Миф древней греции о дедале икаре. Дедал и Икар — древнегреческий миф кратко

Человек всегда доводил себя до предела, пытаясь достичь невозможного. Открытия и изобретения-это, возможно, способ человека уйти от мирского или просто изменить свою жизнь.

Таким усилием является миф о Дедале и Икаре, блестящая история о том, как необходимость облегчила изобретение чего-то, что никогда не предназначалось для человека, и как это привело его к падению. Хотя это и миф, история Дедала и Икара хочет показать нам, что сила человека не имеет границ, но также и то, что мы должны быть очень осторожны, как использовать эту силу.

История о Дедале

Интеллект Дедала был известен далеко и широко. Он был признан лучшим ремесленником всех времен, с острым и умным умом. Дедал жил и работал в Афинах, и у него был молодой ученик в мастерской, его племянник Талус. Талус был необычайно талантливым мальчиком и уже начал проявлять признаки мастерства, далеко превосходящего мастерство его дяди. Так как это относится к природе человека, Дедал был очень доволен мастерством своего племянника. Однажды во время посещения Акрополя Дедал столкнул его с края пропасти.

Некоторые говорят, что мальчик, которого Дедал столкнул с края Акрополя, был не Талус, а сын его сестры Пердикс, который был его учеником. Чтобы не дать Пердиксу упасть на землю, благосклонная богиня Афина превратила его в птицу, которая улетела в безопасное место.

Легенда гласит, что эта птица с тех пор известна как куропатка и настороженно относится к своему трагическому прошлому, избегает высоких мест и гнездится в живых изгородях. Кто бы ни был жертвой, ремесленник предстал перед Верховным судом Афин Ареосом Пагусом и был обвинен в убийстве. Его наказанием было изгнание из Афин на остров Крит.

Дедал на Крите

Крит им правил царь Минос, и там, в своем Кносском дворце, Дедал нашел работу архитектора. Прошли годы, и он влюбился в Навкрат, любовницу-рабыню короля, и женился на ней. Они были благословлены ребенком, которого назвали Икар. Жизнь протекала без происшествий, пока в один прекрасный день Минос не призвал Дедала. Он хотел, чтобы архитектор спроектировал и построил ограждение для Минотавра, имеющее форму АКРА с телом человека и головой и хвостом быка.

Это чудовище на самом деле было сыном Пасифаи, жены Миноса, но не от царя. Много лет назад, после его восшествия на трон Крита, между царем Миносом и его братьями было много ссор. Минос горячо молился о том, чтобы Посейдон дал ему знак заявить свои права на трон. Морской бог, впечатленный преданностью Миноса, послал ему белоснежного быка в знак того, что он должен стать верховным правителем.

Вне себя от радости, Минос поклялся, что принесет быка в жертву морскому богу, но, поглощенный алчностью, он оставил быка себе. Разгневанный неуважением Миноса и предательством его веры, Посейдон отомстил ему, проклиная Пасифаю за то, что она влюбилась в быка.


Строительство лабиринта

Обезумев от желания заполучить быка, Пасифая попросила Дедала построить для нее полую деревянную корову. Забравшись в странное сооружение, она любовно потянулась к быку. Их причудливый Союз привел к рождению Минотавра, который был наполовину человеком, наполовину быком. Пристыженный поступком жены, Минос хотел спрятать чудовище, которое с каждым днем становилось все более жестоким и гигантским.

По этой причине он попросил Дедала построить лабиринт для зверя, структуру с множеством изгибов и поворотов, где человек мог бы бесконечно заблудиться. Такова была запутанность здания, что даже Дедалу было трудно найти выход. На самом деле, Овидий делает достойные упоминания о Дедале в своих работах.

В «Метаморфозах» Овидий говорит, что лабиринт был построен с такой проницательностью, что даже мастер-ремесленник с трудом нашел выход. Минотавр находился в центре лабиринта, скрытый от посторонних глаз. Он должен был питаться молодыми людьми и был ужасом врагов и подданных Миноса.

