Пример описания проекта. Образец написания проекта для воспитателей доу

Светлана Сидорова
Образец написания проекта для воспитателей ДОУ

I. Введение…

2. Актуальность проекта…

3. Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты…

4. Аннотация проекта …

5. Этапы реализации проекта программы…

6. План мероприятий …

7. Ресурсы …

8. Риски и пути преодоления рисков …

9. Выводы …

10. Литература ….

Введение

свой ТЕКСТ

Проект ориентирован в конечном итоге на решение одной главной проблемы - ….

Проектом предусмотрен объект исследования, которыми выступают условия …., предметом деятельности является процесс …

2. Актуальность создания проекта

свой ТЕКСТ

Именно поэтому актуально становится разработка проекта …

Воспитание современного ребёнка и его познавательных способностей – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики особенно в современных условиях, поскольку любой стране нужны личности (описать какие….

3. Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты

Стратегическая цель : создание благоприятных условий для …

Тактические цели

1. Создать …

2. Сформировать ….

3. Организовать …

Ожидаемые результаты

4. Аннотация

свой ТЕКСТ

В основу данного проекта положены следующие идеи :

В соответствии с ФГТ проект опирается на научные принципы ее построения :

ВЫБРАТЬ НЕОБХОДИМЫЕ ПРИНЦИПЫ ДЛЯ ПРОЕКТА

Принцип развивающего образования , целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;

Сочетание принципа научной обоснованности и практической применимости;

Единство воспитательных , развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

Принцип интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников , спецификой и возможностями образовательных областей ;

Решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности , но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования ;

Построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

Принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования .

Отражение принципа гуманизации в проекте программы означает :

Признание уникальности и неповторимости личности каждого ребенка;

Признание неограниченных возможностей развития личного потенциала каждого ребенка;

Уважение к личности ребенка со стороны всех участников образовательного процесса .

Дифференциация и индивидуализация воспитания и обучения обеспечивает развитие ребенка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Осуществляется этот принцип через создание условий для воспитания и обучения каждого ребенка с учетом индивидуальных особенностей его развития.

Реализация принципа непрерывности образования требует связи всех ступенек дошкольного образования , начиная с раннего и младшего дошкольного возраста до старшей и подготовительной к школе групп. Приоритетом с точки зрения непрерывности образования является обеспечение к концу дошкольного детства такого уровня развития каждого ребенка, который позволит ему быть успешным в начальной школе. Соблюдение принципа преемственности требует не только и не столько овладения детьми определенным объемом информации, знаний, сколько формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью - любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности и др.

Пути решения проекта :

ВЫБРАТЬ НУЖНОЕ

Обдумать «образ будущего » , представить модель того, что собираются создавать;

Учесть требования и мнения всех участников создаваемого будущего;

Разработать систему реализации идей на основе реальной

практики и возможностей конкретного ДОУ;

Оценить риски реализации проекта .

5. Этапы реализации проекта программы

Реализация проекта рассчитана на __ недели : с «_» ___ по «_» ___

№ п/п Этапы Цель Сроки

1. Подготовительно-проектировочный этап

2. Практический этап

3. Обобщающе - результативный этап

6. План мероприятий

№ п/п Название мероприятий Сроки Ответственные

1 этап - Подготовительно-проектировочный этап

2 этап - Практический этап

3 этап - Обобщающе - результативный этап

7. Ресурсное обеспечение программы

Нормативно-правовые ресурсы

Закон РФ «Об образовании »

Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования » от 5.07.2001

УСТАВ ДОУ

СанПиНы 2.4.1.2660-10

Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено)

Закон Российской Федерации «Об образовании » в редакции Федерального Закона от 01.12.2007 № 309-ФЗ

Приказ Министерства образования и науки РФ от 23 .11.2009 года № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования ».

Кадровые ресурсы

Для работы в проекте привлекаются … .

По образовательному цензу коллектив проекта выглядит следующим образом :

Всего педагогов Высшее образование Средне специальное образование Неоконченное высшее образование Неспециалисты

Таким образом , образовательный ценз педагогов ДОУ достаточно высокий, способный организовать воспитание и образование на достаточном уровне.

По возрастному цензу :

До 30 лет До 40 лет До 50 лет Более 50

По стажу педагогической деятельности :

До 5 лет До 10 дет До 15 лет До 25 лет Более

Таким образом , профессиональный уровень педагога (ов) достаточно высок.

