Тест на знание детство толстого.

Сочинение на тему ”Лирические отступления и их роль в романе А.С. Пушкина “Евгений Онегин” “.

Роман “Евгений Онегин” писался Пушкиным более восьми лет- с весны 1823 года до осени 1831года. В самом начале своей работы Пушкин писал поэту П.А.Вяземскому: “Я пишу теперь не роман, а роман в стихах – дьявольская разница!” Стихотворная форма придает “Евгению Онегину” черты, резко отличающие его от прозаического романа, она гораздо сильнее выражает мысли и чувства автора.

Своеобразие придает роману и постоянное участие в нем автора: здесь есть и автор-повествователь, и автор - действующее лицо. В первой главе Пушкин пишет: “Онегин, добрый мой приятель…”. Здесь и вводится автор - действующее лицо, один из светских приятелей Онегина.

Благодаря многочисленным лирическим отступлениям мы лучше узнаем автора. Так читатели знакомятся с его биографией. В первой главе встречаются такие строки:

Пора покинуть скучный брег

Мне неприязненной стихии

И средь полуденных зыбей,

Под небом Африки моей,

Вздыхать о сумрачной России…

Эти строки о том, что судьба разлучила автора с родиной, а слова “Африки моей” дают нам понять, что речь идет о южной ссылке. Рассказчик ясно написал о своих страданиях и тоске по России. В шестой главе повествователь сожалеет об ушедших молодых годах, он также задается вопросом о том, что же будет в будущем:

Куда, куда вы удалились,

Весны моей златые дни?

Что день грядущий мне готовит?

В лирических отступлениях оживают воспоминания поэта о днях, “когда в садах Лицея” ему стала “являться муза”. Такие лирические отступления дают нам право судить о романе, как об истории личности самого поэта.

Немало лирических отступлений, присутствующих в романе, содержат описание природы. На протяжении всего романа мы встречаемся с картинами русской природы. Здесь есть все времена года: и зима, “когда мальчишек радостный народ” коньками “режет лед”, и “вьется первый снег”, мелькает, “падая на брег”, и “северное лето”, которое автор называет “карикатурой южных зим”, и весна – “пора любви”, и, конечно же, не остается без внимания любимая автором осень. Немало Пушкин обращается к описанию времени суток, наиболее красивой из которых является ночь. Автор, однако, вовсе не стремится изображать какие-то исключительные, необыкновенные картины. Наоборот, у него все просто, обыденно – и в то же время прекрасно.

Описания природы неразрывно связаны с героями романа, они помогают нам лучше понять их внутренний мир. Неоднократно мы замечаем в романе размышления повествователя о духовной близости Татьяны с природой, которыми он характеризует нравственные качества героини. Часто пейзаж предстает перед читателем таким, каким его видит именно Татьяна: “…она любила на балконе предупреждать зари восход” или “…в окно увидела Татьяна поутру побелевший двор”.

Известный критик В.Г.Беллинский назвал роман “энциклопедией русской жизни”. И это действительно так. Энциклопедия – это приведенное в систему обозрение, как правило от “A” до “Я”. Таковым и является роман “Евгений Онегин”: если внимательно просмотреть все лирические отступления, то мы увидим, что тематический диапазон романа развернут от “A” до “Я”.

В восьмой главе автор называет свой роман “свободным”. Эта свобода – это, прежде всего, непринужденная беседа автора с читателем с помощью лирических отступлений, выражение мыслей от авторского “Я”. Именно такая форма повествования помогла Пушкину воссоздать картину современного ему общества: читатели узнают о воспитании молодежи, о том, как она проводит время, автор пристально наблюдает за балами и за современной ему модой. Особенно ярко повествователь описывает театр. Рассказывая об этом “волшебном крае”, автор вспоминает и Фонвизина, и Княжина, особенно привлекает его внимание Истомина, которая, “одной ногой касаясь пола”, “вдруг летит” легкая, как пушинка.

