Образец приказа о создании комиссии. Приказ о создании комиссии (образец) Приказ о назначении комиссии

В процессе хозяйственной и экономической деятельности руководитель организации может решать различные вопросы опираясь на более компетентной помощи профессионалов, которые лучше разбираются в некоторых вопросах. Для решения вопросов может создаваться комиссия, состоящая из группы специалистов, ее цель – решить все поставленные перед ней задачи. Создание комиссии осуществляется на основании приказа руководителя. Круг задач, поставленных перед комиссией может быть различен.

Аттестационная комиссия создается с целью изучения профессиональной подготовленности кадров на предприятии на основе полученных материалов и предоставленных документов. В ее компетенцию входит заслушивание аттестуемых работников об их результативности работы в компании, и вынесения своих решений о соответствии данных лиц занимаемой должности. В составе комиссии может быть несколько лиц, включая председателя, замещающих лиц и секретаря.

При этом комиссия оценивает уровень подготовки сотрудников на основании . На его основе, путем голосования проводится оценка персонала, после чего оглашается результат и вносится в . Порядок проведения процедуры, прилагаемые документы, персонала регламентируются на основании . Комиссия же назначается на основании приказа руководителя.

Порядок составления приказа о создании комиссии

Стоит обратить внимание, что на заседаниях необходимо присутствие не менее 65% состава комиссии, чтобы ее мнение считалось действующим.

Подготовка проведению проверки персонала, как правило, включается в себя следующие этапы:

  • Оформление решения руководителя о намерении провести аттестацию сотрудников.
  • Создание приказа о созыве комиссии.
  • Утверждение графика проведения слушаний, при этом необходимо указать всех сотрудников, которые подлежат проверки, и уведомить их в установленные сроки.

Приказ не имеет установленной унифицированной формы, поэтому его можно составить по установленным в организации нормам на с указанными на нем реквизитами.

При его составлении следует внести в него следующие данные:

  • Если приказ составляется на фирменном бланке, то в нем уже должны быть указаны необходимые реквизиты организации, если нет, то их необходимо отразить.
  • Приказ должен иметь очередной номер в соответствии с журналом регистрации приказов, дату его составления и город.
  • Преамбулу документа можно начать со слов «Во исполнение…», «В целях проведения…», далее следует отразить нормативные документы и законодательные нормы (ТК РФ ст. 212, приказ Минздрава и соцразвития №342Н от 26.04.2011).
  • Если проводятся услуги по проведению аттестации рабочих мест необходимо указывать реквизиты договора – номер и дату.
  • В распорядительной части пишется «Приказываю» и далее прописываются указания руководителя.

В распорядительной части документа следует указать следующее:

  • Перечисляются члены комиссии, которая назначается директором, при этом в нее должен входить работник аттестующей организации.
  • Указывается председатель и секретарь.
  • Отражается наименование аттестующей организации, а также ее обязанности.
  • Указывается ответственное лицо за соблюдение данного приказа.

После этого приказ необходимо подписать у всех лиц указанных в документе и в конце ставит свою подпись руководитель.

На любом предприятии, даже на небольшом, руководителю приходится сталкиваться с необходимостью составить комиссию для решения тех или иных внутренних вопросов. Такие комиссии могут заниматься решением широкого спектра задач – аттестовывать сотрудников, вести расследование произошедшего несчастного случая и так далее. Владелец предприятия, согласно действующему законодательству, не имеет права самостоятельно выносить решение касательно перечисленных выше задач, поскольку он является заинтересованным лицом.

Вне зависимости от ее назначения, комиссия – это группа лиц, объединенных с целью проведения определенных мероприятий или для решения каких-либо задач и компетентных в этом вопросе. Для создания комиссии, в том числе и постоянно действующей, нужен приказ руководителя предприятия. Именно на его основании она и создается и регулируется ее деятельность.

Создавая комиссионную группу, стоит помнить, что ее члены должны быть независимыми от проверяемого или расследуемого случая. Иными словами, назначаются люди, не имеющие здесь никаких личных интересов, способных дать независимую оценку ситуации.

Правильно составляем приказ

Приказ о создании комиссии не отличается от приказов по основной деятельности предприятия. Составляя такой приказ, например, о создании постоянно действующей комиссии, сперва следует указать название организации, указать дату, и обозначить вид документа. Текст документа в нашем случае состоит из заголовка и двух частей – констатирующей и распорядительной. Стоит отметить, что в тексте приказа должно быть не менее 2-х пунктов.

