Самый большой из палаццо флоренции. Палаццо питти

> > > >

Палаццо Питти (Palazzo Pitti) во - это огромный дворец, один из крупнейших архитектурных памятников города. Палаццо было построено для семьи Питти в 1457 году по проекту архитектора Филиппо Брунеллески, а руководил строительством его ученик, Лука Фанчелли. Первоначальный дворец состоял только из центрального блока нынешнего здания (средние 7 окон на верхнем этаже). В 1549 году Палаццо Питти было продано герцогами и стало их главной резиденцией. После этого дворец был переделан и расширен. С 1560 г Бартоломео Амманати спроектировал и добавил к существующей постройке грандиозный двор и два боковых крыла. В период правления Козимо II Медичи началась разбивка площади. В то же время фасад дворца получил свой нынешний облик, за исключением двух боковыъ крыльев, добавленных в правление Дома Лотарингии в начале 18-го века. Позади Палаццо Питти расположены знаменитые Сады Боболи .

В настоящее время в Палаццо Питти расположен один из самых интересных : на втором этаже находятся Галерея Палатина , в которой собрана огромная коллекция живописи 16 - 17 вв, и Королевские апартаменты , где можно полюбоваться мебелью после модернизации в 19-м веке. На первом этаже и в мезанине расположен Музей Серебра (Museo degli Argenti ), где представлена обширная коллекция сокровищ дома Медичи. На верхнем этаже Палаццо Питти расположен Музей Модернистского искусства с экспозицией живописи 19 - 20 вв, преимущественно из . В отдельном здании Palazzina del Cavaliere на вершине холма садов Боболи расположен Музей Фарфора , а в Palazzina del Meridiana - Галерея Костюмов с выставкой нарядов за последние 300 лет.

Посещение Дворца Питти:

Дворец Питти разбит на несколько отдельных музеев. Все они покрываются туристическим билетом FIRENZE CARD (72 часа, 72 евро, 72 музея).

Галерея Палатина и Королевские Апартаменты, Музей Модернистского искусства.

Время работы:

  • вт - вск 8:15 - 18:50
  • пн - закрыто
  • Полный билет - 8,50€
  • Льготный билет (европейцы 18 - 25 лет) - 4,25 €
  • 1 билет на три музея.

Museo degli Argenti» (Музей Серебра) + Галерея Костюмов + Музей Фарфора + Сады Боболи

Время работы:

  • еж с 8:15 до 16:30 (нояб - фев), 17:30 (март), 18:30 (апр-май и сент-окт) и 19:30 (июль-авг).
  • последний вход за 30 минут до закрытия
  • Закрыто в 1 и последний понедельник каждого месяца
  • Закрыто 1 января, 1 мая и 25 декабря
  • Полный билет - 7,00€
  • Льготный билет (европейцы 18 - 25 лет) - 3,50€
  • Единый билет на 4 музея: Музей Серебра + Галерея Костюмов + Музей Фарфора + Сады Боболи
  • Во время временных выставок цена увеличивается до 10,00€ (полный) и 5,00€ (льготный).

Палаццо Питти – один из главных музейных комплексов Флоренции. Для горожан и гостей города открыто 140 залов общей площадью 32 тыс. м2. Палатинскую галерею, музей серебра, музей карет, музей фарфора, галерею современного искусства на площади Питти ежегодно посещает около 1 млн. человек.

Страницы истории

Строительство самого большого палаццо Флоренции стало результатом соперничества двух благородных семей города. Преуспевающий банкир и сторонник дома Медичи Л. Питти решился таким образом бросить вызов своему покровителю. Главным условием при заключении договора с архитектором Л. Франчелли в 1458 г. было, чтоб его новый дворец превзошел по масштабности и роскоши резиденцию дома Медичи палаццо Веккьо.

Для осуществления своей цели он не жалел никаких средств и не стеснялся в выборе методов, используя при строительстве труд осуждённых преступников. Вполне возможно, что его тщеславие стало одной из причин финансового краха семьи. Л. Питти так и не успел в полной мере удовлетворить свои амбиции: строительство палаццо завершилось в 1487 г. уже после его смерти.

Наследники банкира не имели возможности содержать грандиозное здание в порядке и почти век оно пребывало в полузаброшенном состоянии. Подлинной насмешкой судьбы над амбициозными планами Л. Патти стало то, что в XVI в палаццо перешёл в собственность представителей рода Медичи. В 1549 г. его приобрела у Б. Питти Элеонора Толедская, супруга Козимо Медичи I.

Новые владельцы не сразу сделали палаццо своим постоянным домом. По распоряжению герцога, он подвергся значительной перестройке. В 1558-1570 гг. Б. Амманати построил монументальную лестницу, ведущую к парадном входу дворца. Он же в эти годы почти в 2 раза увеличил размеры палаццо, выполнив проект пристроя со стороны двора в стиле маньеризма. В 1565 г. Д. Вазари закончил строительство крытой галереи, проходящей над рекой Арно и соединяющей палаццо Питти, Уффици и Веккьо.

В 1616 г. в облик дворца снова были внесены значительные изменения. Внуку Б. Амманати Д. Париджи было поручено увеличить площадь палаццо за счет строительства пристроя с северной стороны. В 1631 г. его сын архитектор А. Париджи выполнил аналогичную работу с южной стороны здания.

В 1737 г род Медичи пресёкся и права на палаццо перешли новому правителю Тосканы из лотарингской династии Франциску I Стефану. В 1828 г. с соизволения герцога Леопольда II часть залов палаццо с бесценными шедеврами живописи и скульптуры стали доступны для широкой публики.

Последний раз палаццо перестраивался в 1783-1820 гг. В эти годы по проектам архитекторов Д. Руджери, Г. М. Палеотти и П. Поччинати к зданию были добавлены два крыла-рондо, огибающие площадь.

В результате бурных событий Рисорджименто Флоренция на несколько лет становится столицей единой Италии, а палаццо Питти в 1865-1871 гг. было резиденцией её первого короля Виктора Эммануила I. В собственности савойской династии дворец и художественная коллекция оставались до 1919 г. В этом году по указу Виктора Эммануила III они были переданы государству и с этого момента начинается история современного музейного комплекса.

Архитектурный стиль палаццо

Внешний облик здания эпохи Ренессанса не вполне соответствует современным представлениям о дворцах. Рустованная кладка из грубо отёсанного флорентийского камня и почти полное отсутствие изящных архитектурных элементов декора создаёт ощущение монументальности, несокрушимой твердыни, свойственной скорее средневековому замку.

