Описание Василисы Премудрой. Русская народная сказка «Царевна-лягушка

“Три сына было у царя. ” – начинается так любимая всеми “Царевна-лягушка” – русская народная сказка. В ней повествуется о том, как царь хотел женить своих сыновей и выпущенные ими стрелы привели к невестам. Старшему сыну досталась купчиха, среднему – попадья, а младшему царевичу предстояло жениться на лягушке, ведь именно в болото улетела стрела младшего царского сына.

Чтобы проверить невесток, царь придумывал всякие испытания: то рубаху ему нужно было сшить, то пироги испечь и даже ковер соткать. Каждый раз похвалы батюшки-царя доставались лишь невесте младшего царевича, лягушке. Но лягушка оказалась непростой болотной жительницей. Это была заколдованная Василиса Премудрая, которая каждую ночь превращалась в ту, кем была на самом деле, – в прекрасную девушку.

В конце всех испытаний заколдованная лягушка еще и станцевала лебедушкой, да так, что покорила всех своим танцем. Не нарадовался на свою невесту младший Иван-царевич, и, чтобы избавить невесту от проклятья, сжег ее лягушачью шкуру.

Но если бы подождал царевич немного, лягушка превратилась бы навсегда в прекрасную царевну. А так он поспешил и без спросу сжег заколдованную шкурку. За это пришлось ему попрощаться со своей суженой. Обернулась она голубкой и была пленена Кощеем Бессмертным. В горе бросился царский сын искать свою любовь, много препятствий встретил на своем пути, воевал с Кощеем. Но, как и во всякой доброй сказке, добро победило зло, и Иван-царевич освободил свою невесту и женился на ней.

Вот вкратце то, о чем сказка “Царевна-лягушка”. Предназначение этой сказки – научить маленьких слушателей тому, что не следует торопиться и что в итоге добро всегда побеждает зло. Анализ сказки “Царевна-лягушка” показывает, что в ней не только описывается сила, которая появляется у человека, когда он любит. Был также раскрыт и философский смысл сказки. Он заключается в том, что если полюбить кого-то, пусть некрасивого, безобразного, даже похожего на лягушку, то он или она станет впоследствии самым прекрасным на Земле существом, требуется только немного подождать.

А самое главное в этой сказке – это то, что если человек что-то сильно пожелает и будет все делать для достижения желаемого, то никакие препятствия на его пути не смогут его остановить. Не смогли и злые силы, олицетворяемые Кощеем Бессмертным, помешать Ивану-царевичу освободить свою любимую Царевну-лягушку.

(Пока оценок нет)



Сочинения по темам:

  1. В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь и было у него три сына. Младшего звали Иван-царевич. Однажды царь позвал...
  2. Виктор Михайлович Васнецов любил устное народное творчество и много героев и сюжетов для своих картин он черпал именно из былин...

В сем давно известно, что в сказках хранится и передаётся из поколения в поколение народная мудрость. Только простым глазом она не всегда видна нашему современнику, ибо передана в традиционных образах. Современные дети в наш компьютерный век в большинстве своём растут на других, чужих образах. Очень долго приходилось русским мудрецам прятать древние знания в народные сказки и песни, ибо опасно было говорить прямо, но через традиционные образы нашей культуры даже дети легко ту мудрость в сказках угадывали и постигали. Со временем же чужая культура и традиции всё прочней пускали корни на русской земле, и сегодня не только детям, но и взрослым людям сложно, читая сказку увидеть её истинный смысл. А для того, чтобы открылась потаённая мудрость, надо родной культурой и традицией интересоваться, тогда многое поймёшь, что в сказке между строк написано.

Всем известна сказка «Царевна – лягушка». Давайте рассмотрим её с позиции русской традиции. Начинается она с того, что царь говорит своим трём сыновьям: «Дети мои милые, возьмите себе по стреле, натяните тугие луки и пустите в разные стороны; на чей двор стрела упадет, там и сватайтесь».

