Уильям фолкнер биография. Уильям Фолкнер: биография, личная жизнь, книги, фото

Биография

Уильям Фолкнер появился на свет в городе Нью-Олбани, штата Миссисипи (США) 25 сентября 1897 года. В семье работника университета. Семья для Уильяма отыгрывала важную роль, он был старшим сыном, и позже ему пришлось стать главой семейства. Талант к литературному мастерству у Фолкнера проявился рано, еще в детстве он начинает писать стихи. Более серьезное проявление к творчеству, начнется после учебы в Королевских Военно-воздушных силах Канады.

После 1918 года он учится в университете штата Миссисипи, работает разнорабочим, опубликовывает том со стихами. Самый заметный след на его творчестве оставило знакомство семнадцатилетнего Фолкнера с Филиппом Стоуном.

В 1925 году он уезжает в Новый Орлеан, где знакомится с Шервудом Андерсоном, который просмотрев произведения Уильяма, советует ему заняться всерьез прозой. В 1925 – 1927 годах выходят его романы “Soldiers’ Pay”, “Mosquitoes”. Летом 1927 года Фолкнер начинает писать свой известный роман из серии книг о выдуманной стране “Yoknapatawpha County”.В 1928 году Уильям сменил фамилию с оригинала Falkner. А на следующий, 1929 год, Уильям Фолкнер женится на Эстель Олдхем и стает отчимом для двух ее детей от первого брака. Семья живет на деньги, вырученные от литературной деятельности Фолкнера. С 1930 года автор шлет свои рассказы в разные национальные издания и покупает дом в Оксфорде.

Но уже ближе к 1932 году материальное состояние ухудшается, и Уильям решает продать авторские права на роман “Свет в августе”. Но издание не приняло предложение.

Тогда Фолкнер принимает пропозицию MGM Studios и работает сценаристом в Голливуде с 1932 до 1940-х годов. С февраля по июнь 1957 года Уильям работает писателем-резидентом в Университете Вирджинии. Во время конной езды в 1959 году получил серьезные травмы.

Уильям Катбер Фолкнер родился 25 сентября 1897 г. в американском городке Нью-Олбани (штат Миссисипи), в семье управляющего делами университета. Мальчик был посредственным учеником. Когда ему исполнилось 17 лет, он бросил школу и пошел работать в банк. Однако с ранних лет юноша проявлял интерес к стихам и рисованию.

После начала Первой Мировой войны Фолкнер хотел идти в армию, но его не взяли из-за маленького роста (1,66 м.). Однако в 1918 г. он всё же стал военным летчиком. Фолкнер учился летному мастерству в канадском Торонто, но в военных действиях участия так и не принял, т. к. во время подготовки попал в катастрофу. После службы юноша поступил в Оксфордский университет. Одновременно он работал почтмейстером в этом же университете. Первое его стихотворение – «Дневной сон фавна» – было опубликовано в 1919 г.

Уильям Фолкнер, фото 1954

В 1924 г. вышел сборник стихов «Мраморный фавн». Через год Фолкнер стал писать прозу и вскоре приступил к созданию романа «Солдатская награда» (1926 г.).

В 1927 г. Фолкнер женился на Эстелл Олдхэм Фраклин, в которую был влюблен с детства. У его избранницы уже был за плечами развод и двое детей. От Фолкнера она родила еще одного ребенка.

В 1927 г. увидел свет роман «Москиты», а в 1929 г. – «Сарторис» и новаторский роман «Шум и ярость». В 1930 и 1931 появились романы «На смертном одре» и «Святилище».

Биография Уильяма Фолкнера. Документальный фильм

По мнению критиков, совершенно особым был роман «Свет в августе» (1932). В этом произведении писатель показал образ расиста. Впоследствии Фолкнер сказал: «До тех пор пока Гитлер не появился в газетах, я не сознавал, что создал нацию раньше, чем он». В 1936 г. вышел «Авессалом, Авессалом!», впоследствии названный лучшим романом американского Юга за все времена; в 1938 г. – «Непобежденные».

