Лучшие оперные театры великобритании. Театры англии

Истоки театрального искусства Англии восходят к древним обрядовым играм, сохранившимся в английских деревнях до XIX в. В числе их самыми популярными были «майские игры» - ритуальные празднества в честь прихода весны, постоянными персонажами которых с XV в. являлись Робин Гуд и его удальцы. В средние века в Англии распространились жанры церковной драмы - мистерия и моралите. В этих жанрах проявился, в частности, свойственный англичанам вкус к юмору, к ярким жизненным подробностям. Так, главной фигурой английских моралите - религиозных аллегорических пьес - был проказник Грех, веселый обжора и пьяница, один из предков шекспировского Фальстафа. В эпоху Возрождения ренессансная драма в Англии в отличие от ряда других европейских стран не порвала со средневековыми традициями. Возникнув в первой половине XVI в., она быстро вышла из школ, университетов на подмостки площадного театра и опиралась на его опыт (см. Средневековый театр , Театр эпохи Возрождения , У. Шекспир).

    Театр «Глобус». Внешний вид.

    Дейвид Гаррик в роли Ричарда III в одноименной трагедии У. Шекспира. Театр «Друри‑Лейн». Лондон. С гравюры XVIII в.

    «Друри‑Лейн». Здание театра. С гравюры XVIII в.

    «Друри‑Лейн». Зрительный зал. С гравюры XVIII в.

    Джордж Бернард Шоу.

    Чарлз Лоутон в роли Галилея в пьесе Б. Брехта «Жизнь Галилея». 1947 г.

    Лоренс Оливье в роли Ричарда III в одноименной трагедии У. Шекспира.

    «Как важно быть серьезным» О. Уайльда на сцене лондонского театра «Олд Вик».

    Пол Скофилд (слева) в роли Сальери в пьесе «Амадеус» П. Шеффера.

В конце XVI - начале XVII в. театральное искусство Англии переживает эпоху бурного расцвета. В Лондоне одна за другой возникают актерские труппы, игравшие для простого народа сперва во дворах гостиниц, а затем в специальных театральных зданиях, первое из которых было построено в 1576 г. и называлось «Театр». Затем в английской столице появляются и другие театры со звучными названиями - «Лебедь», «Фортуна», «Надежда». На сцене знаменитого «Глобуса» шли пьесы Уильяма Шекспира, и трагик Ричард Бёрбедж (ок. 1567–1619) стал первым в мировом искусстве Гамлетом, Отелло, Лиром.

У. Шекспир - величайший из английских драматургов эпохи Возрождения. Но неверно было бы считать его гениальным одиночкой. Его творчеству предшествовали пьесы группы драматургов (Дж. Лили, Р. Грин, Т. Кид, К. Марло), в чьих комедиях, исторических хрониках и трагедиях идеи ренессансного гуманизма соединились с традициями народных зрелищ. Рядом с Шекспиром творили мастер социальной сатиры Б. Джонсон, автор философских трагедий Дж. Чепмен, создатели романтических трагикомедий Ф. Бомонт и Дж. Флетчер. Младшими современниками Шекспира были Дж. Уэбстер, перу которого принадлежат кровавые трагедии ужасов, и Дж. Шерли, автор бытовых комедий из лондонской жизни.

В 20–30‑е гг. XVII в. театральное искусство английского Возрождения вступает в пору кризиса, а во время буржуазной революции, в 1642 г., по распоряжению парламента театры были закрыты. Они возобновили свою деятельность лишь после реставрации монархии, в 1660 г. Но теперь вместо открытых подмостков площадного театра появилась закрытая с трех сторон сцена (по образцу итальянского и французского театров), существующая в театре до сих пор.

Из драматических жанров в эпоху реставрации монархии наиболее плодотворно развивалась комедия. Комедиографы У. Конгрив, У. Уичерли, Дж. Фаркер создали эффектно построенные произведения, полные блестящего, хоть и несколько циничного, острословия. Под пером этих драматургов возник типично английский жанр - «комедии остроумцев», где диалог, парадоксальный и стремительный, как обмен ударами шпаг, становится чуть ли не важнее, чем ход сюжета; ей суждено было возродиться через два века в творчестве О. Уайльда и Б. Шоу.

