Конспект в подготовительной группе разные инструментов. НОД "Путешествие в мир музыкальных инструментов" план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Низамова Лейсан Мадехатовна,

воспитатель

МБДОУ ДС КВ "Журавушка"

г. Новый Уренгой

Интеграция образовательных областей:

«познание»

«коммуникация»

«чтение художественной литературы»

«здоровье»

«социализация»

Виды деятельности:

Коммуникативная

Двигательная

Восприятие художественной литературы

Материал и оборудование: Предметные и сюжетные картинки, конверты с разрезными картинками с изображением людей с разными профессиями, магнитная доска, презентация «Профессии», карточки с изображениями людей с разными профессиями, карточки с изображением разных инструментов.

Программные задачи:

Образовательные

Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме.

Упражнять в составлении описательных рассказов

Закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи – орудия труда.

Развивающие

Продолжать ориентировать детей в сферах человеческой деятельности (наука, искусство, производство и сфера услуг, сельское хозяйство), их значимости для жизни ребенка, его семьи, детского сада и общества в целом

Развивать умение слушать и слышать вопрос; умение обобщать; логическое мышление; интерес детей в процессе совместной деятельности; зрительное внимание и восприятие.

Воспитательные

Воспитывать интерес к занятиям, формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания.

Воспитывать у детей интерес и уважение к людям, работающим в детском саду

Ход деятельности:

В. : Здравствуйте, ребята! Очень рада вас видеть. А к нам сегодня пришел гость. Угадайте загадку, и узнаете кто же это.

Он, конечно, самый главный
Озорник-шалун забавный.
Он в огромной синей шляпе
Неумеха и растяпа.(Незнайка)

Дети: Незнайка

В.: Правильно.

Входит под музыку Незнайка, в руках сундук средних размеров.

Незнайка : Добрый день! (Вытирает рукавом лоб) Устал, нашел на луне вот этот сундук. Открыл, посмотрел содержимое. А там, какие то конверты, ничего не понял?! Я - то думал, что нашел сокровища. Решил вот принести вам. Может поможете?

В.: ну что ж, поможем, ребята?

Дети: да, да!!!

Незнайка достает первый конверт и протягивает воспитателю.

В.: «Отгадайте загадки».

В.: ребята для этого нам нужно пройти к экрану. Я прочитаю вам загадку, если вы ответите верно, то на экране появится картинка.

Интерактивная презентация. скачать профессии.pptx (275.26 КБ)

Показ презентации «Профессии в загадках»

Незнайка: молодцы, ребята!

В.: А давайте поиграем.

Дети и Незнайка: Мы согласны.

Подвижная игра «Кому нужен этот предмет?»
(на ковре лежат указка, жезл, книга, половник, руль, скрипка, кисточка, ведро, метла, стетоскоп)
Дети под музыку двигаются по кругу. Музыка останавливается - дети берут предметы и говорят, кому нужен этот предмет.

Незнайка: У меня есть еще конверт. (отдает воспитателю)

В.: Игра «Собери картинку»

Для этой игры вам нужно встать парами. Каждой паре мы с Незнайкой раздадим разрезные картинки, а вы попробуйте их собрать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Музыка»
«В пещере горного короля»
(для детей подготовительной группы)

Познавательные задачи:

— продолжать знакомить с творчеством Э. Грига («В пещере горного короля», «Утро»);

— закрепить у детей знания о симфоническом оркестре, о группах инструментов, их составе;

Закрепить знания о композиторах М.П. Мусоргском и П.И. Чайковском, циклах произведений «Картинки с выставки» и «Детский альбом»;

— закрепить знания детей о балете через просмотр отрывков «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Щелкунчик» П.И. Чайковского;

— закрепить знания детей о народном декоративно-прикладном искусстве и живописи;

— закрепить умение рисовать акварельными красками. Развивать чувство композиции, воображение, фантазию;

Закрепить навыки игры на музыкальных инструментах. Развивать чувство ритма;

— побуждать детей принимать правильное коллективное решение, воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручки. Развивать эмоциональную сферу.

Методическое обеспечение:

— технические средства: проектор, магнитофон;

— оформление зала: декорации пещеры, сундук, 6 замков;

— оборудование для ХТ: бумага, кисти, акварель, баночки для воды, держатели для кистей, салфетки.

— музыкальные инструменты: ксилофон, румбы, колокольчики, палочки для тактильной гимнастики;

— произведения искусства: «Баба Яга» Васнецов, матрешки, «Девочка с куклой» Серебрякова, «Поле пшеницы. Жаворонок» Ван-Гог, дымковские игрушки, «Масленица» Кустодиев, гжель «Избушка на курьих ножках», эскиз Гартмана «Театральные костюмы», «Ворота в Киев», резьба по дереву «Гном»;

— музыкальные произведения Чайковского, Мусоргского, Сен-Санса, Рахманинова, Прокофьева.