Немало рассуждений посвящено проблемам современной Пушкину литературе. В них рассказчик ведет споры о литературном языке, об использовании в нем иноязычных слов, без которых невозможно порой описать некоторые вещи:

Описывать мое же дело:

Но панталоны, фрак, жилет,

“Евгений Онегин” – это роман об истории создания романа. Автор беседует с нами строками лирических отступлений. Роман создается как бы у нас на глазах: в нем есть черновики и планы, личная оценка романа автором. Повествователь призывает читателя к сотворчеству (Читатель ждет уж рифмы роза/На, вот возьми ее скорей!). Сам же автор предстает перед нами в роли читателя: “пересмотрел все это строго…”. Многочисленные лирические отступления предполагают определенную авторскую свободу, движение повествования в разных направлениях.

Образ автора в романе многолик: он – и рассказчик, и герой. Но если все его герои: Татьяна, Онегин, Ленский и другие –выдуманные, то создатель всего этого вымышленного мира реален. Автор оценивает поступки своих героев, он может либо соглашаться с ними, либо противостоять им с помощью лирических отступлений. с указанием темы прямо сейчас, чтобы узнать о возможности получения консультации.

Баклушина Л.Б., учитель русского языка, литературы, риторики

МБОУ средняя общеобразовательная школа №183 с углубленным изучением отдельных предметов имени Р.Алексеева, г.Нижний Новгород

Толстой Л.Н. «Детство»

I вариант

1. Чей портрет? Кто так рассуждает о персонаже?

Самые обыкновенные, грубые и дурные черты: глаза маленькие, серые…”

2. Чей это портрет?

“В пестром ваточном халате, подпоясанном поясом из той же материи, в красном вязаной ермолке с кисточкой и в мягких козловых сапогах”.

3. Чей это портрет?

4. Чей это портрет?

Светло-голубые глаза и улыбающийся взгляд, прямой носик с крепкими ноздрями и ротик со светлой улыбкой, крошечные ямочки на розовых прозрачных щечках, беленькие ручки, к ней по-прежнему идет название чистенькой девочки”.

5. Чей это портрет?

В комнату вошел человек лет пятидесяти, с бледным, изрытым оспою продолговатым лицом, длинными седыми волосами и редкой рыжеватой бородкой. Он был такого большого роста, что для того, чтобы пройти в дверь, ему не только нужно было нагнуть голову, но и согнуться всем телом. На нем было надето что-то изорванное, похожее на кафтан и на подрясник; в руке он держал огромный посох.

6. Чей это портрет?

7. О ком идёт речь?

Кроме страстного влечения, которое он внушал мне, присутствие его возбуждало во мне в не менее сильной степени другое чувство – страх огорчить его, оскорбить чем-нибудь, не понравиться ему: может быть, потому, что лицо его имело надменное выражение, или потому, что, презирая свою наружность, я слишком много ценил в других преимущества красоты, или, что вернее всего, потому, что это есть непременный признак любви, я чувствовал к нему столько же страху, сколько и любви.

8. Чей это портрет?

Не быв никогда человеком очень большого света , он всегда водился с людьми этого круга, и так, что был уважаем. Он знал ту крайнюю меру гордости и самонадеянности, которая, не оскорбляя других, возвышала его в мнении света. Он был оригинален, но не всегда, а употреблял оригинальность как средство, заменяющее в иных случаях светскость или богатство

9. Чей это портрет?

Голос его был груб и хрипл, движения торопливы и неровны, речь бессмысленна и несвязна (он никогда не употреблял местоимений), но ударения так трогательны и желтое уродливое лицо его принимало иногда такое откровенно печальное выражение, что, слушая его, нельзя было удержаться от какого-то смешанного чувства сожаления, страха и грусти.

10. Кто, кому и о ком сказал данные слова?

11. О ком идёт речь?

мне представляются только ее карие глаза, выражающие всегда одинаковую доброту и любовь, родинка на шее, немного ниже того места, где вьются маленькие волосики, шитый белый воротничок, нежная сухая рука, которая так часто меня ласкала и которую я так часто целовал…

12. Как мама хотела отблагодарить Наталью Савишну за двадцать лет верной службы?