Комедия и в XVIII в., в период эпохи Просвещения, продолжала оставаться одним из главных жанров в английской драматургии. «Опера нищих» (1728) Джона Гея (1685–1732) сочетает литературно-музыкальную пародию с политической сатирой. В числе первых произведений Генри Филдинга (1707–1754) были острые политические пьесы, созданные в 1730‑е гг. и содержащие критику дворянства и правительства («Судья в своей собственной ловушке», «Дон Кихот в Англии» и др.). В ответ на появление этих смелых обличительных комедий правящие круги Англии ввели строгую театральную цензуру. Г. Филдинг - автор политических обозрений в форме комедии («Исторический календарь за 1736 год», 1737; и др.). Блестящие по форме комедии Оливера Голдсмита (1728–1774; «Ночь ошибок», 1773) и Ричарда Шеридана (1751–1816; «Соперники», 1775; «Школа злословия», 1777; и др.) направлены против безнравственности «высшего» света, лицемерия буржуазных отношений, сочетают социальную сатиру с реалистической яркостью характеров.

Принципы классицизма (см. Классицизм) не утвердились на английской сцене, тяготевшей к реалистической достоверности. В противовес классицистской трагедии в английской драматургии получила развитие мещанская драма Дж. Лилло и Дж. Мура, изображавшая жизнь буржуазно-мещанских кругов. Наивысшего расцвета просветительский реализм в английском театре достиг в творчестве актера Дейвида Гаррика (1717–1779), который не только поражал современников проникновенностью и психологизмом исполнения шекспировских ролей, но и осуществил ряд реформ в области постановки спектаклей и организации труппы. Он считал театр воспитателем общества.

XIX столетие было временем упадка английской драматургии и расцвета английского романа. Разрыв между уровнем романа и драмы, вообще присущий литературе XIX в., в Англии оказался особенно очевидным. Основу репертуара крупнейших английских актеров XIX в. Э. Кина (см. Эдмунд Кин), У. Макреди, Ч. Кина, Э. Терри, Г. Ирвинга составляли пьесы Шекспира. В XIX в. на английской сцене сложился тип шекспировского спектакля, основанного на использовании исторически достоверных декораций, подробно разработанных народных сцен, обилии технических эффектов. Постановки пьес Шекспира, осуществленные Ч. Кином в театре «Принцессы», С. Фелпсом в театре «Сэдлерс Уэллс», Г. Ирвингом в театре «Лицеум», приближали появление режиссерского искусства. Однако, когда на рубеже XIX и XX вв. родилось английское режиссерское искусство, оно прежде всего попыталось порвать с историческим бытописательством театра прошлого столетия во имя присущей природе сценического искусства поэзии и условности. Так, например, известный режиссер Гордон Крэг (1872–1966) стремился выстроить театральное представление как развернутое во времени движение поэтических метафор, овеществленных в цвете, свете, превращениях театрального пространства.

Блестяще выступили в английской драматургии Оскар Уайльд (1854–1900) со своими ироническими комедиями, высмеивающими лицемерную респектабельность высших сословий («Веер леди Уиндермир», 1892; «Идеальный муж», 1895; «Как важно быть серьезным», 1899), и Бернард Шоу (1856–1950), творчество которого, полное смелых социальных идей и убийственной антибуржуазной критики, стало драматургической классикой нашего столетия («Дома вдовца», 1892; «Профессия миссис Уоррен», 1894; «Майор Барбара», 1905; «Пигмалион», 1913; «Тележка с яблоками», 1929; «Миллионерша», 1936 и др.).

В первые десятилетия XX в. в Англии складывается система коммерческого театра, действующая до сих пор и целиком ориентированная на развлечение буржуазной публики. Но самые плодотворные театральные искания происходили в Англии вне коммерческого театра - на сценах репертуарных театров Бирмингема, Манчестера, в Шекспировском мемориальном театре в городе Стратфорд‑апон‑Эйвон и особенно в лондонском театре «Олд Вик», который пережил в 30‑е гг. время бурного расцвета. В эти годы на подмостках «Олд Вик» появилось целое созвездие актеров: Джон Гилгуд, Лоренс Оливье, Пегги Эшкрофт и другие. Они создали сценический стиль, опиравшийся на национальные традиции в театральном искусстве, но в то же время выразивший драматическое мироощущение англичан, переживших ужасы первой мировой войны (1914–1918). Это мироощущение наиболее последовательно выразилось в исполнении Д. Гилгудом роли Гамлета и в созданных им образах в чеховских произведениях: пьесы А. П. Чехова, особенно «Вишневый сад», стали неотъемлемой частью репертуара английского театра.

