Трагическое столкновение с жизнью темы карташова. Горький М

24 сентября 2016 года в Нижнеколымском районе Якутии произошло трагическое событие – на протоке реки Колымы столкнулись две моторные лодки. Результат столкновения оказался роковым: одна женщина погибла, еще трое получили ранения, в том числе и один ребенок.

Холодным осенним субботним вечером житель села Анюйск Билибинского района на своей моторной лодке выехал в поселок Черский. На борту его судна находились трое пассажиров, включая Филиппа. Ничего не предвещало беды. Погода была хотя и холодная, но ясная, да и течение не особо сильное. Через какое-то время Филипп вдруг обратил внимание, что их лодка буквально летит, не снижая скорости навстречу другой. Он с беспокойством сказал об этом водителю, но было уже поздно. Водитель маломерного судна не справился с управлением. Так и не добравшись до Черского 30 километров, судно врезалось в идущую навстречу моторную лодку, на борту которой также находилось трое пассажиров, в том числе трехлетний ребенок. Раздались громкие крики о помощи. Лодки быстро накренились и стали заполняться водой…

После того, как сильнейший толчок обрушился на лодку, женщина-пассажир пострадавшего судна получила множественные серьезные травмы, не совместимые с жизнью. Ее буквально «выбило» из лодки, она оказалась в воде и, возможно, потеряла сознание. Когда ее подняли из воды, она скончалась. Сам водитель – виновник трагедии – получил травму грудной клетки с переломами ребер и ключицы и травму легкого. В воде, которая в это время на реке Колыма уже ледяная, оказались и другие участники происшествия. Люди могли утонуть, получив ранения, общее переохлаждение организма или поддавшись панике. На помощь тем, кто оказался в воде, пришел студент колледжа 19-летний Филипп: он не растерялся, не поддался панике, а собрав свою волю «в кулак» и быстро сориентировавшись, помог ребенку и другим пассажирам благополучно добраться до берега. Следует отметить, что на всех пассажирах и на водителях маломерных судов были надеты спасательные жилеты, что также помогло им выжить.

Пострадавшим была оказана своевременная помощь благодаря оперативному взаимодействию администрации района и сил МЧС, люди доставлены в больницу села Анюйск, а затем на вертолете Ми-8 в центральную районную больницу города Билибино. Их жизни уже ничего не угрожало.

Самоотверженный поступок 19-летнего Филиппа Дьячкова, самого оказавшегося в экстремальной ситуации, помог спасти две жизни: женщины и ребенка – поступок молодого, но уже зрелого и состоявшегося человека.

Родился в 1997 году
Награжден в 2017 году
Поселок Омолон, Чукотский автономный округ

Практические занятия.

Тема 1. Книга моего детства (2 часа).

Задание: написать сочинение на одну из тем:

1. Моя первая книга.

2. Любимая книга моего детства.

Цель занятия: выявить эмоциональный, познавательный, эстетический уровни восприятия книги в детстве.

Тема 2. Сказки и истории Х.К. Андерсена (2 часа).

1. Судьба писателя-сказочника. Истоки особого таланта Андерсена (реферат).

2. Новаторский характер сказок и историй Андерсена. (На примере сказок «Огниво», «Дикие лебеди», «Русалочка» и др.).

3. Способы утверждения нравственно-эстетического идеала в сатирических, поэтических и философских историях. (На примере историй «Новое платье короля», «Подснежник», «Тень»).

Теоретические понятия: сказка, история, литературная сказка.

Литература:

1. Указанные тексты (любое издание в пер. А. Ганзен).

2. Паустовский К. Великий сказочник // Х.К. Андерсен. Сказки и истории. М., 1990. С. 5-18.

3. Сильман Т. Вступит. статья // Х.К. Андерсен. Сказки и истории: В 2 т. Т. 1. Л., 1977. С.5-26.

4. Брауде Л.Ю. Ханс Кристиан Андерсен. М., 1987. С.6-40, 54-72, 116-124.

