Почему не работает передача данных на телефоне. Что делать, когда Wi-Fi на Android подключен, но интернет не работает

Статьи и Лайфхаки

Приобретение желанной модели смартфона всегда радостно. Кручение его в руках, осмотр, прослушивание музыки, просмотр фильмов, фотографий. И даже установка программ, настройка лаунчера и рабочего стола. Все эти операции можно назвать удовольствием. Одно из главных удовольствий - сёрфинг в глобальной сети интернет. Но вот случился казус, не можете вы выйти в интернет, на любимый контакт, одноклассники или по работе куда. Что делать если не работает интернет на телефоне ? Вспомните, не уронили вы любимый гаджет в воду или не , случайно? Впрочем, при этом не будет работать и сам телефон, не только интернет. Обратимся к другим причинам.

Не работает интернет: причины и пути решения

Рассмотрим самые распространённые случаи, почему может не работать интернет на смартфоне и как же эти случаи решать.

Телефон новый, интернет не настроен. Да, всегда, пользуясь телефоном «из коробки», интернет нужно настраивать. Вручную, звонить в call-центр и просить сказать или выслать настройки с помощью смс-сообщения. Или идти самому в сервисный центр и там разбираться.

Сбились параметры после хард резета. Аналогично - настраивать вышеперечисленными способами.

Нет денег на счету. Позвонили девушке, маме, по работе, забыли положить, вот средства и закончились. Решение очень простое: пополнить баланс мобильного телефона. Как? Как удобнее.

Нет сети. Проверьте, не включен ли режим полёта. Связь часто пропадает в метро, в поездах, в удалённых от цивилизации местах. Где нет обычной связи с оператором, там и не будет мобильного интернета.

Деньги на телефоне есть, связь отличная, все настройки введены, а интернета - нет. Тогда попробуйте перезагрузить телефон. Если это не помогает, позвоните оператору сотовой компании и спросите, почему нельзя выйти в интернет. Возможно оператор проверочные проводит работы или случилась непредвиденная поломка оборудования.

Всё хорошо, а зайти в интернет с любого приложения всё равно не получается. Возможно, что-то сломалось. Попробуйте перезагрузить смартфон, достать батарейку и включить, вставить другие сим-карты. Если ничего не получается, тогда дорога или в сервисный центр, или в любую ремонтную мастерскую, где заодно можно узнать, например, и получить консультацию по другим нюансам обращения с аппаратом.

Проблемы программного характера. Определённые приложения, при неправильной настройке, способны заблокировать доступ в интернет всем программам. Переберите все приложения, настройте нужные или же просто удалите отвечающие за доступ в интернет.

Глюки аппаратного железа. В некоторых моделях (чаще китайского производства) выйти в интернет даже при хорошей связи проблемно. Тогда идём в интернет, ищем форум с обсуждением вашей модели и гуглим решение. Или задаём вопрос и ждём ответа. Часто нужно пропатчить мобильник, как всё сразу станет на свои места.

С каждым годом мобильный интернет становится всё лучше и быстрее. Однако технология усложняется, вследствие чего вероятность сбоев и неполадок растёт. Поэтому мы хотим рассказать вам, что делать, если мобильный интернет не работает на устройстве под управлением Android.

Причин, по которым ваш телефон не может подключиться к интернету в сети оператора, существует множество: он может быть попросту не настроен или же вы столкнулись с аппаратной неисправностью сетевого модуля. Рассмотрим по порядку причины и методы устранения проблемы.

Причина 1: Недостаток средств на счету

Самая частая причина неработоспособности сотового интернета — на счету просто не хватает денег. Возможно, вы просто не обратили на это внимания, и не пополнили его вовремя. Проверьте количество средств USSD-запросом вашего оператора:

  • Российская Федерация: МТС, Мегафон — *100#; Билайн — *102#; Теле2 — *105#;
  • Украина: Киевстар, Лайфселл — *111#; МТС, Vodafone — *101#;
  • Республика Беларусь: Velcom, МТС, life;) — *100#;
  • Республика Казахстан: Kcell — *100#; Beeline — *102# или *111#; Теле2 — *111#.

Если обнаружите, что денег на счету недостаточно, то просто пополните баланс любым доступным способом.

Причина 2: Отсутствует покрытие или устройство не зарегистрировано в сети

Вторая причина отсутствия интернета — вы находитесь вне зоны покрытия сети. Проверить это можно, взглянув на индикатор в строке состояния: если видите там иконку крестика на индикаторе, то к интернету вы, скорее всего, подключиться не сможете, как и совершать звонки.