Высота здания составляет 38 м, а линия главного фасада превышает 200 м. Однако, первоначально палаццо был длиной всего 107 м. Это соответствует семи центральным окнам в трёхэтажной части здания. По всей линии фасада на уровне 2-го и 3-го этажей устроен балкон с каменной баллюстрадой.

Пилястры и полукруглые арки фасада подчеркивают его чёткую планировку. Немногочисленные декоративные украшения представлены только головами львов в герцогских коронах над окнами первого этажа.

Со стороны двора в отделке стен чередуется кладка из камня с ровной и грубо обработанной поверхностью. Неровная поверхность колонн, украшающих палаццо, напоминает стволы деревьев сада Боболи, тем самым подчеркивая близость искусства и природы. Левое и правое крылья палаццо, а также двухэтажные флигели, созданные в XVII и XVIII вв. гармонично сочетаются с основным объёмом здания.

Интерьер дворца

Убранство внутреннего пространства живо контрастирует с аскетичностью фасадов здания. Первоначальный интерьер палаццо сохранился лишь частично: то, что можно увидеть здесь сегодня создано в основном в XVII- XVIII вв. Его коридоры, залы и галереи в изобилии украшают лепные позолоченные орнаменты, мозаичные наборные паркеты, гобелены и многочисленные фрески.

В XVII в. по распоряжению герцога Фердинанда II Медичи была проведена перепланировка второго этажа. Его залы были объединены в барочную анфиладу и украшены фресками П. ди Кортона с сюжетами о жизни обитателей Олимпа: Марса, Аполлона, Юпитера, Сатурна и Венеры.

Не только этим, но и многим другим помещениям палаццо дали название сюжеты настенной живописи или имена выполнивших их в разное время живописцев. Зал Кастагноли носит имя художника, расписавшего потолок. Фрески на тему великого библейского потопа, выполненные Л. Адамоло, объясняют происхождение названия Зала ковчега.

Д. Колигнон украсил одно из помещений палаццо росписью, иллюстрирующей предания о Психее. Его же кисти принадлежит декоративное убранство на тему древнегреческого мифа Зала Прометея. Наконец, живопись на потолке зала Улисса кисти Г. Мартелини повествует о приключениях хитроумного царя Итаки.

Сады Боболи

Живописный парк площадью 4 га за палаццо на склоне холма по желанию Элеоноры Толедской. был создан трудами Н. Триболо в 1551 г. После его кончины в дальнейшем работу над его совершенствованием продолжили Д. Вазари и Б. Аммонати.

Главная аллея ведёт от амфитеатра в древнегреческом стиле к большому фонтану со статуей Нептуна. На сцене под открытым небом регулярно ставились спектакли по произведениям Публия Теренция Афра и Д. Б. Чини. Иногда здесь устраивались грандиозные зрелища, вроде морского сражения между 12 кораблями турецкого и христианского флотов, для чего перед амфитеатром был создан искусственный бассейн глубиной около 2 м.

Вдоль садовых аллей и около гротов Пещера Моисея и Большой пещеры, созданных по проекту Б. Буанталетти в 1583-1593 гг., установлено около 200 скульптур. Среди достопримечательностей выделяется древнеегипетский обелиск из Луксора, перенесённый сюда с римской виллы Медичи.

Парк был открыт для публики намного раньше палаццо, уже в 1766 г., и быстро стал популярным местом отдыха. Для русского человека особенно приятно, что этот уголок Флоренции был любимым местом неспешных прогулок Ф. М. Достоевского.

Михаил Малиновский

Опубликовано: Июнь 17, 2016

Галерея Палатина (Палаццо Питти)

Галерея Палатина - главная галерея Палаццо Питти, содержит большой ансамбль из более 500 картин, в основном эпохи Возрождения, которые когда-то были частью коллекции произведений искусства Медичи и их наследников. В галерее, которая перетекает в королевские покои, находятся произведения Рафаэля, Тициана, Перуджино («Оплакивание Христа»), Корреджо, Питера Пауля Рубенса и Пьетро да Кортона. Особенностью галереи всё также остаётся частная коллекция и произведения искусства, развешенные аналогично тому, как должны были в больших залах, для которых предназначались, а не в хронологической последовательности, или согласно школе искусства.

Карниз в зале Юпитера, показаны фрески и лепнина на люнете, выполненные Пьетро да Кортона.

Лучшие комнаты украшены Пьетро да Кортона в высоком стиле барокко. Изначально фресками Кортона была расписана небольшая комната на главном этаже под названием Sala della Stufa и серией изображающей «Четыре возраста человека», которая была очень хорошо воспринята; «Золотой век» и «Серебряный век» были написаны в 1637 году, за ними в 1641 году последовали «Бронзовый век» и «Железный век». Они ценятся среди его произведений. Художнику впоследствии было предложено создать фреску в гостиной великого герцога; анфилада пяти комнат в передней части палаццо. В этих пяти Планетарных комнатах иерархическая последовательность божеств основана на системе Птоломея; Венера, Аполлон, Марс, Юпитер (Тронный зал Медичи) и Сатурн, но не Меркурий и Луна, так как они должны идти перед Венерой. Чрезвычайно богатые потолки с фресками и сложной лепниной фактически восхваляют род Медичи и дар добродетельного правления.

Кортона, оставил Флоренцию в 1647 году, а его ученик и работник, Чиро Ферри, завершил цикл в 1660-х годах. Позже они стали источником вдохновения для Лебрёна, расписавшего комнаты Людовика XIV в Версале.

Впервые коллекцию открыл для публики в конце XVIII века, хотя и довольно неохотно, великий герцог Леопольд, первый просвещенный правитель Тосканы, который стремился получить популярность после заката династии Медичи.

Комнаты галереи Палатина

Галерея Палатина имеет 28 комнат, среди них:

  • Комната Кастаньоли: названа в честь художника потолочных фресок. В этой комнате выставлены портреты Медичи и правящих семей Лотарингии, а также стол муз, шедевр инкрустации камнями, выполненный Opificio delle Pietre Dure (Мастерская обработки самоцветов) в 1837-1851 годах.

