Кто написал картину девочка с персиками художник. В.А

Картина Вал.А. Серова. Создана в 1887 г., находится в Третьяковской галерее. Размеры 91 × 85 см. На портрете изображена Вера Мамонтова, двенадцатилетняя дочь купца* и известного мецената С.И. Мамонтова. Серов написал картину в имении Мамонтова… … Лингвострановедческий словарь

I Серов Александр Николаевич , русский композитор, музыкальный критик. Родился в семье чиновника. В 1835 1840 обучался в Училище правоведения, где сблизился с В. В. Стасовым. В 1840 1868… … Большая советская энциклопедия

- (1865 1911), русский живописец. Учился в детстве у И. Е. Репина (в Париже и в Москве) и в петербургской АХ (1880 85) у П. П. Чистякова. Преподавал в МУЖВЗ (1897 1909); среди учеников П. В. Кузнецов, Н. Н. Сапунов, М. С. Сарьян, К. С.… … Художественная энциклопедия

- (Мамонтовский кружок), неформальное объединение русской творческой интеллигенции (художников, музыкантов, театральных деятелей, учёных). Действовал в 1870 90 х гг. в Абрамцево– усадьбе предпринимателя и мецената С. И. Мамонтова. В. А. Серов.… … Художественная энциклопедия

- (1865 1911), живописец и график. Сын А. Н. Серова. Член Товарищества передвижных художественных выставок, «Мира искусства». Жизненной свежестью, богатством пленэрного колорита отличаются ранние произведения («Девочка с персиками», 1887; «Девушка … Энциклопедический словарь

Валентин Серов Автопортрет Дата рождения … Википедия

Серов, Валентин Александрович - В.А. Серов. Девочка с персиками. 1887. Третьяковская галерея. СЕРОВ Валентин Александрович (1865 1911), живописец и график. Сын А.Н. Серова. Передвижник. Член Мира искусства. Жизненной свежестью, богатством пленэрного колорита (смотри Пленэр)… … Иллюстрированный энциклопедический словарь

Серов Вал. Ал-др. - СЕРОВ Вал. Ал др. (1865 1911) живописец, график. Сын композитора А. Н. Серова. Учился в детстве у И. Е. Репина, в Петерб. АХ у П. П. Чистякова (1880 85). Много путешествовал по Зап. Европе. В творчестве С. удачно соединилось демократич. начало… … Российский гуманитарный энциклопедический словарь

1. СЕРОВ Александр Николаевич (1820 71), композитор и музыкальный критик. Оп. Юдифь (1862), Рогнеда (1865), Вражья сила (1871; завершена женой В. С. Серовой и Н. Ф. Соловьёвым). Один из основоположников русской музыкальной критики. Яркую… … Русская история

Валентин Серов Автопортрет Дата рождения: 1865 Дата смерти: 1911 Национальность: русский … Википедия

Книги

  • , Т. В. Иовлева. Блокнот для записей входит в серию "Eco Notebook" - эко-проект издательства "Фолио" . В издании блокнота использована белая бумага. Листы не разлинованы, издание дополнено атласным ляссе…
  • Валентин Серов. Девочка с персиками. Блокнот , Т В. Иовлева. Блокнот для записей входит в серию "Eco Notebook" - эко-проект издательства "Фолио" . В издании блокнота использована экологичная крафт-бумага - продукт вторичной переработки сырья. Листы не…

В просторной, залитой солнечным светом комнате за большим обеденным столом сидит девочка, в руках она держит золотистый персик. Непокорные темные волосы растрепаны, взгляд ее карих глаз спокоен, но в них затаился лукавый огонек. Перед нами картина талантливого живописца В.А.Серова «Девочка с персиками». Это портрет двенадцатилетней Веруши Мамонтовой, дочери московского купца и мецената. Увидев живую и непоседливую девочку в тот миг, когда она прибежала из сада с персиком в руке, художник предложил ей позировать. Хотя на первый взгляд, кажется, что картина создавалась в порыве вдохновения, работа заняла больше трех месяцев. Именно это произведение и принесло Серову славу.