Решение данной проблемы очевидно — перейдите в место, где сеть ловит лучше. В случае когда вы находитесь в точке с уверенным приёмом, но значок отсутствия сети не пропадает, скорее всего, ваше устройство не распознано сотовой вышкой. Это, как правило, случайный единичный сбой, который легко исправить перезагрузкой аппарата.

Также возможны и проблемы с SIM-картой, основные неполадки которой и способы их устранения описаны в статье ниже.

Причина 3: Включён режим полёта

Почти с момента появление мобильных телефонов в них есть специальный режим, предназначенный для использования в самолётах. При активации данного режима все типы передачи данных (Wi-Fi, Bluetooth, связь с сотовой сетью) отключаются. Проверить это очень просто — взгляните на строку состояния. Если вы вместо индикатора сети видите иконку с изображением самолёта, то на вашем устройстве активен автономный режим. Отключается он очень просто.

Выполнив эти действия, проверьте, работает ли мобильный интернет. Скорее всего, он должен включиться и функционировать в штатном режиме.

Причина 4: Отключена передача данных

Ещё одна очень простая причина отсутствия подключения к мобильному интернету. Проверить это можно следующим образом.

Также мобильные данные можно включить переключателем в строке состояния, если таковые присутствуют в вашем телефоне.

Отметим также, что в некоторых случаях передачу данных может нарушать вредоносное ПО. Если включить интернет описанным выше способом не выходит, то есть смысл установить на телефон и проверить устройство на наличие заражения.

Причина 5: Некорректные настройки точки доступа

Как правило, при первом включении смартфона со вставленной SIM-картой приходит конфигурационное сообщение с настройками точки доступа к мобильному интернету. Однако в некоторых случаях этого может и не произойти, особенно если вы пользуетесь редким или несертифицированным для вашей страны девайсом.

Часто у пользователей смартфонов возникают проблемы с тем, чтобы правильно настроить интернет на телефоне. Если вы продвинутый юзер, то подключить можно вручную, заполнив соответствующую форму с данными в операционной системе. Для всех остальных пользователей доступна автоматическая настройка путем SMS-сообщения от оператора.

Как подключить мобильный интернет

На телефоне подключить мобильные данные можно вручную. Пошаговая инструкция, с помощью которой производится настройка интернета на Андроиде:

  1. Откройте меню настроек на телефоне.
  2. Выберите пункт «Подключение», «Мобильные сети», «Другие сети», «Еще» в зависимости от модели устройства.
  3. После выберите «Точки доступа».
  4. Нажмите кнопку «Добавить», если она не выведена отдельно, то найдите ее в контекстном меню.
  5. Откроется новый профиль, который необходимо заполнить в соответствии с настройками конкретного оператора.
  6. Сохраните данные, вернитесь на один уровень вверх и выберите только что созданный профиль.
  7. Включите «Мобильные данные» и перезагрузите телефон.

В таблице представлены настройки трех популярных провайдеров, ввод которых позволит подключить интернет на сотовом телефоне. Если при заполнении профиля вы встретили дополнительные пункты, то их необходимо пропустить и оставить значения по умолчанию:

Автоматическая настройка

Если по какой-либо причине у вас не получилось подключить мобильный интернет вручную, всегда можно воспользоваться автоматической настройкой. Для этого нужно выполнить следующие действия:

  1. «Попросите» оператора вашей сотовой сети прислать специальное сообщение с настройками (такое SMS часто маркируется значком конверта с шестеренкой).
  2. Откройте поступившее SMS-сообщение.
  3. Выберите пункт с надписью «Приложение: Интернет».
  4. Нажмите кнопку «Установить».
  5. Если потребуется пин-код, то введите «0000» или «1234».
  6. В случае если код не подошел, обратитесь к оператору сотовой сети, чтобы узнать правильный пин.
  7. Подтвердите выбор нажатием кнопки «Да» и включите в шторке телефона мобильные данные, перезагрузите устройство, чтобы активировать изменения.
  8. На некоторых моделях телефона вышеописанные действия не требуются, нужно просто заказать сообщение у оператора, чтобы подключить интернет.

Подключение через Wi-Fi

Получить доступ к интернету на телефоне можно не через мобильные данные, а через Wi-Fi. Чтобы подключить всемирную сеть таким способом на операционной системе Андроид, воспользуйтесь следующей инструкцией.

