Почему провалились «8 лучших свиданий». Ноль свиданий с Зеленским

На днях в России стартовал показ фильма "8 лучших свиданий" прокатчиков "Централ партнершип". В городах России старт прошел "ниже среднего". Как удалось выяснить Накануне.RU , в городах страны не жаловали картину с участием спонсора "АТО".

Менеджер кинотеатра "Аврора" в ЧелябинскеОльга Николаева сообщила, что на фильм пришли всего два человека: "Больше никого нет".

Маркетолог кинотеатра "Маяк" из Омска Анна рассказала корреспонденту Накануне.RU , что "8 лучших свиданий" стартанул "ниже среднего": "В день премьеры было не очень много посетителей. Отзывов нет, мало кто интересуется фильмом".

В Екатеринбурге в одном из самых крупных кинотеатров в ТЦ "Парк Хаус" рассказали, что на фильм ходят, как и на другие - но в основном не зная заранее, на что идти, спрашивают: "Где можно посмеяться?" . К тому же в фильме снялась знаменитая красотка: "Ходят на Веру Брежневу и посмеяться".

В небольших кинотеатрах спроса на фильм почти нет, администратор кинотеатра "Колизей " рассказал, что прокат начался в четверг, но комедия не собирает полных залов: "На данный момент у нас шесть человек на этом фильме, забронировавших на следующие сеансы нет".

Известно, что в Саратове никто не пришел на премьеру, и показ решили отменить вообще. Связано ли это с тем, что народ просто устал от шаблонных комедий, или действительно после акций протеста люди решили не ходить на фильм, где исполнитель главной роли известен как спонсор боевых групп и операций против мирного населения в Донбассе? Зеленский критикует "российскую агрессию", но не перестает сниматься в российских комедиях.

В конце прошлого года стало известно, что исполнитель главной роли Владимир Зеленский оказался сторонником войны на Украине. "Сходил на фильм Зеленского - убил ребенка Донбасса". Подобные высказывания в соцсетях стали следствием скандала вокруг выходящей в российский прокат комедии.

Фильм пикетировали в Тюмени

"Спасибо, что защищаете нас от всякой мрази", - говорит Зеленский тем, кто убивал мирных жителей Донбасса в зоне "АТО" (этот ролик хорошо известен в интернете). На видео запечатлено, как актер выступал на концерте и отвесил украинским боевикам низкий поклон. Руководимая Зеленским студия "Квартал 95" перечислила 1 млн гривен в поддержку "АТО". "8 первых свиданий" и "8 новых свиданий", где главную роль также играл Зеленский, вышли в России и собрали в общей сложности $14,9 млн .

До этого д епутат Госдумы от КПРФ по Краснодарскому краю Сергей Обухов призвал кинокомпанию "Централ партнершип", концерн Газпром отменить российский прокат комедии "8 лучших свиданий": "Призываю вас рассмотреть вопрос о полном прекращении сотрудничества со спонсором преступной военной операции против населения Донбасса Владимиром Зеленским, в частности об отказе от выпуска фильма "8 лучших свиданий" в кинопрокат", - говорится в заявлении Обухова.

Министерство культуры РФ выступило против запрета фильма. "Представители Министерства культуры РФ уже неоднократно высказывались о нецелесообразности введения санкционных мер в отношении украинского кинематографа, а также отдельных деятелей культуры Украины", - сказано в сообщении пресс-службы.

В сети много призывов бойкотировать фильм.

"Я на это г... не пойду, даже за доплату.
Зеленский был не плохой юморист, пока творчество и политику не попутал, этакий смешной клоун".

Пользователь NMNH пишет:
"Не помешало бы и деятелям Министерства культуры вопросы задать на тему того, чью именно культуру они несут в массы на деньги бюджета РФ.

п.с. А вообще лучшая мера против этих уродов (что этого дешевого клоуна, что деятелей минкульта) - бойкот. Не хочешь видеть в своем городе/стране уродов - бойкотируй любую кормящую их экономическую деятельность. Как говорили классики, "если ты плюнешь в народ - народ утрется, но если народ плюнет в тебя..". Сила в единстве".

