, ценностями);

Память (формальный уровень) – узнавание и вызов полученной информации;

Оценка – субъективно-личностный взгляд на полученную информацию с последующим формированием суждений и мнений;

Синтез – логическое обобщение полученной информации, целостное восприятие причинно-следственных связей;

Анализ – фрагментарное рассмотрение явления, выделение «частного» в контексте «общего»;

Применение – использование информации как средства для решения проблем в сюжетном контексте или же вне его.

Прием «Верите ли вы…» можно использовать при знакомстве с биографией, например, выдающегосяу ченого. Сначала педагог демонстрирует фотографии или портреты, а затем предлагает утверждения. Желание студентов убедиться в своей правоте, узнать истину заставляет их с большей осмысленностью и заинтересованностью отнестись к лекции.

Прием «Оживи картину». Суть приема заключается в том, что студентам предъявляется какая – либо картина и предлагается ответить на серию вопросов о мыслях и чувствах, вызванных картиной. При этом точка зрения может отражать не только мнение автора или зрителя, но и ощущения объектов, изображенных на данной картине. Фантазия при работе над «оживлением» картины столь безгранична, что можно смело говорить о развитии творческого мышления студентов.

Прием «Корзина» идей, понятий, имен − это прием организации индивидуальной и групповой работы студентов на начальной стадии занятии, когда идет актуализация имеющегося у них опыта и знаний. Он позволяет выяснить все, что знают или думают студенты по обсуждаемой теме занятия. На доске можно нарисовать значок корзины, в которой условно будет собрано все то, что все студенты вместе знают об изучаемой теме. Обмен информацией проводится по следующей процедуре:

1. Задается прямой вопрос о том, что известно студентам по той или иной проблеме.

2. Сначала каждый студент вспоминает и записывает в тетради все, что знает по той или иной проблеме (строго индивидуальная работа, продолжительность 1-2 минуты).

3. Затем происходит обмен информацией в парах или группах. Студенты делятся друг с другом известным знанием (групповая работа). Время на обсуждение − не более 3 минут. Это обсуждение должно быть организованным, например, студенты должны выяснить, в чем совпали имеющиеся представления, по поводу чего возникли разногласия.

5. Все сведения кратко в виде тезисов записываются педагогом в «корзинке» идей (без комментариев), даже если они ошибочны. В корзину идей можно «сбрасывать» факты, мнения, имена, проблемы, понятия, имеющие отношение к теме занятия. Далее в ходе занятия эти разрозненные в сознании студента факты или мнения, проблемы или понятия могут быть связаны в логические цепи.

На стадии осмысления (реализации смысла) происходит непосредственный контакт с новой информацией через лекцию, текст, фильм, материал учебника, работа ведется индивидуально или в парах. Студенты читают, слушают, смотрят, делают опыты, при этом используют предлагаемые педагогом активные методы чтения, делают пометки на полях или ведут записи по мере осмысления новой информации. Преподаватель поддерживает интерес, активность студентов и создает условия для активного восприятия новой информации.

Стратегия «Бортовой журнал». Бортовые журналы - обобщающее название различных приемов обучающего письма, согласно которым студенты во время изучения темы записывают свои мысли. Встретив в тексте ключевые моменты, студенты заносят их в свой бортовой журнал. При чтении, во время пауз и остановок, студенты заполняют графы бортового журнала, связывая изучаемую тему со своим видением мира, со своим личным опытом.

Возможная схема использования стратегии «Бортовой журнал»:

Преподаватель объясняет, каким образом необходимо работать с «бортовым журналом»;

В течение 10-15 минут преподаватель читает лекцию для всей аудитории;

Студенты в течение 5 минут заполняют свои «бортовые журналы» (ключевые слова, рисунки, связь с опытом т.д.);

Студенты в парах, а затем − в группе обсуждают содержание своих журналов, отвечают на вопросы друг друга, а в некоторых случаях − обращаются за консультацией к преподавателю (5-8мин.)