При составлении документа следует придерживаться нескольких простых правил:

  • приказу следует дать обоснование – наиболее оптимальным вариантом будет ссылка на те или иные законы (в зависимости от ситуации) положения и так далее;
  • указывая состав комиссии, ее председателя нужно выделить отдельной строкой. Следует помнить, что сперва указываются инициалы, только потом фамилия, например, И. И. Иванов. Такая последовательность должна соблюдаться по всему тексту документа;
  • после изложения данных о составе комиссионной группы можно указать сведения о действиях организационного характера. Впрочем, данный пункт должен присутствовать в приказе по мере необходимости. Если такая необходимость все-таки возникла, то писать здесь необходимо четко и кратко: обозначить, что конкретно нужно сделать. Если же присутствуют определенные нюансы, нуждающиеся в более детальном изложении, то их лучше всего обозначить в отдельно составленном приложении, а в данном пункте приказа просто дать на него отсылку. Сложные, многоэтапные задачи выписываются отдельными подпунктами;
  • в приказе нужно указать сроки работы комиссии – иногда они устанавливаются действующими нормами законодательства, порой решение принимается непосредственно руководителем. Сроки работы указываются в том же пункте, где прописаны задачи, поставленные ее членам;
  • последним пунктом приказа может быть обозначено лицо, назначаемое ответственным за его выполнение. Ответственным способен стать и сам руководитель – в таком случае ему следует указать данный момент в документе.

Это описание типичного приказа – в случае необходимости, количество пунктов может быть увеличено. Однако слишком усердствовать, как уже говорилось выше, здесь не стоит – документ должен легко читаться, чтобы все понимали поставленные перед комиссией задачи. При этом он еще и обязан соответствовать требованиям, предъявляемым к приказам, составляемым по основной деятельности компании или организации. У такого приказа нет какой-то типовой формы – в разработку данного документа опускается внесение собственного стиля предприятия или компании.

Назначаем комиссионную группу

Назначая комиссионную группу, руководителю следует помнить, что они в первую очередь должны быть независимыми. То есть в случае, когда охранник подозревается в причастности к хищению материальных ценностей, его напарника нельзя включать в комиссию. О родственниках, как вы понимаете, здесь вообще речь не идет. Помимо этого, члены комиссии должны разбираться в вопросе, который расследуется.

В состав комиссии

Желательно включить представителя профсоюза и специалиста по охране труда. Председателем комиссии, как правило, назначается кто-то из руководящих работников. Бывают случаи, когда руководителю предприятия приходится включать в состав создаваемой комиссии представителей того или иного надзорного ведомства.

Нужно ли каждый год переиздавать приказы по основной деятельности: о создании постоянно действующей комиссии для учета основных средств, если состав комиссии не меняется, а нумерация приказов обнуляется каждый год.

Нет, не нужно. Действующее законодательство не предусматривает ежегодного переиздания приказа о создании постоянно действующей комиссии для учета основных средств. Это не требуют ни Методические указания, утв. ни иные нормативны акты. Приказ переиздается, если изменился состав комиссии.

Можно ли не создавать комиссию по выбытию основных средств, а возложить ее функции на комиссию по приему основных средств

Да, можно.

Создание одной комиссии, которая будет контролировать как прием, так и выбытие основных средств, законодательству не противоречит. Более того, реквизиты актов по форме № ОС-1 (ОС-1а , ОС-1б) подтверждают возможность создания единой комиссии. В частности, комиссия, которая должна дать свое заключение в акте, называется «Комиссия по приему-передаче».

Контролировать выбытие основных средств должна специально созданная комиссия. Она нужна и при приемке основных средств. Формально это две разные комиссии. Это следует из Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 13 октября 2003 г. № 91н , и указаний , утвержденных постановлением Госкомстата России от 21 января 2003 г. № 7 .

На практике же функции обеих комиссий будут схожими: и та и другая должны контролировать операции, связанные с движением основных средств. Например, комиссия по приему определяет, соответствует ли поступающее основное средство техническим условиям, можно ли сразу ввести его в эксплуатацию или требуется доработка объекта. Комиссия по выбытию устанавливает причины выбытия основных средств, возможности их дальнейшей эксплуатации. Поэтому для контроля за поступлением и выбытием основных средств можно создать единую комиссию. Ее состав и обязанности должен утвердить руководитель организации.

Приказы - это одна из форм распорядительно-организационных документов, которые используются в компаниях разного масштаба в ходе осуществления своей деятельности.

Использование приказов может быть как добровольным, по собственному желанию и согласно внутренним правилам компании, так и обязательным, когда их издание диктуется нормами закона.

Для того, чтобы вступили в силу некоторые распоряжения руководства, их необходимо оформлять именно приказом.

Что такое приказ о создании постоянно действующей комиссии

Так, наиболее часто можно заметить его использование в кадровом деле.

На основании поданных заявлений работников, желающих получить отпуск, уволиться, получить работу, сотрудниками кадрового отдела составляется соответствующий приказ. При этом его формы строго унифицированы.

Одним из случаев, когда создание приказа является обязательным, является создание комиссии на предприятии или учреждении. В этом случае без соответствующего приказа, подписанного руководителем, не обойтись. Рассмотрим, как правильно оформлять данный документ.

Составление приказа о создании комиссии

Составляя приказ о создании любой комиссии, необходимо придерживаться определенной структуры документа.

Она выглядит следующим образом:

  1. Обязательно следует указать на причины ее создания, основания, которые закреплены в нормах закона. Так как создание комиссией так же строго регламентируется.
  2. Далее идет список участников, которые будут задействованы. Среди них необходимо выделить секретаря и председателя комиссии. При этом в перечне должны указываться не только фамилии, но и должности.
  3. Не запрещено добавлять в текст приказа какие-либо другие, сопутствующие главной теме, распоряжения. Но не стоит этим злоупотреблять, так как для каждого распоряжения удобнее составлять свой приказ.

При создании постоянно действующей комиссии нет необходимости составлять приказ о ее роспуске, по истечении времени ее надобности. Так как неактуальные приказы подлежат обязательной отмене в соответствующем порядке. При этом, возможные изменения в составе ее участников можно фиксировать путем издания нового приказа, который будет содержать лишь указания на замену участников, удаление из их числа какого-либо лица, либо внесение нового члена комиссии.

Оформляются приказы всегда по строгим правилам, для них используются формы документов по основной деятельности компании. Созданием занимаются сотрудники отдела кадров или бухгалтерии.

Ниже расположен типовой бланк и образец приказа о создании постоянно действующей комиссии вариант которого можно скачать бесплатно.

Составление делопроизводителем приказа о создании определенной комиссии (экспертной, трудовой, аттестационной и т.д.) происходит по образцу, единому для всех.

  • Первым делом необходимо дать приказу обоснование, желательно со ссылками на конкретные законы, положения и иные нормативные документы.
  • В первом пункте следует указывать состав создаваемой комиссии, делается это в соответствии с приведенным образцом (отдельной строкой - председатель и члены комиссии). Обращаем ваше внимание на написание инициалов и фамилии по тексту всего приказа.
  • Если необходимо указать какие-либо действия организационного характера, то делается это после изложения данных о комиссии. Не стоит злоупотреблять этим пунктом, пишите только действительно необходимое, избегайте мелких бытовых вопросов.
  • Приказ оформляется в соответствии с требованиями к приказам по основной деятельности организаций.

Для большей наглядности представляем вашему вниманию образец приказа данной разновидности, кроме того, вы можете ознакомиться с .

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «УШАСТЫЙ КРОЛИК»

(ООО «Ушастый кролик»)

ПРИКАЗ

г. Альметьевск

О создании экспертной комиссии

В целях проведения экспертизы по установлению ценности документов и выбора документов с истекшим сроком хранения для уничтожения п р и к а з ы в а ю:

  1. Сформировать оценочную экспертную комиссию в следующем составе:
  1. Заведующей архивом Хвостиковой Н.Е. разработать положение об оценочной экспертной комиссии в срок до 16 ноября 2013 г.

Когда вам необходимо составить приказ с целью радикального изменения состава комиссии, то в качестве образца можете воспользоваться следующим примером:

КРЕСТЬЯНСКО-ФЕРМЕРСКОЕ ХОЗЯЙСТВО «ПЛАМЯ»

(КФХ «Пламя»)

ПРИКАЗ

г. Кострома

О создании аттестационной комиссии

В целях реализации положений Правил проведения аттестации рабочих мест об условиях труда, утвержденного в Приказе Минздравсоцразвития РФ от 15.07.2010 №345б п р и к а з ы в а ю:

  1. Создать аттестационную комиссию следующего состава:
  1. Контроль за надлежащим исполнением настоящего приказа возложить на Котикова Б.Д. - и.о. главного инженера по технике безопасности труда

При составлении нового приказа не забывайте отменять старые, чтобы не сложилась ситуация, когда фактически действуют две комиссии.

В случае, когда изменению в приказе подлежит фамилия только одного либо двух участников комиссии, используйте приведенный ниже пример в качестве образца.

ЗАКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «МОТЫЛЕК»

(ЗАО «Мотылек»)

ПРИКАЗ

О внесении изменений в приказ № 17 от 25.04.2014

«Об утверждении состава аттестационной комиссии»

В связи с увольнением главного инженера Курочкина С.П. п р и к а з ы в а ю:

В приказ директора от 25.04.2014 № 17 «Об утверждении состава аттестационной комиссии» внести изменение, а именно, исключить из состава комиссии по аттестации главного инженера Курочкина С.П. и включить главного бухгалтера Карпову А.Ю.

Как было уже указано в предыдущем примере, если есть необходимость, то контроль за своевременным и полным исполнением приказа возлагается на определенного сотрудника.

Приведенный доступен для скачивания (формат doc, в одном файле 3 документа).