Артемизия Джентилески «Юдиф и её служанка с головой Олоферна» 1613-1618

  • Комната Ковчега: содержит картину Джованни Баттиста Караччоло (XVII век). В 1816 году потолок был украшен фреской Луиджи Адемолло «Ной входящий в Иерусалим на ковчеге».
  • Комната Психеи была названа в честь потолочной фрески Джузеппе Колиньона; в ней выставлены картины Сальватора Роза 1640-1650 годов.
  • Зал Поччетти. Фрески на своде когда-то приписывали Бернардино Поччетти, однако теперь Маттео Росселли. В центре зала стоит стол (1716) по заказу Козимо III. Здесь также находятся некоторые произведения Рубенса и Понтормо.
  • Комната Прометея: названа в честь предмета фресок Джузеппе Колиньона (XIX век) и содержит большую коллекцию картин имеющих круглую форму: среди них - «Мадонна с младенцем» Филиппино Липпи (XV век), два портрета Боттичелли и картинами Понтормо и Доменико Беккафуми.
  • Комната Правосудия: потолок украшен фресками Антонио Феди (1771-1843), и выставлены портреты (XVI век) Тициана, Тинторетто и Паоло Веронезе.
  • Комната Одиссея: в 1815 году расписана фресками Гаспаре Мартелини, в ней находятся ранние работы Филиппино Липпи и Рафаэля .
  • Комната Илиады: содержит «Мадонну Панчатики» и «Мадонну Пассерини» (c-1522-1523 и 1526 соответственно) Андреа дель Сарто, и картины Артемизии Джентилески (XVII век).
  • Комната Сатурна: содержит работы Рафаэля «Портрет Аньоло Дони» (1506), «Мадонна в кресле» (1516), и «Портрет Кардинала Ингирами» (1516); здесь также выставлены «Благовещение» (1528) Андреа дель Сарто, и «Иисус и Евангелисты» (1516) Фра Бартоломео.
  • Комната Юпитера: содержит «Даму с вуалью», знаменитый портрет Рафаэля (1516), что, согласно Васари, представляет женщину, которую любил художник. Среди других работ в комнате, картины Рубенса , Андреа дель Сарто и Перуджино.
  • Комната Марса отличается работами Рубенса: аллегории представляют «Последствия войны» (отсюда и название комнаты) и «Четыре философа» (среди них Рубенс изобразил себя, с левой стороны). На своде находится фреска Пьетро да Кортона «Триумф Медичи».
  • Комната Аполлона: содержит картину «Мадонна со святыми» (1522) Россо Фьорентино, из церкви Санто-Спирито, и две картины Тициана «Мария Магдалина» и «Портрет английского дворянина» (между 1530 и 1540).
  • Комната Венеры: содержит скульптуру «Венера Италийская» (1810) Антонио Канова, созданную по заказу Наполеона. На стенах вывешены пейзажи (1640-50) Сальватора Роза и четыре картины Тициана 1510-1545 годов. Среди картин Тициана: «Портрет папы Юлия II» (1545) и «Красавица» (1535).
  • Белый Зал: в своё время бальный зал дворца, отличается белым оформлением и часто используется для временных выставок.

В королевские покои входят 14 комнат. Их оформление было изменено Савойями на стиль ампир, но в некоторых комнатах всё ещё сохраняется убранство и мебель периода Медичи.

Зеленая комната была расписана Джузеппе Кастаньоли в начале XIX века. В ней выставлен комод с интарсией XVII века и коллекция позолоченных изделий из бронзы; Тронный зал был украшен для Короля Виктора Эммануила II Савойского и отличается красным брокатом на стенах и японскими и китайскими вазами (XVII -XVIII век).

В Синей комнате содержится коллекция мебели (XVII-XVIII век) и портреты членов семьи Медичи, написанные Юстусом Сустермансом (1597-1681).

Основные произведения:

Рафаэль «Мадонна Грандука», 84 x 55 см

Рафаэль «Мадонна под балдахином», 276 x 224 см

Рафаэль «Портрет Аньоло Дони, 63 x 45 см

Рафаэль «Дама с вуалью», 82 x 60 см


Рафаэль «Портрет Томмазо Ингирами», 90 x 62 см

Рафаэль «Мадонна с завесой», 158 x 125 см


Рафаэль «Портрет беременной женщины», 66 x 52 см

Тициан «Христос-Искупитель», 78 x 55 см


Тициан «Прерванный концерт», 87 x 124 см

Тициан «Изабелла д"Эсте» 100 x 75 см

Тициан «Портрет Винченцо Монти», 85 x 67 см

Тициан «Портрет папы Юлия II» 99 x 82 см ,


Питер Пауль Рубенс «Четыре философа», 167 x 143 см

Питер Пауль Рубенс «Последствия войны», 206 x 342 см

Питер Пауль Рубенс «Святое семейство», 114 x 80 см



Антонис ван Дейк «Кардинал Гвидо Бентивольо», 195 x 147 см

Филиппо Липпи «Мадонна Бартолини», диаметр 135 см

Караваджо «Портрет Фра Антонио Мартелли», 118 x 95 см

Андреа Верроккьо «Иероним Стридонский», 72 x 105 см

Караваджо «Спящий купидон», 41 x 27 см

Паоло Веронезе «Джентельтмен в мехе рыси», 140 x 107 см

Другие галереи

Королевские покои

Покои состоят из 14 комнат, которые ранее использовала семья Медичи и жили её наследники. Основные изменения в них были совершены после эпохи Медичи, совсем недавно в XIX веке. В покоях содержится коллекция портретов Медичи, многие из них принадлежат кисти художника Юстуса Сустерманса. В отличие от больших выставочных залов, содержащих Палатинскую коллекцию, некоторые из этих комнат гораздо меньше и более интимные, хотя всё ещё имеют большие размеры и покрыты позолотой, более подходят требованиям повседневной жизни. Антикварная мебель включает кровати с балдахином и другую необходимую мебель, которую не найти больше нигде в палаццо. Последний раз короли Италии использовали Палаццо Питти в 1920-х годах. К этому времени он уже был преобразован в музей, но для них была сохранена анфилада комнат (в настоящее время Галерея современного искусства) для официальных посещений Флоренции.

Галерея современного искусства (Галерея современного искусства в Палаццо Питти)

Эта галерея возникла в результате модернизации флорентийской академии в 1748 году, когда была основана Галерея современного искусства. Она была предназначена для хранения художественных произведений, которые были обладателями премий на соревнованиях академии. В это время Палаццо Питти отремонтировали с большим размахом, а новые произведения искусства собрали, чтобы украсить недавно украшенные выставочные залы. В середине XIX века картин современного искусства великого герцога было так много, что большинство передали Палаццо делла Кросетта, которое стало первым домом недавно сформированного Музея современного искусства.

