Рынок совершенной конкуренции. Характерные черты рынка совершенной конкуренции

. Ключевые понятия

. Система свободного рынка; конкуренция; совершенная конкуренция; характерные черты совершенной конкуренции, преимущества и недостатки совершенной конкуренции; предельная выручка; монополистическая конкуренция; характерн ни черты монополистической конкуренции; долгосрочное равновесие в условиях монополистической конкуренции; рента потребителя и производитель.

91 Совершенная конкуренция

. Система свободного рынка

Мы живем в мире, где ограничены ресурсы не могут удовлетворить потребности каждого. Конкуренция в процессе добычи ограниченных ресурсов, таким образом, является необходимым и неизбежным атрибутом хозяйственной жизни. От. Светает из теоретически возможных систем может быть система, основанная на анархии и вседозволенности, по которой каждый может схватить и украсть как можно быстрее и как можно больше. При такой системе права собств ости не способны защитить плоды труда, произведенные работником. Не нужно много фантазии, чтобы понять, какие плачевные результаты принесла бы людям такая система. Другой хозяйственный строй - это система, которая на дает отдельным людям привилегии для приобретения и использования ограниченных ресурсов. И только система свободного рынка, которая принципиально отличается от них, дает возможность людям, на основе права частной собств ости, гарантированная государством, свободно продавать и покупать все товары и услуги. Без такой защиты государства не стал бы ни производить, ни продавать собственный продукт. Зачем что-то производить, если хт вот может свободно украсть или отобрать у тебя все это усе це?

. Совершенная конкуренция

Ключевым фактором, определяющим, насколько эффективно функционирует свободный рынок, сделка о конкуренции между продавцами. Совершенная конкуренция существует тогда, когда ни один покупатель или продавец могут ус составлять контроль над ценами.

В реальном мире почти каждый продавец какой-то контроль над ценой, которую он сам же и устанавливает, но при условии растущей конкуренции такой контроль отдельных продавцов становится все слабее в редких них случаях совершенной конкуренции продавец совершенно теряет контроль над ценой. Каждый продавец сталкивается с настолько весомой конкуренцией других продавцов, что рыночная цена воспринимается как данные во. Продавцов в этом случае в англоязычной экономической литературе называют price-taker, т.е., который подчиняется цене (см. пример 91) }