«Какое легкомыслие!»- скажет современный человек, но на самом деле за этими словами стоит целое мировоззрение. Наши предки верили в единого и многопроявленного Бога, который проявляется множеством Богов, людей, животных, растений, минералов. Короче, нет ничего на свете, кроме Бога. Всё, что мы видим и не видим- всё есть его проявление. Этого единого Бога русичи называли Род . Род Всевышний проявляется тремя ипостасями: морем информации (Дыв), энергией (Свет Рода Всевышнего) и проявленным бытием (Род Рожанич). Когда Свет Рода Всевышнего проходит через Дыв, информация наполняется энергией и проявляется Родом Рожаничем. Так творится проявленное бытие. Род Рожанич проявляется, прежде всего, мужским и женским началом. Наши предки называли их Сварогом и Ладой. Проходя через них, Свет Рода Всевышнего разбивается на спектры энергий, подобно тому, как солнечный свет разбивается на 7 цветов радуги. Эти спектры божественной энергии и есть наши Родные Боги и Богини.

Так, например, Перун несёт энергию справедливости, Велес - мудрости, Макоша - материнства, Леля - юности, влюблённости и красоты и т.д. Но мы знаем, что у любого цвета радуги есть много оттенков. Нас, людей, можно сравнить с этими оттенками, ибо мы - есть проявления этих энергий, каких-то больше, а каких-то меньше. Так в одной семье одни дети больше похожи на маму, другие - на папу, одни - девочки, другие - мальчики, но во всех есть гены обоих родителей. Люди - такие же дети Сварога и Лады, а значит, в нас есть и энергии Сварога и энергии Лады, только в женщина - больше энергий Лады, а в мужчинах - Сварога. И характеры у нас разные: например, кто- то правозащитник (сильны энергии Перуна), кто-то мудрец (сильны энергии Велеса) и т.д.

Свет Рода Всевышнего идёт к нам через солнце, которое наши предки называли Дажбогом, а себя внуками Дажбожими. Действительно, мы живём на этой земле благодаря Солнцу и самой Земле, а значит по факту их дети. К тому же через нас, как и через родных Богов проходит Свет Рода Всевышнего, а значит мы, как и наши родные Боги, как сам Род Всевышний, можем творить мир вокруг себя. Наш дух - частица Бога в нас, принимает Свет Рода Всевышнего и светит, как лампочка, излучая его во внешнюю среду. Этот свет проходит через нашу душу, на которой «нарисованы» определённые образы. Это наши убеждения, представления о мире, наши желания, наши страхи, короче, всё, что накопила наша душа за эту и прошлые жизни. Вот эти образы в нашей жизни и проявляются. Ведь так Род Всевышний творит проявленное бытие: Свет Рода Всевышнего проходит через Дыв и проявляется РодРожанич. А все религии мира твердят нам о том, что человек создан по образу и подобию Бога. А это значит, что в нашей жизни не может случиться ничего, что не «написано» в нашей душе. Поэтому мудрый царь, воспитав из царевичей таких удальцов, «что ни в сказке сказать, ни пером описать», был совершенно уверен, что стрела каждого прилетит именно туда, куда надо. Кроме того, это покажет, кто из царевичей на самом деле готов в будущем стать царём. У кого какие образы в душе, у того такая и жена, у того такое и государство будет.

«Пустил стрелу старший брат - упала она на боярский двор, прямо против девичья терема», и сразу понял царь, что о власти его старший сын мечтает.

«Пустил стрелу средний брат - полетела стрела к купцу на двор и остановилась у красного крыльца, а на том крыльце стояла душа-девица, дочь купеческая», и стало ясно царю, что богатство милее всего его среднему сыну.

«Пустил младший брат - попала стрела в грязное болото, и подхватила её лягушка-квакушка.

Говорит Иван-царевич: «Как мне за себя квакушку взять? Квакушка не ровня мне!».

- «Бери! - отвечает ему царь. - Знать, судьба твоя такова».