Ведущий: Ребята, сегодня я приглашаю вас на прогулку, которую поможет мне провести норвежский композитор Эдвард Григ. Давайте послушаем музыку и поймем, где мы с вами оказались.

Звучит произведение Грига «В пещере горного короля». Дети узнают его.

В: мы с вами действительно оказались в пещере горного короля. И он закрыл выход из пещеры. Мы с вами не сможем выйти наружу. Горный король хочет, чтобы мы выполнили его задания и тогда откроются замки на дверях. Посчитайте, сколько их. Правильно – 6. Горный король хочет дать нам 6 заданий. Мы не должны ошибаться, потому что с каждой ошибкой будет появляться паук – житель пещеры, хранитель ее кладов. И если их будет больше 3-х, мы не сможем заглянуть в волшебный сундук. Вы готовы? Тогда вперед!

Задание №1. Мы должны рассказать про симфонический оркестр.

Дети: симфоническим оркестром руководит дирижер. В нем много музыкантов, которые играют на разных инструментах. Инструменты делятся на группы. Группа струнно-смычковых: скрипка, альт, виолончель, контрабас. К группе деревянных духовых относятся: флейта, кларнет, фагот, гобой. К группе медных духовых – труба, туба, тромбон, валторна.

Вед: А теперь посмотрите на картинку и скажите, какой инструмент лишний (игра на классификацию). Молодцы, мы справились с первым заданием, и открылся первый замок. Посмотрите, у Горного короля тоже есть инструменты. Давайте попробуем его развеселить, может быть он нас отпустит?

Игра на музыкальных инструментах. «Вальс-шутка» Д. Шостаковича.

Задание №2. Вы должны вспомнить услышанное произведение, его автора и инструмент, который играет солирующую партию.

Ответы детей:

  1. Сен-Санс К., «Умирающий лебедь» — виолончель
  2. Чайковский П.И., «тема Одетты из Лебединого озера» — гобой
  3. Прокофьев С., «Танец рыцарей» — альт
  4. Шеридан «Полька – Дедушка» — туба
  5. Прокофьев С. «Петя и волк – дед» — фагот
  6. Прокофьев С. «Петя и волка – Петя» — скрипки
  7. Римский –Корсаков «Полет шмеля» — кларнет
  8. Рахманинов «Итальянская полька» — флейта
  9. Сен-Санс «Слон» — контрабас

Вед: Мы открыли второй замок. Посмотрите на эти портреты. Вы узнали этих композиторов? Правильно. Это Модест Мусоргский и Петр Чайковский. Давайте вспомним о циклах произведений, которые они написали. Модест Мусоргский дружил с одним художником по фамилии Гартман. И однажды он попал на его выставку. Он бродил среди картин, рисунков, эскизов, различных экспонатов, рассматривал их, а потом пришел домой и написал несколько пьес, которые назвал «Картинки с выставки». Его поразили деревянные резные часы, которые были сделаны в виде избушки на курьих ножках, орехоколка в виде злобного гнома. Эскизы костюма цыпленка, ворота в город Киев и многое другое. Все написанные произведения он соединил одной мелодией, которую назвал «Прогулка». Если слушать все эти произведения, то можно представить, что посетитель выставки идет от одного экспоната к другому. В цикл вошли также произведения «Лиможский рынок», «Два еврея» и другие.

А вот Петр Ильич Чайковский написал свой детский альбом для своего племянника. Он был необычным мальчиком. Он плохо видел. Не мог играть с другими детьми. Он не видел, как другие дети скачут на лошадках и играют на столе деревянными солдатиками. И Петр Ильич написал детские пьесы и передал все это через музыку, через ее характер. В «Детский альбом вошли такие произведения как «Игра в лошадки», «Болезнь куклы», «Жаворонок», «Марш деревянных солдатиков» и другие.

Задание №3. Горный король предлагает нам отгадать кроссворд. Вы должны правильно назвать слова его заданий.

  1. Название какой птички встречается в произведении Чайковского? (жаворонок)
  2. Что исполняли «невылупившиеся птенцы» Мусоргского? (балет)
  3. Какое шумное место города Лимож описал Мусоргский? (рынок)
  4. Кем был друг Мусоргского? (художник)
  5. Кто болел в произведении Чайковского? (кукла)
  6. Что увидел Мусоргский на выставке в форме домика бабы яги? (часы)
  7. Как называется незаконченный рисунок? (эскиз)

Вед: Мы справились еще с одним замком.

Задание №4. Горный король хочет, чтобы мы отгадали 10 мелодий этих композиторов и подобрали к ним произведения искусства и живописи. Слушайте внимательно.

Вед: Ребята, давайте с вами научим Горного короля играть в ритмическую игру с палочками.

Проводится тактильная игра «Веселые палочки» Т.Э. Тютюнниковой.