Информационные ресурсы

Учебно-методические ресурсы :

Фонд методического кабинета :

Библиотека;

Игротека;

Аудиотека;

Фонотека.

Материально-технические ресурсы :…

Финансовые ресурсы

Финансирование проекта производится… .

Объект финансирования проекта

Вся финансово-экономическая деятельность направлена на реализацию данного проекта ВЫБРАТЬ НЕОБХОДИМОЕ

№ п/п Наименование мероприятий Ориентировочная стоимость

1 Приобретение :

Примерных основных программ дошкольного образования ;

Методического обеспечения программ;

Литература по внедрению ФГОС в ДО 1 000 рублей

2 Приобрести :

Бумагу «Снегурочка» ;

Принтер;

Файлы. 4 000 рублей

3 Научное консультирование 500 рублей

4 Ресурсы сети Интернет 900 рублей

5 Подписка на СМИ :

Газета «Дошкольное образование » , Издательский дом «Первое сентября» ;

Журнал «Дошкольное воспитание » ;

Журнал «Обруч» . 2 500 рублей

ИТОГО 8 900 рублей

Критерии оценивания проекта

ВЫБРАТЬ НЕОБХОДИМОЕ

1. Удовлетворённость родителей результатом работы ДОУ (созданными условиями, уровнем подготовки ребёнка к школе, интересом ребёнка к образовательному процессу ).

2. Соответствие условий обучения дошкольников нормам СанПиНа.

3. Информированность родителей об организации воспитательного и образовательного процесса дошкольника.

4. Пополнение и улучшение МТБ на основе сравнения МТБ на начало и конец года.

5. Отсроченный результат : успешность воспитанника ДОУ в начальной школе.

8. Риски и пути преодоления рисков

Риски Пути преодоления рисков

9. Выводы :

Проект должен стать мощным импульсом к развитию творческой инициативы дошкольных педагогических коллективов, занимающимся проблемами детства. ….

свой ТЕКСТ

В целом проект с детьми и родителями, с моей точки зрения, имеет прогрессивный характер и позволит не только ….,но и дадут толчок для развития….

Расскажите о себе и о своем проекте. Объясните, в чем его уникальность и почему Вам можно доверять. Пишите только то, что действительно важно и поможет собрать необходимую сумму. Увлекайте людей историей проекта.

Вступление

Кратко расскажите суть своего проекта так, чтобы, прочитав вступление, спонсор уже был готов поддержать вашу идею.

  • Начните с приветствия
  • Расскажите о своей идее, как она появилась и развивалась
  • Скажите о том, почему этот проект так важен для вас и необходим остальным

Вдохновение

Раскрывайте историю вашего проекта подробнее:

  • На каком этапе вы сейчас
  • С какими трудностями вы столкнулись
  • Как ваш проект сможет сделать мир лучше
  • Напишите, на что будут потрачены средства и каковы перспективы вашего проекта.

Избегайте монотонности изложения, вдохновляйте людей. Найдите “общий язык” со спонсором и впечатлите его.

Поехали

Будьте максимально открыты и честны. Ответьте на все важные вопросы о проекте, которые могут возникнуть у людей (конечно, не в ущерб лаконичности).

  • Расскажите о команде, которая работает над проектом
  • Убедите в серьезности намерений и готовности преодолевать трудности
  • Если у вас есть рекомендации известных людей, или о вашем начинании уже написала пресса - обязательно укажите это
  • Визуализируйте вознаграждения
  • Дайте понять преимущества от того, что спонсор поддержит проект

Присоединяйтесь к проекту

В конце обязательно используйте яркий призыв к действию - пригласите читателя стать частью проекта:

  1. Сделать взнос, поддержать финансово проект
  2. Рассказать о проекте друзьям и распространить информацию в социальных сетях
  3. Следить за успехом проекта

Существует такой термин – грантрайтинг, который дословно переводится как искусство написания проектов, направленных на финансирование социально значимых инициатив.


Как правило, все грантодатели – это крупные государственные и коммерческие структуры, которые направляют финансирование на реализацию исключительно тех проектных инициатив, которые имеют социальную значимость и конкретный результат. Это следует помнить при формализации проекта.

Формирование идеи

В первую очередь необходимо определить область проведения проекта, а также социальную группу, на улучшение условий которой направлен проект.


