Интересные факты о снегурочке детям. Интересные факты о снегурочке


— Подборка прикольных и интересных картинок
— Свежайшие демотиваторы
— "Кошляндия" в сибирском поселке
— Свежайшие демотиваторы
— Печальная история Эммануэля Эбуе
— Забавные комментарии из социальных сетей
— Прикольные надписи и объявления
— Как празднуют Рождество и Рождественские блюда разных стран
— Подбитый нацистский лайнер унес в шесть раз больше жизней, чем Титаник

До Нового года остается совсем немного времени, а значит – снова подарки, шампанское, мандарины, салат «Оливье» и, конечно, Дед Мороз со Снегурочкой. Про Деда Мороза мы знаем многое, даже то, что его резиденция находится в городе Великий Устюг, куда в новогодние праздники можно съездить в гости или написать письмо. А вот о его внучке Снегурочке информации гораздо меньше.


Оказывается, родина Снегурочки – село Щелыково, расположенное в Костромской области. Именно здесь располагалась усадьба известного русского драматурга А. Н. Островского, в которой он, по мотивам народных преданий, написал сказку «Снегурочка». Посетить терем Снегурочки можно в течение всего года. Гостей встречает сама хозяйка и лично проводит экскурсию по своим владениям.

Правда, в произведении Островского Снегурочка является не внучкой, а дочкой Деда Мороза. Долгое время Снегурочку представляли маленькой девочкой лет 5-7. Но, все изменилось в Советскую эпоху. С 1935 года в стране возобновили празднование Нового года, а в 1937 вместе с Дедом Морозом на празднике в Доме Союзов появилась внучка, причем, уже довольно взрослая девушка. С пятидесятых годов сценарии кремлевских елок писали Лев Кассиль и Сергей Михалков.

В них Снегурочка была уже непременным персонажем Нужно отметить, что родиной Снегурочки иногда называют и усадьбу Абрамцево, недалеко от подмосковного города Сергиев Посад. Когда-то хозямном данной усадьбы был известный предприниматель и меценат Савва Морозов. Именно здесь художник Васнецов писал свою картину «Снегурочка», причем, позировала ему одна из дочерей Морозова. В 1968 году, к столетию со дня рождения драматурга А. Н. Островского, начались съемки полнометражного художественного фильма «Снегурочка».

Декораторы потрудились на славу: в окрестностях села Щелыково была возведена целая деревня. С 2009 года у Снегурочки даже начали отмечать День рождения. Трудно сказать по каким источникам, но было установлено, что героиня новогодних праздников родилась в ночь с 4 на 5 апреля. Долгие годы роль Деда Мороза на кремлевских елках играл актер Роман Филиппов, а Снегурочку – Надежда Карпухина.

В эпоху СССР актеров, которым доводилось работать на главном детском утреннике страны, тщательно проверяли не только режиссеры, но и соответствующие органы: ведь на этот праздник приходили внуки и правнуки первых лиц государства. Снегурочку можно считать нашим народным достоянием. Во многих странах мира детей приходит поздравлять с праздником добрый персонаж: Санта-Клаус, Йоулупукки, Дядо Коледа и так далее. Но, внучка (или дочка) есть только у нашего Деда Мороза.

by Записки Дикой Хозяйки

До Нового года остается совсем немного времени, а значит – снова подарки, шампанское, мандарины, салат «Оливье» и, конечно, Дед Мороз со Снегурочкой. Про Деда Мороза мы знаем многое, даже то, что его резиденция находится в городе Великий Устюг, куда в новогодние праздники можно съездить в гости или написать письмо. А вот о его внучке Снегурочке информации гораздо меньше.

Оказывается, родина Снегурочки – село Щелыково, расположенное в Костромской области. Именно здесь располагалась усадьба известного русского драматурга А. Н. Островского, в которой он, по мотивам народных преданий, написал сказку «Снегурочка». Посетить терем Снегурочки можно в течение всего года. Гостей встречает сама хозяйка и лично проводит экскурсию по своим владениям. Правда, в произведении Островского Снегурочка является не внучкой, а дочкой Деда Мороза.