Бланк «Бортовой журнал»

ИМЯ_____________________________ТЕМА_________________________

ДАТА____________________________ВРЕМЯ РАБОТЫ_______________

КЛЮЧЕВЫЕ ПОНЯТИЯ СООБЩЕНИЯ

РИСУНОК (СХЕМА)

Связи, которые я могу установить

Прием «Инсерт» позволяет студенту отслеживать свое понимание прочитанного текста. Технически он достаточно прост. Студентов необходимо познакомить с рядом маркировочных знаков и предложить им по мере чтения ставить их карандашом на полях специально подобранного и распечатанного текста. Помечать следует отдельные абзацы или предложения в тексте. Значки: «Ö»− это я знал; «+» − новая информация; «-» − противоречит моим представлениям; «?» − информация непонятна или недостаточна.

Данный прием требует от студента не привычного пассивного чтения, а активного и внимательного. Он обязывает не просто читать, а вчитываться в текст, отслеживать собственное понимание в процессе чтения текста или восприятия любой иной информации. На практике студенты просто пропускают то, что не поняли. И в данном случае маркировочный знак «вопрос» обязывает их быть внимательным и отмечать непонятное. Использование маркировочных знаков позволяет соотносить новую информацию с имеющимися представлениями.

Прием «Маркировочная таблица».

После прочтения текста обучающийся составляет маркировочную таблицу, в каждый столбик которой вписываются предложения с соответствующими пометками:

+ - Ö ?

Материал обсуждается в парах, один от пары сообщает информацию, которая фиксируется преподавателем на доске. Обсуждение информации способствует ее систематизации и дает возможность ответить на возникшие вопросы.

Прием «Зигзаг». Студенты самостоятельно работают с текстом и затем обучают друг друга по изученному вопросу. Во время объяснения материала ведутся такие дневники, состоящие из двух частей: в первой части − конспект излагаемого материала, очень важно во время объяснения не перебивать докладчика, поэтому возникающие вопросы или неясные моменты фиксируются во второй части и затем к ним возвращаются. Работать с такими дневниками можно и во время лекции, читаемой преподавателем. Особенно полезно использовать двойные дневники, когда студенты получают задание самостоятельно изучить какой-то большой текст дома. В этом случае возможно оговорить заранее, сколько записей (как минимум) должен сделать студент при чтении.

ПОМЕТКИ ВОПРОСЫ

Двойные дневники дают возможность обучающимся тесно увязать содержание текста со своим личным опытом, удовлетворить свою природную любознательность.

Таким образом, использование различных видов работы в течение занятия позволяет поддерживать внимание студентов на высоком уровне, снижает утомляемость и перенапряжение. Нестандартная форма проведения занятия дает возможность для самовыражения и творчества студентов и преподавателя.

На стадии размышления (рефлексии) происходит творческая переработка, анализ, интерпретация, оценка изученной информации. Работа ведется на аудиторию, в группах, в парах, индивидуально. Педагог возвращается к предыдущим представлениям и ведет активную перестройку представлений с включением новых понятий, внесением дополнений и изменений, проводит закрепление полученных знаний и формирует долговременные знания. Студенты соотносят «старую» информацию с «новой»; стараются выражать мысли своими словами (присваивают информацию); свободно аргументируют, обмениваются идеями друг с другом (знакомятся с различными представлениями), анализируют собственные мыслительные операции.

На стадии размышления (рефлексии) рекомендуется заполнять кластеры, таблицы. Устанавливать причинно-следственные связи между блоками информации; возвращаться к ключевым словам, логическим цепочкам, верным и неверным утверждениям; получать ответы на поставленные вопросы; проводить организацию устных и письменных круглых столов и дискуссий; писать творческие работы синквейны, эссе; проводить исследования по отдельным вопросам темы и т.д.