5. Гренбек Бо. Ханс Кристиан Андерсен. Жизнь. Творчество. Личность. М., 1979.

6. Коровин А.В. Сказки и истории Андерсена // Зарубежная литература 19 в. Практикум. М., 2002. С.149-174.

7. Меркин Г.С. Изучение сказки Андерсена «Снежная королева»// Литература в школе. 1997. №7. С.134-140.

8. Кузьмина М.Ю., Бучугина Т.Г. Своеобразие литературной сказки. Ульяновск, 2000. С.4-8. (Отработать понятие «литературная сказка»).

Тема 3. Идейно-художественное своеобразие сказочного цикла А.С. Пушкина (2 часа).

1. История создания сказок. Связь с народной и литературной традицией.

2. Сказки Пушкина как цикл. Идейно-художественное единство сказок.

3. Новаторство поэтики пушкинских сказок: на уровне проблематики, образов, сюжетно-композиционного строения, языка и стиля. Для решения этого вопроса проведите сравнительно-сопоставительный анализ сказки бр. Гримм «Белоснежка» («Снегурочка») и «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях» А.С. Пушкина.

4. Эпическое и лирическое начала пушкинских сказок, их «двухадресность». Нравственные уроки сказок в детском чтении.

Литература:

1. Пушкин А.С. Сказка о попе и работнике его Балде. Сказка о царе Салтане… Сказка о рыбаке и рыбке. Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях. Сказка о золотом петушке.

2. Зуева Т.В. Сказки А.С. Пушкина: Книга для учителя. М., 1989.

3. Непомнящий В. Поэзия и судьба: Над страницами духовной биографии Пушкина. М., 1987 (гл. «Сказка ложь да в ней намек»).

4. Сапожков С.В. Сказки Пушкина как поэтический цикл // Детская литература. 1991. №3. С.23-27.

5. Шаврыгин С.М. Стихотворная литературная сказка первой трети 19 века (В.А. Жуковский, А.С. Пушкин, П.П. Ершов). Ульяновск, 1991.

Тема 4. «Детский комический эпос» К. Чуковского (2 часа)

1. Подготовить краткое сообщение на тему «Биография К. Чуковского».

3. Выписать в тетрадь «Заповеди для детских поэтов» из книги «От двух до пяти» (гл.6).

4. Перечитать сказки: «Крокодил», «Мойдодыр», «Тараканище», «Муха-Цокотуха», «Бармалей», «Федорино горе», «Путаница», «Телефон», «Айболит», «Краденое солнце», «Бибигон». Одну из них (по выбору) проанализировать по плану:

1) Сюжет сказки (система событий).

2) Характеристика героев. Роль юмора в созданий характера отрицательного персонажа.

3) Композиция сказки. Как воплотились в сказке Заповеди для начинающих поэтов?

5. Сделать вывод о психолого-педагогических и эстетических возможностях стихотворных сказок К.Чуковского.

ЛИТЕРАТУРА

1. Тексты сказок (любые издания).

2. Петровский М. Книга о К. Чуковском //М., 1966. Гл. 5 (о сказках).

3. Петровский М. Книги нашего детства // М., 1986. Гл. «Крокодил в Петрограде»

4. Смирнова В. О детях и для детей. М., 1967. С.13-46.

5. К.Чуковский. От двух до пяти /Любое издание/.

6. Детская литература: учебное пособие (любое).

7. Кудрявцева Л. Кто под чудо-деревом сидит? //ДВ, 1994, N 8, с. 59-65.

Тема 5. Коллоквиум по теме: «Литературная сказка 20 века» (2 часа).

На обсуждение выносятся сказки:

Толстой А.Н. Золотой ключик, или приключения Буратино.

Маршак С.Я. Двенадцать месяцев.

Олеша Ю.К. Три толстяка.

Волков А.М. Волшебник Изумрудного города.

Лагин Л.И. Старик Хоттабыч.

Носов Н.Н. Приключения Незнайки и его друзей.

2. История создания сказки, ее источники.

4. Система героев.

