Крутая шпаргалка по сочетанию цветов. Базовые цвета и универсальные цвета - в чем разница

Тестовая работа 6 класс I четверть (вариант 1)

    Какой цвет не относится к составным цветам?

    Колорит это:

8. Каким бывает цвет?

9. Красный, синий, жёлтый – это цвета…

10. Линия, штрих, тон – основные средства художественной выразительности:

11. Предварительный рисунок к произведению, отражающий поиски наилучшей композиции:

.12. Быстрый рисунок с целью изучения натуры:

13.

15. Как иначе называются пространственные виды искусства ?

Тестовая работа 6 класс I четверть (вариант 2)

1. Линия, штрих, тон – основные средства художественной выразительности:

а) живописи; б) скульптуры; в) графики

2. Предварительный рисунок к произведению, отражающий поиски наилучшей композиции:

а) набросок; б) эскиз; в) этюд

.3. Быстрый рисунок с целью изучения натуры:

а) этюд; б) набросок; в) эскиз

4. Произведения которого вида искусства имеют трехмерный объём:

а)архитектура, б)графика, в)скульптура, г)живопис

а)архитектура, б)графика, в)скульптура, г)живопись

5..Что из перечисленного относится к временным видам искусства?

а) живопись б) литература в) скульптура г) дизайн

6. Как иначе называются пространственные виды искусства ?

а) конструктивные б) декоративные в) изобразительные г) пластические

7. К каким художественным материалам относят карандаши, мелки, тушь, уголь, сангину, пастель?

а) архитектурным б) графическим в) скульптурным г) живописным

    Какие виды пластических искусств относятся к изобразительным?

    Графика; б) архитектура; в) дизайн; г) живопись; д) скульптура

    Запишите последовательность цветов спектра.

    Какой цвет не относится к основным цветам?

а) красный; б) желтый; в) зелёный; г) синий

    Какой цвет не относится к составным цветам?

    Оранжевый; б) зеленый; в) фиолетовый; г) жёлтый

    Чтобы получить светлоту нужно добавить:

а) жёлтый цвет; б) белый цвет; в) серый цвет

    Колорит это:

а) световые волны определённой длины; б) полярное противопоставление

в) взаимосвязь всех цветовых элементов

    К ахроматическим цветам не относится:

    чёрный; б) белый; в) коричневый

15. Каким бывает цвет?

а) локальным, б) сытым, в) туманным, г) насыщенным, д) светлым,

16. Красный, синий, жёлтый – это цвета…

а) Холодные; б) тёплые; в) дополнительные цвета; г) основные цвета.

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Схема № 1. Комплементарное сочетание

Комплементарными, или дополнительными, контрастными, являются цвета, которые расположены на противоположных сторонах цветового круга Иттена. Выглядит их сочетание очень живо и энергично, особенно при максимальной насыщенности цвета.

Схема № 2. Триада - сочетание 3 цветов

Сочетание 3 цветов, лежащих на одинаковом расстоянии друг от друга. Обеспечивает высокую контрастность при сохранении гармонии. Такая композиция выглядит достаточно живой даже при использовании бледных и ненасыщенных цветов.

Схема № 3. Аналогичное сочетание

Сочетание от 2 до 5 цветов, расположенных рядом друг с другом на цветовом круге (в идеале - 2–3 цвета). Впечатление: спокойное, располагающее. Пример сочетания аналогичных приглушенных цветов: желто-оранжевый, желтый, желто-зеленый, зеленый, сине-зеленый.

Схема № 4. Раздельно-комплементарное сочетание

Вариант комплементарного сочетания цветов, только вместо противоположного цвета используются соседние для него цвета. Сочетание основного цвета и двух дополнительных. Выглядит эта схема почти настолько же контрастно, но не настолько напряженно. Если вы не уверены, что сможете правильно использовать комплементарные сочетания, - используйте раздельно-комплементарные.

Схема № 5. Тетрада - сочетание 4 цветов

Цветовая схема, где один цвет - основной, два - дополняющие, а еще один выделяет акценты. Пример: сине-зеленый, сине-фиолетовый, красно-оранжевый, желто-оранжевый.