Задание №5. А сейчас, ребята, вы услышите произведения разных жанров музыки и должны будете отгадку показать. Если вы слышите марш, то маршируете по залу, если звучит танец, то вы двигаетесь в соответствии с характером музыки, если это песня, то вы присаживаетесь и слушаете спокойно. Если вы сомневаетесь, то не делайте лишних движений, а просто стойте и слушайте (звучит жанровая музыка, дети выполняют движения). Посмотрите, еще один замок открылся.

Задание №6. А сейчас вы увидите отрывки из балетов П.И. Чайковского. Вы должны узнать балет и назвать танцующего героя.

Вед: ребята, мы с вами справились со всеми заданиями. Замки открыты. Но мы так понравились Горному королю, что он просит нас оставить ему на память рисунки. Вы сейчас услышите музыку, вспомните и нарисуете то, о чем говорит музыка.

Дети рисуют под отрывок из балета «Лебединое озеро».

Вед: посмотрите, дверь из пещеры открыта и мы с вами можем выйти наружу, где начинает всходить солнце. Нас снова встречает музыка Эдварда Грига «Утро». Спасибо, что вы были дружны, советовались и давали правильные ответы. (Педагог подводит итог)

Если дети не допустили более трех ошибок, они открывают сундук, где их ждут сюрпризы.

Название: Конспект НОД в подготовительной группе по музыкальному развитию «В пещере горного короля»

Должность: музыкальный руководитель первой квалификационной категории
Место работы: МКДОУ – д/с №473 комбинированного вида
Месторасположение: г. Новосибирск

Конспект образовательной деятельности для детей 6-7 лет на тему: «Орудия труда и инструменты»

Материал будет интересен учителям-логопедам, педагогам дошкольного образования.
Предлагаемые задания развивают речевые навыки детей старшего дошкольного возраста.

Тема: «Орудия труда и инструменты»

Цель: Придумывание мини-сказок о различных «волшебных» инструментах.

Задачи :
Коррекционно-образовательные:
уточнять, расширять и активизировать словарь детей по теме «Орудия труда и инструменты;
формировать умение строить разные типы высказываний, соблюдая их структуру;
совершенствовать произносительную сторону речи: закрепляя навык правильного и четкого произношения звуков, уметь находить место звука в данном слове, вырабатывать отчетливое произношения слов и фраз;
обогащать речь воспитанников грамматическими формами и конструкциями, уточняя понимание смысла сложных слов;
активизировать мыслительную деятельность детей.

Коррекционно-развивающие:
- развивать фонематические процессы;
- развивать артикуляционную, общую моторику, дыхание, голос;
- развивать психические процессы: внимание, память, мышление;
- развивать коммуникативную компетенцию;

Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать чувство доброжелательности, ответственности и сотрудничества;
- формировать коммуникативную, деятельностную, информационную, здоровьесберегающую компетентности дошкольников;
- формировать положительное отношение детей к педагогу и друг к другу.

Вид занятия: фронтальное занятие.
Работа над словарем: отвертка, ножовка, плоскогубцы, клещи.

Виды детской деятельности в ОД:
Игровая.
Коммуникативная.
Трудовая.
Познавательно-исследовательская.
Продуктивная.
Музыкально-художественная.

Планируемые е результаты:
Личностные
Интеллектуальные
Физические
Критерии оценки деятельности детей в ОД
1. Активность
2. Самостоятельность.
3. Взаимодействие со сверстниками и взрослым.
4. Сопереживание.
5. Эмоциональность
6. Проявление волевых усилий
7. Самооценка 1.Вводная часть:

Создание проблемной ситуации.
Создание мотива для деятельности детей.
Определение цели.

2. Основная часть:
Показ, комментирование, дискуссия.
Определение способа выполнения
Планирование.
Выполнение
Обыгрывание
Физкультурная пауза

3.Заключительная часть:
Оценка деятельности детей и самооценка.
Подведение итогов ОД.

Оборудование: Игрушечные инструменты: ножовка, молоток, грабли, отвертка, клещи, наперсток, чемодан для инструментов, предметные картинки, мольберт с буквами, атрибуты к сценке, письмо.
Предварительная работа: Чтение произведений: С. Маршак «Мастер - ломастер», «Как рубанок сделал рубанок»; рассматривание инструментов; составление описательного рассказа; конструирование с деталями конструктора (с отверткой, ключом) ; в ручном труде – работа с иглой; экскурсия в швейную мастерскую; заучивание стихов.

Ход занятия:

Организационный момент.
Звучит музыка дети собираются в круг
-Логопед: Ребята, скажите а как вас мамы называют ласково?
Дети по очереди называют свои имена ласково)
Входит мастер детского сада.
Мастер: Ребята, сегодня рано пришел в детский сад и обнаружил, что вместо моих инструментов лежит вот это письмо. На письме написано «Детям группы «Непоседы». Куда могли подеваться мои инструменты?
Логопед: Давайте прочтем письмо, может быть что-то узнаем. (Текст письма: Я, Мастер Ломастер, спрятал инструменты вашего детского сада, а найти вы сможете только после того, как выполните мои задания, за каждое задание получите букву, сложив все буквы в слово узнаете где ваши инструменты.)
Поможем нашему мастеру?
Мастер: А я пока пойду у меня ещё дела есть. (уходит)
Логопед: Мы постараемся. Инструменты – наши верные помощники, однако не действуют сами по себе. Оживают только в умелых руках.
1 задание : Вспомните основные правила:
Дети: Не брать без разрешения взрослых;
Не играть с острыми инструментами;
Не подходить близко, кто с ними работает.