В 30‑е гг. в Англии и за её пределами приобрели популярность пьесы Джона Бойнтона Пристли (1894–1984), сочетавшие остроту сюжета с социально-обличительным смыслом («Опасный поворот», «Время и семья Конвей»).

После второй мировой войны английский театр переживает период кризиса. Его выход из кризиса в 50‑е гг. связан с деятельностью группы английских писателей, известных под названием «рассерженные молодые люди». Они выражали недовольство молодого поколения буржуазной действительностью. К этой группе принадлежат драматурги Д. Осборн («Оглянись во гневе», 1956), Ш. Дилэни («Вкус меда», 1958) и другие. В 60–70‑е гг. принципы социально-психологической драмы стали развивать Д. Арден («Пляска сержанта Масгрейва», 1961), Д. Мерсер («Флинт», 1970), Х. Пинтер («Сторож», 1960; «Ничья земля», 1975).

Вслед за обновлением драматургии пришло обновление английской сцены. Наступил новый этап театральной истории Шекспира. Пьеса «Король Лир», поставленная П. Бруком, с Полом Скофилдом в главной роли, передавала трагическое и трезвое миропонимание современного человечества, испытавшего ужасы войны и фашизма. Хроники Шекспира на сцене Королевского Шекспировского театра (так с 1961 г. стал называться мемориальный театр в Стратфорде‑апон‑Эйвон) в постановке П. Холла с беспощадной ясностью обнажали социальные корни английской истории.

В 60–70‑е гг. по всей Англии распространилось молодежное театральное движение, получившее название «фриндж» («обочина») и связанное с поисками политически активного искусства, непосредственно участвующего в общественной борьбе. В рамках «фринджа» сформировалось новое поколение английских актеров, которые затем, в 80‑е гг., пришли на подмостки Королевского Шекспировского театра и Национального театра (создан в 1963 г.). Возможно, этому поколению предстоит сказать новое слово в английском театральном искусстве.

Драматическое искусство в Великобритании появилось достаточно давно. Свое начало оно берет из уличных представлений, которые проводились на церковные праздники и выполняли роль своеобразных нравоучений. В эпоху Возрождения все направления искусства приобретают более светский характер и отходят от религиозной тематики. Именно в это время появляется революционный на тот момент театр , где ставил пьесы известный сейчас на весь мир В.Шекспир.

Современное развитие театра стремится к предельному реализму во всех своих сферах, переосмысливая даже классические сюжеты. Сейчас театры Англии поражают не только интересными спектаклями, но и оригинальной архитектурой, а также необычными режиссерскими решениями.

Если вы планируете поездку в Лондон, обязательно посетите театр Пикадилли. Он существует более восьми десятилетий и радует ценителей театрального искусства не только современными, но и традиционными классическими постановками.

Одним из самых старых театров Лондона является театр Олдвич, который более столетия собирает вокруг себя всю городскую . На его подмостках когда-то выступали такие именитые актеры, как Джоан Коллинз, Вивьен Ли, Бэзил Рэтбоун и другие.

Поклонникам ярких музыкальных представлений стоит посетить театр Нью-Лондон. Именно мюзиклы принесли достаточно молодому театру в 70-80х годах прошлого столетия настоящую известность в кругу молодежи. До сих пор он радует зрителей постановками на мировом уровне, с яркими сценическими действиями и хорошей музыкой.

Еще один театр Лондона, известный спектаклями в стиле мюзикла и комедийными пьесами — театр Шафтсбери. Не так давно он отпраздновал столетний юбилей — работа театра не прекращалась даже во время Второй мировой. Здание этого театра заслуживает отдельного внимания благодаря необычному старинному оформлению.

Среди современных театров Лондона выделяется театр Пинкок. Он достойно выдерживает конкуренцию со старыми театрами за счет новаторского подхода к классической драматургии. На сцене часто используются элементы современных уличных танцев и даже акробатические номера для усиления эффекта от пьесы.

Своей красотой впечатляет здание Гранд-Оперы в Белфасте. Построенное еще в 19 веке, оно является не только архитектурной достопримечательностью в восточном стиле, но и радует поклонников театра классическим репертуаром и прекрасной акустикой.

Главным центром драматического искусства в Великобритании называют королевский театр Друри-Лейн. Расположен он в Лондоне и сыграл не последнюю роль в процессе становления театра в стране. За время его существования многие именитые актеры успели побывать на его подмостках.

