Квест на день рождения сценарий в стиле форт боярд. Сценарий спортивно-интеллектуальной игры «Форт Боярд

Одна из любимых игр в лагере дневного пребывания детей – ФОРД БОЯРД»

педагог-организатор

«Способность умно наполнить свободное время

есть высшая ступень личной культуры»


Бертран Рассел

Лето - это самая любимая пора взрослых и детей. Так здорово и радостно можно проводить каникулы только в это время. Лагерь дневного пребывания - положительно зарекомендовавшая себя форма организации летнего отдыха детей, позволяющая им наряду с отдыхом и оздоровлением, в привычной для них обстановке, недалеко от дома участвовать в активной творческой и практической деятельности, получать определённые знания и умения. С целью создания условий для отдыха, воспитания, творческого и физического развития детей, в доме детского творчества разработана программа лагеря дневного пребывания. Основными задачами которой являются:

Укрепление здоровья, содействие физическому и психическому развитию;

Привлечение детей к осознанному выбору здорового образа жизни;

Предоставление детям возможности реализовать свои таланты и способности;

Расширение познавательных интересов.

Программа является комплексной и объединяет различные направления деятельности лагеря:

    физкультурно-оздоровительное,

    профилактическое,

    экологическое,

    нравственно-эстетическое.

Лагерь дневного пребывания открывает свои двери с 1 июня. Ежегодно включаются в план работы разнообразные мероприятия, которые оставляют в памяти детей самые яркие впечатления. За несколько лет в лагере формируются многие добрые традиции. И они не являются просто повторением какого-либо хорошего мероприятия - каждый новый учебный год вносит свои коррективы в традиционное дело, к нему готовятся заранее и ждут дети.

Двигательная активность – естественная спутница жизни ребенка, это - источник радостных эмоций, обладающий большой воспитательной силой. Радость движения легко и непринужденно сочетается с познавательным развитием. Познавательное развитие в сочетании с двигательной активностью помогает детям легче овладевать знаниями. И о дной из таких игр лагеря является Форд Боярд.

Цель игры: Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей. Развивать быстроту, ловкость, самостоятельность, находчивость, учить понимать цель эстафет; доставлять детям радость физической самореализации. Согласовывать свои действия с действиями других, сопереживать за членов команды, воспитывать у детей положительные морально-волевые качеств.

Описание игры Форд Боярд

Продолжительность мероприятия : 3 - 4 часа.

Форд Боярд – это множество испытаний, атмосфера тайны, особый антураж и реквизит, это полноценная программа. Территория и помещения специально подготовлены для проведения игры. Очень большую подготовку проводят вожатые лагеря. Заранее готовят задания, маршрутный лист (приложение №1), нужное оборудование размещают в помещениях и на территории лагеря.

Ход программы:

    Первый этап - прохождение испытаний (логические вопросы, музыкальная, Паутина, Болото, Лабиринт, Таинственные сосуды), добывание ключей;

    Второй этап - битва с Метром Теней (за спасение пленных), разгадывание шифровки;

    Третий этап – поиски клада.

Каждое задание выполняется за какое то определенное выбранное время. Отбор детей для испытаний проводит воспитатель отряда или сами дети, чтобы не было обид. В заданиях участвует 1 человек или вся команда. Если участвует 1 человек, то команда следит за временем, поддерживает и подсказывает. В ходе игры, нужно заработать 10 ключей, которые потом помогут отгадать зашифрованную фразу и найти клад. Сколько заданий будет выполнено, столько ключей и будет у отряда. После того, как все станции пройдены, ключи обмениваются на кусочки карты (Приложение №2) (их тоже 10 штук). Если ребенок не успевает выполнить задание за отведенное время или не справляется с заданием, то он попадает в плен.

После того как все задания выполнены, в игру вступает Мэтр Теней одетый в темный костюм. Он дает задания, выполнив которые, дети могут спасти своих пленных. Обычно дети справляются со всеми заданиями Метра.

После этого команды меняют ключи на кусочки карт. И начинают расшифровывать код к кладу (Приложение №3). Побеждает та команда, которая первая находит клад (сладкий приз).

Задания на станциях:

    «Лабиринт» ( участвует 1 человек ). В кабинете через столы, стулья намотан клубок ниток. На веревочке привязаны ключи. Вся команда заходит в помещение, кабинет закрывается. Ребенок за 1минуту должен найти ключ от помещения и открыть кабинет.

    «Болото» ( участвуют 2 человека ). На полу разложены кружочки (кочки) с номерами от 1 до 20. На некоторых написаны слова: «только» (3), «внимательный» (7), «получит» (10), «ключ» (12), «в» (15), «конце» (18), «игры» (20). Нужно передвигаться на другой берег только по ним, иначе утонешь. На другом берегу 20 карточек со словами, в том числе и с нужными. Надо составить из них фразу (в порядке появления слов на кочках) и склеить скотчем.

    «Паутина» ( участвуют 3 человека ). На улице между двумя деревьями сделана «паутина» - намотаны нитки, привязан колокольчик – «паук». Нужно пройти не задев «паутину», и не разбудив «паука».