После Рисорджименто и изгнания семьи великого герцога из палаццо, все современные художественные произведения великого герцога были объединены под одной крышей «Современной галерее Академии». Коллекция продолжала расширяться, в особенности под патронажем Виктора Эммануила II. Однако это было после 1922 года, когда галерея была перенесена в Палаццо Питти, где её дополнели современными произведениями искусства находящимися в собственности, как государства, так и муниципалитета Флоренции. Коллекция была размещена в недавно освобождённых покоях членов итальянской королевской семьи. Для широкой публики галерея впервые была открыта в 1928 году.

На сегодняшний день эта большая коллекция расширена и распространяется на 30 залов, она включает работы художников Маккьяйоли и других современных итальянских школ конца XIX и начала XX века. Стоит особо отметить картины художников Маккьяйоли, эта школа тосканских художников XIX века во главе с Фаттори была пионерами и основателями импрессионизма. Название «Галерея современного искусства» некоторым может показаться неправильным, поскольку искусство в галерее охватывает период с XVIII до начала XX века. Никакие примеры позднего искусства в коллекцию не включены, так как в Италии, «современное искусство» относится к периоду до Второй мировой войны; период, следовавший за ним, как правило, известен как «arte contemporanea». В Тоскане это искусство можно найти в Центре современного искусства Луиджи Печчи в Прато, город находится примерно в 15 км от Флоренции.

Музей серебра

Музей серебра, иногда называемый «Сокровищница Медичи», содержит коллекцию бесценного серебра, камей, и работ с полудрагоценными драгоценными камнями, многие из последних в коллекции Лоренсо де Медичи, включают старинные вазы, большинство с тонкими серебряными позолоченными креплениями добавлены, чтобы показать величие XV века. Эти комнаты, прежде часть личных королевских покоев, украшены фресками XVII века, самым невероятным человеком Джованни да Сан-Джованни в 1635-1636 годах. Музей серебра также хранит прекрасную коллекцию немецких золотых и серебряных артефактов, приобретенных великим герцогом Фердинандом после его возвращения из ссылки в 1815 году, после французской оккупации.

Музей фарфора

Впервые открытый в 1973 году, музей расположен в Casino del Cavaliere в садах Боболи. Здесь находится фарфор из множества самых известных европейских фабрик, хорошо представлены Севр и Мейсен под Дрезденом. Многие предметы в коллекции были подарками флорентийских правителей от европейских монархов, при этом другие произведения были специально изготовлены по заказу двора великого герцога. Следует особенно отметить несколько крупных столовых сервизов фабрики Винсенн, которую позже переименовали на Севр, и коллекцию маленьких бисквитных фигурок.

Галерея костюма

Галерея, расположенная в крыле, известном как «Палаззина делла Меридиана», содержит коллекцию театральных костюмов, которые датируются от XVI века до настоящего времени. Это также единственный музей в Италии, детально представляющий историю итальянской моды. Одна из более новых коллекций палаццо была основана в 1983 году Кирстен Ашенгрин Пьяченти; анфилада четырнадцати комнат, покои Меридиан, были закончены в 1858 году.

Помимо театральных костюмов в галерее показана одежда, которую носили с XVIII века по сегодншний день. Некоторые экспонаты уникальны для Палаццо Питти; к ним относится похоронная одежда XVI века великого герцога Козимо I де Медичи, а также Элеоноры Толедо и её сына Гарции, оба умерли от малярии. До облачения в соответствующий наряд для погребения их тела были представлены для публичного прощания в их лучшей одежде.

В галерее также выставлена коллекция бижутерии середины XX века. Изначально в Sala Meridiana был функциональный меридиальный прибор, встроенный в художественное оформление фрески Антонио Доменико Габбиани.

Музей карет

Музей на первом этаже демонстрирует кареты и другие транспортные средства, которые использовались при дворе великого герцога в конце XVIII и XIX века. В XIX веке размер выставки побудил одного посетителя задаться вопросом «Во имя всего того, что считается необычным, как можно найти место для всех этих карет и лошадей». Некоторые кареты настолько пышно украшены, что имеют на обшивке не только позолоту, но и нарисованные пейзажи. Кареты, используемые по наиболее важным случаям, наподобие Carrozza d"Oro (золотая карета), увенчивались позолоченными коронами, которые указывали бы социальное положение и чин владельца кареты. Другие кареты в экспозиции использовал Король обеих Сицилий, архиепископы и другие флорентийские официальные лица.

Палаццо сегодня

На сегодняшний день Палаццо, преобразованный из королевского дворца в музей, находится в руках итальянского государства, а именно у Polo Museale Fiorentino , учреждение, которое управляет двадцатью музеями, включая Галерею Уффици, и несёт абсолютную ответственность за 250000 каталогизируемых произведений искусства. Несмотря на превращение из королевской резиденции в принадлежащее государству общественное здание, палаццо, сидя на его поднятом месте, не учитывающем Флоренцию, все еще сохраняет воздух и атмосферу частной коллекции большого дома. В значительной степени подобное возможно благодаря Amici di Palazzo Pitti («Друзья Палаццо Питти»), организации добровольцев и покровителей, основанной в 1996 году, который занимается сбором средств и вносит предложения относительно текущего обслуживания Палаццо и коллекций, а также постоянного улучшения их визуального представления.

Другие картины с описанием из галереи Палатина (открываются с увеличением в отдельном окне):

Портрет герцога Бекингема



От: Artemida,  10234 просмотров

Палаццо Питти во Флоренции — крупнейший дворец города и выдающийся архитектурный памятник Раннего Возрождения. Он расположен по южной стороне реки Арно, недалеко от самого старого флорентийского моста Понте Веккьо. Изначальное ядро нынешнего палаццо датируется 1458 годом и возводилось для резиденции амбициозного флорентийского банкира Луки Питти. Дворец считается самым большим музейным комплексом во Флоренции, в котором хранится уникальное собрание шедевров мирового искусства. Его главный корпус составляет 32 000 м² и разделен на несколько основных выставочных галерей, каждая из которых представляет особую тематику.

Находится во Флоренции Палаццо Питти по адресу: Piazza Pitti, 1 (первый номер на площади Пьяцца деи Питти, в городском историческом квартале Ольтрарно). До дворцовой площади от Понте Веккио ведет улица Гвиччардини.