Схема № 6. Квадрат

Сочетания отдельных цветов

  • Белый: сочетается со всем. Наилучшее сочетание с синим, красным и черным.
  • Бежевый: с голубым, коричневым, изумрудным, черным, красным, белым.
  • Серый: с цветом фуксии, красным, фиолетовым, розовым, синим.
  • Розовый: с коричневым, белым, цветом зеленой мяты, оливковым, серым, бирюзовым, нежно-голубым.
  • Фуксия (темно-розовый): с серым, желто-коричневым, цветом лайма, зеленой мяты, коричневым.
  • Красный: с желтым, белым, бурым, зеленым, синим и черным.
  • Томатно-красный: голубой, цвет зеленой мяты, песчаный, сливочно-белый, серый.
  • Вишнево-красный: лазурный, серый, светло-оранжевый, песчаный, бледно-желтый, бежевый.
  • Малиново-красный: белый, черный, цвет дамасской розы.
  • Коричневый: ярко-голубой, кремовый, розовый, палевый, зеленый, бежевый.
  • Светло-коричневый: бледно-желтый, кремово-белый, синий, зеленый, пурпурный, красный.
  • Темно-коричневый: лимонно-желтый, голубой, цвет зеленой мяты, пурпурно-розовый, цветом лайма.
  • Рыжевато-коричневый: розовый, темно-коричневый, синий, зеленый, пурпурный.
  • Оранжевый: голубой, синий, лиловый, фиолетовый, белый, черный.
  • Светло-оранжевый: серый, коричневый, оливковый.
  • Темно-оранжевый: бледно-желтый, оливковый, коричневый, вишневый.
  • Желтый: синий, лиловый, светло-голубой, фиолетовый, серый, черный.
  • Лимонно-желтый: вишнево-красный, коричневый, синий, серый.
  • Бледно-желтый: цвет фуксии, серый, коричневый, оттенки красного, желтовато-коричневый, синий, пурпурный.
  • Золотисто-желтый: серый, коричневый, лазурный, красный, черный.
  • Оливковый: апельсиновый, светло-коричневый, коричневый.
  • Зеленый: золотисто-коричневый, оранжевый, салатный, желтый, коричневый, серый, кремовый, черный, сливочно-белый.
  • Салатный цвет: коричневый, желтовато-коричневый, палевый, серый, темно-синий, красный, серый.
  • Бирюзовый: цвет фуксии, вишнево-красный, желтый, коричневый, кремовый, темно-фиолетовый.
  • Электрик красив в сочетании с золотисто-желтым, коричневым, светло-коричневым, серым или серебряным.
  • Голубой: красный, серый, коричневый, оранжевый, розовый, белый, желтый.
  • Темно-синий: светло-лиловый, голубой, желтовато-зеленый, коричневый, серый, бледно-желтый, оранжевый, зеленый, красный, белый.
  • Лиловый: оранжевый, розовый, темно-фиолетовый, оливковый, серый, желтый, белый.
  • Темно-фиолетовый: золотисто-коричневый, бледно-желтый, серый, бирюзовый, цвет зеленой мяты, светло-оранжевый.
  • Черный универсален, элегантен, смотрится во всех сочетаниях, лучше всего с оранжевым, розовым, салатным, белым, красным, сиреневатым или желтым.

Раскрыть многообразие цветовой гаммы в живописи.

ИЗО 2 класс Тема 1. Три основных краски, строящие многоцветие мира

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Цель: Раскрыть многообразие цветовой гаммы в живописи.

Задачи урока:

Развитие умения самостоятельного определения темы и цели урока;

Знакомство с основными и составными цветами, понятием живопись через наблюдение цветовых сочетаний в природе;

Овладение первичными живописными навыками посредствам приема «живая краска».

Планируемые результаты:

Предметные:

Находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками;

Рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми;

Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.

Характеристика деятельности обучающихся:

Наблюдать цветовые сочетания в природе;

Смешивать краски сразу на листе бумаги, посредством приема «живая краска»;

Овладевать первичными живописными навыками;

Изображать на основе смешивания трех основных цветов разнообразные цветы по памяти и впечатлению.

Оборудование:

Зрительный и музыкальный ряд: https://www.youtube.com/watch?v=uySNMYNk5TU, «Вальс цветов»

Литературный ряд: стихотворение А. Шлыгина «Разноцветный шар земной», «Три цвета».

Для обучающихся: гуашь, палитра, бумага, вода, таблицы по цветоведению. учебник изобразительное искусство. Искусство и ты. 2 класс автора Е.И.Коротеева.

Организационный этап

Приветствие:

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся.

Знакомство с учебником «Искусство и ты» Б. Неменского., рабочей тетрадью.

Посмотрите в набор своих красок. Какие три краски вы бы назвали основными?

Под видеоролик о цветах https://www.youtube.com/watch?v=uySNMYNk5TU

учитель читает стихотворение А. Шлыгина «Разноцветный шар земной». (после просмотра обучающиеся отвечают на вопрос: Какие цвета, помимо трех основных, существуют вокруг нас?)