Еще одним архитектурным памятником Великобритании является театр ЕЕ Величества. Театр был создан в начале 18 века, а к концу 19 века перебрался в большое новое здание, где находится до сих пор. Он представляет собой огромную историческую и культурную ценность, а классический репертуар придется по вкусу всем любителям этого вида искусства. Расположен этот театр в Лондоне, на западе Вестминстера.

Займись каким-либо искусством, музыкой, пением, танцами, актерством, рисованием, сценой, поэзией, фантастикой, эссе, репортажем, не важно удачно или провально, не ради заработка или славы, но чтобы почувствовать становление, найти то, что внутри тебя, чтобы заставить душу расти.

Из письма романиста Курта Воннегута к студентам Xavier High School

Чувствовали ли вы когда-нибудь, как опустошается ваше сердце после просмотра гениального представления? Знаете ли вы, как наполняет безумие, когда любимый герой решается на невероятный поступок и побеждает? Если хотя бы раз после посещения театра вы переживали похожие вещи, знайте – именно тогда ваша душа росла. Не роскошные костюмы или помпезные декорации заставляют почувствовать это, а человеческий талант. Это то искусство, которое невозможно измерить заработком или успехом – зритель либо верит, либо нет.

Мы подобрали театры Лондона, которые вам стоит посетить, чтобы почувствовать неповторимую силу таланта. Включите хотя бы один из них в свой список желаний, и вы точно не пожалеете. Возможно, судьбоносное представление изменит всю вашу жизнь и откроет те стороны души, о существовании которых вы сами не догадывались.

Театр Royal Court (источник – PhotosForClass)

Новаторский театр Royal Court

Роял Корт – один из самых известных лондонских театров. Он полюбился зрителям и критикам благодаря своему новаторскому стилю. Театр постоянно работает с молодыми сценаристами и организовывает обучение для писателей. Ежегодно офис заведения обрабатывает около 2,5 тысяч сценариев. Лучшие из них воплощают на сцене. Royal Court уже успел открыть миру сценаристку фильма “Неоновый демон” Полли Стенхем и автора сценария известной драмы BBC “Доктор Фостер” Майка Бартлетта. Возможно, и вы попадете на премьеру от будущего Тарантино или Копполы.

Адрес: Sloane Square, Chelsea, London

Молодежный театр Lyric Hammersmith

Этот театр Лондона не просто художественное заведение со свежим взглядом на постановки, но и платформа перспектив. Он создает возможности для малообеспеченных детей и молодых людей, которые хотят связать свою жизнь со сценой. Коллектив театра верит, что искусство помогает обрести уверенность и открыть свой потенциал. Именно поэтому в Lyric Hammersmith работает такое большое количество молодежи. Здесь вы сможете провести время не только за просмотром спектакля, но и во время семейного отдыха. После реконструкции 2015 театр стал открытым общественным пространством, где даже дети могут участвовать в обучении и выступать на сцене.

Адрес: The Lyric Centre, King Street, Hammersmith, London


Театр Old Vic (источник – PhotosForClass)

Театр с историей Old Vic

За 200 лет своего существования Old Vic успел побывать таверной, колледжем и кофейней. В нем в свое время размещались Национальный театр и Национальная опера. От эклектичного заведения он прошел путь к современной молодежной платформе. Театр открыт для каждого: программы обучения для молодых талантов, бюджетные представления для заинтересованных зрителей, семейный отдых и вечера в кругу друзей в местном пабе. На сцене Old Vic можно увидеть самых известных мировых актеров, в том числе и Дэниела Рэдклиффа, Ральфа Файнса и Кевина Спейси. Последний, кстати, успел поработать арт-директором театра.

Адрес: The Cut, Lambeth, London

Нетрадиционный театр без стереотипов Young Vic

Молодой наследник театра в Лондоне Old Vic возник как экспериментальный проект. Тогдашний руководитель Старого Вика Лоуренс Оливьер хотел создать пространство, где бы разрабатывались пьесы новых авторов, и объединялась молодая аудитория и молодой театральный коллектив. Хотя арт-директора заведения и менялись, амбиции остались. В свои почти 50 лет театр сохраняет атмосферу новаторства и уникальность. Среди сообщества Ламбета он позиционирует себя как “дом, о существовании которого вы не знали”. Похоже именно поэтому местные так любят его посещать. Здесь действительно можно встретить немало молодежи, которая активно обсуждает очередное мероприятие или ожидает на премьеру за чашкой кофе.