"На экране шутит артист Зеленский. А в Горловке умирает от осколочного ранения 9-ти летняя Карина Белоног. Страшно умирает. Больно, и она не понимает за что ее убили".

"И улыбается Вера Брежнева . А в Горловке украинский снаряд убивает трех детей. Настя Коноплева 12 лет, Даша Коноплева 6 лет, Кирилл 1 годик. Папа собирал его тело по кускам".

"Весело кривляется артист Епифанцев. А в Одессе, в Доме Профсоюзов, боевики Майдана глумятся над телом антифашиста Геннадия Кушнарева, который погиб, спасая женщин и стариков".

Акция в Москве - Зеленский на премьеру не приехал

В московских кинотеатрах фильм идет со средними показателями посещаемости, в регионах - на него не ходят вообще. Кстати, летом 2 015 г. картина "8 новых свидани й" с участием Владимира Зеленского попала под запрет на Украине. И хотя н аш Минкульт фильм не запретил, но народ выразился ясно .

Скандальный фильм «8 лучших свиданий» всё-таки вышел на экраны кинотеатров страны, но провалился в прокате и был встречен протестными акциями по всей стране. Картину крутят в почти пустых залах, а многие кинотеатры снимают её из своего прокатного расписания из-за отсутствия зрителей.

Удар по кошельку

В крупнейших городах России кинотеатры потерпели огромные убытки, включив в расписание праздничных выходных комедию «8 лучших свиданий». В Санкт-Петербурге залы заполняются от силы на 1/3, в то время как на первые две части картины раскупали все билеты сеанс за сеансом на протяжении первых недель показа. В Саратове на премьеру приходят 10-40 человек. Городской кинотеатр «Пионер» вообще был вынужден вычеркнуть её из расписания из-за отсутствия зрителей.

В праздничный уик-энд перед 8 марта романтическая комедия, ориентированная в первую очередь на женскую часть аудиторию и молодые пары, должна была стать одной из самых кассовых премьер — лёгкий, весёлый фильм про любовь с молодёжными кинозвездами. Собственно, именно так и происходило с первой и второй частью этой франшизы.

120 миллионов рублей планировали заработать на этой ленте в первые же дни. И уже сегодня прокатчики признают, что кассовые сборы и близко не составят подобной величины. В первый из четырёх дней уик-энда картина заработала всего 8,9 млн. рублей , а по итогам уик-энда, вероятно, соберёт в пределах 50 миллионов, что в 2,5 раза меньше ожиданий создателей и прокатчиков. Директор по кинопрокату к/т «Квадро-Фильм» Александр Вигель комментирует со странным недоумением:

«И полный провал «Свиданий» — здесь ожидаемый эффект, учитывая настроения публики последних дней, нас закидали гневными письмами по поводу Зеленского. Мы, конечно, говорим, что фильму прокатное удостоверение выдали, а публика говорит: «Мы все равно не пойдем», это массовый характер приобретает. Наверное, надо было думать об этом. Может, взрослая публика пойдёт, которая не пользуется соцсетями...»

«Наверное, надо было думать об этом» — это, можно сказать, мысль дня. До людей, которых ничего, кроме денег, в этой жизни не волнует, видимо, только ударив по кошельку, и можно достучаться. Что, быть может, впредь они станут «думать об этом».

И шляпа не моя, и вообще я вне политики

«Сделать красиво» создателям фильма помешали гражданские активисты: у входы в кинотеатр «Октябрь», где была подготовлена триумфальная красная дорожка для звёзд фильма, вместо оваций и восторга их ждали пикеты протеста и осуждающие плакаты. «Сходил на фильм — оплатил убийство русских», гласил один из них. Поэтому вместо торжественного позирования перед фотокамерами, как, несомненно, они это себе представляли, разочарованные звезды вынуждены были короткими перебежками прошмыгивать от своих роскошных автомобилей в здание кинотеатра. Вместо шаблонных интервью о том, «как они были счастливы принять участие» и «как благодарные радушной публике» — угрюмое молчание и нежелание отвечать на неудобные вопросы.

