Смешной рассказ для детей о школе. Новая жизнь Каминский начинаю новую жизнь краткое содержание

ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА РОССИЙСКОГО

в отрывках из школьных сочинений

(собрал Леонид Давидович Каминский)

ЭТО ПРОИЗОШЛО В ШЕСТЬ ЧАСОВ УТРА ПРОШЛОГО ВЕКА

Древние люди жили в шалашах, пещерах и общежитиях.

В процессе эволюции человекообразная обезьяна начинает заниматься общественной деятельностью.

Археологи в раскопках нашли черепки древних людей.

Дикари уничтожали мамонтов, потому что тогда не было Красной книги.

Древние люди ходили на четырёх руках.

Древние люди бегали с копьями за мамонтами и сгоняли их в пропасть, а потом кто-нибудь лез в неё и доставал мамонта.

Древние люди строили себе гнёзда.

Древние люди были покрыты щетиной.

Древние люди были покрыты мхом.

Первобытные люди не носили пальто, потому что тогда было жарко.

У первобытного человека ноги свешивались ниже колен.

Первобытнообщинные люди жили стаями.

ОТВЕТЫ У ДОСКИ

Что такое археология?

Наука о раскопках учёных.

Почему вымерли динозавры?

Потому что им не делали прививки!

Откуда люди узнали о существовании динозавров?

Из воспоминаний современников.

Какие трудности были у первобытных людей?

У них не было тракторов и колхозов.

Как древние люди охотились на мамонтов?

Они рыли глубокую яму, мамонты туда падали и ломали себе руки и ноги.

Какое первое животное приручил древний человек?

Мамонта.

Как первобытные люди спасались от холода?

Они обрастали шерстью!

Как охотились первобытные люди?

Они рыли яму, загоняли туда диких животных и забрасывали их орудиями труда…

Почему древние люди селились у моря?

Они любили плавать и загорать.

Почему древние люди жили племенами?

Чтобы не было скучно!

Чем занимались древние люди?

Чем питались первобытные люди?

Всё, что встречали на своём пути, всё и ели!

Как можно узнать, чем питались древние люди?

По консервным банкам!

Чем отличались первобытные люди от современных?

Первобытные гуляли по улицам табунами, а современные - семьями.

Что ты знаешь об обезьяне?

Обезьяна - предок человека. У неё две руки…

И четыре ноги!

Киевские князья были очень раздроблены

Печенеги питались печеньем…

Князю Олегу предсказали, что он умрёт от змеи, которая вылезет из его черепа.

Осаждённые бросали со стен крепости камни и лили на врагов кипячёную воду.

Казаки носили длинные усы, чубы и лысые головы.

Лошадь посмотрела на ямщика через заднее плечо.

Перед ним, сидя на коне, стоял всадник.

Когда Суворов был маленький, он рано вставал, делал зарядку, умывался и шёл воевать с татаро-монголами.

ОТВЕТЫ У ДОСКИ

Какие ограничения имел новгородский князь?

Ему нельзя было жениться на своей матери. А ещё он хотел жить в центре, но его постоянно откидывали за город.

Какую обувь носили древние славяне?

Лапти и древние кроссовки.

Какую дань собирал киевский князь с древних славян?

Славяне отдавали ему масло, горшки и свою шкуру, которую они добывали в лесу.

Какой образ жизни вели татаро-монголы?

Скотский.

Летопись называется так потому, что ей обычно писали летом.

Из-за горизонта князь Игорь увидел татаро-монгольское иго.

Смелость, чувство чести, любовь к Родине столкнулись в князе Игоре.

От всего войска князя Игоря осталось только пятнадцать красноармейцев.

Родители Ильи Муромца были простыми колхозниками.

Алёша Попович сидел в шлеме с пикой в руке.

Алёша Попович сидит на коне. Он тёмно-коричневый.

Илья Муромец хорошо играл и плясал на гуслях.

На голове Ильи Муромца был шлем, а на ногах ботинки с древними шнурками.

Алёша Попович зорко смотрел в затылок Илье Муромцу.

На богатыре была кольчуга и шлем из металлолома.

Добрыня Никитич сидел на коне и мирно щипал траву.

Илья Муромец сидит на коне с большой гривой и пышным хвостом.

Одной рукой Илья Муромец держит копьё, а другой смотрит вперёд.

На богатырях были шлемы, кольчуги и рукавички.