Адрес: 66 The Cut, Waterloo, London


Театр London Palladium (источник – PhotosForClass)

Музыкальные театры Вест-Энда LW

Одной из самых известных сетей театров в Лондоне остается LW Theatres. Она объединяет 7 заведений, на сцене которых ставят в основном мюзиклы. К LW относятся: театр “Адельфи” в Лондоне, “Кембридж”, Театр Джилиан Линн, Театр Ее Величества, театр “Палладиум Лондон”, Королевский театр на Друри-Лейн, а также “Другой дворец”. Большинство из них существуют уже много десятилетий и поражают посетителей своим великолепием и богатством. Балконы и ложи с позолотой, старинные канделябры и расписанные стены – все это стоит увидеть, чтобы почувствовать дух старой Англии. Other Palace – самый молодой театр из перечисленных. Это большое молодежное пространство с развлечениями, мероприятиями и студиями для записи и репетиций. “Ощущение волнения, непосредственность, непрерывный обмен энергией между аудиторией и исполнителем.” – вот что предлагает своим гостям группа LW Theatres. Лондонский “Бродвей” ждет вас.

Театр и художественный центр Barbican

В этом месте объединены кино, библиотека, конференц-залы, рестораны и театр. Последний создан Королевской компанией Шекспира как ее лондонская резиденция. Именно благодаря такому сотрудничеству посетители могут смотреть на современные воплощения классических шекспировских пьес. Кроме того, в центре можно посмотреть трансляции спектаклей с Королевского Национального театра и театра “Глобус” в Лондоне. “Барбикан” – это смесь новаторства и традиций, классика, перенесенная на нынешние реалии с вызовами и проблемами современного мира. Не пропустите возможность посетить крупнейший арт-центр Европы.

Адрес: Barbican Centre, Silk Street, London


Королевская опера (источник – PhotosForClass)

Классическая жемчужина Лондона Royal Opera House

Лондонский театр оперы и балета – это одна из величайших и самых роскошных сцен города. Она стала резиденцией Королевской Оперы, Королевского Балета и Оркестра. Ее Величество королева Элизабет является патроном лондонского театра балета, а принц Уэльский Чарльз – патрон оперы. Последняя также является владельцем еще одного заведения с давними традициями – театра “Колизей” в Лондоне. В этом пышном зале выступает Национальный балет Англии в период между гастролями. Кстати, самый большой театр города можно посетить не только во время представления. Здесь проводят туры для гостей, мечтающих узнать тайны создания самых известных постановок.

Адрес Королевской Оперы: Bow Street, London

Музыкальное чудо столицы театр Piccadilly

Лондонские театры предлагают огромный список спектаклей для ценителей всех видов искусства. Поклонники мюзиклов будут просто очарованы постановками театра “Пикадилли” в Лондоне. Его коллектив принимает во внимание все замечания посетителей и открыт для критики: все комментарии и впечатления можно оставить на сайте. Однако скажем откровенно, найти негативные отзывы об этом месте чрезвычайно трудно. Лондонцы увлекаются всеми его аспектами: от феерических шоу до приветливого персонала. Яркие декорации, талантливые актеры, настоящий музыкальный водоворот помогают отвлечься от будничных дел и набраться вдохновения.

Адрес: 16 Denman St, Soho, London


Театр Lyceum (источник – PhotosForClass)

Концертная площадка и театр Lyceum

Любите мистику и все, что с ней связано? Тогда вас заинтересует место, где родился один из самых известных готических романов в мире “Дракула”. Автор Брэм Стокер работал бизнес-менеджером в театре “Лицеум” в Лондоне. Пригласил известного писателя на должность Генри Ирвинг, художественный руководитель и актер. Однако на этом перечень знаменитостей, причастных к истории Lyceum не заканчивается. На здешней сцене играли Сара Бернар, Элеонора Дузе и миссис Патрик Кэмпбелл. После Второй мировой здание превратилась в бальную залу, в которой выступали Led Zeppelin, Queen и Bob Marley. И только в 1996 году она снова стала театром мюзиклов и оперы. До сих пор “Лицуем” относится к числу лучших театров и концертных залов Лондона.

Адрес: Wellington Street, London

Театр хитовых мюзиклов Dominion

Театр Dominion (источник – PhotosForClass)

“Лебединое озеро”, диснеевская “Красавица и чудовище”, “Нотр Дам де Пари” – этот список можно продолжать вечно. Таким репертуаром известных постановок не может похвастаться, пожалуй, ни один другой театр в Лондоне. В 80-х годах эта локация становится одной из самых популярных площадок в городе. Здесь проходят концерты групп Duran Duran, Bon Jovi, а также Дэвида Боуи. Но театр “Доминион” в Лондоне славится не только представлениями. Здесь неоднократно проводилось ежегодное благотворительное мероприятие Royal Variety. Оно объединяет выступления популярных музыкантов, танцоров и комиков в один телевизионный концерт. Такой сбор пожертвований в Королевский благотворительного фонда проводится под патронажем Ее Величества. Сама королева Элизабет нередко посещает концерт, как и другие члены монаршей семьи.