1. Составить 5-7 интересных вопросов для проверки знания текста.

2. Подготовить инсценировку одного эпизода из сказки.

3. Подготовить иллюстрации к сказке (свои или книжные).

Тема 6. Тема детства в автобиографической прозе русских писателей (2 часа)

1. Психологические и литературные истоки темы. «Рыцарь нашего времени» Н.М. Карамзина.

2. Автобиографическая трилогия Л.Н. Толстого «Детство», «Отрочество», «Юность».

а) История создания. Степень автобиографизма.

б) Николенька Иртеньев как собирательный образ ребенка.

«Диалектика души» героя.

в) Толстовское виденье детства. Контраст мира детей и мира

взрослых.

3. Трагическое столкновение с жизнью Темы Карташова (Н. Гарин-

Михайловский «Детство Темы», «Гимназисты»).

4. Тема детства, природы и родины в повести А.Н. Толстого «Детство Никиты».

Понятия: автобиографическая проза, автобиографизм.

Литература:

1. Тексты, указанные в плане.

2. Елизаветина Г. Традиции русской автобиографической повести о детстве в творчестве А.Н. Толстого // Толстой А.Н. Материалы и исследования. М., 1985. 120-139.

3. Чернышевский Н.Г. Детство и Отрочество. Военные рассказы. Соч. гр. Л.Толстого // Литературная критика: В 2 т. Т.2. М., 1981. С.32-45.

4. Ломунов К.Н. Лев Толстой. Очерк жизни и творчества. М., 1978. С.41-57.

5. Юдина И.М. Н.Г. Гарин-Михайловский. Л.,1969.С.80-95. (IV гл.).

6. Злыгостева Н. «Счастливая, невозвратимая пора…» (Тема детства в русской классике) // Литература в школе. 1995. №4.

7. Браже Т.Г. Тема детства в творчестве Гарина-Михайловского// Литература в школе. 1998. №2.

8. Учебник по Детской литературе.

Тема 7. Книга в круге чтения подростков: Нравственно-психологическая проблематика прозы о детстве 20 века (2 часа)

1. Нравственно-философская проблематика в рассказах В.Астафьева («Васюткино озеро», «Конь с розовой гривой», «Фотография, на которой меня нет», «Белогрудка» и др.)

2. Нравственная проблематика книг В. Железникова («Чудак из шестого Б», «Хорошим людям-доброе утро», «Чучело»).

3. Тема первой любви в повести Р. Фраермана «Дикая собака Динго» (или Г. Щербаковой «Вам и не снилось»).

4. Художественный мир Р. Погодина («Кирпичные острова», «Рассказы о хороших людях и доброй погоде», «Книжка про Гришку»).

5. Взрослые и дети в прозе А. Лиханова («Последние холода», «Обман», «Лабиринт» и др.)

6. Возвращенные имена: Творчество Л. Чарской для детей (Повести «Сибирочка», «Записки институтки» и др.).

7. Тема детства в прозе А.П. Гайдара: «Школа», «Чук и Гек», «Судьба барабанщика» и др. повести.

8. Детство и православные праздники в книге И. Шмелева «Лето Господне».

Структура реферата:

4. Выводы.

Объем реферата – 10-15 стр.

Тема 8. Книга в круге чтения подростков: Приключения и фантастика (2 часа)

Цель занятия: подобрать материал к урокам внеклассного чтения.

Задание: Подготовить реферат (с презентацией) на одну из предложенных тем:

1. Приключенческие романы Ф. Купера («Зверобой», «Следопыт», «Последний из могикан»).

2. Научно-фантастические романы Ж. Верна в детском чтении («Дети капитана Гранта», «Пятнадцатилетний капитан» и др.).

3. Жанр детективного рассказа в творчестве Э. По («Лягушонок», «Украденное письмо»).

4. Приключенческие повести А. Линдгрен («Эмиль из Леннеберги», «Расмус-бродяга», «Приключения Калле Блюмквиста» и др.)

6. Фантастический мир Р. Бредбери («Каникулы», «Зеленое утро», «Все лето в один день» и др. рассказы).

