Проблема неуважения человека государством (по В. Тимофееву “Вопрос “Кто виноват?” называют чисто русским вопросом…”)

Есть ли люди, которые не уважают труд и старания других людей? Выдающийся русский писатель Виктор Петрович Астафьев раскрывает проблему неуважительного отношения к людям.

В предложенном для анализа тексте автор говорит о том, что нередко люди проявляют неуважение друг к другу. Для понимания данной проблемы важны примеры из текста, один из которых является собственным примером рассказчика. Автор вспоминает историю из своего детства, когда он проявил неуважение к выступавшей в детдоме певице и выдернул вилку репродуктора из розетки, лишь потому что её голос чем то раздражал рассказчика.

Далее автор описывает еще одно событие, которое произошло уже через много лет. На бесплатном концерте симфонической музыки выступали, всё повидавшие на своём веку музыканты оркестра, с серьезными произведениями знаменитых композиторов, но уже с середины первого отделения концерта слушатели начали покидать зал с возмущениями и выкриками. Музыканты изо всех сил старались передать страдания и чувства композитора, но слушатели проявили неуважение.

В произведении Разумовской "Дорогая Елена Сергеевна" ученики пришли поздравить свою учительницу. Цветы и тёплые слова растрогали Елену Сергеевну до глубины души, но оказалось, что наглые и циничные ребята лишь разыграли комедию искреннего поздравления, ради хороших оценок. Когда они не получили того, что хотели, то стали упрекать учительницу за её старомодную одежду, честное отношение к работе, за то, что не умеет выгодно продать свои знания. Эти ученики являются ярким примером наглости и неуважения к честному труду людей.

В рассказе М. Зощенко "История болезни" показано неуважительное отношение медицинского персонала к несчастному больному, на которого им фактически всё равно. В ответ на просьбу навести порядок в отделении медстестра заявляет: «Может быть, вас прикажете положить в отдельную палату и приставить к вам часового, чтобы он от вас мух и блох отгонял?». Автор повествует о халатности врачей к больным людям.

Таким образом, в нашей жизни есть люди, утратившие духовные ценности, для которых проявить неуважение и безразличие не составляет труда. Некоторые из таких людей раскаиваются, но есть и те, кто не видит в этом ничего дурного.

Ольга Алинская

Прошел тренинг

Здравствуйте!
Социальный ранг - ценность кожного человека. Для него имеет значение количество нулей на банковском счете. Отсюда и ощущение превосходства над теми, кто не участвует в социальном ранжировании, или не столь успешен.
В зрительном векторе есть проявление - снобизм. Оно не на почве денег, хотя если снизу кожа, то вполне может дополнить кожное ощущение материального и социального превосходства интеллектуальным превосходством.

Кроме того, люди, не владеющие системным восприятием, надменными считают звуковиков и обонятельников. В звуке есть ощущение - Я выше вас всех, а в обонянии - вы все ниже меня. Можно назвать высокомерием, не правда ли?
Велик риск ошибиться.
Кроме того, не прошедшие тренинг люди, интерпретируют то, что наблюдают в других, исходя из своей системы ценностей. Это вполне естественно для несистемного восприятия. Так, определяя других через себя, люди приписывают окружающим свои собственные желания и мысли.
Поэтому приглашаю Вас на полный тренинг по системно-векторной психологии, чтобы научиться наблюдать психику разных людей и безошибочно определять причины тех или иных её проявлений.
Не пропустите бесплатные лекции в феврале.
Всего доброго!

Ольга Сарафанова

Прошел тренинг

Добрый вечер!

В любой сфере могут встречаться люди с таким отношением. Так может проявлять себя кожник, который смотрит на человека с позиции «польза-выгода», т.е – «если он бедный, то неполезный, нет связей, которые мне могут пригодиться» и т.д. Это его природа – стремится к имущественному и социальному превосходству, конкурировать, быть индивидуалистом, «своя рубаха ближе к телу».

Нельзя забывать, что на людей мы смотрим через призму своих желаний. Нам может казаться что люди себя ведут тем или иным образом. Без четкого осознания психики другого человека нам это сделать сложно. Категория уважения/неуважения – присуща анальному вектору. Про кожника он будет думать, что он наглый с неуважительным к нему отношением, к примеру.

Также есть такие понятия как - снобизм в зрительном векторе или эгоцентризм в звуковом. Тот же анальник будет думать про звуковика что он высокомерный, а в действительности такой человек прибывает «в себе» и может быть просто неконтактным. Зрительный снобизм – это проявления некого превосходства над другими, на почве ощущения своего высокого интеллекта. Такому человеку присуще «тонкими» намеками показывать другому что он ниже его и в тоже время как бы «снисходительно» к нему относится.