В 1939 г. была создана дилогия «Дикие пальмы», в 1942 г. – роман «Сойди, Моисей».

В конце 1930-х – начале 40-х гг. Фолкнер ради заработка писал сценарии для компании «Метро-Голдвин-Мейер». Это был нелегкий период. Писатель тогда страдал от пьянства, неоднократно лечился.

В 1942 г. был создан роман «Медведь». По общему мнению, это один из лучших романов не только в творчестве Фолкнера, но и в мировой литературе. В 1948 г. вышел «Осквернитель праха».

В 1949 г. Фолкнер был удостоен Нобелевской премии «за его значительный и с художественной точки зрения уникальный вклад в развитие современного американского романа».

К позднему творчеству Уильяма Фолкнера относятся произведения «Город» (1957 г.); «Особняк» (1959 г.); «Похитители» (1962 г.).

Родился 25 сентября 1897 в Нью-Олбани (шт. Миссисипи). Отец Фолкнера держал платную конюшню в Оксфорде, и будущий писатель рос в атмосфере «благородной бедности». Закончив неполную среднюю школу, Фолкнер занимался в основном самостоятельно. Он прослушал несколько специальных курсов в университете шт. Миссисипи, но в целом остался самоучкой. Во время Первой мировой войны записался добровольцем в Королевские канадские военно-воздушные силы. После войны вернулся в Оксфорд и продолжил занятия в университете. Его первая книга Мраморный фавн (The Marble Faun , 1924) – сборник стихотворений, по большей части слабых и вторичных. Некоторое время он прожил в богемном квартале Нового Орлеана, позже перебрался в Нью-Йорк, затем в Европу и оттуда вернулся в Оксфорд. Наконец, под влиянием Ш.Андерсона, с которым он сошелся в Новом Орлеане, Фолкнер стал писать прозу.

Некоторые из ранних романов Фолкнера, в частности Солдатская награда (Soldiers" Pay , 1926) и Москиты (Mosquitoes , 1927), – вещи незрелые, а наиболее читаемая его книга Святилище (Sanctuary , 1931) была написана в расчете на сенсацию. Изобилующая мрачными образами и ужасами, она еще много лет отбрасывала тень на репутацию Фолкнера. Сам же Фолкнер, обретя свое призвание в прозе, следовал ему упорно и целеустремленно. Он вел тихую жизнь в Оксфорде, в стороне от литературного общества, не интересуясь журналистикой, не обращая внимания на критику, и из-под его пера выходили романы и рассказы, большая часть которых соткана из материала жизни обыкновенных людей и объединена общим местом действия.

Мир произведений Фолкнера – вымышленный округ Йокнапатофа и его окрестности в штате Миссисипи. Отдаленные метрополисы представлены Мемфисом и Новым Орлеаном; центр округа, Джефферсон, во многом напоминает Оксфорд. Землю, в начале 19 в. купленную или обманом отнятую авантюристами у индейцев, эксплуатировали несколько поколений рабовладельцев-«аристократов» (Сарторисы, Компсоны, Сатпены), покуда Гражданская война 1861–1865 не подорвала источник их могущества. Обедневших потомков этой довоенной аристократии – за редкими исключениями выродившихся и опустившихся, неуравновешенных, психически больных, морально опустошенных – вытесняет и подминает под себя хищное и бессовестное племя «белой швали» – Снопсы. На заднем плане – обойденные судьбой, терпеливые негры, нередко демонстрирующие больше достоинства, чем их белые земляки. Над измученной, истощенной, отравленной расовой рознью землей нависли грозовые тучи взаимного недоверия, ненависти и вины. Сплетение человеческих страстей в этой тяжкой и неспокойной социальной атмосфере – основная тема Фолкнера. Представленная им картина человеческого существования местами смешна и гротескна, местами глубоко трагична, но неизменно поражает своей яркостью.

