Как состарить изделие в декупаже. Состаривание поверхности при помощи свечи

Сегодняшний мастер-класс посвящен декорированию коньячной бутылки при помощи декоративной штукатурки, акриловых красок. Мы часто выбрасываем ненужные бутылки, старую посуду, не думая о том, что этим предметам можно дать вторую жизнь, может быть, даже более яркую и долговечную, чем та, при которой их использовали по прямому назначению.

Итак, берем пустую стеклянную бутылку из-под коньяка.

Нам также понадобится бумага, клей ПВА, миска с водой.

Для декорирования бутылки ее следует подготовить, чтобы грунт и штукатурка хорошо закрепились на поверхности. Для этого мы должны всю ее оклеить бумагой, которую нужно порвать (именно порвать, а не порезать ножницами) на кусочки и положить в миску с водой. Затем влажными бумажными кусочками обклеиваем всю бутылку. Намоченная бумага лучше прилегает к скользкой стеклянной поверхности, хорошо облегая ее по всей форме. Сверху обмазываем клеем ПВА. Это можно сделать кистью, можно пальцами — мне было удобно именно так. Достаточно двух-трех слоев. Ставим сушиться на подоконник примерно на сутки. Время сушки зависит от влажности на данный момент. Этот процесс может занять у вас половину дня, а может затянуться на более долгое время.

Бумага высохла. Можно приступать к следующему этапу.

Нам понадобится грунт с кварцевым или иным наполнителем, благодаря которому декоративная штукатурка лучше закрепится на поверхности. В магазинах для ремонта продаются специальные грунты и штукатурки с различными эффектами, имитирующими различные фактуры — известковый камень, мазанку и другие. Если вы или ваши знакомые делают ремонт, вы можете воспользоваться подобными материалами для своей поделки, тем более, что их понадобится совсем немного.

Наносим грунт на бутылку со всех сторон. Пробочку и ободок горлышка мы покрывать не будем. Оставляем на просушку. Этот процесс, как и предыдущий, зависит от влажности, времени года. Летом в сухую погоду все сохнет быстрее, в дождливый период — медленнее.

Грунт высох, значит, мы можем приступать к следующему этапу — нанесению декоративной штукатурки. В данном случае, это фактурная штукатурка на водной основе с целлюлозным наполнителем, имитирующая средиземноморский стиль, проще говоря, с ее помощью на стенах создается эффект мазаных стен. Мне удобнее ее наносить щетинной кистью, но по ходу работы я также воспользуюсь мастихином — специальной лопаточкой, изначально предназначенной для занятий живописью художественными масляными красками. Штукатурку перед нанесением можно колеровать, если вам это нужно. Для этой цели подойдет любой цветной пигмент на водной основе из магазина для ремонта или художественные акриловые краски. Можно не колеровать, оставить белой и тонировать красками после высыхания.

Нанося штукатурку, я стараюсь моделировать живописные хаотичные мазки. Когда штукатурка высохнет, созданная мною фактура сохранится. Направление мазков может быть любым — по вашему усмотрению. Наносимый слой должен быть не слишком толстым, но и не слишком тонким. Данная штукатурка сохнет медленно, поэтому открытое время для работы у вас достаточно большое — примерно сорок минут. Подсыхающий материал начитает крошиться и сыпаться, поэтому не увлекайтесь. Еще один важный момент: донышко вы можете сделать сначала, дать ему подсохнуть так, чтобы штукатурка не отставала от поверхности и не бралась, затем работаете дальше. Или вы можете сначала обмазать стенки бутылки, подсушить их и только потом заняться донышком. Обмазанную бутылочку сушим на окошке в течении суток.

Для следующего этапа мне понадобятся акриловые краски. Это может быть художественный акрил или акриловые краски и пигменты для декоративных работ в интерьере. В моем арсенале есть и те и другие. На данном этапе работы моя цель — сделать поверхность бутылочки состаренной, живописной. Поэтому вначале я буду имитировать потемнения от времени, используя прозрачную акриловую краску с матовым эффектом, добавив в нее черный и красно-коричневый пигменты, чтобы получился темно-шоколадный цвет.

Наношу краску щетинной кистью.

Сразу после нанесения попеременно сухой и влажной губками убираю излишки краски.

Вот так выглядит бутылочка после высыхания.

Далее нужно сделать патину, для этого смешиваем синий и зеленый пигменты, добавляем немного умбры, коричневого цвета, акриловые художественные белила или любую белую акриловую краску. Сухой щетинной кистью наносим эту смесь на бутылочку, стараясь пройтись по верху фактуры, не распределяя краску по всей поверхности равномерно.

Сейчас нужно взять прозрачную акриловую краску с матовым эффектом темно-шоколадного цвета, которую мы уже использовали.

Ее следует нанести не на всю поверхность бутылки, а фрагментарно, чтобы создать эффект потемнения от времени. Излишки снимаются сухой поролоновой губкой.

Не забываем про крышечку — ее также следует искусственно состарить этой же темно-шоколадной краской, нанося ее тычковыми движениями. Оставляем сушить. Это первый этап, далее мы продолжим старить крышечку, используя другие цвета.

Патинированную бутылочку следует покрыть золотой и серебряной акриловой краской. Такая краска продается в магазинах для художников, в отделах канцтоваров. У меня сейчас в работе акриловая краска с эффектом металлик для работы в интерьере. Ее нужно нанести на бумагу и растереть сухой кистью, после чего легкими касательными разнонаправленными движениями распределить по поверхности бутылки.

Сушим минут 30-40.

Кисть не моем, подкрашиваем золотой и серебряной смесью крышку.