14. О каком эпизоде идёт речь?

Эпизод … хотя и мог кончиться дурно, принес мне ту пользу, что поставил меня на свободную ногу в кругу, который казался мне всегда самым страшным, – в кругу гостиной; я не чувствовал уже ни малейшей застенчивости в зале.

До сих пор господь исполнял мою молитву: ты не переходил одной черты, после которой мы должны будем или жертвовать состоянием, которое принадлежит уже не нам, а нашим детям, или… и подумать страшно, а ужасное несчастие это всегда угрожает нам. Да, это тяжелый крест, который послал нам обоим господь!

О великий ____________ 1 2 3 … И какую высокую _________ 4 5 повалился на землю!..

Толстой Л.Н. «Детство»

II вариант

1. Чей это портрет?

Лицо его всегда было спокойно - выражало сознание своего достоинства и вместе с тем подвластности. Большой статный рост, странная, маленькими шажками, походка, привычка подергивать плечом, маленькие, всегда улыбающиеся глазки, большой орлиный нос, неправильные губы”.

2. Чей это портрет?

“И как он хорош в этом мундире! Как идет голубой воротник к его чуть пробивающимся черным усикам! Какая у него тонкая длинная талия и благородная походка!”

3. Чей это портрет?

Карие глаза, выражающие всегда одинаковую доброту и любовь, родинка на шее, немного ниже того места, где вьются маленькие волосики, шитый белый воротничок, нежная сухая рука”.

4. Чей это портрет?

Невысока ростом и, вследствие английской болезни, у нее ноги до сих пор еще гусем и прегадкая талия. Хорошего во всей ее фигуре только глаза; и глаза эти действительно прекрасны - большие, черные, с выражением важности и наивности”.

5. Чей это портрет?

Это был человек лет семидесяти, высокого роста, в военном мундире с большими эполетами, из-под воротника которого виден был большой белый крест, и с спокойным открытым выражением лица. Свобода и простота его движений поразили меня”

6. Чей это портрет?

Войдя в комнату, он из всех сил стукнул им по полу и, скривив брови и чрезмерно раскрыв рот, захохотал самым страшным и неестественным образом. Он был крив на один глаз, и белый зрачок этого глаза прыгал беспрестанно и придавал его и без того некрасивому лицу еще более отвратительное выражение.

7. О ком идёт речь? Кто так характеризует персонажа?

мне кажется, что все это отговорки, для того только, чтобы ему жить здесь одному, шляться по клубам, по обедам и бог знает что делать... я часто думаю, что он не может ни ценить, ни понимать ее …

8. О ком идёт речь?

какое редкое, чудесное создание была эта старушка. Она не только никогда не говорила, но и не думала, кажется, о себе: вся жизнь ее была любовь и самопожертвование. Я так привык к ее бескорыстной, нежной любви к нам, что и не воображал, чтобы это могло быть иначе

9. О ком идёт речь?

У него была дурная привычка, когда он задумывался, останавливать глаза на одной точке и беспрестанно мигать, подергивая при этом носом и бровями. Все находили, что эта привычка очень портит его, но я находил ее до того милою, что невольно привык делать то же самое, и чрез несколько дней после моего с ним знакомства бабушка спросила: не болят ли у меня глаза, что я ими хлопаю, как филин.

10. О ком идёт речь?

сидит себе один на своем кресле и с спокойно-величавым выражением читает какую-нибудь из своих любимых книг. Иногда я заставал его и в такие минуты, когда он не читал: очки спускались ниже на большом орлином носу, голубые полузакрытые глаза смотрели с каким-то особенным выражением, а губы грустно улыбались.

11. Кто, кому и о ком сказал данные слова?

Я на это тебе только одно скажу: трудно поверить, чтобы человек, который, несмотря на свои шестьдесят лет, зиму и лето ходит босой и, не снимая, носит под платьем вериги в два пуда весом и который не раз отказывался от предложений жить спокойно и на всем готовом, – трудно поверить, чтобы такой человек все это делал только из лени.