Пальчиковая гимнастика:
У меня, как в мастерской,
Все, что нужно – под рукой (Поочередно хлопки ладошками, кулачками)
Дрель, отвертка и пила,
И наперсток, и игла,
И топор, и два сверла,
Молоток и клещи.
(Поочередно загибая пальцы)
Мастер, не скучай
На рабочем месте (Поочередно хлопки ладошками, кулачками).

Дыхательная гимнастика:
-Делаем глубокий вдох - медленный выдох.(повторить 3 раз).
Открываем конверт там лежит букв Ч

2 задание: «Подскажи словечко»:
Дровосеки рубят бор- есть у каждого …(топор)
Папе гвоздь забить помог деревянный …(молоток)
Пыль на полу- подавайте ….(метлу)
Возле школы все ребята убирают снег …(лопатой)
Логопед: А какие инструменты вы еще знаете?
(Дети перечисляют).
Логопед: За это задание мы получили букву Е.
3 задание: «Из чего – какой?»
Подберите слово- признак к инструменту.
Из чугуна- чугунный
Из резины- из металла-
Из стали- из пластика-
Из камня- из дуба-
За это задание мы полчаем букву М
4 задание: «Назови действие»
Лопатой- копают
Иголкой-
пилой-
топором-
граблями-
кистями-
ножницами-
За это задание мы получаем букву О.
(Дети садятся за столы)
5 задание: Отгадайте загадки:
Я землю копала - ни чуть не устала. А кто мною копал, тот и устал. (Лопата)
Толстый тонкого побьет, тонкий что-нибудь прибьет. (Молоток и гвозди).
Листья падают в саду, я их быстренько смету. (грабли)
Ела, ела дуб, дуб. Поломала зуб, зуб. (Пила).
Выложите из палочек инструмент в названии которого есть звук ПЬ (Пила).
Еще у нас листочки с заданиями. Посмотрите сколько инструментов нарисовано, а нам нужно закрасить только те в названии которых есть звук Р.
За это задание мы получаем букву Д.
Логопед: Ребята, а какие еще инструменты бывают?
Дети: Музыкальные.
Логопед: Я знаю что вы все умеете играть на музыкальных инструментах, покажем нашим гостям? (Дети играют в оркестре на музыкальных инструментах.)
6 задание : Придумать сказку о волшебных инструментах. Дети рассаживаются на палас перед ними схема составления сказки.
Рассказы детей.
За это задание мы получаем букву А.
Логопед: А какую сказку вы знаете где говорится о инструментах.
Дети: «Каша из топора».
Хотите посмотреть? Ребята приготовили вам сказку.
Инсценировка сказки «Каша из топора». За такую интересную сказку мы получаете букву Н.
Вот и собрали все буквы сможем прочитать слово? ЧЕМОДАН.
Вот где лежат инструменты. А вы не заметили, у нас в группе нет чемодана? Дети находят чемодан и инструменты.
Какие молодцы мы такое доброе дело сделали, вам было интересно? Что именно интересно? Теперь отнесем инструменты нашему Мастеру. Дети все вместе относят инструменты.

ОБЖ. Как не попасть в беду

Цель : Дать детям знания о правилах пользования колющими, режущими предметами. Дать знания о предметах, которыми категорически запрещается пользоваться (спички, газовая плита, печка, электрические розетки, включенные электроприборы); о предметах, которые взрослые должны хранить в недоступных местах (бытовая химия, лекарства, режуще-колющие инструменты). Воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами (иголка, ножницы, нож). Ознакомить их с ситуациями повышенной опасности и выработать тактику правильного поведения в них.

Оборудование :

Иллюстративный материал по теме «Опасные предметы быта», «Правила ПДД», книга «как не попасть в беду».

Опасные предметы: инструменты – пила, топор, молоток, гвоздь, нож, клещи, спички и др.

Швейные принадлежности – катушка ниток, иголка, ножницы;

Лекарственные препараты – таблетки, йод, микстура, градусник, шприц;

Игрушки – мяч, кубик, мелкие резиновые игрушки, кукла.

Ход занятия

Сообщение темы:

Ребята, сегодня мы с вами обсудим некоторые правила безопасности жизни. С какими-то вы уже знакомы, давайте проверим, так ли это.

Оргмомент. Игра «Подбери игрушку Танюшке»

(Дети выбирают из коробки картинки с изображением предметов: инструменты, игрушки, спички, швейные принадлежности и лекарства, те предметы, которыми, по их мнению, могут играть дети).