Можно было бы на этом остановиться, но хочется добавить живописности и глубины цвета. Рисуем на бутылке темные пятна, потеки. Добавляем патины и на бутылку и на крышку. Оставляем сушиться.

Затем снова легкими движениями наносим золотую и серебряную краски.

В итоге получаем старинный сосуд «с историей».

В конце работы пришла мысль ввести еще одну деталь. Берем кусок шпагата. Красим его золотой и серебряной красками. Сушим и повязываем на горлышко бутылки, предварительно немного растрепав.

В результате получается сложная по цвету вещь, местами, словно закопченная, со следами времени, долгого использования. Она может служить вазой, в ней также можно хранить напитки, так как никакого соприкосновения с декоративными материалами внутренняя поверхность не имеет. Эта вещица украсит ваш интерьер или послужит отличным подарком для любителей старины.
Описание подготовила Кольбина Марина.

Техника "Кракле" подразделяется на два основных вида :

1. Первый способ - создание трещинок путем наложения друг на друга двух лаков для кракелюра с различными свойствами. Это, так называемые, двухкомпонентные лаки от одного производителя.

Это могут быть, например: лак для старения (первый и третий слои) и лак кракелюрный (второй слой). В данном случае финишное лаковое покрытие придаст поверхности золотисто-коричневый оттенок.

Лак для первого слоя в технике "Кракле" без труда можно найти в художественных магазинах, его название может оказаться одним из следующих: "лак для придания картинам старого вида", "лак для патинирования", "патина для декупажа" и др. Лак следует накладывать ровным слоем плоской широкой кистью, например, синтетической или кистью, выполненной из щетины. Идеально, если это будет мягкая густая синтетическая кисть.

Как только первый слой лака подсохнет и дойдет до состояния "липкости, но не пачкости" (не ранее 30-40 минут), необходимо нанести другой кистью с теми же характеристиками второй слой лака, который носит название кракелюрного. Чем толще будет второй слой, тем сильнее будут выражены трещинки. Здесь также нужно следить за равномерностью покрытия.

Эффект кракле - эффект битого стекла

После нанесения второго слоя лака поверхность можно подсушить феном. В этот момент начнут появляться характерные трещинки. После полного высыхания поверхности кракелюры затирают различными затирками: специальным составом, так называемым, битумом из серии средств для патинирования; темной масляной краской; золотым порошком или порошком сухой пастели любого цвета для создания контраста с основанием работы. Затирка наносится тряпичным тампоном или обычной губкой для мытья посуды.

Излишки затирки можно удалить другим тампоном или губкой, пропитанными льняным или подсолнечным маслом, а затем насухо вытереть тряпкой. Трещинки, полученные данным способом, достаточно хрупкие, поэтому получившуюся красоту необходимо зафиксировать лаком (третий слой). Для этого можно использовать патинирующий лак, с помощью которого наносился первый слой, тогда работа приобретет еще более золотисто-коричневый вид состаренного предмета. А можно ограничиться обычным прозрачным акриловым покрывным лаком.

Эффект Кракле

Но что же делать, если вам совершенно не нужно наделять ваш предмет мебели темным налетом патины, а получить заветные трещинки все же хочется? Если вы ожидаете получить трещинки, например, на белой декорируемой поверхности с сохранением этого самого белого цвета, вы можете воспользоваться прозрачным бесцветным лаком для создания эффекта кракле. На современном рынке в отделах товаров для хобби представлены специальные двухкомпонентные бесцветные лаки для создания кракелюров в технике декупаж. Эффект кракле на мебели
2. Второй способ - использование одного специального лака или воска для эффекта кракле, при нанесении которого предварительно окрашенная поверхность покрывается цветными фактурными трещинами.

Тот же эффект может происходить и в случае, если на слой кракелюрного лака после просушки наносится новый слой акриловой краски. Трещинки станут образовываться примерно через 10 мин. В аннотации к данным видам средств содержатся разъяснения относительно техники создания кракелюров. Чтобы получить наиболее сильный цветовой эффект, для предварительной окраски выбирают контрастные друг с другом цвета.

Мастер-класс "Создание эффекта старинного кракле"


На этом Мастер-классе мы представим вашему вниманию этапы создания замечательного эффекта старинного Кракле, который так характерен, например, для винтажных предметов интерьера. Мы покроем декоративными трещинками лакированную поверхность маленького изящного прикроватного столика.

Для работы мы использовали: белый столик с нанесенным цветочным рисунком в технике Декупаж, две щетинные кисти, фен, двухкомпонентные лаки - лак для патинирования и кракелюрный лак от Maimeri, Битум из серии средств для патинирования, губку для мытья посуды, льняное масло.

1. Перед началом работы подготовим поверхность декорируемого предмета к дальнейшей обработке. Для этого просто очистим влажной тряпкой поверхность от пыли и возможных загрязнений. При желании поверхность можно протереть спиртосодержащим раствором.

После того, как поверхность подготовлена, можно приступать к ее декорированию.

На этом этапе воспользуемся лаком для патинирования. Он послужит нам первым компонентом при создании эффекта Кракле. Слой патинирующего лака должен быть нанесен равномерно, по возможности не тонким, но и не толстым слоем. Только в этом случае мы подготовим хорошую основу для использования второго лака в нашей двухкомпонентной системе.

2. Как только первый слой лака подсох и дошел до состояния "липкости, но не пачкости", наносим второй кистью следующий слой лака. Для этого воспользуемся вторым средством из двухкомпонентной серии, лаком для создания эффекта кракле.