Основными характеристиками по-настоящему стоящей идеи социального проекта можно назвать следующие:



  • Новизна. Идея должна быть оригинальной, а не заимствованной;


  • Точность. Притянутость идеи всегда очень видна опытным грантовым фондам, и неточные цели и задачи могут свести к нулю шансы получить финансирование;


  • Необходимость. Идея должна соответствовать социальным проблемам, то есть быть направленной на их решение. Если проблемы не существует, или сфера деятельности грантодателя на нее не распространяется, финансирование выделено не будет.

Времена, когда проекты писались на конечное приобретение каких-то материальных ценностей, постепенно проходят. Грантодатели становятся разборчивее и профессиональнее, поэтому на фоне очень успешных проектов становится не так уж просто придумать по-настоящему стоящую идею.

Решение проблемы

За определением идеи следует решение проблемы, которое заключается в мероприятиях, предусмотренных проектом. Например, если в качестве проблемы взять социальную адаптацию детей-сирот, то мероприятиями грантового проекта могут быть:


  • проведение профориентации;

  • осуществление встреч с представителями широкого круга профессий;

  • информационные семинары;

  • подготовка специальной профориентационной литературы.

То есть, вся последовательность действий должна быть направлена на решение проблемы, которая была определена изначально. Перечень может быть шире или уже в зависимости от предельного уровня финансирования, выделяемого конкретным фондом.


Определив проблему, решения, а также социальную группу адресатов следует определить следующие характеристики проекта:


  • территория проведения проекта;

  • продолжительность по времени;

  • объем финансирования.

Первые два критерия являются базовыми, и если идея сформирована четко, то, как правило, ответить на вопрос территории и времени, труда не составляет.


Значительно больше проблем у потенциальных грантополучателей возникает при определении финансирования мероприятий. Следует помнить, что грантодатели зачастую заинтересованы не столько в , сколько в партнерской реализации социально-значимых проектов. Это значит, что авторы гранта должны также вложить свои ресурсы для его реализации: трудовые, вещевые, благотворительные и т.д.


При определении сметы важно помнить, что по всем затратам потребуется оформить подробный отчет. И именно на этом этапе при реализации проекта, как правило, возникают трудности. Так, практика показывает, что некоторые даже понесенные затраты сложно оформить в отчет (как, например, гсм). Поэтому проще учитывать их в пределах софинансирования авторской группы.

Поиск фонда

Значимый этап при написании гранта заключается в поиске потенциального грантополучателя. У каждого фонда существуют свои требования к заявкам, которые изложены в нормативных документах. Следует изучить их все перед подготовкой заявок.


Не стоит забывать об опасности формального отклонения заявки из-за несоблюдения требований по оформлению документов: объем текста, шрифт, отступы и другие нюансы следует соблюдать неукоснительно.

Презентация

Практически все фонды перед выделением средств проводят . Авторы должны быть готовы не только пересказать уже изученные экспертами положения проекта, но и ответить на вопросы, касающиеся его реализации и целеполагания.

Проектная деятельность

Методический ИНСТРУМЕНТАРИЙ

Основные разделы текста проекта

  1. название проекта,

  2. постановка проблемы,

  3. целевое назначение проекта,

  4. задачи проекта,

  5. участники,

  6. общий замысел,

  7. деятельность по реализации проекта (этапы, формы, содержание, способы организации),

  8. ресурсное обеспечение (кадровые, материальные и др.),

  9. ожидаемый результат,

  10. календарный план (прилагается).

Название проекта должно быть броским, кратким, выражающим основную идею содержания, может быть дана расшифровка названия.

Актуальность проекта (постановка проблемы) актуальность проекта определяется значимостью проекта, решению которой призван способствовать, ваш проект. При этом социальной проблемой можно назвать обнаруживаемое в жизни общества противоречие между существующим и желаемым состоянием, которое вызывает в обществе (сообществе) напряженность и которое оно намеревается преодолеть.

Схема формулирования проблемы состоит в сжатой формулировке ситуации, которая требует изменений (штапмы-предложения: «До сих пор ничего не сделано для того, чтобы...» или «Все меры по... оказываются малоэффективными» или «То, что делалось до сих пор, не принесло результатов...»).

В этом разделе разъясняется актуальность и новизна данного проекта по сравнению с аналогами, чьи интересы затрагивает эта проблема, каковы ее масштабы и что может произойти, если она не найдет решения.