Адрес: 268-269 Tottenham Court Road, London

Театры Лондона невероятно разнообразны: от новаторских до классических, от драматических до музыкальных и комедийных. Также вы сможете почувствовать частичку дома, посетив театры разных народов. К примеру одна из самых больших общин представляет сразу несколько русских театров в Лондоне.

Даже если раньше вы чувствовали, что зрительный зал не для вас, столица сломает эти мысли. Здесь нет разделения на классы и социальные состояния, ведь искусство театров и музеев Лондона доступно для всех.

Конечно, список театров, стоящих вашего внимания не завершается этим топ-10. Их в десятки раз больше: “Алмейда”, “Новелло”, “Палас”. Нельзя забыть и о знаменитых театре Шекспира в Лондоне и Королевском Национальном театре. Чтобы просмотреть все театры Лондона, афиши и билеты, воспользуйтесь сайтом London Theatres .

Ганна Коваль

Share:

Если вы любите театр – вам в Лондон. Здесь вы увидите лучшие постановки оперы и балета, лучшие мюзиклы и лучшую драму – все таки автор лучших драматических постановок всех времен и народов Уильям Шекспир ставил свои пьесы именно в Лондоне.

Но обо все по порядку.

Королевский Оперный Театр «Ковент Гарден» – один из старейших оперных театров мира. Здесь проходят лучшие постановки, причем как местной труппы, так и заезжих артистов, например, из Ла Скала в Милане или Большого Театра в Москве. Если вы в Лондоне в апреле – мае и любите оперу, советую обязательно посмотреть оперу «Травиата» Верди (19 апреля – 20 мая 2014) или оперу Пучини «Тоска» (10 мая – 26 июня 2014). Если же вы приезжаете в Лондон летом, то посмотрите другую оперу Пучини «Богема». А для любителей российского балета Мариинка гастролирует в Лондоне в июле и августе и представляет три классических балетных постановки «Ромео и Джульета», «Лебединое озеро» и «Золушка» (с 28 июля до 16 августа).

Королевский оперный театр «Ковент Гарден» очень популярен у англичан, особенно из высших кругов. Здесь часто можно встретить известных политиков и английскую аристократию. Когда в 2009 году в Королевском Оперном Театре проходила постановка, посвященная столетию «Русского балета» Сергея Дягилева, мне удалось сидеть в партере рядом с ныне покойной Маргарет Тетчер.

Билеты в Королевский Оперный Театр нужно покупать заранее – желательно за несколько месяцев вперед. Их можно купить прямо на сайте театра, заплатив банковской картой. Стоимость билетов на оперу в среднем 120-200 фунтов за человека, на балет немного дешевле – 70-110 фунтов.

Невозможно обойти стороной знаменитый лондонский Вест Энд – родину всех лондонских мюзиклов. Это один из крупнейших музыкальных центров в мире после Бродвея в Нью Йорке. Вест Энд стал театральным центром в 19 веке, поэтому многие постановки и сейчас играют в интерьерах постройки викторианской эпохи. Огромное количество мюзиклов основано на музыке современных (и не очень) исполнителей, поэтому если вы фанат, например, Майкла Джексона, группы Битлз, Куин, Абба – обязательно купите билет, не пожалеете. Это развлекательный театр, это театр из которого вы выходите, заряженные энергией музыки и танца. Не будучи большим фанатом Майкла Джексона, мне как то удалось побывать на мюзикле «Триллер». Большую часть постановки я танцевала у стула, к ак впрочем и большинство других зрителей. С идеть было невозможно!

Есть категория мюзиклов, которые настолько популярны, они идут в театрах годами. Например, мюзикл « Отверженные » (“Les Miserables”) идет 28 лет, а « Призрак Оперы » («The Phantom of the Opera») уже 27 лет. Стоимость билетов на мюзиклы в среднем 50 – 100 фунтов за человека. Билеты на эти и другие мюзиклы можно купить .

