Новый интернет-мем Ждун мгновенно завоевавший глобальную сеть - откуда он взялся? Мем Ждун откуда взялся – как он появился из скульптуры? Где находится Ждун.

Мем Ждун

Недавно в интернете появилась новая смешная картинка - Ждун. Откуда он взялся?


Даже если вы не знаете, что такое Ждун, откуда взялся мем, объяснить легко. Однажды голландская художница Маргрит ван Бриворт увидела в больнице маленьких пациентов, которые терпеливо ждали капельницы. И решила создать символ вечно ждущего человека. Она изготовила помесь морского слона и насекомого, выставила фотографии в «Инстаграм». В Голландии существо не стало популярным, зато попав на русский сайт «Пикабу», зверек полюбился публике и получил прозвище Ждун.



Голову Ждун позаимствовал у морского слона.


Мем лег на постсоветскую почву крайне легко, благо и в РФ, и в других странах СНГ хватало людей, чьим символом является ждун. Фото необычного создания символизировало бухгалтеров, которые мучают системных администраторов неожиданными поломками и ожидают от них чудес. Ждун появлялся рядом с Виктором Цоем и «Ждал перемен». Но самым любимым местом, куда пользователями фотошопился Ждун – почта. Благо многие сотрудники организации даже внешне чем-то похожи на этот мем. Частная компания пожелала подарить бренд «Почте России» на вечное пользование.

Когда, в январе 2017 на развлекательном портале Pikabu появилось фото скульптуры, оно очень быстро завоевало популярность, причем, не только в российском интернете, но и на виртуальных просторах остального СНГ.

Громкий дебют Ждуна в оффлайне Украины случился, когда 24 февраля 2017 года Борислав Береза, нардеп Украины, принес фигурку прямо в зал Верховной Рады. Статуэтка была названа «символом ожиданий общества Украины».

Некоторые политологи и социологи, в том числе, Дмитрий Травин и Алексей Рощин ассоциировали Ждуна с общим настроем россиян, отмечая, что скульптура олицетворяет собой не только грусть или лень, но также скрытую агрессию или недовольство. Кроме прочих, встречаются и характеристики «симпатичный и оптимистичный».

Популярное издание «Игромания» выпустило интересный материал, посвященный символу и тому влияния, которое он оказал на культуру видеоигр.

«Ждун появился в контексте классических произведений искусства и современных картинах. ему везде место. Везде ждун привносит толику невозмутимости и недоумения», – так выразил свое отношение к феномену игровой журнал.

Существует по крайней мере две скульптуры Ждуна, одна из которых установлена на площадке возле Дома офицеров в Чите. Вторую же можно найти в верхней точке Розы Хутор, известного российского курорта.

В июле 2017 года появилась информация о том, что компания CD Land (Россия) приобрела права на бренд, выкупив его у автора – Маргрит Ван Бреворт. Компания собирается платно распространять права на использование образа компаниями, производящими предметы быта, канцелярские товары и т.д. Кроме того, в планах компании мультсериал о герое, а также личный блог от его имени.

28 августа 2018 года компания CD Land выиграла иск, поданный против «Мегафона» за незаконное использование образа Ждуна в коммерческих целях. Ей удалось отсудить у противника 8,6 миллионов рублей.

Кто такой Ждун?


Рост популярности Ждуна в Яндексе - статистика поисковых запросов.

Почтовые отделения ответили следующим: на участках появился человек, одетый, как Ждун. Откуда? Креативное руководство одного из московских отделений решило, что мем станет символом проекта «Почта без очередей». По замыслу организаторов представления, Ждун символизирует новую политику по работе с юридическими лицами.

Не только почта использовала Ждуна в рекламных целях. Строительный портал pstroit.ru предупреждает пользователей: «Не будьте Ждунами - закажите кирпич прямо сейчас». Не отстают и магазины цифровых товаров. Один из них устроил распродажу, связанную с киберпонедельником. В рекламе использовался ждун синего цвета, который неожиданно спохватился и спрашивает себя: «А чего я жду? Ведь могу купить все по распродаже в киберпонедельник?». Это настоящая находка пиарщиков.

Агентство социальной информации, которое специализируется на репортажах о некоммерческих организациях, сделало своим слоганом: «Я просто жду новостей» и разместило портрет милого существа на главной странице своего сайта. Благотворительный фонд «Крохино» создал Ждуна-волонтера, который помогает восстанавливать разрушенные церкви.