  1. Разблокируйте устройство, перейдите в главное меню.
  2. В списке значков либо в шторке операционной системы найдите «Настройки» (часто этот пункт обозначают символом шестерни), осуществите переход.
  3. Перед вами появится список настраиваемых пунктов, найдите строку «Wi-Fi» и перейдите в подменю.
  4. В более старых версиях операционной сети Андроид сначала нужно зайти в «Беспроводные сети», а после выбрать пункт «Настройка Wi-Fi».
  5. Если Wi-Fi роутер включен, то сразу отобразятся все доступные подключения.
  6. Если же адаптер выключен, то система предложит включить модуль Wi-Fi для просмотра доступных сетей.
  7. Выберите из списка нужную сеть.
  8. В появившемся диалоговом окне введите пароль доступа.
  9. Если вы случайно ввели неправильные данные, то еще раз нажмите на название сети, выберите пункт «Забыть» и заново введите параметры аутентификации, чтобы подключить интернет.

Сегодня мобильный интернет становится все более популярным, хотя пакеты данных 3G все еще дороги, но скорость, о которой раньше мы могли только мечтать стала вполне удовлетворительна.

Конечно, многое зависит от провайдера, билайн, мтс, мегафон, теле2 и так далее, но конкуренция между ними и развитие инфраструктуры растет, чтобы в вашем телефоне андроиде он был всегда под рукой.

Хотя уже появился 4g в большинстве случаев, мы по-прежнему полагаемся на более старый стандарт 3G, а 2G постепенно уходит в историю.

К сожалению мобильный интернет на телефоне андроиде иногда преподносит сюрпризы – пропадает. Это может случаться даже постоянно в определенное время, независимо безлимитный он или лимитированный.

Также может не радовать скорость мобильного интернета, которая зависит от многих факторов: модели телефона, диапазона, погоды, сетевой нагрузки и так далее.

Высокоскоростной стационарный интернет, конечно намного лучше работает, но не на всей местности его можно не получить, тем более в путешествии, но вернемся к главной теме почему все-таки пропадает мобильный интернет и что делать чтобы связь была стабильна.

Первая причина почему в телефоне пропадает интернет –плохое покрытие

От покрытия зависит стабильность мобильного интернета. Если в вашем телефоне он часто пропадает, то возможно вы находитесь слишком вдалеке от антенны.

Чтобы убедится, что это не вина вашего андроид телефона, попробуйте воспользоваться одновременно двумя.

Если ситуация повторится и на другом устройстве (планшете / смартфоне) значит дело в линии (покрытии). Что тогда делать?

Ничего не сделаете пока провайдер не установит еще одну антенну, поближе к вам, разве что сменить оператора, если таковой имеется.

Вторая причина почему на андроиде пропал мобильный интернет – неправильные настройки

К тому что у вас пропал мобильный интернет могут повлиять настройки: оператора и самого телефона.

Какие прописывать данные (точку доступа) можете узнать только у оператора и если они правильные, то попробуйте сделать еще сброс сетевых настроек самого телефона (возможно глюк именно в них).

Для этого идем в настройки «Настройки» и делаем «Сброс», после этого телефон перезапустится, только перед этим сохраняем важные данные.

ПРИМЕЧАНИЕ: на iPhone (айфоне) сбросить можно лишь настройки сети. Для этого Для идем в настройки «Настройки», переходим в «Основные», выбираем «Сброс» и нажимаем «Сбросить настройки сети».

Что делать если и дальше в телефоне андроиде пропадает мобильный интернет

Если в решении проблемы успеха не достигли, то у вас осталось еще два варианта. Первый – связаться с оператором и спросить у него.

У многих инженеры могут просканировать линию и устранить ошибки если таковы имеются.


Второй вариант – перепрошить телефон. Его следует использовать если раньше интернет постоянно работал стабильно и никогда не пропадал.

Только «перепрошивка» процедура не простая. Делая ее самостоятельно, без знаний и опыта можете даже полностью угробить свой телефон — «получить кирпич».

Что влияет на мобильный интернет

Скорость мобильного интернета зависит от очень многих факторов. Первым и наиболее очевидным является диапазон и доступность данных стандартов в том месте, где находится пользователь.

Сам охват не эквивалентен возможности получения полной скорости. Приемопередающая станция, всегда дает более слабый сигнал и скорость соединения получается меньше заявленным стандартным скоростям, которые являются максимальными значениями.

Поэтому их очень трудно получить на практике. Не менее важным является оборудование, которое вы используете для подключения к сети – ваше устройство должно поддерживать этот стандарт.


К счастью, для подавляющего большинства современных смартфонов андроид это не является проблемой.

Не мало влияет на скорость плотность застройки, погодные условия и количество людей, которые в настоящее время пользуются одной и той же станцией.

Поэтому достижения максимальной пропускной способности всех стандартов на практике невозможно. Успехов.

Все мы пользуемся всемирной сетью, и не редко можно в интернете увидит запросы: нет подключения к интернету, почему нет вай фая на телефоне, почему не работает интернет на телефоне и т.д.

У всех из нас возникала проблема с подключением интернета на мобильном устройстве и иногда заканчивалась она провалом, а иногда и успехом. Поэтому данные подсказки будут актуальны для любой модели вашего мобильного устройства. А также при любом виде интернета, к которому вы хотите подключить данное устройство.

Подключить к интернету свое мобильное устройство вы сможете двумя способами. Они очень просты. Первый - это позвонить оператору и по его советам выполнить алгоритм действий по подключению к сети интернет в своем мобильном устройстве.

Второй способ - заключается в подключении к интернету вручную. Для этого следует перейти в Настройки и выбрать пункт Еще…, далее Мобильная сеть. В открывшемся окне выбрать Точка доступа апн, добавить новую точку доступа, которая вам подходит, затем заполнить поля имя, апн, имя пользователя и пароль. После чего вы свободно можете пользоваться благами интернета.

Причин, почему мобильный телефон, андроид или планшет не может подключиться к интернету может быть множество. Мы рассмотрим шесть основных причин, которые можно самостоятельно исправить. Начнем:

  1. У вас отсутствует интернет на телефоне, проверьте ваш счет. Может закончились деньги и поэтому вы не можете.
  2. Ваше мобильное устройство само по себе не зарегистрировалось в сети. Тогда нужно его зарегистрировать и самостоятельно перезагрузить ваше мобильное устройство.
  3. Передача данных находиться в стадии отключения, нужно позвонить оператору, и по его подсказкам подключить данное мобильное устройство к интернету.
  4. Не работает мобильный интернет, вы просто можете находиться вне зоны охвата оператором. Поэтому стоит поискать расположение, где сигнал будет улавливаться лучше и сильнее. Также причиной может служить сбой и неполадки в самом операторе мобильной связи, которые быстро устраняются.
  5. Если отключился мобильный интернет. Нужно зайти в Настройки, найти Беспроводные сети, и в пункте Дополнительно найти строку Мобильные сети (зависит от версии мобильного устройства), и включить Передачу данных на телефоне.
  6. Если неправильно настроена точка доступа. Нужно связаться с точкой доступа провайдера, получить данные настройки и вручную подключить свое устройство к интернету как это было описано выше.
  7. Ваше мобильное устройство не поддерживает подключение к сети интернет.

Если интернет перестал работать в смартфоне, андроиде или другом мобильном оборудовании и ничего из выше перечисленных советов не помогает. Предлагается отменить все настройки и перейти к изначальным, что не желательно.

Для этого вам нужно будет обратиться к мастеру в сервисный центр, либо самостоятельно перепрошить свое мобильное устройство. Для того, чтобы самостоятельно вернуть настройки мобильного устройства к изначальным, нужно в интернете найти как это сделать и уже по предложенной инструкции повторить.

Вирусы атакуют!

Также причиной отсутствия интернета может быть вирус. Которой просочился в ваше устройство и не дает ему работать полноценно. Для этого необходимо от него избавиться с помощью антивирусной программы. Которую нужно скачать на ваше мобильное устройство, проверить его на вирусы и обезвредить их.

Также на мобильном устройстве может не работать мобильный интернет из-за плохого сигнала APN. Причиной этому могут послужить неправильные настройки. Для устранения этой проблемы нужно обратиться к сотруднику провайдера, который сможет все исправить.

Причинами могут являться так же пережатые провода. Которые попали под диван, шкаф или их пережали дверью. Что может привести к отключению интернета. Нужно следить за кабелем, который находится у вас в квартире, чтобы не повредить доставку интернета в ваш дом. Интернет может быть отключен со стороны провайдера. Когда у них поломка или во время плохих погодных условий.

Если у вас возникли проблемы с подключением к интернету, проверьте все способы, которые описаны в нашей статье. Надеемся, что наши советы вам помогут. Удачи!