Молодой царевич противится, не может сразу принять свою судьбу, но мудрый царь знает, что суженая не может быть не ровней, и оказывается прав. Он даёт невесткам возможность показать себя, и Лягушка демонстрирует самые прекрасные женские качества: заботу о муже, желание сделать всё, чтобы её милый оказался на высоте. Через хлеб и ковёр она демонстрирует прекрасные образы своей души, которые восхищают не только царя, но и всех его подданных, и, наконец, она предстаёт в полном блеске своей красоты и мудрости на балу. И царю становится ясно, что мудрым правителем будет его младший сын! Иван–царевич влюблён в свою жену и за что теперь не готов расстаться со своей лягушкой! Он так боится её потерять, что сжигает её лягушачью кожу, и… тут же теряет свою возлюбленную. Это очень важный момент!

Страх – это очень сильная эмоция. Иван царевич представил, что он может потерять жену и испугался, то есть он увидел образ и наполнил его энергией страха. Этот образ тут же проявился в его жизни: он потерял Василису Премудрую. Все восточные мудрецы учат, что истинная любовь - есть непривязанность. Привязывать себя к кому-то или привязывать кого-то к себе - это лишение человека (или себя) права выбора, лишение его воли. Нельзя насильно удержать любовь! Можно лишь стараться её поддерживать и дарить! Настоящая любовь всегда вызывает ответную любовь, а желание удержать вызывает желание убежать. Любое ограничение извне вызывает внутренний протест. И ещё одна важная деталь: страх мешает любящим людям проявлять искренность, разговаривать открыто, а без этого невозможно построить хорошие прочные отношения. Стоило Ивану царевичу просто спросить свою жену, почему она скрывает свою красоту под лягушачьей кожей, и осталось бы ему ждать всего лишь три дня и три ночи свою красавицу. Но страх заставил его поступить безцеремонно со своей любимой и потерять её.

Иван царевич отправляется на поиски Василисы Премудрой и ему встречается старичок - мудрец, который даёт путеводный клубочек. Это означает, что в поисках своей суженой царевич становится на путь мудрости. На этом пути ему встречается то медведица с медвежатами, то волчица с волчатами, то соколиха, у которой есть соколята. Но мудрость, любовь и уважение к жизни, не позволили ему охотиться на животных. Он даже щуку пожалел. Клубочек привёл его к Бабе Яге. Баба Яга - это ведунья, которая живёт как бы на границе миров: человеческого - явного и лесного - навного, то есть на границе жизни и смерти и хранит знания как о жизни, так и о смерти. Она-то и разсказывает царевичу, как победить Кощея, то есть, делится с Иваном этими знаниями: «Смерть его на конце иглы, та игла в яйце, то яйцо в утке, та утка в зайце, тот заяц в сундуке, а сундук стоит на высоком дубу, и то дерево Кощей как свой глаз бережёт». Здесь целый букет образов, передающий настоящие древние знания о жизни и смерти! Дуб - это древо Рода. Жизнь и смерть каждого человека всегда связана с его родом. Яйцо - символ жизни, символ продолжения рода. Утка - символ смерти. Это подтверждается некоторыми русскими загадками типа этой:

(отгадка- смерть)

Заяц символизирует страх, сундук - сокровенные знания. Повалить дуб и раскрыть сундук помогает царевичу медведь. Медведь - символ Велеса, Бога мудрости, сакральных знаний и богатства. Но главное, Велес - хранитель Нави, т.е. мира, где находятся души наших предков перед тем, как снова воплотиться в явном мире. Другими словами, Иван–царевич при помощи мудрости и сакральных знаний сваливает древо рода Кощея, лишая его помощи его предков. Сундук разбился - Кощей теряет сакральные знания. Из сундука выскочил заяц - Кощея обуял страх, и он в страхе пытается убежать, спасти яйцо - свою жизнь. Зайца разрывает волк - символ отваги царевича. Из зайца вылетела утка: потеря знаний и страх сделали Кощея Безсмертного смертным. Утку бьёт сокол. Сокол - это символ Рода, солнца, света. Сокол - этот тот, что с кола, т.е. птица, которая пикирует вниз с огромной высоты, как солнечный луч с солнца. Другими словами, светлая сила рода царевича побеждает смертного Кощея, яйцо его жизни выпадает и падает в море. Яйцо - это не только символ жизни, но также и символ Рода. Море - символ мира Нави. Правь - мир Богов, Явь - наш явный мир, Навь - мир, где обитают духи и души предков, откуда они приходят на новые воплощения. Получается, что Кощей не только лишён поддержки своего рода, его род полностью уничтожен в явном мире, он остался один, но в Нави есть души из его рода, готовые прийти на воплощение, родиться. Щука - обитатель мира Нави выносит яйцо (последнюю надежду рода Кощеева) Ивану Царевичу, которое он разбивает и достаёт иглу, на конце которой - смерть Кощеева. Этой иглой он и убивает Кощея и вызволяет из плена свою жёнушку. Так и был побеждён Кощей во всех трёх мирах: в Прави (сокол), в Яви (волк) и в Нави (щука). Современная генетика открыла, что на стадии плодного яйца, из которого впоследствии развивается человеческое тело, на конце одной из его хромосом есть ген смерти. Он «спящий» и включается у каждого человека в свой срок, что приводит к изнашиванию организма и умиранию.