Один из спортивных залов в Москве увещевает: «Не будьте Ждуном, забронируйте зал по акции». И на потенциальных культуристов действует воззвание! Не слишком известный оператор «Атлант-телеком» предлагает не ждать подключения у других, а оперативно стать абонентом данной сети. И мотивирует читателя мемом. Присоединилось к шумихе вокруг мема и такая неожиданная компания, как портал госуслуг по ленинградской области. Их смешная картинка предлагает сфотографироваться и получить в конкурсе 15 000 рублей. Неплохо для государственного учреждения.

В социальной сети «Вконтакте» для вовлечения в сетевой маркетинг используют фото Ждуна со следующей подписью: «На фото изображен знаменитый Ждун. Он ждет доход 50-100 тысяч рублей в месяц, но не собирается ничего делать. А ведь надо всего лишь написать мне». Далее следуют описания стандартных методов сетевого маркетинга.


В группе «Вдохновение, рукоделие, вязание» той же социальной сети предлагают связать Ждуна на заказ, а также распространяют схему изготовления игрушки. А творческая мастерская «Лепилка» предлагает скульптуры Ждуна из пластмассы.


Торговый центр «Небо» разместил Ждуна на одной из скамеек для отдыха. В результате поток покупателей увеличился, потому что все хотят сфотографироваться со зверюшкой. На стене позади Ждуна написали хэштег #ЖдунвНебе.

Торговый центр «Нора» ответил на вызов своим Ждуном. Он тоже сидит на скамейке, только хэштег помощнее #Ждунвноре.

Компания «Орифлейм» для рекламы использует радостного Ждуна. На баннере существо сидит в офисе компании и говорит: «Зарегистрировалась в Орифлейм, жду миллионы». Так компания намекает своим работникам, что нужно активнее торговать косметикой.

Конкурс среди программистов и веб-дизайнеров Поволжья «Волга-IT» с помощью Ждуна спрашивает потенциальных участников: «Ну ты где?». Так руководство конкурса решило напомнить, что заканчиваются сроки регистрации новых участников.

Ресторан «Фрегат» посадил плюшевого Ждуна за стол. Так рестораторы ждут гостей в свое заведение.

Но самым неожиданным использованием Ждуна отличилась партия «Справедливая Россия», разместив зверька на первой полосе своей рекламной газеты. Снабдили подписью: «Мы не сидим, сложа руки». Даже захотелось поверить в это.

К какому решению приведет покупателя или заказчика размещенный на сайте Ждун? Купить вещь как можно скорее, чтобы не быть Ждуном. Размещать мем лучше на страницах срочных акций, как мотивацию. Также мем поможет продать мягкую мебель или товары для людей, любящих комфорт. Разместите складчатого друга с радостным выражением лица на диване – и покупатель захочет приобрести такую удобную мебель, что на ней комфортно даже Ждуну. Еще один вариант – показать, что клиенты конкурентов похожи на Ждунов, а вашим товар доставят молниеносно.

Ждун – милый и забавный зверек. Настоящее олицетворение спокойствия и ожидания. И особенно любим русскими людьми, потому что нам приходится проводить сотни часов в очередях в поликлиники и паспортные столы. Ждать перемен еще дольше. Но лучшее свойство Ждуна не в этом, а в том, что он помогает продавать товары и услуги. Если правильно им пользоваться.


Пример удачного использования Ждуна в рекламной кампании сети салонов депиляции Сфинкс. Пост про Ждуна в популярном паблике Вконтакте размещен перед праздником 8 марта.

Другие работы от создательницы Ждуна голландской художницы Маргрит ван Бреворт (Margriet van Breevoort)





Ознакомиться со всем творчеством голландской художницы можно на ее сайте margrietvanbreevoort.nl

Этой весной исполняется год скульптуре, созданной на заказ в медицинском центре голландского города Лейден. Википедия информирует:

  • Автор – Маргрит ван Бреворт;
  • Заказчик – фонд «Скульптуры Лейдена»;
  • Год создания – 2016.

Формула успеха

Персонаж, ставший популярным сначала на родине, стремительно покорил интернет-пространство. Нелепый образ мог стать неудачей художницы. Стилизованная голова, объединившая морского и африканского слона, венчает тело личинки насекомого. Мощный торс усиливает ощущение беспомощности.

Складки непропорционально увеличивающегося книзу тела способны принять бесконечное терпение и вспышки надежды, которая не исчезает, дожидается радостной минуты, когда остановившееся время двинет стрелки на часах в привычном темпе.

Те, кому довелось сидеть в больничных коридорах в страхе ожидания, закутанные каждый в свою боль, увидели в искусственном человеке-слоне себя. Вот откуда взялся мем. Отрешенность, беззащитность и ранимость прячутся под внешней флегматичностью.

Безногость не удивляет, когда узнаёшь историю скульптуры. Западноевропейский аналог упрямца Ваньки-встаньки несёт более глубокую смысловую нагрузку. Личная ответственность и любовь – вот силы, которые приковали к неудобному сиденью на бессменное ожидание доброй вести. Раньше не встанет.

Ждун и национальный колорит

Мем моментально стал самым цитируемым добавлением к работам художников и фото. Особенности восприятия в зависимости от континента внесли коррекцию в трактовку образа.

Динамичные американцы внесли элемент задора и перевернули ситуацию с ног на голову. Терпеливый Ждун встречает счастливого Ричарда Гира. Трогательный кадр из фильма Хатико трансформировал угнетённость ожидания в оптимистичную встречу. Радость брызжет на зрителя.

Славянский подход

Жителям России и Украины не так важно, откуда Ждун завезён. Менталитет отличается разительно. Давняя привычка рассчитывать на спасительные директивы центральной власти, пассивность населения наложили отпечаток на трактовку образа мема.

Критичное внесение в эмблему неповоротливой почты мема со стилизованными крылышками, внедрение в фотоизображения с первыми лицами государства – признак подспудного недовольства отсутствием позитивных реформ. Царевна-лягушка с заранее припасённой стрелой – продолжение темы надежды на «вот приедет барин».

Кто такой Ждун и кто его придумал?

Наверняка, многие из вас встречали в Интернете фотографию или картинку серого существа с головой морского льва и сложенными на пузе руками со смешной надписью. В основе этого явления лежит скульптура Homunculus loxodontus («Человекоподобный слон» с латыни), созданная голландской художницей Маргрит ван Брифорт в 2016 году. В российском Интернете его прозвали Ждуном.

Зачем Маргрит создала такое странное существо, что натолкнуло ее на такую идею? Вот что говорит сама художница:

«Я хотела связать это с пациентами. Найти способ показать, что они просто должны ждать своей участи с надеждой на лучшее… В этом центре проводится много генетических исследований. И мой персонаж - своего рода неудавшийся эксперимент, он ждёт и надеется на то, чтобы стать лучше. Он словно большой милый комок плоти, который хочется обнять».

Маргрит хотелось создать скульптуру привлекательной и милой, чтобы она могла вызвать улыбку и ощущение уюта, тепла.


Скульптуру Маргрит создала в рамках конкурса, проводимого больницей при Лейденском университете. Из пластика и эпоксидной смолы она захотела воплотить нечто, не связанное напрямую с болезнями, медициной. В итоге она решила изобразить пациента, ожидающего диагноза в очереди к врачу.

Первоначально скульптуру установили перед детской больницей. Позднее скульптуру перенесли внутрь медицинского центра. В настоящее время Ждун находится у входа в Лейденский университетский медицинский центр.

Изначально, как вы уже поняли, Ждун не был Ждуном — такое имя у него появилось тогда, когда он попал в русскоязычный Интернет. В 2017 году российская туристка опубликовала на сайте Pikabu фото скульптуры. Персонаж очень быстро приобрел популярность и стал известным мемом в Интернете под именем Ждун.

В русскоязычных странах о скульптуре узнали благодаря фото российской туристки, которая опубликовала его на сайте Pikabu. После этого у Маргрит случился наплыв подписчиков в Instagram из России. Вот что она рассказывает об этом:

«У меня в Instagram вдруг начали появляться десятки и десятки читателей из России. Я не понимала почему, но сначала не придала этому особого значения.

Потом читателей из России стало больше, чем из Голландии. Это было очень забавно. Я попыталась понять, что происходит, забивала поисковые запросы через Google. Увидела сообщения на русском о скульптуре, пыталась перевести их.

В Украине и Белоруссии Ждун также стал популярен, получив названия «Почекун», «Пачакун».

Некоторые считают, что особая популярность Ждуна в России имеет под собой корни в виде трудности или невозможности решить социальные проблемы из-за засилия бюрократии, вследствие чего ожидание — неотъемлемая часть российской действительности.

В июле 2017 года российская компания CD Land выкупила права на использование бренда «Ждун». CD Land планировала перепродавать бренд другим компаниям, однако, пока удалось лишь «прославиться» тем, что она подает иски против компаний за использование образа и смогла взыскать 8,6 миллиона рублей с компании «МегаФон».

И, напоследок, подборка веселых картинок со Ждуном:







Если присмотреться, то в метро или любом другом транспорте, каждый второй человек (из аудитории 40-) совершает свой комьют исключительно в наушниках. Большинство до сих пор пользуется проводными, хотя уже синезубки давно стали доступными по цене и годными по качеству, пруфлинк . Но, стоит предположить, что есть один вопрос, с которым сталкивался каждый владелец наушников с ушами типа "вкладыши": как называются эти резинки от наушников, которые обычно отлетают в кармане? И потом испытываешь чувство неполноценности? Может быть "резиновые вкладыши для вакуумных наушников"? К счастью, этот мир не так прост. Есть специальное слово для этих прокладок!

Часть устройства наушников, непосредственно прилегающую к ушной раковине называется....

Амбушюр (амбушуром, амбушурой) от френч. embouchure , что переводится многозначно: устье, впадение, жерло, отверстие, мундштук, рупор, наконечник, насадок, насадка и собственно - амбушюр. Что интересно, в этих заграницах "вход (дыр…

Что такое аксиома Эскобара?

Аксиома Эскобара - нематематический термин, но популярный в сети мем, традиционно используемый для констатации тупиковости в спорах и холиварах. Обычно данная ситуация складывается, когда обе стороны конфликта приводят достаточные аргументы для констатации своей правоты и третьим сторонам невозможно принять решение о победе одной из них и единственным решением является вынесение вердикта: "аксиома Эскобара ". т.е. устранение от судейства, ибо присуждение победы одной стороне нарушит справедливость и принесет ущерб оппоненту.
Оригинальная формулировка аксиомы Эскобара : "При безальтернативном выборе из двух противоположных сущностей обе будут являть собой исключительную *ерунду* " . (* - допускается замена словами обсценной лексики)

В чем суть аксиомы Эскобара?
Выражение означает ситуацию, когда человеку предложен выбор между двумя крайностями - в этом случае, по мнению автора оригинальной фразы, оба варианта не стоят внимания.
Другое применение
Практически аксиому Эскоба…

Что значит "поехал кукухой"?

В последнее время во многих кликбейтах можно встретить устоявшееся выражение "%UserName (кто-то) поехал кукухой "!

Так что такое кукуха и куда она поехала?
В данном частном случае не стоит путать "кукуху " с аргошным "кукухом" - стукачем, подсадным агентом, здесь "кукуха " обозначает "фигурку птички", которая живет в настенных механических часах и покидает жилище, чтобы сообщить о наступлении нового часа.
Когда такие часы ломаются и кукушка начинает "куковать" невпопад, то это вызывает дикое раздражение и желание расправиться с птичкой. По аналогии: когда говорят "поехать кукухой" - имеют в виду, что у человека "поехала крыша" и он говорит или делает что-то неправильное, т.е. голова - это часы, а кукуха - это неадекватные поступки, а поехать кукухой - это значит сойти с ума.
Жизненный пример: Этим летом я могу себе позволить поехать.... только кукухой...
А, не поехать л…

Новый интернет-мем буквально за несколько дней стал хитом! Это необычное создание зовут Ждун , точнее его так прозвали русскоязычные пользователи сети. Морда этого неизвестного существа напоминает морскую корову. «Ждун» сидит со сложенными в замок руками и смотрим на всех невинными глазами. Фотография существа так понравилась пользователям интернета, что на просторах сети стали появляться всевозможные мемы .

Кто такой Ждун?

Кто же такой Ждун? Откуда взялось это непонятное создание, на которое уже создано много фотожаб и мемов? Этого одинокого «монстрика» сделала художница из Нидерландов Маргрит ван Брифорт (Margriet van Breevoort) для Лейденского университета.

Медицинский университет в своем распоряжение имел огромное количество экспонатов на тему различных исследований и подобных вещей, поэтому художница решила подарить заведению что-то оригинальное и необычное!

Как его создавали? (Видео)

Получается, что дети в приемном отделение будут сидет вместе с этим странным существом «без роду и племени».

А теперь давайте посмотрим фото со Ждуном и забавные мемы!

Забавный мем, который можно отнести к системным администраторам. Им часто приходится сталкиваться с людьми, которые нажимают что попало, а потом сидят с недоумевающим лицом.

Читайте также: Самые красивые торты от Натали Сайдсёрф

Да, люди часто, с напуганным лицом ждут результатов своих анализов.

Теща приехала в гости! Очень оригинальный мем, который «прям похож»!