С холста пристально смотрит смуглая девочка с темными, как угольки, горящими глазами. Есть в этом взгляде что-то искрометное и озорное, как будто она задумала какую-то шалость. Губы плотно сжаты, она старается выглядеть серьезно, но радостный смех так и рвется наружу. По слегка раздутым ноздрям, растрепанным волосам и легкому румянцу на щеках становится заметно, что девочка всего пару минут назад резвилась в саду. Поза девочки выражает едва сдерживаемое нетерпение, как будто она только на минуту присела за стол, и вот-вот сорвется, словно бабочка, и убежит играть. Она полна жизни и энергии, поэтому не может долго усидеть на месте. Художнику удалось точно поймать момент и запечатлеть его на холсте. Картина пропитана атмосферой легкости и беззаботности, которые бывают только в детстве.

С особым вниманием художник прописал детали, изобразив быт дворянских усадеб того времени. Скатерть, аккуратно уложенная краями наверх, так чтобы они не свисали, говорит о том, что в семье есть маленький ребенок. На отвороте разложены спелые крупные персики, изящный ножик и пара кленовых листочков. Можно представить, что это все раздобыла Веруша, чтобы угостить всех присутствующих. Гостеприимство и радушие считались правилом хорошего тона. Обстановка в комнате уютная, поэтому не остается сомнений, что здесь протекает счастливое безоблачное детство.

Проступающий на щеках нежный румянец гармонично сочетается с цветом персиков, лежащих на столе. Тонкие пальцы обхватили плоды с бархатистой кожицей. Они выписаны так реалистично, что возникает желание их съесть. Элементы натюрморта и пейзажа расширяют стандартное понятие портрета. Художник использует контрастные тона на фоне общей пастельной гаммы. Героиня с темными курчавыми волосами одета в розовую блузу с большим черным бантом, украшенным алой гвоздикой, вокруг расставлены стулья из темного дерева.

Мягкий солнечный свет, льющийся из окон, наполняет все пространство разноцветными бликами. Он радужно сияет на стенах, мебели, на белоснежной скатерти, покрывающей обеденный стол, и серебряном ноже. Отблески скользят и по загорелому лицу главной героини, переливаются перламутром на блузке, заливают всю ее фигуру. Вся картина словно пронизана чистым воздухом, легкостью и светом. За окном стоят последние летние деньки или только начинается осень, так как на деревьях много зеленой листвы.

Картина «Девочка с персиками», написанная более столетия назад, покоряет своей неповторимой теплотой и светом. Художнику удалось показать всю красоту и безмятежность чудесной поры - юности. Стоит только взглянуть на портрет, и на душе возникает чувство радости и умиротворения.

«Девочка с персиками» - безусловно, самая известная картина В.Серова. Полотно было написано молодым художником летом в 1887 году в усадьбе С.И.Мамонтова. Девочка-подросток, изображенная на полотне, - дочь Мамонтова, двенадцатилетняя Верочка.

Картина создавалась трудно - работа заняла более трех месяцев - но нам кажется, что произведение было создано быстро, в порыве счастливого озарения. Какие же качества этой картины делают ее такой необъяснимо притягательной для зрителя?

Наверно, секрет прелести этого произведения прост – живописец сумел передать трепет ускользающего мгновения, но при этом придать картине завершенность, законченность. Смуглая девочка в светлой с бантом кофточке сидит за столом. Нам кажется - она присела на миг, машинально взяла в руку персик, а через мгновение встрепенется, как бабочка, и улетит обратно в сад.

У девочки нежная кожа, темные, с синеватыми белками глаза и такие же темные волосы. Просто, с едва заметной улыбкой, смотрит она на нас. В руке у нее персик, на скатерти рядом – персики, нож, кленовые листья… Комната залита солнечным светом. Солнечные лучи, проникая в комнату, мягко ложатся и на стол, и на руки девочки, и на старинную мебель зимней столовой…

Картина покоряет зрителя и свежестью колорита, и гармоничностью художественного образа, и удивительной внутренней гармоничностью, и огромной жизненностью. Используя импрессионистические приемы, в частности свободную вибрацию мазка, Серов с большим мастерством передает игру света, его насыщенность, и то, как ложатся тени.