Прием «Написание синквейна». В переводе с французского слово «синквейн» означает стихотворение, состоящее из пяти строк, которое пишется по определенным правилам. Используется как способ синтеза материала. Лаконичность формы развивает способность резюмировать информацию, излагать мысль в нескольких значимых словах, емких и кратких выражениях. В чем смысл этого методического приема? Составление синквейна требует от студента в кратких выражениях резюмировать учебный материал, информацию, что позволяет рефлексировать по какому-либо поводу. Это форма свободного творчества, но по определенным правилам. Правила написания синквейна таковы. На первой строчке записывается одно слово − существительное. Это и есть тема синквейна. На второй строчке надо написать два прилагательных, раскрывающих тему синквейна. На третьей строчке записываются три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна. На четвертой строчке размещается целая фраза, предложение, состоящее из нескольких слов, с помощью которого ученик высказывает свое отношение к теме. Это может быть крылатое выражение, цитата или составленная учеником фраза в контексте с темы. Последняя строчка − это слово-резюме, которое дает новую интерпретацию темы, позволяет выразить к ней личное отношение. Понятно, что тема синквейна должна быть по-возможности, эмоциональной. В итоге получаются правила написания синквейна:

1. Первая строка – тема стихотворения, выраженная ОДНИМ словом, обычно именем существительным;

2. Вторая строка – описание темы в ДВУХ словах, как правило, именами прилагательными;

3. Третья строка – описание действия в рамках этой темы ТРЕМЯ словами, обычно глаголами;

4. Четвертая строка – фраза из ЧЕТЫРЕХ слов, выражающая отношение автора к данной теме;

5. Пятая строка – ОДНО слово – синоним к первому, на эмоционально-образном или философско-обобщенном уровне повторяющее суть темы.

Как показывает опыт, синквейны могут быть полезны в качестве:

1) инструмента для синтезирования сложной информации;

2) способа оценки понятийного багажа студентов;

3) средства развития творческой выразительности.

Прием «Написание синквейна» позволяет не только активизировать лексические единицы в речи студентов, но и употребить их в связном высказывании, добавив недостающие члены предложения.

Прием «Диамант» (или двойной синквейн) - это стихотворение, состоящее из семи строк, в каждой из которых (как и в синквейне) заранее определены количество слов и даже возможные части речи:

1. Первый герой стихотворения - одно существительное;

2. Описание первого героя - два прилагательных;

3. Действия первого героя - три глагола (причастия, деепричастия);

4. Фраза, связующая двух героев стихотворения, устанавливающая их отношения (4 слова, но не обязательно) - любые части речи;

5. Действия второго героя - три глагола (причастия, деепричастия);

6. Описание первого героя - два прилагательных;

7. Второй герой стихотворения - одно существительное антоним/антипод первому герою или его метаморфоза/перевоплощение.

Союзы, предлоги, междометия и частицы можно использовать свободно в любой строке. В диаманте может быть либо одна рифма на все семь строк, либо две или три (тогда возникают варианты рифмовки), но нерифмующихся строк быть не должно.

Прием «Текст на одну букву». Студентам предлагается составить предложение, характеризующие какой-либо предмет, явление, но все слова в тексте должны начинаться с одной и той же буквы. Необходимо стремиться включать в предложение как можно больше слов, не менее трех. Студенты выполняют работу в группах, затем читают написанное и анализируют.

Прием «Написание эссе». Эссе − письменные размышления на заданную тему. Этот вид работы особенно эффективен, если студенты пишут его «по горячим следам», не продумывая тщательно план или структуру. Это позволяет заинтересовать, увлечь обучающихся, предоставить им возможность выразить свое мнение. Этот вид письменного задания применяется, для подведения итога по изучаемой теме. Студенты отвечают на два вопроса:

Что они узнали по изучаемой теме?

Что хотели бы узнать? (или задать вопрос, на который они не получили ответа).

Прием «Мозговая атака». Не путать с психологическим приемом стимулирования творчества «мозговой штурм». При этом оба эти словосочетания являются вариантами русского перевода английского термина «brainstorming», однако используются в разных сферах и выполняют разные функции. Как методический прием мозговая атака используется в технологии критического мышления с целью активизации имеющихся знаний на стадии «вызова» при работе с фактологическим материалом.

1 этап: Студентам предлагается подумать и записать все, что они знают или думают, что знают, по данной теме;

Жесткий лимит времени на 1-м этапе 5-7 минут;

При обсуждении идеи не критикуются, но разногласия фиксируются;

Оперативная запись высказанных предложений.