Впрочем, уйдя с улицы, где стояли пикетчики и атмосфера была холодной во всех смыслах, наши звёзды всё же разоткровенничались внутри кинотеатра, посетовав на то, какой непростой нынче зритель — ему, оказывается, есть дело до того, чем занимаются люди, за удовольствие увидеть которых на экране надо платить немалые деньги.

«Инсинуаций, которые происходят, мы не понимаем. Это доброе кино про любовь» , — сказал продюсер фильма Андрей Радько. Они не понимают. Они наивны. Продюсеры, как и вообще все бизнесмены, буквально поголовно этим страдают — повышенной глупостью и наивностью. Вот не понимают они и всё тут!

«Мне все равно, что он делает и думает, я дружу с Володей, он хороший парень, я художник и не лезу в политику, это грязное дело. Кому верить — бандитам? Все политики — бандиты и убийцы» , — это уже говорит Владимир Епифанцев. Очень характерная позиция, надо сказать.

Зеленский — парень хороший, хотя он «лезет в политику» — в ту самую политику, которая «грязная дело». Зеленского не напрягает иметь дело с «бандитами и убийцами», хотя он и «художник». Но, несмотря на всё это, Зеленский всё равно «хороший парень». А зато «все политики — бандиты и убийцы». Все — значит, и украинские, и российские. Красиво получается! Зеленский, который братается с «правосеками», оплачивает убийство мирных жителей Донбасса с напутствием: «Спасибо, что убиваете сволочей» — вот он «хороший парень, а наши политики, которые, кстати, не стали запрещать фильм вопреки многочисленным просьбам и петициям — наши политики «бандиты и убийцы».

Такая она вот у нас — «творческая интеллигенция»… Вот подобная гражданская позиция у них называется «быть вне политики», хотя как-то не похоже, что господин Епифанцев от неё далёк и не имеет своего мнения. Кажется, он его очень даже имеет, судя по тому, что у него вырывается помимо воли, но желает прикидываться «аполитичиным» «человеком искусства».

Развёрнуто высказалась Екатерина Кузнецова:

- Я в восторге от фильма, мне так приятно, что мои земляки из «95-го квартала» Женя Кошевой и Вова Зеленский снялись в этой картине, я люблю их юмор, то, что они сделали в этом кино, прекрасно. Меня переполняют эмоции, что мои земляки-украинцы такие замечательные.

А что вы думаете по поводу акции перед кинотеатром?

Я не обращаю внимания на такие вещи, мы творческие люди и не должны вникать в политику.

Понятно, ещё один «творческий человек вне политики»…

Деньги не пахнут

На самом деле, всё-таки есть политика, которой придерживаются все эти личности. Очень простая политика — старая как мир идея «жить хорошо». Потреблять. Получать много-много денег. А деньги — они, как известно, не пахнут. И всё, что стоит на их пути к деньгам — будет с негодованием отринуто. Всякий там «патриотизм», «гражданская позиция» — всё это разменные монеты.

Если им предложат за хороший гонорар сняться в антироссийском фильме типа «Левиафана» или ещё какого-нибудь «шедевра», где страну очерняют, то у них, можно не сомневаться, сразу появится и собственное мнение о правильном и неправильном, и гражданская позиция, и политика пугать перестанет. Если всё это будет оплачено.

А если политика мешает карьере и стоит на пути к гонорару — к чёрту патриотизм! К чёрту политику и собственное мнение. «Мы все в танке», «мы все творческие люди». Творческие люди — как мы знаем на примере всех почти наших писателей, композиторов и поэтов — прямо ну ни капли политикой не интересовались. Пушкин, Толстой, Шостакович, Достоевский — ну просто на диво аполитичные были ребята.