«Разноцветный шар земной»

Если б в поле расцветали только белые цветы. Любоваться бы устали ими скоро я и ты. Если б в поле расцветали только жёлтые цветы, Мы б с тобой скучать бы стали

От подобной красоты!

Хорошо, что есть ромашки, розы, астры, васильки, Одуванчики и кашки, незабудки и дубки! У ромашки белый цвет, У гвоздики - красный. Цвет зелёный у листвы, Это так прекрасно!

Ответы детей.

Как вы думаете, о чем сегодня на уроке пойдет речь?

Первичное усвоение новых знаний.

Как много цветов и их оттенков наполняют наш мир! Как вы думаете, с помощью чего можно получить такое многоцветие мира? (смешения трех основных цветов). Как же быть, если у вас маленький набор красок, а вам нужно показать разные цвета и оттенки. Оказывается, можно это сделать, имея только три цвета: красный, жёлтый и синий. Сейчас мы все вместе побываем в роли волшебников и превратим эти три цвета в другие. Ребята на первом ряду будут смешивать на палитре синий с красным, на втором ряду - желтый с синим, а я смешаю желтый с красным.

При работе гуашью нужно брать на кисть больше краски, чем воды. На кисть берем один цвет, кладем на палитру, кисть промываем, при необходимости кисть промокаем тряпочкой, берем другой цвет и смешиваем с предыдущим.

Первичная проверка понимания

Проверим, что получилось. Слушайте внимательно стихи и отвечайте те ребята, чей цвет прозвучит.

Три цвета, три цвета, три цвета,

А где нам зелёный, оранжевый взять?

А если нам краски по парам смешать?

Из синей и красной (вот этой)

Получим мы цвет …(фиолетовый) (ответ 1 ряда)

А синий с жёлтым смешаем.

Какой мы цвет получаем? (зелёный) (ответ 2 ряда)

А красный плюс жёлтый, для всех не секрет,

Дадут нам конечно…(оранжевый цвет) (все вместе)

Новые цвета, которые мы получили, называются составными цветами.

Первичное закрепление.

Назовем их еще раз.

Составные цвета

Синий Красный Фиолетовый

Желтый Синий Зеленый

Желтый Красный Оранжевый

Кто запомнил правила работы гуашью и сможет повторить?

Объяснение задания

Красота природы вдохновляет композиторов сочинять музыку, поэтов и писателей писать стихи и рассказы, а художников - писать свои замечательные картины (показ репродукций с помощью презентации). В природе много ярких, сочных цветов и их сочетаний. Ты увидишь их на крыльях бабочек, в оперении птиц, в цветущих растениях. Самое главное для художника - увидеть красоту природы, людей, животных и суметь выразить свое к ней отношение в художественном произведении.

Перед выполнением задания полюбуйтесь цветами, их формой, цветом, оттенками цветов во время просмотра видеоролика «Вальс цветов»

П.И. Чайковского http://www.youtube.com/watch?v=9a4DnEWXMHM

Как вы думаете, что вам предстоит изобразить?

Изобразить цветы, используя основные и составные цвета.

Физкультминутка

(проводится учителем в любое время по необходимости и состоянию детей)

Руки подняли и покачали -

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули -

Ветер сбивает росу.

В сторону руки, плавно помашем -

Это к нам птицы летят.

Как они тихо садятся, покажем -

Крылья сложили назад.

Задание. На столах лежат заготовленные формы цветов. Необходимо выполнить их в цвете приемом «живая кисть», т. е. без использования политры. В этом вам помогут букеты цветов, которые вы принесли. При работе соблюдайте правила работы кистью и гуашью (вспомнить еще раз, на столах лежат карточки с правилами работы).

Правила работы

Не бери на кисть много воды. Лишнюю воду промокни тряпочкой. Промывай кисть водой. Краски бери чуть больше, чем воды.

Три основных краски, строящие многоцветие мира.

Использование 3 основных цветов

Смешивание 3 основных цветов

Соблюдение правил работы гуашью

Самостоятельность

Аккуратность

Настроение (дорисуй смайлик):

Педрисунок («живая кисть»)

Самостоятельная работа.

Во время работы звучит «Вальс цветов» П.И. Чайковского.

Составление коллективной работы.

Дети, выполняя задание индивидуально, могут до конца урока не догадываться об участии в коллективной работе. Коллективная композиция, выставленная учителем в конце урока, становится для них приятной неожиданностью. Большая и красивая, она приносит обучающимся чувство радости и гордости, так как дети осознают сопричастность к настоящему «произведению искусства», которым можно украсить любой интерьер.

Итог урока.

Просмотр и анализ детских работ. При подведении итогов урока учитель подчеркивает, как дети смогли передать красоту цветов, используя 3 основные цвета, как проявили свою наблюдательность, навыки работы гуашью.

Какие основные цвета изучили?

Как получить составные цвета?

Рефлексия.

Кто доволен своей работой сегодня? Прикрепите к вазе цветок желтого цвета.

Кто смог правильно передать цвета на рисунке, но были трудности при смешивании красок, прикрепите цветок синего цвета.

Кто не достаточно усвоил 6 цветов, прикрепите цветок красного цвета.

Домашнее задание.

Выполни задание в рабочей тетради на странице 4, 5.

Благодарю за урок!

История

Появление концепции основных цветов связано с необходимостью воспроизводить цвета, для которых в палитре художника не было точного цветового эквивалента. Развитие техники цветовоспроизведения требовало минимизации числа таких цветов, в связи с чем были разработаны концептуально взаимодополняющие методы получения смешанных цветов: смешивание цветных лучей (от источников света, имеющих определённый спектральный состав), и смешивание красок (отражающих свет, и имеющих свои характерные спектры отражения).

Различные варианты выбора «основных цветов»

Смешивание цветов зависит от цветовой модели . Существуют аддитивная и субтрактивная модели смешивания.

Аддитивная модель

В аддитивной модели смешивания цвета получаются как смешивание лучей. При отсутствии лучей нет никакого цвета - чёрный белый . Примером аддитивной цветовой модели является RGB .

Субтрактивный синтез цвета

Способ, использующий отражение света и соответствующие красители . В субтрактивной модели смешивания цвета получаются как смешивание красок. При отсутствии краски нет никакого цвета - белый , максимальное смешение даёт чёрный . Примером субтрактивной цветовой модели является CMYK .

Основных цветов по Иоганнесу Иттену существует всего 3: красный , жёлтый и синий . Остальные же цвета цветового круга образуются смешиванием этих трех в различных пропорциях.

Биофизические предпосылки

Основные цвета не являются свойством света, их выбор определяется свойствами человеческого глаза и техническими свойствами систем цветовоспроизведения.

Четыре «чистых» цвета

Психофизиологические исследования привели к предположению о существования неких «чистых » и уникальных цветов: - красный, жёлтый, зелёный и синий, причём красный и зелёный образуют одну цветоконтрастную ось, а жёлтый и синий - другую.

Технические варианты реализации модели использования «основных цветов»

Примечания

Ссылки

  • Handprint: do «primary» colors exist? - a comprehensive site on color primaries, color perception, color psychology, color theory and color mixing.
  • Смешивание цветов онлайн - Веб сервис для моделирования цвета при смешивании исходных цветов в любых пропорциях.

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Основные суффиксы русского языка
  • Основные элементы экономической теории

Смотреть что такое "Основные цвета" в других словарях:

    ОСНОВНЫЕ ЦВЕТА - три цвета, оптич. сложением (смешением) к рых в определ. кол вах можно получить цвет, на глаз совершенно неотличимый от любого данного цвета. Ограничивающим условием для О. ц. явл. их линейная независимость, т. е. ни один из них не может быть… … Физическая энциклопедия

    основные цвета - Основные цвета, на которых базируются цветовые модели. В аддитивной RGB модели — это красный, зеленый и синий, а в субстрактивной CMY модели — голубой, пурпурный и желтый. основные цвета Первичные цвета в… … Справочник технического переводчика

    Основные цвета - голубой, пурпурный и желтый цвета, с помощью которых можно синтезировать все цвета многоцветного оригинала. См. Трехцветная репродукция … Издательский словарь-справочник

    ОСНОВНЫЕ ЦВЕТА Современная энциклопедия

    ОСНОВНЫЕ ЦВЕТА - три цвета, смешением которых в разных пропорциях можно получить любой цвет. Число возможных систем основных цветов бесконечно. Часто основными цветами являются красный, зеленый и синий … Большой Энциклопедический словарь

    Основные цвета - ОСНОВНЫЕ ЦВЕТА, три независимых цвета, смешением которых в разных пропорциях можно получить любой цвет. Число возможных систем основных цветов очень велико, однако обычно в колориметрии пользуются системой основных цветов, состоящей из красного,… … Иллюстрированный энциклопедический словарь

Если вы занимаетесь живописью или просто используете в работе или творчестве краски, то вам обязательно стоит узнать, что представляют собой дополнительные цвета, какие оттенки являются ими, как их получить и использовать. Это пригодится вам как в при помощи кисти, так и при работе на современных графических планшетах.

Изучаем спектр: основные и дополнительные цвета

Каждый из вас хотя бы раз встречал в книгах изображение радужной полоски или круга, где один цвет плавно переходит в другой в той последовательности, в которой они располагаются и в природном явлении — радуге. Это не придуманные а реальное отображение распределения оттенков при разделении луча белого света на составляющие. Каждый цвет соответствует определенной длине волны.

Такой называется спектром. Им пользуются художники, дизайнеры при подборе тонов и их красивых сочетаний для своих работ. Существуют три основных цвета — красный, синий и желтый. Еще можно услышать термин — первичные. Эти цвета невозможно получить смешением каких-либо красок или цветных лучей. Остальные оттенки считаются составными, так как являются производными основных. Обычно в противопоставление основным указывают дополнительные цвета, которые получены смешением первых между собой: оранжевый, составленный из желтого и красного, зеленый — из желтого и синего, а фиолетовый — из красного и синего. Если механически смешать три основных цвета, получится черный. В случае оптического наложения появляется белый.

Пары дополнительных цветов

Итак, дополнительные цвета — это те, которые располагаются на противоположных концах линий, проведенных через центр спектрального круга. Чтобы вам легче было ориентироваться на практике, нужно запомнить три главные пары: желтый и фиолетовый, красный и зеленый, оранжевый и синий. Остальные оттенки легко определить, сдвигая линию, соответствующую диаметру на нужный угол.

Как получить дополнительные цвета в живописи

Пигменты красок в современных наборах обычно разнообразны, поэтому, работая с палитрой, вы сможете использовать много готовых колеров, составляя из них нужные оттенки. Если на начальном этапе вы будете сомневаться, что нужно добавить в имеющийся цвет, то всегда сможете воспользоваться спектром в качестве подсказки, схемы.

На самом деле вовсе не обязательно покупать набор красок с большим количеством готовых оттенков. Всю возможную гамму несложно получить самостоятельно, имея лишь основные цвета (синий, красный, желтый). Чтобы изменять насыщенность дополнительного составного оттенка потребуются черный и белый колер. Проблема может возникнуть лишь в том случае, если в коробке вместо чистого спектрального цвета окажется какой-то его оттенок, например, сине-зеленый, фиолетовый, бордовый. Выбирая набор красок, обязательно смотрите, чтобы в нем присутствовали чистые основные цвета, тогда приготовить дополнительные вам не составит труда.

Живопись в цифровом формате

В мире современных технологий даже художники переходят за экраны мониторов и электронные устройства ввода Работая на планшете, вы создаете свою картину не на бумаге, а на экране дисплея, фактически смешивая не краски, а исходящие лучи света.

Термин "цветовое пространство" обычно используется в компьютерных программах для работы с графикой и подразумевает модель отображения оттенков в цифровом виде. Каждый цвет характеризуется числовыми параметрами в выбранной системе координат. Она может быть трехмерной или многомерной, в зависимости от количества используемых осей, то есть параметров цвета. Наиболее простые и понятные цветовые модели — это RGB, CMYK. Первая используется для визуализации изображений на экране (телевизора, монитора), а вторая — при печати на четырехкрасочном устройстве, например, обычном офисном принтере.

Таким образом, рисуя на планшете, вы будете выбирать оттенки цветов, каждый из которых имеет свою числовую характеристику, состоящую из трех значений.

Как выбирать для картины

Каким бы способом вы ни создавали свои работы, кистью на холсте или стилусом на графическом планшете, все цвета красок нужно подбирать так, чтобы они гармонировали. Это легко сделать, воспользовавшись спектром.

Способов несколько:

  1. Используйте только теплую часть оттенков (те, в которых присутствует желтая составляющая).
  2. Возьмите исключительно холодные цвета на основе синего.
  3. Попробуйте контрастный вариант — сочетание одного основного цвета и дополнительного к нему составного, а также их оттенки.
  4. Экспериментируйте с ахроматическими тонами (черный — серый — белый), добавляя любой спектральный оттенок.

Это лишь самые простые способы получения гармоничных, ярких сочетаний в работе.

Итак, цвета красок находятся в тесной взаимосвязи. Все многообразие оттенков можно не только систематизировать, но и использовать строго в соответствии с теоретическими знаниями по цветоведению. Именно в этом случае ваши работы и в рукотворном, и в цифровом варианте будут наиболее интересными и эффектными.