Возможна индивидуальная, парная и групповая формы работы. Как правило, их проводят последовательно одну за другой, хотя каждая может быть отдельным самостоятельным способом организации деятельности. Примечание: парная мозговая атака очень помогает студентам, для которых сложно высказать свое мнение перед большой аудиторией. Обменявшись мнением с товарищем, такой студент легче выходит на контакт со всей группой. Разумеется, работа в парах позволяет высказаться гораздо большему числу студентов.

Уважение к различным точкам зрения ее участников;

Совместный поиск конструктивного решения возникших разногласий.

Групповая дискуссия может использоваться как на стадии вызова, так и на стадии рефлексии. При этом в первом случае ее задача: обмен первичной информацией, выявление противоречий, а во втором – это возможность переосмысления полученных сведений, сравнение собственного видения проблемы с другими взглядами и позициями. Форма групповой дискуссии способствует развитию диалогичности общения, становлению самостоятельности мышления.

Прием «Продвинутая лекция». Суть предлагаемой формы состоит в особой организации лекции с применением активной учебной модели «вызов – осмысление – рефлексия». Педагог видоизменяет традиционную форму лекции, чтобы стимулировать студентов к активному слушанию и критическому мышлению.

Алгоритм действий (возможны варианты):

1. Вызов. Подготовительная деятельность. Представление темы. Проблемный вопрос по содержанию лекции. (Работа в парах: обсуждение и запись имеющихся соображений для ответа, информационный прогноз, выступления от пар, фиксирование на доске высказанных идей).

3. Осмысление. Педагог зачитывает первую часть лекции.

4. Рефлексия. Предварительное подведение итогов. (Индивидуальное задание: выделение главного – письменный ответ. Работа в парах: обсуждение прогноза с услышанным материалом, обсуждение в паре, формулировка общего ответа, выступления от пар).

5. Повторный вызов. Анонс содержания второй части лекции. Проблемный вопрос. (Работа в парах: обсуждение и запись имеющихся соображений для ответа, информационный прогноз, выступления от пар, фиксирование на доске высказанных идей). Задание для студентов (аналогичное пункту − 2).

6. Осмысление. Педагог зачитывает вторую часть лекции.

7. Рефлексия. Подведение итогов. (Работа в парах: обсуждение прогноза с услышанным материалом, выступления от пар).

8. Итоговая рефлексия. Задание группе: индивидуальная самостоятельная работа – письменный ответ на общий глобальный вопрос по материалу лекции. Форма – 10-минутное эссе.

9. Работы сдаются педагогу. Используются как показатель усвоения студентами содержания лекции, а также как материал для подготовки следующего занятия.

Предметная область лекций не ограничена. Задания и способы организации индивидуальной и коллективной деятельности могут варьироваться .

Прием «Таблица «З-Х-У» («Знаю – Хочу знать – Узнал»). Один из способов графической организации и логико-смыслового структурирования материала. Форма удобна, так как предусматривает комплексный подход к содержанию темы.

1 шаг: До знакомства с текстом обучающиеся самостоятельно или в группе заполняют первый и второй столбики «Знаю», «Хочу узнать».

2 шаг: По ходу знакомства с текстом или же в процессе обсуждения прочитанного, обучающиеся заполняют графу «Узнали».

3 шаг: Подведение итогов, сопоставление содержания граф.

Дополнительно можно предложить студентам еще 2 графы – «Источники информации», «Что осталось не раскрыто».

Прием «Взаимоопрос». Один из способов работы в парах. Используется на стадии «осмысления». Технология применения: два студента читают текст, останавливаясь после каждого абзаца, и задают друг другу вопросы разного уровня по содержанию прочитанного. Данная форма способствует развитию коммуникативных навыков.

Прием «Выглядит, как…», «Звучит, как…». Этот прием направлен на «присвоение» понятий, терминов. На стадии вызова студентам предлагается записать в соответствующие графы зрительные и слуховые ассоциации, которые возникают в связи с данным словом или понятием.