12. О каком событии идёт речь?

взяв в руки документ, злобно взглянула на него, пробормотала что-то сквозь зубы и выбежала из комнаты, хлопнув дверью. Не понимая причины такого странного поступка, maman немного погодя вошла в комнату Натальи Савишны. Она сидела с заплаканными глазами на сундуке, перебирая пальцами носовой платок…

13. Какое слово нужно вставить на месте пропуска?

Когда _____ улыбалась, как ни хорошо было ее лицо, оно делалось несравненно лучше, и кругом все как будто веселело. Если бы в тяжелые минуты жизни я хоть мельком мог видеть эту улыбку, я бы не знал, что такое горе. Мне кажется, что в одной улыбке состоит то, что называют красотою лица: если улыбка прибавляет прелести лицу, то лицо прекрасно; если она не изменяет его, то оно обыкновенно; если она портит его, то оно дурно.

14. О ком идёт речь?

до того расхохоталась, что слезы навернулись ей на глаза и все кудряшки распрыгались около ее раскрасневшегося личика, мне нисколько не было совестно. Я понял, что смех ее был слишком громок и естествен, чтоб быть насмешливым; напротив, то, что мы посмеялись вместе и глядя друг на друга, как будто сблизило меня с нею.

15. Кто, кому и о ком сказал данные слова?

Не правда ли, что прелесть?.. такая прелесть, что скажи …мне: «… выпрыгни в окно или бросься в огонь», ну, вот, клянусь! сейчас прыгну, и с радостью. Ах, какая прелесть!

16. Кто кому отвечает на письмо? Какая просьба содержалась в первом письме?

Ты так добр, милый друг, что из страха огорчить меня скрываешь настоящее положение своих дел; но я догадываюсь: верно, ты проиграл очень много, и нисколько, божусь тебе, не огорчаюсь этим; поэтому, если только дело это можно поправить, пожалуйста, много не думай о нем и не мучь себя напрасно.

17. Вставьте на месте пропусков недостающие (подходящие по смыслу) слова:

О великий ____________ 1 Гриша! Твоя вера была так сильна, что ты чувствовал близость ___________ 2 , твоя любовь так велика, что слова сами собою лились из уст твоих – ты их не поверял _______________ 3 … И какую высокую _________ 4 ты принес его величию, когда, не находя слов, ____________ 5 повалился на землю!..

Ключи

I вариант

II вариант

    Николенька Иртеньев о себе

    Карл Иванович

    Маман

    Катенька

    Князь Иван Иванович

    Сережа Ивин

    Папа

    Это был юродивый и странник Гриша.

    Мама – папа о Грише

    Мама

    Дала ей вольную

    Матушка

    Эпизод с перчаткой

    Мама – папа о её деньгах

    Папа

    Володя

    Маман.

    Любочка

    Князь Иван Иванович

    Это был юродивый и странник Гриша.

    Бабушка о папа

    Наталья Савишна

    Сережа Ивин

    Карл Иванович

    Мама – папа о Грише

    О вольной Натальи Савишны

    Матушка

    Сонечка

    Николенька – Володе – о Сонечке

    Мама – папа о её деньгах

    О великий 1 христианин Гриша! Твоя вера была так сильна, что ты чувствовал близость 2 Бога , твоя любовь так велика, что слова сами собою лились из уст твоих – ты их не поверял 3 рассудком … И какую высокую 4 хвалу ты принес его величию, когда, не находя слов 5 в слезах повалился на землю!..

Вводный контроль 7 класс

Тест.

Л.Н.Толстой «Детство»

1.Повесть «Детство» относится к трилогии:

а) «Детство. Отрочество. Юность»;
б) «Детство. Молодость. Старость»;

в) «Детство. Юность. Зрелость»;

г) «Рождение. Детство. Отрочество».