Краткая история

Возведение дворца началось с 1458 года одним из флорентийских банкиров Лукой Питти, который считался другом, сторонником и одновременно соперником Козимо Медичи, очень могущественного в Италии и богатейшего в Европе политика и коммерсанта. Не желая уступать в роскоши и размахе дворцам Медичи, тщеславный Питти намеревался возвести грандиозную резиденцию. Он распорядился, чтобы даже окна нового дворца превосходили размером вход в палаццо его конкурента. Работы прекратились, когда Питти понес финансовые потери после смерти в 1464 году Козимо де Медичи. Спустя шесть лет скончался и сам Лука, оставив незавершенным грандиозное здание.

Элеонора Толедская, супруга герцога Тоскании Козимо I, потомка младшей ветви Медичи, в 1549 году выкупила дворец у разорившегося наследника Луки Питти. По распоряжению нового владельца здание было достроено и вдвое увеличено архитектором Вазари, которым также была сооружена крытая дорога, проходящая от старого палаццо Козимо и резиденции правительства до Palazzo Pitti. Путь проходил через галерею Уффици и мост Понте Веккио и со временем получил название «Коридор Вазари». Однако официальной резиденцией Медичи дворец стал лишь при Фердинанде I, сыне Элеоноры и Козимо. Тогда Палаццо Питти во Флоренции превратился в семейную сокровищницу драгоценностей, произведений искусства, исторических редкостей. Владельцы выкупили прилегающие земли холма Боболи, где была спроектирована садово-парковая зона, окружающая амфитеатр.

Когда после 1737 года род Медичи, не имея потомков, оборвался, Palazzo Pitti перешел к Лотарингскому дому, новым герцогам тосканским. Во время завоевания Италии Наполеоном Бонапартом дворец ненадолго стал резиденцией французского императора. После того как Тоскана перешла к Савойской династии, с 1860 года этому могущественному семейству отошел и Палаццо Питти. Дворец Флоренции до 1871 года служил в качестве главного королевского двора Виктора Эммануила II, монарха недавно объединенной Италии. А с 1919 года палаццо со всем его содержимым был подарен итальянскому народу Виктором Эммануилом III.

Архитектурные особенности

Художник и зодчий который к тому же был писателем-историком, указал, что архитектором начального здания был Брунеллески. Однако современным искусствоведам доподлинно известно, что он скончался задолго до начала грандиозного строительства. Скорее всего, за архитектуру Палаццо Питти во Флоренции отвечал Лука Фанелли, ученик Брунеллески.

Кто бы ни возводил дворец, его замысел противоречил строительной моде Ренессанса. Грубо отесанная рустовка каменной кладки придает палаццо сильную, мощную и даже суровую атмосферу, подкрепленную, трехкратно повторяющейся серией из семи арочных отверстий, напоминающих римский акведук. Этот оригинальный для того периода дизайн прошел испытание временем, и стиль изначального фасада был выдержан во время последующих дополнений, что хорошо видно на фото Палаццо Питти (Флоренция). Подобную архитектуру, с подражанием древней кладке в стиле all"antica можно встретить в постройках XVI и XIX веков. А одно крыло мюнхенской королевской резиденции «Кенигсбау» было смоделировано по образцу Palazzo Pitti.

Музей

Колоссальное дворцовое здание и постройки садов Боболи разделены на пять отдельных художественных галерей и экспозиций. Музей содержит не только первоначальные экспонаты из коллекции Медичи, к ним также добавлены бесценные образцы из других собраний, приобретенных государством. В 140 залах, открытых для публики, представлен интерьер, который в основном создавался на протяжении XVII и начала XVIII века.

Сегодня Палаццо Питти во Флоренции координируется государственным учреждением Polo Museale Fiorentino, которое управляет двадцатью городскими музеями, включая галерею Уффици. С государственным ведомством тесную связь поддерживает основанная в 1996 году добровольная организация «Друзей Палаццо Питти» (Amici di Palazzo Pitti), которая выделяет средства, патронирует дворцовую коллекцию и вносит предложения по ее текущему обслуживанию. Дворец является постоянным местом важных культурных мероприятий и временных экспозиций. Несмотря на свое превращение из королевской резиденции в государственное общественное здание, возвышающееся над старой Флоренцией, палаццо по-прежнему сохраняет атмосферу частной коллекции в большом доме.

Галерея Палатина

Здесь находится одно из самых важных итальянских собраний произведений XVI и XVII веков, содержащее более 500 живописных картин эпохи Возрождения. Большинство из экспонатов принадлежали частной коллекции Медичи, а также их преемникам. В этой части Палаццо Питти произведения находятся в том положении, в каком были расставлены бывшими владельцами, а не в хронологической последовательности или в соответствии с музейными канонами.

28 залов Galleria Palatina содержат работы Рафаэля, Корреджо, Тициана, Перуджино, Рубенса, Караваджо, Пьетро да Кортона, Ван Дейка, Филиппо Липпи, других известных живописцев. Все комнаты богато обставлены редкой изысканной мебелью и расписаны мифологическими сценами, а также знаменитым циклом фресок, посвященных жизни и воспитанию принца. Лучшие комнаты были оформлены художником-архитектором Пьетро да Кортона. Над фресками «Четыре эры человечества», отображающими век золота, серебра, бронзы и железа, мастер трудился с 1637 по 1641 год, и эта работа считается его шедевром.

Королевские апартаменты

14 жилых помещений, предназначенных для повседневной жизни семейства Медичи, а затем их приемников, были в значительной степени изменены в XIX веке. Хоть большинство комнат проработаны в стиле ампир, но остались еще помещения, в которых сохранилось оформление и мебель времен Медичи. Комнаты содержат коллекцию их портретов. В отличие от больших залов галереи Палатина, помещения Королевских апартаментов намного меньше, интимнее и больше подходят для повседневных потребностей. Подобную обстановку, включая кровати с балдахинами и остальную мебель, нельзя увидеть в других местах палаццо. Весь интерьер с великолепной позолоченной отделкой комнат впечатляет роскошью и величием.

Современное искусство

Палаццо Питти во Флоренции содержит важные работы итальянской живописи конца XVIII — начала XX веков, представленные в более чем 30 комнатах. Экспозиция была основана в качестве собрания лучших работ Академии художеств и конкурсов дизайна, а затем стала пополняться многочисленными городскими и частными коллекциями. Здесь представлена отличная подборка живописи Маккьяоли и произведений Джованни Болдини, Дюпре, Моранди, Де Писи, Де Кирико, а также произведения авангардистов и футуристов. За эти годы коллекция была обогащена драгоценными частными пожертвованиями. Из расположенной на втором этаже галереи современного искусства, открывается удивительный вид на сады Боболи. Интерьер залов богато украшен неоклассическими и романтическими работами.