Прием «Таблица тонких и толстых вопросов». Таблица «тонких» и «толстых» вопросов может быть использована на любой из трех стадий занятия. Если мы пользуемся этим приемом на стадии вызова, то это будут вопросы, на которые студенты хотели бы получить ответы при изучении темы. На стадии осмысления содержания прием служит для активной фиксации вопросов по ходу чтении, слушания. При рефлексии – для демонстрации понимания пройденного.

Форма таблицы «тонких» и «толстых» вопросов

Часть Третья.

Итак. Продолжим.

Напомню, что мы строим версию японского следа в событиях 9/11.
У нас есть тэги, которые мы выделили при рассмотрении некоторых событий из 1945 года.
Именно на основе этих событий мы и строим свою версию.

Построение версии надо начинать с выделения таких тэгов и меток и с подбора мотивационных причин и фундаментов.
Это важно. Мотивация, мотив - это очень важный элемент любой версии. По сути - это цемент, раствор строительства любой версии.

Итак мотивация:

То, что случилось в Хиросиме и Нагасаки - очень страшное. На мой взгляд - это было самое страшное, что случалось на нашей планете.
В одну секунду адский огонь унёс жизни сотни тысяч людей, ещё столько же умирали в муках, медленно. Остальные это всё наблюдали, растаскивали камни с негативом своих детей, соскабливали со стен куски пепла, которые ещё недавно смеялись и были простыми школьниками.

В Японии - миллионы жителей, это одна из самых древних стран мира, с древнейшей и почитаемой государственностью, культурой, традициями и.т.д
Японцы - жёсткие в войне люди, и странные для нашего понимания в миру.
И как все пра-японо-корее-китайцы - умеют ждать.
Это наиважнейшая черта корейцев, китайцев и японцев.
Сидеть на берегу реки Жизни и ждать пока вдоль тебя проплывёт труп врага.
Если надо - они готовы ждать столетиями.
И все эти сотни лет - будут улыбаться врагу, если это нужно для того, чтобы случилось то самое, на берегу реки.
И даже больше чем улыбаться.
Это их особенность.
Ни один народ мира в массе своей не способен уметь так долго ждать чего либо или терпеть.
Это как кошки, способные часами высматривать не двигаясь какую нибудь мошку. Или мышку.

Вторая особенность этих людей в том, что они умеют учиться.
Впитывать.
Как свои, так и чужие ошибки. Они впитывают всё - от рокендрола до знаний, от патентов до героина, но делают выводы.
И один из выводов второй мировой - Япония никогда, и ни при каких условиях не подставит под удар своих детей.
Это уже прописано у них во внутреннем кодексе. И если кто полезет и потребует отдать им кусок чего-либо, они скорее всего отдадут.
И будут ждать, когда придёт момент, чтобы забрать в три раза больше.
А это значит - Япония не может воевать или мстить кому-то, если знает, что возможен удар по их детям, сравнимый с Хиросимой.

Поэтому всегда будет искать обходные пути.
Вот это - важное замечание.
ОБХОДНЫЕ ПУТИ.
Япония не может быть в своей игре стороной этой игры.
Поэтому она уйдёт в тень, а играть будет другой. И даже дёргать нитки будет другой. Но по пьесе, написанной Орденом.

Почему я так уверен, что Япония ещё не закончила свою войну?

А потому, что война заканчивается, когда похоронен последний её солдат. Тут с этим нет проблем.
Эта война - закончена.
Но я говорю о Великом Преступлении, а не о самой войне.
А у него нет срока давности.

Десятки тысяч японских солдат и офицеров, нёсших службу на фронтах, на бесконечных островах, в Маньчжурии, в Китае - получили то страшное известие.
В один миг они потеряли всё. Детей, жён, родителей, близких, друзей, дом, родных, страну и всё всё.
Всё что у них осталось после того, как у них забрали их винтовки перед интернированием - это бессмысленное существование. Многие из них не нашли причин жить дальше и сами прекратили свою.
Но некоторые жили. Одной целью. И мы все понимаем какой.
Не должны родители хоронить своих детей.
А эти отцы - были ещё и солдатами.
И рано или поздно, один нашёл другого, потом третьего. И у них появился Смысл жить и развиваться дальше.
Они определили кто враг и почему, как и когда, насколько ответственнен и за что.
Так родилась эта организация. Орден Сакуры.
Она росла, училась, передавала опыт молодым, приходившим на место стариков. Действовала. Но осторожно. Никто не должен был знать что они задумали иначе бы это погубило всю их страну.
И ждали у берега реки.
И трупы проплывали.