2. Повесть «Детство» относится:

а) к поэтическим произведениям;
б) к автобиографической прозе;

в) к приключенческой прозе;

г) к романтическим произведениям

3. Главным героем повести является:

а) Николенька Иртеньев;

б) Володя Арсеньев;

в) Гриша;

г) Карл Иванович

4.Повествование ведётся от лица:

а) свидетеля событий, происходящих в поместье;
б) Николеньки;

в) Карла Иваныча;

г) автора.

5. Какая книга стояла на «собственной» полке Карла Ивановича:

а) Библия;

б) учебник арифметики;

в) один том из истории Семилетней войны;

г) Повести временных лет.

6. Сколько лет было сестрице Любочке:

а) одиннадцать;

б) двенадцать;

в) девять;

г) пятнадцать

7. Закончите предложение, которое диктовал Карл Иванович на уроке чистописания: «Из всех пороков самый ужасный – это…»

а) ложь;

б) неблагодарность;

в) корысть;

г) предательство.

8. О ком Толстой сказал: «О великий христианин!»

а) о Наталье Савишне;

б) о Грише;

в) о матушке;

г) о папа.

9. «Вся её жизнь была любовь и самопожертвование…» - говорит Толстой:

а) о бабушке;
б) о Мими;

в) о маменьке;

г) о Наталье Савишне.

10. Как фамилия Карла Ивановича:

а) Бауер;

б) Мауер;

в) Мюллер;

г) Миллер.

11. Почему перед отъездом в Москву на уроке Николенька плакал

а) Карл Иванович Больно стукнул его хлопушкой;

б) он был очень расстроен предстоящей разлукой;

в) Володя дразнил его;

г) он вспомнил свой сон.

12. О ком Николенька сказал: «…выйти из-под его влияния было не в моей власти»:

а) о Карле Ивановиче;

б) о Володе;

в) о Сереже Ивине;

г) о папа.

13. Какой предмет туалета искал Николенька перед танцами:

а) галстук;

б) лайковые перчатки;

в) серебряные запонки;

г) шелковый платок

14. Как называется танец, на котором Николенька «совершенно осрамился»:

а) галоп;

б) вальс;

в) мазурка;

г) кадриль.

15. Кому Николенька признался в своей любви к Сонечке:

а) Карлу Ивановичу;

б) матушке;

в) папа;

г) Володе.

16. Особенность психологизма в произведении Л. Н. Толстого – это:

а) осознание главным героем своей избранности и гениальности;
б) наличие неменяющегося характера главного героя;

в) постоянная противоречивость в отношении главного героя к окружающим его людям;

г) меняющийся внутренний мир главного героя.

17. О ком И. С. Тургенев писал Н. А. Некрасову: «Ты прав – это талант надёжный… Пиши к нему – и понукай его писать»:

а) о Н.В.Гоголе;
б) о Л.Н.Толстом;

в) о Николае Иртеньеве;

г) о самом Н.А.Некрасове.

Ответы

Промежуточный контроль 7 класс

Тест по повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»

    Повествование в «Капитанской дочке» ведётся от лица:

б) повествователя;

в) Маши Мироновой;

г) Петра Гринёва;

д) Пугачёва

а) композиции

б) эпиграфов

в) вставных элементов

д) выбора героя

3. Какие исторические личности упоминаются в повести?

а) Фридрих второй

б) граф Миних

в) Григорий Орлов

г) Екатерина первая

д) Елизавета первая

е) Екатерина вторая

4. Назовите художественные приёмы, которые Пушкин не использовал для создания образа Пугачёва.

б) портрет

в) эпиграфы

г) речевая характеристика

д) отношение других персонажей

е) вставные элементы

5. В чём заключается смысл названия повести? Маша Миронова - …

а) единственный женский персонаж повести

б) стоит в центре сюжета

в) носительница высокой нравственности и чести

г) дочь погибшего русского офицера

6. Соотнесите элементы композиции и элементы развития любовного сюжета.

а) экспозиция 1) сцена дуэли со Швабриным, письмо отца

б) завязка 2) освобождение Гринёва, женитьба на Маше

в) кульминация 3) детство Петруши в родовом имении

г) развязка 4)знакомство Гринёва с главной героиней повести

7. С какой целью в повесть вводится сон Гринёва?