Концепция невероятного

К несчастью для Дедала, король заключил его и его маленького сына Икара в высокую башню, так что они не могли никому открыть тайну лабиринта. Дедал и Икар томились в своей тюрьме на вершине башни. Каждый день мастер-ремесленник размышлял об их побеге и о том, как они могли сотворить такое чудо. Он вдруг понял, что их единственный путь к спасению лежит по воздуху, поскольку царь Минос контролировал все корабли, покидавшие остров.

Более того, Минос отдал строгий приказ тщательно обыскивать каждый корабль, покидающий Крит. Вместо растущего равнодушия к их судьбе, Дедал получил чудесный план. Он наблюдал за птицами, которые летали вокруг башни. Он в мельчайших подробностях изучил их манеры поведения и придумал, как спастись.

В течение долгого времени он собирал все перья, которые мог найти лежащими вокруг, и соединял их вместе с воском, который он сделал две пары крыльев, один для себя, а другой для своего сына. Настал день, когда они должны были выполнить свой план побега, но Дедал имел серьезное предупреждение для своего сына.

Он запретил Икару подлетать слишком близко к Солнцу, чтобы расплавить воск, или подлетать близко к морю, чтобы намочить перья. Отец и сын одновременно присели на край парапета башни и спрыгнули вниз. Яростно хлопая крыльями, они смогли подражать птицам и в мгновение ока, Пролетая над морем, оказались на большом расстоянии от Крита.

Падение Икара

К несчастью, Икар вскоре забыл предостережение отца и, переполненный радостным возбуждением от полета, полетел слишком высоко и слишком близко к Солнцу. Сильный жар растопил воск на крыльях,перья распустились. Через несколько минут бедный Икар рухнул в море и был вытащен оттуда. Дедал был поражен ужасом, но он ничего не мог сделать, чтобы спасти своего сына. Опечаленный своей потерей, он назвал место, где утонул его сын, и ближайший остров своим именем.

Море было названо Икарийским морем, а остров-Икарией. Некоторые источники упоминают, что в то время, когда Икар упал в море, могучий Геркулес проходил мимо, и он дал павшему Икару подобающее погребение. Проклиная себя за трагическую потерю, он продолжал лететь к Сицилии, где искал убежища при дворе царя Кокальского из Камика. С помощью царя он построил храм, посвященный Аполлону, и в качестве приношения Богу повесил свои крылья на благо.


Решение трюк-головоломки

На Крите разгневанный царь Минос кипел и кипел от злости из-за невероятного побега Дедала. Единственная мысль, которая была у него на уме, — это поймать искусного ремесленника и вернуть его в Кносс.

Минос знал, что Дедал замаскировался бы, чтобы избежать признания, и поэтому выследить его будет нелегкой задачей. Однако он знал, что мастер не может отказаться от сложной загадки или загадочного задания. Минос отправился с Крита на поиски Дедала и везде, куда бы он ни пошел, предлагал щедрую награду тому, кто сможет протянуть нить через спиральную морскую раковину.

Он знал, что это была очень сложная головоломка, и Дедалу будет трудно решить ее. Однажды Минос добрался до Камикуса и объявил о такой же награде и такой же задаче. Многие люди приходили и пытались решить головоломку, но безуспешно.

Известие дошло до царя Кокальского, и он немедленно попросил позвать Дедала, так как знал, что если кто и сможет решить эту загадку, то только он. Его старость не повлияла на блестящий ум Дедала, и когда он увидел загадку, он точно знал, что делать. На один конец раковины он положил каплю меда, а затем привязал нить к муравью, позволив насекомому с другого конца блуждать по мириадам спиралей раковины.

Привлеченный сладким запахом меда, муравей появился на другом конце, протягивая раковину насквозь. Минос понял, что нашел своего человека. Он немедленно потребовал, чтобы хитрая старая лиса была передана ему, но у Кокалья были другие планы. Он уговорил царя Миноса остаться на некоторое время в Камике, чтобы отдохнуть от долгого путешествия. Не видя в этом ничего дурного, Минос согласился и подождал, пока горничные приготовят ему ванну.