И главное.
Никто мне не скажет, что такая организация мало-мотивирована или она не способна существовать долго.
Потому, что таких организаций в мире довольно много, и некоторые из них существуют и две тысячи лет и даже больше.
Надеюсь понимаете, о чём я...

Вернусь к Ордену Сакуры, а так я называю эту организацию и к "1000 бумажных журавликов" - её передовому отряду.
Невидимки из этой организации били врага всюду, где только могли - в Корее, Вьетнаме, в Лаосе. Становясь вьетнамцами, лаосцами, камбоджийцами и т.д.
Они учились быть сильными, умными, технологичными, неуязвимыми.
Если было надо - они становились европейцами, меняли пол, возраст, место жительства, годами жили вне Родины.
И плели свою сеть, огромную, неощутимую, но смертельную для любого, кто был легитимной для них целью.

Самое трудное в подобных анализах и размышлениях - ставить себя на место того, чьё поведение или действия пытаешься эмулировать или моделировать.
Не всем, даже экспертам, подвластна такая тактика, потому, что многим мешает идеология, эмоции, нехватка базовых знаний или специальных навыков.
Попробуйте поставить себя на место отца, потерявшего всех близких, от которых у него остался лишь кирпич с куском тени его детей.
И отцу - нет и 30. Он молод, здоров, и только что вернулся с войны.
Мало кто способен жить дальше..
Некоторые взорвутся злобой, ненавистью, местью, возможно нанесут спонтанный удар, даже болезненный по врагу, но тут же будут сражены.
Но не японцы в большинстве своём.
Некоторые сумеют сохранить внешнюю хладнокровность и будут готовы ждать, хоть десятилетия. Это и будет смыслом их жизни и по сути жизни и всей страны.
Как бы вы постулили будь на месте такого японца?
Я задал вопрос самому себе и тут же ответил.
Наверно я бы тоже поступил так, как поступил бы японец. Я бы сделал целью своей жизни - месть.
Но такую, чтобы это не мешало и в дальнейшем наблюдать как проплывают по реке времени его трупы.

Это другие будут кидаться с ножами на танки, бездумно лезть под пулемёты и всячески убивать самих себя, думая, что убивают врагов.
Японец будет строить корпорации, бизнес, придумывать технологии, растить умниц, убедит весь мир в том, что он самый мирный, всех простил и весь мир рано или поздно поверит в это.
И вот в один прекрасный момент, когда мир потеряет бдительность, острый самурайский меч пронзит врага, да так, что мир столкнётся лбами.
И единственный, на кого не падёт ни капли подозрения - будет сама Япония.
Японии не нужны конкретные солдаты, даже командиры. Им не нужны конкретные смерти и даже их количество, а тем более мёртвые дети, даже если они дети врага.
Нет.
Им нужна смерть всей системы, которая спалила их детей. И смерть того, что спалило их детей. Сам атом в его военном понимании.
Поэтому они будут ждать и готовиться, тренировать парней и девчат, и группы-невидимки "Отряда 1000 бумажных журавликов" - будут изредка выходить на задание, чтобы нанести очередной удар системе.
И мир всё ближе к краху, всё ближе к тому пеплу, который бьётся в сердце каждого самурая.
И вот когда мир наконец то врежется друг в друга лбами, вспарывая друг другу внутренности, тогда возможно он и узреет тот самый сверкающий самурайский меч, с гербом Императора.

Итак мы имеем мотивацию. Мотивационная подоплёка - понятна. Причём - она очень сильна и понятна.

Большинство людей планеты понимают причины. Поэтому с точки зрения мотивов - версия очень сильна. Сильнее любой другой.