    описывает, почему возникла необходимость выполнения проекта;

    ясно, какие обстоятельства побудили написать проект;

    проблема выглядит значимой для вашей территории, в целом для общества;

    исполнитель является достаточно компетентным для реализации проекта;

    масштабы проекта разумны, он не делает попытки решить все мировые проблемы сразу;

    проект поддерживается статистическими и аналитическими данными, ссылками на экспертов, ключевые научно-методические источники;

    проблема сформулирована с точки зрения того, чьим нуждам служит проект, а не с точки зрения «удобства» исполнителя;

    четко определен способ решения проблемы.

Цель проекта

Это осознанное представление результата деятельности по проекту.

Цель возникает при выявлении проблемы и определяет образ желаемого результата. Формулировка цели должна быть увязана с выявленной проблемой и по возможности решать ее, указывая путь от реального состояния дел до идеального или предполагаемого после реализации данного проекта.

Основные требования к формулировке цели таковы:

    достижимость в рамках этого проекта;

    безусловность, так как для проектной деятельности изучение возможных условий должно быть завершено до начала работ;

    предусматривание итогового результата проекта;

    соответствие компетентности, подготовленности финансово-экономическим, материально-техническим, организационным условиям реализации проекта.

Определение цели - важный момент процесса проектирования, нельзя подходить к нему формально. Добиться результата в любом деле можно, если четко знаешь, что именно хочешь добиться. Псевдоцели (неточно поставленные или неверные) в процессе реализации проекта не позволяют добиться положительных результатов.

Задачи проекта

Задача – это шаг, приближающий нас к достижению цели. Это конкретизация общей цели, шаг на пути ее достижения. Слово «задача» означает также «поручение, задание», вопрос, требующий решения по известным данным с соблюдением условий, наконец «успех, счастье, удача».

Лучше избегать глаголов несовершенного вида (содействовать, поддерживать, усиливать), а применять слова: подготовить, уменьшить, увеличить, организовать, изготовить (глаголы совершенного вида). При формулировке задач рекомендуется использовать международный критерий SMART (англ, specific, measurable, area-specific, realistis, time-bound: конкретность, исчисляемость, территориальность, реальность, определенность во времени).

    описывает предполагаемые итоги выполнения проекта, поддающиеся оценке;

    цель является общим итогом проекта, а задачи - промежуточными, частными результатами;

    из раздела ясно, какие произойдут изменения в социальной ситуации;

    по каждой проблеме, сформулированной в предыдущей части, есть хотя бы одна четкая задача;

    цели в принципе достижимы, а результаты поддаются измерению;

    язык ясен и четок, нет лишних, ненужных пояснений и ссылок.

Формы и механизм реализации проекта

Основной компонент проектирования - выбор содержания, форм, методов деятельности по проекту. Это технологический этап, который подразумевает подбор оптимальной системы действий, направленных на решение каждой из поставленных задач.

Подбор технологического инструментария предполагает, что вы достаточно подробно прописываете, в каких направлениях, каким образом, когда, в какой последовательности, что и как будет сделано для получения желаемых результатов.

Если же мы структурируем содержание, то нужно продумать «вертикальные» и «горизонтальные» связи между частями. Чтобы разобраться, можно все содержание сначала представить в виде схемы, так как это позволяет легче представить «что», «где», «в какой последовательности» будет проводиться при реализации проекта. Составление схем дело не обязательное, но полезное. Схема (или текстовая информация) работы по проекту и план действий являются базовыми понятиями в технологии разработки содержания и механизма реализации, так как достаточно четко показывают, что будет сделано, кто будет осуществлять действия, как они будут осуществляться, когда и в какой последовательности, какие ресурсы будут привлечены.

Контрольными характеристиками к этому разделу могут служить:

    полная ясность, в каких направлениях будет работать проекта;

    четкость структурирования проекта на части и видение их взаимосвязей;

    доступное описание основных мероприятий и причин выбора именно этих

форм работы;

    из раздела понятно как, с кем, когда и где будет проходить реализовываться проект;

    естественность логической цепочки: проблема – цель – задача – метод;

    нет лишней «воды», то есть ненужных описаний, приложений и пр.

    отягощения текста.

Планирование

Планирование является самой важной частью механизма реализации.

План в проекте требует установления перечня и порядка действий по реализации. Мероприятия логически выстраиваются в соответствии с задачами по направлениям, этапам, модулям, др. Все виды работ увязываются с ресурсами, устанавливаются сроки, ответственные исполнители.