В то же время дочери Кокалья, которые в течение многих лет были очарованы изобретениями и историями Дедала и не могли вынести, чтобы его забрали, сговорились убить Миноса. Когда пришло время принимать ванну, они облили его обжигающе горячей водой. В его душе это могло быть местью Дедала: он видел смерть человека, который в какой-то момент привел к смерти его сына.

Чувство вины

Хорошо зная, что его маскировка была замечена, Дедал решил оставить Камика, к большому разочарованию короля и его дочерей. Последний раз его видели на Сардинии в обществе Иолая, племянника Геракла. С тех пор никто не знает, что случилось с этим великим инженером, какие места он видел, какие изобретения создавал, какие чудеса нес его ум.

Сегодня Дедал представляет для нас блестящего человека, который был проклят страдать из-за своего особого таланта. Вершиной его несчастья была жизнь с чувством вины за то, что он стал причиной смерти своего сына.

Давным-давно в греческом городе Афины жил замечательный скульптор, художник, строитель и изобретатель. Звали его Дедал. Поговорим о легенде о Дедале и Икаре.

Это был мастер на все руки. Дедаль расписывал стены удивительными картинами, лепил статуи, строил дома и дворцы, изготовлял инструменты для различных ремёсел.

Статуи и работы Дедал выглядели как живые, и поэтому люди привязывали их, чтобы они не сбежали; кони ржали перед его картинами, словно узнавали на них своих живых собратьев; люди оказывали ему чуть ли божеские почести.

Однако при всей своей гениальности он не был лишен человеческих слабостей. Так, когда великий мастер понял, что его племянник Талое еще более одарен, он из зависти убил его, сбросив со скалы.

Спасаясь от смертного приговора, он решил бежать из родного города. Через некоторое время он вместе со своим сыном Икаром добрался до острова Крит. Здесь мастер вновь занялся своими ремёслами. Вновь люди поверили’ в беспредельную силу его искусства.

Царь Крита Минос решил не отпускать от себя Дедала. Он стерёг его, словно пленника. Он сильно тосковал по родине и мечтал вернуться. Работая по ночам, он смастерил две пары больших птичьих крыльев -- для себя и своего сына.

В день, когда крылья были готовы, он поднялся с их помощью в воздух. Он научил летать и своего сына. Но прежде чем пуститься в далёкий путь, он сделал сыну наставление: оказавшись в небе, Икар не должен приближаться к Солнцу, иначе горячие лучи растопят воск, скрепляющий крылья.

И вот они в небе. Плавно рассекая воздух удивительными крыльями, полетели они вперёд к любимой родине. Дедал летел впереди, за ним следовал его сын. Вскоре быстрый полёт словно опьянил юношу.

Как диковинная птица, парил сынок в воздухе, наслаждаясь свободой. Ему хотелось подняться выше, ещё выше.

В каком-то радостном порыве взметнулся он навстречу Солнцу - и в ту же минуту, опалённый его горячими лучами, упал вниз, в тёмные воды бурного моря.

На карте современной Греции можно найти остров Икария. Он получил своё название в память об этом великом изобритателе. Историю молодого безумца люди запомнили, не особенно допытываясь, достоверна она или нет. Вот такая от небольшая легенда и история о Дедале и Икаре.

Полет Икара

  1. Это не только мечта человека подняться в небо, но и противопоставление мечты унылой расчётливости, примирению с неволей, внешнему благополучию.
  2. 500 лет назад в трудах Леонардо да Винчи появились первые наброски летательных аппаратов.
  3. 250 лет назад русский учёный Михаил Васильевич Ломоносов занимался чертежами и построением летательных машин.
  4. 200 лет назад воздушный шар братьев Монгольфье, поднявшись в небо, осуществил заветную мечту человечества- летать подобно птице.
  5. 150 лет назад в небе появились первые управляемые дирижабли.
  6. 100 лет назад по воздуху был пересечён Ла-Манш; совершён перелёт через Альпы; скорость полёта достигала 200 км в час; высота полёта - 2 000 м.
  7. 80 лет назад открылись регулярные линии гражданской авиации.
  8. 55 лет назад Чкалов совершил перелёт через Северный полюс.
  9. 50 лет назад родилась реактивная авиация.
  10. 35 лет назад ТУ-104 открыл эпоху пассажирской реактивной авиации.