Вопросы жизни, смерти и безсмертия , а также любви, семьи и сохранения рода всегда волновали человечество, но сейчас стоят особенно остро. Подумаем вместе, зачем наши мудрые предки создали эту волшебную сказку и донесли до нас через века.

Сказочных вам открытий!

Центр славянской ведической культуры «ЖИВой РОДник»

"Три сына было у царя..." - начинается так любимая всеми "Царевна-лягушка" - русская народная сказка. В ней повествуется о том, как царь хотел женить своих сыновей и выпущенные ими стрелы привели к невестам. Старшему сыну досталась купчиха, среднему - попадья, а младшему царевичу предстояло жениться на лягушке, ведь именно в болото улетела стрела младшего царского сына.

Чтобы проверить невесток, царь придумывал всякие испытания: то рубаху ему нужно было сшить, то пироги испечь и даже ковер соткать. Каждый раз похвалы батюшки-царя доставались лишь невесте младшего царевича, лягушке. Но лягушка оказалась непростой болотной жительницей. Это была заколдованная Василиса Премудрая, которая каждую ночь превращалась в ту, кем была на самом деле, - в прекрасную девушку.

В конце всех испытаний заколдованная лягушка еще и станцевала лебедушкой, да так, что покорила всех своим танцем. Не нарадовался на свою невесту младший Иван-царевич, и, чтобы избавить невесту от проклятья, сжег ее лягушачью шкуру.

Но если бы подождал царевич немного, лягушка превратилась бы навсегда в прекрасную царевну. А так он поспешил и без спросу сжег заколдованную шкурку. За это пришлось ему попрощаться со своей суженой. Обернулась она голубкой и была пленена Кощеем Бессмертным. В горе бросился царский сын искать свою любовь, много препятствий встретил на своем пути, воевал с Кощеем. Но, как и во всякой доброй сказке, добро победило зло, и Иван-царевич освободил свою невесту и женился на ней.

Мораль сказки

Вот вкратце то, о чем сказка "Царевна-лягушка". Предназначение этой сказки - научить маленьких слушателей тому, что не следует торопиться и что в итоге добро всегда побеждает зло. Анализ сказки "Царевна-лягушка" показывает, что в ней не только описывается сила, которая появляется у человека, когда он любит. Был также раскрыт и философский смысл сказки. Он заключается в том, что если полюбить кого-то, пусть некрасивого, безобразного, даже похожего на лягушку, то он или она станет впоследствии самым прекрасным на Земле существом, требуется только немного подождать.

А самое главное в этой сказке - это то, что если человек что-то сильно пожелает и будет все делать для достижения желаемого, то никакие препятствия на его пути не смогут его остановить. Не смогли и злые силы, олицетворяемые Кощеем Бессмертным, помешать Ивану-царевичу освободить свою любимую Царевну-лягушку.