а) характеризует Гринёва

б) предвещает развитие отношений двух персонажей

в) характеризует Пугачёва

г) подчёркивает кровожадность Пугачёва

8. Кому принадлежит высказывание «Не приведи Бог увидеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный…»?

б) Екатерине второй

в) Петруше Гринёву

г) Петру Андреевичу Гринёву – автору мемуаров

д) Савельичу

9. Соотнесите пары героев, характеристика которых построена по принципу антитезы.

а) Пугачёв 1) оренбургские генералы

б) Швабрин 2) Екатерина вторая

в) «енералы» Пугачёва 3) Гринёв

10. Какие фольклорные жанры использует А.С.Пушкин для создания образа Пугачёва?

а) былины г) песни

б) загадки д) пословицы, поговорки

в) сказки е) мифы

11. Какую главу предваряет собой эпиграф:

«В ту пору лев был сыт, хоть с роду он свиреп.

«Зачем пожаловать изволил в мой вертеп?»-

спросил он ласково». (А.Сумароков)

а) «Суд» г) «Незваный гость»

б) «Арест» д) «Мятежная слобода»

в) «Приступ»

12. Какова основная проблематика повести «Капитанская дочка»?

а)проблема любви

б)проблема чести, долга и милосердия

в)проблема роли народа в развитии общества

г)проблема сопоставления родового и служивого дворянства

13. Каким показан в повести Савельич?

а)забитым, безгласным крепостным

б)послушным, рабски преданным своим господам

в)глубоким, наделённым чувством собственного достоинства

г)любящим, верным, самоотверженным, заботливым помощником и советчиком

14. Отметить верное суждение. Литературный характер – это…

а)образ конкретного человека, в котором через индивидуальные качества выражаются типические черты времени

б)художественное изображение человека

в)персональные черты, присущие герою

15. Какие символические образы используются А.С.Пушкиным в повести «Капитанская дочка»?

а)путь, дорога д)кинжал

б)могила е)виселица

в)буря, буран

г)орёл, ворон

16. Какие черты русского национального характера показаны А.С.Пушкиным в образе Пугачёва?

а)ум, сметливость

б)лень, бездеятельность

в)удальство, широта натуры

г)склонность к пьянству

д)память на добро, благодарность

17. Чей это портрет?

«Она была в белом утреннем платье, в ночном чепце и в душегрейке. Ей казалось лет сорок. Лицо её, полное и румяное, выражало важность и спокойствие, а голубые глаза и лёгкая улыбка имели прелесть неизъяснимую…»

а)Марии Мироновой

б)Василисы Егоровны

в)Екатерины второй

г)Авдотьи Васильевны

Ответы:1г; 2б,в,д; 3абе;4а; 5бвг; 6а-3, б-4,в-1, г-2; 7бв; 8г; 9а-2,б-3, в-1; 10вгд; 11д; 12б; 13г;14а; 15авге; 16авд; 17в

Итоговый контроль 7 класс

Контрольный опрос

Вопросы, связанные со становление личности и взаимоотношениями людей

1.Как вы думаете, какого человека можно назвать личностью?

2.Что нужно сделать, чтобы стать личностью?

3.В какой степени детство и судьба влияют на личностные качества человека? От чего они еще зависят?

4.Каких правил нужно придерживаться в отношениях с другими людьми?

Вопросы, связанные с теоретико-литературным содержанием учебника.

5.Каких писателей вы заново открыли для себя в этом году? Какие новые стороны вы увидели в произведениях уже знакомых вам писателей?

6.Кто из литературных героев стал вам особенно близок? Почему?

7.С какими новыми литературными жанрами вы познакомились?

Вопросы, связанные с идеей и логикой построения учебника.

8.Объясните смысл эпиграфа к учебнику и эпиграфов к разделам.

9.Как вы понимаете смысл названия нашего учебника литературы – «Путь к станции Я»? Что помогает вам пройти этот путь?