Когда задание будет выполнено, предложить детям обосновать свой выбор, используя сложноподчиненные предложения: «Я бы не выбрал спички, потому что их нельзя зажигать детям»

Работа с иллюстративным материалом. Логопед показывает иллюстрации с изображением опасных ситуаций (неправильное пользование иглами, ножом, розеткой, лекарствами, молотком, спичками, газовой плитой, ножницами) и комментирует каждую иллюстрацию.

1. Не играй со спичками – это опасно!

Я спичек коробок нашел

И высыпал его не стол,

Хотел устроить фейерверк –

Все полыхнуло, свет померк!

Не помню больше ничего!

Лишь пламя жжет меня всего…

Я слышу крики, шум воды…

Как много от огня беды!!

Для забавы, для игры

Спичек в руки не бери.

Не, шути, дружок, с огнем,

Чтобы не жалеть потом.

Сам огня не разжигай

И другим не позволяй.

Даже крошка-огонек

От пожара не далек.

Газ на кухне, пылесос ли,

Телевизор ли, утюг,

Пусть включает только взрослый,

Наш надежный старый друг.

2. Не включать газовую плиту.

Как мама, я хочу уметь

Все ручки на плите вертеть,

И спички ловко зажигать,

И газ включать и выключать.

Но мама строго мне сказала:

К плите чтоб руки не совала!

Опасно это, так и знай!

Пока за мной понаблюдай.

И к газу ты не подходи

Сперва немного подрасти!

3. Будь осторожен при обращении с источником тока.

Ты, малыш, запомнить должен;

Будь с розеткой осторожен!

С ней никак нельзя играть,

Гвозди в нее совать.

Сунешь гвоздик ненароком –

И тебя ударит током,

Так ударит, что, прости,

Могут даже не спасти!

4. Не разбрасывай вокруг острые предметы.

Если кнопки из коробки

Разлетелись – собери,

Если гвозди на дороге

Ты увидел – убери!

Это острые предметы

Не бросайте на полу.

Сам наступишь незаметно –

С раной поведут к врачу.

5. Не трогай незнакомые предметы.

Есть в квартире много скляночек.

Кремы, пасты и таблеточки

В рот тащить не надо, деточки –

Отравленье обеспечено

И здоровье изувечено!

6. Не ешь незнакомые таблетки.

Все маленькие детки

Обязаны узнать:

Пилюли и таблетки

Тайком нельзя глотать!!

Когда вы заболели,

Тогда врача зовут,

И взрослые в постельку

Таблетки принесут!

7. Будь осторожен с кипящей водой!

Не только огонь, но и пар обжигает,

Когда из кастрюли его выпускают.

Так будь осторожен с кипящей водой

И правила эти надежно усвой.

Кроме этого необходимо задать детям следующие вопросы:

  • Какую воду мы используем для приготовления пищи? (из крана с горячей водой или холодной)
  • К чему приводит невнимательность при обращении с водой? (к примеру, если забыть, что набирается ванна) Что делать, если вблизи воды электричество?
  • Почему нельзя самим пользоваться электроприборами? Что может произойти, если оставить их включенными без присмотра?
  • Какие признаки говорят о возможном пожаре? (запах дыма, жар, копоть, громкие возгласы соседей) Твои действия (позвонить по номеру 01, назвать адрес, фамилию, имя, затем открыть окна, но так, чтобы не сквозные, дышать через мокрую ткань, лечь на пол в безопасном месте, накрыть одеялами, но не водой очаги пламени)
  • Что, кроме игр со спичками может привести к пожару (Невыключенный утюг, игры с хлопушками, бенгальскими огнями, горючими веществами, баловство с незнакомыми предметами, найденными на улице)
  • Что такое утечка газа, почему она случается, чем она опасна, что делать при запахе газа? (звонить 04, называя сведения о себе, открыть все окна, не включать и не выключать свет и другие электроприборы)
  • Что делать если ты все же порезался опасным инструментом, получил травму? (перевязать бинтом, любой тканью, вызвать 03)
  • Почему нельзя играть на балконе, сидеть на окнах, забираться на полки и другую мебель? (Можно упасть, свалить на себя шкаф)
  • Что надо говорить незнакомцу, позвонившему вам в квартиру, если вы дома одни? (что папа в ванной, переодевается, занят и откроет, как освободится, а ребенку открывать запрещено). А если кто-то пытается открыть дверь? (громко, возле двери вызвать полицию 02)
  • А если незнакомец преследует вас на улице, говорит вам, что это мама попросила встретить, подвезти домой, или родители в больнице? (спросить пароль, придуманный с родителями). А если он вас схватил? (громко кричать: «Помогите, я не знаю этого дядю!»)
  • Можно ли заходить в подъезд или другое безлюдное место с тем, кто за вами шел? (Нет, надо быть ближе к людям на улице, крикнуть родителям, соседям возле дома, чтобы встретили вас)
  • Что делать, если ты заблудился, потерялся? Зайти в ближайший магазин или школу, попросить позвонить родителям, в полицию, попросить подождать родителей.
  • Можно ли есть грибы, ягоды, да и просто немытые фрукты, растущие в вашем дворе? Неизвестные продукты из буфета? Пробовать нюхать содержимое банок, бутылок? А если все-таки съел? (Не бояться сказать родителям, вызвать 03)
  • Можно ли играть в мяч, кататься на санках возле трассы? (Нет, может сбить машина) Стоит ли бежать за мячом или другой вещью, если она упала на дороге?
  • Какие ПДД вы знаете? Если вы собрались переходить дорогу по «зебре», надо ли смотреть по сторонам? (Да, надо убедиться, что водитель действительно собирается тормозить)
  • Можно ли гулять за пределами двора? (Только, если родители знают, где я). А можно возле водоема без присмотра? (нет)
  • Почему нельзя купаться в незнакомом месте? (Можно удариться головой о дно, зацепиться за бревно, попасть в водоворот, не справиться с глубиной или течением)
  • Почему нельзя ходить по льду озера или реки? (лед может казаться недостаточно крепким, провалишься под воду). А если лед затрещал под ногами, что делать? (Лечь и ползти к берегу по цельному льду)