Как и каждая сказка, «Сказка о Царевне-лягушке» очень поучительна. Она учит нас многим хорошим ка­чествам. В первую очередь добру и состраданию. Иван-царевич по дороге в Кощеево царство сохраняет жизнь многим животным: медведю, зайцу, селезню, щуке. А ведь он был голоден! Другой бы на его месте, не задумываясь, полакомился зайцем или щукой. А Ивану-царевичу стало их жалко. Он, наверное, поду­мал, что у них есть дети или мамы с папами, и пожалел и тех и других. Зато зло, считает Иван-царевич, необходимо ис­треблять. Поэтому он без всякого сожаления распра­вился со злодеем Кощеем Бессмертным. В то, что животные, которых главный герой не стал убивать, в нужную минуту приходят ему на помощь, так­же вложен тайный смысл - на добро отвечают добром, или, как говорят еще, поможешь ты - помогут тебе.


казка о Царевне-лягушке» учит быть снисходи­тельным к другим и самокритичным по отношению к се­бе. Жены старших братьев, как и сами братья, насмеха­ются над Царевной-лягушкой, считают ее недостойной себя. На самом деле она намного лучше справляется со всеми заданиями царя. При этом заколдованная девуш­ка не кичиться своими успехами, а, наоборот, всегда и со всеми скромна и приветлива. Высокомерные и своенравные жены старших бра­тьев получают по заслугам. Царь выгоняет их из замка после того, как они залили всех гостей недопитым ви­ном, а его закидали костями из своих рукавов. Это го­ворит о том, что добро побеждает зло. Еще сказка учит добиваться своей цели несмотря ни на что. Много трудностей на своем пути преодоле­вает младший сын царя, прежде чем находит свою ца­ревну. Другой бы на его месте давно отчаялся, сломил­ся, испугался трудностей. Но доброта, смелость, целе­устремленность Ивана-царевича вознаграждаются - он находит Василису Прекрасную, и живут они долго и счастливо.

Чему учит сказка "Царевна лягушка"?

    Учит тому, что надо с любовью и терпением принимать то, что преподносит нам судьба. И не торопить события. Терпеливому и любящему всегда воздается по заслугам. Добрый Иван Царевич бескорыстно помогал всем, кто встретился ему на пути. В результате все звери, птицы, рыбы помогли ему тоже. А ещ тому, что счастье надо заслужить. Легко оно в руки никому не датся.

    Данная сказка учит доброте и если ты так относишься к окружающим, значит и они тебе твое добро и вернут. Еще учит доверию и доверять людям, которые тебя окружают. Что свои поступки нужно обдумывать, а не делать все с горяча. И так же, что в человеке главное его душа, а не внешность. Да и как в большинстве сказок — добро всегда победит зло.

    Думаю что эта сказка учит много чему положительному. Например доброте, доверию, дружбе, терпению. Желанию, умению и способности преодолевать трудности. Учит тому, что счастье и хорошая жизнь не достаются просто так. Что за них надо бороться.. Прекрасная, добрая и поучительная сказка.


    Русская народная сказка Царевна-лягушка учит доброте , в первую очередь. Все звери, которых Иван-царевич не погубил, отплатили ему за его доброту и великодушие.

    Делай добро сам, и оно к тебе вернтся.

    Жизнь полна препятствий и трудностей, трудна и терниста дорога к счастью, только смелому и отважному она по плечу. Иван-царевич прошел огонь, воду и медные трубы и достиг своего счастья.

    Каждый кузнец своего счастья.

    очередной халяве учит. то тебе наследство на, то даже из лягушки царевну получи

    Сказка Царевна-лягушка известна всем с малых лет. Когда читаешь ее повзрослев, удивляешься многим вещам. Зачем царь регулярно устраивал своим сыновьям и их женам такие сложные испытания? Почему Василиса улетела к Кощею после того как Иван спалил лягушачью шкуру, и что мешало ей остаться? В общем, мой вывод такой — жизнь полна неожиданностей и подчас лишена всякой логики, а чтобы выжить, надо приспосабливаться к обстоятельствам и решать текущие задачи по мере их поступления.

    Лично я для себя увидела мораль сказки в том, что не стоит лезть туда, куда тебя влезать не просят. Спалил Иван-царевич лягушачью шкурку, а почему и для чего нужна она была, Василису Премудрую не спросил. За свою бестактность он и поплатился.

    При этом он не смог увидеть в безобразном прекрасное — за это ему тоже большой минус.