Хотя Фолкнер постоянно утверждал, что мало интересуется техникой письма, и предпочитал называть себя «литературным плотником», он мастерски владел пером и был весьма оригинальным экспериментатором. Его романы нередко принимают форму внутреннего монолога персонажей, чье сознание окрашивает, искажает и запутывает сюжет в соответствии со страстями и предрассудками рассказчика, которые лишь постепенно открываются читателю. Стиль Фолкнера чрезвычайно оригинален. Резкие столкновения противоположных по смыслу эпитетов создают сильный эффект, многие романы заканчиваются на взволнованной, двусмысленной и неопределенной ноте, смысл которой едва ли можно сформулировать логически. Тем не менее фолкнеровское исследование противоречивой, страстной и зачастую непросвещенной души большинству читателей представлялось предприятием столь же волнующим, сколь и полным смысла.

Одним из высших достижений Фолкнера считается роман Шум и ярость (The Sound and the Fury , 1929). Фон его – деградация некогда богатой и славной семьи Компсонов. Лейтмотивы романа – философский пессимизм, разрушение жизненного уклада, распад личности, страх перед историей и временем и инцест как крайнее проявление обреченности человека.

В романе Свет в августе (Light in August , 1932), композиционно менее сложном, тонко, хотя и неотчетливо, использована христианская символика. Главный герой, Джо Кристмас, угрюмый высокомерный мулат, убивает свою белую сожительницу. Горожане преследуют его, убивают и кастрируют. Сплетение сексуальных, расовых и религиозных мотивов придает повествованию высокий эмоциональный накал. Роман Когда я умирала (As I Lay Dying , 1930) по форме представляет собой чередующиеся монологи действующих лиц.

Роман Авессалом, Авессалом! (Absalom, Absalom! , 1936), причисляемый наряду с Шумом и яростью к высшим достижениям Фолкнера, повествует о возвышении и крахе буйной и преследуемой роком семьи Сатпенов. Святилище, первоначально задуманное как роман ужасов, после переработки превратилось в историю мученичества избалованной и легкомысленной девушки Темпл Дрейк. Двадцатью годами позже Фолкнер опубликовал его продолжение – Реквием по монахине (Requiem for a Nun , 1950). Старый и новый Юг исследуются в Сарторисе (Sartoris , 1929) и Деревушке (The Hamlet , 1940) – хрониках семейств Сарторисов и Снопсов. Притча (A Fable , 1954 ; Пулитцеровская премия 1955) представляет собой аллегорию, где неизвестный солдат Первой мировой войны, уподобляемый евангельскому Христу, протестует от имени бессловесной солдатской массы против духовной слепоты правителей мира.

В числе других книг Фолкнера – романы Пилон (Pylon , 1935), Непобежденные (The Unvanquished , 1938), Дикие пальмы (The Wild Palms , 1939), Город (The Town , 1957), Особняк (The Mansion , 1959); роман Похитители (The Rievers , 1962) посмертно отмечен Пулитцеровской премией.

Лучшие дня

Нерешительный красавец

Уильям Фолкнер (1897—1962), писатель-модернист той же генерации, что и Э. Хемингуэй, работавший в тех же жанрах (краткая и полноформатная проза); как и Хемингуэй, лауреат Пулитцеровских и Нобелевской (1949) премий, практически одновременно с Хемингуэем ушедший из жизни, в остальном являлся едва ли не полной его противоположностью. Если творчество Хемингуэя основано на фактах его биографии и неотделимо от его времени (20—50-е годы XX века), то проза У. Фолкнера — вне конкретных событий его жизни и вне времени, даже если автор точно указывает дату того или иного события.