А самое главное - художнику удалось с помощью небольшой картины рассказать целый роман о девочке, о ее характере, чувствах – таких же светлых и чистых, как и ее облик. Картина «Девочка с персиками» - ода весне, обаянию юности и непосредственности, всему тому, что восхищает и радует нас в жизни.

Помимо описания картины В. А. Серова «Девочка с персиками», на нашем сайте собрано множество и других описаний картин различных художников , которые можно использовать как при подготовке к написанию сочинения по картине, так и просто для более полного ознакомления с творчеством прославленных мастеров прошлого.

.

Плетение из бисера

Плетение из бисера – это не только способ занять свободное время ребенка продуктивной деятельностью, но и возможность изготовить своими руками интересные украшения и сувениры.

Начальное художественное образование Валентин Серов получил под руководством И. Е. Репина. Он учился у него так, как когда-то учились художники Возрождения, работая рядом с мастером - часто над одной моделью. И. Е. Репин передал юному ученику свое жизнелюбие и страсть к живописи, и они упали на благодатную почву.

Валентин Серов. Девочка с персиками

Потом в жизни Валентина Серова была Академия художеств с чистяковской системой преподавания, сочетавшей лучшие традиции академической школы и новое, реалистическое восприятие и изображение натуры. А завершилось все знакомством с классическим искусством в европейских музеях, которые В. Серов посещал еще ребенком, живя с матерью в Париже и Мюнхене. В 1885-1887 годы он осматривал их уже взрослым человеком, профессионально понимающим живопись. Восхищенный и очарованный Венецией, Валентин Серов все же писал в одном из писем невесте: "В нынешнем веке пишут все тяжелое, ничего отрадного. Я хочу, хочу отрадного и буду писать только отрадное".

Таким "отрадным" произведением искусства, произведением молодого счастья и светлого восприятия мира и является "Портрет B. C. Мамонтовой". Молодой художник написал его летом 1887 года в Абрамцеве, в имении известного мецената Саввы Ивановича Мамонтова, куда заглянул после Италии.

Валентин Серов жил в Абрамцеве, как у себя дома, он был почти членом мамонтовской семьи. Его знали и любили здесь с самых ранних юношеских лет, он жил здесь веселой и привольной жизнью. Так и в этот раз быстро уехать отсюда ему не удалось, хотя он и стремился навестить своих родных.

Художник жадно вглядывался в знакомые пейзажи. Частенько он удирал один, с утра, даже не позавтракав. Он шел - и вдруг надолго останавливался при виде солнечного луча, упавшего на цветок, при виде тени, опустившейся на траву из облака. Он приглядывался к тому, каким делается воздух в непогоду, как меняются его свойства, когда он пронизан светом, как меняется его затемнение и какие оттенки у лежащих рядом теней... Художником постепенно и всецело овладевала одна мысль: "Написать так, как я вижу, забыв обо всем, чему учили. И, конечно, писать в первую очередь портрет, а не пейзаж".

Но взрослым было некогда позировать. Мальчики Мамонтовы тоже выросли, стали молодыми людьми - непоседливыми, говорливыми. Их сидеть не заставишь... Не раз попадалась на глаза В. Серову и подросшая Верочка Мамонтова, которую он знал с рождения. Она тоже превратилась в веселого, самостоятельного человечка, очаровательного своей юной свежестью.

Она по-прежнему любила пошалить, задирала своего друга-художника, любила с ним прокатиться верхом или на лодке, и В. Серов не раз заговаривал о ее портрете. Уж очень была красочной эта милая девочка-подросток: яркие губы, темные волосы, темные, как спелая смородина, глаза с синеватыми белками. А кожа нежная, чуть-чуть еще пушистая по-детски, и сейчас, под летним загаром, совсем персиковая...

И В. Серов, которого в Абрамцеве все называли Антоном, стал уговаривать Верочку: "Ну, посиди, сделай милость... Я такой портрет напишу, сама себя не узнаешь. Красавицей будешь!". А она, мило и лукаво капризничая, отвечала: "Ты же замучишь меня... Скучно сидеть, лето...".