Почитайте статьи на эти темы:


Екатерина Крестникова

Прошел тренинг

Врач психиатр, психиатр-нарколог

Здравствуйте! Определение "уважение" свойственно человеку с анальным вектором. Люди воспринимают друг друга только через себя самих. Анальный человек в кожном видит непорядочного анальника, и не уважает его, вне зависимо от это достатка. Кожный человек считает нерациональным взаимодействие с кожником, стоящим ниже его в системе социального и имущественного превосходства. Человек с кожным вектором может считать общение с анальным человеком невыгодным, воспринимая его его кожника-тормоза.
Звуковой эгоцентризм и зрительный снобизм это не про уважение.
К тому же, существуют организованные группы людей, в которых принято иметь те или иные взгляды, часто это ложные убеждения. Это тоже нужно учитывать.
И все таки да, доход, социальная лестница - это ценности кожно вектора.
Когда вот так видишь всех через себя, очень легко путаться! Есть возможность научиться видеть людей такими, какие они есть. Приходите на бесплатные лекции
Всего доброго Вам!

Ольга Сарафанова

Прошел тренинг

Здравствуйте!

Категория недоразвитости/нереализованности достаточно обобщенные понятия. Они нужны для поверхностного понимания человеческой заданности в СВП. Кожник может быть неразвитым, но быть наверху социальной лестницы. Или развит, но недостаточно реализован в своем объеме и таким образом наполнять свои нехватки.

Опять же это скорее вопрос нашего восприятия. Неразвитый кожник может показывать свое превосходство, а может и не показывать. Его неразвитость определяют его действия, в каждом векторе своя. В коже это - желание украсть, соврать, подсидеть кого то, экономить на гране абсурда и т.д. Сам по себе он может быть достаточно воспитанным в культурной надстройке и образованным.
Развитый кожник, например – руководитель, может быть сух и требователен к сотрудникам. Для него люди это ресурсы, ему нужен результат. Он не жмет руку, потому что времени нет, т.е оба этих кожника могут казаться высокомерными.

Иногда мы смотрим на те же свойства в человеке, которыми сами обладаем и в зависимости от развития, воспринимаем их тем или иным образом. Например, КЗ-истеричка будет ненавидеть такую КЗ, только развитую. Конкретики здесь быть не может, для этого нужно точно определять поведение определенного человека, также учитывать при этом наличие других векторов.

Статьи на тему кожного вектора.

Вопрос “Кто виноват?” называют чисто русским вопросом, якобы выражающим особенную сущность нашего национального характера. На эту тему без устали острят эстрадные сатирики, глубокомысленно философствуют политтехнологи… У каждого готов свой ответ на заданный ещё Герценом вопрос. Огромная, наполненная природными ресурсами страна обладает таким же огромным интеллектуальным потенциалом. А большая часть населения прозябает в бедности! Почему? Кто виноват?

Мне кажется, что причина всех наших проблем коренится глубже, чем мы себе представляем: ни гуманистические призывы, ни экономические реформы, ни набившие оскомину обещания новой жизни не могут сами по себе решить главного. Она в нашем неуважении к человеку. Надо сделать человека высшей ценностью. Мы подсчитываем золотовалютный запас, радуемся, когда на внешнем рынке дорожает нефть, гордимся тем, что снизили уровень инфляции… И что? Что из того обыкновенному человеку? Жила в ветхой избушке пенсионерка при уровне инфляции в 14 процентов, в этой же ветхой избушке она живёт и при уровне в 9 процентов! Такие вопросы вызывают у наших уважаемых политиков высокомерно-снисходительную улыбку: дескать, товарищ нас не понимает! Да нет, это вы, отделённые от реальности толстой стеной макроэкономических соображений, не видите микроскопическую клетку общественного организма -живого человека. Неработающие лифты, перемороженные дома, закрытые двери, равнодушное “Ждите, нам некогда – всё это симптомы самой страшной социальной болезни – пренебрежения к человеку. О человеке никто не думает, когда строит дом, и в космос запускает очередную ракету, и голосует за какое-то якобы судьбоносное решение. О человеке подумали ровно настолько, чтобы он мог существовать в качестве некой полезной функции. А раз так, то и человек перестаёт заботиться об окружающих, и ему нет дела до того, кто живёт рядом с ним. он считает себя мелкой деталькой в огромной государственной машине, снимает с себя ответственность за чистоту в подъезде, за порядок на улице, за процветание государства.