Мюзикл "Отверженные" в Queen’s Theatre в Лондоне

Редкий мюзикл держится на сцене больше пары лет. А вот английская постановка «Отверженных» в следующем году отметит свой 30-й юбилей....


Лондон известен и музеями, и историческими зданиями, и ультрасовременными ресторанами. Но только театральная жизнь, которая господствует в городе, отличает его от других городов. Если пьеса была успешной в Лондоне, она повторит свой успех и в другом месте.

Единственным конкурентом Лондону может стать Нью-Йорк с Бродвеем, но и он не может похвастаться зданиями театров, у которых большая и богатая история. Центральная часть города, Вест-Энд, районы Южный берег и Виктория поражают особенной концентрацией театров – от маленьких студий на 100 зрителей до больших храмов Мельпомены. Предлагаем обзор десяти самых больших театров Лондона.


Театр «Шафтсбери», расположенный не далеко от улицы Холборн, занесён в списки зданий Британии, которые имеют архитектурную и историческую ценность. Благодаря небольшой аварии, которая произошла с крышей здания в 1973 году, на него и обратили внимание. С 1968 года на его сцене показывали известный мюзикл «Волосы» 1998 раз. Позже шоу, пропагандирующее движение хиппи, было закрыто. Когда мюзикл впервые показали со сцены театра в Вест-Энде, театральный цензор лорд Кэмерон Фромантил «Ким», барон Коббольд запретил его. Продюсеры обратились в Парламент за помощью, и тот дал разрешение, выпустив билль, который полностью аннулировал запрет барона. Этот беспрецедентный случай в истории театрального искусства положил конец театральной цензуре в Британии – не плохо для театра вместимостью 1400 зрителей.


Всего в нескольких кварталах от «Шафтсбери» находится театр «Palace Theatre», который тоже способен разместить 1400 зрителей. Его специализация т – мюзиклы, например, «Поющие под дождем» или «Спамалот». Театр открылся в 1891 году и стал называться Королевская английская опера под патронатом Ричарда д"Ойли Карта. В последнее время, кроме опер, на сцене демонстрируют мюзиклы, фильмы и другие шоу. На протяжении 1960-х годов мюзикл «Звуки музыки» шел в театре 2385 раз. Театр был занесен в списки зданий Британии, которые имеют архитектурную и историческую ценность. Вместе с ним в список попали и другие здания района.


Театр «Adelphi» недавно отпраздновал свое 200-летие. Несмотря на скромные размеры здания, театр способен разместить 1 500 зрителей. Он известен такими постановками, как «Чикаго» и «Джозеф и его удивительный, разноцветный плащ снов». Здание 1930 года в стиле арт-деко примыкает к отелю Strand Palace Hotel. Это уже четвертое помещение за всю историю существования театра с 1809 года. Мемориальная доска на стене соседнего бара обвиняет театр в смерти актера, которого в свое время поддержал великий Террисс. Но на самом деле князь Ричард Арчер, несостоявшийся актер, потерявший популярность и порядочность из-за пристрастия к алкоголизму, признал себя виновным в убийстве наставника Террисса в состоянии безумия и был направлен на принудительное лечение в психиатрическую больницу, где руководил тюремным оркестром до самой смерти. Говорят, что до сих пор по зданию театра ночью бродит приведение неотомщенного Террисса, который расстроен мягким приговором, вынесенным его протеже и убийце.


Некоторые шоу десятилетиями идут на сценах театров, находящихся в районе Вест-Энда в Лондоне, а «Victoria Palace» постоянно предлагает свежий репертуар, например, мюзикл «Билли Эллиотт». Хотя и он идет на сцене с 2005 года, что немало, как считают постоянные зрители. У театра долгая история, которая началась в 1832 году, когда это был всего лишь маленький концертный зал. Сегодня в здании, которое было построено в 1911 году, могут разместиться 1 517 зрителей. Он оснащен раздвижной крышей, которую открывают в антрактах для проветривания зала. На сцене театра шло много памятных шоу, но самой запоминающейся из них оказалась патриотическая пьеса «Молодая Англия» 1934 года, которая получила множество негативных отзывов. Она выдержала лишь 278 представлений.