Здесь, в Абрамцеве, В. Серов и написал один из самых молодых портретов в русской живописи. Не только потому, что на ней изображена 12-летняя девочка и что молодым был писавший ее художник. Главное заключалось в том, что детское счастье Верочки Мамонтовой и ее безоблачность совпали со счастьем самого художника. Писал он ежедневно, около трех месяцев, но его "муки творчества" зрителю незаметны, так и кажется, что картина создана в едином порыве счастливого вдохновения.

Нет, наверное, сейчас человека, который бы не знал этого живописно произведения. Портрет В. Мамонтовой стал чем-то гораздо большим, чем просто этюд с натуры, недаром за ним прочно закрепилось название "Девочка с персиками". Это была именно картина, а не портрет, так как полотно это переросло всякие представления о портрете.

"Все помнят, - пишет искусствовед В. Смирнова-Ракитина, - угол большой комнаты, залитой серебристым дневным светом: за столом сидит смуглая, черноволосая девочка в розовой кофточке с черным в белую горошину бантом. В руках у девочки персик, такой же смугло-розовый, как ее лицо. На ослепительно белой скатерти лежат вянущие листья клена, персики и серебряный нож. За окном светлый-светлый летний день, в стекла тянутся ветки деревьев, а солнце, пробравшись сквозь их листву, освещает и тихую комнату, и девочку, и старинную мебель красного дерева...".

Портрет Верочки Мамонтовой чарует зрителя своей необыкновенной жизненностью и идеальностью художественного образа. Эта работа молодого художника поразила сразу многих современников свежестью светлого, сияющего колорита, тонкой передачей света и воздуха. Савва Иванович Мамонтов и все приезжавшие в Абрамцево только ахали перед картиной. Покрякивал и Константин Коровин, до глубины души пронзило его красочное мастерство Валентина Серова.

Все в этой картине естественно и непринужденно, каждая деталь связана одна с другой, а все вместе они создают цельное произведение. Прелесть девичьего лица, поэзия жизненного образа, светонасыщенная красочная живопись - все в этом произведении казалось новым. Недаром для наиболее проницательных критиков стало ясно, что в лице 22-летнего художника русская живопись приобрела мастера европейского масштаба.

В этой небольшой по размерам картине, сохранившей всю прелесть и свежесть этюда, органически соединились две тенденции, две силы, образовавшие единую форму живописного видения. Каждая деталь в "Девочке с персиками" на своем месте, написаны все стулья зимней столовой, подсвечники на окне, даже фигурка игрушечного солдатика в глубине комнаты, на стене - фарфоровая тарелка, за окном сад в дни позднего лета. Ничего нельзя убрать или сдвинуть без того, чтобы не нарушить внутреннего равновесия всего полотна.

Все кажется таким простым и естественным, но сколько в этой простоте глубины и цельности! Как во всех этих, будто бы "случайностях", сквозит неповторимая радость жизни! С предельной выразительностью В. Серов передал свет, льющийся серебристым потоком из окна и наполняющий комнату. Свет этот сияет на стене и на фарфоровой тарелке, бликами отражается на спинках стульев, мягко ложится на скатерть, скользит по лицу и рукам девочки. А белый цвет скатерти, белый цвет стены, белый цвет тарелки вдруг оказываются совершенно различными, и также по-разному падают на них тени, зеленый отблеск листвы и розоватые рельефы кофточки.

Девочка сидит за столом и ничем не занята, словно действительно на миг присела, машинально взяла в руки персик и держит его, глядя на вас просто и откровенно. Но покой этот только минутный, и через него проглядывает страсть к резвому движению. Даже бант, как бабочка, кажется готов вот-вот улететь. И как бабочка выглядит сама девочка: вспорхнула в дом на миг, с солнцем и теплым ветром, присела на краешек стула, озарив комнату улыбкой, и сейчас же улетит обратно - на улицу, где вовсю сияет летний день.

Да и в самой комнате кажется все так и хочет нарушить тишину и успокоенность. "Побежал" в глубину стол, увлекая за собой взгляд зрителя. Льются звонкие лучи солнца, принося с собой аромат сада, открыта дверь в соседнее помещение...