3. Тренинг «Разложи предметы по местам».

Формировать знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места.

Предложить детям разложить предметы по местам их хранения:

Инструменты – в ящик для инструментов;

Лекарственные препараты – в аптечку;

Швейные принадлежности – в специальную коробочку.

Логопед называет предмет (в виде загадки), дети отгадывают и складывают.

Маленького роста я,

Тонкая и острая,

Носом путь себе ищу,

За собой иглу тащу. (Иголка).

Есть у моего Антошки

Только шляпка, да железная ножка. (Гвоздь).

Не хочу я молчать –

Дайте вволю постучать!

И стучит день-деньской

Он железной головой. (Молоток).

Очень любят обрезать,

Разрезать и надрезать. (Ножницы). В деревянном домике

Проживают гномики.

Уж такие добряки –

Раздают всем огоньки. (Спички)

Я подмышкой посижу и что делать укажу:

Или уложу в кровать, или разрешу гулять. (Градусник)

К дальним селам, городам

Кто идет по проводам?

Светлое величество!

Это … (Электричество)

Пройдусь слегка горячим я,

И гладкой станет простыня.

Могу поправить недоделки

И навести на брюках стрелки. (Утюг).

Принялась она за дело,

Завизжала и запела.

Ела, ела дуб, дуб,

Поломала зуб, зуб. (Пила)

Замечательный дружище:

Деревянная ручища,

Да железный обушок,

Да каленый гребешок.

Он у плотника в почете,

Каждый день с ним на работе. (Топор)

Где упрется хвостом,

Станет дырка потом. (Шило)

В руках у мастерицы.

Весь день ныряли в петельки…

И вот он – шарф для Петеньки. (Спицы)

Итог : Ребята, сегодня мы с вами познакомились с правилами обращения с опасными предметами и ситуациями, которые могут возникнуть в жизни каждого из вас.

Электроприборы и инструменты

Задачи: расширять представления детей об окружающем мире, воспитывать бережное отношение к бытовой технике, коррекция речевых и двигательных нарушений.

Оборудование: ноутбук для демонстрации отрывка из мультфильма «Фиксиски» и картин по теме.

Ход НОД

Дети, маршируя входят в зал под музыку из мультфильма «Фиксики»

Оргмомент.

  • Упражнение «Ножницы», музыка Е. Макарова (сборник «Музыка для утренней гимнастики в детском саду», Н. Метлов).
  • Упражнение «Топорики».

Сообщение темы занятия. Игра «4-ый лишний». Детям предлагается выделить лишний предмет и объяснить свой выбор: показываются 4 картинки: ручная пила , шуруповерт, блендер, электролобзик; игла, ножницы, шило, топор;

Телевизор, приставка, DVD, пылесос .

Назвать обобщающими словами эти предметы. (Электроприборы, инструменты, помощники в быту)

Загадки.

Полюбуйся, посмотри –
Полюс северный внутри!
Там сверкают снег и лед,
Там сама зима живет.
Навсегда нам эту зиму
Привезли из магазина. (Холодильник.)

Есть у нас в квартире робот.
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту
И гудит как лайнер «ТУ».
Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает. (Пылесос.)

Я, не хвастая скажу:
Всех друзей омоложу!
Идут ко мне унылые –
С морщинками, со складками,
Уходят очень милые –
Веселые и гладкие!
Значит, я надежный друг,
Электрический … (утюг).

Пение «Пильщики» (сборник «Коррекция речи и движения», Боромыкова О.С., стр. 5).

Игра «Телевизор» (работа над слоговой структурой слова)

Игра направлена на развитие зрительной памяти, умения воспроизводить заданный ритмический рисунок.

Игровой материал:

«телевизор», ритмические блоки, тематические картинки,

музыкальные инструменты или их заместители.