Долгое время Снегурочку представляли маленькой девочкой лет 5-7. Но, все изменилось в Советскую эпоху. С 1935 года в стране возобновили празднование Нового года, а в 1937 вместе с Дедом Морозом на празднике в Доме Союзов появилась внучка, причем, уже довольно взрослая девушка. С пятидесятых годов сценарии кремлевских елок писали Лев Кассиль и Сергей Михалков. В них Снегурочка была уже непременным персонажем.

Нужно отметить, что родиной Снегурочки иногда называют и усадьбу Абрамцево, недалеко от подмосковного города Сергиев Посад. Когда-то хозямном данной усадьбы был известный предприниматель и меценат Савва Морозов. Именно здесь художник Васнецов писал свою картину «Снегурочка», причем, позировала ему одна из дочерей Морозова.

В 1968 году, к столетию со дня рождения драматурга А. Н. Островского, начались съемки полнометражного художественного фильма «Снегурочка». Декораторы потрудились на славу: в окрестностях села Щелыково была возведена целая деревня.

С 2009 года у Снегурочки даже начали отмечать День рождения. Трудно сказать по каким источникам, но было установлено, что героиня новогодних праздников родилась в ночь с 4 на 5 апреля.

Долгие годы роль Деда Мороза на кремлевских елках играл актер Роман Филиппов, а Снегурочку – Надежда Карпухина. В эпоху СССР актеров, которым доводилось работать на главном детском утреннике страны, тщательно проверяли не только режиссеры, но и соответствующие органы: ведь на этот праздник приходили внуки и правнуки первых лиц государства.

Снегурочку можно считать нашим народным достоянием. Во многих странах мира детей приходит поздравлять с праздником добрый персонаж: Санта-Клаус, Йоулупукки, Дядо Коледа и так далее. Но, внучка (или дочка) есть только у нашего Деда Мороза.

Новый год всегда он ассоциируется с красивой ёлкой, приходом Деда Мороза и Снегурочки и подарками.

Про Деда Мороза многое известно, например, что родом он из Великого Устюга Вологодской области. Живет в сказочном большом тереме. День рождения Деда Мороза 18 ноября. Про возраст точных сведений нет, но доподлинно известно, что ему больше 2000 лет. С 18 ноября в Великом Устюге ударяют морозы, и зима уже полностью вступает в свои права.

Под Новый год Дед Мороз приезжает на тройке лошадей и исполняет детские мечты. А вот Снегурочка, которая ездит вместе с ним – самая известная и в то же время самая загадочная девушка России.

Легенда гласит, что место рождения Снегурочки – Берендеево царство в Костромской области. В Ярославской губернии, которая граничит с Костромской областью, есть деревня Берендеевка. По преданию, именно там живет Снегурочка. Про возраст говорит, что ей всегда шестнадцать, хотя паспорт не показывает.

Каждый год, регулярно, перед Новогодними праздниками Снегурочка появляется в компании Деда Мороза.

Родственники Снегурочки?

По некоторым сведениям, он состоит со Снегурочкой в родственной связи. Кто-то считает их мужем и женой, кто-то дедушкой и внучкой. Но все ошибаются. На самом-то деле Снегурочка является дочкой Деда Мороза . Это сегодня дедушкой принято называть того человека, у кого есть внуки. А раньше на Руси дедом называли того, кого почитали и уважали. Вот с тех пор так и называют Дедушкой Морозом доброго волшебника.

Итак, с папой Снегурочки разобрались, а кто же мама ? По некоторым непроверенным сведениям – это Весна .

Если покопаться в родственниках, то можно найти бабушку Зиму , и даже дядю по отцовской линии – Морозко – дух зимы. Он является младшим братом Дедушки Мороза.

Говорят, ходит Морозко по улицам с волшебной палицей и по окошкам в домах поколачивает. Отсюда и выражение – от мороза стёкла трещат. А это, оказывается, всё проделки Морозко. Он еще любит красивые узоры на стеклах рисовать.

Есть у Снегурочки и дальняя родня. Банник – дух русской бани, домовой и даже Баба Яга. Вот такое интересное генеалогическое древо у нашей Снегурочки.

А день рождения Снегурочки с недавнего времени принято отмечать в ночь с 4 на 5 апреля. Это подтверждает версию о том, что мать Снегурочки – Весна.

Известно, что Снегурочка обладает недвижимостью в Костроме – двухэтажным теремом с парком, волшебным камнем, на котором имеются всем с детства знакомые надписи: налево пойдешь – сыт будешь; направо пойдешь – волшебный сон обретешь; прямо пойдешь – в сказку попадешь. Внутри терема есть ледяная комната. Это любимое место хозяйки. Она очень увлекается коллекционированием ёлок, которые могут быть сделаны из чего угодно. Особенно интересные экземпляры изготовлены из карандашей, макарон. Есть даже ёлки, собранные из утюгов и компакт-дисков. Это настоящие произведения искусства.

Про род занятий Снегурочки можно сказать, что пока она жила в лесах, то работала временно, только в новогодние праздники. Ездила с Дедом Морозом по городам и сёлам, поздравляла детей с Новым годом, дарила им подарки.

А с тех пор, как Снегурочка обзавелась теремом, к ней потянулись гости, которые приезжают даже летом. Зная о её любви к коллекционированию ёлок, многие из гостей привозят ей сувениры, самодельные ёлочки, изготовленные из различного подручного материала. Вот и стал её сказочный терем настоящим музеем. А она всем рада, всех гостей встречает приветливо, угощает вкусными пирогами. Вот и трудится Снегурочка на сказочном поприще круглый год. Ни отдохнуть бедняжке, ни растаять.

Вот скоро, в преддверии Нового Года вновь Снегурочка с Дедом морозом будут приносить людям счастье и радость, одаривать подарками.

Счастливого Нового года!

Евгения для Женского журнала "Прелесть"

Неотъемлемым образом Нового года, помимо Деда Мороза , является его главная помощница и любимица детей - Снегурочка . Все дети советского и постсоветского пространства знают кто она такая, но не многие знают откуда появилась и кто ее придумал.

Образ Снегурочки уникален для нашей культуры. В новогодней и рождественской мифологии остальных народов мира нет женских персонажей. Ее образ не зафиксирован в народном обряде, однако в фольклоре она фигурирует как персонаж народной сказки о сделанной из снега девочке, которая ожила.

В 1867 году сказки о Снегурке были исследованы Александром Николаевичем Афанасьевым во втором томе его труда «Поэтические воззрения славян на природу».

В 1873 году Островский , под влиянием сказок Афанасьева , написал пьесу «Снегурочка» , в которой главная героиня предстала как дочь Деда Мороза и Весны-Красны , которая погибает во время летнего ритуала почитания бога солнца Ярилы .

Свой современный образ она получила в 1935 году в Советском Союзе , после официального разрешения празднования Нового года .

Снегурочку впервые увидели дети «вживую» в 1937 году, когда Дед Мороз и Снегурочка явились вместе на празднике елки в московском Доме Союзов.

Немного интересных фактов о Снегурочке: сначала на всех новогодних открытках внучка Деда Мороза была изображена маленькой девочкой, но позже ее стали представлять в виде девушки.

Для фильма «Снегурочка» (1968) у реки Мера была построена целая «деревня берендеев». Выбор места был неслучаен - в этих краях, в Щелыково , Островский писал свою пьесу. После завершения съемок деревянные декорации были перенесены под Кострому , где возник парк «Берендеевка» . Кроме этого, там теперь есть «Терем Снегурочки» , в котором та круглый год принимает гостей.

В 2009 году впервые официально отмечался день рождения Снегурочки , которым решили считать ночь с 4-го на 5-е апреля. Это не соответствует сюжету сказки, в которой она рождается зимой. Однако, по объяснениям организаторов: «У Снегурочки отец - Дед Мороз, а мать - Весна, и поэтому у нее день рождения весной» .

В 2010 году на день рождения внучки прибыл сам Дед Мороз из своей резиденции в Великом Устюге , официально подтвердив статус Костромы, как основной резиденции своей спутницы и помощницы.

В этой истории много недочетов и противоречий, но от этого зимняя героиня не становится менее желанным новогодним персонажем. Все дети ждут в гости Деда Мороза и Снегурочку , чтобы прочесть новогодний стих и порадоваться врученному подарку.

………………………………….

Из истории празднования Нового года

История празднования Нового года в нашей стране сложилась непросто. Впервые россияне встретили Новый год по-европейски, в 1700 году в разгар зимы, и этот праздник быстро вошел в традицию. Каждый Новый год царь Петр придумывал новые забавы, например, в 1722 году устроил первый маскарад. Новогодние карнавалы тоже быстро прижились.

При Петре I отвертеться от веселья было нельзя. Того, кто не являлся на маскарад под предлогом болезни, осматривали медики. И если выявляли симуляцию — на провинившегося накладывали «штраф» — он на глазах у всех должен был выпить огромную чарку водки.

Императрица Елизавета Петровна продолжила традиции увеселений, но в более цивилизованной форме. Она устраивала роскошные новогодние елки, на которые приглашала до 15 тысяч гостей. С не меньшим размахом гуляли и при Екатерине II, но тут уже на первый план выступали «праздники живота»: для Нового года откладывали лучшие продукты и накрывали самый лучший стол.

Вплоть до 1852 г. наряженная игрушками ель стояла лишь во дворце и домах петербургских немцев, пока Николай I не распорядился выставить ее на площади перед вокзалом. Немцы научили наряжать елку и русских: петербургские кондитеры в 40-е годы XIX века организовали массовую продажу маленьких елок с заранее прикрепленными к ним свечами и сладостями — к концу XIX века елочки стояли уже по всей России, даже в деревенских избах! Тогда же распространился и обычай встречать Новый год бокалом шампанского.

В 1914 г. царь объявил новогоднюю елку «вражеской, немецкой затеей». И лишь Ленин реабилитировал ее: 31 декабря 1917 г. во всех районах Петрограда зажглись «пролетарские» елки для детей рабочих. Правда, рождественскую звезду на макушке сменила красная, пятиконечная.

Однако в стране уже начинался голод. Вскоре Ленин запретил елку снова, и только в 1935 г. ее реабилитировал Сталин. С 1947 г. 1 января стало не детским праздником, а официальным «красным днем календаря».

И вот сейчас мы заканчиваем последние приготовления к празднику. Уже сверкают в квартирах веселыми огоньками новогодние елки, приготовлены нарядные туалеты и маскарадные костюмы, ждут своего времени поджарки, составлено новогоднее меню и придуманы веселые забавы для новогодней ночи. Осталось совсем немного – настроиться на веселье и хоть ненадолго забыть свои заботы. Пусть праздник действительно будет праздником!

……………………………….

История новогодней елки

Новый Год и Рождество сложно представить без ёлки искусственной или настоящей. Пусть у Вас нет искусственной елки, но еловые ветки должны быть в обязательном порядке. Своеобразный еловый запах наполняет дома новогодней свежестью и прибавляет сил. Каким же образом зародился обычай украшать дома еловыми ветками?

В далеком прошлом люди украшали просто деревья. Считалось, что все деревья наделены добрыми силами, что в них живут добрые духи. И, развешивая на деревьях новогодние украшения: угощения, подарки, пытались задобрить этих духов. Часто деревья украшались яблоками (символ плодородия), орехами (непостижимость божественного промысла), яйцами (символ развивающейся жизни, гармонии и полного благополучия).

Традиция украшать елку насчитывает свыше 2000 лет. Вечнозеленая ель занимала особое место среди всех деревьев. Она была священным центром, "мировым древом", символизирующим саму жизнь и новое возрождение из темноты и мрака. Многие считают, что вечнозеленая ель – это райское древо бессмертия; горящие свечи или огоньки – человеческие души, а украшения – символические жертвоприношения.

Существуют десятки легенд и преданий, посвященных новогодней елке.

Приведем одно из наиболее известных и красивых преданий о Рождественской елке.

«Святая торжественная ночь спустилась на землю, принеся с собой великую радость людям. В Вифлееме, в убогой пещере, родился Спаситель мира. Внимая песнопению ангелов, пастухи славят и благодарят Бога; вслед за путеводной звездой волхвы спешат с далекого востока на поклонение Божественному Младенцу. И не только люди, но и деревья, осеняющие пещеру, и луговые цветы, пестреющие вокруг, — все по-своему принимают участие в великом торжестве. Радостно колышутся они, как бы поклоняясь Божественному Младенцу, и в ликующем шелесте листвы, в шепоте трав как бы слышится выражение благоговения к свершившемуся чуду. Всем хочется видеть родившегося Спасителя: деревья и кусты простирают свои ветки, цветы приподнимают головки, стараясь заглянуть внутрь пещеры, обратившейся теперь в священный храм.

Счастливее других три дерева, стоящие у самого входа в пещеру: им хорошо видны ясли и покоящийся в них Младенец, окруженный сонмом ангелов. Это стройная пальма, прекрасная пахучая маслина и скромная зеленая елка. Все радостней, все оживленнее становится шелест их ветвей, и вдруг в нем явственно слышатся слова:

— Пойдем и мы поклонимся Божественному Младенцу и поднесем Ему наши дары, — говорила, обращаясь к маслине, пальма.

— Возьмите и меня с собой! – робко промолвила скромная елка.

— Куда тебе с нами! – окинув елку презрительным взглядом, гордо ответила пальма.

— И какие дары ты сможешь поднести Божественному Младенцу, — прибавила маслина, — что у тебя есть? Только колючие иглы да противная липкая смола!

Промолчала бедная елка и смиренно отошла назад, не осмеливаясь войти в пещеру, сиявшую небесным светом.

Но ангел слышал разговор деревьев, видел гордость пальмы и маслины и скромность елки; ему стало жаль ее, и по своей ангельской доброте он захотел помочь ей.

Великолепная пальма склонилась над Младенцем и повергла перед ним лучший лист своей роскошной кроны.

— Пусть он навевает на Тебя прохладу в жаркий день, — сказала она, а маслина наклонила свои ветки. С них закапало душистое масло, и вся пещера наполнилась благоуханием.

С грустью, но без зависти смотрела на это новогодняя елка.

«Они правы, — думала она, — где мне с ними сравниться! Я такая бедная. Ничтожная, достойна ли я приблизиться к Божественному Младенцу?»

Но ангел сказал ей:

— В своей скромности ты унижаешь себя, милая елка, но я возвеличу тебя и разукрашу лучше твоих сестер!

И ангел взглянул на небо.

А темное небо усеяно было сверкающими звездами. Ангел сделал знак, и одна звездочка за другой стали скатываться на землю, прямо на зеленые ветки елки, и скоро вся она засияла блестящими огоньками. И когда Божественный Младенец проснулся, то не благоухание в пещере, не роскошный веер пальмы привлекли его внимание, но сияющая елка. На нее взглянул Он и улыбнулся ей и протянул к ней ручки.

Возрадовалась елка, но не загордилась, и своим сиянием старалась осветить пристыженных, стоявших в тени маслину и пальму. За зло она платила добром.

И ангел видел это и сказал:

— Ты доброе деревце, милая новогодняя елка, и за это ты будешь вознаграждена. Каждый год в это время ты, как теперь будешь красоваться в сиянии множества огней, и дети и взрослые будут, глядя на тебя, радоваться и веселиться. И ты, скромная, зеленая ёлка, сделаешься знамением веселого рождественского праздника»

Обычай украшать новогоднюю елку пришел из Германии.

Есть даже легенда об одном мальчике. Его звали Мартин Лютер, который на кануне Рождества в 1513 году поразился красоте сверкающих на елке снежинок, похожих на небесные звезды, принес домой елочку и украсил ее свечами. Немцам этот обычай так понравился, что они распространили его на прочие страны, в которые въезжали.

В начале в России украшали не целые деревья, а лишь еловые ветки. Этот обычай появился благодаря Петру I. В Петровском указе писалось: "…По большим и проезжим улицам знатным людям и у домов нарочитых духовного и мирского чина перед воротами учинить некоторые новогодние украшения от древ и ветвей сосновых и можжевеловых… а людям скудным каждому хотя по деревцу или ветке на вороты или над храминою своею поставь…". В 30-е годы XIX века елки ставились на праздник только в домах петербургских немцев. А публично в столице ёлки ставились только в 1852 году. К концу XIX века ёлки стали главным новогодним украшением и городских и деревенских домов и в XX веке были неотделимы от зимних праздников вплоть до 1918 года, когда из-за принадлежности украшенной елки к Рождеству (то есть религии церкви) она была запрещена на целых 17 лет (до 1935). И только в 1949 году 1 января стал нерабочим днем. Так что ставить елочки в домах это не такое уж и древнее изобретение, как может показаться. Ему у нас на Руси лет 60-65 (не больше).

Теперь ни один рождественский праздник не мыслим без елки новогодней, богато и ярко украшенной.

Сегодня большое распространение получили искусственные елки, которые красят дом не меньше натуральных и помогают сохранить природу.