Сокровищница Медичи

Так называют расположенный в Палаццо музей серебра. Он представляет не только флорентийское мастерство, но и ювелирное искусство, собранное за пределами республики, а также археологические ценности. Официальное название этого отдела — «Сокровища великих князей». Экспозиция одна из самых интересных и разнообразных во Флоренции, она рассказывает об изощренном производстве и художественном восприятии эпохи Возрождения. Коллекция включает камеи, работы из слоновой кости и серебра, кристаллы и драгоценные камни, ювелирные изделия, китайский и японский фарфор, различного рода миниатюры.

Музей расположен в помещениях, бывших некогда личными королевскими квартирами. Но еще раньше они были предназначены для семейного имущества Потому интерьер богато расписан фресками XVII века, а часовня украшена драгоценными камнями и произведениями религиозного назначения большой ценности. Из окон этих апартаментов можно любоваться красотой Садов Боболи и видеть внутренний двор Амманнати.

Музей фарфора

Эта экспозиция открыта с 1973 года в одном из садовых зданий «Казино дель Кавальере». Демонстрируются здесь работы самых известных фарфоровых предприятий Европы. На выставке великолепно представлены творения Севрского и Мейсенского заводов. Многие изделия из коллекции были в свое время подарены флорентийским правителям другими европейскими государями, а некоторые работы специально заказаны Великим герцогским двором. Особо следует отметить несколько крупных сервизов, изготовленных на заводе Винсенна (позже переименован в Sèvres), а также набор миниатюрных фигурок из фарфорового бисквита.

Галерея костюмов

Экспозиция расположена в четырнадцати комнатах садово-паркового павильона Meridiana, к югу от главного здания. Сюда можно также добраться из садов Боболи. Это единственный музей в стране, подробно рассказывающий историю итальянской моды. Коллекция была основана в 1983 году и стала самой новой из всех, представленных в палаццо. Она включает более 6000 единиц, одежды и модных аксессуаров от времен XVIII века до нынешних дней. Здесь представлены бальные и парадные платья, обмундирование, изделия высокой моды, модели прет-а-порте, театральные и кинематографические костюмы. Некоторые экспонаты исключительно редкие, например, погребальные одеяния XVI века князя Медичи I Козимо, его жены Элеоноры и младшего сына Гарсия. В те времена тела усопших для церковных обрядов и прощания облачали в самые прекрасные одеяния, которые перед самым погребением сменялись на более простые убранства.

Экспонаты залов отражают историю моды за последние столетия, а также показывают произведения самых известных дизайнеров двадцатого века, таких как Валентино, Версаче, Армани, Миссони, Сен-Лоран. Также очень интересна коллекция театральных костюмов, собранная Умберто Тирелли, и собрание бижутерии двадцатого века. Большинство предметов в галерею попадает из общественных и частных пожертвований. И нередко дарители предоставляют детали одежды, принадлежащие некогда знаменитостям, что несет большую историческую и документальную ценность. В такие коллекции входят платья сицилийской аристократки Донны Франки Флорио, одной из самых известных фигур королевской эпохи, или костюмы Элеоноры Дуз, знаменитой актрисы итальянского театра.

Экспозиция карет

Выставка первого этажа представляет экипажи и другой конный транспорт, используемый Великим Герцогским двором с конца XVIII и на протяжении XIX века. Некоторые из карет очень декоративны, украшены не только позолотой, но и великолепной сюжетной росписью. А те из них, которые использовались при самых грандиозных случаях, украшены золотыми коронами. Этот элемент указывал на ранг и статус владельца, как, например, «Золотая Карета». Остальные представленные здесь коляски принадлежали королю Обеих Сицилий, архиепископам и другим флорентийским сановникам.

Часы работы

Во Флоренции Палаццо Питти, как почти все музеи, закрыт для экскурсий каждый понедельник, а также по общегосударственным праздникам, в Рождество и Новый год.

Особенности рабочего режима для посещения:

  • время открытия и закрытия — 8:15 - 18:50;
  • закрытие кассы — в 18:05;
  • завершающие операции начинаются в 18:30.
  • Королевские апартаменты закрываются каждый год в течение всего января на техобслуживание.

Как добраться во Флоренции до Питти Палаццо? Сюда к остановке Pitti от городского центра доезжают общественные автобусы № 36, следующие по линии «D». А с той стороны, где находятся сады Боболи, к остановке Calza подъезжают автобусы № 11, отправляющиеся до центра.

И полезная информация напоследок. Каждое первое воскресенье месяца — вход в палаццо бесплатный. А если ранним утром до 8:59 купить билет и войти в музей до 9:25, то гарантирована 50% скидка, как утверждает официальный сайт Палаццо Питти.

Первые работы по возведению дворца относятся к 15-му столетию. Тогда, в 1458 году, он ещё не имел никакого отношения к правящей династии Медичи. Инициатором строительства стал Лука Питти - банкир, чьё имя благодаря этому сооружению навсегда осталось в летописи . Он был другом и соратником Козимо Медичи, но палаццо строил исключительно для себя. Есть мнение, что возведением этого дворца Питти даже стремился превзойти основную резиденцию правящей династии. Он привлекал лучших архитекторов и даже специально приказал мастерам делать окна палаццо такими, чтобы они были больше главного входа в резиденцию Медичи. О том, кто был главным архитектором дворца, ведутся споры. Эту работу приписывают Луке Франчелли. Однако есть мнение, что спроектировал всё сооружение не Лука, а его учитель Филиппо Брунеллески.

Грандиозное строительство пришлось приостановить в 1464 году, когда умер Козимо Медичи. Оставшись без своего друга и покровителя, банкир Питти начал испытывать финансовые трудности. В итоге достроенный дворец он так и не увидел, скончавшись в 1472 году. В середине 16-го века потомки банкира оказались на грани разорения и были вынуждены продать здание. Покупательницей стала Элеонора Толедская - жена правящего тогда Козимо I Медичи. Когда Палаццо Питти перешёл в её собственность, было принято решение расширить его, что в итоге увеличило его площадь в два раза. Первоначально здесь размещались особые гости , а Медичи продолжали жить в на другом берегу реки. И лишь к концу 16-го столетия правящая династия стала использовать Палаццо Питти в личных целях - для размещения собрания художественных произведений, которые представители семейства приобретали с большой охотой. Медичи прожили здесь до середины 18-го столетия, до смерти Анны Марии - единственной прямой наследницы. После Палаццо Питти стал владением другой династии. Здесь обосновался следующий Великий герцог тосканский из Лотарингского дома - Франц I Стефан. В ходе наполеоновских войн палаццо какой-то период занимал французский император. Позже, в 1860 году, палаццо, как и вся Тоскана, оказался под руководством династии Савойских правителей.