Музыкальный материал: музыкальные фрагменты различных размеров (марш, полька, русская народная плясовая, вальс, чарльстон, тарантелла).

Педагог просит детей запоминать, что им покажут по телевизору. На экране появляется определенный ритмический рисунок, дети его запоминают, в затем поочередно воспроизводят, используя музыкальные инструменты или их заместители.

Педагог открывает несколько картинок, а дети выбирают ту, слоговой структуре слова-названия которой соответствует заданный ритмический рисунок.

Физминутка «Бытовые приборы».

Пылесос, пылесос,

Ты куда суёшь свой нос? (Наклоны, трогать нос, как Буратино)
Я жужжу, я жужжу, (Кружиться и жужжать)

Я порядок навожу. (Поклон, развести руки в стороны)

Артикуляционно-дыхательные и мимические упражнения

Выразить эмоциональное состояние, связанное со случившимися событиями, показать: вы радуетесь покупке компьютера или приставки, огорчились из-за неисправности телевизора.

Включённый миксер: круговые движения нижней челюстью. Подбородком рисуем букву «о», когда рот открыт или закрыт.
- Крутим ручку мясорубки: максимально часто открывать рот при произнесении слога бы со сменой ударения: «Бы-бы-бы, бы-бы-бы, бы-бы-бы».
- Фотограф смотрит в объектив: поднимать левую и правую щёки по очереди.
- Гладим бельё: широким передним краем языка облизать верхнюю губу сверху вниз, а затем втянуть язык в рот до середины нёба. Производить движения кончиком языка по твёрдому нёбу, стараясь дотронуться до мягкого нёба.

Звуки работающих электромашин (демонстрация видео из интернета либо аудиозаписи): пылесоса, холодильника, стиральной машины. Дети имитируют: «Дж-ж-ж-ж-ж» и др.

Упражнение для кистей рук.

Красят домик маляры (Кулаки опущены вниз. Одновременно поднять вверх кисти рук, раздвигая в стороны пальцы.)
Для любимой детворы.
Если только я смогу,
То им тоже помогу.

Игра на развитие ориентировке в пространстве «У ребят порядок строгий».

Дети маршируют по залу и произносят слова:

У ребят порядок строгий,
Знают все свои места,
Ну-ка, быстро повторите так,
Как покажу вам я!

После последней строчки педагог показывает, как нужно построиться:

  • руки перед собой округлые - в круг,
  • руки в стороны на уровне плеч - в шеренгу,
  • две вытянутые перед собой руки - в колонну.

Игра-упражнение «Пылесос и пылинки» (сборник «Коррекционная ритмика» М.А. Косицына, с. 121).

Ребята, представьте, что вы пылинки, весело танцующие в луче солнца. «Пылинки» кружатся вокруг себя и, кружась всё медленнее и медленнее, оседают на пол. Вдруг заработал пылесос. (Педагог изображает звук пылесоса.) Он собирает пылинки. Кого он коснётся, тот встаёт и уходит.

Педагог объясняет, что когда «пылинки» садятся на пол, спины и плечи следует расслабить и, сгибаясь вперёд – вниз, опустить руки и наклонить голову.

Итог: Ребята, мы теперь знаем больше о наших умных помощниках в быту, сможем пользоваться ими, помогать дома родителям (под их присмотром)


Тема: Клад".Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе.

Автор: Волкова Гульзифа Сагымбаевна.
Воспитатель МКДОУ Кидышевский д/с "Теремок". Уйского района,Челябинской области.

Интеграция областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие".
Виды детской деятельности: Игровая, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, коммуникативная.
Цель: Способствовать развитию познавательных интересов, мыслительных способностей и стремления к творческой деятельности.
Задачи:
1. Развивать у детей умение различать и абстрагировать свойства,анализировать,соотносить реальность и модель,"читать"условные обозначения.
2. Учить соединять звуки в слоги из первых звуков названий предметов.
3.Способствовать развитию быстроты реакции, выработать умение соблюдать правила,работать в коллективе.
4.Учить согласовывать свои действия и совместными усилиями достигать цель.
5.Развивать музыкальные способности детей, творческий потенциал.навыки коллективной игры на музыкальных инструментах.
Материалы: Мини -музей в музыкальном зале, жетоны для игры:"Кошки-мышки", карточки с цифрами, карточки с рисунками, карточки для составления слогов буквы.
Предварительная работа: Беседа с детьми о кладах: "Хотели бы они найти клад?".Посещение мини-музея "Народных инструментов", игры: "Кошки-мышки", "Звуковое лото",Найди по смыслу", "Арифметика".Игра детей в оркестре на музыкальных инструментах.

Ход НОД.