7. Фэнтези в детском чтении: Толкиен «Властелин колец», К.Льюис «Хроники Нарнии», Дж. Роллинг «Гарри Поттер» и др. (по выбору)

8. Фантастический мир А. Грина («Алые паруса», «Бегущая по волнам» и др.)

9. Своеобразие детской научной фантастики (на примере цикла К. Булычева об Алисе Селезневой).

10. Романтика и фантастика в книгах В. Крапивина (по выбору).

Структура реферата:

  1. Краткие сведения об авторе.

2. Произведения, вошедшие в круг детского чтения.

3. Анализ указанных произведений.

4. Выводы.

5. Использованная литература. (Подбирается самостоятельно).

Объем реферата – 10-15 стр.

Тема 9. Книга в круге чтения подростков: Человек и природа (2 часа)

Цель занятия: подобрать материал к урокам внеклассного чтения.

Задание: Подготовить реферат (с презентацией) на одну из предложенных тем:

1. К.Г. Паустовский – детям («Теплый хлеб», «Телеграмма», «Кот-ворюга», «Растрепанный воробей» и др. рассказы).

2. Природа и дети в прозе М. Пришвина («Кладовая солнца», рассказы).

3. Нравственные уроки прозы Ю. Нагибина («Зимний дуб», «Старая черепаха», «Мой первый друг, мой друг бесценный» и др.)

4. Тема «братьев наших меньших» в прозе Троепольского («Белый Бим, черное ухо») или Ю.Казакова («Арктур – гончий пес», «Тадди»).

5. Д. Лондон в детском чтении («Сказание о Кише», «Зов предков», «Белый Клык» и др. рассказы).

6. Творческий портрет Д. Даррелла («Говорящий сверток», рассказы о животных).

7. Рассказы Сеттон-Томпсона о животных («Снап», «Ломо», «Мустанг-иноходец» и др.)

8. Художественный мир Ю. Коваля («Недопесок», «Шамайка», рассказы из сб. «Листобой».)

9. Фантастические сказы П.П. Бажова. («Каменный цветок», «Малахитовая шкатулка», «Синюшкин колодец» и др.).

Структура реферата:

2. Произведения, вошедшие в круг детского чтения.

3. Анализ указанных произведений.

4. Выводы.

5. Использованная литература. (Подбирается самостоятельно).

Объем реферата – 10-15 стр.


Похожая информация.


Лука - Лукиан (лат. - Светлый, светящийся). Лукой звали и одного из 70 учеников Христа, посланных Им «во всякий город и место, куда Сам хотел идти», автора одного из канонических Евангелий и «Деяний апостолов», искусного врача. В Евангелии от Луки подчёркнута любовь Христа к беднякам, блудницам, вообще грешникам. Лукавый - хитрый, умышляющий, коварный, скрытный и злой, обманчивый, притворный тип странника «прижился» в русской литературе давно. Вспомните, например, Феклушу из драмы а. Н. Островского «Гроза». Можно ли говорить о типологическом сходстве этих персонажей? Внешность Луки описана довольно подробно: автор сообщает о его вещах: палке, котомке, котелке и чайнике, однако о росте, телосложении и пр. «приметах» он умалчивает. Каким вы представляете себе странника, какими внешними данными должен обладать этот персонаж, во что должен быть одет? Как бы вы «смоделировали» биографию Луки? Почему, например, странник не рассказывает сказок (в буквальном смысле этого слова) ночлежникам? Как вы думаете, была ли в его жизни любовь? Почему он сам себя называет то беглым, то прохожим? Можно ли Луку назвать «бывшим человеком»? Попробуйте объяснить, почему Лука старше прочих персонажей пьесы. Костылёв ближе всех луке по возрасту. Как вы считаете, почему обоих «старцев» ночлежники называют шельмами, а Василиса величает своего мужа каторжником? Заметили ли вы, что в последнем разговоре Костылёв поучает Луку: «Не всякая правда нужна»? Что вам говорит о характере странника его «дребезжащий смех»? Вспомните, как Васька Пепел характеризует пение луки, а также авторскую ремарку, сопровождающую явление луки в сцене столкновения Пепла с Костылёвым: «воющее позёвывание». Как вы считаете - действительно ли Лука жалеет людей? Как вы понимаете слово «жалость»? Можно ли сказать, что странник равнодушно смотрит на смерть, мерзость, тьму вокруг себя? «Возжигает» ли он в каждом человеке самосознание, его собственную правду? Действительно ли пассивность может быть активной? В чём же тогда секрет его обаяния, почему к нему тянутся ночлежники - ведь они-то «тёртые калачи», «стреляные воробьи», которых на мякине не проведешь, и человеку они цену знают?