Вот Госдеп оплачивает грантами и финансирует вагоны всевозможных общественно-политических мероприятий, участие в которых подразумевает не только причастность к политике, но и активное в ней участие. Но там за это хорошо платят.

А простые российские зрители — вот же наивные люди! — ждут, что «творческая элита» станет вдруг задаром исповедовать какие-то взгляды и идеи, просто так — от любви к Родине! Откуда же ей взяться, любви, если за это никто не заплатил? Не-е-ет, господа зрители, обойдётесь, дорогие россияне - коли всё бесплатно, то мы «творческие люди» и «далеки от политики». Вот так вот!

Простые зрители

Это лицемерие переполнило наконец чашу терпения у людей. Со «Свиданиями» вышел совсем уж перебор и власть поступила очень мудро, когда не стала запрещать фильм. Актёры-участники не стали «мучениками режима» и «святыми людьми», кино не получило официальный статус «запрещённого». Просто людям в ответ на все петиции сказали: если для вас это действительно важно, то докажите делом. Проявите свою позицию, не ходите на этот фильм. И люди, наконец, поняли, что нельзя ждать, когда кинодельцы, которых ничего кроме денег не волнует, станут патриотами. Снял антироссийское кино — получи убыток, пригласил на роль русофоба — получи убыток: вот так только с ними можно. Этот язык они понимают, это до них доходит. Теперь, получив щелчок по носу, они уже говорят иначе! Теперь кинодельцы уже не скандируют: «Нечего мешать творчество с политикой», — нет, теперь они говорят: «Наверное, нам надо было подумать об этом». Оказывается, что через кошелёк до них доходит.

Итак, в Москве фильм встретили пикетами и плакатами. В Санкт-Петербурге — полупустыми залами. В Самаре дошло до снятия фильма с прокатной сетки.

В Челябинске одиночный пикет у главного входа в КРК «Мегаполис» устроила «Молодая Гвардия»

Федеральный координатор ВОО «Молодая Гвардия Единой России» по Уральской территориальной группе Дамир Утарбеков комментирует:

«Деньги от проката фильма могут быть направлены на поддержку террористических батальонов, обстреливающих мирные города и убивающих невинных жителей. Я считаю, что необходимо запретить фильм к показу, и лично направлю письма с призывом снять его с проката руководству кинотеатров»

В Тюмени наблюдаются митинги протеста у кинотеатров. В Калининграде замечены одиночные пикеты от партии ЛДПР.

В Башкирии Марат, ополченец из Нефтекамска решил поддержать всероссийский флэшмоб и вышел на одиночный пикет возле кинокомплекса «Арсенал».

В Крыму проходят многочисленные акции протеста у местных кинотеатров.

В Симферополе активисты после противостояния с администрацией кинотеатра пришли к компромиссу:

«Предлагаю такой вариант: мы обратимся с просьбой прекратить прокат фильма в суд, а также в министерство культуры. Но сейчас мы разложим наши листовки в кинотеатрах прямо у касс, чтобы те, кто покупает билеты, видели, куда могут пойти их денежки».

Администрация соглашается — ей уже терять нечего. Кассиры открывают «военную тайну»: на сеанс до сих пор не приобретён ни один билет. Правда 4 были заранее заказаны, но тоже до сих пор не выкуплены.

Специально для

Скандальный фильм «8 лучших свиданий» всё-таки вышел на экраны кинотеатров страны, но провалился в прокате и был встречен протестными акциями по всей стране. Картину крутят в почти пустых залах, а многие кинотеатры снимают её из своего прокатного расписания из-за отсутствия зрителей.

Удар по кошельку

В крупнейших городах России кинотеатры потерпели огромные убытки, включив в расписание праздничных выходных комедию «8 лучших свиданий». В Санкт-Петербурге залы заполняются от силы на 1/3, в то время как на первые две части картины раскупали все билеты сеанс за сеансом на протяжении первых недель показа. В Саратове на премьеру приходят 10-40 человек. Городской кинотеатр «Пионер» вообще был вынужден вычеркнуть её из расписания из-за отсутствия зрителей.