Вот, казалось бы, и все, что изобразил на своей картине Валентин Серов. А вместе с тем это целый роман о людях, которым принадлежит дом, сад, все эти вещи; это история девочки, рассказ о ее характере, о ее переживаниях - чистых, ясных и юных. Внутренний мир героини интересовал художника не сложными противоречиями, не глубокими психологическими нюансами, а именно своей естественной простотой и целомудрием. В ее мягком, но умном и энергичном личике В. Серов предугадал прозрение в будущее. Может быть, сам того не сознавая, художник рассказал в этом полотне все, что он знал о Мамонтовых, показал все, что любил в них - в их семье и в их доме.

Картина "Девочка с персиками" долгое время находилась в Абрамцеве, в той же комнате, где и была написана. А потом ее передали в Третьяковскую галерею, в Абрамцеве же в настоящее время висит копия этого произведения.

"Сто великих картин" Н. A. Иoнина, издательство "Вече", 2002 г.

nearyou.ru

Валентин Александрович Серо́в (7 (19) января 1865, Санкт-Петербург — 22 ноября 1911, Москва) — русский живописец и график, мастер портрета.

Картина «Девочка с персиками» является началом славы русского художника В.А. Серова. Живописец ее написал в 1887 году. Сейчас она находится в Государственной Третьяковской галерее. Это произведение создавалось трудно, на работу ушло больше 3 месяцев, хотя, кажется, что картина создана быстро.

Но что же делает ее такой притягательной? Наверное, главный секрет этого полотна заключается в том, что художник смог передать трепет ускользающего момента, при этом придать ему завершенность.

Биография Серова

Живописец родился 7 января 1865 года в семье композитора Александра Николаевича Серова. Валентин стал приобщаться к искусству с пеленок. К тому же его отец в свободное время увлекался рисованием. У него рано проявился талант и наблюдательность, а окружение только усиливало его интерес к творчеству. Хотя в то время мальчик даже и представить себе не мог, что напишет такую гениальную картину, как «Девочка с персиками». Он всегда был скромным юношей.

Когда Серов чуть повзрослел, его начал обучать И.Е. Репин. Первые уроки проходили во Франции, потом в Москве, а затем — в Абрамцеве. Немного позднее Репин с ним отправился в Запорожье, после этого он порекомендовал будущему живописцу поступить в художественную академию, чтобы учиться у популярного Чистякова. Позже его способности смогли впечатлить многих. Еще он написал такие картины, как:

  • «Купание лошади»
  • «Зимой»
  • «Дети» и другие

Кого изобразил художник в своей гениальной картине?

Появилась эта картина случайно, Веру Мамонтову любили не только родные, но и многие представители богемы, которые были под крылом ее отца. Она была непоседливой, общительной и живой девочкой, перед раскованностью которой невозможно было устоять. К Валентину она уже в то время относилась неопределенно.

Портрет Веры художник написал, когда ему было всего 22 года. Он был лишь на 10 лет ее старше. Приходившие в гости к Савве знакомые изумлялись, как у Серова получалось удерживать эту шуструю девочку на месте. Он назвал свое полотно кратко и просто — «В.М». Картина стала для огромного количества людей открытием на выставке в 1887 году.

Зрители даже сегодня не могут точно сказать, кого же изобразил живописец — рано повзрослевшую девчушку или привлекательную женщину.

Что чувствуешь, когда смотришь на картину?

Когда смотришь на это произведение, видишь загорелую и живую девушку с огромными темными глазами. В них можно увидеть затаившийся огонек. Она пронзительно смотрит ими на зрителя в светлой и просторной комнате. На столе лежит серебряный нож, который сверкает на белой скатерти. Смуглое лицо Верочки оттеняется общим голубоватым цветом картины, но этот холодноватый тон смягчают персики и листья, а завершенности придает мажорный красный бант на ее груди.

Глядя на героиню картины, кажется, что она только на минуту присела за стол. Обстановка комнаты, изображенной на полотне, очень комфортная, поэтому появляется чувство защищенности от всех несчастий окружающего мира. Именно поэтому тогда эта гениальная картина так смогла поразить московскую публику и стать сокровищем русской живописи.

Похожие статьи

Федор Васильев, прожил слишком короткую жизнь, всего 22 года. Но, обычному человеку не удалось бы и за целый век сделать то, что этот мальчишка сделал за столь недолгий период на земле. Феноменальный талант, необычные способности и любовь...