Жил был самый искусный человек своего времени – замечательный художник, строитель, скульптор, резчик по камню, изобретатель. Звали его Дедал .

Его картины, статуи, дома, дворцы украшали Афины и другие города Древней Греции . Он изготовлял удивительные инструменты для различных ремёсел. Был у Дедала племянник, который уже в юности показывал задатки ещё более искусного мастера. Юноша мог затмить славу Дедала, и тот столкнул со скалы юного соперника, за что был изгнан из Афин.

Минос держал Дедала на Крите как пленника. А Дедал сильно тосковал по родине и задумал вернуться. Царь был уверен, что не позволит Миносу покинуть остров морем. И тогда Дедал подумал, что воздух Миносу неподвластен и решил подчинить себе воздух.

Тайно от Миноса он сделал себе и сыну крылья. Когда крылья были готовы, Дедал прикрепил их за спиной и поднялся в воздух. Он научил летать и Икара.

Можно было предпринять далёкий перелёт. Но прежде чем пуститься в далёкий путь, он сделал сыну наставление: оказавшись в небе, Икар не должен лететь слишком низко, иначе крылья намокнут в морской воде, и он может упасть в волны, но он не должен лететь и слишком высоко, так как лучи солнца могут растопить воск, скрепляющий крылья.

Дедал летел впереди, за ним следовал Икар. Быстрый полёт словно опьянил его. Икар парил в воздухе, наслаждаясь свободой. Он забыл про наказ отца и поднимался всё выше и выше. Икар слишком приблизился к солнцу, и горячие лучи его растопили скреплявший крылья воск. Распавшиеся крылья бессильно повисли на плечах мальчика, и он упал в море.

Напрасно звал Дедал сына, никто не откликался. А на волнах качались крылья Икара.

Позднее люди стали противопоставлять безрассудную смелость Икара трусливой и безрадостной расчётливости.

А вот что говорится об этих событиях в поэме древнеримского поэта Овидия «Метамлрфозы».

Пересказ Георга Штоля

Потомок Эрехтея Дедал, величайший художник древности, прославился своими чудными произведениями. Далеко разнеслась молва о множестве сооруженных им прекрасных храмов и других построек, о его статуях, которые были так живы, что говорили о них, будто движутся они и видят. Статуи прежних художников имели вид мумий: ноги придвинуты одна к другой, руки плотно прилегают к торсу, глаза закрыты. Дедал открыл своим статуям очи, дал им движение и развязал руки. Этот же художник изобрел множество полезных для своего искусства орудий, каковы: топор, бурав, ватерпас. У Дедала был племянник и ученик Тал, своей изобретательностью и гениальностью обещавший превзойти дядю; еще мальчиком без помощи учителя изобрел он пилу, на мысль о которой навела его рыбья кость; затем изобрел он циркуль, долото, гончарный круг и многое другое. Всем этим возбудил он в дяде к себе ненависть и зависть, и Дедал убил своего ученика, сбросив его с афинского утеса акрополя. Дело огласилось, и чтобы избежать казни, Дедал должен был бежать с родины. Он убежал на остров Крит, к царю города Клосса Миносу, который принял его с распростертыми объятиями и поручил ему множество художественных работ. Между прочим, Дедал построил огромное здание, со множеством извилистых и запутанных ходов, в котором держали страшного Минотавра.

Хотя Минос дружески обращался с художником, но скоро заметил Дедал, что царь смотрит на него как на своего пленника и, желая из его искусства извлечь возможно больше для себя пользы, вовсе не хочет когда-либо отпустить его на родину. Как скоро увидел Дедал, что следят за ним и стерегут ею, горькая доля изгнанника стала ему еще тягостнее, любовь к родине пробудилась в нем с двойной силой; он решился убежать каким бы то ни было способом.