Алексей Ледяев Трагическое столкновение, 10.02.13. Трагическое столкновение Человеческая жизнь - как мишень, на которую в равной степени претендует и Бог, и дьявол. Только Иисус спрашивает разрешения вмешаться в жизнь, а дьявол - нет. Главное орудие дьявола - это иллюзии, обман. Происходит трагическое столкновение иллюзии с реальностью, и в этом столкновении либо иллюзии уничтожают реальность, либо реальность - иллюзии. Во что ты веришь, то и победит в твоей жизни. Почему распяли Христа? Вера того народа в иллюзии, навязанные дьяволом, распяла Божью правду. А познание истины делает головой, а не хвостом. Иисуса, в отличии от нас, христиан, интересует общественное мнение. Если наши соседи и ближние верят в иллюзии, они их приведут в погибель. Иисуса интересует и общественное мнение, и церковное: «За кого вы почитаете Меня?» За кого мы почитаем Иисуса, за того будут почитать и люди, живущие вокруг нас. Откровение об Иисусе реформирует сознание - это, как детонатор, взрыв атомной бомбы. Откровение об Иисусе сопряжено с откровением о Живом Боге, Творце Вселенной. Нам нужно знать, Кто Он на самом деле, отказаться от привычных молитв - «холостых патронов». Откровение об Иисусе важнее исцеления, процветания. На самом ли деле ты хочешь получить познание о Нём? Легко, находясь в плену религиозного мифа, распинать Божью реальность. А познать реальность - это и есть роковое столкновение. В одних случаях, Божья истина была распята (смерть Христа), в других - истина победила иллюзии, миф (обращение Савла). Когда познаёшь истину, ты совокупляешься с Ним, и уже не ты живёшь, но живёт в тебе Христос. Иоан. 18:37 Пилат сказал Ему: «Итак, Ты Царь?» Иисус отвечал: «Ты говоришь, что Я Царь. Я на то родился и на то пришёл в мир, чтобы свидетельствовать об истине; всякий, кто от истины, слушает гласа Моего». Если Бог родил нас, то Он дал нам способность слышать голос истины и отличать его от других. У меня есть церковь, куда приходит Дух Святой, и Он проникает до разделения души и духа, чтобы изменить качество моей веры. Иисус есть Царь царей, Господь господствующих, победивший дьявола, забравший ключи ада и смерти. Дьявол знает, что наша сила во Христе Иисусе, поэтому самая большая война будет против Него. Не отдавай откровение о великом Иисусе, грядущем Хозяине всей Вселенной! Пройдёт немного времени, и Иисус явит себя. Главное, чтобы в этот момент мы говорили: «Вот Бог, на Которого мы уповали!» Молитва об откровении об Иисусе: «Дух Святой и ночью посетит тебя, и днём!» Вопросы: 1. Какое главное орудие дьявола? 2. Имеем ли мы способность отличить истину от иллюзий? Почему? 3. С чем сопряжено откровение об Иисусе?

Горький М.