Не нужно призывов! Надо просто починить сломанный лифт, а иначе как пожилым людям подниматься на последний этаж? Надо в больничном коридоре поставить кушетку, чтобы больные не стояли в очереди, надо засыпать гравием лужу у остановки, чтобы проезжающие мимо машины не обливали грязью пассажиров… Надо, чтобы человек никогда не чувствовал себя униженным и оскорблённым, тогда поднимется и производительность труда, вырастет уровень благосостояния человека и никто не станет терзаться бессмысленным вопросом “Кто виноват?”.

В предложенном нам для анализа тексте российский писатель В. Тимофеев ставит проблему неуважения человека государством.

Рассуждая на эту тему, автор говорит о высокомерных политиках, которых уровень инфляции в государстве беспокоит больше, чем нищета его граждан. Этим фрагментом В.В. Тимофеев выражает свое презрение к людям, осуществляющим управление страной и ни во что не ставящим нужды других людей. Также важен эпизод, в котором автор описывает последствия этого безразличия: человек «снимает с себя ответственность … за порядок на улице, за процветание государства». Писатель стремится донести до нас мысль о том, что на равнодушие люди отвечают равнодушием, что пагубно сказывается на всем обществе.

Я полностью согласна с его мнением. Но также верно и обратное: пренебрежение людьми и их нуждами ведет к упадку и деградации государства и общества.

Примером, подтверждающим мою точку зрения, может служить роман «Человек из офиса» аргентинского писателя Гильермо Саккоманно. В мире этого произведения неназванная страна незаметно для всех превратилась в ад: повсюду разрушенные дома, окраины не отличишь от свалки, у многих нет даже крыши над головой, а на крики и выстрелы уже давно никто не обращает внимания. Власть не хочет ничего менять, да и зачем? Граждане стабильно ходят на работу, платят налоги, выполняют «демографический план», и это главное. В таких условиях и сами люди перестали пытаться что-либо изменить, и даже следить за своими действиями больше не было ни желания, ни необходимости. На данном примере автор показывает нам, что равнодушие и неуважение правительства к человеку ведет к такому же отношению со стороны общества, а впоследствии и к всеобщей деградации.

Способность государства удовлетворить лишь фундаментальные потребности своих граждан еще не говорит об уважении к ним. Именно об этом размышлял советский писатель Евгений Замятин в своем романе «Мы». В Едином Государстве дает каждому человеку практически все: еду, жилье, безопасность и комфорт, а нет у них лишь одного – свободы выбирать, любить и чувствовать. Их уже нельзя назвать людьми – так, биологический материал. Лишив человека свободы, они отняли у него возможность быть счастливым. Демонстрируя данную ситуацию, писатель стремится донести до нас, что неуважение государства к людям и контроль их воли приводит к полной деградации человека как личности.

В заключение хотелось бы сказать, что уважение человека, его прав и потребностей – это, казалось бы, такая простая вещь, но почему-то все чаще и чаще мы видим лишь равнодушие. В одиночку мы не сможем кардинально изменить данную ситуацию, но хоть немного самостоятельно помогая тем, кто в этом нуждается, можно обратить внимание «власть имущих» на проблемы, окружающие нас, обычных людей.

Прочитав множество текстов, мы выудили наиболее популярные проблемы, касающиеся старости. Все они пригодятся в написании сочинения на ЕГЭ по русскому языку. Аргументы, подобранные нами с учетом специфики критериев, составляют основу данной работы. Все они доступны для скачивания в формате таблицы в конце статьи.

  1. А.С. Пушкин в повести «Станционный смотритель» пишет о Самсоне Вырине, которого бросила дочь Дуня, уехав с молодым офицером. Старик очень скучал по ней и хотел заботиться, но похититель его дочери просто вытолкнул приехавшего родителя за дверь. Через какое-то время после смерти смотрителя какая-то барыня приезжала на место могилы с тремя детьми и долго там лежала. После этого она дала пятак сыну пивовара, который её туда проводил, и уехала. Это была та самая Дуня, которая так и не смогла сжиться с мыслью, что своим равнодушием сгубила деда своих детей
  2. К. Г. Паустовский в рассказе «Телеграмма» пишет о пожилой женщине Катерине Петровне из далёкого села Заборье. У неё была только одна дочь, проживавшая в Ленинграде, и они три года не виделись. Старушка не хотела мешать, поэтому почти не выходила на связь. Дочь лишь иногда переводила ей деньги. Однажды Катерина Петровна попросила Настю приехать, но та не успела: оказалась в селе лишь на второй день после похорон. Дочь почувствовала свою вину перед мамой за её одинокую старость, и крадучись покинула село, чтобы никто не увидел.

Роль старости в жизни человека

  1. Немецкий писатель Герман Гессе в тексте «О старости» писал, что преклонный возраст - это новая ступень в жизни человека. По мнению автора, люди должны принимать и признавать свою старость. На этом этапе нужно выполнить большое количество задач, не меньше, чем и в юном возрасте. Если человек будет от них увиливать и презирать свою старость, то окажется недостойным представителем этой ступени жизни.
  2. В романе-эпопее Л. Н. Толстого « Война и мир» присутствует старый князь Николай Андреевич Болконский. Несмотря на преклонный возраст, герой произведения полон жизненной энергии. Он постоянно работает: пишет мемуары, делает выкладки из высшей математики, занимается садом, следит за постройками. Помимо этого, князь интересуется происходящим в сфере политики и военной обстановки в России. Старость совершенно не мешает Николаю Болконскому вести насыщенный образ жизни.

Проблема восприятия старости

  1. В рассказе К. Г. Паустовского «Старый повар» описывается человек преклонного возраста, который серьезно болен, и полностью осознаёт и принимает скорую смерть. Он хочет исповедаться перед кончиной, но не имеет возможности пригласить священника. Поэтому вместо богослужителя приходит простой прохожий. Он отпускает грехи старого повара и даже исполняет желание. С помощью музыки помогает умирающему увидеть прошлое. Старик узнаёт его имя и спокойно отходит в мир иной.
  2. М.М. Пришвин в рассказе «Старый гриб» описывает человека преклонного возраста, который рассуждал о старости. Однажды его товарища назвали старым грибом, и он вспомнил о том, как ходил в лес. Там была сыроежка, из которой после дождя пили птицы и сам рассказчик. То есть этот гриб приносил пользу, а позднее должен был дать семена, чтобы произвести на свет потомство. Товарищ рассказчика тоже приносил пользу, несмотря на старость.
  3. Неуважение к старшим поколениям

    1. А. П. Чехов в пьесе «Вишнёвый сад» рассказывает о старом слуге по имени Фирс, который любил, уважал своих господ и служил им всю свою долгую жизнь. Однажды жителям дома пришлось переехать. Они собирались отправить пожилого человека в больницу, но это было для них далеко не первостепенной задачей. В итоге господа уехали, забыв Фирса одного в заколоченном доме. Там он и умер.
    2. В романе в стихах А.С. Пушкина «Евгений Онегин» упоминается дядя главного героя, который серьёзно заболел и лежал при смерти. Евгений ухаживал за ним, но это было ему в тягость, и про себя он думал о том, как такое времяпрепровождение утомительно. Онегин мечтал о скорейшей кончине больного, чтобы поскорее сбросить с себя груз ответственности и получить наследство. Автор передаёт такую мысль молодого человека: «Какое низкое коварство полуживого забавлять». Однако такие мысли отдают цинизмом и обнажают мелкую и эгоистичную натуру говорящего. Этим «полуживым» людям мы, молодые и здоровые, обязаны жизнью и всем, что имеем.
    3. Несоответствие возрасту

      1. В рассказе И. А. Бунина «Молодость и старость» речь идёт о курде, который рассказывал притчу красавцу-греку. Основная мысль заключалась в том, что человек должен выполнять только свои функции, не растрачивая жизнь на заработок богатств и их охрану. Тогда душевно он останется молодым, и будет стар лишь телом. Курд утверждает, что нужно сохранять в себе человечность и достоинство, тогда с возрастом не станешь ворчливым.

Как часто мы говорим "спасибо" близким нам людям? А как часто мы благодарим их искренние? Не стоит отрицать, что порой мы вовсе этого не делаем, забываем или попросту не хотим. А между тем, неуважение и неблагодарность становятся своего рода привычками, поражающими современное общество.

В тексте Н. И. Пирогов поднимает проблему непочтительного отношения, которое проявляется в неблагодарности и неуважении. Можно ли назвать его допустимым?

Она не хотела, чтобы он работал, была готова делить с ним "свой хлеб". Но в то время он не мог этого оценить. Его сестры принимались за мелкие работы, чтобы обеспечить семью. А когда брату понадобился мундир, они сшили его из старых вещей. Но и их старания не были вознаграждены должной благодарностью, о чем автор сожалеет.

Порой человек не знает, как выразить свою признательность, заслужившим её – подобное неуважение к заслугам людей не может быть ничем оправдано. Автор стремится донести это до читателя, чтобы тот не совершал подобных ошибок.

В романе Ф. М. Достоевского "Униженные и оскорбленные" находится подтверждение словам автора. Наташа, героиня произведения, предает свою семью, убежав из дома с любовником. Но вскоре теряет его, после чего осознает, что была неправа, что не ценила то, что у неё было. Её терзает совесть, она не может найти покой из-за того, что не была благодарна.

Каждый должен научиться ценить тех людей, которые его окружают, и то, что они для него делают.

Обновлено: 2018-07-24

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.