Аргументы типа 70 лет ждали - не принимаются, потому, что и японцы и корейцы и китайцы, согласно особенностям ментального и культурного базисов - умеют ждать и планировать события, которые расположены в шкале времени даже шире, чем собственная их жизнь. Это норма для этого общества.
И если нам например, сдохни - но подай сейчас или на крайняк завтра, то для японца ждать всю жизнь, потом передать это ожидание своим потомкам, чтобы и те ждали - вполне обычное явление. Это ожидание - уже часть их Жизни, причём важная.

Задумывались ли вы, почему в некоторых кругах или культурах, так ценится ожидание будущего секса, а не сам секс?
И его искусственно растягивают, как можно дальше, иногда пренебрегая даже самим результатом?
Да потому, что результат - само ожидание, а не сам результат. Это ожидание - и есть главная подпитка энергией.
Вот тут примерно тот же психо-механизм развития алгоритма.

Итак. Мотивация - имеется.
Исполнители - тем более. Ментальность и особенности японцев, их почитание традиций и кодексов, их способность бережно сохранять традиции, несмотря на весь современный мир - это огромная база потенциальных исполнителей и членов Ордена.
Напомню, что непосредственно пострадавших было - сотни тысяч, а прямо затронутых - миллионы. А потомственное - это часть их культуры.

Вопрос. Неожиданный. Покопайтесь в своей памяти, достаньте оттуда информационный скелет и ответьте:

Куда и как бы вы нанесли удар, будучи на месте участника организации "1000 бумажных журавликов" или членом Ордена Сакуры?

Всё началось с Манхэттенского Проекта.
Что есть Манхэттен?
Остров в Америке.
Именно ОСТРОВ.
Это важный информационный элемент.
Манхэттен - это символ величия Америки. Это средоточение всего американского. Памятник доллару и капитализму, это храм Капитала и его жрецы.
Поэтому Манхэттен - лучшая цель в Америке в том смысле, в котором я говорю.

И если бы я мстил за Хиросиму, я бы несомненно выбрал Манхэттен. И назвал бы свой план - "МАНХЭТТЕНСКИЙ ПРОЕКТ "

Продолжение следует.

Устал. Пойду передохну, перекушу.
Я вообще люблю перекусить как вы заметили.

Логическая цепочка состоит из спаянных между собой металличес­ких знаков « ⇒ », символизир­ующих цикличност­ь любых философски­х размышлений и напоминающ­их герою, что счастье не в раздумьях,­ а в действиях. Амулет был произведён­ ограниченным тиражом при случайном стечении обстоятель­ств демиургами на заре цивилизаци­и и с тех пор многократн­о продавался­, закладывал­ся и подделывал­ся. Оригинал отличают тяжеловесн­ость, несгибаемо­сть и железный характер материала. Но даже хэндмэйд цепочки из лёгких металлов и с исправными­ сочленения­ми тоже пользуются­ немалым спросом. Ведь главное - не исполнение­ знака внимания, а сам благородны­й порыв, и следовател­ьно, даже дешёвая имитация древнего артефакта принесёт удачу герою, поскольку порадует его бога.

Историческ­ая справка

…А чтобы понять первопричи­ну этого следствия,­ необходимо­ обратиться­ к истокам. Было время, когда интеллект ещё не был в цене, и герои не понимали смысла причинно-следственн­ой связи . Поэтому абсолютно всё происходящ­ее списывали на волю великого Рандома . Ныне каждый ребёнок знает, что всё случайное далеко не случайно, и вполне естествен­но, что в Годвилле завелись боги. Но поскольку также в любой закономерн­ости всегда можно разглядеть­ фортуну, регулярные­ радуги, молнии и странные фразы из ниоткуда продолжали­ воспринима­ться героями как проявление­ случайност­и. Впрочем, боги отвечали тупае взаимность­ю, что неминуемо вело к образовани­ю замкнутого­ круга. Издревле известна привязанно­сть демиургов к многоуголь­никам, и не стало сюрпризом то, что они решили разорвать этот круг, подвергнув­ Годвилль ковровому молниемета­нию. Эти экстренные­ меры привели ко вполне предсказуе­мым последстви­ям: металлические нашейные талисманы всех героев спеклись в неразрывны­е логические­ цепочки, а сами герои, оправившис­ь от удара, задумались­. Когда тупае думает, ничего хорошего не жди. На этот раз в пустых головах родилась мысль о том, что неплохо бы иметь повод быть проклятым свыше. По крайней мере это во сто крат лучше, чем быть битым ни за что, ни про что. И железная логика преобразов­ала причину в следствие,­ и привела она героев к богам, и согласилис­ь первые вызывать досаду у вторых, а вторые оберегать и наказывать­ первых, и, как очередное следствие,­ настало хорошо. А чтобы понять первопричи­ну этого следствия,­ необходимо­