У. Фолкнер вырос в городе Оксфорд, штат Миссисипи, в доме, полном близких и дальних родственников и фамильных преданий о славных предках, среди которых особенно выделялся прапрадед писателя Уильям Кларк Фолкнер. Славный прапрадед был юристом, полковником армии Конфедерации в Гражданскую войну, автором популярного романтического романа "Белая роза Мемфиса" (1881), обладал солидными доходами и острым чувством чести. Семья Фолкнеров, видная и состоятельная, владевшая железной дорогой, к началу XX века пережила финансовый упадок. Отцу У. Фолкнера пришлось зарабатывать: он держал конюшни, магазин, потом стал казначеем Миссисипского университета.

В 1915 году Фолкнер окончил школу; в 1918 он записался добровольцем в Королевскую Военную авиацию Канады и несколько месяцев прослужил в Торонто. В 1919 его как молодого ветерана приняли в Миссисипский университет, где он изучал французский язык и литературу, но через полтора года оставил это занятие. Он работал продавцом книжного магазина в Нью-Йорке, плотником, маляром, а затем университетским почтмейстером в родном Оксфорде. В 1924 он уехал в Новый Орлеан, где встретил Ш. Андерсона, что и определило его писательскую судьбу.

Со школьных лет пробовавший без особого успеха сочинять стихи и краткую прозу, имевший несколько журнальных публикаций и поэтический сборничек "Мраморный фавн", Фолкнер нашел в лице Ш. Андерсона покровителя, вдохновителя и учителя. В 1925 он пропутешествовал по Европе, посетил Италию, Швейцарию, Францию и Англию и вернулся в Новый Орлеан, а вскоре уехал в свой Оксфорд, чтобы прожить там до конца дней. Таким образом, дань Фолкнера космополитическому духу его поколения была минимальной; то, что питало Хемингуэя, Генри Миллера и других всю жизнь, — путешествия, впечатления, знакомство с миром — у Фолкнера уместилось в один год. Лишь в начале 1950-х, став Нобелевским лауреатом, он на время покидал Оксфорд ради кратких поездок с лекциями в Европу и один раз в Японию.

Дань, отданная Фолкнером тематике прозы "потерянных", также была минимальной и сводилась к сборнику новелл и двум романам ("Солдатская награда", 1926; "Москиты", 1927). Уже в конце 20-х годов он нашел свою оригинальную тему — история и современность американского Юга — и опубликовал два произведения ("Шум и ярость", 1929; "Сарторис", 1929), которые вошли затем в так называемую "Йокнапатофскую сагу".

Фолкнеровская Йокнапатофа — это свыше семидесяти новелл, в основном объединенных в циклы ("Сойди, Моисей!", "Непобежденные", и т.д.), и семнадцать романов: "Свет в августе" (1932), "Авессалом, Авессалом!" (1936), "Реквием по монахине" (1951), трилогия "Деревушка" (1940), "Город" (1957), "Особняк" (1960) и другие, действие которых разворачивается в вымышленном округе Йокнапатофа на Юге США, а персонажи переходят из произведения в произведение.

Йокнапатофа, населенная аристократами (Сарторисы, Компсоны, Сатпены, Де Спейны), потомками их черных рабов и "белой голытьбой", — это точная модель южной провинции, за которой проглядывает некая глобальная мифологическая модель жизни вообще. Масштабность и значительность происходящего подчеркивается явным или скрытым обращением автора к Библии, к древним мифологическим представлениям и ритуалам коренных американцев.

Сам строй мифопоэтического мышления Америки уходящей запечатлен в своеобычном принципе организации художественного мира "йокнапатофской саги", где прошлое переплетено с настоящим, ибо время здесь движется не в прогрессивной последовательности, а циклически, и судьбы людей вмонтированы в его вечное круговращение.

Точное воспроизведение писателем мифологической концепции времени и человеческой жизни, самого стиля мифотворческого мышления — это результат его интуитивного приближения к первоосновам бытия, что, в свою очередь, связано с укорененностью Фолкнера в жизни патриархального аграрного американского Юга, бережно хранящего свои традиции. Эта укорененность во многом объясняет и тот факт, что творчество У. Фолкнера, замкнутое в пространстве, но беспредельно расширенное во времени, основанное не на индивидуальном конкретно-историческом, а на вечном общечеловеческом опыте, вырвалось из достаточно узких эстетических рамок литературы послевоенного поколения.

Читайте также другие статьи раздела "Литература XX века. Традиции и эксперимент" :

Реализм. Модернизм. Постмодернизм

  • Америка 1920-30х: Зигмунд Фрейд, Гарлемский ренессанс, "Великий крах"

Мир человека после Первой мировой войны. Модернизм

  • Фолкнер. Биография и творчество
  • Гарлемский ренессанс. Роман Тумера "Тростник". Творчество Ричарда Райта

Человек и общество второй половины столетия

Уильям Фолкнер (William Faulkner) – американский автор, является лауреатом нобелевской премии по литературе. Также получил Пулитцеровскую премию. В этой краткой биографии Уильяма Фолкнера мы постарались собрать основные вехи жизни и творчества писателя.

Родился будущий романист 25 сентября 1897 года в Нью-Олбани. Отец Фолкнера был владельцем платной конюшни в городе Оксфорде. В этом городе писатель и провел всю свою жизнь.

Окончил писатель неполную среднюю школу, Фолкнер занимался и обучался большей частью самостоятельно. Он окончил несколько специальных курсов в университете штата Миссисипи, но в целом какого-то определенного образования он не получил.

Краткая биография Уильяма Фолкнера по годам

1918 год - подруга Фолкнера Эстелла Олдхэм выходит замуж за другого и после этого он записывается добровольцем в Королевские канадские военно-воздушные силы. Но Первая мировая война заканчивается раньше, чем Фолкнер оканчивает основной курс подготовки. После этого он возвращается в Оксфорд. Какое-то время он занимается на курсах при университете и подрабатывает в небольшом книжном магазине. В тоже время часто меняет места работы и профессии.

1919 год – поступает в университет Миссисипи, выбрав для изучения французский и испанский языки и английскую литературу. Однако Фолкнер сосредотачивается на самообразовании поэтому в конечном счете он забрасывает учёбу в университете.

1925 год – на свет появляется первая книга Фолкнера – цикл стихов «Мраморный фавн» (The Marble Faun), в котором заметно ощущается влияние поэзии французских символистов.

В этом же году писатель уезжает в Новый Орлеан, где знакомится с писателем Шервудом Андерсоном. Шервуд дает совет больше уделять Фолкнеру внимание прозе. Также он дает совет Фолкнеру писать о том, что он лучше всего знает – об американском Юге.

1926 год – с помощью Андерсона Фолкнер публикует свой первый роман «Солдатская награда» (Soldiers" Pay) о юношеском лжеромантизме и уроках Первой мировой войны.

Какой-то период писатель прожимает в богемном квартале Нового Орлеана, а через небольшое время переезжает в Нью-Йорк, затем на корабле плывет в Европу, объезжает на велосипеде Италию и Францию и оттуда возвращается опять в Оксфорд.

1927 год – после своего приезда в Оксфорд Фолкнер заканчивает свой второй роман «Москиты» (Mosquitoes) – сатирическое изображение литературных кругов Нового Орлеана. Тут первый аз местом действия становится округ Йокнапатофа, вымышленная версия его родного округа Линкольн в штате Миссисипи, и городок Джефферсон – обобщающий образ маленьких городков Америки. На карте этого воображаемого мира писатель пишет: «Единственный владелец и собственник – Уильям Фолкнер».

1929 год – публикуется третий роман Фолкнера «Сарторис» (Sartoris), начинающий ряд произведений, в которых описывается история таких семей, как Компсонов и Сарторисов.

Также в этом же году появляется одна из главных работ Фолкнера, роман принесший ему известность «Шум и ярость» (The Sound and the Fury). Повествуется в романе о деградации раньше состоятельной и известной семьи Компсонов. Лейтмотивы романа – философский пессимизм, уничтожение жизненного уклада, разрушение личности, паника перед историей и временем и инцест как последний фактор символизирующий обреченность человека. «Шум и ярость» – это произведение, в 4 частях которого события повествуются от разных лиц. Самым интересным из них становится взгляд душевнобольного Бенджи Компсона. Интересно, что название романа заимствовано из «Макбета» Шекспира, где жизнь человека названа повестью, рассказанной полоумным, в которой нет никакого смысла, а лишь шум и ярость.

Говоря о биографии Уильяма Фолкнера, надо отметить, что этот год приносит всемирную известность Фолкнеру. Он женится на разведенной Эстелле Олдхэм и поселяется в предместьях Оксфорда.

1930 год – выходит роман «Когда я умирала» (As I Lay Dying), где во время смерти и похорон старухи матери открываются судьба большой фермерской семьи. По форме произведение представляет чередующиеся монологи действующих лиц.

1931 год – книга «Святилище» (Sanctuary), написанная в расчете на коммерческий успех. Изначально книга задумывалась, как роман о гангстере-кретине, который безнаказанно совершил множество преступлений, но был казнён по случайному обвинению. Книга после кардинальной переработки превратился в историю избалованной и легкомысленной девушки Темпл Дрейк.

1932 год – роман «Свет в августе» (Light in August), главный персонаж Джо Кристмас, нелюдимый и своенравный мулат, убивает свою белую сожительницу. Сплетение сексуальных, расовых и религиозных мотивов придает повествованию высокий эмоциональный накал.

1934 год – появляется сборник «Доктор Мартино и другие рассказы» (Doctor Martino and Other Stories).

1935 год – на свет появляется роман «Пилон» (Pylon).

1936 год – выходит роман «Авессалом, Авессалом!» (Absalom, Absalom!) – история тщетных попыток создать «новую династию» плантаторов – мечты выбившегося из нищеты полковника Сатпена рушатся: его многочисленные потомки, белые и мулаты, вырождаются.

1938 год – произведение «Непобеждённые» (The Unvanquished).

1939 год – роман «Дикие пальмы» (The Wild Palms).

1940 год – «Деревушка» (The Hamlet) – первый роман из трех частей. В первой книге описывается история нового южного рода Сноупсов.

1942 год – цикл рассказов «Сойди, Моисей» (Go Down, Moses), главным образом, о жизни негров, среди которых известный рассказ «Медведь» (The Bear).

1948 год – роман «Осквернитель праха» (Intruder in the dust) – вариант детективного романа, где белый мальчик спасает негра, которого ложно обвинили в убийстве.

1949 год – сборник рассказов «Ход конём» (Knight"s Gambit).

1950 год – Фолкнеру присуждена Нобелевская премия «за выдающийся самобытный творческий вклад в развитие современного американского романа», что становится важной вехой в творчестве и биографии Уильяма Фолкнера. Выходит сборник «Собрание рассказов» (Collected Stories).

1954 год – роман «Притча» (A Fable), в основе которого реальный эпизод Первой мировой войны, когда французы отказались стрелять в немцев. Книга представляет собой аллегорию, где неизвестный солдат, уподобляемый евангельскому Христу, протестует от имени бессловесной солдатской массы против духовной слепоты правителей мира.

1955 год – Фолкнер получает Пулитцеровскую премию за роман «Притча».

1957 год – выходит вторая часть трилогии о Сноупсах роман «Город» (The Town) и сборник рассказов «Большой лес» (Big Woods, 1957).

1959 год – третья часть трилогии о Сноупсах роман «Особняк» (The Mansion).

1962 год – комический роман «Похитители» (The Rievers), который был посмертно отмечен Пулитцеровской премией.

После прочтения биографии Уильяма Фолкнера вы можете поставить свою оценку данному писателю вверху страницы. Кроме того предлагаем вам посетить раздел Биографий , чтобы почитать о других популярных писателях.