    «Самый меткий» ( участвует 1 человек ). Мячами необходимо сбить кегли.

    «Логические вопросы» (участвует вся команда ).

    «Таинственные сосуды» (участвует 1 человек ). 6 банок заполняем: мукой, песком, червяками, подкрашенной водой, кашей, вареными макаронами. Участник из 3 попыток должен найти ключ.

    «Музыкальная» ( участвует вся команда ). Угадай мелодию.

    «Пыльная планета» (участвует 1 человек ). Не применяя рук с 2 попыток надо найти ключ в 5 тарелках с мукой.

    «Шведская стенка». В спортивном зале на шведской стенке расположены коробки (чем больше, тем лучше). В одной из коробок находится ключ. Даются 3 попытки, чтобы найти ключ.

    «Переправа» ( участвует вся команда). Всей команде по очереди надо переправиться с одного конца скамейки на другой за определенное время , так, чтобы ни один член из команды не потерял равновесие и не наступил на пол.

Можно менять испытания и задания по своему усмотрению, сокращать или увеличивать их количество. Но в любом случае дети и зрители получают большое удовольствие и не забываемые впечатления.

Задания Метра Теней.

1. На листе нарисованы контуры меньших ребер домино. Необходимо ставить на рисунок косточки и не разрушить всю постройку. У кого постройка разрушилась - проиграл.

2. В ведерке с водой плавает крышка. У Мэтра и ребенка одинаковое количество монет. Они по очереди кладут монеты на крышку. Тот, у кого крышка пошла ко дну, проиграл.

3. На столе 20 карандашей. Разрешается убирать за один ход от 1 до 3 карандашей. Кому останется последний карандаш, считается проигравшим.

4. К бумаге прикреплены 10 пуговиц. У Мэтра и ребенка по 10 таких же пуговиц. 15 секунд дается на запоминание порядка расположения пуговиц. Побеждает тот, кто правильно выложил узор

5. У Метра и ребенка карточка с надписью «ФОРД БОЯРД», остальные карточки с отдельными буквами, лежат в две стопки посередине стола, перевернутыми буквами вниз (буквы повторяются). Ребенок по очереди с Метром берут по одной карточке с буквой. Кто первый выложит слово «ФОРД БОЯРД» на своей карте, тот и выиграл.

6. На стульчике разложено 10 предметов. В течение нескольких секунд ребенок смотрит и запоминает их расположение, затем отворачивается, Метр меняет местами 2, 3 предмета. Ребенок должен воспроизвести все по памяти.

Несколько лет подряд мы продумываем где спрятать клад, затем сочиняем шифровку, подсказывающую место его расположения.

Приложение №1

Маршрутный лист участников игры «Форт - Боярд»

Название команды (отряда) _________________

эт.

Название станции

Контрольное

время

Место

расположения

Количество

участников

Фактическое

время

выполнения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Приложение №2 Приложение №3

Карта. Шифровка кода к кладу.

Приложение №4

Пооощрение победителя игры.

Такие мероприятия способствуют сплочению коллектива, взаимовыручке, укреплению здоровья воспитанников в лагере дневного пребывания.

FortBoyard - это множество испытаний, атмосфера тайны, особый антураж и реквизит. Многие искатели приключений заходили в форт, но далеко не все уходили с сокровищами. Хотите проверить себя? Форт Боярд ждет Вас!

Участники: подростки 10−15 лет.

Ход игры: Форт — это помещение дом или кафе со множеством испытаний и станций на пути ребят. Проходя которые они будут получать заветные ключи.

Образуются 2 смешанные команды, которые будут состязаться между собой.

Ведущий приветствует все команды, которым предстоит сегодня бороться не только за золото Форда, но и друг против друга. Чтобы добыть ключи, надо выполнить ряд заданий. Команда, заработавшая в процессе игры наибольшее количество ключей, первой войдет в сокровищницу.

Начинается путешествие со встречи с Инструкторами, которые выдают карты. По карте каждая команда находит свой первый ключ с подсказкой к разминочной проверке.


После разминочной проверки на находчивость и сплоченность, участников допустят к основным испытаниям…


Командам предстоит:

  • набрать наибольшее количество ключей с подсказками;
  • ключ с подсказкой к следующему этапу выдается в том случае, если команда выполнит основное испытание;
  • право первой войти в сокровищницу получает команда, заработавшая наибольшее количество ключей;
  • команда получает связку ключей и пытается открыть замок от сокровищницы за определенное время, если команда, не смогла открыть замок, то право предоставляется другой команде (по большему количеству ключей);
  • победителем является команда, сумевшая открыть замок от сокровищницы.

Станции:

1). Станция Загадка от Фуры. (Разминочная проверка)

Бегаю по проводам даю людям свет и тепло.

(Ключ с подсказкой ТИКЛЭРЧСОЕТЕВ) ответ Электричество.

Загадки на время 3 мин. получает ключ, та команда которая отгадает больше (

1. Какой знак нужно поставить между 6 и 7, чтобы результат оказался меньше 7 и больше 6?
Ответ: Запятую

2.Какая мышца в теле человека самая сильная?
Ответ: Язык

3.Завязать можно, а развязать нельзя.
Ответ: Разговор

4.По какому пути ещё никто никогда не ходил и не ездил?
Ответ: Млечный путь

5.Сколько лет в году?
Ответ: одно (лето)
6.Какой пробкой нельзя заткнуть ни одну бутылку?
Ответ: Дорожной

7.В каком слове «спрятался» напиток и природное явление?
Ответ: Виноград

8.Как 2 литра молока поместить в литровую банку?
Ответ: Превратить его в творог

9.Отгадай загадку: у кого за носом пятка?
Ответ: Обувь

10.В автобусе ехали 20 человек. На первой остановке вышли 2 и вошли 3 человека, на следующей — 1 вышел и 4 вошли, на следующей — 5 вышли и 2 вошли, на следующей — 2 вышли и 1 вошел, на следующей — 9 вышли и никто не вошёл, на следующей — ещё 2 вышли. Вопрос: сколько было остановок?
Ответ: Ответ на загадку не так важен. Эта загадка с неожиданным вопросом. Пока вы рассказываете загадку, отгадывающий начинает в уме считать кол-во людей в автобусе, а в конце загадки вопросом про кол-во остановок вы поставите его в тупик.

11.Шли муж с женой, брат с сестрой да муж с шурином. Сколько всего человек?
Ответ: 3 человека

12.Река, которая «помещается» во рту?
Ответ: Десна

13.Перекрёсток. Светофор. Камаз, повозка и мотоциклист стоят и ждут зелёного света. Загорелся жёлтый, Камазгазонул. Лошадь испугалась и укусила мотоциклисту ухо. Вроде ДТП, но кто нарушил правила?
Ответ: Мотоциклист (был без шлема)

14.Чем кнопки на телефоне отличаются от кнопок на калькуляторе?
Ответ: Расположением: сверху вниз и снизу вверх.

15.Какие 2 ноты обозначают съедобный продукт?
Ответ: Фа-соль

16.Серый заяц под сосной
Объявил, что он портной.
И портному через час
Медвежонок дал заказ.
— Будет ваш заказ готов
До январских холодов.
Заяц режет, заяц шьёт,
А медведь в берлоге ждёт.
Срок прошёл. Пришёл медведь,
А штаны нельзя надеть!
Почему?
Ответ: Медвежонок стал медведем

17.Самый большой орган человека?
Ответ: Кожа

18.Марина мечтала о шоколадке, но ей на покупку не хватало 10 рублей. Вася тоже мечтал о шоколадке, но ему не доставало всего 1 рубля. Дети решили купить хотя бы одну шоколадку на двоих, но им все равно не хватило 1 рубля. Какова стоимость шоколадки?
Ответ: Стоимость — 10 рублей. У Марины нет денег вообще.

19.По чему ходят часто, а ездят редко?
Ответ: По лестнице

20.В каком слове 5 «е» и никаких других гласных?
Ответ: Переселенец

2.)Стануия поиск большого ключа.

3).Перетягивание каната.командами.

4).Пройти под непроходимой лианной. Кто из участников команд докосается автоматически та команда проигрывает. Выигрывает, та команда чей игрок остался и не докоснулся до лианы.

5).На лучшую открытку имениннику. Командная игра и презентация открытки от команд.

6).Перестрелка команд шарами.

7).командные эстафетные испытания на выявления команды победителя.

А).бег на лошадях

Б) Бег с преодалением препятствий.

В).забросить мячи в ведро на меткость

Г).цепочка

Д).бег с мячом.

8).командное состязание на знание волшебных слов (Спасибо,
пожалуйста, добрый день… т.д. и проверка на внимателность игра «Спасибо»

9).кто из команд быстрее собирает картинки из кубиков.

11).гонки на стар, с машинками.

12).На лучший командный танец.(В карточках будет указано задание.)

13).Команды собирают слова из больших букв.(Зачитываю стихотворения команды на скорость отгадывают и составляют слово на скорость.

14).на лучшее поздравление команд именинника. Сочиняют стих и презентую его.

15).Борьба подушками.

16). Лабиринт.

Подходящие сценарии на праздник:

  • Конкурсы. Перед празником спрятать бумажки там где можно сесть,где умываются. На каждой бумажке…
  • Парные задания Выбираются четыре человека. Первый записывает на бумажках имена всех присутствующих юношей,…
  • Данную программу можно провести как на классном часе и свободном уроке в школе,…

Александра Сурнаева

Ход игры.

Ведущий1 : Добрый вечер, друзья! Сегодня мы с вами побываем у берегов Франции в крепости под названием «Форт- боярд » . В форте есть сокровища . И только самые сообразительные, сильные и мужественные могут добраться до них. Для этого вам нужно пройти много испытаний и собрать все ключи подсказки, чтобы открыть сокровищницу.

Ведущий 2 : 12 смельчаков бросают вызов страху и готовы покорить форт- боярд . За право открыть сокровищницу будут соревноваться команда «___» и команда «___» .

Ведущий 1 : Капитаны получите маршрутные листы. Ну что, готовы к испытаниям? Тогда в путь!

Задания для ключей.

1. «Таинственные сосуды» (учавствует 1 ребенок) .

На дно одной из 5 контейнеров кладем ключ, заполняем : мукой, песком, камушками, подкрашенной водой и кашей вареной. Накрываем коробочками с прорезями для руки. Участник должен найти КЛЮЧ.

2. «Паутина» (учавтсвует вся команда) . В стене крепятся 2 крючка и в стене напротив аналогично. Делается «паутина» из бельевой веревки. Каждый участникдолжен перебраться на другую сорону паутины не задев ее. Условие : дважды в одно и тоже окошко нельзя проходить. Команда выполнившая условия получает КЛЮЧ.

3. Потолок (папа и ребенок) . На потолке прикрепляются котчем смятые бумажки, в одной из них слово с надписью ключ. Папа сажает на плечи ребенка, тот достает руками и ищет слово.

4. Амфибия (1 ребенок) . На дне бассейна лежат тонущие предметы, на одном из них прикреплен ключ. Задача участника ныряя под воду найти нужный предмет с ключом.

5. «Ловкость рук» (учавствует ребенок) . Участник берет в руки мотальщик и начинает крутить приближая к себе привязанную на другом конце машинку. Садиться в нее и отталкиваясь ногами едет до отметки. Встает с машины, берет ключ вдетый в веревку и двигаясь по лабиринту, находит выход для ключа.

«Совет теней» (загадки старца Фура) .

За определенное время (1 минута) нужно отгадать загадку старца. (учавствует папа и ребенок) .Справившись с заданием команда получает 5 дополнительных секунд нахождения в сокровищнице.

Для 1 команды :

1) Для папы : «Мы от него очень зависим, а оно от нас нет. Мы идем вместе с ним, но можем повернуть назад, а оно не может. И с каждым моментом его становится все меньше» (время) .

2) Для ребена. Любого ударишь, он злится и плачет. А этого стукнешь от радости скачет (мяч)

Для 2 команды.

1) «Иногда меня двое, и я не могу найти разницу между нами, кроме того, что меня слышно, а его нет. Стоит мне сделать несколько шагов в сторону, как оно исчезает. И я ломаю голову : кто же оно?» (зеркальное отражение)

2) Там можно найти лошадей, живых или деревянных, На нём дрессируют животных и детей развлекают (манеж) .

На запас.

1) «Что на поле прорастает, Пирожки чем начиняют, Что хотел поесть Антошка? Мы зовём её …» (картошка)

2) Как 2 литра молока поместить в литровую банку?

(Превратить его в творог) .

передают эстафету следующему игроку касанием руки.

Задания Мастера Теней (подсказки) .

1. «Монетка» . В ведерке с водой плавает пластиковый стакан. У Мэтра и у участника одинаковое количество монет. Они по очереди кладут монеты в стакан. Тот, у кого стакан пошел ко дну – проиграл (учавствует ребенок) .

2. Визуальная память. На столе разложено 10 разноцветных кружков. В течение нескольких секунд ребенок и папа смотрят и запоминают их расположение, затем отворачиваются. Метр закрывает кружочки и по команде начинают и метр и участники воспроизводить по памяти расположение кружков.

3. «Выбор букв» (учавствует вся команда) . Перед командой набор китайских палочек и маленьких цилиндров с буквами. Задача : китайскими палочками взять цилиндр и нанизивать его напроволку. Собрать слово БОЯРД .

4. «Армрестлинг» . На вытянутых руках, мастер теней и участник держат 5 л пластиковые бутыли наполненые на половину водой. Кто дольше продержит бутыль, тот победил. (участвует папа) .

5. «Гвозьди в равновесии» (учавствует папа) . На столе брусок дерева,в нем гвоздь не забитый, два молотка. Мастер теней и папа по очереди ударяют по шапке гвозьдя, до тех пор пока последний не забьет гвоздь полностью в брусок-тот и побеждает.

6. Лабиринт (учавствуют 2 ребнка) . Держа деревянный лабиринт с двух сторон, манипулируя им ребята должны вывести мячик из лабиринта.

Пройдя все испытания команда строится у сокровищницы. Ознакомившись с собранными подсказками должна разгадать кодовое слово и обозначить составляющие его буквы при помощи собственных тел на алфавитном полу Сокровищницы. Если предложенный вариант окажется правильным, игроки получат доступ к монетам (конфетам, и смогут вынести как можно большее их количество из Сокровищницы за оставшееся время.





Публикации по теме:

«Форт Боярд». Комплексное занятие для дошкольников старшего возраста ФОРТ Боярд Программное содержание: Развитие интереса к знаниям, развитие логического мышления, развитие представлений о закономерностях.

Игра по правилам дорожного движения для детей старшей и подготовительной группы «Форт Боярд» Игра по правилам дорожного движения для детей старшей и подготовительной группы "Форт Боярд" Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной логопедической группе в форме игры «Форт Боярд» Область «Познание» Математическое развитие Воспитатель Кукатова Галина Ивановна Форма проведения: игра «Форт Бояр» Программное содержание:.

Квест-игра «Пятый элемент». Поисково-познавательная игра в форме экспериментальных действий. КВЕСТ – ИГРА «ПЯТЫЙ ЭЛЕМЕНТ» Дети дошкольного возраста по природе своей – пытливые исследователи окружающего мира. Овладение способностями.

Квест - игра «Поиски недостающего предмета» Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения, привить правильную гражданскую позицию.

Сценарий спортивно-игрового мероприятия Форт Боярд для детей 10 - 13 лет. Подходит для проведения в детских оздоровительных лагерях, охватывает большое количество детей, не требует финансовых затрат, обеспечивает активный отдых, интерес и яркие впечатления.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий спортивно-игрового мероприятия

Форт Боярд

Лето для детей самое долгожданное время года. Время самых продолжительных каникул, приключений и новых впечатлений. Многие уезжают в оздоровительные лагеря. Здесь дети активно отдыхают и участвуют в различных массовых мероприятиях. Чем интереснее мероприятие, тем ярче впечатление от него. Одним из таких мероприятий может стать «Форт Боярд». Принцип игры заимствован у популярной телепередачи, но адаптирован к школьному возрасту. Но совсем не обязательно проводить такое мероприятие в лесу можно провести его и в привычных для вас условиях.

Принцип игры: дети делятся на команды (количество игроков любое). Команды двигаются по заданному маршруту (по карте, словам ориентирам – спортплощадка, пляж, бассейн…). На каждой игровой станции выполняют задания. Команда, победившая в состязании, получает ключ. Каждый ключ, полученный командой, приносит 10 секунд в сокровищнице. Чтобы попасть в сокровищницу нужно отгадать загадочное слово. Старец Фура поможет в этом словами–подсказками, которые получит команда в случае решения его логических задач. Игровые испытания могут быть следующими:

«Кто – кого?»

(конкурс для мальчиков)

Оборудование: два гимнастических коврика, одна деревянная гимнастическая палка.

По одному участнику от каждой команды садятся друг напротив друга на гимнастические коврики на землю. Ступни ног упираются в ступни соперника. В руки им даётся одна на двоих гимнастическая палка. Задача участников отобрать гимнастическую палку у соперника. Команда, набравшая наибольшее количество побед, получает ключ.

«Облако с сюрпризом»

(конкурс для девочек)

Оборудование: воздушные шары по количеству в два-три раза превышающие количество участников (каждый шар внутри содержит пустую записку, но только в одной написано заветное слово «КЛЮЧ»), верёвка.

На деревьях, либо на верёвке натянутой между деревьями висят воздушные шары. Каждый участник должен подпрыгнуть и сорвать шар. Любым способом лопнуть его и достать записку. Та команда, чей участник нашёл записку со словом «КЛЮЧ» получает ключ.

«Баржа»

Оборудование: глубокий таз с водой, два пластиковых кораблика разного цвета (кораблики могут быть бумажными, либо заменены на пластиковые стаканчики), небольшие камешки (керамзит, одинаковые монетки, крышки от бутылок…предварительно проверить, сколько необходимо камешков, чтобы два кораблика утонули).

Каждый участник от команды по очереди кладёт камешек на кораблик соперника. Выигрывает та команда, которая быстрее потопит корабль соперника. Команда-победитель получает ключ.

Загадки старца Фура

Команда выбирает одного человека, который отправляется в тайную комнату или отдалённую часть леса (чтобы команда не могла ему подсказать) и решает логическую задачу. За правильный ответ команда получает запечатанный конверт со словом-подсказкой. Чем больше слов-подсказок наберёт команда, тем легче отгадать загадочное слово – ключ к сокровищнице. Логические загадки могут быть любые.

Например: Назовите три дня подряд, не называя чисел и названий дней недели. (Вчера, сегодня, завтра)

«Наковальня»

(конкурс для мальчиков)

Оборудование: брёвнышко, либо толстая доска длинной 50 см (лучше выбирать дерево мягкой породы – берёзу, иву…), два молотка, гвозди такого размера, чтобы можно было забить в доску полностью.

По одному участнику от каждой команды по очереди ударяют по гвоздю. Побеждает тот участник, который последним ударом забьёт гвоздь. Игрок, своим ударом погнувший гвоздь, считается проигравшим. Команда, набравшая наибольшее количество побед, получает ключ.

«За водицей ключевой»

(конкурс для девочек)

Оборудование: два коромысла (гимнастическая палка, на концах которой привязаны верёвки длинной 1 метр, на которых закреплены детские ведёрки), два ведра с водой и два пустых ведра (вёдра с водой можно заменить на коробки с атрибутами, например шишками), верёвка.

Между деревьями натянуть «паутину» из верёвки на высоте 40-50 см. Участница должна набрать воды (или шишки) в детские ведёрки, пройти через паутину, не разлив воду (необходимо поднять коромысло вверх, чтобы не задеть паутину вёдрами) и вылить воду в пустое ведро, затем передать коромысло следующему члену команды. Чья команда быстрее справится с заданием, та и получает ключ.

«Переправа»

(конкурс для всех членов команды)

Оборудование: две ледянки, верёвка.

Между деревьями для каждой команды натянута верёвка – перила. По одному участнику от каждой команды по очереди садятся в ледянку, и, отталкиваясь ногами, а руками держась за верёвку и помогая себе в передвижении, должны преодолеть расстояние. Закончив испытание, участник передаёт ледянку другому игроку. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием, и получает ключ.

Загадки старца Фура

Логическая загадка: У отца Мэри есть 5 дочерей: Чача, Чичи, Чече, Чочо. Как зовут 5 дочь? (Мэри)

«Остов сокровищ»

(конкурс для мальчиков)

Оборудование: бутылки по количеству участников (каждая бутылка внутри содержит пустую записку, но только в одной написано заветное слово «КЛЮЧ», для того, чтобы легче вытащить записку, можно её привязать за верёвочку, прикреплённую к крышке), детские лопатки по количеству участников, флажки – маячки по количеству участников.

Игровым полем может стать пляж или поляна, на которой закопаны бутылки с записками. Каждое место «сокровищ» необходимо отметить флажком – маячком. Участники по команде ищут «сокровище». Та команда, чей участник нашёл записку со словом «КЛЮЧ» получает ключ. Участники могут выполнять задание в парах.

«Узкая дорожка»

(конкурс для девочек)

Оборудование: домино, лист формата А-3 с размеченной «дорожкой». «Дорожка» представляет собой «следы» короткого ребра костяшки домино. Между следами расстояние в 5 мм.

Участницы по очереди ставят домино на любой след. Необходимо заполнить все следы, при этом, не задев соседние домино и не уронив их. Проигрывает та команда, чей игрок сбил соседнее домино. Ключ получает команда победителей.

«Взломщики»

(конкурс для всех членов команды)

Оборудование: две большие картонные коробки, два навесных замка, два набора ключей по количеству участников команды, среди которых только один подходит к навесному замку.

Картонные коробки закрыты навесными замками. Участник выбирает ключ, добегает до коробки и пробует её открыть. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием, и получает ключ.

Загадки старца Фура

Логическая загадка: Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки )

«Коробка с сюрпризом»

(конкурс для самых смелых членов команды)

Оборудование: большая коробка, в которую помещены ёмкости с разными сюрпризами, в одной из которых лежит ключ (например, клейстер, томатный соус, варёные спагетти, жидкое картофельное пюре, желе, сметана, шурупы и гайки, спички, солёная килька…), платок, для завязывания глаз, мармеладные червячки по количеству участников, стаканчики с томатным соком по количеству участников.

Участникам предлагается с завязанными глазами выбрать одну из ёмкостей коробки, открыть её и найти ключ. Перед испытанием можно проверить участника на храбрость: участник должен съесть червяка (мармеладного) и выпить стаканчик «крови» (томатного сока). Выигрывает та команда, чей участник найдёт ключ, они и получат его.

Загадки старца Фура

Логическая загадка: Что сырое не едят, а варёное выбрасывают (Лавровый лист)

Сокровищница

Оборудование: игровое поле с буквами, фишки по количеству букв в загаданном слове для каждой команды. Большая коробка с конфетами (например, от телевизора) с прорезанными отверстиями для рук по всему периметру коробки.

Чтобы попасть в сокровищницу, необходимо отгадать слово. Слова – подсказки, которые дети получали от старца Фура в конвертах, помогут отгадать загадочное слово. Например: путь, вода, дом, квартира - загадочное слово «ТРУБОПРОВОД». На игровом поле команда должна поставить фишки на буквы, которые есть в загадочном слове. Если команда правильно отгадала слово, то она попадает в сокровищницу. Каждый ключ полученный командой приносит 10 секунд в сокровищнице. Каждая команда может выносить сладкие сокровища только за то время, которое она набрала во время игры.

Желаю интересной игры.


Цели: формировать эвристические навыки, расширять познавательную деятельность, развивать внимание, мышление, логику, прививать интерес к разным школьным наукам.

Оборудование: к лючи; карточки с заданиями; чашка с водой, пиала (нижняя часть от бутылки газированной воды), камешки; конверты с геометрическими фигурами, цветные карандаши, клей, листы бумаги; перышки; пазлы; шарики; баскетбольные мячи; карточки-подсказки.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Организационный момент.

Сегодня мы с Вами проводим увлекательную игру под названием “Форт Боярд”. В течение месяца все начальные классы путешествовали по разным наукам, а сегодня заключительный этап нашего путешествия. Вы покажите свои знания, смекалку, умение мыслить, внимательность, находчивость. В нашей игре нет зрителей, вы все её участники.

Давайте познакомимся с условиями игры:

  • каждой команде необходимо набрать наибольшее количество ключей, а затем и подсказок;
  • ключ или подсказка выдается в том случае, если команда успевает выполнить верно, все задание за определенное время;
  • право первой войти в сокровищницу получает команда, заработавшая наибольшее количество ключей;
  • если команда, войдя в сокровищницу, не угадала ключевое слово, то право предоставляется другой команде (по большему количеству ключей);
  • победителем является команда, разгадавшая ключевое слово.

I тур “Борьба за ключи”

Конкурс 1 “Загадки”

Ребятам необходимо отгадать предложенные на карточках загадки за 2 минуты. Получает ключ команда, давшая наибольшее количество верных ответов.

Враг зверей и враг людей
Злой волшебник … /Бармалей/

Хрю-хрю-хрю – каких три братца
Больше волка не боятся,
Потому что зверь тот хищный
Не разрушит дом кирпичный? /Три поросенка/

Чужой женой крота не стала
И усатого жука!
Вместе с ласточкой летала
Высоко под облака. /Дюймовочка/

Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А не подскажете имя её? /Красная шапочка/

Она красива и мила,
А имя ей дала... зола! /Золушка/

С мёдом горшочек,
Шарики, хвост.
В какой это сказке?
Ответ очень прост. /Винни-Пух/

И зайчиха и волчица –
Все бегут к нему лечиться. /Айболит/

С ним Малыш знаком давно:
Он к нему влетел в окно. /Карлсон/

На королевской дочери
Хозяина женил
Тот кот, что людоеда,
Как мышку, проглотил. /Кот в сапогах/

Два розовых уха
И розовый хвостик,
Ходил с Винни-Пухом
Он к Кролику в гости. /Пятачок/

Конкурс 2 “Замысловатые вопросы”

Командам по очереди задаются вопросы, за правильный ответ – один балл. Команда, набравшая наибольшее количество баллов, получает заветный ключ.

1. Когда чёрной кошке легче всего пробраться в дом? (Когда дверь открыта.)

2. Как сорвать ветку, чтобы не испугать сидящую там птицу? (Надо подождать, когда птица улетит.)

3. На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? (На мокрое.)

4. Почему утка плавает? (По воде.)

5. Отчего кошка бегает? (Не умеет летать.)

6. Может ли петух назвать себя птицей? (Нет, петух не умеет говорить)

7. Какая птица из сорока букв “о”? (Сорока.)

8. Что у цапли спереди, а у зайца сзади? (Буква “ц”.)

9. Что нужно взять от паровоза и от кита, чтобы лодка поплыла? (Пар, ус: парус.)

10. Что нужно сделать, чтобы рыба лосось превратилась в животное? (Убрать слог “со”: лось.)

11. Кто спит вниз головой? (Летучая мышь.)

12. Самый крупный хищник? (Белый медведь.)

13. У каких птиц крылья покрыты чешуей? (У пингвинов.)

14. В названии этого животного есть продукт, производимый пчёлами. (Медведь.)

15. Сколько ног у паука? (Восемь.)

16. У кого ухо на ноге? (У кузнечика.)

17. Какие птицы ночуют зимой, зарывшись в снег с головой? (Тетерев, рябчик.)

18. Что происходит с пчелой после того, как она укусит свою жертву? (Гибнет.)

19. У кого самое плохое зрение? (У крота.)

20. Какое животное хорошо бегает, прыгает, да ещё и боксирует? (Кенгуру.)

21. Она похожа на тетрадь в линию. (Зебра.)

22. Самые влюбленные птицы? (Лебеди.)

23. Какая птица умеет говорить? (Попугай.)

24. У какой дикой кошки кисточки на ушах? (Рысь.)

25. Какая охота разрешена в любое время года? (Фотоохота.)

26. Самое крупное млекопитающее животное в мире? (Кит.)

Конкурс 3 “Удачливый”

В большую чашку с водой опустить пиалу. Команды по очереди опускают в пиалу камешки, одинаковые по размеру. Чья команда последняя укладывает камешек, и пиала тонет, та проигрывает, а команда соперников получает ключ.

Конкурс 4 “Конструирование”

Команды получают конверты с геометрическими фигурами, из которых нужно выстроить и наклеить композицию на лист бумаги за 3 минуты. Команда, у которой самая лучшая композиция, получает ключ.

Конкурс 5 “Необычные задания”

Каждая команда получает карточку с заданием, время на ее выполнение 4 минуты. Нужно из букв каждого ряда составить по три разных слова и вписать их.

Необычную программу
Показали анаграммы,
Буквы выстроились в ряд
И с улыбкой говорят:
“Показать мы вам готовы
По порядку по три слова,
Только надо догадаться
И назвать их постараться”.

ААКРТ
К А Р Т А
К А Р А Т
К А Т А Р

Ответы: карта, карат, катар; круча, ручка, чурка; актер, терка, катер; шутка, тушка, штука; налим, Милан, лиман; весна, Севан, навес; казна, казан, наказ.

Конкурс 6 “Паутина”

Конкурс проводится на “шведской” стенке в спортивном зале. Для каждой команды своя дорожка с ключом. Вокруг перекладин обвита веревка, на конце которой находится ключ. В конкурсе принимают участие по одному участнику от каждой команды, нужно провести ключ от одного узелка к другому и взять его. Команда, чей участник справляется с заданием первый, получает ключ.

Подведение итогов I тура. Подсчет количества ключей у каждой команды. Объявление команды, первой попадающей в сокровищницу.

II тур “Подсказки”

Команда-победительница каждого конкурса получает слово-подсказку (алфавит, Россия, речь, школа, правила).

Конкурс 1 “Угадай произведение”

Команда, угадавшая наибольшее количество произведений, получает пдсказку.

1. Хорошо было за городом! Стояло лето. На полях уже золотилась рожь, овёс зеленел, сено было смётано в стога; по зелёному лугу расхаживал длинноногий аист и болтал по-египетски – этому языку он выучился у своей матери. За полями и лугами тянулись большие леса, а в лесах были глубокие озёра. Да, хорошо было за городом! Прямо на солнышке лежала старая усадьба, окружённая глубокими канавами с водой; от стен дома до самой воды рос лопух, да такой большой, что маленькие ребятишки могли стоять под самыми крупными из его листьев во весь рост. В чаще лопуха было так же глухо и дико, как в самом густом лесу, и вот там-то сидела на яйцах утка. /Гадкий утенок/

Пела ночью мышка в норке:
– Спи, мышонок, замолчи!
Дам тебе я хлебной корки
И огарочек свечи. /Сказка о глупом мышонке/

3. В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их называли потому, что они были очень маленькие. Каждый коротышка был ростом с небольшой огурец. В городе у них было очень красиво. Вокруг каждого дома росли цветы: маргаритки, ромашки, одуванчики. Там даже улицы назывались именами цветов: улица Колокольчиков, аллея Ромашек, бульвар Васильков. А сам город назывался Цветочным городом. Он стоял на берегу ручья. Этот ручей коротышки называли Огурцовой рекой, потому что по берегам ручья росло много огурцов. /Незнайка и его друзья/

4. Жил однажды богатый и знатный человек, У него умерла жена, и он женился второй раз на такой бессердечной гордячке, какой больше не сыщешь. У неё было две дочери, во всем похожие на мамашу, – такие же заносчивые злюки. А у мужа была дочка на редкость кроткая и ласковая, вся в покойную свою мать, добрейшую женщину в мире. Мачеха сразу же показала свой злой нрав. Её раздражала доброта падчерицы – рядом с этой милой девушкой собственные её дочери казались ещё противнее. /Золушка/

Царь с царицею простился,
В путь-дорогу снарядился,
И царица у окна
Села ждать его одна.
Ждёт – пождёт с утра до ночи,
Смотрит в поле, инда очи
Разболелись глядючи
С белой зори до ночи;
Не видать милого друга!
Только видит: вьётся вьюга,
Снег валится на поля,
Вся белёшенька земля.
Девять месяцев проходит,
С поля глаз она не сводит.
Вот в сочельник в самый, в ночь
Бог даёт царице дочь. /Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях/

Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
“Кабы я была царица, –
Говорит одна девица, –
То на весь крещёный мир
Приготовила б я пар”. –
“Кабы я была царица, –
Говорит её сестрица, –
То на весь бы мир одна
Наткала я полотна”… /Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди/

Конкурс 2 “Конкурс силачей”

Каждая команда выбирает самого сильного участника. Каждый участник получает по одному перышку. Кто дальше кинет перышко, тот и победит, а его команда получит подсказку.

Конкурс 3 “Самый внимательный, быстрый и сообразительный”

Каждая команда выбирает по одному игроку. Ему необходимо собрать как можно быстрее сказочные пазлы (остальные участники идут на следующий конкурс). Подсказку получает команда, чей игрок быстрее и правильнее справился с заданием.

Конкурс 4 “Баскетболист”

В конкурсе участвует все игроки команды. Подсказку получает команда, забросившая наибольшее количество мячей в баскетбольную корзину.

Конкурс 5 “Веселые шарики”

Участникам от каждой команды, необходимо раздавить шарик ногой, в котором находится бумажка с подсказкой или без нее, и достать подсказку. Если есть подсказка, то участник поднимает руку.

Все команды направляются к сокровищнице (школьная библиотека). Во время пути-следования они обсуждают ключевое слово. Команда, набравшая наибольшее количество ключей, первой называет ключевое слово. Если оно верное, то команда попадает в сокровищницу, где ее ждет приз, а если неверно названо слово, то шанс назвать слово и войти в сокровищницу есть у другой команды.

Награждение команды-победительницы.

До новых встреч друзья!

Литература

  1. Анашина Н.Ю. Энциклопедия интеллектуальных игр. – Ярославль: Академия развития, 2006. – 480 с.
  2. Веселые уроки: ежемесячный познавательный журнал для детей. – №7. – 2006.
  3. Дни наук в начальной школе: Сценарии предметных праздников и внеклассных мероприятий, посвященных школьным наукам/авт.-сост. Г.И. Василенко и др. – Волгоград: Учитель, 2006. – 156 с.