Чем толще получится слой кракелюрного лака, тем сильнее будут выражены трещинки; чем тоньше будет слой, тем более незаметными они станут. На этом этапе также нужно следить за равномерностью нанесения покрытия. Желательно пройти всю поверхность лаком за один-два раза, стараясь не водить по одному и тому же месту в течение длительного времени. В противном случае есть вероятность смешения двух лаков и образования некрасивых комков и наслоений.

3. После нанесения второго слоя лака подсушим поверхность феном. В этот момент начнут появляться характерные трещинки.

После полного высыхания поверхности полученные кракелюры можно оставить без изменений, а можно затемнить специальным составом, так называемым, битумом из серии средств для патинирования. Затирку удобно наносить обычной губкой для мытья посуды. В случае, если битума было нанесено слишком много, можно воспользоваться тряпкой, смоченной льняным маслом для того, чтобы удалить излишки средства.

4. Завершение работы сводится к фиксации результата при помощи нанесения уже используемого ранее в работе лака для патинирования. Также можно применить и обычный прозрачный акриловый глянцевый покрывной лак или аэрозольный покрывной матовый лак с UV-светофильтром №673 Maimeri.


декупаж подставки для журналов и как делать затерстости?

Подставка для журналов в стиле шебби шик! состаренное!
Стиль шебби шик -это светлые тона, пастельные оттенки и цветы как сюжет, преимущественно -розы!! это именно стиль в интрьере
Это искусственно состаренные вещи-затертые, облупленные и т.п.!

1. Итак берем заготовку деревянную или любое дерево и грунтуем обязательно.. дерево хорошо впитывает и потом вылезут «косяки» если не грунтовать..
Грунтовать можно:
-клеем ПВА просто
- грунтом специальным
-составом смеси белой акриловой краски, шпаклевки и клея ПВА в равных порциях.. с белой краской у меня напряги и все равно нижний слой красила темным, поэтому я просто грунтовала ПВА

2. красим нижний фон темной краской.. можно наоборот светлой, а верхний основной слой тогда будет темного цвета. .контраст обязателен!
Можно красить только места где будете затирать краску… я покрасила угды и стыки, а потом произвольно мазюкала..

3. натираем те места где будут у нас затертости свечкой.. это нужно для того, чтобы верхний слой краски в этом месте хорошо и легко снимался.. можно местами и на фоне.. смотрите сами

4. красим верхний слой белой краской.. мазки можно делать грубой кистью и произвольно.. пусть будут видны мазки. .у нас же искусственная старина? Так что словно много раз закрашивали поверхность…. В идеале в 2 захода более-менее разбавленной краской это делать. не нужно старательно прямо красить ровным слоем..

5. выбираем сюжет.. можно из нескольких салфеток,чтобы сочетались по идее между собой.. рисунок из салфетки лучше всего вырывать,чтобы край был не вырезан, а именно рваный.. тогда границы не так видны..

6. прикладываем рисунок и сверху обильно поливая клей ПВА от середины к краям размазываем. .именно поверху салфетки.. я нижний слой при салфетках никогда не промазываю…. Кисточка плоска средней грубости. Ю.не сильно грубая…. Можно пальцем -для начинающих -так лучше.. клея не жалейте, прямо мазюкать, лучше потом промокните салфеткой и уберите лишний клей.. но в общем он подсохнет и образует пленочку.. и это хорошо.. так что можно не удалять излишки..

7. далее, простите, не сняла промежуток -это сложно снять.. но между собой детали дорисовываем красками.. в данном случае я дорисовала небо, зеленую листву и т.п… краски лучше сильно разбавлять водой.. лучше еще раз эти места почпокать краской, чем сделать грубее, работать как с акварелью..
так же тени около цветов можно почти водой чуть подкрашенной делать..

8. сюжет наклеен, подрисован -теперь делаем затертости.. берем наждачную бумагу средней грубости… наверное чем крупнее и грубее -тем лучше.. я в них не разбираюсь особо.. но с крупным песком..
и те места где натирали свечкой -теперь натираем наждачкой.. можно и вправо и в лево и прямо.. трите.. смотрите сами -как будет отходить краска -от её качества тоже зависит.. бывает слишком легко слазиет- так можно перестараться..
если будете тереть прямо до дерева - для состаренного вида самое оно

ну в общем и все.. сверху покрываем матовым лаком. .строго матовый, ибо глянец для вида старины -это неуместно!!


Декупаж и состаривание. МК.

Автор МК - Марина Никулина с сообщества "Декупаж" - http://my.mail.ru/community/decoupa...FDD0669B34.html Декорируем ящичек для хранения лука и чеснока в стиле Кантри. заготовка деревянная куплена в интернет магазине HandMadeDecor , грунт, акрил черный, белый, охра, кракле 1 шаг, салфетки, свечка, наждачка, кисти, ножницы.

Для хранения домашнего вина часто используются подручные ёмкости. Чтобы не стыдно было поставить домашнее вино на стол, или даже подарить бутылочку напитка домашнего приготовления – задекорируйте любую пустую бутылку.

Вот такая большая бутылка с ручкой из под водки досталась мне для декора. Сейчас мы превратим её в красивую бутылку для вина.


День первый – покрываем бутыль белым акрилом

Все этикетки с бутылки были сняты, стекло вымыто и тщательно протерто ацетоном.


Затем с помощью куска поролоновой губки (можно отрезать кусок от мочалки для мытья посуды) бутылка была покрашена белой акриловой краской в два слоя с промежуточной просушкой каждого.


В то время, пока высыхает краска – подбирается рисунок для декупажа. Так как в бутылке предполагается хранение вина домашнего приготовления – выбрана салфетка с гроздьями винограда.


День второй – подготавливаем и наносим салфетку

Если вы не уверены в качестве салфетки – можно себя немного подстраховать. Сбрызните салфетку лаком для волос и подождите пару минут, пока он высохнет. Это предотвратит растекание краски во время декупажа и, если салфетка тонкая, – немного уплотнит её.


Рисунки винограда вырываются руками (чтобы после приклеивания не был виден край бумаги) и отделяется верхний слой салфетки.


Для того чтобы приклеить салфетку без складочек существует специальное средство: спрей от IDEA. Он разбрызгивается на обратную сторону рисунка и поверхность становится липкой.


Через несколько секунд можно приклеивать к бутылке вырванный фрагмент. Прикладывайте салфетку к поверхности и старайтесь аккуратно приглаживать её рукой, чтобы не образовывались складочки.


Если салфетка приклеивается не так как вам нравится– её можно легко оторвать и приклеить заново. Точно так же приклеивается второй фрагмент.


Так как клей-спрей имеет непродолжительное действие (если вы оставите бутылку на сутки – салфетка отклеится), сверху на приклеенный мотив наносится тонкий слой любого клея для декупажа или акрилового лака. Вот теперь фрагменты приклеены ровно и прочно.


День третий – рисуем узоры

Для того, чтобы сделать контурную роспись на бутылке для вина – воспользуйтесь таким приёмом. Вначале узор наносится простым карандашом, при этом вы легко можете откорректировать погрешности в линиях.


Затем с помощью акрилового контура (можно пользоваться любым цветом, я рисовала золотым контуром) аккуратно прокрашивается весь узор тонкой линией.


Бутылка оставляется где-то на сутки, чтобы контур как следует застыл.


При рисовании контуром следите, чтобы не смазались линии, когда вы будете расписывать обратную сторону бутылки.


День четвёртый – наносим золотой акрил

Основной фон декупажа для этой винной бутылки будет золотым, поэтому сейчас как раз самое время нанести золотой акрил. Поролоновым спонжем нанесите вначале один слой золотой акриловой краски на всю поверхность бутылки (вокруг декупажа).


Дождитесь полного высыхания акрила, возможно этот слой краски будет не очень плотным – это не важно.


День пятый и шестой – наносим узоры на чистовую

Повторите ещё раз линии узора контуром, чтобы они стали достаточно выпуклыми и объёмными, и снова оставьте бутылку на сутки. А затем, плотно и равномерно нанесите спонжем второй слой золотого акрила.



День седьмой – наносим прозрачный гель и акриловый лак

Для придания объёма ягодам винограда и лепесткам – нанесите на них прозрачный гель. Работайте поочерёдно на двух сторонах бутылки, расположив её горизонтально и дожидаясь полного высыхания геля.



Теперь вся бутылка с декупажем покрывается слоем акрилового лака, чтобы зафиксировать предыдущие этапы работы.


День восьмой – старение

После высыхания лака готовимся к старению декупажа. Если у вас нет специального битума – воспользуйтесь смесью акриловой краски цвета жженая умбра и капли замедлителя акрила.


Поролоном наносите краску с замедлителем высыхания на бутылку, и почти сразу же протирайте (и растирайте) салфеткой или ватным тампоном. Замедлитель акрила позволит работать с краской боле продолжительное время и убирать или дополнять затемнение. В результате коричневый цвет заполнит углубления вокруг контурной росписи и немного затемнит (создавая живописную «грязь») золото.

Уникальные элементы оформления всегда ценились за свой особый характер, неподражаемый внешний вид, исключительность. Декупаж бутылок дает возможность своими руками создать стильные и незаурядные предметы декора, способные продемонстрировать неповторимое чувство вкуса хозяина апартаментов, его творческое начало. Как сделать декупаж бутылок в домашних условиях, и какие варианты оформления наиболее популярны – читайте в статье.

Декупаж может быть выполнен своими руками абсолютно на любых емкостях, независимо от их материала, размеров и формы. Подойдут для оформления как стеклянные бутылки из-под алкогольных напитков, так и емкости для изготовления которых был использован металл (например, фляги).

Декупаж стеклянных бутылок имеет несколько характерных особенностей:

  1. Поверхность бутылок обязательно подготавливается перед оформлением: удаляются этикетки и клей; неровности, если такие имеются, зашкуриваются; поверхность тщательно промывается, сушится и обезжиривается при помощи спирта, ацетона, специального средства.
  2. Для первого слоя декупажа по стеклу всегда используется грунт, который гарантирует максимальное сцепление поверхности с аппликациями, позволяет использовать в оформлении любые цвета и материалы.
  3. Аппликации крепятся на сухую поверхность, а клей наносится от центра к периферии. В качестве аппликаций могут быть использованы заготовки для декоративно-прикладного искусства, рисунки, вырезанные из журналов, газет, книг и т.д., салфетки, распечатанные картинки, наклейки, марки и т.п.
  4. Готовое изделие покрывается финишным лаком-закрепителем для декоративно-прикладного искусства.
  5. Иногда поверхность полируется при помощи воска.

Украшения для декупажа бутылок могут быть самыми разными: вы можете декорировать стекло бутылки как традиционными стразами, паетками, глиттером, цветными нитками и т.д., так и нестандартными материалами (морской солью, макаронными изделиями, засушенными цветами и сухой травой).

Для чего используют декупаж на бутылках

Технология декупажа позволяет в домашних условиях сделать красивый и уникальный элемент декора: украшенные бутылки можно использовать как вазу для цветов, специальную емкость для хранения святой воды, оригинальный сосуд для оливкового масла.

Украшенные бутылки шампанского, принесенные на роспись в ЗАГС, в честь праздника новорожденному, на выписку ребенка из роддома и т.д. создают соответствующую торжественную атмосферу, а оформленные в определенной тематике емкости являются отличным подарком на профессиональный праздник!

Кроме того, оформленная в технике декупаж бутылка, прекрасно подходит для поздравлений с днем рождения, юбилеем, государственным и профессиональным праздником. Главное – правильно подобрать декор.

Для декора подарочной бутылки ко дню пограничника в качестве декора, могут быть использованы дерево, драпировка тканью в расцветке милитари. На день рыбака можно подарить бутылки, украшенные веревками, шпагатом, аппликациями с кораблями. Для новогодних бутылок подойдут салфетки с изображением Деда Мороза и Снегурочки, декор искусственными шишками и т.д. Для оформления свадебных бутылок идеальным элементом декора станут канзаши.

Декупаж бутылок своими руками: как получить наросты

Нередко для декупажа бутылки требуются объемные элементы. Получить наросты на бутылках можно различными способами. Лучший – при помощи полимерной глины. Этот способ дает возможность получить однотонный, выпуклый элемент любой формы. Крепятся украшения из глины на декупажный клей, «Секунду».

При работе с полимерной глиной следует использовать специальное средство для размягчения, запекать материал нужно в духовке при 130 градусах.

Объемные узоры на бутылке можно сделать обычной шпатлевкой, заправив пустой тюбик из-под ПВА и выдавливая материал по контуру нужного рисунка.

После высыхания (около суток) шпатлевка обязательно должна зашкуриться: таким образом убираются все неровности и острые края.

Получить объемные детали декора можно и при помощи подручных средств. Например, наросты на бутылке можно сделать соленым тестом или макаронами. Тесто замешивается из муки, клея, воды, растительного масла. Макароны приклеиваются к поверхности и красятся в нужный цвет.

Мастер-класс по декупажу бутылок «домики»

При помощи наростов декорируются бутылки-домики. Помимо описанных выше вариантов, объемные элементы можно сделать и при помощи пенопласта (подойдут пищевые упаковки). Кроме того, для декупажа «домиков» понадобятся, палочки для мороженого, акриловая краска (для стен и крыши, окон и двери), металлические подвески, ПВА, грунт, кисти.

Для изготовления «домика» необходимо:

  1. Подготовить и загрунтовать стекло, области под окно и дверь покрасить черным акрилом.
  2. Вырезать из пенопласта кирпичики для стен, черепицу, окно.
  3. Наклеить вырезанные детали на бутылку с помощью ПВА (при использовании «Секунды» пенопласт сжимается), оставив место под дверь.
  4. Установить дверь, приклеив к поверхности обрезанные палочки от мороженого (таким образом можно «установить» и деревянный забор, наклеивая палочки на кирпичики из пенопласта).
  5. Покрасить элементы акрилом, не забывая о прорисовке петель на двери, ручки.
  6. Покрыть бутылку лаком, затереть пигментом нужные места и повторно вскрыть изделие закрепителем.

Этот же мастер класс может помочь сделать бутылку-замок. Декоративные элементы и цвета, в этом случае, должны имитировать натуральный камень, который используется для кладки настоящих замков.

Можно оставить на поверхности бутылки не покрытые грунтовкой места в качестве «окошек», через которые можно будет «смотреть» на содержимое бутылки.

Как сделать декупаж бутылок кожей

Кожей можно эффектно задекорировать как обычную прямоугольную бутылку, так и «пузатый» кувшин (кожа может создать изысканные складки на круглых, больших емкостях, которые отлично подойдут для декора в античном стиле).

Декупаж кожей начинается со стандартной подготовки стеклянной поверхности (очистка, обезжиривание, грунтовка). Затем поверхность обтягивают кожей, предварительно пропитанной ПВА, пальцами формируя рельеф. При первой работе с кожей, лучше нарезать материал на кусочки и накладывать поочередно: такой способ достаточно простой, будет удобнее для неопытного мастера. Работа же с целым полотном сложнее, но дает более чистый и аккуратный результат. По завершению декупажа, кожа тонируется в нужный цвет, лакируется.

Чем тоньше кожа, тем проще создавать на ней различный рельеф.

Как сделать декупаж на бутылке коньяка с помощью рисовых салфеток

Для коньячных бутылок отлично подойдет декор рисовыми салфетками. Для этого нам понадобится грунт, пигмент в тон фона салфетки, файл, ПВА, салфетки, марки или наклейки, кисти, лак-закрепитель.

Чтобы оформить бутылку необходимо:

  1. Подготовить поверхность (очистить, обезжирить и покрыть грунтовкой).
  2. На файл наложить рисовую салфетку изображением внутрь, слегка смочить салфетку водой и поместить изображение на бутылке.
  3. Убрать файл и покрыть салфетку ПВА. Таким способом полностью задекорировать бутылку.
  4. По необходимости добавить декоративные элементы (марки, наклейки и т.д.).
  5. Покрыть изделие аквалаком.
  6. После высыхания нанести пигмент на выступающие части бутылки.
  7. Покрыть изделие закрепителем.

Такое декорирование подойдет и для маленьких барных бутылочек, а вот для юбилейных бутылок коньяка подойдет более эффектная техника декупажа с обилием декоративных элементов.

«Дама в шляпе»: декупаж бутылок из-под вина

Вино – любимый напиток женщин. Поэтому, подходящим и незаурядным будет оформление бутылки вина в стиле «Дама в шляпе».

Основной элемент такого декора – шляпка на пробку бутылки, которая делается следующим образом:

  1. Берется картон, из которого вырезается тулья шляпы и круг с отверстием для пробки нужного диаметра.
  2. Элементы склеиваются и оформляются при помощи атласных лент разного размера. Ленты наносятся на промазанную клеем поверхность.
  3. Шляпка по желанию украшается перьями с бусинками, розами и т.д.

В зависимости от стиля шляпки оформляется и сама бутылка. Чаще всего, декупаж выполняется при помощи ткани: на подготовленную поверхность бутылки выкладывается предварительно вымоченная в растворе ПВА с водой (пропорция 1:1) ткань, образовывая при этом изящные складки. После высыхания ткань несколько раз покрывается клеем и окрашивается в нужный цвет. Наиболее эффектно такое оформление смотрится на круглой бутылке.

Необычный декупаж бутылок: мастер-класс

Оригинальным и необычным может стать декупаж бутылки в форме скрипки. Оформление может быть выполнено как в классическом стиле (коричневые цвета «под дерево») или в стиле кантри (пастельный фон, розы на поверхности «скрипки» и т.д.).

Так или иначе, для такого декупажа необходимо иметь грунтовку, акриловую краску нескольких цветов (для фона и прорисовки элементов), тонкую и толстую синтетические кисти, аквалак (матовый для кантри и с блеском для классики), контуры для моделирования выступов на скрипке. По необходимости – декоративные элементы (салфетки, колки, гриф и т.д.).

Декупаж выполняется по стандартной схеме: подготовка стекла, грунтовка, нанесение основного фона, декоративных элементов и закрепление эффекта лаком.

Такая бутылка станет идеальным подарком для девушки, оригинальным экземпляром в вашей собственной хенд-мейд коллекции.

Идеи для декупажа бутылок

В зависимости от типа и предназначения напитка можно использовать различные виды декупажа. Так, свадебное шампанское можно оформить фотографиями молодоженов, а новогоднюю бутылку – задекорировать манкой, синей или белой морской солью. Для любителей культуры востока и приверженцев орнаментов подойдет точечный декупаж, а для почитателей классики – декупаж туалетной бумагой и темной акриловой краской с прорисовкой выступов «под мрамор».

Идеи декупажа можно почерпнуть из форумов по рукоделию, групп в контакте.

Бутылки водки, благодаря прозрачности жидкости, отлично подойдут для оформления “с окошком” (уроки о том, как делать такой декупаж можно найти на YouTube). Бутылка с вином может быть украшена искусственным виноградом. Декупаж пивных бутылок может быть выполнен в тематике «Пивная лавка» (мельница с пшеном, иллюстрации пивных бочек, деревянных кружек и т.д.).

Идеальным для оформления бутылки рома станет декупаж в пиратской теме. Украсить такую емкость можно будет морскими ракушками, монетами, аппликацией на которой изображена страна или континент в виде карты, компас и т.д. Наиболее эффектным будет декупаж пузатой бутылки с использованием затирки. Бутылки виски могут быть оформлены при помощи текстиля в красно-зеленую шотландскую клетку, в качестве аппликаций могут выступить этикетки Джек Дениелс, иллюстрации к романам Конан Дойля о популярном сыщике, картинки с волынками, гербом Шотландии и т.д.

Оригинальное украшение для бутылки можно купить в магазинах для декоративно-прикладного искусства или онлайн-магазинах (таких как, например, «Ярмарка Мастеров»).

Мастер-класс по декупажу бутылок (видео)

Оформленные в стиле декупаж бутылки – это креативный и необычный подарок на день рождение, юбилей, профессиональный или международный праздник, как мужчине, так и женщине. Такой презент наилучшим образом сможет подчеркнуть торжественность и неповторимость события, ведь декупаж бутылок не имеет рамок и ограничений. Главное тут – самобытность и оригинальность идеи!

Копилка творческих идей

Как состарить предметы: все техники состаривания

Актуальная сейчас тенденция: преображение различных предметов мебели, их декоративная отделка и состаривание.

Методы воздействия на поверхность выбирают в соответствии с интерьером, предпочтениями или просто по настроению. В данной статье мы попытались описать основные приемы, материалы, последовательность действий и их результаты.

0:647 0:657

1:1162

Рассмотрим варианты:

Сухая кисть
. Патинирование
. Лессировка
. Набрызг
. Кракле
. Техника «Потёртости» (Шебби Шик)
. Травление (морение)
. Браширование
. Дополнительное механическое воздействие

1:1639

1:9

Сухая кисть

Сухая кисть — прием, позаимствованный декораторами у художников-живописцев. И если в живописи этим методом создают изображение, то в практическом декоре это отличный способ состарить предмет, добавить ему прожитых лет.

1:453 1:463

2:968 2:978

Суть техники: на плоскую синтетическую кисть набирается немного краски, излишки вытираются, это делается на бумаге (палитре, тряпице) до тех пор, пока каждый волос кисточки не будет давать отдельную линию.

2:1365 2:1375

3:1880

И теперь легкими движениями, слегка касаясь предмета, «пачкаем» его, уделяя основное внимание выступающим частям: ребрам, выпуклому узору и т. д.

3:279

Таким образом подчеркивается рельеф и имитируются потертости.

3:404

Нанесение патины или патинирование

Патина — это зеленовато-коричневый налет, образующийся на предметах из меди и бронзы в результате окисления под воздействием окружающей среды. В более широком смысле под патиной понимают следы старения на любых предметах, созданных из любых материалов.

3:959

Патинирование в декорировании — это имитация затемнения поверхности, которая в естественном виде выглядит как изменения цвета после длительного периода времени и частого контакта с руками. Патина бывает темной, цветной, металлической, белой (лайминг).

3:1453

4:1958

Патинирующий состав наносят на грани, углы предмета или наоборот, в углубления рельефных частей. Существует несколько видов патинирования.

4:261 4:271

1. Битумная патина

4:311

На поверхность наносится битумный лак и тут же стираются излишки. Лак остается только в углублениях, затеняя поверхность. Закрепляется шеллачным лаком.

4:610 4:620

2. Патина на основе акрила

4:674 4:684

5:1189 5:1199

Сильно разведенная водой акриловая краска проливается в углубления рельефа, а излишки стираются чистой тканью.

3. Химическая патина

5:1452 5:1462

6:1967

На краску с мелкодисперсными частицами металла наносится специальный окислитель, который заставляет металлическую поверхность постареть (окислиться) в течение нескольких минут.

6:338 6:348

4. Шеллачный лак

6:384 6:394 6:398 6:408

Шеллачный лак придает поверхностям теплый светло-желтый оттенок или красно-оранжевый оттенок. Широко применяется в деревообработке, для подчеркивания текстуры дерева, используется как защитный и покрывной.

6:794 6:804

5. Восковая патина

6:844 6:854

7:1359 7:1369

Растирается по поверхности и тонирует выбранные участки. Сохнет значительное время. Придает поверхности мягкий шелковистый отблеск.

7:1624

Лессировка

7:35 8:540

Лессировка — это живописная техника, при которой нижний слой красочного слоя просвечивает через верхний полупрозрачный. Техника широко используется не только в живописи, но и в оформлении интерьеров, в том числе она применима к покраске предметов. Техника позволяет получать глубокие переливчатые цвета за счет полупрозрачности лессировочных слоев.

8:1203


9:1710

Для лессировки подходят различные краски и красящие составы: акварельные, масляные, акриловые краски, крепко заваренный чай. Удобно использовать раствор акриловых красок. Широкая палитра позволяет получить нужный цвет.
Краски легко перемешиваются между собой, разводятся водой или разбавителем акриловых красок до нужной консистенции, быстро высыхают после нанесения, после устойчивы к влаге и механическим воздействиям и применять их можно по любой поверхности.

9:872 9:882

10:1400 10:1410

Технологический процесс: синтетической кистью или губкой наносим раствор на подготовленную поверхность, ждем высыхания и оцениваем полученный результат. Лессировка не дает полностью закрасить структуру основы или уже нанесенное ранее изображение, она лишь задает тональность. Для усиления эффекта можно нанести повторный слой лессировочной краски, и тогда интенсивность цвета усилится.
Если нанести несколько полупрозрачных слоев краски разного цвета, в результате получим различные оттенки, просвечивающие друг через друга.

10:2405

10:9

Набрызг

10:39

11:544 11:554

Набрызг — капельки-брызги на поверхности декорируемого изделия, которые создают образ вещи прошедшей через время, отражают историю ее применения.

11:849

Художественно запачканная вещь таким простым способом получает неповторимое визуальное очарование и приятный при тактильном восприятии рельеф. Это все очень важно, поскольку предметы, выбранные для декорирования, оформляются для любимого дома и для дорогих сердцу людей.

11:1355 11:1365

12:1870

Сам процесс очень занимателен. Перед тем как приступить, нужно подготовить рабочее место. Например, застелить поверхность газетой или тканью.
Из инструментов понадобиться зубная щетка или жесткая кисть. Из материалов: краски и вода в стаканчике.

12:466 12:476

Ход работы:

12:504

Кисточку смачиваем водой и набираем на нее небольшое количество краски. Пробуем ногтем или зубочисткой запускать капли на пока еще пробную поверхность образца, просто проводя инструментом по щетине.
Если есть мелкая расческа можно с ней поэкспериментировать, провести по зубчикам щеткой с краской.

12:1063 12:1073

13:1578

С широкой кисти можно просто стряхивать капли или постучать кисточкой по руке, тогда мелкие цветные капельки срываются с кисти и летят вниз. Определившись с процессом нанесения, пришло время колдовать.
Набрызг — это последняя операция перед лакировкой. Капли же, нанесенные поверх лака, будут отличаться от общей глянцевости поверхности предмета, этот эффект внесет дополнительный эффект разрыва во времени.

13:771

Кракле

Кракле — техника искусственного состаривания, создание трещин в красочном или лаковом слое.

13:978

1. Кракелюры делят на одношаговый (однофазный) и двухшаговый (двухфазный)

13:1118 13:1128

14:1633

14:9

Одношаговый кракелюр выглядит как растрескавшийся слой краски, сквозь трещины которого виден нижний слой краски или основа изделия. Основа может быть любая: стекло, металл, пластик, дерево и ему подобные материалы.
Двухшаговый кракелюр выглядит как сетка тонких трещин (растрескавшийся лак) на поверхности любого изображения или покрытия.

14:646 14:656

2. Кракле из яичной скорлупы

14:714 14:724

15:1229 15:1239

Дает яркий высокорельефный эффект расстрескивания. Чистую скорлупу наклеивают на ПВА или акриловый лак кусочками на некотором расстоянии друг от друга. Иногда рельеф дополнительно подчеркивается патинированием или техникой «сухой кисти».

15:1701

15:9

3. Фацетный лак

15:43 15:53

16:558 16:568

Цветной самостоятельно растрескивающийся лак. Наносится на поверхность толстым слоем и оставляется высыхать. Образует крупные трещины.

16:837 16:847

4. Микрокракелюр двухкомпонентный

16:917 16:927

17:1432 17:1442

Дает эффект тонких трещин — паутинки. Прозрачный, благодаря чему часто применяется поверх изображений. После высыхания трещины часто подчеркиваются патинированием.

17:1760 17:9

5. Краска-кракелюр

17:49 17:59

18:564 18:574

Саморастрескивающаяся краска с эффектом одношагового кракелюра.

18:732 18:742

Нежные потертости в стиле Шебби Шик или Техника Потёртости с помощью свечи

Техника проста и последовательна. Углы, бока, стыки загрунтованных плоскостей предмета покрываются краской насыщенного оттенка, красочный слой натирается парафином, затем перекрывается светлой краской, чаще всего требуется 2 слоя.

18:1321 18:1331

19:1836

Теперь механика: наждачной бумагой в местах нанесения парафина и 1-го слоя краски снимается верхний слой. Таким образом проявляются потертости, имитация использования, эффект состаривания.

19:373

В этой технике традиционно используются нежные пастельные тона со «сладкими» оттенками, словно выгоревшие на солнце или потускневшие от времени:

19:665 19:675

20:1180 20:1190

Нежно-розовый;

20:1233

Цвет слоновой кости;

20:1287

Сливочный;

20:1317

Гиацинтовый;

20:1351

Лавандовый;

20:1383

Белый (но не белоснежный, а как будто слегка пожелтевший от времени);

20:1518

Фисташковый;

20:33

Льняной.

20:59

Дополнить «потертый шик» можно росписью, мотивами из декупажных карт или салфеток, добавить набрызг. Финишным покрытием послужит несколько слоев акрилового матового лака.

20:397

Травление

20:431 20:435 20:445

Подходит для предметов любого размера изготовленных из древесины . Лучше всего такому методу обработки поддаются породы лиственных деревьев. Таким способом можно придать древесине благородные, насыщенные оттенки, не теряя природной красоты текстуры материала.

20:940 20:950

Травление производят различными составами — протравами . Некоторые из них имеют сложные названия или сильный запах, но наравне с ними существуют множество рецептов, доступных для приготовления своими руками, таких как чай, кофе, составы из листьев, коры; в ход идет марганцовка, синька, уксус. Для тех, кто чувствует себя немного химиком, вполне подходящее мероприятие — тонировать деревянные поверхности.

20:1728

21:504 21:514

Процесс может происходить двумя способами:

21:607

1. Ручное окрашивание при помощи тампона из ткани, не оставляющей волокон или синтетической кисти.

21:796

2. Окрашивание вымачиванием в составе для травления.

21:901 21:911

Чаще всего процесс проходит при повышенных температурах. После подбора и приобретения (смешивания) нужного состава, древесину очищают от лишнего и зачищают наждачной бумагой. Затем уже сам процесс травления-морения. Как правило, к рецепту протравы прилагается время воздействия составом и предполагаемый результат. В основном все же контроль производится визуально и, конечно, тут самое место творчеству.

21:1660

Браширование

Самый распространенный способ механического состаривания древесины — браширование. Его название произошло от слова Brush — «щетка».

21:305

Поверхность обрабатывают металлическими щетками, выбирая верхние мягкие волокна, оставляя только твердые.

21:512 21:522

22:1027 22:1037

Идеальный способ состаривания, если мебель из:

22:1130 22:1151

Лиственницы

22:1184 22:1203 22:1224 22:1234

Этот способ не подойдет, если мебель сделана из:

22:1329 22:1348 22:1369 22:1390 22:1409 22:1430


Браширование древесины с обжигом или подкуривание

22:1541

22:3 22:13

Выполняется он с помощью либо открытого огня, либо, что гораздо удобнее, с помощью паяльной лампы или газовой горелки. Направляя пламя на поверхность дерева, можно добиться различного оттенка древесины - от светло-золотистого до черного. Цвет зависит от начального цвета древесины и от количества проходов огнем. Затем выполняется браширование - обработка поверхности древесины жесткой проволочной щеткой. При этом более мягкие, прогоревшие части древесины вычищаются, а более твердые (годовые кольца) остаются на месте.

22:994

Еще способ - обжиг в горячем песке
Мелкий чистый песок насыпают в металлическую емкость и нагревают до температуры не выше 200 градусов С. В горячий песок положить заготовленные для обжига изделия и выдерживать там, пока они не потемнеют. Если тон отдельных деталей изделия должен светлеть постепенно, то эти детали погружают в песок вертикально. Нижние слои песка нагреваются сильнее, чем верхние, соответственно нижняя часть куска будет темнее верхней. Таким образом, получается тон, переходящий от светло-желтого до темно-бурого.
Обработанную щетками и огнем поверхность можно затонировать, применяя метод лессировки или сухой кисти, добавить изображения техникой декупажа или добавить цвета набрызгом.

22:2312

Дополнительное механическое воздействие

23:586

Порой время приходит в образе жучка-древоточца. Чтобы сымитировать подобные повреждения, оставленные насекомым, мастера пользуются шилом, сверлом и даже лазером. Таким же способом наносятся небольшие повреждения — сколы или потертости подобные тем, которые поверхности получают десятилетиями.

23:1141

Еще один способ нанесение благородного ущерба — положить в тряпочку гайки, болтики и избить этим мешочком предмет. И далее художественно облагораживать до необходимого результата.

23:1488 23:1498

Имитация прошедших десятилетий, техники и приемы состаривания в сочетании химической и механической обработки, дают отличные декоративные результаты.

23:285 23:295

24:800 24:810

Для практического декорирования большую часть в арсенале материалов заслуженно занимают составы на акриловой основе . Их удобно использовать в работе: почти без запаха, разбавляются водой, легко смываются с инструментов. Имеют разнообразные эффекты (имитация металлов, масляных красок, матовой темперы) и различные текстуры. Цветовая гамма может вдохновить на переделку, даже если она и не затевалась. Они прочны, устойчивы к воде и к воздействию солнечного света.

Себилькова Анна

24:1709