Важно, чтобы план включал разумно ограниченный, содержательно соответствующий целям, набор мероприятий, действий. Мероприятия плана логически связаны, понятны причины выбора именно этих форм работы.

п/п

Действия

Сроки

Ответственные

Ресурсное обеспечение

Основное внимание при определении ресурсного обеспечения следует уделить вопросам:

    сколько в целом необходимо средств на осуществление проекта и на какие цели?

    какие средства и материально-техническая база есть в наличии?

Если вы ищите социальных партнеров для финансирования, то необходимо:

    знать требования к бюджету, формы смет и отчетностей организации, которая выступает спонсором;

    закладывать реальные цены на те или иные товары и услуги по проекту;

    чтобы запрашиваемые средства находились в разумных пределах.

Ожидаемые результаты

Результат проекта – это то, что предполагалось достичь, воплотив проект в жизнь.

По объему раздел лаконичен, т.к. по существу, результатом каждого грамотно, обоснованного проекта являются его цели и задачи . Напомним, что цель – это образ предполагаемого результата.

При описании результатов следует руководствоваться требованиями к формулировке блока целей и задач: конкретность, реальность, достижимость. Эффективность проекта оценивается по его результативности. Одна из заповедей авторов любого проекта: «Проект начинается с цели. А цель с вопроса: «Чего я хочу добиться?». Значит, проектирование начинается с осмысления результата»

Несколько дней назад получил письмо от одного из читателей моих статей в журнале «Хакер». Парень рассказал, что несколько лет назад заинтересовался программированием, приступил к изучению этого нелегкого «ремесла» и, к сожалению, не смог добиться существенных результатов. Сейчас у него есть идея нового web-проекта, и он не знает с чего начать его реализацию. По себе знаю, что с подобным вопросом сталкиваются многие (тем более на прошлой неделе я получил 3 подобных письма), я решил написать небольшую заметку со своим взглядом на проблему.

Итак, есть идея, но пока нет четкого плана ее реализации. В большинстве случаев возникшие в голове креативные мысли не совпадают с багажом возможностей для их воплощения в жизнь. Я говорю это совершенно серьезно, т.к. сам сталкивался с подобным. Например, идея первой программы (еще под Windows 98) мне пришла в голову, когда у меня полностью отсутствовали навыки программирования. Тогда я только знал, что есть такие классные языка программирования как C++, Delphi и все.

С чего начать воплощение проекта в жизнь

Проработав почти 8 лет разработчиком, я успел несколько раз изменить взгляды на эту профессию и вывести свои стратегии достижения успеха. Последние проекты, в которых мне довелось участвовать, создавались на основе принципов, описанных ниже по тексту. Не могу сказать, что это безупречное решение, но эти простые правила уже несколько раз позволили трансформировать идеи в реальные вещи.

Закрепляем идею на бумаге

Любой свой проект я начинаю с ручки и чистого листа бумаги. Нет, вру. На чистом листе обычно рисуются непонятные схемы, а потом они старательно переносятся в электронный документ. В кино частенько показывают красивый процесс прототипирования идеи на бумаге/доске, но лично я так не умею.

За годы использования клавиатуры, мой почерк превратился в криптографический алгоритм необратимого шифрования. Идеи, оформленные таким стилем, надежно защищаются не только от злостных завистников, но и их автора, т.е. меня. Да, это, правда - Игорь Антонов очень плохо читает собственный рукописный текст.

Возвращаемся к нашей теме. Закрепленная идея на бумаге позволяет лучше прочувствовать замысел и определиться с начальным функционалом. Представим, есть идея: «Хочу написать книгу о вражде оборотней восьмидесятого левела, и новой формой жизни, возникшей в канализациях древних публичных домов Шанхая». Классно? Да, просто круто! Все рассказывают о войне оборотней с вампирами, а тут совершенно не избитая тема, да еще и с перспективой интересного приквела (только подумай, как можно раскрутить идею образования этой самой новой формы жизни).

Казалось бы - бери и начинай писать, но вероятней всего твой энтузиазм быстро пропадет или ты не сможешь сдвинуться с мертвой точки. Ведь по факту, кроме микро идеи у тебя ничего нет.