В праздничный уик-энд перед 8 марта романтическая комедия, ориентированная в первую очередь на женскую часть аудиторию и молодые пары, должна была стать одной из самых кассовых премьер — лёгкий, весёлый фильм про любовь с молодёжными кинозвездами. Собственно, именно так и происходило с первой и второй частью этой франшизы.

120 миллионов рублей планировали заработать на этой ленте в первые же дни. И уже сегодня прокатчики признают, что кассовые сборы и близко не составят подобной величины. В первый из четырёх дней уик-энда картина заработала всего 8,9 млн. рублей, а по итогам уик-энда, вероятно, соберёт в пределах 50 миллионов, что в 2,5 раза меньше ожиданий создателей и прокатчиков. Директор по кинопрокату к/т «Квадро-Фильм» Александр Вигель комментирует со странным недоумением:

«И полный провал «Свиданий» — здесь ожидаемый эффект, учитывая настроения публики последних дней, нас закидали гневными письмами по поводу Зеленского. Мы, конечно, говорим, что фильму прокатное удостоверение выдали, а публика говорит: «Мы все равно не пойдем», это массовый характер приобретает. Наверное, надо было думать об этом. Может, взрослая публика пойдёт, которая не пользуется соцсетями...»

Александр Вигель

«Наверное, надо было думать об этом» — это, можно сказать, мысль дня. До людей, которых ничего, кроме денег, в этой жизни не волнует, видимо, только ударив по кошельку, и можно достучаться. Что, быть может, впредь они станут «думать об этом».

И шляпа не моя, и вообще я вне политики

«Сделать красиво» создателям фильма помешали гражданские активисты: у входы в кинотеатр «Октябрь», где была подготовлена триумфальная красная дорожка для звёзд фильма, вместо оваций и восторга их ждали пикеты протеста и осуждающие плакаты. «Сходил на фильм — оплатил убийство русских» , гласил один из них. Поэтому вместо торжественного позирования перед фотокамерами, как, несомненно, они это себе представляли, разочарованные звезды вынуждены были короткими перебежками прошмыгивать от своих роскошных автомобилей в здание кинотеатра. Вместо шаблонных интервью о том, «как они были счастливы принять участие» и «как благодарные радушной публике» — угрюмое молчание и нежелание отвечать на неудобные вопросы.

Впрочем, уйдя с улицы, где стояли пикетчики и атмосфера была холодной во всех смыслах, наши звёзды всё же разоткровенничались внутри кинотеатра, посетовав на то, какой непростой нынче зритель — ему, оказывается, есть дело до того, чем занимаются люди, за удовольствие увидеть которых на экране надо платить немалые деньги.

«Инсинуаций, которые происходят, мы не понимаем. Это доброе кино про любовь» , — сказал продюсер фильма Андрей Радько. Они не понимают. Они наивны. Продюсеры, как и вообще все бизнесмены, буквально поголовно этим страдают — повышенной глупостью и наивностью. Вот не понимают они и всё тут!

«Мне все равно, что он делает и думает, я дружу с Володей, он хороший парень, я художник и не лезу в политику, это грязное дело. Кому верить — бандитам? Все политики — бандиты и убийцы» , — это уже говорит Владимир Епифанцев. Очень характерная позиция, надо сказать. Зеленский — парень хороший, хотя он «лезет в политику» — в ту самую политику, которая «грязная дело». Зеленского не напрягает иметь дело с «бандитами и убийцами», хотя он и «художник». Но, несмотря на всё это, Зеленский всё равно «хороший парень». А зато «все политики — бандиты и убийцы». Все — значит, и украинские, и российские. Красиво получается! Зеленский, который братается с «правосеками», оплачивает убийство мирных жителей Донбасса с напутствием: «Спасибо, что убиваете сволочей» — вот он «хороший парень, а наши политики, которые, кстати, не стали запрещать фильм вопреки многочисленным просьбам и петициям — наши политики «бандиты и убийцы».

Такая она вот у нас — «творческая интеллигенция»… Вот подобная гражданская позиция у них называется «быть вне политики», хотя как-то не похоже, что господин Епифанцев от неё далёк и не имеет своего мнения. Кажется, он его очень даже имеет, судя по тому, что у него вырывается помимо воли, но желает прикидываться «аполитичиным» «человеком искусства».

Развёрнуто высказалась Екатерина Кузнецова:

Я в восторге от фильма, мне так приятно, что мои земляки из «95-го квартала» Женя Кошевой и Вова Зеленский снялись в этой картине, я люблю их юмор, то, что они сделали в этом кино, прекрасно. Меня переполняют эмоции, что мои земляки-украинцы такие замечательные.

А что вы думаете по поводу акции перед кинотеатром?

Я не обращаю внимания на такие вещи, мы творческие люди и не должны вникать в политику.

Екатерина Кузнецова

Понятно, ещё один «творческий человек вне политики»…

Деньги не пахнут

На самом деле, всё-таки есть политика, которой придерживаются все эти личности, очень простая политика — старая как мир идея «жить хорошо». Потреблять. Получать много-много денег. А деньги — они, как известно, не пахнут. И всё, что стоит на их пути к деньгам — будет с негодованием отринуто. Всякий там «патриотизм», «гражданская позиция» — всё это разменные монеты.

Если им предложат за хороший гонорар сняться в антироссийском фильме типа «Левиафана» или ещё какого-нибудь «шедевра», где страну очерняют, то у них, можно не сомневаться, сразу появится и собственное мнение о правильном и неправильном, и гражданская позиция, и политика пугать перестанет. Если всё это будет оплачено.

А если политика мешает карьере и стоит на пути к гонорару — к чёрту патриотизм! К чёрту политику и собственное мнение. «Мы всё в танке», «мы все творческие люди». Творческие люди — как мы знаем на примере всех почти наших писателей, композиторов и поэтов — прямо ну ни капли политикой не интересовались. Пушкин, Толстой, Шостакович, Достоевский — ну просто на диво аполитичные были ребята.

Вот Госдеп оплачивает грантами и финансирует вагоны всевозможных общественно-политических мероприятий, участие в которых подразумевает не только причастность к политике, но и активное в ней участие. Но там за это хорошо платят.

А простые российские зрители — вот же наивные люди! — ждут, что «творческая элита» станет вдруг задаром исповедовать какие-то взгляды и идеи, просто так — от любви к Родине! Откуда же ей взяться, любви, если за это никто не заплатил? Не-е-ет, господа зрители, обойдётесь, дорогие россияне - коли всё бесплатно, то мы «творческие люди» и «далеки от политики». Вот так вот!

Простые зрители

Это лицемерие переполнило наконец чашу терпения у людей. Со «Свиданиями» вышел совсем уж перебор и власть поступила очень мудро, когда не стала запрещать фильм. Актёры-участники не стали «мучениками режима» и «святыми людьми», кино не получило официальный статус «запрещённого». Просто людям в ответ на все петиции сказали: если для вас это действительно важно, то докажите делом. Проявите свою позицию, не ходите на этот фильм. И люди, наконец, поняли, что нельзя ждать, когда кинодельцы, которых ничего кроме денег не волнует, станут патриотами. Снял антироссийское кино — получи убыток, пригласил на роль русофоба — получи убыток: вот так только с ними можно. Этот язык они понимают, это до них доходит. Теперь, получив щелчок по носу, они уже говорят иначе! Теперь кинодельцы уже не скандируют: «Нечего мешать творчество с политикой», — нет, теперь они говорят: «Наверное, нам надо было подумать об этом». Оказывается, что через кошелёк до них доходит.

Итак, в Москве фильм встретили пикетами и плакатами. В Санкт-Петербурге — полупустыми залами. В Самаре дошло до снятия фильма с прокатной сетки.

В Челябинске одиночный пикет у главного входа в КРК «Мегаполис» устроила «Молодая Гвардия»

Федеральный координатор ВОО «Молодая Гвардия Единой России» по Уральской территориальной группе Дамир Утарбеков комментирует:

«Деньги от проката фильма могут быть направлены на поддержку террористических батальонов, обстреливающих мирные города и убивающих невинных жителей. Я считаю, что необходимо запретить фильм к показу, и лично направлю письма с призывом снять его с проката руководству кинотеатров»

Дамир Утарбеков

В Тюмени наблюдаются митинги протеста у кинотеатров. В Калининграде замечены одиночные пикеты от партии ЛДПР.

В Башкирии Марат, ополченец из Нефтекамска решил поддержать всероссийский флэшмоб и вышел на одиночный пикет возле кинокомплекса «Арсенал».

В Крыму проходят многочисленные акции протеста у местных кинотеатров.

В Симферополе активисты после противостояния с администрацией кинотеатра пришли к компромиссу:

«Предлагаю такой вариант: мы обратимся с просьбой прекратить прокат фильма в суд, а также в министерство культуры. Но сейчас мы разложим наши листовки в кинотеатрах прямо у касс, чтобы те, кто покупает билеты, видели, куда могут пойти их денежки».

Согласно прогнозам бокс-офиса, с 3 по 6 марта аполитичная комедия «Восемь лучших свиданий» должна была собрать в отечественном прокате 120-130 миллионов рублей. «Вокруг фильма имеется скандал, но сборам это не повредит», - сообщали специализированные сайты.

Как заявлялось в аналитическом докладе «Фонда кино», картина собрала всего 52,8 млн рублей. Если вам интересно, почему это имеет гигантское значение, - давайте об этом поговорим.

Негромкий бойкот

Для тех, кто случайно не в курсе, - вот в чем состоял т.н. скандал. Исполнитель главной роли, актер Зеленский (респ. Украина), в минувшем году активно пиарился в качестве сторонника карателей, воюющих в Донбассе. Сообщал, что перечисляет им деньги на т.н. АТО. Низко кланялся за «убийство мразей» на камеры.

В начале этого года в России возникла общественная инициатива бойкота фильма. Отметим, кстати, что государство к ней никакого отношения не имело и не имеет. Напротив, государство вело себя подчеркнуто формально. Минкульт выдал картине прокатное удостоверение и прокату никак не препятствовал.

Что касается структур окологосударственных, то они фильм вообще поддержали. Дистрибьютором кино, на всякий случай, выступил «Централ партнершип», входящий в государственный холдинг «Газпром-медиа». «Первый канал» деликатно пиарил картину, «ведущие медиа» не только не поддержали бойкот «Свиданий», но даже не сообщили о нем.

И никакие «активисты в балаклавах» не блокировали кинотеатры, не врывались к директорам и не били их по голове ногами. Просто возле некоторых кинотеатров встали одиночные пикеты с плакатами, на которых сообщалось, на что именно зритель сейчас несет жертвовать свои деньги. Да в соцсетях распространились призывы к бойкоту. Да некоторые ресурсы - безусловно, не входящие в список того, что считается внутри российского медиакласса «влиятельными СМИ», - поддержали бойкот.

Тот факт, что всем этим нищебродам вместе удалось уронить практически обеспеченную (триквел успешной комедии, Вера Брежнева , телевизор на подхвате, 8 Марта на календаре) прибыль кинотворцам, - в данный момент, пока вы это читаете, - эти самые кинотворцы пытаются как-то осмыслить.

Почему все случившееся стало для творческого сословия сюрпризом и чем оно вообще думало?

Выше детских трупов

У меня есть версия, почему и о чем, уважаемые читатели. И сейчас я ее изложу.

В интервью изданию «Собеседник» продюсер кинофильма про свидания пояснил, почему он не испугался снимать спонсора карателей: «Инсинуаций, которые происходят, мы не понимаем. Это доброе кино про любовь. Никакой политики. Мы русские и, мне кажется, должны быть выше всего этого».

…Если кому-то показалось, что это зрителю было предложено быть выше политики, то нет, ошибка. Это про себя и свое сословие продюсер сообщил, что они выше политики. В данном случае - выше войны. Выше детских трупов, выше Горловской Мадонны.

И вот в чем вся штука. Истоки такой затейливой возвышенности следует искать вовсе не во «всечеловечности» русской культуры, на которую любят ссылаться сами творцы. Причины поближе и попроще. Если коротко - наше творческое сословие есть последний нетронутый заповедник позднесоветского интеллигентного мироощущения. Не нарушенного даже девяностыми.

Это с простых граждан ощущение, что кругом друзья и можно быть выше политики, слетело очень быстро. Особенно быстро оно слетело с 25-50 млн (смотря как считать) «зарубежных русских», оказавшихся в постсоветских национальных республиках.

Это простым гражданам быстро объяснили, что они теперь никто и звать их никак.

Это к ним начала приезжать растерянная родня, выдавленная из своих закавказий, средних азий, прибалтик и молдов.

Это их близкие служили в 14-й гвардейской, защитившей Приднестровье. На 201-й базе, сохранившей Таджикистан. В 58-й армии, спасшей Осетию.

Это их язык запрещали в госучреждениях и школах.

Это к ним сбежал Крым, это у них болят в голове Донецк и Луганск, это у них кровоточит в памяти Одесса.

…А у творцов ничего не изменилось. Творцы все эти годы были окружены друзьями.

Они спокойно прибывали в самые заскорузло русофобские мини-рейхи - и на их концертах благодушно сидели не забывшие комсомольской юности незалежные министры и депутаты. И они, только вчера принимавшие какое-нибудь новое постановление по искоренению последствий вековой русской оккупации, - приходили к российским творческим гостям за кулисы и приглашали в уютные ресторанчики в старом городе, и вместе пели душевные песни. И московским гостям казалось, что никуда не делась дружба народов, что все прям как в 1970-х. От политической реальности пост-СССР творческое сословие было надежно изолировано.

Вот почему российское творческое сословие так и не выработало ее, реальности, понимания. И если уж до него докатывались сквозь изоляцию какие-то отзвуки реальности с убитыми детьми и другими «дрязгами», - то оно склонно было винить в происходящем единственное государство, на которое у него есть обиды: свое собственное.

Потому что с родным государством творческому сословию все понятно. Государство недодало на театр (фильм, юбилей, просто какой-нибудь попил). Государство, особенно в последние годы, лезет со своим мнением в хрупкий творческий процесс. Оно даже оперы с репертуара снимает - того и гляди начнет репрессировать, как в тридцать седьмом. И это притом что оно творцам по определению должно.

А те, неродные государства, - они не должны, а сами очень дружелюбны. За кулисы приходят, в ресторанчики приглашают, песни поют.

Вот, собственно, и вся тайна «выше политики».

Кто оставит без копейки

А теперь - самое главное. То, что произошло с прокатом «Восьми лучших свиданий», является далеко не первым доказательством того, что в стране имеется гражданское общество. Но это первый случай, когда гражданское общество поработало с творческим сословием напрямую. Не прибегая к помощи государства, «киселевской пропаганды», «Первого канала» и министра культуры. То есть всего того, на что у творцов было принято списывать все случаи, когда их внезапно отказывались смотреть/слушать/читать граждане.

И если у творцов хватит сообразительности - то до них дойдет, что в стране помимо государства существует еще один, куда более мощный и беспощадный, репрессивный политический аппарат. Который, чуть что не по нем, просто разденет их и оставит без копейки.

И это - граждане.

И если повезет - то, возможно, у творцов даже хватит сообразительности заняться, наконец, тем, чего от них никто не видел лет двадцать. Они начнут интересоваться собственной публикой и выяснять, в какой реальности она живет и что для нее важно.