К современному формату музея Палаццо Питти приблизился в 1919 году, когда король Италии Виктор Эммануил III передал сооружение в государственное владение и разделил на несколько отдельных художественных музеев. С этого момента в Палаццо Питти стали храниться не только произведения прошлых веков, но и художественные ценности, приобретаемые Италией в более поздние годы.

Архитектура Палаццо Питти

Чаще всего сооружение называют ярким примером кватроченто - периода итальянского искусства 15-го столетия в эпоху Раннего Возрождения. Представляющий собой по форме традиционный палаццо, снаружи дворец Питти явно отличался от привычных для 15-го века архитектурных веяний. Одной из главных особенностей стал рустованный главный фасад здания - он был плотно выложен правильными четырехугольными камнями с неотёсанной передней стороной. Предполагается, что этот приём был скопирован с Палаццо Веккьо - резиденции Медичи, при строительстве которой такой декор был применён впервые во Флоренции.

Достройку Палаццо Питти, инициатором которой выступили новые хозяева здания - Медичи, проводил Бартоломео Амманати. В итоге протяжённость фасада сооружения стала равна 205 метрам, а высота трёх этажей дворца обозначилась на отметке в 38 метров. Постройка стала одним из лучших примеров итальянского ренессанса и продолжает оставаться им по сей день.

Во время работы Амманати трансформировались некоторые элементы Палаццо Питти: например, боковые входные двери были заменены высокими окнами, доходящими до самого пола. Но главной заслугой этого мастера стало сооружение внутреннего двора Палаццо Питти.


Для организации пространства этой части дворца он использовал такие архитектурные элементы, как полукруглые арки, пилястры, колонны. В отделке стен, являющихся границей внутреннего дворика, чередуются различные материалы.

На рубеже 18-го и 19-го столетий Палаццо Питти был снова расширен. Были пристроены две полукруглых части, которые и сейчас обрамляют площадь перед дворцом. Одна из них была названа Рондо Бахуса, а вторая - Каретным Рондо.


Как добраться

Палаццо Питти можно найти по адресу Piazza de’ Pitti, 1 (площадь Питти). Отсюда же видны и обширные сады холма Боболи, которые занимают большую территорию позади дворца. Площадь располагается в самом центре, поэтому попасть сюда можно без затруднений.

Точный адрес: Piazza de’ Pitti, 1 (площадь Питти).

    Вариант 1

    Автобус: маршруты № C3 и D до остановки Pitti, которая расположилась прямо перед передним фасадом Палаццо Питти.

    Вариант 1

    Автобус: маршрут № 11 до остановки Piazza San Felice.

    Пешком: путь от остановки до дворца займет не более 3-4 минут.

Палаццо Питти на карте

Галерея Палатина (Galerie Palatine)

Залы этой галереи располагаются на втором этаже сооружения и занимают практически всё левое крыло Палаццо Питти. Её интерьеры выполнены в стиле барокко и отличаются роскошью декора. Здесь собраны полотна великих художников разных лет, когда-то приобретённые представителями династии Медичи. Позже коллекцию дополняли и следующие правители Тосканы - герцоги Лотарингские. Размещая здесь экспонаты, представители правящих династий полагались на свой собственный вкус и не стремились каким-либо образом классифицировать произведения. Тогда главная задача этих полотен состояла в украшении интерьера Палаццо Питти. Сегодня им придаётся гораздо большее значение. Но, несмотря на это, было решено оставить многие картины на своих местах - там, где их когда-то повесили Медичи.

Жители Флоренции впервые получили доступ в эти залы Палаццо Питти в 1828 году. Тогда лучшие произведения смогли увидеть не только правители и знатные граждане, но и простые итальянцы. Особой гордостью галереи Палатина являются полотна Рафаэля. Это единственное место, где они собраны в таком количестве: здесь хранится целых 11 его полотен. Не менее значимы и работы, принадлежащие кистям других творцов. Так, в этой галереи можно полюбоваться полотнами Тициана, Рубенса, Караваджо, Ван Дейка. Здесь же хранятся картины итальянских художников: например, Джорджоне, Тинторетто, а также представителей маньеризма Понтормо, Бронзино и многих других.

Галерея современного искусства

Её залы также находятся на втором этаже Палаццо Питти. В их не менее роскошно декорированных стенах хранятся работы итальянских художников, сотворённые ими в период с конца 18-го столетия и до 30-х годов 20-го столетия. Картины и скульптуры, выставленные здесь, являются лучшими примерами стилей неоклассицизма, романтизма и более поздних символизма и постимпрессионизма. Пейзажи и исторические портреты органично вписываются в богатый декор этой галереи Палаццо Питти.

Одними из самых значимых и ярких в этой части считаются работы художников-флорентийцев, которые относили себя к группе под названием «Маккьяйоли». Это собрание художников работало в особой технике, в соответствии с которой изображение получалось путём сочетания цветовых пятен. Здесь можно увидеть картины главы этого творческого объединения - Джованни Фаттори. Особенно знаменитыми в мире искусства стали его пейзажи. Кроме его полотен, в данной галерее можно увидеть картины таких художников, как Синьорини, Писсаро, Болдини, Хайес, Магелли, Лега и некоторых других.

Музей серебра (Museo degli Argenti)

Его музейные залы занимают первый этаж и мезонин Палаццо Питти, который когда-то служил Медичи летним домиком. Стены этих комнат покрыты фресками, часть из которых была создана в 17-м веке по случаю бракосочетания Фердинандо II Медичи и Виктории делла Ровере.

Этот музей отличается разнообразием экспонатов и иллюстрирует всё богатство герцогского двора. Здесь можно увидеть эксклюзивные вазы, тарелки и другие столовые принадлежности, элементы декора, ювелирные изделия, мебель. Все эти экспонаты выполнены из серебра и золота, из слоновой кости, полудрагоценных камней и янтаря. Они относятся к разным периодам, эпохам и даже государствам: здесь можно встретить амфоры Древнего Рима, персидские вазы, коллекцию фарфоровых изделий из и , которая зародилась благодаря семейству Медичи ещё в 15-м веке, и не только. Помимо этого, в данной части Палаццо Питти хранится коллекция европейской майолики, вазочки маньеристских форм конца 16-го века, различные элементы восточных интерьеров.

Объектом гордости в музее считается коллекция уникальных ваз, хозяином которой был Лоренцо Великолепный. Здесь же содержатся ювелирные украшения, когда-то принадлежавшие Анне Марии Луизе - последней из рода Медичи. Интересно собрание, именуемое «Зальцбургским сокровищем». На рубеже 18-го и 19-го столетий оно было привезено в Палаццо Питти из Лотарингии герцогом Тосканы Фердинандом III и состояло в основном из серебряных экспонатов.

Сегодня музей серебра Палаццо Питти продолжает постепенно пополняться. Происходит это в основном за счёт пожертвований от потомков дворянских семей Флоренции, а также благодаря предметам из различных частных коллекций. Особенно интересные и ценные экспонаты достаются от династий флорентийских ювелиров. Для таких ювелирных украшений, которые были подарены или пожертвованы Музею Серебра, выделена специальная часть экспозиции.

Музей карет (Museo delle carrozze) и костюма

Эта часть музея расположилась в Палаццоне делла Меридиана - пристройке к южному крылу Палаццо Питти. Её возведение было начато в последние десятилетия 18-го века и завершено к 1830 году.

В части, посвящённой каретам, можно на расстоянии вытянутой руки рассмотреть средства передвижения итальянских монархов и знатных горожан 18-19 столетий. Одной из самых старинных считается карета 18-го века. Установить её владельца историкам не удалось. Карета богато декорирована в стиле рококо и отличается хорошим качеством элементов. В этих залах Палаццо Питти можно увидеть транспортные средства итальянских правителей разных времён. Так, здесь хранятся кареты неаполитанского монарха Фердинанда II Бурбона и повозка, созданная специально под три пары лошадей для Фердинанда III.


Музей позволяет рассмотреть элементы декора, выполненного из благородных металлов и драгоценных и полудрагоценных камней, резные и лепные украшения карет. Кроме того, на стенах галерейных залов представлена коллекция старинных кнутов, которыми пользовались кучера.

Часть, посвящённая костюмам, также представляет собой особое зрелище. Основанная в Палаццо Питти в 1983 году, она стала первым в Италии государственным музеем, посвящённым истории моды и её социальной ценности. Экспонаты, представленные в стенах этой галереи, демонстрируют развитие моды с 16-го столетия. Коллекцию составляют основные элементы одежды, аксессуары, обувь, нижнее белье, ювелирные украшения и бижутерия. Всего около 6 000 экспонатов. Здесь можно увидеть повседневные и торжественные платья, выполненные из разных материалов, ажурные зонтики от солнца, шляпы и другие головные уборы. Особую ценность имеют отреставрированные похоронные костюмы, принадлежавшие Козимо I Медичи, его супруге Элеоноре Толедской и их сыну, умершему в 15-летнем возрасте.

С годами экспозиция расширилась и стала включать не только костюмы правящих династий. В неё вошли костюмы театра и кино, предметы гардероба известных личностей и произведения лучших итальянских и иностранных дизайнеров одежды. Так, например, в этих залах Палаццо Питти можно увидеть костюмы Коко Шанель, примеры бижутерии, используемой актрисами в театрах Италии, свадебные наряды невест 20-го столетия, платья, сшитые Версаче и Гуччи для звёзд итальянской эстрады, и совсем современные предметы одежды - например, кеды. Многие платья, как созданные несколько столетий назад, так и пошитые недавно, богато декорированы бисером, уникальной вышивкой, кружевами и прочими подобными элементами.

За годы своего существования коллекция музея стала так велика, что одновременно демонстрировать посетителям все экспонаты, находящиеся в распоряжении этой галереи Палаццо Питти, не представляется возможным. Поэтому было принято решение полностью менять все экспонаты каждые два года.

Часы работы и стоимость билетов

Попасть в Палаццо Питти можно во все дни недели, кроме понедельника, в часы работы музея: с 08:15 до 18:50. На осмотр уходит немало времени, поэтому последние билеты продают только до 18:05. За посещение необходимо заплатить 13 евро (~923 руб. ) . Предусмотрен льготный тариф, цена которого вполовину дешевле - 6,5 евро (~462 руб. ) , но претендовать на него могут только граждане ЕС от 18 до 25 лет. Все посетители младше 18 лет могут пройти бесплатно.

Также бесплатный проход доступен всем желающим в первое воскресенье каждого месяца.

Во избежание долгого ожидания у касс и входа в Палаццо Питти, особенно в туристический сезон, руководство музея советует делать предварительную бронь билета на или по телефону (+39 055 294883). Для школьников эта процедура бесплатна, а взрослым за нее придется доплатить еще 3 евро (~213 руб. ) к стоимости билета.


Палаццо Питти - объект с богатой историей и архитектурой и не менее богатыми музейными экспозициями. Каждая галерея, существующая в его стенах, уникальна и неповторима. Коллекции, многие из которых начали собирать ещё представители семейства Медичи и продолжили их преемники, сегодня бережно сохраняются и пополняются историками, музейными работниками и простыми жителями Флоренции.

Этот дворец открывает для посетителей возможность увидеть жизнь искусства Флоренции и всей Италии с разных ее сторон, проследить ее развитие, особенности, начиная с 15-го столетия и до наших дней, лично увидеть лучшие произведения, когда-то потрясшие весь мир своей гениальностью. Дворец также приоткрывает двери в повседневную и публичную жизнь нескольких поколений Великих герцогов тосканских, знакомит с их вкусами, интересами, привычками и традициями, рассказывает о них больше, чем смог бы рассказать любой учебник.

Палаццо Питти - отличный способ с головой окунуться в культуру этого государства, попытаться разобраться в ее особенностях и деталях и посмотреть на все вокруг глазами ее лучших художников и великих правителей.

Визитная карточка

Адрес

Piazza de" Pitti, 1, Флоренция, Италия

Официальный сайт Палаццо Питти
Стоимость

Стандартный - 13 евро (~923 руб. ) ;
Льготный (граждане ЕС от 18 до 25 лет) - 6,5 евро (~462 руб. ) ;
Посетители младше 18 лет - бесплатно;
Первое воскресенье каждого месяца - бесплатно

Время работы

Вторник-воскресенье - с 08:15 до 18:50 (кассы работают до 18:05)

Что-то не так?

Сообщить о неточности