«Пусть закрыты для меня водные и сухие пути, - думал Дедал, - передо мной небо, в моих руках воздушный путь. Всем может завладеть Минос, только не небом». Так подумал Дедал и стал размышлять о неизвестном дотоле предмете. Искусно стал он прилаживать перо к перу, начиная с самых маленьких; в середине связал их нитками, а внизу слепил воском и составленным таким образом крыльям дал небольшой изгиб.

В то время когда Дедал был занят своим делом, сын его Икар стоял возле него и всячески мешал работе. То, смеясь, бегал он за летавшими но воздуху перышками, то мял желтый воск, которым художник прилеплял перья одно к другому. Изготовив крылья, Дедал надел их на себя и, взмахнув ими, поднялся на воздух. Пару небольших крыльев сработал он и своему сыну Икару и, вручая их, дал ему такое наставление: «Держись середины, сын мой; если опустишься очень низко, волны омочат твои крылья, а поднимешься слишком высоко, солнце опалит их. Между солнцем и морем избери средний путь, следуй за мной». И вот прикрепил он крылья к плечам сына и научил его подниматься над землею.

Давая эти наставления Икару, старец не мог удержаться от слез; руки его дрожали. Растроганный, обнял он в последний раз сына, поцеловал его и полетел, а сын за ним. Словно птица, в первый раз вылетевшая из гнезда вместе с детенышем, боязливо оглядывается Дедал на своего спутника; ободряет его, указывает, как нужно владеть крыльями. Скоро поднялись они высоко над морем, и все сначала шло благополучно. Немало народу дивилось этим воздушным пловцам. Рыбарь, закинув свою гибкую удочку, пастух, опираясь на посох свой, земледелец - на рукоятку плуга, глядели на них и думали, не боги ли это плывут по эфиру. Уже за ними лежало широкое море, слева оставались острова: Самос, Патнос и Делос, справа - Лебинт и Калимна. Ободренный удачей, Икар стал лететь смелее; оставил своего руководителя и высоко поднялся к небу, чтобы омыть грудь свою в чистом эфире. Но вблизи солнца растопился воск, слеплявший крылья, и они распались. Несчастный отрок в отчаянии простирает к отцу руки, но воздух уже не держит его, и падает Икар в глубокое море. В испуге едва успел он прокричать имя отца, как жадные волны уже поглотили его. Отец, испуганный его отчаянным криком, напрасно озирается вокруг, напрасно ждет сына - лег у него сына. «Икар, Икар, - кричит он, - где ты, где искать мне тебя?» Но вот увидел он перья, носимые волнами, и все стало для него ясно. В отчаянии Дедал опускается на ближайший остров и там, проклиная свое искусство, бродит он, пока волны не прибили к берегу Икарова трупа. Похоронил он здесь отрока, и с тех пор остров стал называться Икарией, а море, поглотившее его, - Икарийским.

Из Икарии Дедал направил путь свой к острову Сицилии. Там радушно принят он был царем Кокалом, и много художественных работ исполнил он для этого царя и для его дочерей.

Минос узнал, где поселился художник, и с большим военным флотом прибыл в Сицилию, чтобы вытребовать беглеца. Но дочери Кокала, любившие Дедала за его искусство, коварно умертвили Миноса: они приготовили ему теплую ванну и, в то время как он сидел в ней, разогрели воду так, что Минос из нее уже не вышел. Дедал умер в Сицилии или, если верить афинянам, - на родине, в Афинах, где славный род Дедалидов считает его своим родоначальником.

В те далекие времена, когда у людей еще не было ни инструментов, ни машин, жил в Афинах великий художник Дедал. Он первый научил греков строить прекрасные здания. До него художники не умели изображать людей в движении и делали статуи, похожие на запеленатых кукол с закрытыми глазами.

Дедал же стал высекать из мрамора великолепные статуи, изображающие людей в движении.

Для своей работы Дедал сам придумал и сделал инструменты и научил людей пользоваться ими. Он научил строителей здания, как проверять - камнем на нитке,- правильно ли кладут они стены.

У Дедала был племянник. Он помогал художнику в мастерской и учился у него искусствам. Рассматривая однажды плавники рыбы, он догадался сделать пилу; придумал циркуль, чтобы чертить правильный круг; вырезал из дерева круг, заставил его вращаться и стал лепить на нем глиняную посуду - горшки, кувшины и круглые чаши.

Однажды Дедал с юношей взошли на вершину Акрополя, чтобы с высоты посмотреть на красоту города. Задумавшись, юноша ступил на самый край обрыва, не удержался, упал с горы и разбился.

Афиняне обвинили Дедала в гибели мальчика. Дедалу пришлось бежать из Афин. На корабле он добрался до острова Крита и явился к критскому царю Миносу.

Минос был рад, что судьба привела к нему знаменитого афинского строителя и художника. Царь дал пристанище Дедалу и заставил его работать на себя. Дедал выстроил ему Лабиринт, где было столько комнат и так запутаны ходы, что всякий, кто входил туда, уже не мог сам найти выход.

До сих пор на острове Крите показывают остатки этого великолепного сооружения.

Долго жил Дедал у царя Миноса пленником на чужом острове среди моря. Часто сидел он на морском берегу, глядя в сторону родного края, вспоминал свой прекрасный город и тосковал. Уже много лет прошло, и, наверное, уже никто не помнил, в чем его обвиняли. Но Дедал знал, что Минос никогда не отпустит его и ни один корабль, отплывающий от Крита, не посмеет взять его с собой, опасаясь преследования. И все-таки Дедал постоянно думал о возвращении.

Однажды, сидя у моря, он поднял глаза в широкое небо и подумал: "Нет для меня пути по морю, но вот небо открыто для меня. Кто может мне помешать на воздушной дороге? Птицы рассекают крыльями воздух и летят куда хотят. Разве человек хуже птицы?"

И ему захотелось сделать себе крылья, чтобы улететь из плена. Он стал собирать перья больших птиц, искусно связывал их льняными крепкими нитками и скреплял воском. Скоро он сделал четыре крыла - два для себя и два для своего сына Икара, который жил вместе с ним на Крите. Перевязью крест-накрест прикреплялись крылья к груди и к рукам.

И вот наступил день, когда Дедал попробовал свой крылья, надел и, плавно махая руками, поднялся над землей. Крылья держали его в воздухе, и он направлял свой полет в ту сторону, куда хотел.

Спустившись вниз, он надел крылья сыну и учил его летать.

Спокойно и ровно взмахивай руками, не спускайся слишком низко к волнам, чтобы не смочить крылья, и не поднимайся высоко, чтобы лучи солнца не опалили тебя. Лети за мной следом. Так говорил он Икару.

И вот рано утром они улетели с острова Крита.

Только рыбаки в море да пастухи на лугу видели, как они улетали, но и те подумали, что это крылатые боги пролетают над землей. И вот уже далеко остался позади скалистый остров, и широко раскинулось под ними море.

День разгорался, солнце поднялось высоко, и лучи его жгли все сильнее.

Осторожно летел Дедал, держась ближе к поверхности моря, и боязливо оглядывался на сына.

А Икару по душе был вольный полет. Все быстрее рассекал он крыльями воздух, и ему захотелось подняться высоко-высоко, выше ласточек, выше самого жаворонка, который поет, глядя прямо в лицо солнцу. И в ту минуту, когда отец не глядел на него, Икар поднялся высоко вверх, к самому солнцу.

Под жаркими лучами растаял воск, скреплявший крылья, перья распались и разлетелись вокруг. Напрасно взмахивал Икар руками, - уже ничто больше не удерживало его на высоте. Он стремительно падал, упал и исчез в глубине моря.

Оглянулся Дедал - и не увидел в синеве неба летящего сына. Он глянул на море - лишь белые перья плыли на волнах.

В отчаянии опустился Дедал на первый встретившийся ему остров, сломал свой крылья и проклял свое искусство, погубившее его сына.

Но люди запомнили этот первый полет, и с тех пор в их душах жила мечта о покорении воздуха, о просторных небесных дорогах.

В далекие времена проживал в Афинах великий художник Дедал, который высекал из мрамора такие удивительные фигуры богов и людей, что они казались живыми. Для своей тяжелой работы он изготовил множество различных инструментов, в том числе топор и бур, который легко ввинчивался в породу. Афиняне очень любили художника, всячески хвалили и не представляли, что Дедал способен совершить преступление.

У него воспитывался племянник по имени Тал. Дедал обучал его ремеслу художника и скульптора. Тал в скором времени поразил своего учителя многими талантами, кроме того, он изобрел немало новых полезных инструментов. Испугался Дедал талантов своего племянника, понял, что в скором времени он превзойдет его мастерством. Зародились в его душе злоба и желание избавиться от племянника.

Как-то они вместе оказались на афинском Акрополе и подошли к краю скалы. Поблизости никого не было. И тогда Дедал неожиданно с силой столкнул своего племянника в пропасть. А потом побежал вниз. Отыскав мертвое тело, он принялся копать для него могилу. За этим занятием застали его афиняне. Состоялся суд, и Дедал был признан виновным в гибели Тала, художника приговорили к смертной казни.

Но Дедал не хотел умирать, ему удалось убежать из Афин. Он скрылся на острове Крит, стал служить могущественному царю Миносу. Он выстроил для него знаменитый дворец Лабиринт с запутанными ходами. В этом дворце Минос держал сына своей жены Пасифаи, Минотавра, страшное чудовище с телом человека и головой быка.

Много прекрасных произведений искусства сделал для царя Ми-носа Дедал, но царь содержал его как пленника. И задумал Дедал уйти от него. Он долго размышлял, какой избрать способ побега. Уплыть морем он не мог, его бы сразу поймали. Оставалось только небо. И задумал он изготовить крылья.

Дедал принялся за работу. Он набрал разных перьев, скрепил их между собой нитками и воском. Рядом с ним постоянно находился его сын Икар. Наконец две пары крыльев были готовы. Дедал прикрепил себе большую пару, замахал ими и поднялся в воздух. Когда он опустился на землю, то сказал Икару, с удивлением наблюдавшему за ним:

Мой сын, сейчас мы с тобой улетим с Крита. Лети за мной. Будь осторожен, не приближайся ни к морю, чтобы не намочить крылья, ни к солнцу, чтобы не растаял воск.

Они надели крылья, взмахнули ими и поднялись над землей. Отец замахал сильнее, и они высоко понеслись над землей. Видевшие их люди думали, что это летят два бога. Они миновали остров Делос, за ним Парос. Дедал впереди, за ним Икар. Понравился ему такой свободный полет, забыл он наставления отца, замахал сильнее крыльями, поднялся высоко, высоко. Жаркие солнечные лучи растопили воск, перья рассыпались, Икар полетел в воду и разбился.

Не сразу заметил Дедал, что не летит за ним Икар. Только в волнах увидел он его тело без крыльев и все понял. Но не стал опускаться, полетел дальше, а тело Икара волны прибили к берегу. И с того времени море стало называться Икарийским. Дедал же продолжил свой полет и приземлился на острове Сицилия, где жил царь Кокал. У него и поселился Дедал.

Но царь Минос вскоре узнал, где скрывается его беглый художник, и с войском прибыл на Сицилию. Он потребовал от Кокала выдачи ему Дедала. За художника вступились дочери Кокала, которые не хотели с ним расставаться. Они подговорили отца принять Миноса как гостя, предложить ему помыться в бане, а там вылить ему на голову котел кипящей воды. Они так и поступили с Миносом. Он умер в страшных мучениях, а Дедал остался на Сицилии.

Со временем Дедал все же перебрался на родину в Афины, где стал основателем школы афинских художников.