Театр «Prince Edward» находится в самом центре района Сохо, и может разместить 1618 человек. Он назван в честь наследника престола Британской короны Эдварда VIII, короля, который был на престоле всего несколько месяцев и отказался от него во имя любви. Традиционно на сцене проходят романтические шоу и представления, например, “Show Boat”, “Mamma Mia”, «West Side Story», “Miss Saigon”. У театра длинная история, которая началась в 1930 году, когда это был всего лишь кинотеатр и танцевальный холл. Только в 1978 году открылся театр, приурочивший к своему открытию премьеру мюзикла «Эвита» о всемирно известной женщине, жене президента Аргентины. Пьеса пережила 3 000 представлений, а актриса Элейн Пейдж, сыгравшая Эвиту, получила на сцене театра блестящее начало карьеры и стала звездой.


Несмотря на реконструкцию улицы Тоттенхэм Корт Роуд в Лондоне для организации лучшей дорожной развязки, одно остается неизменным – гигантская статуя Фредди Меркьюри с поднятой рукой во время исполнения песни “We Will Rock You” перед входом в театр «Dominion». Шоу проходило на сцене театра с 2002 года и, несмотря на недоброжелательные отзывы критиков, имело успех у зрителей. Театр, построенный в 1929 году на месте старой лондонской пивоварни, способен разместить 2000 зрителей. В здании также размещается воскресная австралийская церковь, которая во время месс использует сцену и освещение театра.


Это один из самых грандиозных театров в Лондоне. Колонны, которые украшают центральный вход, датируются 1834 годом, а само здание было реконструировано в 1904 году в стиле рококо. За всю историю его существования, а она начинается с 1765 года, в нем, кроме театра было все, например, в течение 50 лет здесь проходили обеды Тайного общества стейка из говядины. В 1939 году здание хотели закрыть, но в связи с началом строительства дороги, его удалось сохранить. В течение 14 лет на сцене театра играли пьесу «Король Лев», а диснеевская инсценизация, похоже, обосновалась здесь надолго и приносит хорошие кассовые сборы.


Королевский театр, который способен разместить в зале 2196 зрителей, считается ведущим театром в Лондоне не по этой причине. С 1663 года на этом месте было несколько театров, да и сама улица Drury Lane считается театральной. Как и многие другие театры, Королевский работал под руководством Эндрю Ллойда Уэббера, автора мюзиклов «Эвита» и «Кошки». Среди других постановок, которые были представлены на сцене, можно назвать «Оливер», по мюзиклу был снят одноименный музыкальный фильм, «Продюсеры», «Шрек» и «Чарли и шоколадная фабрика», который идет до сих пор. Кроме мюзиклов и актеров, театр известен своими привидениями, например, призрак человека, одетого в серый костюм и треуголку. По легенде его убили в здании театра в 18-19 вв. Другое привидение зовут Джозеф Гримальди, клоун, который, как говорят, помогает нервничающим актерам на сцене.


Театр «London Paladium» известен не только в Лондоне, но и во всем мире. Он находится в нескольких шагах от Оксфорд стрит. Стал популярен благодаря ночному шоу“Sunday Night at the London Palladium”, которое щло в период с 1955 по 1967 года. Миллионы зрителей познакомились с крутящейся сценой и сценическими действиями разного плана. В 1966 году владельцы здания пытались его продать для дальнейшей перестройки, но его удалось сохранить благодаря театральным инвесторам и тем, что кроме театра, в 1973 году там был открыт концертный зал для выступлений рок-группы “Slade”. Постоянные аншлаги и активные действия фанатов группы чуть не стали причиной обвала балкона в зале. В 2014 году в зале театра было открыто талант-шоу «Х-фактор: мюзикл».


Если театр «Appollo Victoria» и не самый популярный в Лондоне, то самым высоким его смело можно признать. Он находится в нескольких метрах от «Victoria Palace» и может разместить 2500 зрителей. Несколько театров из представленного обзора находятся рядом и создают своеобразную «театральную страну». «Appollo Victoria» был открыт в 1930 году. Здание выполнено в стиле арт-деко в морской тематике с фонтанами и ракушками в качестве декора. 18 лет ушло на то, чтобы сконструировать железную дорогу для мюзикла “Starlight Express”, чтобы поезд по сценарию двигался по периметру зрительного зала. Еще один популярный мюзикл поставлен на сцене театра - “Wicked”. Кассовый сбор от премьеры составил 761 000 фунтов, а на протяжении 7 лет доход от спектакля оценивают в 150 миллионов. Любители кино утверждают, что театр отомрет в скором будущем, но статистика, связанная с количеством зрителей на каждом мюзикле, суммами кассовых сборов, говорит об обратном. Запах румян и белил, шум зрительного зала никогда не исчезнут.
Впрочем, современная архитектура ничуть не уступает красоте и элегантности исторических зданий театров.