Как вам известно, мозг человека состоит из двух полушарий, отвечающих за разные мыслительные процессы. Во всяком случае, так утверждают ученые, и на этом принципе строится вся педагогика.

Особенности мышления

Правое полушарие ответственно за логическое мышление, а левое – за творческое. Задача родителей и педагогов – совершенствовать оба типа мышления. Однако если с творческим мышлением в отношении дошкольников более-менее понятно (дети любят придумывать, фантазировать, нужно только дать им тему), то с логическим мышлением дела обстоят сложнее. В три-пять лет малыш еще не может анализировать и обобщать в силу своего раннего возраста. Способность к обобщению, а значит, к нахождению логических связей между явлениями формируется значительно позже. Но это не значит, что можно пустить этот процесс «плыть по течению» и спокойно дожидаться школы, где «научат всему». Игра «Логические цепочки» легко решает данную проблему в отношении детей дошкольного возраста. Здесь следует дать объяснение, что такое игра под названием «Логическая цепочка», так как иногда не все взрослые имеют о ней понятие. Эта игра встречается нам на каждом шагу. Самый простой пример – кроссворды, ребусы. Многие из нас любят разгадывать их на досуге. Более сложный вариант - матрицы, где ставится задача найти закономерность и восстановить логическую цепочку. Простые ребусы и матрицы можно предложить детям.

Как работать с материалами?

На нашем сайте вы найдете примеры таких заданий. Распечатайте несколько наиболее понравившихся, и принимайтесь за дело. Например, в некоторых из них малыша попросят заполнить логическую цепочку, установив закономерность в порядке расположения предметов в клетках. Для этого в пустые клетки дорисовываем или вклеиваем картинки какого-либо предмета согласно последовательности его расположения в таблице. Другой похожий способ – дать ребенку образец и предложить продолжить логическую цепочку. Эта игра более простая, поскольку делается по заданному образцу и не требует дополнительного анализа. Его можно использовать для дошкольников, только начинающих изучать логические связи. Однако в этом случае пример должны быть более объемным, иначе ребенок не сможет выявить закономерность, задание покажется ему скучным и неинтересным, и вы рискуете выработать у малыша с детства неприятие подобного рода заданий. В целом, возраст, когда можно применять данную методику, - от 3 лет (в зависимости от общей развитости ребенка). Малыш уже готов анализировать, знает простые числа, умеет обобщать предметы в группы. Следующий шаг – учить его логически мыслить.

Чтобы заинтересовать дошкольника, распечатайте цветные картинки. Игра должна привлечь внимание ребенка. Начните с простого, даже если малыш уже взрослый. Покажите ему самый простой пример. Постепенно увеличивайте сложность. Вы увидите, как ребенок сам будет заинтересован в решении подобных задачек. Сначала создателями цепочек будут родители, воспитатели, но затем малыш сможет строить их сам, чередуя картинки.

Итак, игра под названием «Логическая цепочка» – универсальный способ развития логического мышления, без которого современный человек не способен выжить в обществе, даже при наличии хороших творческих задатков. Любой порыв фантазии нужно подчинить законам природы и общественной организации, чтобы он обрел полезную и действенную для других людей форму. Способность творить должна ложиться на твердую логическую основу, тогда вы получите действительно всесторонне развитую личность, готовую делать великие открытия в этом мире.

Материалы для игр

Здесь Вы можете бесплатно скачать материалы на развитие логического мышления у ребенка.

Логическая цепочка из осенних листиков:

Логическая цепочка с животными и насекомыми:

Животные: