Как решается тема истинного и ложного героизма. Истинный и ложный патриотизм в романе «Война и мир

Ответ оставил Гость

L вступление
Один из главных пороков современной цивилизации со­стоит, по мысли Толстого, в широком распространении лож­ных понятий. В связи с этим проблема истинного и ложного становится одной из ведущих в произведении. Как же отли­чить истинное от ложного? Для этого у Толстого есть два кри­терия: истинное исходит из глубины души человека и выража­ется просто, без позы и «игры на публику». Ложное же, наоборот, порождено низменной стороной человеческой нату­ры и всегда ориентировано на внешний эффект. П. Главная часть 1. Ложное величие. «Нет величия там, где нет простоты, добра и правды», - писал Толстой. Ложное величие олице­творяет в романе Наполеон. В нем нет ни того, ни другого, ни третьего. Толстой показывает, что Наполеон посылает людей на смерть из-за мелких и во многом эгоистических целей. По­ведение Наполеона в высшей степени неестественно, каждый жест и каждое слово его рассчитано на эффект. В романе На­полеону противопоставлен Кутузов, чьими действиями руко­водит любовь к родине и любовь к русскому солдату. В его действиях нет игры и позы, наоборот, Толстой даже подчер­кивает внешнюю непривлекательность полководца. Но имен­но Кутузов как выразитель души всего русского народа слу­жит примером истинного величия. 2. Ложный героизм. Пока человек хочет совершить подвиг прежде всего для того, чтобы его заметили, и мечтает о подвиге непременно красивом, это, по Толстому, еще не настоящий ге­роизм. Так происходит, например, с князем Андреем в первом томе романа во время Аустерлицкого сражения. Истинный же героизм возникает тогда, когда человек думает не о себе, а об общем деле и не заботится о том, как он выглядит со стороны Такой героизм проявляют на войне прежде всего простые лю­ди - солдаты, капитан Тушин, капитан Тимохин и др. Именно вместе с ними становится способным на подлинный героизм и князь Андрей во время Бородинского сражения. 3. Ложный патриотизм. Его проявляет в романе значитель­ная часть аристократии, начиная от самого царя и кончая Элен Безуховой. Стремление выставить свой патриотизм напоказ (штраф за произнесенное французское слово в великосветском салоне, ура-патриотические «афишки» и высокопарные клятвы Ростопчина и т.п.) противопоставляется истинному, непоказно­му патриотизму прежде всего русского народа: солдат и опол­ченцев, купца Ферапонтова, сжегшего свою лавку, чтобы не доставалась французам, партизан, жителей Москвы и других городов и деревень, оставлявших армии Наполеона «выжжен­ную землю», и т.п. Истинным патриотизмом отличаются и лучшие представители дворянства, единые с народом: Кутузов, Андрей Болконский, Пьер Безухов, Наташа Ростова и др. 4. Ложная любовь. Настоящая любовь, по Толстому, должна возникать из чувства духовной близости между людь­ми. Истинно любящий человек думает не столько о себе, сколько о любимом или любимой. Любовь только тогда оп­равдана в глазах Толстого, когда она выражает духовное единение. Такая любовь показана Толстым в основном в эпилоге на примере супружеских пар Николай Ростов - княжна Ма­рья и Пьер Безухов - Наташа. Но в романе показана и любовь как ложное и эгоистическое чувство. Так, любовь Пьера к Элен - это всего лишь чувственное влечение. То же можно сказать и о внезапной страсти Наташи к Анатолю. Несколько более сложный случай - любовь князя Андрея к Наташе. Ка­залось бы Андрей Болконский любит вполне искренне, но де­ло в том, что в этой любви он видит в основном самого себя: сначала возможность собственного духовного воскресения, а потом - оскорбление, нанесенное его чести. С точки зрения Толстого, истинная любовь и индивидуализм несовместимы.
III. Заключение «Простота, добро и правда» - главные критерии отличия истинного от ложного в «Войне и мире».

И мир” является исторической эпопеей доблести и мужества русского народа - победителя в войне 1812 года. Главный герой романа - русский народ. Как и в “Севастопольских рассказах”, так и в этом романе реалистически рисует в “крови, в страданиях, в смерти”. Толстой говорит нам о тяжести , о ее ужасах, горе(уход населения из Смоленска и Москвы, голод), смерти (умирает после ранения Андрей Болконский, погибает Петя Ростов). Война от каждого требует предельного напряжения моральных и физических сил. Россия в период Отечественной войны, в период грабежа, насилия и зверств, учиненных захватчиками, несет огромные материальные жертвы. Это сожжение и опустошение городов.

Большое значение в ходе военных событий имеет общее настроение солдат, партизан и других защитников Родины. Война 1905-1907 гг. велась за пределами России и была чужда русскому народу. Когда же французы вторглись на территорию России, то весь русский народ от мала до велика поднялся на защиту своего Отечества.

В романе “Война и мир” Толстой разделяет людей по нравственному принципу, особенно выделяя отношение к патриотическому долгу. изображает патриотизм истинный и патриотизм ложный, который даже нельзя назвать патриотизмом. Настоящий патриотиз- это прежде всего патриотизм долга, поступка во имя Отечества, умение в решающую для Родины минуту подняться над личным, проникнуться чувством ответственности за судьбу народа. По мнению Толстого, русский народ глубоко патриотичен. При занятии французами Смоленска крестьяне сжигали сено, чтобы не продавать его своим врагам. Каждый по-своему старался причинить боль врагу, чтобы они почувствовали ненависть истинных хозяев земли. Купец Ферапонтов сжег собственную лавку, чтобы она не досталась французам. Истинными патриотами показаны жители Москвы, которые уходя из родного города, покидают жилища, так как считают невозможным остаться под властью самозванцев.

Настоящими патриотами являются русские солдаты. Мы видим истинный патриотизм и героизм народа в изображении классических сцен под Шенграбеном, Аустерлицем, Смоленском, Бородиным. Именно в Бородинском сражении с особой проявилась необычайная стойкость и мужество русских солдат. Бородинское сражение является нравственной победой русских солдат. Чувство патриотизма- истинно народное чувство. Оно охватывает всех солдат без исключения. Солдаты спокойно, просто, уверенно делают свое дело не говоря громких слов. Толстой рассказывает о боях под Смоленском. Не смотря на мужество и стойкость русской армии, она вынуждена отступать.

Героями и истинными патриотами у Толстого становятся внешне ничем не примечательные люди. Таков капитан Тушин, оказавшийся перед лицом начальства в комическом положении без сапог, конфузящийся, спотыкающийся и вместе с тем в самый критический момент делающий именно то. что надо. Сила народного духа родит выдающихся полководцев. Таких как Михаил Кутузов. Он живет одними чувствами, мыслями, интересами солдат, прекрасно понимает их настроение, по-отцовски заботится о них. Он твердо верит, что исход сражения определяет “неуловимая сила, называемая духом войска” и всеми силами стремится поддержать в армии эту скрытую теплоту патриотизма.

Для Кутузова, которому глубоко чуждо все фальшивые, надуманные, бессмысленные разглагольствования Бенигсена на военном совете в Филях о защите священной древней столицы Москвы. Для русского человека, настоящего патриота понятно, что такое Москва. Но вопрос о ее судьбе, о судьбе России решался Кутузовым в чисто военном плане.

Большое значение писатель придает партизанскому движению. Вот как Толстой описывает его стихийный рост:” Прежде чем партизанская война была официально принята нашим правительством, уже тысячи людей неприятельской армии - отсталые мародеры, фуражиры - были истреблены казаками и мужиками, побивавшими этих людей также бессознательно, как бессознательно собаки загрызают бешеную собаку”. Толстой рисует партизанские отряды Долохова и Денисова, рассказывает о крестьянине Тихоне Щербатом, который был незаменимым человеком в отряде и принимал участие в самых рискованных операциях. Благодаря огромному массовому патриотическому движению русских людей против французских захватчиков, враг был разгромлен и изгнан.

Толстой показывает, что патриотические чувства охватывают людей различных политических взглядов: передовую интеллигенцию (Пьер, Андрей), фрондирующего старого князя Болконского, консервативно настроенного Николая Ростова, кроткую княжну Марью. Патриотический порыв проникает и в сердца людей, казалось бы далеких от войны- Пети, Наташи Ростовых. Но это только казалось бы. Настоящий по мысли Толстого не может не быть патриотом своего Отечества. Всех этих людей объединяет чувство, которое есть в душе каждого русского человека. (Семья Ростовых, покидая город, отдает все подводы раненым, тем самым лишаясь своего имущества. После смерти отца Болконская уезжает из имения, не желая жить на занятой врагами территории. Пьер Безухов думает убить Наполеона, прекрасно понимая, чем это может кончиться.)

Собравшись в Слободском дворце, купцы и дворяне для защиты России жертвуют своим имуществом. “Узнав, что граф Мамонтов жертвует полк, Безухов тут же объявил, что он отдает тысячу человек и их содержание”

Истинному патриотизму основной массы русских людей Толстой противопоставляет ложный патриотизм высшего дворянского света. Это люди фальшивые, патриотические слова и дела которых становятся средством достижения низменных целей. Беспощадно срывает Толстой маску патриотизма с немецких и полунемецких генералов на русской службе, “золотой молодежи” типа Анатолия Курагина, карьеристов вроде Бориса Друбецкого. Толстой гневно обличает ту часть высшего штабного офицерства, которая не принимала участия в боях, а старалась устроиться при штабах и ни за что получать награды.

В разгар войны А. Шерер занята выбором достойного жениха. В ее салоне берут штраф за каждое произнесенное французское слово. Конечно, этим людям, далеким от народа, чуждо исконно русское патриотическое чувство. Толстой убеждает нас, что истинными патриотами могут быть только те дворяне, которые постигают дух народа, для которых не может быть вне покоя и благоденствия их страны.

Объединяя людей по нравственному принципу, подчеркивая особую важность при оценке человека истинности его патриотического чувства, Толстой сближает самых разных по своему общественному положению людей. Они оказываются близкими по духу, поднимаются до величия народного патриотизма. И недаром в трудный период жизни Пьер Безухов, оказавшись на Бородинском поле приходит к убеждению, что истинное - слияние с простым народом.(”Солдатом быть, просто солдатом. Войти в эту общую всем существом.”)

Таким образом, истинный патриотизм и героизм в понимании Толстого, есть высшее проявление нравственной силы и духа народа. Народный патриотизм является непобедимой силой в борьбе с врагами. Победитель - русский народ. Подлинные герои - простые русские люди, которые совершили великое дело - победили “непобедимого Наполеона”.

1. Реализм Толстого в произведении “Война и мир”.
2. Истинный патриотизм:
а) Величие духовных сил русского народа в войне 1812 года;
б) Непоколебимая стойкость русской армии;
в) Капитан Тушин - народный герой;
г) Народный полководец М. Кутузов;
д.) Стихийный рост партизанского движения.
3. Истинный патриотизм русского дворянства.
4. Ложный патриотизм высшего дворянского общества.
5. Разгром и изгнание захватчиков - результат воли народа к победе.

Нужна шпаргалка? Тогда сохрани - » Истинный патриотизм и героизм в понимании Л. Н. Толстого. . Литературные сочинения!

Обычно начиная изучение романа, учителя спрашивают о названии романа «Война и мир», а ученики старательно отвечают, что это антитеза (хотя название можно рассматривать в нескольких аспектах – говорю для объективности), но не понимают, при чем здесь сам роман.

А дело в следующем.

Очень многое в романе стягивается к этим противоположным полюсам: Кутузов и Наполеон, война и мир (мирные сцены), истинное и ложное. Более того, создавая картину жизни общества начала XIX века, Толстой с помощью понятий истинного и ложного рассуждает о некоторых важных вещах, например, целях, красоте, героизме, патриотизме, а путь духовных исканий человека – это путь осознания ложного и истинного в жизни.

Истинный и ложный патриотизм

Патриотизм – это чувство особенное. Спросите меня, люблю ли я родину, я прежде задумаюсь, но отвечу «да» хотя бы потому, что мне неприятно, когда России вредят или делают больно, когда о ней плохо говорит иностранец (это моя привилегия, ведь я живу здесь и знаю мою страну). Очень легко скатиться к квасному патриотизму, а там и до национализма и шовинизма недалеко.

В романе герои тоже делятся на ложных, квасных патриотов, и настоящих. К первым относятся представители дворянства и высшего света, которые в патриотическом порыве перестали есть французский бульон, говорить по-французски и обрядились в сарафаны и кафтаны. Куда еще патриотичнее! Князь Ростопчин, генерал-губернатор Москвы в самый ответственный момент выпускал смешные, написанные выспренним языком, никому не нужные афишки-воззвания, и это было, с его точки зрения, патриотично.

Истинный патриотизм проявился в сжигании своего добра перед приходом французов крестьянами и купцами Смоленска, широким партизанским движением, возникшим стихийно, резко и массово, в «скрытой теплоте патриотизма», которую чувствуют все .

Толстой пишет в сценах оставления Москвы, что во всей Европе местная знать никуда не уезжала, когда в их страну входила французская армия, более того, приспосабливались и позже находили французов вполне приятными людьми. Но с гордостью Толстой пишет о том, что русские уезжали, потому что под французом нельзя было быть, и все. Автор подчеркивает императивность, категоричность «И все». Нет никакой логики. Просто нельзя быть под французом. И в этом безусловном чувстве – высшее проявление патриотизма, почти бессознательное.

Истинный и ложный героизм

Об этом понятии задумывается князь Андрей, который хочет совершить подвиг и заслужить этим славу. При Шенграбене он наблюдает сражение, где видит боевую работу, иначе не скажешь, батареи капитана Тушина, скромного и незаметного в другой жизни человека, героические действия отряда капитана Тимохина, умело обратившего в бегство отряды французов, Долохова, разжалованного в солдаты и взявшего в плен французского офицера. Тушин даже не замечает, когда ему отдают приказ отступать: он все делает и делает свою работу.

Потом Тушина почти накажут за потерю орудий, и никто не заметит скромного человека, совершившего подвиг, если бы князь Андрей не вступился за капитана.

Напротив, Долохов на построении после сражения обращает внимание начальства на то, что он взял француза в плен, и что его зовут Долохов, и что он разжалован из офицеров. Подразумевается: «Обратите внимание, я герой! Мне надо награду». На этих примерах князь Андрей впервые задумался об истинности своей цели. Кто из них герой? Долохов, движимый корыстными целями, или Тушин? Но ведь поступок был героическим и у того, и у другого? Князь Андрей хоть и задумался, но выводов все же не сделал. При Аустерлице он поднимает со знаменем в руках в атаку солдат, которые обречены на гибель, в то время как Кутузову нужно сохранить жизни в этой «битве трех императоров». Как итог, ложная цель, ложный героизм приводят Андрея к глубокому душевному кризису.

Истинная и ложная красота

Лев Николаевич Толстой – реалист, эпический писатель, а главное требование эпической литературы – писать как в жизни. Вот он и пишет про Наташу Ростову: «Некрасивая, худая…», упоминает про некрасиво растянувшийся рот, когда она плачет, про угловатость, красные пятна на лице… Про княжну Марью всегда пишет прямо: «Некрасивая княжна Марья…».

Про Элен: ослепительная красавица, прекрасно сложенная, полные белые плечи, мраморная белизна кожи… И так далее.

Но! Наташа прекрасна, когда поет, сочувствует, в порыве отдает подводы раненым, потому что она естественна, в отличие от насквозь фальшивой и порочной Элен. «Некрасивая княжна Марья всегда хорошела, когда плакала, а плакала она всегда не от обиды, а от грусти или жалости».

Истинная красота в естественности, милосердии, искусстве, но никак не в скульптурных, но лишенных всякого содержания формах. И горе тому, кто не понимает, какова истинная красота.

Основная мысль Толстого даже не в показе этих примеров, а в движении к истине. Счастье обретает тот, кто может это движение совершить.

Война 1805г. Обстановка в театре военных действий была следующей: тридцатипятитысячная русская армия отступает, преследуемая стотысячной французской армией под начальством Наполеона. Кутузов послал наперерез врагам четырёхтысячный авангард Багратиона, который, опередив французов, должен был задерживать их, сколько мог. Задача была не из лёгких... Ночью Багратион, пройдя сорок пять вёрст с голодными, разутыми солдатами по горам, без дороги, растеряв при этом третью часть отставшими, прибыл в назначенное место на несколько часов раньше французов. Но тут случилось неожиданное... Мюрат, встретив отряд Багратиона, подумал, что это вся армия Кутузова и предложил перемирие на три дня. Для русских это была единственная возможность выиграть время, дать отдохнуть измученному отряду Багратиона. В отличие от Мюрата, Наполеон сразу разгадал обман. Пока отряд Багратиона отдыхал, к Мюрату скакал адъютант Бонапарта с грозным посланием. Русские успели немного отдохнуть, поесть солдатской каши, и тут... внезапно слышится свист, падает ядро, затем следующее, и следующее... Тушин, командир батареи, приказал начать огонь по Шенграбену.

А тем временем пехотные полки, застигнутые французами в лесу врасплох, хаотично, в панике, выбегали из леса, крича: "Обошли! Отрезали! Пропали!". Полковой командир бежал за своими солдатами, пытаясь их остановить, но они его не слушали и продолжали бежать. Он остановился в отчаянии, ему казалось, что всё кончено. Но тут он увидел, что французы, только что наступавшие, вдруг побежали назад. В лесу показались русские стрелки - это рота Тимохина, единственная оставшаяся в порядке, сидела в канаве, дожидаясь врага, а затем внезапно атаковала. Тимохин был будто пропитан бодростью и решительностью в эту минуту, он, держа в руке одну шпагу, наполненный великим чувством долга и боевым духом, побежал на французов, и те, не успев опомниться, побросали оружие и побежали. В этот момент Долохов бежал рядом с Тимохиным, убил в упор одного француза и "первый взял за воротник сдавшегося офицера". Бегущие солдаты возвращались к своим батальонам. Полковой командир стоял с майором Экономовым и отдавал ему приказ, в это время к нему подбежал один бледный солдат, это был Долохов. Он показал командиру французскую шпагу и сумку, сказал, что взял в плен офицера и остановил роту. И ещё он просил командира запомнить его. А после, продолжая мешать разговору, Долохов показал свою рану, доставшуюся ему от французского штыка.

Если сравнивать Тимохина и Долохова, можно сказать, что Тимохин - храбрый, решительный, целеустремлённый, отчаянный, с огромной силой воли, ведь, когда все солдаты других рот начали панически куда-то бежать, подцепляя за собой остальных, Тимохин не поддался этому и остался сидеть в лесу, в засаде, поджидая удобного моманта для нападения. Ведь для победы в сражении важно не только иметь большую армию, хотя и не без этого, важно уметь правильно настроить эту армию, этих солдат, придать им хорошего боевого духа, веру в свои силы и желание во что бы то ни стало защитить людей от гибели. А если все начали падать духом, унывать, думать, что всё кончено, то постепенно они присоединяют к себе других, и тем самым очень легко поддаться этому и побежать со всеми...

А когда пришёл тот самый нужный момент, Тимохин скомандовал для наступления, затем он бежал впереди всех и убивал французов, попадавшихся ему на пути. В этот момент у него был такой огромный заряд энергии, нужной в бою, что он заразил ею свою роту, и они, следуя его примеру тоже бежали на противника. Среди них был и Долохов.

Обычно, когда сравнивают двух людей, один получается положительным, а другой отрицательным. Тимохин получился положительным, но нельзя сказать, что Долохов прямо совсем отрицательный. Ведь Долохов бежал рядом с Тимохиным, зная, что любая вражеская пуля может попасть в него, и всё..., значит, Долохов выходит тоже храбрый и смелый. Да, он первый схватил за воротник сдавшегося офицера, чтобы показать всем, что он герой, но всёже, он ведь не в кустах отсиживался во время боя, а потом выбежал и схватил его, а он тоже бежал в лицо опасности, рисковал своей жизнью...

Но Тимохин, в отличие от Долохова, не говорил командиру, чтобы тот его запомнил, Тимохину этого было не нужно. Он делал это очень искренне, не напоказ, считая это своим долгом, не видя в этом подвига... А вот Долохов...., в этом, конечно, он отличается от Тимохина сильно... Он делал все эти "подвиги" исключительно для того, чтобы все увидели, какой он молодец, какой он герой. Но ведь другие солдаты вокруг него делали тоже самое, разве нет? В этом и заключается долг военной службы!

Больше всего мне не понравилось, когда он сказал командиру: "Я остановил роту". Это же неправда! Прямо стоял один и останавливал! Его поведение произвело на меня очень неприятное впечатление. В нём было столько показухи, лицемерия, игры... Он как будто бы делает вид, что сейчас играет в героя, а на самом деле, создаётся впечатление, что ему это всё не нужно, нет, ну конечно, он тоже, может быть, хочет помочь войскам в борьбе с противником, но в этом столько неискренности и лжи, что на это просто неприятно смотреть!! Конечно, я не могу с полной уверенностью заявить, что он проявил "ложный" героизм, но он был очень близко к этому, уж точно "истинным" это не назовёшь!

К сожалению, всегда и везде существовала проблема "истинного и ложного героизма". Истинный герой, совершая подвиг, считает это всего лишь своим долгом, он лишён тщеславия и самолюбования. Тушин - яркий пример этого. Но есть люди, которые склонны выдавать за подвиг совершение своего долга и преувеличивать свои успехи. В этом и заключается, на мой взгляд, проблема "истинного и ложного героизма". И каждый солдат стоит перед выбором... Зачастую война проявляет истинный характер человека...

Патриотизм – это ответственность, любовь к Родине. Быть патриотом, значит, в любых ситуациях нужно уметь позаботиться о своей стране. Такое качество сложно воспитать в себе, однако без него человек считается лицемерным, эгоистичным. В свое время Лев Николаевич Толстой решил всерьез задуматься над подобной проблемой истинного и ложного патриотизма. Все свои блестящие размышления он изложил в великом романе-эпопее «Война и мир», где два действующих герои, которые необходимы при рассуждении над выше поставленной проблемой, - это не только люди с определенным положением, но и обычный народ.

Стоит начать с рассмотрения ложного патриотизма . Олицетворением сего является Анатоль Курагин. Это фальшивый человек, слова которого не соответствуют действиям. Своими низменными желаниями, он ничего не добивается, в его жизни мало чего-то действительно стоящего. Показывает автор и людей такого типа вроде Бориса Друбецкого, который мечтают лишь о том, чтобы ничего не делать и получать награды за собственное бездействие.

Толстой явно обличает героев, которые считаются ложными. Это дает ясно понять, что от таких персонажей сложно ожидать конкретных действий, направленных на защиту своей родины. Печально то, что люди своим равнодушием к стране не принимают никаких решений, заботы к ней. Лжепатриотизм не лечится, к сожалению. Истинным солдатом родины считается тот, кто осознает свою ответственность перед ней. Патриотом может стать тот, кто в душе своей не таит темные обиды, корыстные планы, тяжкие невзгоды. Нет, людям, которые проявляют любовь к Отечеству, нет дела до материальных средств, чинов, положения. От этого они не зависимы, ибо понимают, что в трудный час родина нуждается в своих спасителях.

Патриотом может быть не столь какой-то возвышенный человек, им может стать любой, кто предан стране, кто переживает за ее дальнейшее будущее. В романе Толстого рисуются образы обычных людей, которые своей простотой привлекают внимание, ибо душа их чиста и полна теплых чувств к родине. Это и Тушин, и Михаил Кутузов, и Андрей Болконский и др. Истинным выразителем патриотизма , конечно, является Кутузов, его роль значительна, так как не думая о себе, он заботиться о других: о своих солдатах, которых, как Наполеон, мог бы бросить и забыть тут же, но герой не столь эгоистичен и тщеславен. Этим и примечательны персонажи, являющиеся олицетворением истинного патриотизма: они осознают, что «когда Россия больна, ей нужен человек». Жить чувствами, настроениями и интересами солдат, народа, вот что не хватает тем, кто исполнен верой в легкую жизнь.

Патриотизм проявляется на войне, а та штука страшная, жесткая, беспощадная, ибо забирает с собой множество ни в чем не повинных жизней. Быть заботливым к родине в тяжелые периоды Отечества – это неимоверная ответственность. Кто может ее осознавать, тот непобедим, тот крепок духом, тот силен физически. Тому все нипочем!

Таким образом, Толстой своими мыслями наталкивает на то, чтобы читатели размышляли над таким понятием, как «патриотизм», ибо с этого закладываются знания. Важно воспитывать сие чувство в душе каждого, чтобы не случались предательства по отношению к родине, чтобы в трудные минуты не было много потерь. Главное то, что не в деньгах счастье. Если всю жизнь рваться за материальными средствами, отодвигая совесть, личные качества, то в результате можно остаться ни с чем в полном одиночестве. А страшнее этого ничего не может быть. Поэтому стоит понимать, что нужно быть внимательным к стране, становиться отзывчивым, «надо любить, надо жить, надо верить…»

Вариант 2

Данный роман является историческим свидетелем, который отображает русского народа мужество и доблесть в войне 1812 г. Главным героем у автора является народ. Толстой в романе очень красочно описывает убийства, кровопролитие, обрисовывает человеческие страдания, которые приносит любая война. Также он показывает читателю как проходил, на тот момент времени, голод, заставляет нас представить чувство находящегося в человеческих глазах страх. Не стоит забывать о том, что описанная писателем война, нанесла России, как материальные, так и иные жертвы, а также разрушила города.

Огромное значение в ходе войны имеет настроение и боевой дух солдат, партизан и других людей, которые стали на защиту своей родины, при этом не щадя своих сил. Начало войны, течении двух лет, велась не на территории современной России. Поэтому для народа она являлась чуждой. А когда французская армия пересекла границу России, весь народ, начиная от детей и заканчивая стариками, стали плотной и крепкой стеной на защиту своей родины.

Толстой в своём романе разделяет людей на группы по отношению к долгу защиты отечества и по принципам нравственности. Автор в тексте также разделяет действия каждого человека на две группы, которые связаны с патриотизмом истинным и ложным. Истинный патриотизм заключается в действиях народа, которые направлены на то, чтобы повысить уровень славы своей отчизны и разрешить дальнейшую судьбу своего народа. По мнению писателя, народ России является самым патриотичным из всего мира. Это было подтверждено строками романа. Например, когда французы всё-таки смогли занять город Смоленск, крестьяне начали быстро уничтожать всё, что может попасть в руки врага. Такие действия каждого крестьянина показывали гнев и ненависть к врагу. Не стоит забывать и про отдачи должной похвалы жителям сердца России, так как они все покинули свои дома, чтобы не угадить род власть, которую принесут французы.

Патриотизм проявляется и на фронте войны, когда солдаты показывают патриотические действия. И в тексте этому имеются подтверждения сценами кровопролитных сражений. Даже купец, чтобы не достались его товары французам, уничтожил свою лавку.

Автор также показывает солдатское отношение к оружию, распитию водки, так как они готовятся к сложному бою. Хочется отметить и то, что по всем сражениям солдат можно сделать определённые выводы, по поводу их любви к своей родине.

Патриотизм в Войне и мире

Поскольку война не только вынесена в название знаменитого романа-эпопеи «Война и мир» русского писателя Льва Николаевича Толстого, но и является основной декорацией к разворачивавшимся событиям, тема патриотизма в произведении является если не самой главной, то, как минимум, одной из основных.

В романе можно найти множество примеров настоящего патриотизма, причём автор показывает нам эти примеры не только среди близкой ему среды российского дворянства, так и среди представителей простого народа и представителей русского крестьянства.

Именно с простого народа и стоит начать. Отечественная война 1812 года затронула каждого жителя России тех времен с той или иной мере, что обуславливает большое количество примеров истинного, настоящего и самоотверженного патриотизма. Первые примеры жертвенной любви к Родине мы можем видеть в отступающем Смоленске – жители города, во главе с купцом Ферапонтовым отдают солдатам всё имущество, передают весь имеющийся у них хлеб на нужды армии, а всё то, что приходится оставить в городе, они поджигают, дабы это не досталось вражеской армии.

Так же патриотичны и жители Москвы – они покидают город гордо, не преподнося Наполеону ключи от города, как тот ожидал, а оставив ему пустой город-призрак, который мало чем может помочь нуждам французской армии.

Причем в отступлении из города едины все – как простой народ, купцы и ремесленники, так и богатые дворяне, для которых французский язык в начале романа был практически как родной. Главным примером самоотверженного патриотизма среди дворян можно считать Наташу Ростову, которая отдаёт всё семейное имущество для помощи в перевозке раненых солдат, а так же Пьера Безухова, который не остаётся в стороне от борьбы с врагом и даже оказывается в плену.

Раскрываются и примеры настоящих патриотов на поле боя – как среди знаменитых генералов и военачальников тех времен, главным образом Кутузова, Раевского, Багратиона и Ермолова, так и среди простых солдат, которые попали в армию по призыву и даже будучи плохо обученными и мало разбирающимися в военном ремесле, самоотверженно шли на верную смерть для того, чтобы избавить свою Родину от французских захватчиков. Олицетворением таких «простых русских мужиков», которым пришлось взять в руки винтовки и пистолеты, шпаги и пики и отправиться на поле битвы с неприятелем.

Говоря о военном героизме и примерах настоящего патриотизма в сражениях с французской армией, нельзя так же не упомянуть о партизанах, поскольку исторически, Отечественная война 1812 года стала чуть ли не первым примером эффективного применения партизанской войны. Тихон Щербатый, Денис Давыдов и многие другие русские партизаны не участвовали в великих сражениях, но, искреннее любя свою Родину, не могли остаться в стороне и уничтожали неприятеля другими способами.

  • Образ города в поэме Мертвые души Гоголя 9 класс сочинение

    Приехав в этот город, Павел изначально предполагал, что этот город более «живой», в нём чаще можно увидеть празднования и уличные вывески. Но окунувшись в быт его жизни, Чичиков понимает, что это лишь маска

  • Сочинение по рассказу Толстого Кавказский пленник

    Во все времена честь и трусость были актуальной темой для рассуждений и размышлений. Известный русский писатель Лев Николаевич Толстой не смог пройти мимо и не рассмотреть глубоко эти темы.

  • Сочинение Субботний вечер у нас дома 4 класс

    Суббота в нашем доме это как маленький праздник для всей семьи. Все мои одноклассники в субботу отдыхают, но только не я. Меня это никак не тревожит, ведь в субботу я просыпаюсь с отличным настроением.