Итак, первый шаг к успешному воплощению любой идеи – детальное обдумывание концепции и документирование. Заводи отдельный документ и описывай свое видение проекта. Как это должно примерно выглядеть, что оно должно уметь делать и т.д. Чем подробней ты опишешь, тем лучше будешь знать, что вообще требуется сделать.

Весь собранный на бумаге функционал раздели на две части. В первую должны попасть функции с максимальным приоритетом, т.е. вещи без которых запуск и функционирование проекта невозможен. Во второй же, собирай идеи на перспективу. Перфекционизм спрячь подальше в чулан и развей идею создать идеальную первую версию приложения. В реальной жизни так не бывает, а если и бывает, то такие проекты умирают на стадии рождения. Почему?

Пойми, современный мир быстро изменяется, и возможно пока ты будешь воплощать свою идею в жизнь, ее актуальность иссякнет. Лучше быстрей создать рабочий прототип и обкатать его на реальных пользователях. После первых испытаний станет понятно, имеет ли твоя идея право на существование и стоит ли в нее инвестировать время и деньги.

Не пытайся создать идеальный продукт сразу, быстро сделай рабочий прототип и получи обратную связь.

Планирование

У любой идеи имеется срок годности. На начальном этапе необходимо для себя определить четкие сроки реализации рабочего прототипа. Нет конкретных сроков исполнения – нет прямого пути к цели. Берем план приоритетных функций и проставляем им примерные сроки исполнения. Здесь нужно быть максимально честным и не пытаться поставить оптимистичные сроки завершения проекта.

Для начала определи время, которое ты готов уделять проекту в день/неделю. Особенно это актуально для людей, занятых на постоянной работе. Вот так просто выделить в неделю 40 часов для домашнего проекта, при наличии полной дневной занятости нереально. В моих случаях всегда возникает именно такая ситуация. Например, для своего проекта я готов выделять 2,5 часа в день. За шесть рабочих, дней (один день всегда нужно оставлять для отдыха, т.к. без отдыха о продолжительной и главное продуктивной работе речи быть не может) у меня получается 15 часов. В месяц это примерно 60 часов.

Определяем, сколько требуется часов на реализацию каждой приоритетной функции, и накидываем рабочий график. При расчете времени всегда делай некоторый запас. Если ты планируешь самостоятельно реализовывать весь проект, то планируй дополнительное время на задачи, опыта, в решении которых у тебя отсутствует опыт.

Чаще всего без таких задач не обходится ни один проект. Это нормально и не подразумевает о том, что прожект стоит задвинуть в долгий ящик. Достаточно включить в план отдельное время на обучение. Только помни, что при выделении времени на обучение ты также должен составить план занятий.

Реализация

Закончив с организационными вопросами, можно приступать к реализации. Давать здесь какие-то советы сложно, т.к. остается только сесть и начать работать над проектом. Могу лишь сказать одно – будь готов к трудностям. Сложные ситуации возникают у всех (независимо от степени крутости разработчика) и главное не вешать нос. Хорошо, если есть человек (супруга, девушка, друг), который готов тебя поддержать морально или материально. Полно классных проектов, разработчики которых остановились на полпути к финишу. Старайся не входить в их число, доводи начатое дело до конца.

  • Думай. Не берись реализовать сразу все, что пришло в голову. Бери бумагу и документируй концепцию. Многие крупные проекты начинались с клочка бумаги;
  • Планируй. Не превращайся в хаотично стреляющего гангстера. Разбивай задачи на более мелкие и определяй конкретные сроки исполнения;
  • Не забывай учиться. Помни, что любые знания имеют свойство устаревать. Уделяй время на изучение новых технологий и старайся быть в теме;
  • Не теряй фокус. Сегодня IT мир переживает настоящий бум технологий. Постоянно появляются новые языки программирования, фреймворки, технологии. Не пытайся изучить их все сразу. Выбери для себя 2-3 наиболее близких направления и отдай должное время на их изучение;
  • Ищи вдохновение и записывай идеи. Мы живем в мире стрессов и нехватки времени. Уделяй время на отдых и восполнение сил. Идей всегда много и в одночасье их не реализовать. Учись собирать идеи;
  • Ну и самый главный совет – не сдавайся, всгда иди к своей цели. Помни: «Возможно все, вопрос только во времени». Десять лет назад я впервые услышал эту фразу от своего виртуального друга М. Фленова и теперь с уверенностью могу сказать, что это не пустые слова. Мы можем добиться всего чего захотим, нужно лишь уделить этому должное количество времени и терпения.