Сочинение по произведению на тему: Три правды и их трагическое столкновение (по пьесе М. Горького «На дне»)

Пьеса М. Горького «На дне» ставится в сотнях театров. Режиссеры и актеры ищут новые и новые краски для горьковских героев, меняются костюмы и декорации. Но дух захватывает, когда осознаешь, что пьеса была написана более ста лет назад. Что же изменилось? Все так же есть свалки и места, где доживают обреченные, сломанные жизнью люди, так же искалеченная молодость мечтает о чистой любви и ждет принца, который возьмет за руку и выведет из кошмара, так же спиваются отброшенные прогрессом и изменениями в обществе рабочие и так же ходят, предлагая иллюзорное утешение, странные люди, уверяющие, что им открыта . И все мы рано или поздно ищем ответ: что есть истина, что нужно человеку - жестокая реальность, утешение любой ценой или что-то третье?

Три «правды» в пьесе противопоставлены друг другу. Одна - правда жестокости. Есть реальность, нельзя обманывать человека,

жалеть его, унижать этим. «Человек! Это - великолепно!» Люди должны смотреть в лицо фактам, как бы они ни были страшны. Кто же говорит это в пьесе? Может быть, положительный, сильный, смелый герой, человек, знающий цель жизни и бесстрашно к ней идущий? Увы, весь пафос снижается тем, что Горький отдает этот гимн во славу гордого человека картежнику и шулеру Сатину.

Правда реальности в том, что нет ни работы, ни пристанища, ни надежды, ни сил. Отнято право на жизнь, и выход один: «Издыхать надо!» Так говорит Клещ, единственный, кто поначалу еще надеется на то, что вырвется из ямы, что это не конец, а временное падение. Надеется на то, что реальность уступит любви, и проститутка Наташа. Страшная надежда у мужа Анны, что вот умрет, наконец, жена, и станет легче. Иллюзия освобождения теплится у всех, кроме Барона, но и у него есть ниточка: «Все в прошлом». Значит, было прошлое, что-то есть не впереди, так хоть позади. Полное отупение и равнодушие у Бубнова. Этот человек уже по ту сторону правды и надежды, он мертв, и ни иллюзии, ни реальные перемены не воскресят его.

И вот в этом аду, где глумится над человеком само небо, лишая надежды, появляется странный персонаж. Лука - странник. Таких людей называли еще «странные», от «странствовать». Он ходит по миру, вооруженной единственной заповедью: все люди достойны надежды и жалости. Он обращается к отребью: «Честной народ». Это уважительные слова, не пустые. Так здоровались с работящими, хозяевами, людьми, пусть и бедными, но не отвергнутыми обществом. Как-то перекликается это с обращением «добрый человек» булгаковского Иешуа и его словами: «Нет злых людей на свете». Лука задан Горьким как носитель лжи, подающий милостыню вместо реальной помощи. Но как он может помочь? Все, что имеет странник, это тепло и жалость к человеку и твердое убеждение, что нельзя жить без надежды. Он не может помочь ни советом, ни делом. Но с приходом Луки в яме появляется свет.

Герои не обманываются, не верят Луке. Бубнов говорит, что Лука все врет, но без пользы для себя. Но доброту его, обращенную ко всем, без вопроса - а заслуживают ли эти люди доброго отношения, чувствуют и Пепел, и Наташа, и Анна, и Актер. Так может быть, это и есть настоящая правда? Но ужас в том, что беспочвенные надежды быстро рассеиваются, оставляя после себя еще больший мрак и опустошенность. Лука дает временное утешение, как лекарства, которые не лечат болезнь, а только заглушают боль. Но РЬКИИ не осуждает и не поддерживает философию утешительства. Он ищет в ней здоровую сторону. Человек - это действительно звучит гордо, и сила человека в том, что, поверив даже в невероятное, он силой веры может изменить саму реальность.

Нельзя убивать человека правдой, потому что кроме фактов, которые всегда переменчивы, есть другая правда - человеческая душа, вера в себя, надежда на лучшее, идеал и цель впереди, без которых жизнь просто невозможна и не нужна.

Такова третья правда - правда великого реалиста и гуманиста Горького, авторский голос, который звучит в пьесе, не заглушая голоса персонажей, но давая перспективу и указывая выход если не для героев пьесы, то для нас.