(Утром после завтрака детям приносит почтальон письмо,в котором лежит план,где можно найти клад.Спрашиваю хотели бы они найти клад?Ответы детей-да!Дети по плану определяют,что клад находится в музыкальном зале вдоль стены,где находится мини-музей).
-Вот,ребята,мы и пришли в музыкальный зал где по плану находится клад.Что же начнем?
-Ребята,какие народные пословицы о кладе вы знаете?
Ответы детей:"Где лад,там и клад","На клад знахаря надо","Толк да лад,тут и клад","Клад не всякому дается".
-Молодцы!"Клад не всякому дается!"-верно!
А мы с вами попробуем отыскать свой клад.Клад спрятан здесь,за карточками, а где именно мы узнаем только тогда,когда выполним задание.Какое задание мы тоже должны догадаться по обозначению.
Задание 1. "Подбери по смыслу".
-Какую картинку нужно вставить?
(На белом ватмане полоска в 4 клетки,в первой-изображен день,во второй-солнце,в третьей-ночь,в 4 дети подбирают карточку с изображением солнца).
-Правильно!(открываем большую карточку(ватман) и видим -балалайку).
-Что это?(ответы детей-балалайка).
-Молодцы!Переходим к следующей карточке.
Задание 2: "Составь слово".
-Из первых звуков названий предметов,ребята, нужно составить слоги,затем слово.
(На картинках-медведь,улитка;зебра,енот,йогурт-слово "музей").
-Какие слоги получились?(ответы детей)
-Какое слово читаем?(Музей). Что означает, ребята,это слово?(ответы детей).
-Да, музей это собрание редких вещей,замечательных предметов по какой-либо отрасли наук и искусств,предметов старины.
-Молодцы!Открываем карточку!(Видим-гармонь,домру,балалайку).
-Ребята,для чего эти музыкальные инструменты?(ответы детей:чтобы поднять настроение людям,играть на них,когда грустно, чтобы веселиться).-Молодцы,правильно!Переходим к следующему заданию!
Задание 3: "Назови героя сказки".
(На картинке Емеля-дети называют героя сказки).
-Где еще встречается нам этот герой сказки?(Ответы детей в песне" Емеля").Верно,открываем карточку. Что это?(В коробочке шумовые инструменты).Ответы детей-шумовые ударные инструменты.
-Для чего они?(Подыгрывать песенникам).Давайте споем песню "Емеля",а Родион,Миша,Катя,Вика нам будут подыгрывать.
(Дети исполняют песню "Емеля".Солисты:Миша играет на ложках,Родион на трещотке,Вика на колокольчиках,Катя на бубне).-Перейдем к следующей карточке.
Задание 4: игра"Кошки-мышки", по блокам Дьенеша.
Дети определяют по обозначению на картинке,что кот из игры "Кошки-мышки".(Проводится игра"Кошки-мышки"-дети-мышки одевают жетоны с изображением мышей разных форм,цвета,толщины. Идут в хороводе, проговаривая следующие слова:"Тише,мыши, не шумите кота Ваську не будите.Вот проснется Васька кот и разгонит хоровод".После этих слов дети останавливаются,разворачиваются к коту.Кот стоит в середине и с последними словами надевает жетон кота и говорит следующие слова:"Раз,два,три,четыре,пять начинаю догонять "и например надевает жетон,где изображен символ-желтого цвета,треугольной формы.Значит убегают мыши желтого цвета и треугольной формы.Всего 4 жетона кота:символ синего толстого цвета,символ красного цвета,символ желтого круглой формы,символ треугольной формы).В конце игры дети получают кусочки "сыра",где кружочки-дырочки их количество от 1 до 6-кусочков 6. Нужно собрать по кругу по возрастающей,по часовой стрелке из частей целый круг "сыра".Каждый ребенок получает по одному кусочку вообщем получается 2 целых круга"сыра"синего и красного цвета.
-Вот мы поиграли и "сыр"собрали-молодцы, ребята!!! Переходим к следующему заданию.
Задание 6: "Сложи карточки с числом".
-Нужно вам, ребята, подобрать к карточке с числом, карточку с изображением соответствующим количеством предметов. (Дети получают каждый по карточке с числом и выполняют задание).-Молодцы и с этим заданием справились,открываем карточку.
-Что и кого мы видим? (Девицу,идущую за водой с красны ми ведрами).-Как вы думаете,что за девица?(Ответы детей-это Катя из песни "Посылали молодицу").-Какие инструменты понадобятся для этой песни?Дети называют: бубен, рубели, ложки, хлопушка, колокольчик.Дети исполняют песню "Посылали молодицу"и подыгрывают на инструментах:Катя на бубне,Даша на бубне,Степа на рубели,Родион на ложках с Мишей,Карина на хлопушке и Вика на колокольчиках.(Пока дети играют и поют,я выношу незаметно"клад").
-Ребята,а что это светится там?(Ответы детей-клад!Дети замечают сундук блестящий,светящийся(елочные огоньки)в нем бусы,игрушки,игры настольные).
-Да,ребята, "Клад не всякому дается",но вы,молодцы сегодня постарались и конечно заслужили!Сейчас мы возьмем этот сундучок и все вместе рассмотрим наш"клад".
Под музыку дети уходят из зала.