1. В каких военных событиях принимал участие отец Л. Н. Толстого, Николай Ильич?

2. Какие стихи Пушкина знал Толстой в детстве, читал их наизусть?

3. В чем смысл игры в «муравейных братьев» и «зеленую палочку», которую предложил старший брат Толстого Николенька и которую особенно полюбил будущий писатель?

4. Какими писателями зачитывался молодой Толстой?

5. На каких факультетах Казанского университета учился Толстой?

6. В каких сражениях против Наполеона участвовал, по его словам, учитель Николеньки Иртеньева Карл Иваныч?

7. За какой урок Николенька получил единицу, что вместе с другими обстоятельствами привело к тяжелым для него последствиям?

8. Почему Савишна вернула семье Иртеньевых вольную?

9. В какой главе «Отрочества» показан духовный переворот Николеньки?

10. Когда впервые Толстой - от имени своего героя - выступил против насилия?

11. Какие военные рассказы Толстого вам известны?

12. На каком участке Севастопольской обороны особенно отличился Толстой, командуя батареей?

13. Какой порок молодой Толстой считает главным в человеке - порок, особенно характерный для людей его круга?

14. В каких европейских странах побывал Толстой в периоды первой и второй заграничных поездок?

15. Где произошел случай со странствующим музыкантом, который потряс молодого Толстого?

16. С какими видными литераторами своего времени познакомился Толстой в Петербурге после возвращения из Севастополя?

17. Назовите критиков, которые посвятили статьи и заметки произведениям раннего Толстого?

18. Кто был прототипом полковника в рассказе «После бала»?

19. Произошел ли случай, описанный в рассказе «После бала», с самим писателем?

20. За что Николай I получил прозвание «Палкин»? В каких из известных. вам произведениях Толстого присутствует тема телесного наказания?

21. С кем из детей в семье (братья Николай, Сергей, Дмитрий и сестра Мария) Лев Николаевич был духовно особенно близок?

1. Он участвовал в военных походах 1813- 1814 гг. против Наполеона.

2. «К морю» и «Наполеон».

3. Смысл игры в том, что тот, кто найдет «зеленую палочку», «зарытую у дороги, на краю оврага старого заказа», откроет тайну, как сделать всех людей счастливыми, чтобы люди любили друг друга и были как братья.

4. Теми, кто предлагал или самобытную нравственную философию Ж. Ж. Руссо, или особенную манеру письма, где главным был «интерес подробностей чувства», - Л. Стерн.

5. На философском (отделение восточных языков) и юридическом.

6. Карл Иваныч рассказывал, как был под Ульмом, Аустерлицем и Ваграмом - во всех сражениях, где Австрия и терпели поражение.

7. За урок из французской истории. Уже в эту пору у Толстого, очевидно, формировалось свое понимание истории. Его интересовали Не факты сами по себе - будущий писатель был убежден, что «каждый исторический факт необходимо объяснять человечески».

8. Наталья Савишна сочла разрешение получить свободу от крепостной зависимости оскорбительным для своих чувств - любви и преданности этой семье.

9. В главе «Новый взгляд», где Николенька услышал слова Катеньки: «Вы богаты - мы бедны ».

10. Толстой впервые поставил проблему насилия, решительно выступив против него, в «Отрочестве», показав «бунт» Николеньки против St.-Jerome"a.

11. «Набег», «Рубка леса», «Из кавказских

Воспоминаний. Разжалованный», севастопольские рассказы.

12. На четвертом бастионе.

13. Тщеславие.

14. Толстой побывал в Германии, Швейцарии, Англии, Франции, Италии.

15. В швейцарском городке Люцерн.

16. Толстой познакомился с Н. А. Некрасовым, И. С. Тургеневым, А. Н. Островским, А. А. Фетом, Д. В. Григоровичем, А. В. Дружининым, Н. Т. Чернышевским, С. Т. и К. С. Аксаковыми и др.

17. С. С. Дудышкин, П. В. Анненков, А. В. Дружинин, Н. Г. Чернышевский, Н. А. Некрасов.