Вдруг земля задрожала: это Змей Горыныч шёл на посадку…

ОТВЕТЫ У ДОСКИ

Назови положительного героя в русской сказке.

Курочка Ряба. Она снесла для Деда и Бабы золотое яичко.

Расскажи о характере Бабы-яги.

Баба-яга прятала свою добрую душу в ступе с метлой.

Невский проспект называется так в честь Александра Невского, который проживал на этом проспекте

Суворов в детстве мечтал стать суворовцем.

Пугачёв был добрый. Он не бросался на людей.

Пугачёв вышел на эшафот и крикнул: «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!»

Пётр Первый сидит на коне, высоко подняв передние ноги.

Емельяна Пугачёва приговорили к смертной казни через помилование.

Богдан Хмельницкий послал русскому царю телеграмму.

От крепостного права страдали не только крестьяне, но и животные.

Русские дворяне были легко ранимые и поэтому погибали на дуэлях.

Вельможное дворянство утопилось в роскоши.

На козлах сидел ямщик, закутанный в тулуп, а внутри сидел барин.

Раньше в Смольном был Институт благородных девчонок.

ОТВЕТЫ У ДОСКИ

Тройкой лошадей правил бородатый ящик в тулупе.

Урок 3 Тема: «Какой Я?»

26.10.2011 22337 1973

Цель урока: формировать у учащихся представление о себе как о личности; развивать способности анализировать свои мысли, чувства, поступки и действия; воспитывать уважительное и заботливое отношение к самому себе.

Методы: беседа, рассказ, объяснение, работа с книгой, практическая работа, упражнение.

Ресурсы: хрестоматия, тетрадь «Моя помощница».

Круг радости

Учитель и дети приветствуют друг друга. Затем учитель знакомит детей с упражнением на повышение самооценки:

– Если вы, возможно, думаете о себе не очень положительно, все равно найдите в себе то лучшее, что есть на самом деле, и стремитесь утверждать о себе только хорошее и положительное.

– Если кто-нибудь из вас почувствует смущение или неуверенность при выполнении этого упражнения, скажите про себя: «Я люблю себя, я уникален и неповторим!»

– Всякий раз, когда вам приходят в голову негативные оценки в свой адрес, вспомните, что вам еще нужно развиваться и развиваться и, естественно, вы пока еще не можете быть совершенны.

Далее учитель предлагает детям разделиться на две группы по принципу: внешний – внутренний круг. Участники внешнего круга должны найти себе партнера из внутреннего круга и по сигналу учителя начать говорить ему о своих положительных качествах и достижениях. Тот, кто его слушает, загибает пальцы и произносит фразу на каждое сказанно е партнером : «Ах, какой ты молодец! Раз! Ах, какой ты молодец! Два!» (и т.д.)

По сигналу учителя дети меняются местами так, чтобы внешний круг стал внутренним. Игра продолжается .

Упражнение «Чего я хочу достичь?»

Учитель предлагает детям посидеть несколько мгновений в тишине и подумать о том, чего бы они хотели достичь в своей учебе, в своей жизни? Чему бы им хотелось научиться? Затем просит кого-либо из детей рассказать об этом без слов, с помощью мимики и жестов. Остальные же дети должны догадаться, о чем идет речь .

Дети выполняют упражнение.

Работа с хрестоматией

Л. Каминский. «Начинаю новую жизнь»

Юра лежал на диване, смотрел в потолок и мысленно ругал себя: «Давно пора взяться за уроки, а я лежу себе, и хоть бы что! Абсолютно никакой силы воли! Так и жизнь пройдёт, а я ничего не успею сделать. Никаких открытий, никаких рекордов... Помню, где-то читал, что Моцарт уже в три года музыку сочинял. А я? Я даже бабушке письмо сочинить не могу! И в школе сплошные неприятности. Взять хотя бы последний месяц. Два раза проспал. По физкультуре - «пара»: забыл дома кеды. По литературе – трояк: не мог вспомнить, почему поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем... Нет, так дальше не пойдёт! Пора начинать новую жизнь. Прямо с завтрашнего дня. Что у нас завтра? Пятница? Нет, лучше с новой недели! Пропускаю два дня и сразу - с понедельника! И никаких себе поблажек!»

Юра решительно вскочил с дивана, вырвал из тетради лист бумаги и стал писать:

«План действий № 1:

1. Начать новую жизнь (с понедельника).

2. Ежедневно вставать в 6 часов 15 минут.

3. Купить гантели и делать зарядку с последующим обливанием ледяной водой.

4. Исправить двойку по немецкому и изучить ещё два иностранных языка.

5. Приходить в школу за 10 минут до прихода учителя.

6. Ответить бабушке на прошлогоднее письмо.

7. Выяснить, почему поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем».

– Ну, что ж, доживём до понедельника!

В понедельник Юра опоздал в школу. Нет, он не проспал. Наоборот, встал на полчаса раньше, чтобы начать новую жизнь. По плану. Но легко сказать: «По плану»! А где он?

На столе его не было, на диване тоже. Юра искал его под кроватью, на шкафу, перевернул всю комнату - никаких результатов: «План действий № 1» как сквозь землю провалился!

«Ничего, - успокоил себя Юра, - трудности только закаляют силу воли!»

Он решительно вырвал из тетради лист бумаги и написал:

«План действий № 2:

1. Найти «План действий № 1».

2. Начать новую жизнь (со следующего понедельника)».

– Как вы думаете, что стало причиной невыполнения плана действий у героя?

– Какие качества характера нужно воспитать мальчику?

– Как вы думаете, от чего зависит осуществление поставленной цели?

Размышления детей.

Работа в тетради

Выполните в тетради задание 1. Подумайте над ним.

Будьте внимательны! Используйте знак «+» для тех черт, которые соответствуют вашему мнению о себе, используйте знак «– » для того, чтобы отметить черты, не свойственные вам, и знак вопроса «?», если вы не уверены в ответе.

– Какие черты характера вы хотели бы изменить в себе? Почему?

Ответы детей.

Работа с хрестоматией

Чтение с остановкой.

Притча «Три типа человека»

Одному царю из соседнего государства прислали три совершенно одинаковых золотых фигурки. В сопроводительном письме говорилось, что каждая из них имеет свое значение и ценность.

Царь представил фигурки своим придворным и потребовал определить, чем они отличаются друг от друга.

Придворные мужи взвешивали их, замеряли длину, проверяли пробу золота, но никаких внешних и внутренних отличий найдено не было. Люди, осмотревшие эти фигурки, только разводили руками, признавая свою беспомощность. Лишь мудрый визирь не сдавался. Обнаружив в ушах фигурок маленькие отверстия, он просунул в них тоненькую золотую проволочку и увидел следующее: у первой фигурки конец ее вышел из другого уха, у второй – изо рта, а у третьей – через отверстие в пупке.

Подумав немного, визирь сказал…

– Как вы думаете, что сказал визирь?

Версии детей.

Подумав немного, визирь сказал: «Ваше величество, я думаю, что решение загадки найдено. Первая фигурка подобна человеку, у которого «в одно ухо влетает, а в другое вылетает». Вторая фигурка напоминает человека, который, едва дослушав новость, спешит рассказать ее другим, не утруждая себя ее осмыслением. Третья фигурка символизирует того, кто запоминает услышанное и старается пропустить это через свое сердце. Она наиболее ценная из трех».

– Как вы думаете, почему третий тип человека самый ценный из трех?

Размышления детей.

– Жизнь человека во многом зависит от согласия сердца и разума, чувств и интеллекта – именно это является основой гармоничной личности. Вы все, наверное, знаете людей умных, талантливых, но эгоистичных, или добрых, но слишком вспыльчивых, способных под влиянием эмоций на какой-нибудь необдуманный поступок. А человеческая жизнь подобна весам, на одной чаше которых находится он сам со своим отношением к миру, а на другой – мир со своим отношением к человеку. И чтобы прожить свою жизнь достойно, необходимо помнить слова, обращенные к детям Самуилом Яковлевичем Маршаком: «Пусть добрым будет ум у вас, а сердце умным будет!»

Домашнее задание

– В тетради выполните задание 2 и 3. В хрестоматии прочитайте рассказы В. Драгунского «Что я люблю» и «…Чего не люблю».

Круг «От сердца к сердцу»

Учитель предлагает детям сделать собственные выводы по теме урока.

Скачать материал

Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен только фрагмент материала.

Юра лежал на диване, смотрел в потолок и мысленно ругал себя: «Давно пора взяться за уроки, а я лежу себе, и хоть бы что! Абсолютно никакой силы воли! Так и жизнь пройдёт, а я ничего не успею сделать. Никаких открытий, никаких рекордов... Помню, где-то читал, что Моцарт уже в три года музыку сочинял. А я? Я даже бабушке письмо сочинить не могу! И в школе сплошные неприятности. Взять хотя бы последний месяц. Два раза проспал. По физкультуре — «пара»: забыл дома кеды. По литературе — трояк: не мог вспомнить, почему поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем... Нет, так дальше не пойдёт! Пора начинать новую жизнь. Прямо с завтрашнего дня. Что у нас завтра? Пятница? Нет, лучше с новой недели! Пропускаю два дня и сразу — с понедельника! И никаких себе поблажек!»

Юра решительно вскочил с дивана, вырвал из тетради лист бумаги и стал писать:

«ПЛАН ДЕЙСТВИЙ №1

1. Начать новую жизнь (с понедельника).

2. Ежедневно вставать в 6 часов 15 минут.

3. Купить гантели и делать зарядку с последующим обливанием ледяной водой.

4. Исправить двойку по немецкому и изучить ещё два иностранных языка.

5. Приходить в школу за 10 минут до прихода учителя.

6. Ответить бабушке на прошлогоднее письмо.

7. Выяснить, почему поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем».

— Ну что ж, доживём до понедельника!

В понедельник Юра опоздал в школу. Нет, он не проспал. Наоборот, встал на полчаса раньше, чтобы начать новую жизнь. По плану. Но легко сказать: «По плану»! А где он?

На столе его не было, на диване тоже. Юра искал его под кроватью, на шкафу, перевернул всю комнату — никаких результатов: «План действий № 1» как сквозь землю провалился!

«Ничего, — успокоил себя Юра, — трудности только закаляют силу воли!»

Он решительно вырвал из тетради лист бумаги и написал:

«ПЛАН ДЕЙСТВИЙ №2

1. Найти «План действий №1».

2. Начать новую жизнь (со следующего понедельника)».

Юра лежал на диване, смотрел в потолок и мысленно ругал себя: «Давно пора взяться за уроки, а я лежу себе, и хоть бы что! Абсолютно никакой силы воли! Так и жизнь пройдёт, а я ничего не успею сделать. Никаких открытий, никаких рекордов... Помню, где-то читал, что Моцарт уже в три года музыку сочинял. А я? Я даже бабушке письмо сочинить не могу! И в школе сплошные неприятности. Взять хотя бы последний месяц. Два раза проспал. По физкультуре — «пара»: забыл дома кеды. По литературе — трояк: не мог вспомнить, почему поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем... Нет, так дальше не пойдёт! Пора начинать новую жизнь. Прямо с завтрашнего дня. Что у нас завтра? Пятница? Нет, лучше с новой недели! Пропускаю два дня и сразу — с понедельника! И никаких себе поблажек!»

Юра решительно вскочил с дивана, вырвал из тетради лист бумаги и стал писать:

«ПЛАН ДЕЙСТВИЙ № 1

1. Начать новую жизнь (с понедельника).

2. Ежедневно вставать в 6 часов 15 минут.

3. Купить гантели и делать зарядку с последующим обливанием ледяной водой.

4. Исправить двойку по немецкому и изучить ещё два иностранных языка.

5. Приходить в школу за 10 минут до прихода учителя.

6. Ответить бабушке на прошлогоднее письмо.

7. Выяснить, почему поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем».

— Ну, что ж, доживём до понедельника!

В понедельник Юра опоздал в школу. Нет, он не проспал. Наоборот, встал на полчаса раньше, чтобы начать новую жизнь. По плану. Но легко сказать: «По плану»! А где он?

На столе его не было, на диване тоже. Юра искал его под кроватью, на шкафу, перевернул всю комнату — никаких результатов: «План действий № 1» как сквозь землю провалился!

«Ничего, — успокоил себя Юра, — трудности только закаляют силу воли!»

Он решительно вырвал из тетради лист бумаги и написал:

«ПЛАН ДЕЙСТВИЙ № 2

1. Найти «План действий № 1».

2. Начать новую жизнь (со следующего понедельника)».

Новая земля, новая жизнь, новые испытания. Попав в этот мир и разобравшись, кто ему свой и кто чужой, бывший военный и бывший бизнесмен, не такой уж, казалось бы, молодой человек Андрей Ярцев со всем пылом вступает в бой на стороне тех, кто стали ему друзьями и соотечественниками. А новый мир предоставил массу возможностей для применения его талантов, подчас довольно специфических.

Земля лишних: Исход. Новая жизнь. За други… Андрей Круз

Бывает так, что, когда привычная жизнь рушится, неожиданно появляется не только выход из ситуации, но за этим выходом - целый новый мир. И в нем человек может найти новый смысл своей жизни, новых друзей и даже любовь, хотя за все это ему придется драться. Против новых врагов и против старых. Каждый шаг - это очередной выбор, и каждый выбор может оказаться последним. И только твоя честь подскажет тебе, какой выбор правильный. Бывает так, что, когда привычная жизнь рушится, неожиданно появляется не только новый выход из ситуации, но за этим выходом…

Новая жизнь старых вещей Евгений Банников

Как вы относитесь к старым вещам? Вещь, прослужившую нам какое-то время, жаль выбрасывать. И не потому, что на покупку новой нужно найти средства. Вещи, которые находились рядом,– дороги нам чем-то неуловимым, как будто уходит старый друг. Они свидетели тех времен, когда мы были моложе, вместе с ними мы переживали неприятные и счастливые моменты. Но вещи выходят из моды, ветшают, приходят в негодность. А мы сносим их на чердаки, в подвалы и на балконы, не решаясь выбросить и не представляя, как можно их использовать. А многие, очень многие из привычных…

Беременность и роды. Волшебное начало новой… Дипак Чопра

Эта книга адресована будущим матерям и отцам, а также всем, кто хочет иметь отношение к рождению и воспитанию детей. Несмотря на свою вдохновенность и возвышенность, она имеет весьма практический характер. Ее идеи, приемы и упражнения помогут будущей матери прислушаться к мудрости своего тела. Вы естественным образом разовьете в себе навыки нейтрализации стрессовых ситуаций, сбалансируете питание, укрепите мышцы, повысите упругость и эластичность своих тканей, обретете внутреннее равновесие и всесторонне подготовитесь к родам. Руководствуясь…

Шьем и перешиваем, кроим и перекраиваем. Новая… Дарья НЕСТЕРОВА

Современную модную одежду можно, конечно, приобрести в магазине или заказать в ателье. Но умение шить самостоятельно позволит красиво одеваться и при этом экономить средства в семейном бюджете. В данной книге читательницы найдут советы по подбору тканей и фасонов, рекомендации по выполнению различных видов швейных работ, а еще предложения о том, как использовать старые вещи для изготовления новых. Здесь представлены также чертежи выкроек некоторых изделий для детей и взрослых.

Новая жизнь Александр Гаррос

Александр Гаррос и Алексей Евдокимов - лауреаты премии «Национальный бестселлер», авторы трёх романов, в которых жёсткая социальная публицистика сочетается с лихо закрученным сюжетом. «Чучхе» - сборник из трёх повестей, построенных целиком на злободневных российских реалиях. Мистический триллер тут встречается с политическим, интрига непредсказуема, а диагноз обществу безжалостен.

Рыжий ослик или Превращения: книга о новой… Мирзакарим Норбеков

Сказка "Рыжий ослик или Превращения" написана А.Дорофеевым по мотивам книги Мирзакарима Морбекова "Опыт дурака, или Ключ к прозрению. Как избавиться от очков". Эта волшебная сказка даст вам возможность посмотреть другими глазами на оздоровительную систему М.С.Норбекова, найти для себя ответы на многие жизненные вопросы, да и просто стать чуточку лучше. "Рыжий ослик…" - история чудесного превращения, которое каждый человек, большой и маленький, может пережить сам. Книгу написал не Норбеков

Новая жизнь Ольга Мяхар

Представьте себе реинкарнацию… Кролик? Уныло. Принцесса! Банально. Дворник… эх. А если киборг с кучей наворотов, плазматическими пушками и нескончаемой регенерацией? Добавьте мелких духов, присматривающих за душой, вляпавшейся в такое тело, и кучу приключений в мире, где нет технологий, но зато в избытке магии и волшебства. Заинтересовались? И, кстати, это ведь не навсегда. Помните, как в сказке: „И когда ты совершишь много добрых дел, то однажды… превратишься в настоящего человека!“ А эльф, гном, маг и вампир с удовольствием в этом помогут. Все…