    Сказать, что русские сказки странные — значит, ничего не сказать. Вот, к примеру, животные помогли Ивану только за то, что он, видите ли, не убил их, так получается, что ли? Выходит, ребенок должен сделать вывод, что все те, кому он не причинил зла, ему чем-то обязаны. Даже не знаю, какие сказки я буду читать своему ребенку, но от таких моралей постараюсь держать его подальше.


    Я думаю,что мораль есть в любом произведении и также его глубинная суть,в сказке о царевне лягушке,она такова,что под любой маской,может скрываться другая суть.

    И иногда человек,который не очень вам нравится по внешнему виду и вы считаете его жабой, на самом деле может быть очень красив душой и иметь кучу достоинств.И это говорит о том,что внешняя личина ничего не значит,и под ней может скрываться красота.

    А также мораль такова,что в мире есть и добро и зло, но первое всегда будет побеждать второе.

    Суть сказки и урок в том,что нужно всегда уважать всех кто окружает тебя, не зависимо от того люди или это звери лесные.И все вернется сторицей и добро и зло.

    Сказка Царевна-лягушка необычайно насыщенна моралью и в ней можно разглядеть сразу несколько уроков добрым молодцам. Прежде всего золотое правило счастливой семейной жизни — доверяй свей второй половине. Если уж хранила царевна такой облик, значит не спроста, и доверяй бы ей Иван, не пришлось бы идти к Кощею.


    лее, не все то золото, как говорится в пословице, и иногда за неказистым видом можно просмотреть настоящую красавицу, умницу и умелицу, да еще и царевну. Третий урок, за свое счастье надо бороться или как говорили в прошлом, в борьбе обретешь ты счастье свое. Если уж любишь, то для своей любви забудь страхи и тревоги и сделай то что должен. Наконец четвертый урок. Помоги другому и он поможет тебе в трудной ситуации. Делай людям, или как в сказке зверям, добро и они тебе отплатят тем же.

    Есть в сказке этой и менее значимые уроки, вроде этого: не берись делать то, в чем ты ничего не понимаешь, иначе вместо лебедей в пруду выпустишь обглоданные косточки в лоб царю.

    Наши мудрые предки в народных сказках передавали знания и причем из поколения в поколение. Современной молодежи это тяжело понять, потому что сейчас век компьютерных технологий и образы здесь совершенно другие. Замечательная сказка Царевна лягушка учит вопросам жизни и смерти, почитанию родителей и их слова, почитанию Бога, любви, доброте, преодолеванию страха, сохранению семьи и рода. Во многом поучительная сказка, правда тут Бог представлен во множественных образах, то есть еще язычество главенствует. Но в целом мораль сказки ясна и актуальна во многом и сейчас.

    О том что нужно думать перед тем как что-то делать. Ведь Царевич сжег кожу лягушки и не подумал чем это может обернуться.

    Чем меньше ты вникаешь в прошлое партнера по браку, чем меньше интересуешься теми сторонами его интимной жизни, которые он не спешит тебе демонстрировать — тем дольше и лучше складывается эта самая семейная жизнь.

    В особых знаниях — ОСОБЫЕ ПЕЧАЛИ!

Кратчайшее содержание сказки «Царевна-лягушка» для читательского дневника в 6 предложений:

  1. Иван Царевич посылает стрелу в болото и женится на лягушке
  2. Царевна Лягушка справляется со всеми заданиями царя и оказывается красивой Василисой Премудрой
  3. Иван Царевич сжигает кожу лягушачью, и Василиса улетает, Иван следует за ней.
  4. Старик дает ему волшебный клубок, который указывает путь к бабе-яге
  5. По пути Иван Царевич спасает разных зверей, а баба-яга показывает ему путь к смерти Кощея.
  6. Иван с помощью зверей убивает Кощея и находит Василису Премудрую

Главная мысль сказки «Царевна-лягушка»
В этой сказке две главных мысли: помоги ты и помогут тебе, и неуемное любопытство может причинить большие страдания всем людям.