18. Изображение полковника в рассказе, несомненно, носит обобщенный характер. Но было и конкретное лицо, которое запомнилось Толстому на всю жизнь: это воинский начальник в Казани Андрей Петрович Корейш.

19. Случай, положенный в основу рассказа «После бала», произошел не с самим Толстым, а с его братом, Сергеем Николаевичем.

20. Николай I получил такое прозвище за разрешение жестоких наказаний в армии, которые производились шпицрутенами. Темы телесных истязаний Толстой касается в «После бала», «Николае Палкине», «Посмертных записках старца Федора Кузмича», «За что?» и ряде других произведений.

21. Следует отметить двоих: Николая Николаевича и Марью Николаевну.

Нужно скачать сочиненение? Жми и сохраняй - » Вопросы и ответы по творчеству Толстого . И в закладках появилось готовое сочинение.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

ТЕСТ по повести Л.Н.Толстого «Детство» Подготовила учитель литературы Борисенко Э.А.

1.Повесть «Детство» относится к трилогии: а) «Детство. Отрочество. Юность»; б) «Детство. Молодость. Старость »; в) « Детство. Юность. Зрелость »; г) « Рождение. Детство. Отрочество ».

2. Повесть «Детство» относится: а) к поэтическим произведениям; б) к автобиографической прозе; в) к приключенческой прозе; г) к романтическим произведениям.

3. Главным героем повести является: а) Николенька Иртеньев; б) Володя Арсеньев; в) Гриша; г) Карл Иванович.

4.Повествование ведётся от лица: а) свидетеля событий, происходящих в поместье; б) Николеньки; в) Карла Иваныча; г) автора.

5 . Какая книга стояла на «собственной» полке Карла Ивановича: а) Библия; б) учебник арифметики; в) один том из истории Семилетней войны; г) Повести временных лет.

6. Сколько лет было сестрице Любочке: а) одиннадцать; б) двенадцать; в) девять; г) пятнадцать.

7. Закончите предложение, которое диктовал Карл Иванович на уроке чистописания: «Из всех пороков самый ужасный – это…» а) ложь; б) неблагодарность; в) корысть; г) предательство.

8. О ком Толстой сказал: «О великий христианин!» а) о Наталье Савишне; б) о Грише; в) о матушке; г) о папа.

9. «Вся её жизнь была любовь и самопожертвование…» - говорит Толстой: а) о бабушке; б) о Мими; в) о маменьке; г) о Наталье Савишне.

10. Как фамилия Карла Ивановича: а) Бауер; б) Мауер; в) Мюллер; г) Миллер.

11. Почему перед отъездом в Москву на уроке Николенька плакал: а) Карл Иванович Больно стукнул его хлопушкой; б) он был очень расстроен предстоящей разлукой; в) Володя дразнил его; г) он вспомнил свой сон.

12. О ком Николенька сказал: «…выйти из-под его влияния было не в моей власти»: а) о Карле Ивановиче; б) о Володе; в) о Сереже Ивине; г) о папа.

13. Какой предмет туалета искал Николенька перед танцами: а) галстук; б) лайковые перчатки; в) серебряные запонки; г) шелковый платок.

14. Как называется танец, на котором Николенька «совершенно осрамился»: а) галоп; б) вальс; в) мазурка; г) кадриль.

15. Кому Николенька признался в своей любви к Сонечке: а) Карлу Ивановичу; б) матушке; в) папа; г) Володе.

16. Особенность психологизма в произведении Л. Н. Толстого – это: а) осознание главным героем своей избранности и гениальности; б) наличие неменяющегося характера главного героя; в) постоянная противоречивость в отношении главного героя к окружающим его людям; г) меняющийся внутренний мир главного героя.

17. О ком И. С. Тургенев писал Н. А. Некрасову: «Ты прав – это талант надёжный… Пиши к нему – и понукай его писать»: а) о Н.В.Гоголе; б) о Л.Н.Толстом; в) о Николае Иртеньеве; г) о самом Н.А.Некрасове.

Предварительный просмотр: