Проект доступное дополнительное. «Доступное дополнительное образование детям России» Инициатор проекта НП «Национальная Академия Предпринимательства» - презентация

«Главное, у ребёнка, у родителей должен быть выбор: получить дополнительное образование на базе школы, или в муниципальном творческом центре, или в негосударственной образовательной организации, чтобы это было доступно и чтобы с детьми работали по- настоящему хорошо подготовленные специалисты». (из послания Президента Российской Федерации В.В. Путина Федеральному собранию, 4 декабря 2014 года)


Проблемы современного образования «…в экономике ХХI века.... главными востребованными компетенциями работника стали навыки критического и творческого мышления, умение работать в коллективе, инициативность, любознательность и настойчивость. Как и в математике, естественных науках или в знании языков, эти навыки необходимо развивать с раннего детства. Россия по навыкам чтения занимает 41 место среди 91 стран (Польша на 9, Вьетнам на 19), по естественным наукам 36 место (Вьетнам на 8, Польша на 9), по навыкам критического мышления на 25 месте из 43, по творческим способностям находится на 30 месте из 64, по уровню любознательности на 27 из 43. Россия значительно отстает от всех стран с относительно высоким уровнем доходов.» (По данным отчета Всемирного экономического форума в Давосе) Россия должна вернуть себе лидерские позиции в образовании, коренным образом переосмыслив всю систему. Подросткам, молодежи, насаждается опасный для страны образ мышления, менталитет потребителя. Преподаватели не подготовлены к обучению детей ключевым компетенциям, отсутствуют программы и система обучения таких педагогов. «Россия занимает одно из последних мест по уровню предпринимательской активности (4,1% начинающих предпринимателей) среди всех стран. Доля студентов, готовых заниматься своим делом сократилось с 5-8% до 1% в 2013 году»


Цели Проекта Воспитание молодого поколения людей, обладающих аналитическим мышлением, активной жизненной позицией, способностью к самообразованию и развитию. Повышение качества и разнообразия услуг дополнительного образования; Развитие дистанционных форм доп. Образования. Развитие сетевого взаимодействия между общеобразовательными школами и организациями дополнительного образования для решения общих задач.


Задачи проекта 1. Масштабирование в Ставропольском крае и тиражирование в 25 регионах Российской Федерации системы дистанционного дополнительного образования детей. 2. Разработка образовательных программ дополнительного образования нового поколения, направленных на формирование у детей способности к самообразованию, функциональной грамотности, активной гражданской позиции. 3. Развитие взаимовыгодных партнерских отношений между общеобразовательными школами и организациями дополнительного образования.


Ключевые компетенции 1)Умение общаться на родном языке. 2)Умение общаться на иностранных языках. 3)Математическая компетенция и базовые знания в области науки и техники. 4)Компетенции в сфере информационных технологий. 5)Способность к самообразованию. 6)Социальная и гражданская компетенции. 7)Инициативность и предприимчивость. 8)Осознание своей культурной принадлежности, понимание культурных различий и умение взаимодействовать с представителями других культур.


20% будущего интеллекта развивается к концу первого года жизни к четырем годам 50%80%92% до 11 лет к восьми годам «Инновационному развитию страны требуются инновационной мыслящие граждане. И начинать воспитание, формирование инновационнойго мышления надо в раннем детском возрасте.» «Наша новая школа» 2010 г.


ПРОГРАММА «Предпринимательское образование детей» « МОЙ ПУТЬ К УСПЕХУ» Программа трехуровневая Начальный – 4 года Средний – 4 года Старший – 3 года По окончании каждого уровня – защита проекта. Слушатели получают сертификат «Мой путь к успеху» Программа каждого уровня включает четыре блока Интеллектуальный Коммуникативный Мотивационно- волевой Профессионально- компетентностный Программа обеспечивает три вида деятельности: Получение базовых знаний о предпринимательстве Подготовка учащихся к предпринимательской деятельности Развитие личности через проектную деятельность Программа предусматривает прохождение трех этапов развития: Этап «открытых перспектив» Этап «активного движения к цели» Этап «и невозможное возможно»


ПРОГРАММА АКАДЕМИИ I. Базовый Курс. «Твой Успех – в Твоих Руках» (Образовательные программы знакомят детей с основами предпринимательства в разнообразных профессиональных сферах) Этап I. «Этап открытых перспектив» (2-4 классы): основные понятия и представления о предпринимательской деятельности («Жизненная само навигация», «Старт в свое будущее», «Самостроительство», «Финансовая грамотность. Дети и Деньги»). Этап II. «Основы предпринимательства» (5-9 классы): « Предприниматель – герой нашего времени», «Офис-менеджмент. Помощник руководителя», «Величие документооборота», «Маркетинг. Цели и задачи». Этап III. «И невозможное возможно» (9-11 классы): практика предпринимательства (защита проектов) «Правовое обеспечение малого предпринимательства» II.Клуб Юных Предпринимателей - «От бизнес идеи к реализации бизнеса» III.Тренинги по профессиям и направлениям IV. Центр планирования образования и карьеры: Матрица карьеры Мониторинг индивидуальных особенностей Электронная карта слушателя Академии Профессиональное самоопределение (тестирование)


ПРОГРАММА АКАДЕМИИ (продолжение) V.Мероприятия (школам) календарь Академии день финансовой грамотности Всемирная неделя предпринимательства День Российского предпринимательства VI. Олимпиады Всероссийская дистанционная межпредметная олимпиада «Потенциал России – школьники за предпринимательство». Участники – школьники 2-11 классов. Всероссийская дистанционная предметная олимпиада по английскому и немецкому языку. «Школьники за глобальное образование», «Потенциал России ». Участники – школьники 2 – 11 классов. Всероссийская дистанционная многопредметная олимпиада «Потенциал России – Интеллект и Креативность школьников» (олимпиады по физике, математике, информатике, биологии, химии, обществознании, истории). Участники – школьники 2-11 классов.


Что уже сделано? Создан образовательный портал «Национальная Академия предпринимательства». Образовательные услуги портала бесплатны для всех зарегистрировавшихся школьников. В Академию принимаются учащиеся 2-11 классов. Каждую неделю учащиеся Академии получают новое задание по выбранным программам. Полный курс обучения – 10 лет. Выпускники получают сертификат Академии. Сформирована образовательная программа Академии (см. Сайт Проведена I Всероссийская дистанционная олимпиада «Потенциал России – школьники за предпринимательство». В проекте приняло участие более 2000 школ из 15 субъектов РФ, Количество слушателей Академии достигло человек.


Школы субъектов Российской Федерации, заключившие соглашения о сотрудничестве с Академией, становятся официальными партнерами проекта «Доступное дополнительное образование детям России». Школьники получают возможность: неформального объединения со школьниками из других городов и республик России по интересам бесплатного доступа к услугам дистанционного дополнительного образования, по современным образовательным программам дополнительного образования возможность участия во Всероссийской олимпиаде «Потенциал России – школьники за предпринимательство» Школы-участники проекта в рамках соглашения о сотрудничестве получат от инициатора и исполнителя проекта Национальной Академии Предпринимательства для организации внеурочных мероприятий, мероприятий с участием местного бизнес сообщества, следующие материалы: обзор образовательных программ Академии (см. сайт Академии www. napdeti.ru) календарь Академии (ежемесячно) бюллетень Академии (методические разработки мероприятий) методические рекомендации организации школьного предприятия, клуба юных предпринимателей, статистические, аналитические и другие методические материалы педагоги образовательных организаций регионов России получают возможность неформального общения


Реализация модели дистанционного бесплатного образования школьников позволит к 2017 г. : обеспечить доступность современных образовательных программ дополнительного образования с использованием IT-технологий не менее чем 15% школьникам в пилотных регионах Российской Федерации и 30% в Ставропольском крае создать систему сетевого взаимодействия общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования и объединить в рамках проекта более 500 российских школ


Команда проекта: Жигайлов А.В. – лидер проекта, президент НП «Национальной Академии предпринимательства», заслуженный учитель РФ, к.п.н. Шаповалов В.К. – научный руководитель проекта, директор института педагогики СКФУ, д.пн. профессор Бабиева Н.А. – редактор образовательных программ, директор Центра дополнительного образования «Лидер», к.п.н. Мартынов Д.В. – руководитель направления дистанционных технологий Чапайкин С.В. - программист Партнеры проекта: Общественные организации «Деловая Россия» и «ОПОРА РОССИИ» СКФУ – институт педагогики Школы - официальные участники проекта

ЦЕЛИ ПРОЕКТА - повышение охвата учащихся школ и воспитанников детских домов качественными и разнообразнымиуслугами дополнительного образованияпутем внедрения образовательных программ нового поколения, направленных на формирование у детейвысокой мотивации, способности к самостоятельной познавательной деятельности, функциональных компетенций в области IT технологий, основфинансовой грамотности; - повышение качества и доступности профориентационнной подготовки школьников и воспитанников детских домов посовременным программам («путеводитель по профессиям», навигаторы, про...

ЦЕЛИ ПРОЕКТА - повышение охвата учащихся школ и воспитанников детских домов качественными и разнообразнымиуслугами дополнительного образованияпутем внедрения образовательных программ нового поколения, направленных на формирование у детейвысокой мотивации, способности к самостоятельной познавательной деятельности, функциональных компетенций в области IT технологий, основфинансовой грамотности; - повышение качества и доступности профориентационнной подготовки школьников и воспитанников детских домов посовременным программам («путеводитель по профессиям», навигаторы, профтренажеры) с целью подготовки к осознанному выбору профессии. СУТЬ ПРОЕКТА Учащимся школ, воспитанникам детских домов и приемных семей (2-11 классов) предоставляется бесплатный доступ к дистанционному дополнительному образованию по современным развивающим и предметным программам, которые позволяют выбирать и планировать собственные образовательные траектории, развивать компетентностные знания и умения, навыки предпринимательской деятельности. Зарегистрировавшись на сайте Национальной Академии предпринимательства (далее – Академия), школьник становится студентом Академии и еженедельно получает обучающие материалы и задания по программам, в основе которых заложен деятельностный подход. Обучение студентов обеспечено поддержкой педагогов. Обучение в Академии бесплатно и продолжается с 2 по 11 класс.В течении года студенты принимают участие в метапредметных и предметных олимпиадах, разрабатывают и реализуют бизнес проекты. Знакомятся с основами финансовой грамотности. Стоимостьучастия в олимпиадахот 100 до 150 рублей. Для воспитанников детских домов и приемных семей – бесплатное. Выпускники получают сертификат Академии. В рамках профориентационнойподготовки студентов 5-11 классов разработанапрограмма «Профтренажер», включающая видеотренажеры, видео тренинги, в рамках которой школьники знакомятся с особенностями разных профессий. Программа даетвозможностьобучаться через практическую деятельность (видеотренажеры), знакомиться сактуальными профессиями, позволяет школьникам сделать правильный выбор профессии. Программарегулярно обновляет контент, чтообеспечиваетактуальностьперечня предлагаемых профессийи возможность пополнения рынка труда востребованными специалистами. Реализуемая модель дает возможность сетевого взаимодействие государственных и негосударственных образовательных организаций основного и дополнительного образования; возможность партнерского сотрудничества, объединения своих ресурсов дляразрешенияобщих задач:методическую поддержку педагогов, усыновителей в приемных семьях, проведение совместных мероприятий, профессиональное творческое общение педагогов.

Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 11.08.2017 № СЭД-26-01-06-858 "Об утверждении Правил персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Пермском крае"(pdf, 207.21 Кб)

Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 28.07.2017 № СЭД-26-01-06-839 "О назначении руководителя и утверждении состава Регионального модельного центра дополнительного образования детей Пермского края"(pdf, 1.68 Мб)

Письмо Министерства образования и науки Пермского края от 19.07.2017 № СЭД-26-01-35-1188 "О направлении методических рекомендаций по введению персонифицированного финансирования дополнительного образования детей"(doc, 106 Кб)

Чащинов Е.Н. Региональный модельный центр дополнительного образования детей Пермского края(pptx, 2.9 Мб)

Жадаев Д.Н. Приоритетный проект Пермского края«Доступное дополнительное образование для детей»(pptx, 4.64 Мб)

Шурмина И.Ю. Комплекс современных управленческих и организационно- экономических механизмов в системе дополнительного образования(pptx, 725.94 Кб)

Правительство РФ утвердило паспорт приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей», сообщается на сайте Правительства РФ. Ключевая цель проекта – сделать доступным дополнительное образование для детей, в том числе по техническим и естественно-научным программам.

В результате во всех регионах должны заработать современные системы дополнительного технического и естественно-научного образования для детей. При этом программы будут учитывать как интересы детей и их родителей, так и потребности социально-экономического и технологического развития страны.

Сроки реализации проекта — 2017 — 2025 годы. В 2018 году планируется переоснастить порядка 400 тысяч учебных мест дополнительного образования, из них 150 тысяч в сельской местности. В 2019 году программами дополнительного образования будет охвачено на 1,5 миллиона детей в возрасте от 5 до 18 лет больше, чем в 2017 году. К 2025 году планируется модернизировать более 1,8 миллиона учебных мест, из них 600 тысяч в сельской местности.

В каждом регионе будет работать модельный центр дополнительного образования детей. На федеральном уровне будет создан общедоступный навигатор по дополнительным общеобразовательным программам, с помощью которого родители смогут выбрать образовательные программы сообразно стремлениям, уровню подготовки и способностям детей, в том числе и те, кто оказался в трудной жизненной ситуации. Планируется также осуществить подготовку и переподготовку педагогов дополнительного образования.

Как заявила Министр образования и науки О.Ю Васильева на своем брифинге по завершении заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам, «у нас дополнительное образование бесплатное».

По информации ТАСС 10 декабря 2016 года прошла церемония открытия 17 центров сети детских технопарков «Кванториум». «Кванториум» — это площадки, оснащенные высокотехнологичным оборудованием, нацеленные на подготовку новых высококвалифицированных инженерных кадров, разработку, тестирование и внедрение инновационных технологий и идей. Они открываются в рамках Стратегической инициативы «Новая модель системы дополнительного образования детей», утвержденной Агентством стратегической инициативы (АСИ) в мае 2015 года. Инициатива направлена на создание среды для ускоренного развития детей от 5 до 18 лет в научно-технической сфере и формирования у подрастающего поколения изобретательского мышления. Кураторами являются научные направления «Ростех», «СИБУР Холдинг», «Камаз», «Росатом», «Северсталь», «Газпром» и другие российские компании.

По сообщению генерального директора АСИ Андрея Никитина в 2017 году будут работать почти 40 «Кванториумов», а до 2020 года, по информации заместителя министра образования и науки РФ Вениамина Каганова, в России появится 85 таких технопарков.

P.S. В соответствии с распоряжением губернатора Пензенской области И.А. Белозерцева в регионе в течение 2017-2019 годов будут реализованы мероприятия по созданию и функционированию детского технопарка. Функции регионального оператора возьмет на себя АНО «РосКванториум НЭЛ», учредителями которой выступят Пензенская область, «МедИнж» и ООО «ЦМИТ «НаноЛаб». Предполагается, что в технопарке будут обучаться 800 детей в возрасте от 5 до 18 лет. Затраты на реализацию комплекса мер по созданию технопарка в 2017 году составят 98 млн. рублей.