Чему учит сказка «Царевна-лягушка»
Сказка эта учит нас прежде всего слушаться родителей, даже если их просьбы кажутся странными, учит верить своим любимым и не быть слишком любопытным, учит терпению, учит умению отвечать за свои ошибки, учит быть благодарным, справедливым, добрым.


Отзыв на сказку «Царевна-лягушка»
Мне эта сказка очень нравится. Необычный образ царевны-лягушки, которая превращается в Василису Премудрую кажется очень привлекательным. Василиса была такой умной, что ее отец Кощей даже превратил ее в лягушку, но она все равно нашла свое счастье. Конечно и Иван Царевич молодец, он не остановился перед трудностями и нашел свою Василису. В этой истории много чудесного и местами смешного.

Признаки волшебной сказки в сказке «Царевна-лягушка»

  1. Волшебные превращения — в лягушку, в голубку
  2. Волшебный помощник — клубочек
  3. Волшебные существа — баба-яга, Кощей
  4. Троекратные повторы: три сына, три невестки, три стрелы, три задания царя, три дня, три года, три хлеба, три пары сапог.

Пословица к сказке «Царевна-лягушка»
Не по виду суди,а по делам гляди.
Умел сказать, умей и ответ держать

Краткое содержание, краткий пересказ сказки «Царевна-лягушка»
Было у царя три сына и решил царь, что пора сыновьям жениться. Велел взять им луки и пустить стрелы куда глаза глядят.
Пустили сыновья стрелы, у старшего на боярский двор залетела, у среднего к купцу, а у младшего на болото.
Пошел младший сын стрелу искать, смотрит лягушка ее держит. Не хотел Иван-царевич лягушку брать, но та его уговорила.
А царь увидел лягушку, посмеялся, и сказал сыну на ней жениться.
Приказал царь невесткам за ночь хлеб испечь.


сстроился Иван, а лягушка его спать укладывает, кожу сбрасывает и Василисой Премудрой становится. Испекла он хлеб с городами, зверями и птицами.
Царь хлеб старшего сына велел дворне отнести, хлеб старшего сына — от большой нужды есть, а хлеб младшего сына только по праздникам кушать.
Велел царь ковер выткать. Опять лягушка кожу сбросила и выткала ковер с цветами и узорами. Царь ковер старшего сына велел на лошадь надеть, ковер среднего сына у ворот положить, а ковер младшего по праздникам расстилать.
Пригласил царь сыновей с невестками на пир. Иван вперед пошел, а лягушка сказала чуть позже приедет.
И вот смеются гости над Иваном, а тут гром и молнии — лягушонка в коробчонке едет.
Да только приехала карета и Василиса Премудрая. Все гости были поражены. А Василиса ест, косточки за один рукав складывает, вино за другой заливает. Как пошли танцевать, махнула Василиса руками — озеро с лебедями получилось. А другие невестки махнули руками — гостей облили, да костями закидали.
Тут Иван домой сбегал, да кожу спалил. А Василиса увидела, опечалилась. Три дня не хватило ей для того, чтобы от колдовства освободиться. Превратилась Василиса в голубку и улетела к Кощею, отцу своему.
Опечалился Иван, взял три хлеба железных и трое сапог железных, и пошел жену искать. Долго шел, два хлеба съел, две пары сапог сносил, встретил старика. Дал старик Ивану клубок и пошел Иван за клубком.
Встретил по дороге медведя, селезня, зайца и щуку, но не убил, а отпустил.
Пришел Иван к бабе-яге, та его накормила и напоила, да рассказала, что Василиса Премудрая у Кощея в плену.
смерть Кощея в сундуке на дубу лежит.
Нашел Иван тот дуб, прибежал медведь, вырвал дуб с корнем, из сундука заяц выбежал, да только заяц Ивана его догнал. Из зайца утка — ее селезень поймал, яйцо в воду упало — его щука принесла. Сломал Иван Царевич иголку и умер Кощей.
Вышла к нему Василиса Премудрая и стали они счастливо жить.

Иллюстрации и рисунки к сказке «Царевна-лягушка»

В русской народной сказке главный герой – младший сын царя Иван. Начинается сказка с того, что царь решил трех своих сыновей женить, а жен для себя выбирать сыновьям пришлось необычным способом. Каждый из них пустил из лука стрелу. Куда стрела упала, там и жену искать следует. У двух старших братьев стрелы попали на боярский, да на купеческий двор. Там они и жен себе нашли. А у Ивана-царевича стрела улетела на болото, там ее лягушка и подняла.

Пришлось Ивану на лягушке жениться. Братья над ним подсмеивались, да недолго так продолжалось. Царь задание дал – всем женам сшить ему рубашки за одну ночь. Когда опечаленный Иван-царевич рассказал жене про задание, она посоветовала ему ложиться спать, а сама лягушачью кожу скинула и обернулась Василисой Премудрой. Наутро рубашка была готова, и обрадованный Иван повез ее во дворец, к отцу. Привезенная им рубашка царю понравилась больше других.

Дал царь второе задание – испечь для него хлеб. И опять лягушка превратилась в Василису Премудрую, да хлебом занялась. Наутро ее хлеб опять царю больше всех понравился. Велел он сыновьям явиться на царский пир вместе с женами. Иван опять загрустил – как же он с лягушкой на пир явится? А жена велела ему не печалиться, одному на пир ехать, а она позже явится.

Только гости на пиру за стол сели, раздался шум и грохот, подъехала карета и вышла из нее Василиса Премудрая, красотой своей всех так и сразила. На пиру она чудеса показывала — озеро сотворила, и лебеди в нем плавали. А Иван улучил момент, съездил домой и спалил лягушачью кожу.

Но Василиса Премудрая, узнав об этом, сильно расстроилась и сказала Ивану-царевичу, что теперь искать ее придется у Кощея Бессмертного. Превратилась она в кукушку и улетела.

Пришлось Ивану в дальнюю дорогу собираться. Шел он долго и повстречал человека, который дал ему волшебный клубок. Куда клубок катится, туда и идти надо.

По дороге Иван-царевич встретил медведя, хотел его убить, но медведь попросил его о пощаде и сказал, что пригодится. Позднее Ивану повстречались селезень, заяц и щука, и он тоже пощадил их, не стал убивать.

Набрел он на избушку Бабы Яги. Та ему и поведала, как Кощея одолеть. Оказывается, смерть Кощея была спрятана в сундуке на высоком дубе. Пошел Иван-царевич искать этот дуб. А как нашел, тут и звери ему пригодились. Медведь дуб повалил, сундук разбился. Из него заяц выскочил, да его другой заяц догнал. Тогда из зайца утка вылетела, но ее селезень перехватил. Утка та яйцо выпустила, оно в море упало. Но щука яйцо нашла и принесла его Ивану. Разбил Иван-царевич яйцо, достал из него иголку и отломил у нее кончик. Тут и Кощею конец пришел. А Иван нашел Василису Премудрую во дворце Кощея, и с ней домой воротился.

Таково краткое содержание сказки.

Главный смысл сказки «Царевна-лягушка» состоит в том, что за своё надо уметь постоять. Каким образом? Избавился Иван от ненавистной лягушачьей кожи раньше времени — тем самым совершил ошибку. Вынуждена была жена его к Кощею Бессмертному вернуться. Но Иван проявил твёрдость, сумел постоять за своё — и добился положительного результата — вернул Василису Премудрую. Сказка учит действовать согласованно, по взаимной договоренности, а не совершать опрометчивых поступков.

Сказка «Царевна-лягушка» учит нас своего добиваться. Совершил ошибку — исправляй! Сказка учит проявлять участие и милосердие к окружающим. Иван-царевич не стал губить животных, и они ему добром отплатили, помогли с Кощеем справиться.

В этой сказке мне понравилась Баба-Яга. В отличие от других сказок с ее участием, здесь Баба-Яга не только не причинила никому зла, но и оказала неоценимую услугу главному герою – подсказала ему, как Кощея Бессмертного одолеть.

Какие пословицы подходят к сказке «Царевна-лягушка»?

Сумел ошибиться — сумей исправиться.
Не плюй в колодец – пригодится воды напиться.
Дорогу осилит идущий.